Как работает робот на калине кросс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обещеный обзор робота

Довелось мне познакомится с кросом 21.07.2015г., все в нем понравилось, но пугал робот, так как до того момента я ездил на механики, и как перебрать ее я знал, был опыт вождения автомата камри, но совсем небольшой около 100км. Как говорится гугл мне в помощь… И вот что я нарыл: История создания: "Принципиально новая механическая коробка передач ВА3-2116, которую команда Владимира Петунина разработала почти десять лет назад для новой Лады гольф-класса, была, как и весь проект, заморожена еще в 2009 году. Однако багаж наработок трансмиссионщики применили для создания переходной механической коробки передач 2180 — со старым «восьмерочным» набором шестерен, но современным тросовым приводом и внешним механизмом выбора передач, в конструкции которого изначально была заложена возможность автоматизации.
Немногие отличия АМТ 2182 от обычной приоровской «механики» 2180 — это пара полуторакилограммовых электроактуаторов ZF и оригинальная задняя крышка с датчиком оборотов первичного вала. «Роботы» выпускаются на одной линии с обычными коробками передач, но актуаторы монтируются в последнюю очередь (у трансмиссии на фото уже установлен тот, что отвечает за выбор передач, но еще отсутствует привод сцепления). АМТ рассчитана на эксплуатацию при температурах от –40ºС до +50ºС. Вся электромеханика — необслуживаемая и невосстанавливаемая, но в остальном «робот» ремонтируется так же, как «механика»
Идею «робота» разморозили лишь в конце 2010 года, когда в Тольятти начиналась работа и над автомобилями Datsun с трансмиссией Jatco, — АМТ рассматривалась как бюджетная альтернатива японскому «автомату», которую искали и сами вазовцы, и японцы.

— Образцом для нас поначалу была коробка Dualogic автомобильчика Fiat 500, но электрогидравлика Magneti Marelli выходила слишком сложной, — вспоминает Владимир Петунин. — А потом мы познакомились с электромеханическим «роботом» ZF на автомобиле Peugeot 207…
Как объясняют вазовцы, поставщики только теперь освоили выпуск нового, а не переходного механизма выбора передач, с которым трансмиссия наконец-то достигла заложенных изначально еще Проектом С параметров по четкости и перемещению рычага: продольный ход сократился еще на 20 мм — до 110 мм, а поперечный на 10 мм — до 55 мм
Вазовская трансмиссия АМТ 2182 создана как раз по упрощенному, «французскому» рецепту — пять передач, одно сцепление Valeo, унифицированные с исходной «механикой» 2180 корпус и набор шестерен. Плюс электроактуаторы ZF: на месте обычного механизма выбора передач и на внешнем конце вилки сцепления.
В итоге «робот» всего на пять килограммов тяжелее исходной трансмиссии и не требует перенастройки шасси. А главное, может выпускаться на существующих мощностях механосборочного производства, отчего и обходится АвтоВАЗу вдвое дешевле, чем закупка «автомата» Jatco." Теперь немного описания: "заводим автомобиль, стоящий на нейтральной передаче, переводим селектор в положение «А» (автоматический режим, аналог «драйва»), игнорируем подсказку на комбинации приборов о том, что надо нажать на тормоз, она мигает несколько раз и гаснет, теперь честно нажимаем на тормоз, потом на газ… и автомобиль никуда не едет! С заведённым двигателем и «включенной» передачей! Нарушили ли мы логику трогания? Пожалуй, да. Но это было сделать довольно просто — целых два раза у одного водителя это получилось чисто случайно, с непривычки. Инженеры объясняют такое поведение коробки тем, что система должна убедиться, что два действия — перевод селектора в «А» и нажатие на тормоз — не были вызваны случайными причинами, например, резвящимися в салоне детьми или залезшей на место водителя собакой (ну а что, бывает, конечно, и такое), и что за рулём взрослый человек, способный за ограниченный промежуток времени выполнить рукой и ногой два простых движения. Вполне логично. Но что делать девочке с полугодовым стажем вождения, застрявшей на перекрёстке? Кто ей подскажет, что теперь, после того как она «затупила», ей, чтобы поехать, нужно снова щёлкнуть селектор в «нейтраль» и вернуть в «А»?

Другой момент: в коробке есть мануальный режим, позволяющий «щёлкать» передачи с помощью селектора, вручную. Если в этом режиме вы докрутите двигатель до «отсечки» на любой передаче, кроме первой, система, несмотря на «мануал», переключит коробку на следующую скорость. На первой же передаче этого не произойдёт, двигатель так и будет реветь на высоких оборотах. По идее, это сделано для преодоления длинных спиральных подъёмов на парковках. Но в момент достижения максимальных оборотов происходит автоматическое размыкание двигателя и коробки — срабатывает «защита от дурака». А мы на подъёме. Наши коллеги таким образом пытались выбраться из кювета, каждый раз откатываясь обратно… Нужно дозировать обороты, а для этого нужна привычка.

К слову, у этой трансмиссии нет «паркинга», привычного тем, кто ездит на авто с АКПП. Как же быть? Оставлять автомобиль на ночь на ручнике? А если мороз? На самом деле, ручник вовсе не обязателен — можно глушить автомобиль, стоящий «на передаче», то есть с селектором в положении «А». В этом действительно нет ничего сложного, но это ещё один из моментов, к которым вам придётся привыкать."
Можно цитировать бесконечное множество статей которые я прочитал за ту неделю пока не забрал машину, вы и сами можете найти их. главное в поисковике вбивать не калина кросс, а приора на роботе, так как посути сердца этих машин с коробкой одинаковые, а значит уже недоделки должны устранить за этот почти год как выпускают приору на роботе. Главное я сделал для себя вывод что, проблемы для меня могут вылезти только в электронике, механику без особого труда перетрясу, в отличии от автомата, который я даже не снимал не разу.
Теперь лично мои ощущения от управления роботизированной калиной: Первая поездка, менеджер салона поставил мне ее перед салоном, объяснил принцип заводки включения передач, и я поехал, робот сам включает передачи, особых рывков я не заметил, только правая рука постоянно просилась переключить передачу, а левая нога нервно дергалась искав сцепление, к слову мой "внутренний автомат" пытался задействовать левую ногу и руку как раз таки в тот момент когда робот переключал передачи, что мне очень понравилось, на пригорках ручником не пользуюсь, ну если это не склон под 70 градусов, да она как и механика на сцеплении пытается откатится. Решается все одной ногой, так же как и на механике с одним бонусом не нужно левой ногой ловить момент соприкосновения сцепления, просто убрал с тормоза, нажал на гашетку, она поехала. По трассе на момент привыкания особо не "жогал" 120-130 обгоны только при чистой встречки, по привыкнув, стал крутить мотор до 4000 оборотов, рвет моментально (ну это по сравнению с 8кл). Так как коробка по сути та же самая вазовская механика шумы есть.
Не судите строго за обзор, пишу все между рабочими делами, в коментах пишите интересующие вопросы я дополню обзор.
Ссылки на инфу которую читал: Fisher111
Приора робот

Как работает робот на калине кросс

Администратор

Администратор

Администратор

Во время презентации Lada Priora с роботизированной коробкой Бу Андерссон заявил, что если получится сломать новую роботизированную КП, то она не пойдет в производство. Активисты «Lada Клуба» честно попытались и сняли об этом целый ролик.

Элита

Вот еще статейка об этих попытках журналистов сломать ВАЗовский робот.

Администратор

Пользователь

Пытаться сломать роботокоробку дёргая рычаг, это достаточно смешно. Вот если 10 из 10 коробок проедут хотя бы 100 000к по городу с плотным движением, переживут несколько зим с труднопроходимыми дворами и при этом потребуют разве что замену сцепы, тогда и можно говорить о надёжности.

Элита

Элита

Если верить тексту этой статьи,

то и Kalina, и Granta будут выпускаться с роботом уже в этом году! И если спрос будет выше, чем на версии с автоматом, то робот вытеснит автомат в будущем.

Пользователь

Ветеран

Опытный пользователь

а этот робот воет?

Опытный пользователь

да, пятой и шестой передачи в акпп очень не хватает, очень

Элита

Опытный пользователь

DVD-VAZ, экономичней будет.

в теории - да, а на практике - нет, точнее не очень.

Элита

Пользователь

Шести ступенчатые АКПП сильно переоценены. Вон на солярисе как раз 4 ступени на 6 поменяли. Причём многие считали, что 6 ступеней, это именно 4+2 передачи. Про изменение передаточных чисел они почему-то не думали.
В итоге разница по тахометру на этих коробках в среднем не больше 250 оборотов. Экономия топлива может и есть, но небольшая. Никто подсчитать толком так и не смог.

Единственное. На четырёх ступке в плотном потоке бывают моменты, когда на чётвёртой передаче как бы не едет, но и третью подтыкать не хочется т.к. не разгон. Этакий провал между передачами. Думаю на шести ступенях таких моментов бы небыло. Всё же короткие передачи решают, хотя в противовес этому в городе будут куда более частые переключения.

Элита

Элита

Lada Granta: домашний робот мистера Бу.

Опытный пользователь

Lada Granta: домашний робот мистера Бу.

Опытный пользователь

Шести ступенчатые АКПП сильно переоценены. Вон на солярисе как раз 4 ступени на 6 поменяли. Причём многие считали, что 6 ступеней, это именно 4+2 передачи. Про изменение передаточных чисел они почему-то не думали.
В итоге разница по тахометру на этих коробках в среднем не больше 250 оборотов. Экономия топлива может и есть, но небольшая. Никто подсчитать толком так и не смог.

Единственное. На четырёх ступке в плотном потоке бывают моменты, когда на чётвёртой передаче как бы не едет, но и третью подтыкать не хочется т.к. не разгон. Этакий провал между передачами. Думаю на шести ступенях таких моментов бы небыло. Всё же короткие передачи решают, хотя в противовес этому в городе будут куда более частые переключения.

Так что 6 конечно лучше 4-х, это любой дошкольник подтвердит. Но и считать, что шести ступка это великолепно, а четырёх ступка г тоже не надо. И с 4-мя можно замечательно ездить.

5 преимуществ и один недостаток Лады Гранты Кросс

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Яркая внешность

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

«Безвтыковые» двигатели

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.

Самая доступная на рынке

Лада Гранта была и остается самой дешевой новой машиной российского рынка. Причем в любой версии. Вот и Кросс-исполнение из всех модных псевдовнедорожников стоит ближе всех к покупателю. При этом по части практичности со своим дорожным просветом и непробиваемой подвеской Лада готова дать фору кому угодно из соперников.

Начальная комплектация Classic с 87-сильным мотором оценена в 554 900 рублей. И это уже с литыми колесами, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводами зеркал и передних стекол. Доплата за уровень оснащения Comfort составляет 23 тысячи, а опций добавляется изрядно: вторая подушка безопасности, сигнализация, складной ключ с кнопками управления центральным замком, аудиосистема и обогрев сидений.

Для любителей ездить пошустрее предлагается исполнение с 16-клапанником в 106 л.с. (от 592 900 рублей). Для него доступен робот АМТ, стоимость которого неизменна вот уже несколько лет — плюс 25 тысяч к цене машины.

Модернизированный робот АМТ

Сколько негативных и откровенно гневных откликов собрал вазовский робот с одним сцеплением — не счесть! Причем это коснулось и Гранты, у покупателей которой относительно флагманских Весты и Иксрея все же ожидания от машины заведомо ниже. Когда градус достиг предела, в Тольятти взялись переделывать коробку.

Результатом стала так называемая версия 2.0. В ней появились «ползущий» режим для пробок и зимний режим для трогания со второй передачи. А еще примерно на треть сократили время переключения передач, попутно улучшив логику работы. Стало лучше на порядок! На Гранту Кросс ставится именно такой робот. Ускоренные переключения активируются нажатием клавиши Sport на центральной консоли, и машина становится заметно бодрее.

Нет автомата

А вот классического 4-ступенчатого автомата Jatco, как у всех остальных Грант, на Кроссе нет и не будет. Основная причина в том, что эта коробка на 15 мм уменьшает дорожный просвет, что идет вразрез с кроссоверной концепцией и отличной приспособленностью для передвижений вне асфальта. Хотя, думается, и 183 мм под днищем большинству клиентов хватило бы за глаза.

Не стоит сбрасывать и вопрос цены. Японская коробка — это плюс 55 тысяч к цене Гранты с механикой. То есть с ней люксовый Кросс вплотную подошел бы к рубежу в 700 тысяч рублей. Видимо, маркетологи посчитали для бюджетной модели такую сумму чрезмерной, хотя Лады теперь стоят и за миллион (вспомним Весту Спорт).

Как работает робот на калине кросс

Наш журналист протестировал две новые модификации Lada, одна из которых превзошла ожидания, а вторая вызвала больше вопросов.


Я не люблю «роботы» с одним сцеплением. Их никто не любит. Владельцы Honda Civic, Toyota Auris, Opel Corsa/Astra могут поделиться впечатлениями. А тут – Lada Priora с роботизированной коробкой передач, которая разработана силами самого АВТОВАЗа. Скепсис, однако…

Почему «робот»?

Вообще-то в распоряжении АВТОВАЗа есть гидромеханический «автомат» японской компании Jatco, который ставился на «Гранты» и до недавнего времени на «Калины». Однако он дороговат, повышает расход топлива, не всегда удобен для компоновщиков и вообще идет вразрез с концепцией импортозамещения.

Разработать «автомат» с нуля – сложная и дорогая задача, поэтому АВТОВАЗ не стал пускаться во все тяжкие. Когда нужна своя «двухпедальная» трансмиссия, а денег или времени в обрез, выход один – взять существующую механическую коробку и превратить в роботизированную.

АВТОВАЗ так и поступил: отличия от механики – лишь в чуть ином корпусе да отсутствии традиционных приводов сцепления и механизма выбора передач. Вместо них – мехатроника немецкой фирмы ZF. Теперь новый «робот» ставится на все автоматизированные Lada - буквально в эти дни АвтоВАЗ распродает последние "Калины" с гидромеханикой Jatco.

Механическая часть нового «робота» унифицирована с вазовской коробкой передач 2180, которая является модернизированной версией трансмиссии 2112 для семейства «десяток» и «Приор». Модернизация свелась в основном к облегчению смены передач, в том числе за счет многоконусных синхронизаторов и измененного механизма выбора передач. В роботизированном варианте коробка снабжена актуаторами ZF, которые отвечают за выключение сцепления и смену передач.

АВТОВАЗ против стереотипов

Типичные проблемы с «роботами»: вялый старт с места, паузы при переключении последовательных передач, повышенный износ сцепления, а в ряде случаев – еще и низкая надежность. «Роботы» с двумя сцеплениями, как пресловутый DSG у Volkswagen или Powershift у «Форда», работают гораздо быстрее, но компаниям пришлось поднапрячься в борьбе c целым ворохом детских болезней. Короче говоря, забрав ключи от Priora с «роботом», я испытывал любопытство и страх разочарований.

Роботизированные коробки бывают двух типов: с одним сцеплением, максимально унифицированные с механическими трансмиссиями, и «роботы» с двойным сцеплением (преселективы), которые гораздо сложнее, но обеспечивают практически бесшовное переключение передач.

И вот что-что, а старт с места на удивление хорош: без паузы, плотный, даже нахрапистый, словно робот, заведующий сцеплением, еще не вышел из возраста, в котором еще мечтается о «Приоре». Жмешь педаль плавно или сразу до пола, реакция вполне логичная, и даже DSG первых генераций дольше раздумывали перед началом движения.

При плавной езде коробка незаметно добирается до пятой передачи, и берет сомнение – точно ли там роботизированная трансмиссия? Нет ни заметных пауз, ни рывков, лишь подвывание самой «Приоры» нарушает идиллию.

Если внезапно утопить педаль, «робот» довольно расторопно скинет передачу до второй или третьей ступени, и снова пауза получается не больше, чем у гидромехов.

В режиме «газ в пол» коробка переключается между соседними передачами с паузами, во время которых Priora успевает клюнуть носом. Для тех, кто ездит на обычном «автомате», такой дифферент покажется странным, но «роботы» с одним сцеплением не умеют переключаться без разрыва потока мощности, поэтому при агрессивной езде «Приора» кланяется на каждом переключении.

И все-таки даже эти паузы я бы назвал слишком умеренными, чтобы записывать в минусы. Я вспоминаю Honda Civic 5d 2006 модельного года с «роботом» – вот там мощность пропадала так внезапно и надолго, что первое время мерещилась фатальная поломка (без преувеличения). Обгонять на той «Хонде» было неприятно, потому что тяга могла пропасть в самый пикантный момент. И совет сбрасывать газ накануне переключения меня тоже не вдохновлял – зачем «автомат», которому нужно подтирать сопли?

Priora на этом фоне прямо чемпионка: тяга словно и не пропадает полностью, а на какое-то время лишь ослабевает, и пауза получается не больше, чем на механической коробке. В общем, через какое-то время привыкаешь и перестаешь зацикливаться на слегка рваном разгоне.

Сам темп, кстати, весьма неплох: «робот» не крадет исподтишка ньютонометры, и «Приора» едет с прытью «механической» машины. Тем более при резких маневрах «робот» не ленится включать наиболее низкую из возможных передач, а при длительной агрессивной езде вообще зависает на низших передачах, проявляя известный конформизм.

Для сравнения, если «механическая» Priora разгоняется до 100 км/час за 11,5 сек., то роботизированная версия – за 11,4 сек., если использовать ручной режим. В автоматическом результат лишь 12,6 сек., но в целом вполне приемлем для городского автомобиля.

Одно время АВТОВАЗ комплектовал Lada Granta и гидромеханическими «автоматами», и «роботами», и сравнение динамики разгона весьма показательно: 13,7 против 12,3 сек. в пользу «робота». Правда, роботизированная «Гранта» была на 8 л.с. мощнее, но львиная доля прибавки в динамике все-таки приходилась на более эффективную трансмиссию.

Надежность и особенности работы коробки-робота в «Ладе Гранте»

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.

сколько ходит робот на гранте

Роботизированная коробка передач – некий компромиссный вариант между механикой и автоматом. На «Ладу Гранту» устанавливается РКПП ВАЗ-2182. АМТ (Automated Manual/Mechanical Transmission) оборудуются автомобили только с 16-клапанным двигателем. Сколько ходит робот на «Гранте», во многом зависит от манеры вождения.

Отличия роботизированной коробки передач

В марте 2015 завод АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с роботизированной коробкой передач. Этот же тип КПП устанавливается на моделях «Калина», «Веста», «Приора», XRAY.

Робот АМТ Лады Гранты

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач управляет электронный блок.

Корпус «робота» несколько отличается от МКПП из-за крепления приводов. Внутренний же механизм (подшипники, шестерни, синхронизаторы) у обоих типов коробок практически одинаков.
Благодаря адаптивной системе роботизированная коробка «запоминает» стиль вождения владельца и подстраивается под него.

Особенности конструкции

Робот на «Ладе Гранта» имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.).

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.
По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Нюансы эксплуатации

Управление автомобилем с АМТ имеет некоторые особенности. От умелого обращения с коробкой во многом зависит, сколько ходит робот на «Гранте». Система имеет несколько режимов:

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.

Автомобиль «Лада Гранта»

Автомобиль «Лада Гранта»

АМТ подстраивается под характер вождения и выбирает нужную карту переключения. Однако переход на следующую передачу будет сделан только при минимально возможной для этого скорости. При переключении водители отмечают небольшой «провал» в динамике разгона – это особенность АМТ, где система выжимает сцепление и переключает скорости вместо водителя.

Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»

В 2018 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.

Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

  • Увеличено передаточное число главной пары – с 3,710 показатель поднялся до 3,940. Это позволило снизить шум и вибрацию, а также сделать набор скорости более динамичным.
  • Добавлено несколько новых режимов работы – зимний, спортивный, «ползущий».
  • Скорость переключения передач увеличилась примерно на 30%.
  • В блоке сцепления заменен ведомый диск повышенной термостойкости.
  • Увеличена толщина фрикционных накладок.

Благодаря этим изменениям езда стала более уверенной, а надежность робота «Лады Гранты» возросла.

Насколько надежна АМТ

Отвечая на вопрос, сколько ходит робот на «Гранте», важно учитывать, что коробка состоит из нескольких функциональных блоков. Каждый из них имеет свой срок эксплуатации, что и влияет на ресурс робота «Лады Гранты»:

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ показал, что робот больше всего подходит для спокойной размеренной езды. При переключении с 1-й скорости на 2-ю и со 2-й на 3-ю заметны «провалы».

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков.
По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

Возможные неисправности коробки-робота

Самые частые неисправности бывают 2 видов – механические и вызванные сбоем электроники. О возникшей поломке в роботизированной коробке Lada Granta говорят:

  • световые индикаторы на панели приборов;
  • вой или жужжание при движении;
  • отсутствие реакции на увеличение оборотов – скорость не возрастает;
  • протечка жидкости из коробки;
  • прекращение работы агрегата и остановка машины.

Механические поломки вызваны износом или повреждением деталей. В этом случае требуется замена. Наиболее частые неисправности – износ вилки выбора передачи и подшипников качения.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»


Два универсала Калины – вроде похожие, но такие разные! Одна машина с японской АКП Jatco, в «Люксе» – наследние «комаровских» времён с их «золотым автоматом» в багажнике и вообще «полным фаршем». Она выпущена в конце 2013 года и нашим постоянным читателям уже знакома по «Дневнику оранжевой Калины» под именем Рыжик. А вторая – совсем новая, 2015 года выпуска, с коробкой АМТ и в комплектации «Норма». Она – уже «андерссоновская», из нынешнего дня, когда на заводе оптимизируют всё, от качества сборки до списка поставщиков и состава комплектаций.

Пара мелочей бросается в глаза практически сразу – штатные динамики в Калинах за последние полтора года стали звучать явно лучше, а задние двери теперь открываются с нормальным усилием. Ну а если по-крупному – какая из них всё-таки самая правильная Калина, какая лучше? Для этого мы тут сегодня и собрались.

Если говорить о комплектациях, то такой машины, как наш Рыжик, вы на официальном сайте Lada уже не найдёте: Калины с «автоматом» Jatco теперь предлагаются только в комплектации «Норма», без вариантов. А вот с трансмиссией АМТ – какую хочешь: и «Норма», и «Люкс», и каждую из версий можно доукомплектовать пакетами опций. Хотя совсем недавно было ровно наоборот: вы могли взять машину с АМТ в «Норме», а если хотели «Люкс» и чтобы с двумя педалями, то будьте добры, берите «автомат». Но такие машины в посткризисные времена стали слишком дорогими – на ценнике люксового универсала с японской импортной коробкой красовались цифры 562 700 рублей.

kolesa_kalina2_bakeevphoto_112015-63.jpg

kolesa_kalina2_bakeevphoto_112015-66.jpg

kolesa_kalina2_bakeevphoto_112015-1.jpg

amt.jpg

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства "АВТОСТАТ"

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства "АВТОСТАТ"

29.jpg

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства "АВТОСТАТ"

Андрей.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хороший обзор, надо как-нибудь попробовать покататься на "роботе". Калина на "автомате" - очень приятная машинка, переключения скоростей мяяягонькие, и действительно нет характерного "вазовского" подвывания шестерён. С другой стороны, когда оттормаживаешься по свежему ледочку на старой доброй "кочерге", сильно задумывашься - а оно вообще надо, роботы - автоматы эти? Кто не выезжал из дворовой ледяной колеи враскачку "газ-сцепление-газ-сцепление"? Ведь ни на роботе, ни на автомате так уже не прокатит.

Именно так говорят те, кто в жизни на машине с автоматом ни разу не ездил) А зачем оно надо, а расход высокий, и тд и тп)Я вот 9 лет ездил на машинах с ручкой, теперь второй год на автомате, не могу нарадоваться) комфорт и удовольствие) Для обгона - тапку в пол, кик-даун с пятой на вторую и полетели, особенно в пробках устаешь в разы меньше чем с механикой, знай себе газ нажал-отпустил)А все эти ваши торможения двигателем - по мне лучше шипованная резина, ABS и ESP - и все ок)

А ведь на роботе можно враскачку :) Представители Автоваза говорили о таком.


До 3 км/час на АМТ можно переключать вперед-назад без нажатия на тормоз. Это и есть режим "раскачки".

Великолепный обзор! Спасибо!

"А вот если вы долгое время ездили на машине с классическим «автоматом», все эти моменты – это как раз кто, к чему вам предстоит привыкнуть."Ребята, вы серьезно? На какой машине с автоматом надо долго ездить, чтобы потом захотелось сесть на Калину . Да даже владельцы 10-летних праворуких "японцев" в жизни не пересядут на Калины, что уж про других говорить. А еще опечатка - "В управление механической коробкой вместо рычага переключения «вживлены» два актуатора (выжима сцепления и перключения передач)"ПЕРКЛЮЧЕНИЕ передач, это очень по-вазовски, да.

Владею Грантой на автомате второй год. Хочу сказать про расход топлива. 8,5 - 8,9 по городу. Трасса 7 - 7,5. И я не всегда соблюдаю скоростной режим. Либо у меня бортовик что-то недоговаривает, либо у Вас Калина слишком много ест.

И такой момент, как реализация рычага на АМТ (его внешний вид на Калине и Гранте), лично для меня являются отталкивающим фактором. Лучше на механике взять машину, чем с этим .


Во. У меня друг также думает. А я вот только АМТ себе в будущем и хочу. Ни автомата не механики мне вот уже и не нужно. Объясню. АМТ хорош для неспешной езды по городу и загороду в качестве экономии топлива и свободы рук от манипуляции рычагом. Но если нужно кого-то обогнать на трассе, просто переходим в ручной режим, и скидываем передачи до 3-й, обгоняем, и снова включаем робота режим авто. Нужно в городе подрайвить - включаем ручной режим и едем как хотим, хоть всю дорогу на отсечке двигателя. Рычаг как джойстик и заведомо нет нечёткости переключения или длинных ходов рычага, нет войны с синхронизаторами, как это есть сейчас у меня на МКПП. Для меня это оптимальное решение т.к. люблю экономить, но также бывает желание поорудовать переключением передач лично, а АМТ это позволяет.

Ну зачем сразу вспоминать про дешевый старый вазовский 4АТ. Все современные автомобили, даже китайские, имеют давно 6АТ (а дорогие 7 и 8АТ. Это дает существенную экономию топлива, сопоставимую с МТ, и максимальную мягкость интенсивного разгона. DSG, кстати, на мощные двигатели обычно не ставят - АТ надежней и выносливей. Для выбора нормальной коробки передач нужно сделать одно - не покупать технологически устаревшие Жигули. Робот на них только из экономии - он очень простой и дешевый. АТ надежней и долговечней - они вообще не обслуживаются обычно, а если и обслуживаются, то только один раз - на 60 т.км. замена ATF (масла). Все. Никаких тебе дисков, выжимных, сцепления, синхронизаторов. Просто езди и получай удовольствие от 150 т.км. до 300 т.км. в зависимости от предусмотренного производителем срока эксплуатации. Ломаются автоматы крайне редко, а ремонт обойдется не дороже эксплуатационных расходом на механику за весь срок эксплуатации - от 20 до 50 т.р. (Ленд Ровер).


Потому, что покупая продукцию ВАЗа можно рассчитывать только на 4АТ, 5-ти ступенчатую АМТ, и 5-ти ступенчатую МКПП. Если, как вы говорите, выбирать 6-ти и более ступенчатые автоматы - это нужно покупать другие авто и за другие деньги.

Зачем таким, как вы садиться за руль? Я когда читал, думал, что девушка пишет! Если у вас война с синхронизаторами, то вам нужно передвигаться исключительно на общественном транспорте. поскольку человек, не способный освоить азы управления легковым авто, априори не сможет адекватно воспринимать постоянно меняющуюся обстановку на дороге и декватно реагировать на эти изменения. Из-за таких ездунов и скапливаются пробки, происходит куча мелких дтп, тошнотики в левом ряду и пр. Не позорьтесь и пересаживайтесь на общественный транспорт - это нисколько не постыдно в отличие от поведения за рулем, сравнимым с поведением не самой умной блондинки


Какой материал, однако :) Слог, фото, инфографика — чтиво, просящееся в закладки.

И поддерживаю посыл: возвращаться иногда к тест-драйву давно освоенных машин. Оценить работу над ошибками всегда уместно — глядишь, поменьше будет "пуканоментариев" (© Эд Молотов) от десятилетие назад застрявших в танке.

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

АВТОВАЗ начал продажи «внедорожной» Калины с мощным мотором и автоматической трансмиссией. Почему этот вариант будет лучшим для универсала с повышенной проходимостью, выясняем на тест-драйве Официального Лада Клуба.

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ
Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ
Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ
Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ
Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Российский робот вещь новая и владельцами ещё не изученная. Сначала, кажется, что его работа просто ужасная. Автоматизированная система АМТ медлит с реакциями, включает неверный режим и, вообще, туго откликается на педаль акселератора. Но это только первое и ошибочное впечатление, после которого большинство водителей остаются недовольными и не хотят ездить на такой коробке. Тем не менее, истинные возможности Ладовской АМТ открываются только самым терпеливым. Настройка автоматизированной трансмиссии такова, что ей нужно время для адаптации под водителя. Программное обеспечение имеет 28 режимов, которые постоянно подстраиваются к поведению своего пилота. При каждой следующей поездке АМТ выбирает программы, которыми водитель пользовался больше всего. Как часто утапливали педаль в пол, на какой скорости это делали и насколько продолжительно двигались в этом положении. Чтобы понимать пилота, автомобиль постепенно изучает его повадки. Быстрее подружиться с автоматикой поможет вычисление положения педали, при которых трансмиссия переключает передачи. Лично мы выяснили три режима и соответствующее им количество оборотов. При положении 1/3 АМТ переключает на более высшую передачу при 1500 об/мин. В среднем, переход на следующую скорость происходит при 2700 об/мин. Если же утопить педаль газа в полик, то, доведя стрелку до красной зоны в 5500 об/мин, коробка включит повышенную передачу. В теории, это наиболее часто применяемые водителями комбинации с ручной коробкой передач. Готовы поспорить, что переключение будет производиться и при другом количестве оборотов, но именно эти режимы наиболее часто были замечены в стандартном режиме. Наиболее же требовательным водителям, предпочитающим полностью контролировать переключение, стоит пользоваться ручным режимом работы. Сдвигаете рычаг влево и принудительно управляете передачами. Но и здесь без автоматики не обойдётся. Система в любом случае защитит коробку от вредного переключения на слишком низкую передачу. К примеру, двигаясь на пятой, водитель не сможет включить первую или заднюю передачу. В итоге, так называемая «защита от дурака» не даст пилоту испортить трансмиссию.

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ
Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ
Идеальный вариант для Crossа: 106 л.с.+АМТ

Подружившись с роботом, и поняв его взаимодействие с самым мощным АВТОВАЗовским мотором на Kalina Cross, можно прокладывать новые маршруты по бездорожью. Дополнительная проходимость появляется за счёт полной концентрации на рулевом управлении и обеспечении нужного запаса «хода» по выбранному участку.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.


Что внутри

В салоне после тех же Rio, Solaris и Vesta ожидаемо тесно. Только когда садишься в Гранту это как-то особенно остро ощущается. Возможно, потому что ждёшь от этого автомобиля чуть больше. И этому у меня есть объяснение: когда у Лады не было Весты, в конкуренты «корейцам» и Renault Logan записывали Гранту. Видимо, на подсознательном уровне срабатывает эффект ожидания.


Обивка выполнена в тон цвета кузова. И серая выглядит не так навязчиво, как кричащая оранжевая

Сиденья на удивление удобны, подушка под бедром – в самый раз, руль настраивается по высоте, есть зимний пакет, включающий в себя подогрев лобового стекла, передних кресел, наружных зеркал, которые, кстати, настраиваются при помощи электрического привода, и здесь всего две педали, потому что в паре со 106-сильным вазовским мотором работает автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Против клички «робот», напомним, инженеры Lada протестуют.


Как едет Гранта Кросс на «роботе»

Садясь за руль автомобиля – любого автомобиля, который взят на тест, –следует отодвинуть подальше всякий скепсис и багаж стереотипов. Но… это же Lada! Дело не в том, что есть тезаурус, сложившийся за годы работы, –нет, в этом случае всё сложнее, это где-то на ментальном уровне. Поэтому сложно поверить, что «жигули» могут быть нормальными. Уж если «робот» у Фольксвагена ломающийся, то куда уж нашим! Тем более, что в видео на Ютьюбе какой-нибудь «Андрей Автоманьяк» заявил, что «алгоритм работы тупой»…


Но вот что я думаю: невозможно понять автомобиль, взяв его всего на три часа. С ним нужно сродниться, срастись и уже тогда делать какие-то выводы. Благо, Lada Granta Cross была выдана мне на несколько дней, как раз перед запланированной на выходные поездкой из Тольятти в Башкортостан. Перед дальней дорогой вечером опробовал по городу. Точнее, освежил воспоминания: авто успел потестить ещё летом 2019-го в Адыгее, вместе с вазовскими инженерами и пиарщиками. И это кайф: автомобиль с двумя педалями в условиях пусть даже небольших, но пробок. Стартует плавно, главное, с дуру не давить на газ, и тогда поедет мягко и комфортно. Если же по обыкновению нажать на газ резко и до упора, например, въезжая на кольцо, то АМТ может попросту не сообразить, чего от неё хотят и какой алгоритм работы будет наилучшим.


На трассе АМТ Lada Granta Cross показала себя неплохо. Порой, правда, автомобиль напоминал мне моего деда, который после ИЖ Комби купил себе «четвёрку». У Комби четыре передачи, а у вазовского универсала – пять. Но дед упорно игнорировал пятую передачу, мотор действительно ревел, когда скорость подходила ближе к 100 км/ч. Ну а что вы хотите, сила привычки: почти 20 лет за баранкой ИЖа.

Не всегда АМТ понимала меня, а я – её, и получалась не езда, а какой-то спор с упёртым подростком: ты знаешь, как лучше, но он уверен, что правда на его стороне. Например, двигаешься по прямой на скорости 95-100 км/ч, а на табло борткомпьютера указана 4-я передача. (Дедуля, привет!) Не сказать, что это как-то особенно доставляло дискомфорт, но виброакустика страдала точно. Только, как оказалось, во всём виноват совсем не «робот».


После трёхсот километров за рулём Lada Granta Cross в таком режиме мне вдруг вспомнились слова отца: «Машина не любит резких движений, всё нужно делать плавно». И в этот момент, уже привычно летя на четвёртой «крейсерской» скорости, чуть отпустил педаль газа… Коробка передач включила пятую. Чудеса!


На Lada Granta Cross установлен «робот» версии 2.0, которую, кроме чёткости алгоритмов работы и более плавного переключения, отличает наличие режима Sport. Клавиша активации и выключения находится на центральной консоли, и оперировать ею можно во время движения. В руководстве по эксплуатации сказано, что режим Sport предназначен для динамичной езды и более интенсивного сгорания топлива. Разница в динамике действительно есть: двигатель быстрее набирает обороты, а АМТ переключает передачи позднее. Собственно, здесь и не нужно объяснять, почему вазовцы предупреждают о повышенном расходе топлива. За всё время поездки я побаловался «Спортом» всего несколько раз и бросил это дело.

О минусах

Что хочется записать в минусы «робота» на семействе Гранта, так это слишком заметное переключение передач. Поначалу я вообще «кивал» и вспоминал про знаменитый «жигулёвский поклон», думая, что такое поведение трансмиссии – дань традиции. Однако в процессе освоения «кивки» становятся минимальными, а со временем их вообще не замечаешь, и не только потому, что привык, а потому, что научился правильно распределять усилия нажатия на педаль газа.


Что касается привычки, то пересядьте после машины с АМТ в автомобиль на «механике» и обратите внимание на то, как ведёте себя вы и как отзываются на это агрегаты: в момент отжатия сцепления есть точно такой же провал в оборотах, а после включения нужной передачи и нажатия на газ – еле заметный «кивок». Просто вы этого уже можете и не замечать, потому что работают автоматические актуаторы и приводы, а вы сами задействованы в процессе.


На тест-драйв автомобиль был выдан на летней резине. Асфальт сухой, но обочина ещё оставалась сырой. Съехал с трассы и забуксовал. Напомню, друзья: на Гранте Кросс, но на роботе и на резине с дождевым протектором. Враскачку двинуться с места никак не получалось, пришлось звать на помощь и выталкивать машину. Мануальный режим переключения передач не помогал: попытки тронуться со второй успехом не увенчались – АМТ самостоятельно скидывала на первую, видимо, руководствуясь третьим законом робототехники о собственной безопасности.


«Веселье» продолжилось на следующее утро, когда предстояло отъезжать от частного дома с того места, где летом обычно разбита лужайка. К сырой земле с прошлогодней травой добавился небольшой снежный покров, который снова заставил заняться толкательными упражнениями и последующей внеплановой стиркой куртки и штанов.

Это второй недостаток «робота». Но допускаю, что дело в слишком гладкой резине, слишком буквальном отношении к приставке «кросс» и/или отсутствии опыта и понимания, как действовать в таких ситуациях.

Финиш

Как вы могли догадаться, съезжать с асфальта на полянку не было никакого желания. Тем более, что российская весна превращает любую дорогу в отличнейший испытательный полигон для оценки работы подвески и достаточности клиренса.


Пара дней за рулём автомобиля с АМТ сделали своё дело: пересев за руль Kia Rio X-Line на «механике», я несколько раз наивно ставил левую ногу на подножку, ища правой широкую платформу тормоза. Значит, не всё так плохо.

Почему у Granta Cross нет версии с классическим «автоматом», как у остальных представителей семейства? Всё просто: автоматическая КП «съедает» дорожный просвет, который является одним из главных козырей Cross-версий. К тому же, версии с японской Jatco стоят на 30 тысяч рублей больше, чем с АМТ, а в сегменте Lada Granta это всё-таки деньги.


Проехав по ухабам родной деревни, могу уверенно говорить о мягкости хода Lada Granta Cross. Очевидно, что маркетологи рассчитывали на людей, проживающих в посёлках, которым нужен универсал с увеличенным клиренсом. Наличие комплектаций с двумя педалями – это очень здорово, потому что кому-то это точно поможет оставаться на колёсах, несмотря на ограничение физических возможностей. И за это, Lada, искреннее спасибо!

Читайте также: