Как работает пневмоподвеска порше кайен

Обновлено: 15.07.2024

Трехкамерная пневмоподвеска Porsche Cayenne E3

трехкамерная пневмоподвеска Porsche Cayenne E3

Пневмоподвеска автомобиля оснащается тремя камерами на каждую амортизационную стойку и может изменять коэффициент жесткости. Для максимального комфорта коэффициент жесткости устанавливается на минимальное значение. При интенсивных продольных или поперечных кренах подвеска мгновенно увеличивает жесткость для оптимальной стабилизации кузова.


передняя пневмостойка в разрезе Porsche Cayenne E3
задний пневмобаллон в разрезе Porsche Cayenne E3

На видео объяснение работы трехкамерной системы Porsche Panamera, система схожа с той, что устанавливается на Cayenne

Помимо стандартной высоты кузова система также обеспечивает пять дополнительных уровней подвески. Все они, за исключением погрузочного уровня, активируются автоматически в зависимости от дорожной ситуации и выбранного режима движения. Разумеется, водитель может сам в любой момент выбрать самостоятельно высоту положения автомобиля при помощи PCM. Единственным исключением при этом является режим Low, активирующийся автоматически на скорости от 210 км/ч и обеспечивающий более высокую устойчивость при высокоскоростном движении. Дорожный просвет Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid при движении может изменяться в диапазоне от 245 до 162 мм.

Подвеска решена по классическому принципу: двухрычажная впереди, многорычажная сзади. Но и здесь были использованы свежие решения. Вместо стального подрамника с креплением к кузову через резиновые опоры в конструкции использована алюминиевая рама с интегрированными стойками, на которых крепится двигатель. Результат налицо: меньше нагрузка на переднюю ось — выше точность управления. В конструкции задней пятирычажной подвески амортизаторы установлены почти вертикально, что повышает скорость их реакции.

передняя ось Porsche Cayenne E3
задняя ось Porsche Cayenne E3

Porsche Active Suspension Management (PASM)

Электронная система регулировки амортизаторов непрерывно осуществляет активный контроль демпфирующего усилия на каждом колесе в соответствии с дорожным покрытием и стилем вождения. Датчики отслеживают перемещения кузова автомобиля во время интенсивных ускорений, торможений, динамичных поворотов или при движении по неровным дорожным покрытиям. Блок управления системы Porsche 4D-Chassis Control использует эти данные для оценки текущего состояния автомобиля и регулирует жесткость амортизаторов в соответствии с выбранным режимом движения.

Пневмоподвеска Porsche Cayenne с 2010 года в зимний период

На автомобилях Cayenne 958 с 2010 года устанавливается пневмоподвеска с замкнутым контуром на азоте, в отличии от предыдущей модели, где воздух для системы брался из атмосферы.

Для надежной работы системы рекомендуется раз в год перед зимним сезоном проверять количество азота в системе.

Для проверки понадобится диагностическое оборудование PIWIS 2.

Минимальное количество азота в системе должно быть не менее 120 л, если при диагностике определено меньшее количество, то необходимо искать место утечки.

Опускание подвески на Porsche

Что делать, если при диагностике азота оказалось меньше нормы?

В качестве меток можно использовать бумажный скотч, который клеится на арку колеса и колесный диск. Желательно отключить аккумулятор, чтобы система была обесточена и не смогла выравнивать уровень кузова при опускании передней или задней оси.

Если визуально видно, что задняя часть кузова ниже передней, то мы можем сделать вывод, что утечка идет в заднем контуре пневмоподвески |и наоборот соответственно|.

Устранение неисправности

Опираясь на опыт поиска и устранения неисправностей по утечкам, можно предположить, что неисправность кроется в уплотнительных кольцах пневмостоек.

Принимаем решение снять пневмостойки в сборе для замены уплотнительных колец. Для начала при помощи PIWIS 2 откачиваем азот из стоек и приступаем к снятию.

После снятия можно провести эксперимент: накачать пневмостойку воздухом, создав достаточное давление, поместить ее в ванну с водой, и утечка даст о себе знать появлением пузырей из места, где уплотнительные кольца пропускают.

При сборке применяем силиконовую смазку. Также перед установкой следует заменить клапан остаточного давления и опору амортизатора на новые, так как опора тоже является уплотнением пневмоподвески.

Завершающей ступенью будет обязательная проверка количества азота в системе.

Данную работу мы выполним в короткие сроки м дадим гарантию на запасные части и работы.

Неисправность пневмоподвески Порше Кайен в мороз

Утром 18 января в моей деревне наступил апокалипсис) температура упала до — 29 градусов. С утра я завел Ренжа и поехал на работу. Вернувшись к обеду я решил завести Порше, температура уже поднялась до -21 и я приступил к запуску.

Подогреватель не включал, так как аккум у меня еще родной и я боялся, что не хватит на запуск.

Солярка Танеко с температурой потери текучести до — 50.

В очередной раз убедился что аккум довольно сильно уставший и пора его поменять, но машина все же запустилась без проблем. Через некоторое время на приборной панели зажглась неисправность подвески красным.

Так же магнитола сообщила что у нее критическая температура CD привода)

В остальном все заработало штатно. Машина прогрелась и отправился по своим обычным делам. К вечеру ошибка по подвеске так и не прошла и я на следующее утро отправился в сервис.

Первым делом по аналогии с Ренжом я решил сменить осушитель в компрессоре. Для этих целей давно мною был приобретен осушитель от камаза WABCO 4324102227 для изъятия из него силикагеля.

Мне просверлили сбоку в нем дырку и достал от туда силикагель. По итогу его хватит машин на 50)

Далее снимаем накладку с правой стороны и добираемся до компрессора. Осмотрели трубки на клапанах и работаем дальше.

Откручиваем 3 болта и отсоединяем компрессор от кузова

Далее отсоединяем две магистрали от компрессора и подводящий шланг. Так же необходимо отключить две клеммы которые идут к компрессору и клапанам.

Далее два болта которые держат сам компрессор и снимаем его на стол.

И приступаем к его дальнейшей разборке.

Четыре болта и все разобрали.

Далее вынимаем крышку на осушителе

И вынимаем фильтр и силикагель

Заменили все содержимое и собрали все обратно. Поставили компрессор на место и тут ожидал меня сюрприз. Я то думал что все как на Ренже и мы сейчас накачаем воздух обратно, а оказалось что нет.

В Порше в отличии от Ренж Ровер используется замкнутая система заправленная азотом, и заполнять ее надо только им. Ребята из BritcarRU пробовали ланчем скинуть ошибки и запустить компрессор, но не судьба.

Компромисс без компромиссов: разбираем «по косточкам» подвеску Porsche Cayenne

подвеска Porsche Cayenne

Подвеска решена по классическому принципу: двухрычажная впереди, многорычажная сзади. Но и здесь были использованы свежие решения. Вместо стального подрамника с креплением к кузову через резиновые опоры в конструкции использована алюминиевая рама с интегрированными стойками, на которых крепится двигатель. Результат налицо: меньше нагрузка на переднюю ось — выше точность управления. В конструкции задней пятирычажной подвески амортизаторы установлены почти вертикально, что повышает скорость их реакции. Усовершенствована и пневмоподвеска. Теперь у стоек амортизаторов адаптивной пневмоподвески по три воздушные камеры вместо одной. В результате подвеска имеет гораздо больший диапазон регулировок по степени жесткости. При изменении ориентации кузова автомобиля система реагирует изменениями настроек, способствуя уменьшению кренов.

Передняя подвеска с электрорегулируемым стабилизатором

Передняя подвеска с электрорегулируемым стабилизатором.

Что касается кренов, то серьезным доработкам подверглась и система Porsche Dynamic Chassis Control, в которой теперь вместо гидромеханического используется электромеханический принцип действия. Система, работающая от 48‑вольтовой сети, способна за несколько миллисекунд изменить жесткость на кручение передних и задних стабилизаторов. В конструкции две части стабилизатора соединены через поворотный двигатель, и в зависимости от вектора крена двигатель поворачивает части стабилизатора в разные стороны. Во внедорожных режимах система PDCC может обеспечить большой угол скрещивания осей, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой для оптимальной тяги.

Задняя подвеска с системой управления колесами

Задняя подвеска с системой управления колесами.

Тормоза PSCB

Тормоза PSCB с тормозными дисками с покрытием из карбида вольфрама.

Еще одним «премьерным показом» на новом Cayenne стала технология тормозов Porsche Surface Coated Brake (на версии Turbo они входят в стандартное оснащение, а для остальных доступны в качестве опции), предлагаемых в сочетании с 20‑дюймовыми или 21‑дюймовыми колесами. Это тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама со специально разработанными тормозными колодками. По сравнению с тормозными дисками, изготовленными из чугуна, новая тормозная система не только обеспечивает более эффективные тормозные характеристики, но и отличается увеличенным примерно на 30 % сроком службы. Кроме того, новые диски создают меньше тормозной пыли. На передней оси установлены тормоза с 10‑поршневыми суппортами, на задней — с 4‑поршневыми. Покрытие из карбида вольфрама создает на поверхности дисков зеркальный эффект, который сохраняется достаточно долго.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

9 самых интересных опций в Porsche Cayenne 2019 года

Несколько новых технологий в Porsche Cayenne 2019 года, которые нас удивили

1. Электронные тяги поперечной устойчивости

Докупив опцию Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) за 242 296 рублей на Cayenne 2019 года получите стабилизаторы поперечной устойчивости с электрической регулировкой. Porsche Dynamic Chassis Control доступна для каждой модели Cayenne. Правда, покупая PDCC придется также докупить пневматическую подвеску с адаптивным управлением - Porsche Adaptive Suspension Management (PASM). На Cayenne S и Turbo докупать пневму не нужно, она уже стоит в базе. В базовый Cayenne установка пневматической подвески стоит 272 693 рублей.

PDCC по существу разделяет стабилизатор поперечной устойчивости каждой оси на две части, соединяя их посередине с электрическим поворотным моторчиком, который либо соединяет два конца вместе, либо эффективно отсоединяет друг от друга, обеспечивая высокую проходимость колес по бездорожью или комфорт на трассе. Моторчик также умеет:

  • вращать оси поперечной устойчивости в противоположных направлениях, помогая Cayenne справляться с наклоном кузова до 0,8 g поперечного ускорения;
  • двигать каждую ось по отдельности, помогая каждому колесу преодолевать препятствия на бездорожье по отдельности

2. Карбид-вольфрамовые тормоза (PSCB)

Cayenne I поколения и II-го, как и другие модели Porsche, шли только со стальными тормозными дисками или с дорогими, готовыми к треку карбон-керамическими. В 2019 году Cayenne получает третий вариант тормозных дисков: Porsche Surface Coated Brakes - чугунные диски, покрытые тонким слоем сверхтвердого карбид вольфрама, которые прослужат на 30 % дольше, чем обычные тормоза Cayenne. В пакете с карбид - вольфрамовыми дисками идут те же 10-поршневые алюминиевые моноблочные передние (440 мм) и 4-поршневые алюминиевые моноблочные задние (410 мм) суппорта, как и в пакете с керамическими дисками. Суппорта карбид-вольфрамовых тормозов Porsche окрашены в ярко-белый цвет, а не желтый как суппорта керамических, чтобы доказать еще одно преимущество PSCB - снижение тормозной пыли на 90 %. Цена 220 269 рублей.

Преимущество продвинутых тормозных систем над обычными, описывали в отдельном испытании .

3. Управление задними колесами, как в 911 GT3

Как и в последнем 911 GT3 , Cayenne может похвастаться системой подруливания задних колес. Цена пакета 151 544 рублей, при условии, что в машине уже стоит адаптивная пневмоподвеска, включая PASM и усилитель руля Plus. Установка добавляет приводы к задней оси, которые управляют задними колесами, подворачивая их в направлении противоположном передним. На скорости до 80 км/ч для более резкого поворота и упрощения маневрирования на стоянке, при повороте рулевого колеса вправо, задние колеса повернуться влево. На скорости свыше 80 км/ч задние колеса поворачиваются вместе с передними в одном направлении, улучшая курсовую устойчивость.

4. Два дополнительных пневмобаллона в пневматической подвеске

Если раньше в Cayenne стоял один пневмобаллон в каждой амортизационной стойке, то теперь у него три пневмобаллона на каждую стойку. Водителю отныне доступно пять вариантов дорожных просветов на выбор: от сверхнизкого, 16 сантиметров, для быстрой езды, до самого высокого, 26,4 сантиметра, для езды по бездорожью. Еще есть сверхнизкий режим загрузки для облегчения доступа к грузовому пространству. Напомним, что цена пневмоподвески на обычную модель - 272 693. В моделях классом выше, она уже установлена.

5. Разноразмерные шины

В отличие от других моделей Porsche, Cayenne до этого момента ездил на шинах одинакового размера, как спереди, так и сзади. В 2019 году Cayenne, наконец, получает разноразмерные шины в каждой модели, от базового Cayenne до Turbo. 19-дюймовые колесные диски в базовой комплектации завернуты в 255/55 передние и 275/50 задние шины, 20-дюймовые увеличивают ширину до 275 спереди и 305 сзади. Cayenne с дисками 21-дюйма получает 285-дюймовые шины спереди и массивные 315 дюймовые сзади.

6. Матричные светодиодные фары

Разработанные компанией Audi, светодиодные фары Matrix - одна из последних технологий автомобильного освещения, где каждый светодиод умеет работать независимо от других светодиодов. Например, с включенной передней камерой автомобиля и датчиком света, фары будут выборочно отключать определенные светодиодные лампы, чтобы не слепить встречные автомобили. Также, фары, будут включать специальные лампы светодиодов, чтобы подчеркнуть опасность на дороге, в том числе пешеходов или животных.

Технологию "умного освещения" ставят в европейские модели, но не не в модели для США, так как там эта технология пока не разрешена законом. Audi пытается добиться разрешения поставки моделей с "умными фарами" на территорию Соединенных Штатов уже несколько лет, но все безрезультатно. В усеченных "умных фарах" матрица из 84 светодиодов умеет только автоматически управлять дальним светом и выборочно зажигать определенные лампы адаптивных фар, чтобы поворачивать луч света в том же направлении, куда смотрят передние колеса.

7. Активные воздухозаборники

В каждом Cayenne 2019 года стоят электрически регулируемые жалюзи решетки радиатора, которые открываются и закрываются для уменьшения сопротивления воздуху или улучшения охлаждения двигателя. У старого Каена тоже были такие жалюзи, но только для центральных отверстий решетки. На этот раз все четыре отверстия решетки радиатора идут в дело. Из-за различий в скорости и направлении встречного потока воздуха, боковые воздухозаборники, подающие воздух в промежуточные охладители Cayenne, имеют вертикальные планки, а в двух центральных воздухозаборниках стоят горизонтальные. Планки остаются закрытыми по большей части на низких скоростях, открываясь для охлаждения двигателя, как только скорость и нагрузка на него увеличиваются.

8. Активный спойлер

В моделях Cayenne Turbo стоят активные передние аэродинамические элементы с активным задним спойлером , который раскрывается в зависимости от скорости и режима вождения. При скорости ниже 160 км/ч спойлер опущен, пребывая в режиме Eco с низким сопротивлением. На более высоких скоростях спойлер поднимается на 2 сантиметра; при выборе самого скоростного режима вождения Sport Plus, антикрыло поднимется еще на 2 сантиметра, достигнув высоты 4 сантиметра. В этом положении на максимальной скорости крыло создает 100 килограмм прижимной силы. За отметкой 200 км/час крыло снова убирается, потому что компьютер думает, что вы двигаетесь по прямой и хотите разогнаться до максимальной скорости. При падении скорости ниже 180 км/ч спойлер снова всплывет. В любом режиме вождения на скорости 170 км/ч и выше сильно нажмите на педаль тормоза, и спойлер моментально вытянется на 8 сантиметров начиная работать как воздушный тормоз. Porsche утверждает, что при остановке со скорости 250 км/ч, воздушный тормоз сокращает тормозной путь на 2 метра. С открытым панорамным люком (стекло поднимается и укладывается на крышу), спойлер в режиме Sport Plus поднимается до 6-сантиметровой высоты вместо 4, ввиду изменившейся аэродинамики машины. Сопротивление, созданное с открытым люком, снижает максимальную скорость Cayenne Turbo на 8 км/ч.

9. Снижение веса Cayenne 2019

Деля базовую платформу MLB с Audi Q7, которая собирается на MLB с 2015 года (II поколение модели), новый Cayenne теряет вес относительно предшественника благодаря расширенному применению алюминия в корпусе. Раньше кузов Cayenne состоял в основном из стали. Из алюминия были только капот и дверь багажника. Теперь весь хвост кузова выполнен из алюминия, как и все навесные элементы, включая двери, крышу, капот, дверь багажника и крылья. В итоге, корпус (не считая подвешенных деталей) весит на 22 кг. меньше, чем в моделях II поколения , а алюминиевые навесные детали на 13 кг.; другие меры, принятые для снижения веса облегчают автомобиль на 64 килограмма.

Как работает пневмоподвеска порше кайен

Причина: Оскорбление участников форума + оскорбления администрации через систему обратной связи. (Бан продлен)

Сегодня опять забрел в салон Порше позыркать на Кайены и ваще так сказать размяться. Подкатил к Валентине (так даму-менеджера зовут) (ГОНИИИИ ВАЛЕНТИИИИНА, ГОНИИИИИИ!). Разговорился, говорю Кайен - отличный ваген, сколько стоит, сколько прет и тд. Спрашиваю че с подвеской? Вроде говорю у них одна платформа с туарегом и отличие в том, что на кайене в базе туареговская спортпневма, которая считается у Порше обычной пневмоподвеской. Она отвечает - нихрена, мы специально ездили на стажировку к фашистам, чтобы типа таких муд*ков как ты осаживать, когда они начинают лезть к нам со своими плебейскими туарегами и их подвесками. Типа подвеска не от туарега и ваще кнопочка спорт есть, а спортпневма это понятие им неизвестное. Валентина сексуальный товарищ такой, не убил на месте за кретинизм, тк надо к ней еще раз наведаться. Кнопочку спорт поискать.

А вот ваше авторитетное мнение насчет подвески? Прав я насчет спорт-пневмы или сдаться Валентине? (я готов сдаться)

[QUOTE=macos;80024] надо к ней еще раз наведаться. Кнопочку спорт поискать.

А там, глядишь, и с пневмой разберешься..

Причина: Оскорбление участников форума + оскорбления администрации через систему обратной связи. (Бан продлен)

Больше сюда не помещается. Могу сбросить на мыло.

Перед покупкой Туарега делал тест драйв Кайена S & BMW X5 .\4.8\
Туарег V8 cо спортпневмой едет точно так же Кайен.
По деньгам мой Тур вышел 102 штуки а Кайен с такой комлектацией получался
145. Если бы реально был лучше брал бы Порше. Но платить за марку не захотел.
Х 5 по трассе понравился больше етих двух но на бездорожье с ним делать нечего.

Больше сюда не помещается. Могу сбросить на мыло.

Перед покупкой Туарега делал тест драйв Кайена S & BMW X5 .\4.8\
Туарег V8 cо спортпневмой едет точно так же Кайен.
По деньгам мой Тур вышел 102 штуки а Кайен с такой комлектацией получался
145. Если бы реально был лучше брал бы Порше. Но платить за марку не захотел.
Х 5 по трассе понравился больше етих двух но на бездорожье с ним делать нечего.

Сегодня опять забрел в салон Порше позыркать на Кайены и ваще так сказать размяться. Подкатил к Валентине (так даму-менеджера зовут) (ГОНИИИИ ВАЛЕНТИИИИНА, ГОНИИИИИИ!). Разговорился, говорю Кайен - отличный ваген, сколько стоит, сколько прет и тд. Спрашиваю че с подвеской? Вроде говорю у них одна платформа с туарегом и отличие в том, что на кайене в базе туареговская спортпневма, которая считается у Порше обычной пневмоподвеской. Она отвечает - нихрена, мы специально ездили на стажировку к фашистам, чтобы типа таких муд*ков как ты осаживать, когда они начинают лезть к нам со своими плебейскими туарегами и их подвесками. Типа подвеска не от туарега и ваще кнопочка спорт есть, а спортпневма это понятие им неизвестное. Валентина сексуальный товарищ такой, не убил на месте за кретинизм, тк надо к ней еще раз наведаться. Кнопочку спорт поискать.

А вот ваше авторитетное мнение насчет подвески? Прав я насчет спорт-пневмы или сдаться Валентине? (я готов сдаться)

Полное руководство по подвеске Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne 955 и 957 были доступны с двумя различными вариантами подвески. На всех моделях, кроме Turbo, устанавливалась стандартная винтовая пружина и амортизатор. А усовершенствованная саморегулирующаяся пневмоподвеска Cayenne, которая входила в стандартную комплектацию Turbo, была опцией для других моделей. Несмотря на то, что пневматическая подвеска является дополнительной системой на большинстве моделей, она является общей для 9PA Cayenne первого поколения. Поскольку пневматическая подвеска более сложна и требует немного больше обслуживания, чем стандартная подвеска с винтовой пружиной, этот материал будет сосредоточен главным образом на ней.

Пружинная подвеска Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne 955/957 со стандартной подвеской имеют фиксированный дорожный просвет без каких-либо регулировок. Из-за надстроенной конструкции шасси Porsche 9PA и прочных рычагов управления подвеской, опор, различных шаровых шарниров и втулок подвеска Cayenne без пневматики требует чрезвычайно низких эксплуатационных расходов и, как правило, очень проста в обслуживании.

Технические характеристики пружинной подвески Porsche Cayenne:

  • Амортизаторы: стандартные нерегулируемые амортизаторы.
  • Пружины: винтовая пружина, фиксированный клиренс.
  • Годы: 2003-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne Base, Cayenne S, Cayenne GTS.

Рекомендуемые интервалы обслуживания Cayenne 955 и 957 со стандартной подвеской

  • проверка крутящего момента крепления подвески – 30 000 км;
  • визуальный осмотр пружин, амортизаторов, рулевых тяг и втулок – 65 000 км;
  • рекомендуемая замена амортизатора – 130 000-160 000 км (варьируется).

Основные поломки пружинной подвески Porsche Cayenne 955 и 957

По сути, в пружинной подвеске изнашиваются только два основных компонента: амортизаторы и пружины..

Porsche Cayenne амортизаторы подвески

Проблемы с амортизаторами и стойками Cayenne первого поколения

Хотя амортизаторы Cayenne служат довольно долго, со временем они изнашиваются. Амортизаторы и стойки 955 и 957 Cayenne, скорее всего, в какой-то момент потребуется заменить. Точный пробег будет зависеть от того, в каком регионе вы живете, как вы водите автомобиль и какие дороги вы часто посещаете. Пробег в 130-160 тыс. км – тот интервал, когда состояние амортизаторов и стоек необходимо начать проверять более тщательно.

Когда возникают проблемы с амортизаторами стандартной подвески Cayenne, как правило, на корпусе амортизатора появляется чрезмерное количество грязи и масла. По мере того, как ситуация ухудшается, вы заметите еще несколько симптомов при вождении автомобиля. Во-первых, он будет немного более неустойчивым и посаженным, особенно на высоких скоростях и на больших неровностях. На больших уклонах кроссовер будет «взлетать» и продолжать подпрыгивать во время движения. Симптомы плохих амортизаторов Porsche Cayenne включают шум, а в крайних случаях вы начнете замечать неравномерный износ шин, который называется купированием. Купирование возникает из-за того, что шина отскакивает от дороги, а не находится в постоянном контакте.

Porsche Cayenne пружины подвески

Porsche Cayenne 955 и 957, которые оснащены стандартной подвеской с винтовыми пружинами, легко узнать по центральной консоли. На Cayenne со стандартной подвеской есть только один переключатель для управления системой полного привода, а не дополнительные элементы управления дорожным просветом и настройками амортизаторов. Амортизаторы на стандартных моделях подвески с винтовой пружиной являются «традиционными» нерегулируемыми и не имеют Porsche Active Suspension Management (PASM).

Проблемы с винтовыми пружинами Cayenne первого поколения

Винтовые пружины в редких случаях могут сломаться или треснуть. Тогда вам потребуется заменить неисправную пружину на такую же оригинальную запчасть. Обычно рекомендуется заменять пружины попарно на конкретной оси. Если у вас сломана правая задняя пружина, нужно заменить обе задние пружины, чтобы обеспечить равный клиренс, надлежащую управляемость и тяговое усилие.

Porsche Cayenne вид снизу

Общим симптомом треснувшей или сломанной винтовой пружины Cayenne является снижение дорожного просвета в одном углу автомобиля при парковке на ровной поверхности. Также в некоторых случаях вы визуально можете увидеть, что пружина сломана.

При использовании Cayenne для буксировки следует внимательно следить за состоянием задней подвески. Дополнительная нагрузка приведет к большему и более быстрому износу амортизаторов, пружин и втулок. Также необходимо визуально осматривать различные втулки, шаровые опоры и рулевые тяги переднего колеса на предмет трещин и разрывов втулок и колодок. Если вы заметили какое-либо ослабление рулевого управления в своем Cayenne, это означает, что один из данных компонентов изношен и нуждается в замене.

Основная информация о пневмоподвеске PASM Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne передняя пневмоподвеска

Porsche Cayenne, оснащенный пневмоподвеской PASM, является одним из самых универсальных и функциональных спортивных кроссоверов из когда-либо созданных. Когда в 2003 году был представлен Cayenne 955, он справлялся с задачами, которые никто и не думал, что автомобиль весом 2268 кг может или должен делать. Хотя неисправность пневмоподвески Porsche Cayenne требует немного больше времени и больших затрат на диагностику и ремонт, ее преимущества отрицать невозможно.

Пневматическая подвеска была опциональной для всех моделей Cayenne 955 и 957 и стандартной для всех моделей Turbo и Turbo S. Система состоит из 4 пневматических стоек, воздушного насоса, воздушного резервуара/аккумулятора, клапанов для контроля давления воздуха в стойках и компьютера, который управляет всем этим. Cayenne первого поколения, оснащенные пневматической подвеской, также имеют Porsche Active Suspension Management (PASM) – электронную систему регулировки амортизаторов Porsche. Сочетание активной пневмоподвески с самовыравниванием и постоянно работающих вместе PASM сложно превзойти, так как это обеспечивает Cayenne наилучшую управляемость и сцепление с дорогой, независимо от скорости и ситуации на дороге или бездорожье.

Porsche Cayenne задняя пневмоподвеска

Porsche Cayenne 955 и 957, оснащенные активной пневмоподвеской и PASM, имеют дорожный просвет, а рычаги управления амортизаторов расположены справа от рычагов управления 4WD. Модели Porsche Cayenne 957 могут быть также оснащены системой динамической регулировки ходовой части Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). PDCC добавляет к этим технологиям стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическим управлением, что обеспечивает еще больший контроль и лучшую управляемость на дороге. На бездорожье стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC могут автоматически отключаться, чтобы обеспечить больший ход подвески и шарнирное сочленение на более низких скоростях.

Это похоже на специальную опцию Off-Road Package, которая добавляет блокируемый задний дифференциал и задний стабилизатор поперечной устойчивости с активным/автоматическим отключением, но полный PDCC доступен только на моделях 957. Как узнать, есть ли у Cayenne 957 PDCC? Cayenne 957 с PDCC имеет только серебристые кнопки и переключатели для управления полным приводом, пневматической подвеской и PASM, в отличие от серебристых переключателей и черных кнопок для моделей без PDCC. Поскольку в нем используется гидравлическая жидкость и резервуар со встроенным фильтром, замена резервуара Cayenne PDCC должна производиться каждые 100 тыс. км в рамках обслуживания PDCC.

Porsche Cayenne переключатели работы подвески

Пневматическая подвеска Cayenne имеет регулируемый диапазон высоты примерно 11,4 см и 6 вариантов высоты движения на выбор. Она также регулирует скорость движения, а при скорости 209 км/ч и выше Cayenne перемещается на 3,8 см ниже своего стандартного дорожного просвета. Также есть специальный внедорожный режим, который увеличивает дорожный просвет на 2,5 см, обеспечивая почти 28 см. В таких экстремальных настройках Cayenne может преодолевать водные броды глубиной чуть менее 55,8 см, что совершенно неслыханно, когда речь идет о кроссоверах класса люкс.

Технические характеристики пневмоподвески PASM Cayenne:

  • Диапазон: 11,4 см +/-.
  • Высота посадки: приблизительно 15,9-27,3 см.
  • Амортизаторы: PASM с электронным управлением.
  • Пружины: пневматические амортизаторы/стойки, самовыравнивающиеся и регулируемые.
  • Годы: 2003-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne Base, Cayenne S, Cayenne GTS, Cayenne Turbo, Cayenne Turbo S, Cayenne S Transsyberia.

Рекомендуемые интервалы обслуживания пневмоподвески Porsche Cayenne 955 и 957:

  • проверка момента затяжки крепежных болтов подвески – 30 000 км;
  • визуальный осмотр и обеспечение функционирования пневмоподвески – через 10 лет, затем каждые 2 года;
  • визуальный осмотр рулевых тяг и втулок – 65 000 км;
  • рекомендуемая замена пневматического амортизатора / стойки амортизатора – по мере необходимости;
  • проверка уровня гидравлической жидкости для стабилизатора поперечной устойчивости / PDCC – каждые 30 000 км;
  • замена резервуара PDCC – каждые 100 000 км (встроенный фильтр).

Основные поломки пневматической подвески Porsche Cayenne 955 і 957

Подвесной воздушный компрессор пневмоподвески Cayenne

Одна из самых частых проблем с пневмоподвеской Porsche Cayenne – неисправность воздушного компрессора. Он не работает постоянно, пока подвеска настраивается, а только для пополнения запаса воздуха в резервуаре. Воздушный компрессор Porsche Cayenne расположен вверху в правом переднем углу колесной арки / дверных петель, под пластиковым покрытием днища. Поскольку это электродвигатель, насос может просто выйти из строя и больше не работать, что потребует замены на новый или модернизированный.

Невозможность поддержания надлежащего клиренса Cayenne может быть признаком неисправности насоса пневмоподвески. Поскольку в баке сохраняется остаточное давление, это происходит не сразу, а в течение более длительного периода. В автомобиле также есть силовое реле, которое может выйти из строя и создать впечатление, что компрессор неисправен, поэтому важно убедиться, что оно получает питание, прежде чем просто заменять компрессор.

Блок клапанов Cayenne первого поколения

Блок клапанов – это физический узел управления пневматической подвеской Cayenne. После того, как компрессор заполняет воздушный резервуар, тот подает воздух к блоку клапанов, который направляет воздух к каждой отдельной воздушной стойке. Как электромеханический компонент, клапанный блок может выйти из строя из-за физической утечки воздуха или отказа электроники.

В случае выхода из строя блока клапанов пневмоподвески Cayenne происходит отказ системы шасси, а также потеря контроля дорожного просвета в одном отдельном углу, на передней или задней оси, или на всех четырех углах автомобиля

Пневматические амортизаторы и стойки

Porsche Cayenne пневматическая стойка

Амортизаторы и стойки пневматической подвески Porsche Cayenne надежны и редко выходят из строя, но это возможно со временем. Обычно утечка возникает в месте соединения воздушного шланга или, очень редко, в пневмоподушке. Необходимо проверять пневмоподушку на предмет признаков сухого гниения и растрескивания. Клапан сброса давления также может выйти из строя, что приведет к слишком высокому дорожному просвету, но это встречается реже.

Признаки неисправного воздушного амортизатора или стойки на Porsche Cayenne включают потерю дорожного просвета в одном углу автомобиля, как правило, со временем или после того, как автомобиль «сядет» на днище. Вы сможете быстрее заметить небольшую утечку воздуха, если обратите внимание на частоту работы воздушного компрессора. Если компрессор работает больше обычного, это чаще всего говорит о небольшой утечки воздуха в системе. Пара воздушных амортизаторов или стоек одновременно очень редко выходят из строя. Если же вам кажется, что затронуты левая и правая стороны спереди или сзади, скорее всего, это какая-то другая проблема.

Датчики дорожного просвета пневмоподвески Cayenne

По мере того, как модели 955 и 957 Cayenne стареют, некоторые поломки становятся все более распространенным. Одним из проблемных компонентов являются датчики уровня дорожного просвета, особенно с точки зрения того, как и где вы водите свой Cayenne. Если вы живете в районе с большим количеством дорожной соли и химикатов на дорогах для борьбы с гололедом, датчики уровня дорожного просвета подвергаются сильному негативному воздействию этих реагентов. Физические и электронные сбои могут привести к полному отказу датчика или к отправке неверных показаний в модуль управления.

Если один из датчиков дорожного просвета Porsche Cayenne выходит из строя, обычно наблюдается неправильный дорожный просвет на углу с неисправным датчиком. В зависимости от того, происходит полный отказ электроники или просто отправка неверной информации в модуль управления, может быть либо слишком низкое расстояние до дороги, либо слишком высокое. Поскольку контроллер не обязательно определяет, что информация поступает неправильная, вы можете не увидеть предупреждающего сигнала об ошибке в системе шасси с неисправным датчиком дорожного просвета. Дважды проверьте все в проблемном углу автомобиля, включая датчик уровня, прежде чем предположить, что вам нужно заменить пневматическую стойку / амортизатор или какой-либо другой компонент.

PASM Cayenne – ошибка электрического соединения

Porsche Cayenne электрическое управление подвеской

Система Porsche Active Suspension Management интегрирована с системой пневматической подвески и рычагами управления, поэтому возможен отказ Cayenne PASM на амортизаторе или стойке при отсутствии каких-либо проблем с пневмоподушкой или дорожным просветом. Амортизаторы Porsche Cayenne PASM электронно управляются блоком управления подвеской, а амортизацию можно увеличивать или уменьшать по мере необходимости или настраивать с помощью рычагов управления в салоне. Электрический жгут Cayenne PASM может быть поврежден и требовать замены, либо также может выйти из строя соединение в месте удара.

Симптомы неисправного амортизатора или испорченного электрического соединения включают неисправность PASM и системы шасси, а также потерю контроля или регулировки демпфирования, но не потерю дорожного просвета. Это может быть вызвано коррозией внутри разъемов PASM, поэтому важно проверить их перед заменой всего амортизатора или стойки.

Воздуховоды и шланги пневмоподвески Cayenne

Поскольку они являются физическими компонентами, воздуховоды и шланги Cayenne иногда могут повреждаться или выходить из строя, что приводит к потере давления воздуха и, следовательно, высоты дорожного просвета. Если вы часто ездите на своем Cayenne по бездорожью, важно проводить тщательный визуальный осмотр автомобиля, обращая внимание на признаки повреждений или ударов.

Признаки и симптомы испорченного воздушного шланга такие же, как у плохого воздушного амортизатора, стойки и корпуса клапана. Потеря дорожного просвета, особенно в углу или после длительного простоя, является наиболее распространенной проблемой. Учащенная работа воздушного компрессора – еще один распространенный симптом, поскольку насос работает, чтобы поддерживать в резервуаре приток воздуха. Как и в случае с любой другой проблемой, которая приводит к неравномерному дорожному просвету, вы, вероятно, увидите предупреждение об ошибке в системе шасси на приборной панели, если в автомобиле обнаружен негерметичный воздуховод.

Хотя может показаться, что система пневмоподвески Porsche Cayenne 955 и 957 сложна и потенциально трудна в обслуживании, следует понимать, что большинство этих проблем характерны не для каждого автомобиля. Проблемы с более старыми Cayenne с большим пробегом, безусловно, будут возникать и их необходимо будет решить, но большинство из них потребуют исправления только один раз, а затем вы сможете проехать еще 160-320 тыс. км.

Porsche Cayenne 955 / 957 – во власти амбиций


Автор: Валерий Моторин Раздел: PORSCHE

Легендарный немецкий Porsche уже давно попал в свалку истории, как и Saab. Классические спортивные автомобили «с двигателем, расположенным в неправильном месте» интересовали лишь небольшой круг автолюбителей. Для того чтобы выжить и получить прибыль Порше пришлось придумать что-то новое.


Идея освоить выпуск набирающих популярность полноразмерных роскошных внедорожников – безусловно, хорошая. По крайней мере, с коммерческой точки зрения. Клиенты вновь потянулись к Porsche. А в это время, приверженцы традиционных взглядов были готовы совершить харакири. Тоже самое чувство они испытали в 1989 году, когда 911-ый (964) получил привод на все колеса, а 911 серии 996 – водяное охлаждение.

Тем не менее, Порше Кайен приглянулся многим, что и спасло бренд от разорения и позволило собрать деньги на развитие таких моделей, как Cayman GT4, 911 GT3 RS 4.0, 911 GT2 RS, 918 Spyder и других ненужных «безумий».

И на асфальте и в грязи

Примечательно, что Porsche сумел смешать два, казалось бы, противоречивых умения. По меркам большого SUV он едет по асфальту очень хорошо, пожалуй, можно даже сказать «по-спортивному». Отзывчивое и острое рулевое управление, кузов не раскачивает из стороны в сторону. При этом удивляют и неплохие способности на грунте. За пределами асфальта Кайен, безусловно, более покладистый, чем BMW X5. Но все это верно только для моделей с пневматической подвеской. Базовая версия на стальных пружинах больше походит для асфальта. В «грязи» ее возможности ограничены нерегулируемым дорожным просветом.


Двигатели

На выбор предлагалось несколько моторов. От 6-цилиндровых бензиновых двигателей не стоит ждать какой-либо сверхъестественной динамики. Мотор объемом 3,2 литра первоначально использовался в VW Golf R32, а тяжелый SUV он разгоняет до 100 км/ч почти за 10 секунд. Даже Skoda Octavia 1.4 TSI значительно быстрей.

По логике наиболее привлекателен 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 л, который появился в ассортименте в 2009 году. Но такие модификации значительно дороже и немногочисленны.

Трансмиссия

За некоторым исключением, все образцы Порше Кайен оснащены автоматической коробкой передач. Она позволяет существенно повысить комфорт вождения. Сцепление механической коробки передач испытывает довольно большие нагрузки, особенно в городском трафике. Его срок службы в руках слишком агрессивных или неумелых водителей исчисляется десятками тысяч километров.

Интерьер


Порше Кайен имеет сравнительно вместительный салон, но не достаточно функциональный. Например, если Вы захотите увеличить емкость и без того большого багажника, то сначала придется откинуть в вертикальное положение подушки дивана, а затем уже сложить спинки. Данная процедура сложная и тяжелая для хрупких женщин.

Динамика и вес

Porsche Cayenne, по меркам своего класса, непревзойденный автомобиль. Конечно, многие современные SUV уже научились ездить так же хорошо, но в свое время он произвел настоящую революцию.


В поворотах пневмоподвеска не позволяет сильно крениться кузову. Даже в самом «жестком» режиме демпфирования автомобиль остается вполне комфортным. Каждый поворот дается легко и точно, без прямого намека на снос. Безусловно, на кривой ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость. Но, если Вы решитесь отключить электронные помощники, то будете удивлены, как этот гигант заскакивает на дугу после добавления газа - появляется мягкая избыточная поворачиваемость. На снегу и льду стало бы слишком весело.


Рулевое управление прямое, точное и быстрое. На руле достаточно много информации, предупреждающей о приближении к пределу. Вы вовремя поймете о развитии сноса, благодаря чему можно уверенно поддерживать высокий темп.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно понять две вещи. Во-первых, на дорогах среднего качества приятнее двигаться в режиме Комфорт. Во-вторых, в режиме Спорт на больших колесах слишком сильно трясет.

Тормоза расходуются очень быстро, как и на всех больших и быстрых SUV . Агрессивная манера вождения заставляет менять накладки каждые 20-30 тыс. км, а диски – каждые 50-60 тыс. км. Более аккуратное вождение позволяет существенно увеличить срок службы тормозных элементов.

Cayenne вполне сгодится для повседневных поездок на работу и по магазинам. Управлять им приятно. Правда, придется привыкнуть к чуть большим усилиям, которые необходимо прикладывать к тормозам и педали сцепления - версий с механической коробкой передач.

Типичные проблемы неисправности

При поиске большого, технически сложного и напичканного электроникой подержанного SUV необходимо обзавестись терпением и досконально проверить каждый из узлов и все системы. Ни в коем случае нельзя упускать из виду ни одну детали, только лишь потому, что цена очень заманчива. Низкая стоимость никогда не окупается при неисправностях. Сочетание спортивного нрава автомобиля с амбициозным азартом водителя зачастую приводит к проблемам с двигателем. Риск приобретения Кайен с «загнанным» мотором очень высокий.

Прежде всего, необходимо отставить эмоции в сторону и задать себе ряд вопросов. Смогу ли я купить и содержать такой автомобиль? Сколько будет затрачено за 3-4 года эксплуатации? Готов ли я к таким высоким расходам на ремонт и поддержание внедорожника в хорошем состоянии? Все за и против необходимо тщательно взвесить.

957-ой Cayenne пошел в серию с февраля 2007 года. Рестайлинговая модель от своего предшественника отличается лучшим качеством и более высокой надежностью. Следует отметить, что электроника, на удивление, достаточно стабильная и не доставляет много проблем.


4,5-литровый атмосферный V8 дорестайлинговых образцов страдал от абразивного износа внутренних стенок цилиндра. Признаками начала необратимого процесса: небольшой дым, увеличение потери масла и незначительное падение мощности. Чем это заканчивается? Полным уничтожением мотора. Причина - недостаточное охлаждение, особенно четвертого ряда цилиндров. Проблема имела такие масштабы, что Porsche без всяких вопросов менял дефектный двигатель по гарантии, а после ее окончания «помогал» с ремонтом. Turbo версия получила другое более долговечное покрытие цилиндров. Тем не менее, задиры появляются и здесь. Стоимость восстановительного ремонта очень высокая. Иногда проще купить контрактный двигатель. Впрочем, это все равно, что играть в "русскую рулетку".

Шестицилиндровые бензиновые агрегаты объемом 3,2 литра до рестайлинга и 3,6 литра после рестайлинга (Кайен 957) демонстрируют неплохую надежность. Однако Порше Кайен для таких моторов слишком тяжел и не позволяет использовать все возможности шасси. Благодаря абсолютной идентичности 6-цилиндровых моторов с агрегатами Фольксваген, проблем с запчастями нет, которые всегда можно приобрести за разумные деньги. Самый главный недостаток – растяжение цепи ГРМ, что можно определить по характерному стуку или с помощью диагностического компьютера (по величине ухода фаз газораспределения).

Особого внимания требуют двигатели, переоборудованные для работы на газе. Если все сделано правильно, то проблем возникать не должно. Тем не менее, Turbo версия на газе никогда не отличалась долговечностью. Владельцы отмечают значительную потерю в мощности. В придачу резервуар для сжиженного газа в багажнике, отнимает существенную долю пространства.

Дизельный двигатель – достаточно надежный, но требует к себе гораздо больше внимания, чем бензиновые агрегаты. Среди уязвимых мест следует отметить фильтр твердых частиц, турбонагнетатель, форсунки, электропривод заслонок впускного коллектора и клапан EGR. После 150-200 тыс. км встречается растяжение цепи привода ГРМ. Для замены может потребоваться до 2000 долларов.

Осмотра с пристрастием требует и автоматическая коробка передач. Хотя автомат Porsche и прочный и не доставляет столько проблем, как АКПП конкурирующих моделей, большие пробеги, буксировка тяжелого прицепа и пренебрежение обслуживанием – отрицательно сказываются на его здоровье. Следует помнить, что масло в коробке не рассчитано на весь срок службы узла и нуждается в замене, примерно, раз в три года или 60 000 км. Большие пробеги и скоростная езда, кроме того, оказывать влияние на здоровье раздатки и дифференциалов. Продлить срок их службы помогут регулярные замены рабочих жидкостей.

Во время осмотра не упустите проверку функциональности пневмоподвески и работу трансмиссии во всех режимах. Лучше всего это сделать во время длительного тест-драйва. Если продавец будет не согласен на подобный заезд, то, скорей всего, он что-то скрывает, например, перегрев мотора или проблемы с шасси и трансмиссией.

Пневматическая подвеска сама по себе прочная. Первые проблемы, как правило, наблюдаются после 200 000 км – появляются небольшие утечки воздуха. Компрессор будет пытаться восполнить потери, и вскоре его включения будут происходить все чаще. Это в свою очередь отрицательно скажется на ресурсе компрессора. Поэтому при первых признаках утечки, необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

Запасные части и ремонт

Вторичный рынок не пестрит обилием большого количества запасных частей. Благо, некоторые из них взаимозаменяемы с родственным Touareg, но все же большая часть имеет уникальную номенклатуру Porsche. Такое положение дел влияет и на соотношение цен на запчасти от Фольксваген или Порше, не в пользу последнего. Дроссельная заслонка для 6-цилиндрового двигателя стоит от 200 до 600 долларов, крыло и передние фары - от 300 долларов, противотуманные фонари – около 75 долларов, радиатор кондиционера – около 250 долларов, турбокомпрессор с работой – 2000 $. Компрессор пневмоподвески потянет на 1500 долларов. Но можно приобрести и отремонтированный, примерно за половину стоимости.

Заключение

Когда-то дорогой, роскошный и богато оснащенный внедорожник требует терпеливого поиска и тщательного ухода. Что касается цен на некоторые из запчастей, то они действительно могут вызвать головокружение. Не все детали взаимозаменяемы с другими моделями Volkswagen, так как большинство из них уникальны. Но не волнуйтесь. Porsche Cayenne 957 – автомобиль действительно неплохого качества, который способен стерпеть многое.

Читайте также: