Неисправность подушки безопасности фольксваген гольф плюс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в автомобилях Volkswagen

Системы подушек безопасности (далее подушек) большинства автомобилей VAG группы построены по однотипной схеме. Разница лишь в количестве, расположении узлов и деталей, методике их снятия и установки. В этой статье я хочу дать общие рекомендации по работам, которые можно сделать автовладельцу при устранении ошибок.

Вообще говоря, если автомобиль попал в аварию, и сработали подушки, по закону после восстановления кузовных и прочих деталей надо поменять все основные неисправные узлы системы безопасности. Это всё в ваших интересах, конечно не материальных. А этих узлов немало, и все они дорогие. Я привел их расположение для авто VW GOLF 2006 г.в., правда в правостороннем варианте (такой у меня в программе). Найти вариант вашего конкретного авто нетрудно, покопавшись в сети.

1. Блок SRS – такой небольшой блочок с огромным разъемом, который собственно и управляет всей системой подушек безопасности. О нем я расскажу дальше и довольно много.

2. Датчики удара. В данной модели их четыре, а может в новых моделях быть и больше, иногда запрятаны в бампер, и, как правило, вылетают вместе с ним при переднем ударе. Если после аварии (тьфу-тьфу-тьфу) все не так серьезно, сложите останки бампера в багажник, возможно датчики еще на них. Принцип работы этих датчиков электромагнитный или емкостной, поэтому обычно они трехвыводные, так как имеют встроенный преобразователь. Если их трудно найти, особенно внутри салона, их ищут по проводке.

3. Пиропатроны преднатяжителей задних ремней. Почему так грозно – пиропатроны? Потому что только взрыв может молниеносно прижать пассажира и водителя к креслу.

4. Пиропатроны передних преднатяжителей. Часто они по схеме последовательно соединены с задними. Диагностика настойчиво показывает неисправность переднего преднатяжителя, мы его поменяли, а неисправность остается. Многие автовладельцы забывают о существовании задних ремней вообще, не говоря о каких-то натяжителях. Так вот: их тоже в некоторых случаях надо менять.

5. Выключатель системы. Выглядит приблизительно, как на рисунке.

Удивительно нужная вещь, особенно во время проведения ремонтных работ. Отключил, и ковыряйся, не боясь, что выстрелят подушки. Если его нет, тогда надо снимать клемму аккумулятора, чтобы случайно не случился бах. Кстати, снятие аккумулятора в некоторых авто чреваты отвязкой иммобилайзера и потерей кода магнитолы, чаще не родной.

Наконец, самые главные детали, они обычно подписаны на панелях: подушки безопасности. В новых марках автомобилей их может быть много – водительские, пассажирские, боковые. Все выстрелившие надо менять. Или…

А вот теперь перейду к ИЛИ.

Основные детали подушек безопасности также пиротехнические элементы. Мужское поколение постарше помнит: разбиваешь рабочую лампочку для фонарика, аккуратно, чтобы не порвать нить накала, вставляешь в снятую со спичек серу, подключаешь проводами к батарейке – маленький салют. Так вот: блок SRS анализирует исправность пиропатронов и подушек по неповрежденной нити. Её электрическое сопротивление около 2,2 Ом. Поэтому большинство нерадивых, беспечных или просто экономных владельцев авто просят вместо подушек поставить резистор 2,2 Ом стоимостью полрубля вместо подушки в несколько тысяч раз дороже. Сделать это нетрудно – снял подушку, отсоединил разъем, вставил резистор. Снять подушку водителя в VW не так-то и просто, лучше найти подробное описание, подобное на


Иногда, чтобы не копаться со снятием руля, снимают подрулевую защиту, находят провода подушки, впаивают резистор к ним. Аналогичные действия можно провести со всеми сработавшими подушками и пиропатронами.

В процессе ремонта лучше сначала продиагностировать автомобиль, чтобы точно знать фронт работ. Вообще, лучше делать поэтапно: заменил один элемент, сделал диагностику, убедился, что конкретная неисправность ушла, приступил к следующему. Пока не ушли все ошибки. Глядишь, лампочка SRS на приборной панели и погаснет.

Эмулировать датчики удара очень трудно, легче найти с разборки. Возможно, они еще остались в вашем авто, просто к ним оборваны во время аварии провода. Тогда придется прозвонить проводку до блока SRS.

Теперь о блоке SRS. Это мозг всей системы, а любой мозг помнит всё плохое. Блок SRS в своей энергонезависимой памяти помнит данные всех столкновений, по крайней мере, где он сработал. Поэтому, даже если вы устранили ошибку на приборной панели, данные о столкновениях в нем остались, покупатель может приехать на солидную СТО и всю правду узнать. Часто бывают варианты, когда сам владелец не знает о том, что его купленная с рук машина, несколько раз побывала в авариях. Но непоправимых ситуаций не бывает. Хотя, конечно, это противозаконно и я этим не занимаюсь, расскажу только с третьих уст, как это делается.

Простая замена блока SRS на новый здесь не прокатит. Во-первых, их моделей (в VW они часто фирмы Siemens) тьма-тьмущая. Во-вторых, у каждого блока своя прошивка (это то, что в мозгах) под конкретный VIN. Поэтому необходимо изменять родную прошивку. В некоторых моделях блок SRS позволяет программно, то есть через разъем влезть в мозги, считать прошивку, изменить её с помощью специальных программ и вновь залить в мозги. В противном случае необходимо разбирать блок SRS, внутри он выглядит приблизительно так:

Далее выпаивается паяльным феном микросхема eeprom (в этой модели она выделена), вставляется в программатор, перепрошивается, впаивается назад. Далеко не каждый автолюбитель это может сделать самостоятельно.

Ну и есть еще более кардинальные решения, если уж вконец надоела горящая лампочка подушек безопасности, а денег впритык. Некоторые автолюбители просто её заклеивают, некоторые снимают панель и удаляют. Но тогда покупателю становится всё ясно: машина была в ударе. Ведь в момент включения зажигания лампочка должна загораться, затем гаснуть. Наиболее изощренные мастера переподключают лампочку SRS к лампочке другой системы, которая работает исправно. Это самый бюджетный из всех вариантов.

Кодирование Подушек Безопасности на VAG

Следующий Бюллетень демонстрирует основные шаги для кодирования подушек безопасности по принципу ИНДЕКСА. Ross-Tech не несет ответственности за любые повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций. Пользователь применяет их на свой страх и риск. Не забывайте обращаться к заводскому руководству по ремонту нужного автомобиля! Из-за проблем с ответственностью, Ross Tech не поддерживает установку ранее использованных компонентов подушек безопасности.

Обязательно загрузите и установите последнюю версию VCDS перед выполнением этой процедуры при использовании интерфейса серии HEX. Предложенный индекс кодирования и инструкции будут работать только с этими интерфейсами профессионального уровня (HEX-V2 и HEX-NET).

Когда подушки безопасности сработают, в них постоянно хранятся данные об аварии, которые невозможно удалить обычным способом, нажав функцию [Очистить Ошибки-05]. Блок подушек безопасности необходимо заменить. Внутри блока управления есть электромеханический переключатель, который развертывает подушки безопасности, что-то вроде молотка или спускового крючка на пистолете, его нельзя «перекрутить». Советуем держаться подальше от людей или компаний, которые утверждают, что могут «сбросить» использованный модуль подушкек безопасности. Следующая процедура подробно описывает, как кодировать НОВЫЙ контроллер подушек безопасности (SRS) после его установки в автомобиле.

Новые блоки подушек безопасности во многих автомобилях VW / Audi содержат мягкое кодирование всех "нулей" с завода и должны быть закодированы сразу после их монтажа в автомобиле.

1. Всегда сохраняйте полное [Автосканирование] перед демонтажем модуля подушки безопасности.
2. Любые проблемы с датчиками столкновения, подушками безопасности или воспламенителями должны быть устранены перед установкой и кодированием нового модуля.
3. Модуль Подушек должен быть правильно установлен на автомобиль, у которого достаточное напряжение АКБ. Проверьте это, прежде чем пытаться связаться с новым модулем или кодировать его.

Модели, которые обычно используют индексирование на основе подушек безопасности, включают:

Audi:
Audi A6 / S6 / RS6 / Allroad (4F)
Audi Q7 (4L)

Если при работе на A6 или Q7 появятся коды ошибок связанные с Защитой Компонентов, то потребуется процедура Factory Scan в сочетании с прямым онлайн-подключением у дилера Audi.

Bentley:
Continental (3W)

VW:
New Beeltle / Cabriolet (1C / 1Y / 9C)
Eos (1F / AH)
Golf / Jetta / Bora (1J / 9M)
Golf, GTi, Jetta, Jetta Sportwagon (1К / 5М)
W Golf / Golf Plus / Jetta Wagon (JSW) / Golf Variant (5K / 52 / AJ)
VW Jetta (16 / AJ)
Passat (3B)
Passat (3C / AN)
Passat (NMS / A3)
Пассат Купе (35)
Phaeton (3D)
Tiguan (5N / AX)
Touareg (7L)

Модели, которые НЕ используют индексирование подушек безопасности, включают в себя платформу MLB и платформу MQB.

Порядок кодирования

При подключении к соответствующему блоку новой подушки безопасности VCDS может «предложить» соответствующее значение кодирования. Эта функция доступна только в том случае, если VCDS используется с одним из наших интерфейсов профессионального уровня (HEX-V2 или HEX-NET). Отказ от ответственности: Мы не можем гарантировать, что кодирование через VCDS, будет правильным, но при его использовании не может быть нанесен вред блоку управления. Если процедура проходит неправильно, просто прекратите коммуникацию, выйдя из меню, и кодирование останется нулевым.

Модули подушек безопасности могут быть с коротким или длинным кодированием в зависимости от установленной системы.

- В любом случае пользователь нажмет кнопку [Coding Helper] или [Long Coding Helper].

Вариант 1: Короткое кодирование

С помощью программы VCDS, нажмите [Coding - 07]


Далее следуйте указанием в меню [Coding Helper] пока не появится следующий экран:


В приведенном выше примере VCDS читает код индекса 06 и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс автоматически, вместо этого можно выполнить процедуру ручного ввода индекса, как описано в примечаниях на экране.


После ввода нового предложенного кодирования убедитесь, что введено не нулевое значение WSC (код WorkShop), как показано выше для значения 15656. Если в существующем WSC все нули, вам может потребоваться ввести действительный код, прежде чем модуль примет новое кодирование - любые не нулевые значения, например 12345, должны работать для WSC.

Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из контроллера подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 12342.

Вариант 2: длинное кодирование

С помощью программы VCDS войдите в меню [Coding - 07]



На примерах выше и ниже VCDS читает Код Индекса 5H и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс в автоматическом режиме воспользуйтесь процедурой Ввода Индекса Вручную (описана ниже) вместо указанной.


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на фотографии выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - любые цифры, отличные от нуля, например 12345 | 123 | 12345 - должно работать точно.
Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из меню блока подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Ввод Индекса Вручную


В тех случаях, когда VCDS предложит рекомендации по кодированию модуля Airbag, но не сможет определить индекс автоматически, VCDS даст вам возможность вручную ввести индекс для получения нужного кодирования. Чтобы найти код, вам понадобится «полный» номер детали для нового модуля подушки безопасности, который можно найти на:
1) Форма счета / заказа для модуля Airbag (предпочтительно).
2) Коробка, в которую упакован новый модуль подушки безопасности.
3) Надписи на лейбле модуля подушки безопасности, как показано справа.

- Обратите внимание на лейбл. В правом верхнем углу написано INDEX [03], это НЕ индекс / цветовой код!
- Индекс отображается сразу после номера детали и состоит из косой черты (/), за которой следуют 3 символа. Последние два символа - то, что нам нужно. Поэтому, если индекс равен / 16A, вы должны ввести 6A. Если индекс был / 01E, вы должны ввести 1E.
- На этикетке справа за номером детали следует косая черта, затем индекс / код цвета с начальным нулем: 1C0-909-605-F / 01E

В этом случае индекс / цветовой код - 01E, поэтому используемый вами индексный ввод вручную - 1E, который вводится в поле «Ввод Индекса Вручную».

Ниже приведен пример кодирования модуля 5C0-959-655 / 05H с индексным кодом 5H:


Необходимо вписать Индекс 5H на основе информации с лейбла компонента. Далее нажать [Suggest].


Предложенная кодировка вводится автоматически в раздел Новая Кодировка:


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на скрин-шоте выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - что угодно, отличное от нуля, например 12345 | 123 | 12345 должно работать.
Нажмите [Do It!].

После того, как вы выйдете из меню модуля подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в меню снова, поле Software Coding должно отображать 00003548.

VW Golf Plus 2007, Неисправность подушек безопасности

Привет) Ставлю рестовий руль, там 2 взрывателя, как с ними поступить?в мена1 фішка.

Какой номинал сопротивления подключал вместо подушки?

Интересно знать и мне

А не может так получится что где то не там перемкнул и подушка стрельнет ?

Какой сопротивления пожалуйста

На самом ли деле баллончик с жидкостью хорошо очищает контакты?

Я сам бы рад узнать с чем тот баллончик! Но он молчит не отвечвет

Я бы торчащие контакты надфилем аккуратно почистил, гораздо надежнее, главное аккуратно. Но с ответной частью такое уже не прокатит

Женя привет, на Jaguar Land Rover такая же проблема и в тех же местах. В начали мы подгинали пины в разъёмах, потом завод произвёл модернизацию и выпустил позолоченные Контакты для системы SRS . После установки таких контактов, возвраты после ремонта закончились.

А почему Vag Com скенер на русском-противно читать.

Жень привет. Посоветуй какой очиститель контактов хороший?

@Илья Ефимов Так вот к авторемонту отношусь с интересом,но местами и временами так сказать,а с контактами плохими видимо не хватануло настолько,чтобы взяться всерьёз. Просто иногда хочется пройтись по разъёмам там да сям,чтоб для профилактики,а вот стрёмно как-то,может хуже сделаю.

@Sweexer время конечно надо на это. А оно есть ли у тебя? Идея то для ролика хорошая.

Искал по шопам,продают разные и везде написано убирать остатки обязательно и при этом не уточняют(сволочи) почему. То ли едкая жидкость начинает жрать понемногу пластмассу(чего боюсь более всего),то ли просто чтобы пыль не липла к мокрому разъёму,то ли чтобы просто соблюсти максимальную аккуратность и технологичность. Вот от незнания причины до сих пор ни одного и не купил. Надо наверное купить и провести эксперименты с запшикаными в усмерть разъёмами и контактами у себя на столе и неделю мониторить их(штуки 3) на хрупкость пластика,на чистоту контактов(не спровоцировал ли состав средства дальнейшее усиленное окисление),на проводимость контактов и прочие неприятные факторы.

@Yura Kondratuk не, сам ищу у кого бы списать :-)

@VIRTUAL plus а Вы что подобрали? Дайте списать)

Женя, стоит ли смазывать контакты? Или достаточно чистки?

По идее если реально ошибка в блоке, то индикатор загорается при включении зажигания, потом тухнет, и, через секунду загорается.
А если, после включения, он однажды загорелся и продолжает гореть, то значит (скорее всего) где-то разрыв цепи.

Хмм значит у меня могут контакты в пиропатроне закислеными, и просто почистить их ? А чем чистить то, Женек партизан у нас!

Блин пересмотрел кучу твоих видео. Сразу понятно что ты парень с головой. Но как, я не понимаю, как можно всё это знать. Ты электроникой с раннего детства увлекаешся, или где-то образование получил? Давай подробное видео о себе. Как ты знал какое сопротивление поставить вместо подушки? Ты гуглил этот вопрос или ты настолько хорошо это всё понимаешь? Судя по видео "о моей бывшей" ты по ремонту своей тачки вышел на кузовные работы, потом ты перешёл к сборке, и понял что нашёл дело которое тебе по душе, изучил кучу литературы начал заниматься диагностикой автор. Но здесь три варианта, или ты чёртов гений чтобы со старта так въехать в эту тему, или у тебя образование по соответственому профилю, или у тебя был достойный наставник который постиг дзен, а ты всё это принял и понял проявив какие-то суперспособности.
Короче, я считаю будет справедливо, если ты снимеш видео о том как достиг такого уровня.

@Вадим Романов если человек не хочет учиться , никто его не научит хоть где. Принципы работы примерно одинаковые на всех марках . А качество работы очень сильно зависит от персонала, а не от количества марок

@Пантелей Струговцов поработав у дилера будешь через пень-колоду разбираться только в марке дилера. Электрик-диагност вынужден постоянно заниматься самообразованием, изучать как базовые вещи, так и узкоспециальные по моделям. Тут как раз у дилера вредно работать, потому что придется перестраиваться потом на другие марки. Я тоже начинал с дилера, потом понял свою ошибку и с тех пор только на обычных сто работаю.

Не надо только кумиров создавать. Он обычный нормальный диагност. Я таких встречал частенько. Поработай на диагностике в нормальном дилере пару лет и будешь также разбираться.

Женя привет. После срабатывания подушки датчик удара и блок срс обязательно надо менят?

Привет, если вы замените соединительный разъем напрямую тремя цветными кабелями

VW Golf Plus 2007, Неисправность подушек безопасности

Привет) Ставлю рестовий руль, там 2 взрывателя, как с ними поступить?в мена1 фішка.

Какой номинал сопротивления подключал вместо подушки?

Интересно знать и мне

А не может так получится что где то не там перемкнул и подушка стрельнет ?

Какой сопротивления пожалуйста

На самом ли деле баллончик с жидкостью хорошо очищает контакты?

Я сам бы рад узнать с чем тот баллончик! Но он молчит не отвечвет

Я бы торчащие контакты надфилем аккуратно почистил, гораздо надежнее, главное аккуратно. Но с ответной частью такое уже не прокатит

Женя привет, на Jaguar Land Rover такая же проблема и в тех же местах. В начали мы подгинали пины в разъёмах, потом завод произвёл модернизацию и выпустил позолоченные Контакты для системы SRS . После установки таких контактов, возвраты после ремонта закончились.

А почему Vag Com скенер на русском-противно читать.

Жень привет. Посоветуй какой очиститель контактов хороший?

@Илья Ефимов Так вот к авторемонту отношусь с интересом,но местами и временами так сказать,а с контактами плохими видимо не хватануло настолько,чтобы взяться всерьёз. Просто иногда хочется пройтись по разъёмам там да сям,чтоб для профилактики,а вот стрёмно как-то,может хуже сделаю.

@Sweexer время конечно надо на это. А оно есть ли у тебя? Идея то для ролика хорошая.

Искал по шопам,продают разные и везде написано убирать остатки обязательно и при этом не уточняют(сволочи) почему. То ли едкая жидкость начинает жрать понемногу пластмассу(чего боюсь более всего),то ли просто чтобы пыль не липла к мокрому разъёму,то ли чтобы просто соблюсти максимальную аккуратность и технологичность. Вот от незнания причины до сих пор ни одного и не купил. Надо наверное купить и провести эксперименты с запшикаными в усмерть разъёмами и контактами у себя на столе и неделю мониторить их(штуки 3) на хрупкость пластика,на чистоту контактов(не спровоцировал ли состав средства дальнейшее усиленное окисление),на проводимость контактов и прочие неприятные факторы.

@Yura Kondratuk не, сам ищу у кого бы списать :-)

@VIRTUAL plus а Вы что подобрали? Дайте списать)

Женя, стоит ли смазывать контакты? Или достаточно чистки?

По идее если реально ошибка в блоке, то индикатор загорается при включении зажигания, потом тухнет, и, через секунду загорается.
А если, после включения, он однажды загорелся и продолжает гореть, то значит (скорее всего) где-то разрыв цепи.

Хмм значит у меня могут контакты в пиропатроне закислеными, и просто почистить их ? А чем чистить то, Женек партизан у нас!

Блин пересмотрел кучу твоих видео. Сразу понятно что ты парень с головой. Но как, я не понимаю, как можно всё это знать. Ты электроникой с раннего детства увлекаешся, или где-то образование получил? Давай подробное видео о себе. Как ты знал какое сопротивление поставить вместо подушки? Ты гуглил этот вопрос или ты настолько хорошо это всё понимаешь? Судя по видео "о моей бывшей" ты по ремонту своей тачки вышел на кузовные работы, потом ты перешёл к сборке, и понял что нашёл дело которое тебе по душе, изучил кучу литературы начал заниматься диагностикой автор. Но здесь три варианта, или ты чёртов гений чтобы со старта так въехать в эту тему, или у тебя образование по соответственому профилю, или у тебя был достойный наставник который постиг дзен, а ты всё это принял и понял проявив какие-то суперспособности.
Короче, я считаю будет справедливо, если ты снимеш видео о том как достиг такого уровня.

@Вадим Романов если человек не хочет учиться , никто его не научит хоть где. Принципы работы примерно одинаковые на всех марках . А качество работы очень сильно зависит от персонала, а не от количества марок

@Пантелей Струговцов поработав у дилера будешь через пень-колоду разбираться только в марке дилера. Электрик-диагност вынужден постоянно заниматься самообразованием, изучать как базовые вещи, так и узкоспециальные по моделям. Тут как раз у дилера вредно работать, потому что придется перестраиваться потом на другие марки. Я тоже начинал с дилера, потом понял свою ошибку и с тех пор только на обычных сто работаю.

Не надо только кумиров создавать. Он обычный нормальный диагност. Я таких встречал частенько. Поработай на диагностике в нормальном дилере пару лет и будешь также разбираться.

Женя привет. После срабатывания подушки датчик удара и блок срс обязательно надо менят?

Привет, если вы замените соединительный разъем напрямую тремя цветными кабелями

Volkswagen Golf Plus (2004-2014) – семьянин

Фольксваген Гольф Плюс дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль построен на базе VW Golf V. По сравнению с классическим Гольфом версия Plus получила более широкий и немного удлиненный кузов, благодаря чему в салоне стало просторнее.

Исполнение

Интерьер имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь.

Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди.

Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался набором подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

Бензиновые двигатели

Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим моделям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Оба получили ременный привод ГРМ (7-13 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).

1.4 MPI, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитали переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль становился неплохим вариантом для передвижений по городу.

Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы.

1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Одна из повторяющихся неисправностей – выход из строя модуля зажигания. К счастью, он не слишком дорог – свыше 2000 рублей за аналог.

Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняют недуг.

После 150-200 тыс. км 1.6 BSE нередко начинает подъедать масло - залегают кольца. За замену колец и маслосъемных колпачков придется заплатить около 40 000 рублей.

Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.

К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны.

150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.

И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть - и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.

Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом (от 20 000 рублей). У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора.

В 1.2 TSI подводит актуатор турбонагнетателя.

Дизельные двигатели

Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.

Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.

После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за рем. комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.

Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.

Коробки передач

Механики рекомендуют с большой осторожностью подходить к выбору автомобилей с автоматизированной коробкой передач DSG. Если предыдущий владелец не заботился о регулярной замене масла в коробке, то следует быть готовым к череде крупных неудач.

Сцепление 7-ступенчатого робота может износиться после 100 000 км (30-40 тыс. рублей за комплект плюс 5000 рублей за работу).

Порой приходится ремонтировать мехатроник или менять изношенную вилку. Затраты составят свыше 50 000 рублей.

Вопреки ожиданиям, подвести может и механическая коробка передач. После 150-250 тыс. км могут зашуметь подшипники. Стоимость восстановительного ремонта составит 20 000 рублей.

Реже всего нарекания возникают к японскому автомату Aisin 09G/TF-60SN.

Ходовая

В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора – от 400 и 600 рублей соответственно. Остальные детали имеют средний ресурс, но, к счастью, не слишком дороги.

Сайлентблоки передней подвески (2-3 тыс. рублей) приходится обновлять после 100 000 км пробега. Резино-металлически детали задней оси (300-600 рублей) служат дольше - свыше 150-200 тыс. км.

С возрастом нет-нет да и обламывается виток одной из пружин (чаще передней - 2-7 тыс. рублей).

Передние и задние ступичные подшипники могут прийти в негодность после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-9 тыс. рублей).

Чуть позже могут потребовать внимания наружные или внутренние ШРУС. Оригинальные шарниры идут в сборе с полуосью - около 30 000 рублей, аналоги доступны за 3-5 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем отслаивается лакокрасочное покрытие, и обнаруживаются очаги коррозии внизу дверей, на колесных арках и порогах. За восстановление "товарного вида" попросят в районе 30 000 рублей.

Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, дверные замки (микровыключатели), или перегорают светодиоды в задних фонарях (3000 рублей за ремонт или 12 000 рублей за оригинальный фонарь). Периодически приходится восстанавливать перебитую проводку в защитных гофрах кузов-дверь.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может захандрить моторчик отопителя (2-14 тыс. рублей) либо привод одной из заслонок климатической установки.

Рынок

Ценник на подержанный Фольксваген Гольф Плюс стартует с отметки 300 000 рублей. Ухоженные экземпляры значительно дороже. Большинство автомобилей были пригнаны из Германии. Они зачастую хорошо оснащены, поэтому внутри можно найти климат-контроль, электропривод стекол и зеркал.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Гольф плюс

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Основной блок с предохранителями находится за откидным перчаточным ящиком, со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение блоков в гольф плюс

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Вариант 2

Фото пример

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

2007 блок предохранителей

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок реле

Количество реле в блоке, а так же вариант исполнения, зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

J17 и J643 представляют собой миниреле и устанавливаются (в зависимости от комплектации) в одно гнездо блока реле.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок по капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->


Схема отдела предохранителей и реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Golf 5 схема блока предохранителей под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1Реле системы управления двигателем
2Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1(30А) Стеклоочиститель
F2(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG
F3(5А) Блок управления бортовой сети
F4(30А) Электронный блок управления ABS
F5(15А) Электронный блок управления КП
F6(5А) Комбинация приборов
F7(40А) Реле питания
F8(15А) Аудиосистема / Головное устройство
F9(5А) Блок управления телефоном
F10(5А/10А) Электронный блок управления двигателем
F11(20А) Блок управления дополнительным отопителем
F12(5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом
F13(15А/30А) Электронный блок управления двигателем
F14(20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания
F15(5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд
F16(30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара
F17(15А) Звуковой сигнал
F18(30А) Аудиосистема
F19(30А) Очиститель /омыватель лобового стекла
F20(10А) Насос ОЖ
F21(10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя
F22(5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
F23(5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха
F24(10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан
F25(40А) Блок управления ABS
F26(30А) Левая фара
F27(50А) Блок управления свечами накаливания
F28(40А) Основные цепи зажигания
F29(50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья
F30(40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X

Схема плавких вставок

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема плавких вставок

Инструкция фольксваген гольф плюс

VW Golf Plus 2007, Неисправность подушек безопасности

Привет) Ставлю рестовий руль, там 2 взрывателя, как с ними поступить?в мена1 фішка.

Maks Giller

Какой номинал сопротивления подключал вместо подушки?

Alexander V

А не может так получится что где то не там перемкнул и подушка стрельнет ?

Олег Петрушкин

Какой сопротивления пожалуйста

Андрей Mexanik

На самом ли деле баллончик с жидкостью хорошо очищает контакты?

Ирина В

Женя привет, на Jaguar Land Rover такая же проблема и в тех же местах. В начали мы подгинали пины в разъёмах, потом завод произвёл модернизацию и выпустил позолоченные Контакты для системы SRS . После установки таких контактов, возвраты после ремонта закончились.

korti korti
Aivis Ozols

А почему Vag Com скенер на русском-противно читать.

Илья Ефимов

Жень привет. Посоветуй какой очиститель контактов хороший?

Александр Сорока

Женя, стоит ли смазывать контакты? Или достаточно чистки?

По идее если реально ошибка в блоке, то индикатор загорается при включении зажигания, потом тухнет, и, через секунду загорается.
А если, после включения, он однажды загорелся и продолжает гореть, то значит (скорее всего) где-то разрыв цепи.

Николай

Блин пересмотрел кучу твоих видео. Сразу понятно что ты парень с головой. Но как, я не понимаю, как можно всё это знать. Ты электроникой с раннего детства увлекаешся, или где-то образование получил? Давай подробное видео о себе. Как ты знал какое сопротивление поставить вместо подушки? Ты гуглил этот вопрос или ты настолько хорошо это всё понимаешь? Судя по видео "о моей бывшей" ты по ремонту своей тачки вышел на кузовные работы, потом ты перешёл к сборке, и понял что нашёл дело которое тебе по душе, изучил кучу литературы начал заниматься диагностикой автор. Но здесь три варианта, или ты чёртов гений чтобы со старта так въехать в эту тему, или у тебя образование по соответственому профилю, или у тебя был достойный наставник который постиг дзен, а ты всё это принял и понял проявив какие-то суперспособности.

Короче, я считаю будет справедливо, если ты снимеш видео о том как достиг такого уровня.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Фольксваген Гольф плюс неисправность кан шины


Ремонт этого Гольфа оказался очень и очень непростым. Так как современные автомобили напичканы электроникой выше крыши, межу собой все эти блоки общаются по так называемым шинам передачи данных, и так как условия в автомобиле для электроники далеки от идеальных, это и огромные перепады температуры, влажность, скачки напряжения и т.д. , в бортовой электронике случаются неисправности и непонятные глюки. И чем сложнее автомобиль тем сложнее их бывает диагностировать. В сети пока еще мало описаний ремонтов неисправностей кан шины. Опишу свой опыт диагностики этого Фольксвагена.

Началось всё с того что у нашего постоянного клиента на автомобиле Гольф плюс во время движения упали все стрелки на панели приборов, погасла подсветка панели, загорелись лампы, запищало, короче было как на видео, это уже я смоделировал в ходе диагностики.
Приезжает этот автомобиль на диагностику, всё понятно дело работает как надо, в памяти всех блоков ошибки кан шины

ошибки кан u0164 u0146 u0447 u0155 , 28836, 28818, 29119,

Четыре ошибки в блоке управления двигателя, все по отсутствию связи с климатом, панелью приборов и межсетевым интерфейсом (блок гетвей).

vag ошибки 01317, 01299

vag ошибка 01299

ошибка 00381

Приборка жалуется на свою шину данных.

Ну и так далее, подобные ошибки во всех блоках. Из SSP319 узнаём конфигурацию кан шины применяемую в гольфе. Блок межсетевого интерфейса (Gateway) J533 соединяет пять шин кан.

Судя по ошибкам у нас имеются проблемы с шиной комбинации приборов или с блоком J533 (Gateway), расположенным над педалью акселератора. Но, сейчас всё работает исправно, внешний осмотр и дёрганье жгутов проводов проблему не выявили. Ошибки были стёрты и автомобиль отдан владельцу, конечно я знал что автомобиль вернётся.

Эта проблема проявлялась ещё несколько раз при движении автомобиля, но автомобиль при этом ехал нормально, через некоторое время всё снова начинало работать как нужно. Но в один прекрасный день автомобиль перестал заводиться совсем. Был погружен на эвакуатор и доставлен к нам, но после разгрузки с эвакуатора завёлся и замечательно работал, ошибки естественно те же. Проблему нужно искать. С помощью осциллографа проверяю все шины кан на разъёме J533. В таких случаях пользуюсь маленьким китайским осциллографом, удобнее чем мотортестер разматывать.

проверка кан осциллографом

Питание этого J533.

проверка питания мультиметром

И даже проверяю все шины кан хакером.

Всё естественно работает как надо. И вот через несколько часов удалось поймать момент когда автомобиль снова заглючил, пропала связь сканера со всеми блоками, напряжение питания блока Gateway в этот момент составило пять вольт.

поиск неисправности кан шины

Дальше уже как говориться дело техники, питание блока J533 идёт с предохранителя в подкапотном монтажном блоке, предохранитель конечно исправен.


Разматываем жгут проводов.



Вот вобщем то и причина неисправности, сгнивший провод питания блока Gateway. достаточно сложно оказалось найти эту неисправность.

18.16 Подушка безопасности (SRS)

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Срабатывание системы

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Компоненты системы

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении "ВКЛ" (ON) или "АККУМУЛЯТОР" (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение "ЗАПЕРТО" (LOCK) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения "АККУМУЛЯТОР" в положение "ВКЛ" на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении "ВКЛ", а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Электрическая система

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения "ВЫКЛ" (OFF) и "ЗАПЕРТО" (LOCK).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в KIA motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

Утилизация автомобиля

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

Читайте также: