Куда деть запаску после установки гбо дастер

Обновлено: 02.07.2024

Куда деть запаску после установки ГБО — Есть ответ!

Вопрос о том, куда деть запаску после установки ГБО, волнует тех автомобилистов, которые решили установить на своё транспортное средство газобаллонное оборудование. С одной стороны, данное решение позволяет начать водителю существенно экономить на топливе, но, с другой, порождает ряд неудобств, среди которых – это вопрос о том, где теперь хранить запасное колесо.

Всё дело в том, что наиболее оптимальным местом для размещения газового баллона является багажник автомобиля. Следовательно, находящийся в багажном отделении баллон с газом будет занимать какую-то часть пространства и уменьшать тем самым его общий объём. В таком случае возможность хранения запасного колеса в багажнике может стать под угрозой, вызвав необходимость в поиске нового места для размещения запаски.

1. Самым классическим вариантом является размещение запасного колеса сверху полки, прикрывающей штатное место, где после монтажа оборудования будет находиться газовый баллон.

Такой вариант размещения запаски не требует ни средств, ни особой фантазии, но вместе с тем имеет и несколько минусов:

  • неэстетичный внешний вид;
  • лежащее колесо будет просто так занимать свободное место в багажном отделении;
  • при резких манёврах запасное колесо будет свободно перемещаться по багажнику.

2. Второй вариант размещения запасного колеса – это его крепление к спинке задних сидений с помощью специальных резинок. Если высота спинки не позволяет этого сделать, то попробовать прикрепить колесо можно к борту багажника. Для удобства и практичности на колесо заранее можно надеть защитный чехол.

3. Ещё один вариант – это размещение запаски под кузовом в задней части авто. Подобное расположение запасного колеса, как правило, встречается в минивенах и микроавтобусах, в которых багажное отделение используется только для перевозки груза. Такой способ расположения колеса удобен с точки зрения экономии места в багажнике, однако нужно будет хорошо подумать о приспособлении для самого крепления. Как вариант – можно использовать какой-либо кронштейн.

4. Следующий вариант подразумевает под собой замену запасного колеса на «докатку» – более тонкий и лёгкий аналог запасного колеса, который в принципе колесом и не является. Докатка лишь позволяет водителю доехать до дома или сервисного центра, чтобы устранить прокол в колесе.

Сама докатка крепится по такому же принципу, как и обычное колесо. Разница заключается лишь в том, что она занимает в разы меньше места в багажном отделении.

5. Пятый способ размещения запасного колеса подразумевает под собой его полное отсутствие. Иными словами, вместо того, чтобы возить с собой запаску, занимающую много места в машине, можно всегда иметь при себе ремкомплект, герметик для шин и насос. Такой способ действительно поможет заделать небольшой прокол в колесе и благополучно доехать до дома или СТО. В случае же более сильного повреждения колеса данные приспособления ничем не смогут помочь.

6. Ещё один способ размещения запасного колеса, предполагающий его крепление на задней двери, подойдёт только владельцам минивенов, кроссоверов или внедорожников. Данный способ является достаточно радикальным, но при умном подходе внешний вид автомобиля после такой «доработки» не пострадает, а даже может стать ещё более привлекательным.

7. Если же ни один из вышеперечисленных способов размещения запасного колеса вам по каким-либо причинам не понравились или не подошли, то можно попробовать установить в багажное отделение так называемый «фальшпол» (второй ярус багажника), в который впоследствии и будет размещено запасное колесо. Конечно, данный способ размещения колеса является неэкономным с точки зрения использования свободного места в багажнике, однако при необходимости в перевозке габаритного груза вы будете иметь ровный пол в багажном отделении, на который можно будет разместить всё необходимое. Кроме того, этот способ является достаточно практичным и эстетичным, а изготовить фальшпол можно и собственными руками из нескольких листов плотного пенопласта, склеенных между собой.

Таким образом, после монтажа ГБО на автомобиль и размещения газового баллона в багажнике действительно возникает вопрос о том, где теперь хранить запасное колесо. Однако вопрос этот является решаемым путём использования одного из семи вышеперечисленных вариантов размещения запаски.

Куда «пристроить» запаску после установки ГБО

После установки ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль возникает проблема, куда же деть запаску или докатку. Вследствие того, что, как правило, на место запасного колеса в большинстве случаев, устанавливается в багажник автомобиля газовый баллон, автовладельцы выходят из ситуации по-разному. В этой публикации рассмотрим все возможные варианты крепления запасного колеса после перехода автомобиля на газ.

Самый распространенный способ после установки ГБО купить специальный чехол, упаковать в него запасное колесо и просто уложить его в багажник автомобиля. Однако такой вариант не является оптимальным, так как основная часть багажного отделения автомобиля становится не доступной для перевозки багажа.

Есть еще один вариант решение данной проблемы – это покупка докатки, однако эта разновидность запасного колеса подойдет не для всех автомобилей, да и полностью не решает проблему свободного места в багажнике.

Оптимальным способом пристроить запаску после установки газобаллонного автомобиля является установка специального крепления на заднюю часть спинки сидения. Это крепление крепится с помощью саморезов или заклепок, а запасное колесо к нему прикручивается с помощью той же гайки, с помощью которой оно крепилось к кузову автомобиля в багажном отделении.

Существуют еще варианты решения проблемы с запасным колесом после установки ГБО, к примеру, вместо запаски возить в багажнике специальный герметик, который устраняет за короткий промежуток времени прокол в колесе. Однако, повреждение колеса не всегда может быть минимальным, покрышка может лопнуть или прокол может быть такого диаметра, что его ремонт будет возможен только специалистом на сервисе шиномонтажа.

На некоторых автомобилях, в основном в кузове универсал или минивен есть возможность установить запаску с наружной стороны, предварительно купив или изготовив под заказ специальный кронштейн. К примеру, как в этом видео, владелец Лада Ларгус подробно рассказывает, как это правильно сделать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Куда деть запаску после установки ГБО


Установка газобаллонного оборудования дает автовладельцу множество плюсов, главные из которых – материальная выгода и менее токсичный выхлоп. Но, как водится, у медали есть и оборотная сторона: нередко ради массы преимуществ приходится мириться и с некоторыми недостатками. Ведь ГБО – это еще и необходимость в регулярном обслуживании, а самое неудобное – в багажнике занимает место баллон. Именно это, а не различные мифы о ГБО, зачастую становится причиной отказа от переоборудования автомобиля на газ. Непрезентабельный вид баллона и уменьшение полезного места в багажном отделении волнуют автомобилистов, перешедших на газ или только собирающихся установить ГБО. Но из любой дискомфортной ситуации можно найти достойный выход. На самом деле, вопрос – куда деть запаску после установки ГБО, стоит не так остро. Есть, по крайней мере, восемь вариантов его решения.

Чехол на запаску

1. Самый простой вариант

Запаска после установки гбо чаще всего остается лежать на полке багажного отделения, которая прикрывает полость, где после установки ГБО размещается тороидальный баллон. Этот вариант размещения баллона не потребует ни фантазии, ни материальных затрат, но имеет несколько недостатков. Во-первых, это смотрится не эстетично, во-вторых, колесо в багажнике элементарно «съедает» полезное пространство, в-третьих, во время крутых маневров запаска будет мотаться по всему отделению.

2. Закрепление запаски резинками

Запасное колесо можно вертикально зафиксировать резинками к спинке заднего пассажирского сиденья, если позволяет высота дивана, надев на колесо из практических и эстетических соображений защитный чехол.

Запаска сбоку

Запаска сбоку

Можно закрепить его к выступам на боковых стенках багажного отделения слева или справа. Этот способ позволяет сэкономить место в салоне – не захламлять его багажом, который из-за баллона и запаски не помещается в багажник.

Крепление запаски

3. Ниша под запаску

Ниша под запаску

4. Спрятать запаску под кузов

Этот вариант подойдет владельцам минивэнов, микроавтобусов, то есть, автомобилей, где багажник имеет значительный объем. Запасное колесо размещается под кузовом снаружи в задней части машины. При таком раскладе в багажном отделении в плане свободного места, по сути, ничего не меняется: просто место запаски станет занимать баллон ГБО. Но чтобы зафиксировать запаску под кузовом, придется поломать голову и смонтировать надежный кронштейн, чтобы не потерять ее где-нибудь по дороге.

Запаска под кузовом

5. Сменить запаску на докатку

Докатка и ГБО практически неразлучны – многие автовладельцы, перешедшие на газ, с успехом пользуются этим вариантом изыскания свободного пространства в багажнике. Докаткой называется небольшое запасное колесо, являющееся «заменителем» полноценного. Проколов шину, на докатке можно тихим ходом докатиться до ближайшей СТО или родного гаража. Крепят докатку по тому же принципу, что и запаску, просто она занимает в багажнике гораздо меньше места. На фото ниже можно увидеть визуальную разниц между размерами докатки и полноразмерного колеса.

Докатка и полноразмерное колесо

6. Вообще не возить с собой запаску

В принципе, без запасного колеса в дороге можно и обойтись. Проколотую шину легко привести в рабочее состояние шинным герметиком, для этого даже не понадобится снимать колесо. Если прокол незначительный, на помощь автомобилисту придет специальный ремкомплект. Герметик заполнит отверстие прокола, останется подождать несколько минут – колесо можно снова накачать и продолжить движение. Недостаток данного варианта – при серьезном проколе или ударе, который может привести к деформации кромки диска, не спастись ни герметиком, ни ремкомплектом, ни, тем более, насосом.

7. Фальшпол как способ организации эргономичного пространства

Фальшпол – это второй ярус в багажном отделении. В багажное отделение устанавливается дополнительная внутренняя крышка, под ней размещают запаску, а сверху закрывают «родной» полкой багажника. Данный вариант, безусловно, «крадет» свободное пространство, зато при необходимости (например, перевезти что-то крупногабаритное) в багажнике будет ровный пол. Фальшпол – это практично, и симпатично смотрится. Изготовить его можно самостоятельно – понадобятся только несколько пластин плотного пенопласта и клей.

Запаска

8. Фиксация запасного колеса на 5-й двери

Еще один вариант того, куда деть запаску после установки ГБО, подойдет для владельцев внедорожников и минивэнов. Несмотря на всю радикальность такого решения, внешний вид автомобиля не только не пострадает, но даже станет брутальным. Многие производители кроссоверов и внедорожников уже давно поступают так. Но есть один нюанс – петли пятой двери не всегда рассчитаны на дополнительную нагрузку, через некоторое время они могут разболтаться, появится люфт, а дверь станет заклинивать. В самых тяжелых случаях петли могут попросту оторваться, иногда – вместе с частью кузова. Чтобы этого избежать, под запаску надо сконструировать что-то вроде «калитки», и уже ее крепить к несущим местам кузова. Недостатки «калитки» в том, что прежде чем распахнуть дверь багажника, ее придется откидывать, плюс – это технические сложности проектирования и дополнительный вес.

Куда деть запаску после установки ГБО

В качестве опции такого расположения запаски можно приделать крепление для велосипеда.

Запаска

Куда деть запаску после установки ГБО, каждый решает сам, возможно, кто-то придумал свой вариант, практичней, чем вышеперечисленные. В любом случае, пути всего два – сознательно пойти на уменьшение места для багажа или озаботиться дополнительной наружной оснасткой автомобиля. А вот совсем не брать с собой запаску – не стоит.

Куда деть запаску после установки газового оборудования?

Интересно узнать кто как закрепил запаску после того как в нишу запасного колеса воткнули газовый баллон? Мне как то на ум ничего дельного не приходит. Может у кого есть какие идеи и кто как это реализовал. Было бы интересно узнать, возможно есть фото.

Renault Duster 2013, 135 л. с. — другое

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2015


Renault Duster, 2015

Комментарии 28

Вот мой вариант:

Положить в гараж. В авто ремкомплект и эл. насос, в идеале докатку брать, если за город. Сам до идеала не дошёл пока.

Я выложил запаску, за 3 года не пригодилась. Вожу с собой ремкомплект для бескамерок.
Этим летом два колеса подспускали, вытащил по саморезу и заделал жгутом от ремкомплекта.

Мне за 4 года ни разу не пригодилась, а месяца 3 назад по лесной дороге проехал так прямо рваный порез получился, в шиномонтажке долго колдовали, теперь за место запаски использую. По городу то ещё можно, но за городом или на межгород, тут ни как.

У меня 2ой год в гараже валяется

Просто катается в багажнике.

Брал только на дальняк, сначала возил установив вертикально к правой стенке в багажнике, потом возил в боксе. В итоге сделал калитку www.drive2.ru/l/474374397273047567/

В городе конечно можно и без запаски, народу много помогут. А вот за город лучше запаску брать, особенно зимой. Встать в минус 30 на пустой трассе из-за отсутствия запаски удовольствие весьма сомнительное, а если еще с семьей. Да, согласен ее можно всю жизнь провозить, но так и не воспользоваться. Но на мой взгляд это лучше чем оказаться без запаски когда она очень нужна.

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

Здравствуйте. Установка ГБО дает владельцу очень много плюсов, среди которых можно выделить два основных: финансовая экономия, а также менее токсичный выхлоп. Однако у медали, как известно, две стороны, поэтому очень часто за те или иные "плюсы" нередко приходится терпеть какие-то минусы.

Под "минусами" я подразумеваю: собственно, установка ГБО со всеми вытекающими, последующая необходимость его регулярного обслуживания, а также один из самых неприятных — баллон в багажнике. Именно баллон, а не какие-то мифы о ГБО часто становятся причиной отказа от установки газобаллонного оборудования. Неэстетичный вид, а также уменьшение объема багажника волнует большинство тех, кто установил или только собирается установить ГБО. Однако из каждой ситуации есть выход, сегодня я предлагаю вам семь вариантов решения вопроса "запаски". Из этой статьи вы узнаете куда деть запаску после установки ГБО.

Куда деть запаску, если стоит газобаллонное оборудование?

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

  1. Первый вариант — классический, запаску кладем поверх полки, которая прикрывает штатное место, в котором после монтажа ГБО находится тороидальный баллон. Данный способ расположения не требует ни средств, ни фантазии, однако вместе с тем имеет ряд недостатков. Во-первых, выглядит это не эстетично, во-вторых просто лежащее колесо в багажнике занимает свободное пространство, в-третьих — во время резких маневров колесо будет "летать" по всему багажнику.

Один из вариантов хранения запаски

  1. Второй вариант — крепим запаску к спинке дивана или в другое подходящее место при помощи резинок. Если высота позволяет, запаску можно прикрепить, например, к спинке заднего дивана, для удобства и практичности, предварительно на запаску можно одеть защитный чехол. Если же к спинке прикрепить запаску не получается, можно попытаться прикрепить ее к левому или правому борту багажника, такой вариант тоже нередко используется среди тех, кто поставил ГБО на свой автомобиль.
  1. Третий способ "пристроить" запаску — спрятать ее под кузов, то есть расположить снаружи в задней части автомобиля. Такое расположение часто встречается в минивенах, а также микроавтобусах, в которых багажник предназначен для перевозки грузов. В принципе, как вариант можно рассмотреть расположение снаружи самого баллона, при этом запаска остается на своем "законном" месте. Данный вариант очень удобный с точки зрения экономии места в багажнике, после установки газового оборудования у вас, по сути, ничего не меняется в багажнике, единственное — придется что-то придумывать и изобретать, я имею ввиду кронштейн крепления для того, чтобы закрепить запаску под кузовом.

Докатка — прекрасное решение проблемы!

  1. Купить "докатку" вместо запаски. Тем, кто не в курсе, поясню, докатка — это более легкий и более тонкий вариант запаски, который, по сути, не является полноценным колесом, а лишь «заменителем», на котором вы можете доехать домой или добраться до ближайшего СТО, на котором вам заклеят дыру в колесе. Докатка и ГБО — практически неразлучны, и встречаются очень часто у тех, кто поставил газовое оборудование. Крепится докатка по тому же принципу, что и обычное колесо, единственное отличие в том, что докатка занимает намного меньше места в багажнике.

Шинный герметик позволяет быстро и легко устранить прокол без снятия колеса

  1. Ремкомплект, шинный герметик, насос. Некоторые практикуют использование специальных ремкоплектов, при помощи которых колесо можно отремонтировать на месте, при условии, что прокол незначительный. Герметик заполняет прокол и уже спустя несколько минут колесо можно накачивать и продолжать движение. Минусом такого способа является то, что в случае серьезного прокола или удара, после которого будет деформирована кромка диска, вас не спасут ни герметик, ни ремкомплект, и уж тем более не насос.

Фальшпол, позволит выровнять багажное пространство и сохранить эргономику багажника

  1. Фальшпол. Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, возможно вас заинтересует фальшпол. Что это? Под понятием фальшпол, подразумевается установка в багажник второго яруса, в который будет установлена запаска, после чего поверх укладывается "родная" полка багажника. Такой вариант безусловно украдет свободное место, однако в случае необходимости перевозки чего-то габаритного у вас будет ровный пол, на котором можно много чего перевозить. Кроме того, такой вариант очень практичен и выглядит довольно симпатично, убедиться в том вы можете просто, взглянув на фото. Изготовить фальшпол можно самостоятельно, достаточно иметь клей и несколько листов плотного пенопласта.

Если у вас минивен или микроавтобус — этот вариант для вас!

  1. Крепление запаски на 5-й двери. Если у вас внедорожник или хотя бы минивен, как вариант можно рассмотреть крепление 5-го колеса на задней двери. Решение возможно довольно радикальное, однако при правильном подходе, внешний вид авто после такой доработки не пострадает, а наоборот станет более привлекательным. Как вы знаете, такой вариант давно и успешно используется многими производителями внедорожников и кроссоверов.

Ну что, думаю, достаточно? Если вам известны другие альтернативные способы крепления запаски и решения данной проблемы, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, будем вам очень признательны. У меня все, надеюсь теперь вопрос куда деть запаску после установки ГБО у вас будет снят. Всего вам доброго и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Куда пристроить запаску после установки ГБО на авто

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Куда пристроить запаску после установки ГБО на авто

Куда положить запаску в авто после установки ГБО

Выбор газового топлива дает владельцу авто множество преимуществ, одно из них – экономия своих денег и охрана окружающей среды от токсичных выхлопов. Но, вместе с плюсами имеются два минуса – появление необходимости в его регулярном обслуживании и нового предмета в багажнике –баллона, который может создавать неудобства и даже становиться причиной отказа некоторых водителей от переоборудования своего автомобиля на газ.

Что же волнует автомобилистов, мечтающих о газовом оснащении? Это неэстетичность внешнего вида и сокращение полезного места в багажнике. Но и из такой сложной ситуации можно найти простой выход. Тем более, что вопрос – куда девать запаску после замены топлива, не такой уж и острый. Например, у водителей при подключении газа на авто в Воронеже, есть несколько вариантов для его решения.

Варианты мест для хранения запасок

Многие автовладельцы сами определяются со способами перевозки своих запасок после переоборудования своих авто:

  • кладут в багажник;
  • закрепляют к спинке заднего сиденья резинками;
  • помещают в нишу для запаски;
  • прячут под кузов;
  • меняют на докатку;
  • не берут с собой в дорогу;
  • пользуются фальшполом;
  • фиксируют на пятой двери.

Многие автовладельцы пользуются докаткой. Она на все 100% заменяет колесо. Даже если Вы прокололи шину в пути, на ней с успехом можно продолжить поездку. К тому же она занимает меньше места в багажнике.

По большому счёту, можно обойтись без запасного колеса. Испорченную шину легко подчинить самому герметиком, не снимая колесо. Если же прокол небольшой, с ним справится ремонтный комплект.

Последний способ подойдет для водителей крупногабаритных авто. Хотя это решение можно назвать радикальным, но зато внешний вид автомобиля после установки метана и фиксации запаски на пятой двери не только нисколько не пострадает, а даже станет привлекательнее. В этом случае на помощь приходит крепление для велосипеда.

В нише запаска. Где хранить баллон?

Вторая задача для водителя после смены топлива – куда пристроить тороидальный баллон, если ниша занята запаской.

Могут возникнуть сложности при его использовании, если запасное колесо будет подвешено снаружи багажника. В этом случае доступ к клапанам и вентилям баллона с нижней позиции будет затруднительным.

Очень важно при выборе баллонов знать, что они существуют двух видов, наружного и внутреннего размещения. В первом варианте – более толстые стенки, во втором – более тонкие. Под днище багажника ставится баллон с утолщенными стенками, но это не значит, что можно ездить с ним по бездорожью можно менее аккуратно.

Есть несколько вариантов по размещению баллонов в грузовом отсеке, но они занимают часть от его полезного объема:

  • поперек за задними сиденьями;
  • продольно вдоль колес.

Существуют и другие варианты хранения баллонов, зависящие от марки и особенностей машины, а так же его целевого назначения.

Итак, куда девать запасное колесо и баллоны после перехода на газ каждый водитель решает сам, многие придумывают свои способы размещения своего оборудования, но главных путей бывает только два:

  • сознательно согласиться на уменьшение места для багажа;
  • позаботиться о наружной оснастке авто.

Учтите, что тип газобаллонов и их количественный состав могут варьировать цену ГБО.

Gas-Expert Блог Разновидности баллонов для ГБО

Сегодня все большее число людей, выбравших газ, переходит на использование этих непривычных глазу баллонов. Желание купить
тороидальный баллон для гбо возникает когда:

  • автомобилист понимает, что необходимо экономить пространство;
  • нужно перевести машину нового класса на газ;
  • хочется добиться максимальной надежности и безопасности во время использования автомобиля.

Тороидальные баллоны для гбо, размеры которых в несколько раз меньше, чем у емкостей старого образца, вмещают идентичный объем топлива, но не занимают в системе топливоподачи много место, делая их практически незаметными. Размещение его на месте запасного колеса не вызывает существенные изменения в функциональности машины, а в частности, багажника. Водитель, как и прежде, сможет использовать в полной мере всю площадь грузового пространства, также и при сложенных сидениях, увеличивая полезную площадь для перевозки грузов.

Во многих современных или уже проверенных временем автомобилях, запасное колесо находится внизу — под корпусом. В том случае, если позволяют технические характеристики баллон приплюснутой формы может быть установлен непосредственно под машиной, что не уменьшит ее проходимости и не снизит безопасность эксплуатации самого баллона.

Благодаря своей необычной, но очень удобной конструкции, тороидальные баллоны имеют относительно небольшую емкость. В свою очередь
это влияет на то, что продолжительность работы автомобиля на газе будет меньше, чем на дизеле или бензине. В автомобилях, у которых большой расход и большие бензобаки, например, около 80 литров, подобный баллон для гбо тороидальный объемом пусть даже и на 48 литров покажется недостаточным и потребует более частой в сравнение с бензином дозаправки.

Тороидальный баллон для гбо, цена которого для многих может показаться высокой, быстро окупит себя. Однако многие могут задаться вполне
логичным вопросом: «куда же теперь поместить «запаску»? Самый лучший вариант — это поместить колесо в защитный чехол и возить непосредственно в багажнике, как делают многие автомобилисты, использующие в качестве топлива бензин. Когда же возникает необходимость, что-то перевезти, можно просто переложить запасное колесо в чехле, например, за сидение. Кроме того, непосредственно в чехле много свободного места, туда можно положить вещи, такие, например, как ключи, тряпки или перчатки, необходимые при ремонте машины или смене непосредственно колеса.

Баллон для гбо тороидальный, таким образом, не изменит привычного удобства машины. Для того чтобы избежать проблем с заменой колеса, желательно приобрести специальный набор. К сожалению, этим способом можно воспользоваться только тогда, когда шина не сильно повреждена. Если колесо лопнуло, то воспользоваться данным методом будет невозможно.

Характеристики узла

На сегодняшний день газовое оборудование, представленное на рынке, оснащается огромным количеством вариаций баллонов. Различия между ними идут по двум основным свойствам:

  • форма резервуара (цилиндрическая или тороидальная);
  • и его технические характеристики.

Про формы баллонов отдельно поговорим в следующем пункте статьи, а сейчас обратим внимание на технические характеристики данных элементов ГБО. Сегодня существенно выделяются такие свойства газовых баллонов как:

  • Вес и размеры. Пожалуй, самое понятное подразделение, которое имеет место из-за использования баллонов разной ёмкости и типа производства;
  • Объём. Эта характеристика является одной из самых важных для газовых баллонов. Для обычных легковушек активно используются резервуары ёмкостью 20-90 литров, для внедорожников -150 (плюс несколько дополнительных – по 30 литров), для средних транспортных средств (например, газели) – 300, для грузовиков – до 1000. Многие желающие установить ГБО на свой автомобиль нередко задаются вопросом «Какого объёма лучше устанавливать баллоны?». Ответ на него есть, и он подтверждён практикой. Для легковых автомобилей оптимальный вариант – 25-30 литров, а для всех остальных – 100, естественно, на один резервуар, коих в конструкции ГБО можно использоваться неограниченное количество;
  • Возможность проверки. Отметим, что большинство современных баллонов ГБО отлично диагностируются через блок управления оборудования, поэтому такой вид используется довольно-таки часто. Узлов, не имеющих функции проверки, сейчас почти не используют;
  • Используемый тип газа. Сегодня выделяются лишь два вида баллонов в этом плане. Первые являются пропановыми, ибо предназначены для хранения одноименного газа, а другие устанавливаются на ГБО с метаном, соответственно, работающие исключительно на нём;
  • Необходимость установки на СТО, систематичной сертификации, освидетельствования, открытия технического паспорта, прохождения опрессовки или соблюдения иных формальностей. К счастью для большинства водителей легковушек, использование таких баллонов им не требуется, ведь достаточно оформлять ГБО целиком. Однако для владельцев газовых «тяжей», скорее всего, придётся, повозиться с сертификацией баллонов и их освидетельствованием. Стоит упомянуть, что на законодательном уровне давно рассматривается обязательное освидетельствование всех баллонов отдельно от самого ГБО, но пока таких мер официально не предпринято. Многие скажут, что такое уже имеется, ибо раз в 2 года газовое оборудование проверяется в обязательном порядке, но стоит отметить – правительство хочет сильно видоизменить процедуру проверки с уклоном на детальную диагностику именно баллонов отдельно от других составляющих ГБО.


В остальном же подразделений у газовых резервуаров не имеется. Однако и представленных выше положений довольно-таки много для организации максимально гибкого подбора баллона, не так ли?

Немного об используемых формах резервуаров

Как было упомянуто ранее, помимо базовых характеристик технического характера, баллоны также подразделяются по типу своей формы. На данный момент широко используются лишь две формации резервуаров, а именно:

  • Цилиндрический баллон. Отчасти является пережитком прошлого, однако его использование до сих пор не прекращается. Баллоны цилиндрической формы представляют собой обыкновенный резервуар в форме цилиндра с полой внутренностью. Часто используется на автомобилях в кузове «седан». Располагаются цилиндрические баллоны, как правило, в багажнике. Нередко подобные резервуары имеют небольшой объем – до 50 литров, и активно используются благодаря уникальности своей конструкции. В общем, цилиндрический баллон – это вещь, созданная на века и, кажется, её использование будет продолжаться ещё долгие годы;
  • Тороидальный баллон. Модернизированные резервуары для хранения газа в системах ГБО, всё чаще используемые в сфере автомобилестроения. Главное удобство тороидальных баллонов заключается в возможности их использования, как говорят, «под запаску», что очень удобно и в плане установки, и в плане использования. Отметим, что такие типы резервуаров более универсальны относительно своего применения, поэтому с каждым днём спектр их применения растёт.



Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему материалу подошла к концу. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Куда деть запаску после монтажа ГБО?

Gazoviy_balon_gbo

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль имеет множество преимуществ, но есть и свои недостатки. Одним из них является проблема с размещением запасного колеса (запаски), так как часто на его место устанавливают газовый баллон в багажнике. Большинство авто владельцев не знают, как лучше решить данную проблему, поэтому в данной статье рассмотрим советы, куда деть запаску, после установки газового баллона при переходе на газ.

Советы по решению проблемы с запасным колесом (запаской) после установки ГБО

  1. Одним из самых простых способов, это положить запасное колесо в багажник автомобиля (предварительно желательно запаковать его в чехол). Казалось бы простое решение, но в данном случае значительно уменьшается полезное свободное пространство в багажнике автомобиля и это многих не устраивает.
  2. Приобрести докатку (разновидность запасного колеса, которая тоньше его). Один из вариантов решения проблемы, так как докатка занимает меньше места, но в то же время это еще дополнительная растрата.
  3. Вместо запаски возить с собой в машине шинный герметик и портативный компрессор. С помощью них можно быстро (быстрее, чем заменить запасное колесо) отремонтировать поврежденную шину и добраться до ближайшего сервиса. Суть метода заключается в том, чтобы приподнять на домкрате сторону машины с поврежденным колесом, закачать в колесо герметик, несколько раз его провернуть и подкачать компрессором. Этого вполне хватит, чтобы добраться до шиномонтажной станции, и там уже специалисты решат проблему с поврежденной шиной.

Возможно, Вам будут полезны данные советы в жизни, так как количество автомобилей на газу становится все больше и данная проблема может коснуться Вас или Ваших знакомых, которым можно будет посоветовать данные методы. Если у Вас есть другие советы куда девать запаску, то делитесь ими в комментариях к статье.

Comments (2)

Я когда поставил свое ГБО, то тоже задался этим вопросом.
Мне поставили запаску (прикрутили) к заднему сидению, смотрится вполне лаконично

С каждым годом все больше автовладельцев оснащают свои автомобили газобаллонным оборудованием. Любители кроссоверов Рено Дастер не исключение. ГБО на Дастер – очень полезное приобретение. Газовое оборудование позволяет сильно сэкономить на горючем, ведь цена на газ довольно низкая. Рассмотрим главные особенности этой установки, преимущества и недостатки.

ГБО на Renault Duster

Особенности перехода

Принципы установки ГБО одинаковы для обоих видов моторов: 1.6 л. и 2.0 л. Система работает на сжиженном газе, который перемещается по системе патрубков и специальных преобразовательных механизмов, регулирующих давление.

ГБО на Duster

Переход на газ будет не окончательным. Любое ГБО имеет специальный переключатель, который позволяет легко перейти обратно на бензин и вывести из работы газ. Газобаллонное оборудование снабжается этим устройством для того, чтобы прогревать Рено Дастер на бензине зимой, а также для прочистки цилиндров при длительном движении на газу.

Для перехода на ГБО, в двигатель Рено Дастер не нужно вносить серьезных конструктивных изменений. В багажник авто устанавливается специальный газовый баллон, а на него крепится редуктор, регулирующий давление газа. Несколько электромагнитных клапанов устанавливаются перед впрыском топлива, а за работу электронных систем отвечает специальный блок, который подключается к ЭБУ двигателя.

Многие устройства не имеют таких блоков, но имеют соответствующее программное обеспечение, которое «зашивается» в память контроллера и дополняет работу впрыска.

Выбор поколения ГБО и производителя

Мало решиться на переход от бензина на газ. Ведь видов и поколений ГБО для Рено Дастер тоже предостаточно. Чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть каждую разновидность по отдельности.

  • Газовое оборудование первого поколения является самым примитивным и применяется для всех видов машин, включая карбюраторные. В основе лежат регулятор давления, вакуумный или электронный, и сам баллон.
  • ГБО 2-го поколения предназначен для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива и катализатором выхлопных газов. Более продвинутая система.
  • ГБО 3-го поколения – это более совершенное оборудование, которое имеет класс токсичности от Евро-2 и выше. Отличия от второго поколения здесь незначительны.
  • Газовое оборудование 4-го поколения поддерживает любые инжекторные системы, а также имеет выходы на диагностические разъемы OBD II. Такое газовое оборудование хорошо подойдет на Рено Дастер.
  • 5 и 6-ое поколение отличает повышение класса токсичности. Они также имеют выходы для диагностики и могут быть совместимы с Дастером. Отличия от 4-го скорее в цене, нежели в каких-либо современных конструктивных решениях.

Среди производителей хорошо себя зарекомендовали: Torelli и Novato. Большинство таких систем производят итальянцы, причем качество оборудования всегда на высоте.

Плюсы и минусы перехода на газ

Вполне закономерно, что многих автовладельцев Рено очень сильно волнуют преимущества и недостатки такого перехода. Тут каждый решает для себя сам. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы по отдельности.

Преимущества

  • Установка ГБО на Рено Дастер позволяет значительно сэкономить на топливе. Причем речь идет не о снижении расхода, а о снижении затрат на топлива. Напротив, многие водители отмечают, что расход газа такой большой, что на заправку приходится заезжать чаще. Хотя это не сильно сказывается на бюджете.

Газобаллонное оборудование на Рено Дастер

  • Повышается ресурс двигателя. Вокруг этого вопроса возникало множество споров, но большинство убедилось в том, что газ абсолютно безвредный для мотора. Прежде всего, он не оставляет нагара и отложений, а значит, не засоряет масло. Кроме того, он лучше сгорает, что снижает нагрузку на поршневую группу, так как вероятность возникновения детонации сильно снижается. Последнее – это более мягкая и тихая работа двигателя.
  • Двигатель, работающий на природном газу, экономичнее бензинового.
  • При правильной настройке, ГБО 4-го поколения позволяет немного увеличить динамику разгона. Многие ошибочно считают это мифом.

Недостатки

  • Баллон однозначно занимает много места в багажнике. Что касается Рено Дастер, то ГБО на нем располагается, примерно, на 1/3 объема багажного отсека. Многие применяют специальный тороидальный баллон, который устанавливается вместо запасного колеса, но тут сразу же встает вопрос о безопасности такой поездки.

Баллон

Баллон газового оборудования

Баллон ГБО

  • Огромные затраты не только на монтаж оборудования, но и на регистрацию. Конечно, можно, на свой страх и риск, не делать соответствующей отметки в ПТС, но за это грозит штраф. «Отучить» машину работать на бензине – дорогое удовольствие.
  • Неправильно установленное оборудование может стать очень опасным в эксплуатации. Но если делать это в проверенных сервисах, то этот недостаток отпадает.

Установка и обслуживание

Чтобы избежать некачественного монтажа газобаллонного оборудования на Рено Дастер, не рекомендуется выполнять такую процедуру самостоятельно.

Старайтесь избегать малоизвестных фирм и довериться сервисам с хорошей репутацией.

Стоит учитывать, что все комплектующие должны быть установлены так, чтобы не мешать обслуживанию ГБО. В противном случае, эксплуатация такого автомобиля станет настоящей проблемой. Цена оборудования и монтажа варьируется от 30 до 40 тысяч рублей.

Обслуживание системы сводится к проверке всех элементов. Самым слабым звеном тут являются редукторы, клапана и патрубки, которые работают под повышенным давлением. Проверка заключается в обнаружении запахов газа и устранении утечек. Клапана должны работать без перебоев и надежно запирать каналы. Иначе езда на таком Рено Дастер станет довольно опасным занятием.

После установки ГБО на Рено Дастер, автомобиль должен пройти соответствующую регистрацию в ГИБДД. Этот процесс можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Разница тут лишь в цене.

Вообще, официального закона о регистрации газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет. Однако есть закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Именно на него опираются сотрудники автоинспекции при проверке данных систем.

Чтобы зарегистрировать ГБО, достаточно приехать в ближайшее МРЭО ГИБДД и написать заявление на регистрацию изменений в конструкции транспортного средства. Следует заранее заплатить госпошлину в размере, примерно, 9 тысяч рублей, и взять с собой квитанцию.

После осмотра оборудования, его исправности и пригодности к использованию, сотрудники полиции ставят соответствующие отметки в паспорт транспортного средства, и у автомобиля появляется допуск на использование ГБО.

Заключение

Вот и все что необходимо знать об эксплуатации на газу автомобиля Рено Дастер. Как вы уже поняли, переход на ГБО – это не только экономия денежных средств – но и забота о ресурсе двигателя и окружающей среде. Газобалонное оборудование сейчас применяется на большинстве автомобилей, а многие производители выпускают даже специальные двигатели, которые работают только на природном газу. Желаем удачи на дорогах!

Куда деть запаску после установки ГБО

Основным недостатком газобаллонного оборудования является его габаритность, которая забирает место в багажнике. Из сложившейся ситуации можно найти выход, есть несколько вариантов решения данной проблемы.

  1. Самый простой способ – размещается запаска в багажнике поверх баллонов. Недостатки данного решения: не остается места для багажа, неэстетичный вид и болтание запасного колеса по салону.
  2. Также можно закрепить запаску на спинке заднего сидения. Недостаток: в некоторых моделях автомобиля высота кресла не позволяет выполнить данную операцию.
  3. Фиксация колеса в боковых углублениях или на крышке багажника решает сразу две проблемы: освобождение места для багажа и отсутствие болтания запаски во время езды.
  4. Для минивэнов и микроавтобусов реально разместить колесо под кузовом. Закрепить его можно с помощью кронштейна.
  5. Для внедорожников и других крупных авто запаску можно зафиксировать на задней части кузова. Чтобы уберечь колесо от повреждений и придания эстетичного вида можно обернуть его в чехол. Крепится запаска на кронштейне.

Вопрос, волнующий многих автомобилистов, – как спрятать ГБО внутри машины? Конструкция газовых баллонов бывает цилиндрической, плоской и тороидальной (круглой) формы. Диаметр последней совпадает с размерами колеса, что дает возможность установить ГБО баллон под запаску. Для этого необходимо использовать специальное углубление под колесо внутри багажного отделения. Чтобы обеспечить качество и безопасность в эксплуатации, стоит воспользоваться услугами специалистов.

zapaska3

Что лучше выбрать

Газовые баллоны для ГБО разделены на группы и различаются по функциональным особенностям:

  • 1 поколение рассчитано на карбюраторные, моновпрысковые двигатели, газ подается механически;
  • 2 поколение имеет электрический редуктор и оснащено электронным дозатором;
  • 3 поколение осуществляет индивидуальную подачу газа при помощи газового инжектора;
  • 4 поколение – самое популярное в использовании за счет более точной дозировки топлива;
  • поколение 4+ отличается от предыдущих конструкций принципом работы: одновременным управлением газовой и бензиновой форсунками;
  • ГБО 5 поколения не нуждается в редукторе-испарителе и запускается в любую погоду за счет подачи газа в жидком виде;
  • ГБО 6 поколения не требует использования бензина за счет непосредственного впрыска газа в двигатель.

zapaska1

Помощь и поддержка в выборе

Подобрать нужный тип ГБО и установить баллоны для газа на авто можно на СТО ИнГаз. Команда специалистов проконсультирует по всем возникшим вопросам и оперативно решит любую задачу с оборудованием. У нас есть сертифицированные газовые баллоны любых поколений и конфигураций.

Лучшие специалисты, качественные расходные материалы и внимание к деталям – только у нас. На все виды работ предоставляется гарантия на 3 года или 20000 км.

Мы гарантируем первоклассный сервис, качество всех видов работ, наличие всех запчастей, диагностику и профессиональный ремонт газового оборудования любого поколения.

Читайте также: