Как работает раздатка тойота сурф

Обновлено: 03.07.2024

Как работает раздатка тойота сурф

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Нужна консультация по РК

Всем доброго дня! Народ подскажите как правильно пользоваться раздаткой ?

Toyota Hilux Surf 1997, двигатель дизельный 3.0 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Hilux Surf, 1998


Toyota Hilux Surf, 2000


Toyota Hilux Surf, 1997


Toyota Hilux Surf, 1999

Комментарии 21

Был бы ещё на этой раздатки вариант «пониженная» без блокировки меж осевого дифа, вообще бы здорово было.

ты захотел "угла дать" на понижайке? )))
открути передний кардан и вперёд!

😂 почти. Нет, допустим, перевал + подъем хороший и покрытие асфальт и как обычно что за перевал без серпантина. И нужно например на буксир взять кого нибудь. В этой ситуации мне кажеться блокировка не к чему, а вот хорошая тяга самое то

для хорошей тяги у тебя кнопочка под часами "ECT" power

Кроме переключения на на более высоких оборотах при том же проценте открытия дросселя и включения лампочки на приборке эта кнопка ничего не даёт.

😂 почти. Нет, допустим, перевал + подъем хороший и покрытие асфальт и как обычно что за перевал без серпантина. И нужно например на буксир взять кого нибудь. В этой ситуации мне кажеться блокировка не к чему, а вот хорошая тяга самое то

При этом легко "рвется" редуктор заднего моста)
Проверено на 130 сурфе)

Как я пользуюсь:
H2*H4 (кнопка на ручке) — использование на любом покрытии, в любое время, получаем как AWD. Включать можно в движении до 80км\ч, Не желательно, а обязательно не давя при этом на газ. При буксующих колесах тоже нельзя.
H4L — полный привод с заблокированым межосевым. Использовать только на бездоре, слабом грунте, лед, снег. На асфальте не использовать, вернее если ехать просто прямо то ничего не будет ей. Но при повороте передних колес их скорость начнет отличаться от скорости задних, и тогда кабзда дифу.
N — нейтраль раздатки. Включать стоя на месте через нейтраль коробки передач. Отключает механическую связь КПП и колес. Использовать для буксировки автомобиля, на любое расстояние без вреда для кпп.
L4L — то же что и H4L полный привод с заблокированым межосевым, но уже с понижающей передачей. Включать стоя на месте через нейтраль коробки передач. Использовать на бездорожье и слабых грунтах. С газом аккуратнее, тяга как у тепловоза становится, зарыть машину можно 5 сек.

Как я пользуюсь:
H2*H4 (кнопка на ручке) — использование на любом покрытии, в любое время, получаем как AWD. Включать можно в движении до 80км\ч, Не желательно, а обязательно не давя при этом на газ. При буксующих колесах тоже нельзя.
H4L — полный привод с заблокированым межосевым. Использовать только на бездоре, слабом грунте, лед, снег. На асфальте не использовать, вернее если ехать просто прямо то ничего не будет ей. Но при повороте передних колес их скорость начнет отличаться от скорости задних, и тогда кабзда дифу.
N — нейтраль раздатки. Включать стоя на месте через нейтраль коробки передач. Отключает механическую связь КПП и колес. Использовать для буксировки автомобиля, на любое расстояние без вреда для кпп.
L4L — то же что и H4L полный привод с заблокированым межосевым, но уже с понижающей передачей. Включать стоя на месте через нейтраль коробки передач. Использовать на бездорожье и слабых грунтах. С газом аккуратнее, тяга как у тепловоза становится, зарыть машину можно 5 сек.

Рахмат за развернутый ответ. Пониженной переодически приходиться пользоваться на бездоре. С ней и блокировкой межосевого дифа почти все понятно.
Интерессно насчет положения N-нейтрали на раздатке. Тоже предпологаю что можно буксировать авто, только интерессно что в мануале про этот вариант буксировки особо ничего не указанно. Для чего это это положение раздатки ещё нужно не знаю. Тут я чайник, признаюсь.

Когда машину с АКПП буксируют просто на нейтрали самой АКПП, то механизм самой коробки двигается и функционирует, но масляный насос не работает, ничего там не смазывается и греется. Из-за этого, если буксировать такое авто на большое расстояние, коробку можно перегреть и сказать ей пока. Поэтому через каждые 20 км нужно давать ей остывать очень долгое время.
Нейтраль же в раздатке этот момент исключает, так как размыкает соединение осей и коробки передач.
Но основное её назначение — свободное положение при переключении между повышенным и пониженным рядом. Как, к примеру, на механической КПП 1-ая скорость переключается на 2-ую через нейтралку, так и тут — повышенный ряд переключается на пониженный через N.

Н2- задний привод
Нажимаешь кнопку на рычаге- включается полный привод, на котором можно кататься и зимой и летом
Переводишь рычаг на 4Нl и едешь по говнам. По асфальту только прямо, ТК межосевой дифф блокируется. Эти режимы можно переключать на ходу.
Пониженную можно включить только стоя на месте

Привет, а если на раздатке 3 положения (сурф 96г), получается у меня нет блокировки дифа межосевого? только 4вд и пониженная?

Именно, это раздатка парт-тайм

Привет, а если на раздатке 3 положения (сурф 96г), получается у меня нет блокировки дифа межосевого? только 4вд и пониженная?

На сурфах или мультимод(как у тс), или парт тайм.
На парт тайме нет межосевого диффа. Либо на заднем приводе, либо жёстко подключается перед.

Шпаргалка по раздатке

Вот всё время я как-то напрягаюсь, когда произвожу манипуляции с раздаткой, ну не было раньше никогда подобных девайсов, в новинку она мне! Страшилок много слышал про то, как их несложно запороть, да и сам электронный селектор в салоне выглядит хиловато и впечатления супернадежности не внушает… Конечно знаю как ей пользоваться, ЦУ от первого собственника я получил, но чтобы подстраховать не забздеть в говнах в ответственный момент сделал такую небольшую памятку, и воткнул её в козырек:

Теперь если что, можно подсмотреть по-быстрому))))

Toyota Hilux Surf 2003, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Toyota Hilux Surf, 2003


Toyota Hilux Surf, 2003


Toyota Hilux Surf, 2003


Toyota Hilux Surf, 2006

Комментарии 31

Все правильно включается когда трансмиссия "расслаблена". Например передний мост включается и отключается тогда, когда нет тягового напряжения в приводах. На N не всегда это происходит, так как шлицы в актуаторе на валах могут оказаться в положении когда они не совпадают. Я иногда когда в N не подключается перевожу селектор с D на R и тогда валы за счет люфта чуть проворачиваются и зацепляются. Просто я сам перестраховываюсь, что б все прослужило долго и поэтому прислушивался.

Сейчас на Крузерах такая шпаргалка штатно идёт)

Ну да, явно не лишнее)

С 2H на 4H переводится в стоячем положении на нейтрали, тогда переключение происходит быстрее, но все же переключится на минимальном ходу быстрее.C 4Н на 4L можно только на нейтрали и без движения, межосевой диф подключается когда раздатка переведена в 4H или 4L, нельзя делать эти переключения во время пробуксовки или в повороте.Ездить по сухому твердому покрытию на нашем полном приводе можно, у нас стоит полный привод типа MuliMod он позволяет движение при нормальном сцеплении колес.

С 2H на 4H переводится в стоячем положении на нейтрали, тогда переключение происходит быстрее, но все же переключится на минимальном ходу быстрее.C 4Н на 4L можно только на нейтрали и без движения, межосевой диф подключается когда раздатка переведена в 4H или 4L, нельзя делать эти переключения во время пробуксовки или в повороте.Ездить по сухому твердому покрытию на нашем полном приводе можно, у нас стоит полный привод типа MuliMod он позволяет движение при нормальном сцеплении колес.

А когда на пониженную переводишь селектор 2lo должно гореть постоянно или мигать? у меня почему то не загорается только мигает если нетраль, а когда на дэшке или в любом другом положении пишит зумер и также мигает?

Диагностируй, не должно мигать, должно гореть постоянно, если пищит зуммер значит ошибка включения.

С блокировкой нельзя ездить по сухому твёрдому покрытию.
Понижайка тока через Нейтраль.
А так — фигня. Я всяко пробовал включать. Электроника не даёт. Зуммер пищит. (Это я про 4 ВД на скорости свыше 100 км/ч и про понижайку)

Видимо почаще меня этим пользуешься — знаешь, а я по большому счету только осенью перевел с 2H на 4H, и сейчас весной вернул с 4H на 2H))) Блокировкой еще вообще не приходилось пользоваться)

Я, в основном, на 2Н гоняю. Даже зимой. Иногда на трассе приходится включать, для пущей уверенности. Вот и знаю :) А так, это ж не механическая раздатка. Электроника ругается, если пытаешься что-то не так сделать. Ну кроме, естественно, заблокированного диффа на сухом твёрдом покрытии.

Еще, не советовал бы включать, отключать передок при повёрнутых колёсах… У меня (может только у меня) в таком случае включение/отключение происходит со стуками в передке.

Спасибо за совет про повернутые колеса, буду иметь в виду.

А вот зуммер кстати вчера услышал в первый раз — поднимался по технологической дороге у ТЭЦ-5, изначально горка показалась детской, но по мере подъема стала круче и раздолбаннее, на серединке встал: перевел коробу на N и раздатку на 4H, подождал, но на стоячей то ли долго включается, то ли вообще не включается, индикатор 4H мигает, чтобы он стал светиться постоянно я не дождался и перевел дальше раздатку на 4L, тут стал индикатор понижайки моргать и зумер пиликать. Подумал, что то не так, вернул на 4H — вэдовая машинка на панели стала гореть постоянно, после опять перевел на 4L — всё ок, электроника ругаться не стала и подключила пониженную. Так и выбрались)))

Все верно понижайку можновключить только после подключения переднего моста. Вот система и запищала.

Ага, только судя по пояснялкам передок надо в движении подрубать, тогда он сразу активируется, а на стоячей машине это как-то валово происходит(((

Да. Стоя на месте актуатор долго мусолит. На ходу, хотя бы на минимальном, переключается шустрее.

Ага, только судя по пояснялкам передок надо в движении подрубать, тогда он сразу активируется, а на стоячей машине это как-то валово происходит(((

А когда на пониженную переводишь селектор 2lo должно гореть постоянно или мигать? у меня почему то не загорается только мигает если нетраль, а когда на дэшке или в любом другом положении пишит зумер и также мигает?

Сань, индикатор готовой к работе понижайки должен гореть постоянно. Понижайка только с нейтрали включается, поэтому с любого другого положения электроника не дает и пищит зуммер. А 4H у тебя нормально подрубается, инидикатор горит постоянно?

да 4н подключается горит постоянно, и диф лок когда включаешь тоже горит постоянно, а вот 2L ставишь на нейтралке индикатор мигает ждал пару минут где то и ни каких изменений(((( думал может что то неправидльно делаю? видать где то что то отвалилось(((

Я здесь по техническим моментам не особо в теме, но слышал что-то там закисает что ли, если долго не пользоваться… А на практике реально понижайка включается ой как нечасто…

ну реально(( я бывшего хозяина спросил он сказал что ни разу ей не пользовался! включил один раз когда только купил и все ((( а не помнишь где слышал про закисания? может я бы тоже там послушал?)))

Разрушители мифов: вся правда о полном приводе типа Part Time

Новые Toyota Fortuner и Hilux используют систему жестко подключаемого полного привода типа PartTime. В особенностях этой технической системы разбираются немногие. Мы решили рассмотреть самые распространенные мнения, чтобы внести ясность и развеять слухи.

Миф №1: «Жестко подключаемый полный привод Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить»

Часто встречаются доводы, что система с жестко подключаемым полным приводом Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить на разработке и производстве более сложной технологии. Да, экономия здесь имеет место, но выгодоприобретателем становится не Toyota, а ее клиенты. Ведь система, не имеющая сложного центрального дифференциала, максимально эффективна, проста, а поэтому позволяет владельцам избежать дорогостоящих ремонтов при выходе из строя различных сенсоров и элементов приводов. Многие сетуют на невозможность применять полный привод на асфальтовой дороге или шоссе. Действительно, использовать Part Time на сухом асфальте, не допускающем пробуксовки колес, не рекомендуется, поскольку это может привести к перегреву переднего дифференциала. Но инженеры предусмотрели датчик, который заблаговременно предупредит о возможном перегреве механизма. Сам процесс подключения и отключения полного привода предельно прост, лаконичен и быстр. Для этого одним простым движением нужно повернуть специальный селектор. Подключить переднюю ось можно при прямолинейном движении на скорости до 100 км/ч, а для отключения нет никаких ограничений.

А еще Part Time позволяет экономить топливо при движении в режиме заднего привода. Так что в плюсе от такого технического решения как раз клиенты. И это видно по результатам продаж — по статистике, в России за последние 5 лет Toyota Hilux продается лучше, чем его два ведущих конкурента, вместе взятые.

Миф №2: «Привод Part Time — это устаревшая технология»

Правда в том, что у надежности нет срока годности. Основным преимуществом системы полного привода с жестким подключением является способность выдерживать большие нагрузки в самых сложных условиях эксплуатации. Движение с полной загрузкой по бездорожью на протяжении продолжительного времени — вот характеристики, которые позволили Toyota Hilux стать эталоном выносливости и второй по объему продаж моделью компании. А одним из первых критериев надежности является минимизация количества узлов, которые могут выйти из строя. Именно на этом принципе основано техническое решение для Toyota Hiluх и Fortuner, которое всегда готово к эксплуатации, проверено самыми тяжелыми дорогами и требует минимального технического обслуживания.

В дополнение к надежным механическим узлам, таким как передний дифференциал с системой автоматического отключения, на автомобилях используется продвинутая современная электроника. Например, активная антипробуксовочная система A-TRC, считывающая данные с датчиков скорости и определяющая, какие колеса склонны к развитию пробуксовки, а какие имеют уверенное сцепление с поверхностью. Управляя работой тормозных механизмов и тягой двигателя, система выборочно подтормаживает склонные к пробуксовке колеса, имитируя блокировку межколесного дифференциала и перераспределяя крутящий момент двигателя в пользу колес, имеющих надежное сцепление. Используя систему управления двигателем и варьируя давление в тормозной системе, работают система помощи при подъеме по склону (HAC) и система помощи при спуске по склону (DAC). Вряд ли, попробовав все это в действии, кто-то сможет назвать новые Hilux и Fortunerустаревшими автомобилями.

Миф №3: «Ездить с жестко подключаемым полным приводом Part Time небезопасно»

Зачастую те, кто планирует приобрести Toyota Fortuner или Hilux, сталкиваются с мнением, что езда по асфальту на заднем приводе небезопасна.

Это не соответствует действительности, потому что современные внедорожники Toyota являются одними из самых безопасных автомобилей в классе. Они оснащены множеством систем активной безопасности в базовой комплектации:

  • антиблокировочная тормозной системой (ABS)
  • системой распределения тормозного усилия (EBD)
  • усилителем экстренного торможения (BAS)
  • системой курсовой устойчивости (VSC)
  • тормозные фонарями с сигнализацией аварийной остановки (EBS)
  • системой стабилизации прицепа (TSC)

Поэтому даже в случае появления на пути кратковременных скользких участков дороги при движении на заднем приводе вас подстрахует отлично настроенная электроника.

Помимо этого, автомобили оснащаются полным набором систем пассивной безопасности:

  • фронтальными подушками безопасности
  • боковыми подушками безопасности
  • шторками безопасности
  • коленной подушкой безопасности водителя
  • креплениями ISOFIX на задних сиденьях

Весь этот арсенал позволяет владельцу автомобиля быть совершенно спокойным за управляемость автомобиля как на бездорожье, так и на асфальте и уверенным в безопасности своих пассажиров.

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Как сделать постоянный полный привод на пикап Toyota Hilux


Toyota Hilux, как и большинство пикапов обладает жестко подключаемым в ручную полным приводом (part-time). Достоинства и недостатки разного типа трансмиссий мы сейчас обсуждать не будем, расскажу только как можно легко и просто оснастить утилитарный грузовичок постоянным полным приводом (full time) с помощью раздатки от Toyota LandCruiser Prado.

Фото и текст далее от автора TLC78camperedition

Мысль поставить фулл-тайм на хайлюкс у меня засела давно, еще до покупки хайлика. Реализацию подобного на тундре видел, так что была почти уверенность, что это возможно. Считаю парт-тайм единственным, но жирным минусом хайлюкса перед L200. Но оказалось все решается, и значительно проще, чем думал.

Так как не было понимания какая именно нужна раздатка, а на прадиках из было немало, решил рискнуть и заказать раздатку со 120-го прадо с фулл-таймом и управлением режимами рычагом, без актуаторов. Цена подобной контрактной раздатки на Дальнем Востоке 15т.р., т.е. если что, будет не сильно обидно.

Но волновался зря, все подошло! Даже не пришлось перепрессовывать переходную втулку между валами АКПП и РК. По посадочному месту, болтам тоже все встало как родное. Раздатка, как потом выяснил, оказалась с бензинового прадика с 2,7 мотором 3RZ.

Раздатка фулл-тайм уже на месте:



Теперь расскажу, что пришлось переделать. Так как соединитель раздатки с АКПП на хайлике немного другой, а рычаг управления режимами находится на нем, а не на раздатке, не совпало расположение окна под рычаг. Точнее тяги переключения оказались короче, чем на халике на 19мм


По совету коллеги с крузер-форума заказал у фрезеровщика другие бобышки, более длинные, со смещенным отверстием под штифт. Поставил их, все встало на свои места. Новые бобышки уже на тягах раздатки в окне адаптера, уже на машине


Датчик скорости на хайлюксе находится на раздатке, на прадике нет. Но спасибо тойоте, место под этот датчик есть! Оно закрыто съемной заглушкой, более того, под ней есть и шестерня привода спидометра на выходном валу. Правда она отличная от нашей, чуть тоньше, поэтому спидометр заработал у меня не с первого раза


Переставил эту шестерню, вставил датчик, спидометр заработал.

Фулл-тайм раздатка длиннее нашей на 28мм, т.е. по идее нужны другие карданы. Был к этому готов, взял в запас прадовский кардан, но повертев родные в руках их же и поставил, длины шлицевых хватило и в переднем и в заднем кардане.



Сместил назад подвесной на заднем кардане:


Последний этап: надо разобраться с размыкателем в переднем мосту. Сначала решил попробовать скинуть разъем на этом актуаторе в залоченном положении. Не прошло, вылез чек. Пошел с другой стороны, с блока управления. Он довольно легко доступен, за бардачком. Сначала снял питание с мотора актуатора, вынув соответствующие пины с разъема и попробовал поиграть с концевиком, который приходит с датчика замыкания полуоси. Почти получилось, значок полного привода на приборке загорался при включении центральной блокировки, но вот не гас при выключении.

Поизучав внимательно схему, пришел к выводу, что можно вообще обойтись без блока управления, вариант такого соединения есть на схеме. Достаточно перемкнуть пины 6, 7 и 8 разъема и отцепить его от блока. Речь про этот зеленый разъем:


Все заработало! В системе ABS и стабилизации ошибок нет, лампа полного привода (в данном случае блокировки центрального дифференциала) работает нормально.
Результатом доволен. Управляемость на зимней дороге стала предсказуемой и более безопасной, а торсен в раздатке добавил приятной избыточной поворачиваемости. Под газом машина ввинчивается в поворот, а не скользит наружу, как на парт-тайме.

Схема переключения теперь такая:


Спустя некоторое время решил, все-таки довести до ума с карданами. Задний укоротили на 28мм в районе переднего фланца и отбалансировали


Подвесной встал на свое первоначальное место, гофра приобрела привычное растяжение:


С передним карданом можно было поступить аналогично, только надставить. Но пригодился прадовский кардан. Я поставил его на TLC78, т.к. на нем тоже недавно менял раздатку с коробкой и туда просился более длинный кардан. А с TLC78 кардан аккурат встал на хайлик, опять повезло.))

Правда расстояние между фланцевыми болтами у прадовских и крузаковских карданов разное, но при этом крестовины одинаковые. Разобрал, собрал в другой комбинации и тоже отбалансировал. Теперь передний кардан такой, настоящий, без гофры:

Система подключения полного привода


Расположение элементов системы управления подключением полного привода. 1 - электронный блок управления ABS (модели с ABS), 2 - привод блокировки переднего дифференциала (модели с приводом), 3 - выключатель запрещения запуска двигателя, 4 - датчик включения полного привода, 5 - датчик включения понижающей передачи (модели с МКПП (с ABS) и с АКПП)), 6 - датчик нейтрального положения раздаточной коробки (модели с АКПП), 7 - монтажный блок под панелью приборов, 8 - электронный блок управления двигателем* и электронный блок управления АКПП* (модели с АКПП), 9 - электронный блок управления полным приводом (модели с приводом блокировки переднего дифференциала), 10 - комбинация приборов. Примечание: (*1) - A343F, (**) - кроме A343F.

Проверка датчиков включения полного привода, нейтрального положения раздаточной коробки и датчика включения понижающей передачи Проверьте сопротивление между выводами разъема датчика.

Датчик нажат. менее 1 Ом

Датчик отжат. не менее 10 кОм

1. Запустите двигатель.

2. Переместите рычаг переключения раздаточной коробки из положения "Н2" в положение "Н4" или "L4”.

3. Убедитесь, что загорелся индикатор "4WD".

4. Переместите рычаг переключения раздаточной коробки из положения "Н4" или "L4" в положение "Н2".

5. Убедитесь, что индикатор "4WD" погас. Примечание:

- Если индикатор не гаснет, то необходимо проехать прямолинейно с

ускорением или замедлением или задним ходом.

- Если в течении 30 минут рычаг не перемещается из положения "Н4" или "L4" в положение "Н2", то индикатор "4WD" начнет мигать.

Электронный блок управления полным приводом

Проверьте напряжение между выводами разъема блока управления полным приводом (см. таблицу "Проверка блока управления полным приводом").

Таблица. Проверка блока управления полным приводом.


Видео по теме "Toyota Hilux. Система подключения полного привода"

Toyota Fortuner: полный привод Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)

HiLux Surf Часть I

Брали на Баяне. Мне пружины встали в 10 000 (5 тыс зад и 5 тыс перед), плюс 6 000 замена. Если честно, то немогу найти визитку продавца. Ток у него нашли фирменый Тайвань. Обратитесь к Cuba или к Narkolog, у низ остались парт-номера пружин, и возможно контакт.

Севка

спасибо вечером посмотрю. а шланг не мог просто засориться?

Севка UN7GKR

в общем узнал сколько стоит новая раздатка на 185 сюрф , ждать 2 мес - 1800 гринов.

SURF130

покупал знакомому раздатку на 185 , обошлась в 45000 тг, отправил в уральск оказалась что раздатка партаим, они ее поставили, схему включения доработали, с тех времен прошло 2 года, человек все еще отзываеться только позитивно, машина используеться в охотах и прочих приключениях по тяжелому бездору..
и попутно парни ремонтировали второго 185 по раздатке. откапиталили заменив диф на новый, результат дал знать через пол года, машина встала в степи снова порвало диф в раздатке..

вот такие пироги, мультимод всетаки более комфортные покатун по ровным дорогам, в отличие от партаима трудяги для тяжелых условий

turmalai Grazhdanin turmalai Grazhdanin

Извините, но ссылка не открывается. Что делать?

Странно, вроде работает.

Тогда здесь размещаю.

4WD Multy Mode.
Подключаемый полный привод с межосевым дифференциалом. Т.е. можно пользоваться только задним приводом, или полным, с возможностью блокирования межосевого дифференциала. Пользоваться режимом 4WD без блокировки межосевого дифференциала можно на любой поверхности. По моим наблюдениям, такая трансмиссия встречается на автомобилях Limited до июля 2000 г. На автомобили SR5 до июля 2000 г. такой тип трансмиссии не устанавливался.
Вот так выглядит рычаг раздатки: На рычаге раздатки есть кнопка 4WD. Режимы обозначены так: (H2-H4) - (H4L) - (N) - (L4L). В положении H4L и L4L автоматически блокируется межосевой дифференциал:

Изображение

Изображение

Все копирайты Бориса.

Nikcola*

покупал знакомому раздатку на 185 , обошлась в 45000 тг, отправил в уральск оказалась что раздатка партаим, они ее поставили, схему включения доработали, с тех времен прошло 2 года, человек все еще отзываеться только позитивно, машина используеться в охотах и прочих приключениях по тяжелому бездору..
и попутно парни ремонтировали второго 185 по раздатке. откапиталили заменив диф на новый, результат дал знать через пол года, машина встала в степи снова порвало диф в раздатке..

вот такие пироги, мультимод всетаки более комфортные покатун по ровным дорогам, в отличие от партаима трудяги для тяжелых условий

Nikcola* UN7GKR Cuba

Меня пугает последняя переписка ребят насчет мультимодовской раздатки, так как езжу на рыбалку в отдалленные места.

Как говорил дядька Ростислав, с дуру пожно и пипиську сломать. Хотите вечную раздатку, купите исузу с партаймом, там в раздатке кроме шестерней нечего нет.

Если мультимоды летят, то прады в 90-х кузовах шрот еще тот, т.к у них раздатка почти идиентична, а крутит она всегда 4-ре колеса.

UN7GKR gone_fishing

новые передние привода по 59 000, еще не добрался до диагностики езжу за ЗП, а так конечно надо разобрать да все посмотреть и станет ясно что менять

SURF130

новые передние привода по 59 000, еще не добрался до диагностики езжу за ЗП, а так конечно надо разобрать да все посмотреть и станет ясно что менять

всю зиму отъездил на заднем мосту, ничего не испытал дискомфортного, 4вд включал только чтобы выскочить с мелких улочек на большие

Javani Narkolog

Все привет. На 185 Сюрф поставил задние пружины ARB с нагрузкой +150 к штатной и газо-масляные амортизаторы OLD EMY. Вообщем обошлось в 30000 + 30000 тг. Эффект - стало пожестче, но зато 5 человек + полный багажник добра для отдыха и на фаркопфе еще прицеп жилой домик с весом на дышло 80 кг. Все отлично - не пробивает. Пустой по трассе на гребенке не скидывает. Вообщем классно - рекомендую. Покупал на Толе би М.Залки в магазине ARB.

Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей

Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.

Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

Поколение Кузов Годы выпуска
1N60, 3 двери05.1984–04.1989
2N120, N130, 3 и 5 дверей 05.1989–07.1991
2, рестайлингN120, N130, 3 и 5 дверей08.1991–11.1995
3N180, 5 дверей12.1995–07.1998
3, первый рестайлингN180, 5 дверей08.1998–06.2000
3, второй рестайлингN180, 5 дверей07.2000–09.2002
4N210, 5 дверей10.2002–06.2005
4, рестайлингN210, 5 дверей07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Описание поколений

Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.

Первая линейка Surf

Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммГрузоподъемность в кг
2.0 SR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.0 SSR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SSR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350

Второе поколение

Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.

Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.

Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.0 SSR бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600и 1630
2.0 SSRlimited бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600 и 1630
2.4DT SSR дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451710
2.4DT SSR limited дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451720
2.4DT SSR дизель4WDАККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451760
3.0 SSR limited бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E210654435 x 1690 x 17451725

Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.

Второе поколение, рестайлинг

В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.

В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.4DT SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451770
2.4DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801850
2.4DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654435 x 1690 x 17451790
2.4DT SSR-X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801800
3.0DT SSRдизель4WDМККП 5 и АККП 42982972L-TE210654435 x 1690 x 17451840
3.0DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654435 x 1690 x 17451900
3.0DT SSR-V wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x1790 x 17801860
3.0DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE210654435 x 1690 x 17451860
3.0DT SSR-Xwide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x 1790 x 17801870
3.0 SSR-Gwide body бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801830
3.0 SSR-V wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801790
3.0 SSR-X wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801800

Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.

Третья линейка

Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.

Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE225704540 x 1690 x 17501650
2.7 SSR wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE240704540 x 1800 x 17651690
3.4 SSR-G бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE225704850 x 1800 x 18051770
3.4 SSR-G или X wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE240704725 x 1800 x 18051770
3.0 SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE225704540 x 1690 x 17501770
3.0 SSR- V или X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE240704540 x 1800 x 17651790

Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.

Рестайлинг третьего поколения

Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.

Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.

Четвертая линейка

Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.

Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR-X limited 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840
4.0 SSR-G или X бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840

Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.

Читайте также: