Как работает система предотвращения столкновения на ниссан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Safety Shield: что это и как работает

Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.

Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.

Nissan Safety Shield

Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

Система Комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield

Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

Предотвращение лобовых столкновений

Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.

Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.

Система Forward Emergency Braking

Контроль физического состояния водителя

Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.

Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.

Система Driver Attention Alert

Система распознавания дорожных знаков

Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.

Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.

Система Traffic Sign Recognition

Соблюдение рядности движения

Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).

Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.

Система Lane Departure Warning

Мониторинг «слепых» зон

Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.

Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.

Система Blind Spot Warning

Система распознавания движущихся объектов

Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.

Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.

Система Moving Object Detection

Переключение света

Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.

Система High Beam Assist

Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.

Видео

Специалисты IIHS проверили системы предотвращения аварий

В новых испытаниях водитель направляет машину на неподвижную мягкую мишень, имитирующую заднюю часть автомобиля, и сам не предпринимает никаких попыток торможения. Специальные направляющие на асфальте удерживают мишень от смещения до удара. Скорость и замедление автомобиля замеряется по GPS.

Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) провёл первую серию тестов систем предупреждения о возможном столкновении и систем автоматического торможения. Была разработана стандартная методика выставления баллов с двумя видами испытаний: на скорости 19,3 и 40,2 км/ч. Первый случай моделирует движение в плотном городском трафике, второй — на шоссе. Исследования показали, что даже сорока километров в час хватает для прогнозирования эффективности такой системы и при более высокой скорости. Но зато на 40 км/ч тест менее рискован для водителя и самого автомобиля.

Эксперты IIHS измерили время срабатывания системы, а также степень замедления и то, сумел ли тестируемый автомобиль избежать столкновения. Даже если удар произошёл, важна была скорость в момент касания мишени (так оценивается тяжесть последствий). В окончательном рейтинге учитывалось присутствие системы, сигнализирующей о риске столкновения. Ведь в некоторых моделях есть функция автоматического торможения, но оно срабатывает без выдачи сигналов водителю, а в некоторых легковушках, наоборот, комплектация предусматривает только предупреждение водителя об опасном сближении, но без возможности автономной остановки.

За присутствие лишь одной сигнализирующей системы, но обязательно удовлетворяющей критериям эффективности от Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), институт IIHS выдавал модели один балл. За работу автономного торможения можно было получить дополнительно от нуля до пяти баллов в зависимости от действенности такой электроники (то есть степени замедления машины перед ударом). Модели с одним суммарным баллом по новой методике зарабатывают так называемый базовый рейтинг, набравшие от 2 до 4 баллов — передовой, а если число баллов равно 5 либо 6, автомобиль получает рейтинг, называемый высшим.

Американцы проверили 74 модели 2013–2014 годов. Если системы безопасности были опциональными, то испытания проходили разные комплектации, каждая получала свой рейтинг. Из всех машин только семь получили высшую оценку по новой методике. Это седан Cadillac ATS и кроссовер Cadillac SRX (с установленными системами Forward Collision Alert и Automatic Collision Preparation), седан Mercedes-Benz C-класса (Distronic Plus и Pre-Safe Brake), седан Subaru Legacy и универсал Subaru Outback (система EyeSight), седан Volvo S60 и кроссовер Volvo XC60 (при условии оснащения их полным набором из систем City Safety, Collision Warning, Full Auto Brake, Pedestrian Detection).

Особенно американцы похвалили систему EyeSight на моделях Subaru. Она позволила обеим машинам Субару в данном тесте полностью избежать наезда в обоих типах испытаний. И это были единственные машины, справившиеся с двумя заданиями без помарок, и единственные, получившие максимальные 6 баллов по результатам всех тестов. На второе место среди своих подопечных эксперты поставили комплекс Automatic Collision Preparation на Кадиллаках. Обе машины этой марки избежали удара при испытании на скорости 19 км/ч, а при тесте с начальной скоростью 40 км/ч ATS успел перед столкновением сбросить её на 24 км/ч, а SRX — на 31 км/ч.

Другие модели с функцией автоматического торможения снижали скорость куда менее значительно и порой столь слабо, что даже не сумели выбраться из границ базового рейтинга с одним итоговым баллом. Среди таких провалившихся: Chevrolet Malibu, BMW третьей серии и X3, Honda Accord и Crosstour, Ford Explorer и Fusion, Infiniti JX.

Автомобильная система предотвращения столкновений

Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

Система против столкновения

Вникаем в суть системы

По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

Существующие варианты системы антистолкновения

Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

Схема работы

Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

  1. При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим в салоне активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
  2. Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
  3. Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.

Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:

  • опасное сокращение дистанции;
  • перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
  • выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
  • внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.

На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.

Работа системы

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости.

Предотвращение столкновения

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.

Автомобиль и пешеход

Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Вершиной айсберга с названием Nissan Intelligent Mobility можно считать концепцию автономного вождения, и в компании Nissan этой теме уделяют особое внимание. Работы над автономным вождением активно ведутся и в России. Но для того чтобы обеспечить безопасное и комфортное «самостоятельное» движение автомобилей в нашей стране, нужно учесть куда больше факторов, нежели, к примеру, в Европе. Состояние дорожной сети, климатические условия (а это и снег, и грязь, скрывающие дорожную разметку), наконец, обычная у нас манера вождения, способная провоцировать системы автомобилей на ложные срабатывания — все это требует тщательной адаптации всех компонентов систем. Тем не менее уже сегодня автомобили Nissan российских спецификаций оснащены целым рядом помощников водителю, которые в дальнейшем будут необходимы в системах автономного вождения.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Некоторые из технологий Nissan, которые в большей степени применяются на автомобилях класса премиум. A: электропривод багажника с системой hands free. B: система обнаружения пре­пятствий при езде задним ходом. C: сис­те­ма контроля давления в шинах. D: интеллектуальная система остановки перед препятствием. E: интеллектуальные адаптивные фары головного света.

Как японский производитель, компания Nissan большое внимание уделяет экологической составляющей своих проектов. И это тоже один из пунктов философии Nissan Intelligent Mobility. В перспективе — всеобщая электрификация, сегодняшним «проповедником» которой можно считать автомобиль Nissan Leaf. Но, к сожалению, массового прихода в нашу страну автомобилей с нулевыми выбросами придется еще подождать. И если Nissan есть что предложить россиянам для путешествия в светлое электрическое будущее, то сопутствующая этому инфраструктура пока к этому будущему у нас не готова. К примеру, в Европе компания Nissan сегодня располагает более чем 2500 станциями быстрой зарядки, а к 2020 году число таких станций может превысить 5500. Кроме того, культ электромобилей ни в одной стране не может быть создан без мощного лобби со стороны государства. В то же время и автомобили с ДВС пока не сказали своего последнего слова, и Nissan выводит на наш рынок автомобили с двигателями, удовлетворяющими самым высоким экологическим требованиям. Но и здесь нужно учитывать такие специфические условия, как экологический класс и качество топлива. Вот и приходится, дабы избежать поломок, двигатели с высокими экологическими стандартами адаптировать к не лучшему в мире топливу. Сегодня все поставляемые на российский рынок автомобили Nissan с бензиновыми двигателями соответствуют стандарту Евро-5. Более того, с технической точки зрения готовы к запуску и автомобили под Евро-6. Но готов ли наш потребитель приобрести более дорогой, но с лучшей экологической составляющей автомобиль? В том-то и дело… Так что во всем, что касается концепции Nissan Intelligent Mobility в области автономного вождения и экологических стандартов, в компании Nissan готовность номер один. Важно, чтобы наши условия соответствовали этой готовности.

ПО ПУНКТАМ

Выше уже говорилось о том, что российские версии автомобилей Nissan оснащаются концептуальными системами Nissan Intelligent Mobility, которые в ближайшей перспективе будут интегрированы в компоненты автомобилей с автономным вождением. Это, в первую очередь, система экстренного торможения (FEB), основным элементом которой является радар, сканирующий пространство перед автомобилем и фиксирующий все попадающие в эту зону объекты. Электроника автомобиля идентифицирует как сами объекты, так и скорость сближения автомобиля с ними. Если скорость сближения высока, а со стороны водителя не следует никаких действий, система сначала предупреждает сигналом, затем применяет «служебное» торможение, и лишь затем торможение экстренное. Настройка системы такова, что она активируется лишь в случае бездействия водителя — приоритет управления автомобилем всегда остается именно за водителем.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Система FEB. Встроенный в эмблему радар постоянно оценивает пространство перед автомобилем. Система работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч и отключается при выключении системы динамической стабилизации.

Не так давно на моделях Qashqai и X-Trail появились адаптивные фары (система AFS). Функция не новая и есть на многих автомобилях. Отличительной особенностью фар Nissan является то, что они могут поворачиваться на угол в 15 градусов. Это позволяет при повороте руля эффективно освещать как обочину на загородном шоссе, так и дорогу при движении в дворовых проездах.

Еще одна важная деталь из набора систем Nissan Intelligent Mobility — система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCTA). В большей степени ее оценят городские жители — при выезде с парковки задним ходом датчики, расположенные по углам заднего бампера, вовремя заметят двигающийся в перпендикулярном направлении автомобиль или пешехода, и система предупредит водителя визуальным и звуковым сигналами. Эта система использует ту же техническую базу, что и система информирования об объектах в слепых зонах. Последняя уже давно используется на автомобилях Nissan, но недавно была представлена в новой редакции. Ранее она получала информацию с камеры заднего вида, а сейчас задействованы радары, что делает ее работу более стабильной, особенно в темное время суток.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Система контроля за давлением в шинах. Датчики, установленные в колесах, передают сигналы о давлении в каждой из шин на внешние антены, расположенные в передних дверях и двери багажника. Данные о каждом из колес, полученные методом триангуляции, передаются на дисплей приборной панели.

Также на автомобилях Nissan появилась еще одна уже ставшая привычной, но по-иному реализованная функция — контроль давления в шинах (TPMS). Обычно давление в шинах фиксируют косвенным методом — по разности скоростей вращения колес, полученных с датчиков системы ABS. У Nissan система получает информацию непосредственно с датчиков, установленных в шинах, что делает измерение максимально точным.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

При выезде с парковки задним ходом система RCTA с помощью двух радаров отслеживает движущиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя автомобили. При появлении автомобиля в зоне действия системы загорается лампочка на передней стойке. Информация также дублируется на дисплее Nissan Connect.

Теперь о ближайших перспективах. Все более востребованным у автолюбителей становится адаптивный круиз-контроль, и эта система на автомобилях Nissan, опять же с учетом российской действительности, в настоящее время проходит тщательное тестирование. Все дело в нашей манере езды, отличающейся, к примеру, от европейской. Важно, чтобы система адаптивного круиз-контроля могла быстро и правильно оценить дорожную ситуацию (например, при некорректном перестроении впередиидущего автомобиля), не спровоцировав аварию. Экстренное торможение, ставшее реакцией «не разобравшейся» в ситуации системы, может стать большим сюрпризом для участников движения, двигающихся позади.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Система AFS, анализируя скорость автомобиля и отклонение рулевого колеса, поворачивает световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов.

И еще одна функция находится в состоянии активного развития — это система удержания в полосе. Сегодня на автомобилях Nissan доступна система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, которая получает информацию с фронтальной камеры. Для России и эту систему пришлось перенастраивать — у нас даже максимальная ширина полосы отличается от европейских стандартов! А вот в первом поколении автомобилей автономного вождения будет задействована система ведения автомобиля в рамках полосы. И если существующие сегодня системы удержания в полосе движения для подруливания, как правило, используют систему стабилизации автомобиля, то новая система Nissan будет работать через узел рулевого управления. И это уже в самом ближайшем будущем.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как работают системы предотвращения столкновений


Как работают системы предотвращения столкновений на низких скоростях и почему радары и камеры становятся уже обязательными для многих автопроизводителей? Разбираемся в сути вопроса.

Когда?

Концепт-кар Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959-м, уже был оснащен передними радарами. Но исследования их реального применения в автомобиле начались только в семидесятых годах, а серийно систему автоматического торможения предложили в 2003 году на Honda Inspire.

Системы автоматического торможения (AEB, Automatic Emergency Braking) работают всегда. В их основе один или несколько фронтальных датчиков под лобовым стеклом или в переднем бампере. В первой фазе они предупреждают водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов о необходимости замедлиться.

Зачем?

Самая распространенная авария – столкновение на низкой скорости. Их число растет из-за того, что водители часто отвлекаются. Системы AEB в 35% случаев полностью предотвращают, а еще в половине значительно снижают тяжесть последствий ДТП, в том числе с участием пешехода или велосипедиста.


Системы автоматического торможения определяют препятствия разных типов – это и автомобили, едущие впереди, и пешеходы, и велосипедисты. При этом главное назначение технологии в современном мире пока все-таки только предотвращение столкновения двух автомобилей

Сколько?

Система автоматического торможения предлагается как в базовом оснащении, так и в качестве отдельной опции или части пакета оснащения, повышающего безопасность.

Как работает?

Системы AEB используют не только стандартную тормозную систему, но и датчики, распознающие транспортные средства и пеше­ходов перед автомобилем. Электроника определяет относительную скорость и расстояние между машиной и препят­ствием. При риске столкновения Automatic Emergency Braking предупреждает водителя и задействует преднатяжители ремней безопасности, чтобы повысить их эффективность при неминуемом столкновении. Также она может дать команду подвести тормозные колодки ближе к дискам, чтобы сократить время реакции и тормозной путь. Если же водитель не реагирует, автомобиль выполняет торможение сам для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствий. Обычно в системе используют лидары (Light Detection and Ranging) и радары в сочетании с камерой и программным обеспечением, распознающим изображения. Однако есть AEB, использующие только стереоскопическую камеру, как Eyesight Hitachi у Subaru или Bosch у Land Rover Discovery Sport.


Способы распознавания препятствий в разных системах и у разных автопроизводителей могут сильно отличаться – это касается как «харда», датчиков разных типов, так и «софта» – программ, обрабатывающих данные радаров

Влияет на звезды

Наличие на автомобиле системы автономного экстренного торможения прямо влияет на то, какой рейтинг по безопас­ности ему будет присвоен. Ассоциация по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP – самая престижная в мире – оценивает этот параметр еще с 2014 года. При этом в 2018 году правила были ужесточены. Автопроизводителям теперь недостаточно предложить функцию автоматического торможения как опцию или установить на машину систему, работающую недостаточно эффективно. Стремление сэкономить приведет к понижению оценки за безопасность. А на звезды Euro NCAP европейские покупатели смотрят очень внимательно, даже если не всегда понимают, что именно они означают.

Эксперты Euro NCAP, испытывая новые автомобили, оценивают работу системы автономного торможения «в связке» с функцией предупреждения о возможном фронтальном столкновении. Для этого проводятся тесты сразу по трем разным сценариям: сближение с неподвижным автомобилем на скорости 30–80 км/ч, сближение с автомобилем, движущимся впереди с меньшей скоростью, и движение за автомобилем, который внезапно начинает тормозить. Последний сценарий подразумевает скорость в 50 км/ч и два теста с плавным и резким торможением. Высокие оценки Euro NCAP получают те системы, которые смогли в таких условиях или полностью предотвратить столкновение, или обеспечить незначительность повреждений.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Nissan выпустил устройство, предотвращающее непреднамеренное ускорение

Японский автопроизводитель выпускает модифицированное устройство безопасности для транспортных средств, которые уже находятся в продаже, с целью уменьшения вероятности столкновения, вызванного неправильным нажатием педали тормоза и педали акселератора.

200902

Компания Nissan объявила о том, что 2 сентября выпустит в Японии устройство под названием «Дополнительная помощь по предотвращению случайного ускорения». Устройство можно установить на любой автомобиль, за исключением некоторых классов, чтобы предотвратить резкое ускорение из-за неправильного нажатия педалей или «слишком сильного нажатия педалей», что помогает повысить безопасность клиентов. Новый компонент будет использоваться на автомобилях, уже находящихся в продаже, а в дальнейшем целевые модели автомобилей будут постепенно расширяться.

200903

Разработанная Nissan «Система подавления неправильного ускорения» имеет в общей сложности четыре ультразвуковых датчика, вмонтированные в передний и задний бампера. В состоянии парковки, остановки и на скорости меньше 10 км/ч они реагируют на такие препятствия как стены или другие транспортные средства, находящиеся на расстоянии около трех метров. Когда датчик обнаруживает объект, специальный сигнал в автомобиле предупреждает об этом водителя. Ультразвуковой датчик может обнаружить и стеклянные объекты, например, витрины супермаркетов и магазинов.

MyCollages

Если система определяет, что водитель по ошибке нажал педаль акселератора вместо педали тормоза, в то время как ультразвуковой датчик обнаружил препятствие в направлении движения, ускорение предотвращается «функцией предотвращения переднего / заднего ускорения». Она предотвращает и одновременно выводит предупреждение на дисплей автомобиля и информирует водителя звуковым сигналом.

Кроме того, когда водитель случайно сильно нажимает на педаль акселератора при движении задним ходом на скорости свыше 5 км/ч, ускорение предотвращается с помощью «функции предотвращения обратного ускорения», на дисплее автомобиля также отображается предупреждение и раздается звуковой сигнал.

200901

Nissan уже оснастил многие автомобили и продал систему «Помощи в предотвращении столкновений», которая помогает предотвратить аварии, подавляя ускорение из-за неправильного нажатия педалей и активируя тормоза. Предоставляя эту систему предотвращения ускорения, компания планирует помочь еще большему количеству клиентов в вопросах безопасного вождения и работы по сокращению дорожно-транспортных происшествий. Стоимость такого ассистента составит 73 700 иен (51 тыс. руб.) без установки.

UPD. Система предотвращения столкновений.

UPD: Добавил видео работы системы, видно и как работает и что при этом пищит мигает.

А вот пример любительского теста))

Хмм…эффективность под вопросом.

В машинах поставляемых в Европу штатно установлена система предотвращения столкновений. Она автоматически затормаживает авто при опасном сближении с впереди едущим транспортом.

В питерских версиях на этом сэкономили.

Появилось желание доукомплектовать машину этой нужной приблудой.

Копание в мануале показало, что основным блоком который использует система, является сонар расположенный перед радиатором

Остальные компоненты системы:

В общем разобрался, учитывая, что в работе используются стандартные блоки с активацией проблем быть не должно.
Пока останавливает единственное — цена сонара…

Буду поискать подешевле, за 500$ пока не готов к экспериментам.

Если найду, то обязательно приобрету и буду "вживлять" )

Nissan X-Trail 2016, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — электроника

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2019


Nissan X-Trail, 2015


Nissan X-Trail, 2016


Nissan X-Trail, 2017

Комментарии 37

подскажите, а эту систему можно выключить через ПК? После ДТП горит ошибка в РБ никто не может помочь, т.к. машина из Европы а дилер работает только с машинами из РФ.

28438 4CB1C сам датчик системы экстренного торможения

видео не показывает!

Видео не моё, видимо автор удалил. Постараюсь найти аналогичное.



/>

Нашел прошлое видео, оно более наглядное.
Спасибо за ссылки.

Меня удивляет что он не очень то пытается тормозить
Тоесть грузовик вольво с 60 может затормозить а кашкай нет(

Грузовики этой системой начали штатно снабжать пару лет назад и стоит она существенно дороже чем на легковушках т.к. разрушения от грузовика гораздо масштабнее. После случая с терактом в Ницце установка системы обязательна, кроме того еще и изменения в алгоритм работы внесли, теперь она на одиночных людей тормозит.
Инфа не 100%, сам читал в статье про теракты в Германии.

Парктроник сигнализирует, но не тормозит.

Да, фото не очень, но судя по всему это именна та система о которой мы говорим.

Она перед занавесками что-ли тормозит?

И не только. Я не думаю, что эта система на скорости примерно 100км/ч распознает впереди опасность и поможет ее предотвратить. Была мысль провести опыт на скорости с листом пенопласта, но до дела не дошло. Был случай кода на встречу по краю дороги шел мужчина, система начала реагировать торможением и если бы он был на линии движения машины, то человек был бы сбит и это было на скорости 40км/ч.

belousovits

Парктроник сигнализирует, но не тормозит.

А что за зеленый прямоугольник рядом со стрелкой спидометра?

belousovits

Парктроник сигнализирует, но не тормозит.

Вот тут этапы работы системы, различные варианты оповещения (надписи, лампы и сигналы) и различия в силе торможения.

1.Система выключена.
2. Система включена
3.предупреждение о возможности столкновения.
4. Предотвращение столкновения торможением.

belousovits

Парктроник сигнализирует, но не тормозит.

Всем привет, стоит у меня на япошке такая система предотвращения
Она автоматически определяет вероятность дтп, проваливается педаль тормоза и машина сама тормозит.

То что писали про гараж, рассказываю:

Когда близко подьезжаешь к стенке, срабатывает сигнал парктороника зеленая\желтая\красная зона и писк начинается, что впереди препятствие с включением камер кругового обзора на мониторе. Когда уже совсем немного остается, машина автоматически тормозит и громко пищит…Это на маленькой скорости примерно до 10 км\ч

То что приключилось у меня на кольцевом движении:

Стою для въезда на кольцевое движение, поток машин приличный
Увидел, что после авто которое сейчас будет проезжать, есть окно чтобы проскочить
Так вот, когда эта машина сравнялась с моим передом и я нажал на газ в пол педали с режимом эко включеным. Мой икстерил проехал примерно 1-2 метро, резко запищал и сам затормозил на кольце.
Видимо компьютер посчитал, что усилий на педаль газа было достаточно чтобы въехать в заднюю часть авто, ехавшего по главной дороге…
Все происходило в темное время суток, короче пощекотал мне нервы икстреил своей супер-технологией)))

Система предотвращения непреднамеренного ускорения

7b44d6ca6aca7f839e5063446ae2bcac_w650.jpg

С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля.

Такая система относится к классу активных механизмов защиты машины и предназначается для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от модели, механизм может быть представлен как отдельная единица, так и часть опции, входящей в другую систему безопасности.

Что такое DSC и варианты. В 99% случаев подобная система устанавливается на автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач. Все дело в том, что машина с механической трансмиссией устроена несколько по-другому и функции безопасности у несколько отличаются. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям.

На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля всех разработок в этой сфере ожидаемо принадлежит японскому концерну Toyota. Именно производители этого концерна создали два основных подвида этой функции, получившие название Intelligent Clearance Sonar (ICS) и Drive-Start Control (DSC). Эти устройства не дублируют друг друга, а являются отличным дополнением, позволяющим сделать эксплуатацию машин еще более комфортной и безопасной.

25a2ec0c6904d8c049f3f7fb21d245d1_w650.jpg

DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления.

Устройство системы ICS и DSC несколько отличается, что не удивительно для производителей. Однако, водители порой путаются и считают, что системы похожи по своему строению. Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. В основу первой системы входят ультразвуковые датчики, способные сканировать пространство по периметру всего автомобиля. Процесс сканирования происходит в момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.

Вторая система является более распространенной. Огромный плюс этого устройства в том, что в нем основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации применяются различные активные функции безопасности. Как показывает практика, чаще всего это происходит в момент, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.

4b8d834f1210ac72bb4675d7b3d3cee3_w650.jpg

Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности.

Преимущества и недостатки. Система непреднамеренного ускорения имеет такие преимущества, как: предотвращение столкновений с другими участниками дорожного движения, повышение безопасности водителя и пассажиров, а также минимизация повреждений автомобиля. Из недостатков можно выделить: неожиданное увеличение и снижение оборотов двигателя во время движения и не идеальность работы систем мониторинга окружающей среды.

Заключение. Наиболее актуальной такая система является для начинающих водителей. Но, для того чтобы пользоваться ей так, как положено, стоит разобраться во всех тонкостях ее работы, чтобы не попасть в неприятные ситуации во время движения, особенно в плотном городском потоке.

Как работает система предотвращения столкновения на ниссан

Концерн Nissan Motor продолжает публиковать отчеты о своих последних разработках. 28 июля была представлена система «Forward Collision Avoidance Assist Concept», помогающая избежать столкновений с идущей впереди машиной.

Система не нова, больше всего она известна, пожалуй, благодаря разработкам компании Volvo. Суть в следующем: на передней части машины устанавливается радар, который при обнаружении быстро приближающегося препятствия подает сигнал на управляющий блок; после этого следует сначала писк динамиков, появление тревожных надписей на табло, автоматический подъем педали акселератора, затем торможение вплоть до экстренного.

Как заявляет Nissan, его система хороша тем, что может действовать на скоростях вплоть до 60 км/час — такой показатель еще никем не достигнут.



Немного добавлю:

Nissan представляет новые функции системы кругового обзора.

Теперь электроника в состоянии самостоятельно определить наличие рядом с авто какого-либо движущегося объекта небольшого размера: от кошки до ребенка. Это должно повысить безопасность при парковке.

Nissan Motor продолжает совершенствовать одну из своих наиболее успешных за последнее время разработок - Систему кругового обзора (Around View Monitor). Теперь возможности системы расширены дополнительными функциями. Основным нововведением становится система обнаружения движущихся объектов в непосредственной близости от автомобиля - Moving Object Detection (MOD).

На практике MOD может оказаться полезным вкладом в комплекс систем безопасности, поскольку предупредит водителя о том, что рядом с автомобилем находится движущийся объект малого размера – это может быть ребенок или домашнее животное. MOD использует видеокамеры системы кругового обзора и не требует установки дополнительных датчиков. В случае, если обнаруженный объект находится позади автомобиля или в одной из мертвых зон по бокам, в салоне раздастся предупредительный писк, если спереди – голосовое оповещение. Таким образом, водитель сможет мгновенно определить, где именно находится движущееся препятствие. Система работает как во время движения на малых скоростях, так и на неподвижном автомобиле при запуске двигателя. Помимо звукового предупреждения, соответствующая информация будет выведена и на монитор на центральной консоли.

Разработчики полагают, что MOD станет весьма существенным дополнением к системе кругового обзора и сможет заметно снизить риск происшествий на парковке, при выезде из гаража и в других подобных случаях.

Компания не уточняет, когда именно новинка появится на серийных авто, но с учетом того, что модернизация системы кругового обзора потребует минимум технических усилий, произойти это должно в самое ближайшее время.

Обойдемся и без водителя

Nissan Motor провела блицтест технологий будущего

Современный автомобиль становится все более автономным — зона ответственности человека за рулем уменьшается, компьютерные технологии, адаптируясь к реальным условиям дороги, нуждам водителя и пассажиров, делают поездку в автомобиле максимально комфортной и безопасной. Инженеры японских автоконцернов на передовой. Компания Nissan Motor Ltd на прошлой неделе представила несколько новых разработок, облегчающих водительский труд. Специально для РБК daily обозреватель журнала РБК ОЛЬГА САРУХАНОВА не побоялась доверить свою жизнь компьютерным системам во время тестовых заездов и не прогадала: осталась жива и здорова.

В последние дни июля компания Nissan Motor Ltd собрала журналистов со всего мира, чтобы на деле показать новые разработки в области безопасности, экологичности и комфорта езды на автомобиле. Все представленные технологии постепенно будут внедряться на модельном ряде Infiniti: сначала в качестве опций, а в отдаленной перспективе — уже в базе.

Одна из таких новинок — система предотвращения столкновения, работающая благодаря нескольким камерам, установленным в переднем и заднем бамперах автомобиля, а также в боковых зеркалах и ручках задних дверей. Компьютер не только видит и показывает на мониторе движущийся объект, но и оповещает водителя особым звуковым сигналом о возможной опасности.

Однако это еще не все: компьютер сам нажмет на тормоза, если водитель, сдавая задом, случайно не заметил приближающийся к автомобилю объект — другую машину, мотоцикл или велосипедиста. Особенно это может быть полезно, например, при выезде задним ходом с парковки у супермаркета, где нередко другие покупатели так и норовят оттащить пустую магазинную тележку прямо вам под машину или же пронестись с ветерком, нарушая скоростной режим на автостоянке.

Журналисты опробовали на себе и концепцию предотвращения лобового столкновения, показанную на новом Infiniti M35. На скорости 60 км/ч автомобиль автоматически (без малейшего участия водителя) тормозит «в пол», останавливаясь примерно в полуметре от препятствия. При этом ремни безопасности как ни в чем не бывало натягиваются сильнее, несмотря на смятенное состояние пассажиров. Правда, пока есть нюансы: полностью избежать столкновения удастся только на сухой дороге и только на скорости не более 60 км/ч. Разогнавшись быстрее, шансы «поцеловать» препятствие увеличиваются, однако автоматика в любом случае постарается погасить скорость и уменьшить масштаб повреждений.

Впрочем, разработчики Nissan настоятельно рекомендуют водителям самим контролировать дорожные условия и процесс управления автомобилем: умная система за несколько секунд до возможного столкновения предупредит сигналом об опасности и даже немного отожмет назад педаль акселерации, явно давая понять зазевавшемуся водителю, что пора тормозить. Эта же система во время движения предупредит о препятствии в «слепой» зоне и помешает совершить резкое перестроение на соседнюю полосу, если этот маневр сопряжен с риском столкновения. Впрочем, судя по всему, при движении в плотном потоке столичных автомагистралей у большинства водителей возникнет непреодолимое желание отключить автоматического помощника и по привычке перестроиться на свой страх и риск, зато без отвлекающих электронных сигналов и непрестанно моргающих лампочек возле боковых зеркал.

Помимо технологий безопасности разработчики Nissan не обошли стороной одну из новомодных тенденций автопрома, представив гибридный автомобиль под брендом Infiniti, впервые показанный публике на мартовском автосалоне в Женеве. Опыт с использованием гибридных электромоторов у Nissan уже был — модель Nissan Altima Hybrid довольно успешно продавалась в США с 2007 года.

Короткий тест-драйв на тестовом полигоне в Атцуги-Сити нового седана Infiniti M35 Hybrid не позволил оценить все прелести экологичного «спортсмена», однако ощущения остались вполне приятные. Электромотор, подпитываемый литий-ионной батареей, передает тягу на заднюю ось автомобиля. При необходимости дополнительный дифференциал задействует тягу и 3,5-литрового бензинового V6, заряжающего к тому же батарею электромотора. Гибридная система позволит будущим владельцам новинки заметно экономить на топливе (компания обещает расход бензина у представительского седана на уровне средней компактной малолитражки), а также наслаждаться тишиной в салоне.

Семиступенчатый автомат также порадовал выверенными передаточными числами и плавными переключениями. В городском режиме автомобиль преимущественно использует электромотор, а бензиновый помощник подключается лишь при повышенном внимании водителя к педали газа. Прыти у нового Infiniti M35 вполне достаточно для городских джунглей и автобанов — гибридная 330-сильная установка (точная цифра уточняется разработчиками) довольно четко реагирует на запросы педали газа и, разогнавшись до 160 км/ч, не показала ни грамма усталости, выражая готовность проверить свой «потолок». Правда, этого сделать не удалось: полоса для разгона закончилась, едва успев начаться.

ЗАМЕНА ДЛЯ MICRA

Организаторы пока не рискнули предоставить гибридную Infiniti журналистам для тест-драйва в городских условиях, а вот новую Micra (в Японии модель называется March) и компактный кроссовер Juke дали испытать на реальных дорогах. «Ниссан Мотор Рус» принял решение свернуть продажи Micra в России, полагая, видимо, что даже новый 3-цилиндровый 1,2-литровый турбированный двигатель не сделает «крошку» хитом продаж. Поэтому в начале следующего года на смену Micra придет не совсем одноклассник, но все же вполне компактный Juke. За 10 минут теста по городскому маршруту в Йокогаме компактный кроссовер вполне шустро разгонялся до максимально разрешенных в городе 60 км/ч и даже в условиях проливного дождя не испытывал трудностей при резком торможении.

Массивный капот и несколько асимметричный экстерьер, возможно, кому-то покажутся чрезмерно креативными, однако значимых проблем в обзорности небольшие задние стекла не создают. Неудобство можно испытать, залезая на второй ряд сидений — людям выше среднего роста, пожалуй, понадобится сноровка, чтобы «упаковаться» здесь или, к примеру, установить детское кресло. Приятный дорожный просвет и комфортная подвеска позволяют не обращать особого внимания на несовершенства дорожного полотна и при необходимости спокойно штурмовать бордюр. Полноприводная версия этого мини-внедорожника класса B, который займет место между Note и Qashqai, обещает адекватно себя вести даже в условиях нечищенных в снежную погоду московских улиц или относительно внедорожных участков на проселке. Российские цены на Juke пока неизвестны, но, по словам представителей «Ниссан Мотор Рус», они расположатся в диапазоне 600—800 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Читайте также: