Как работает завод тесла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Заводы Tesla изнутри: 12 часов соковыжималки, рабочие в стрессе

Илон Маск решил порадовать россиян, заявив о готовности построить в нашей стране завод по производству электрокаров Tesla. Последовала бурная цепная реакция: желание разместить в своих регионах передовое предприятие мирового уровня изъявили сразу несколько отечественных губернаторов. Увы, по словам опрошенных «МК» экспертов, идея не имеет перспектив.

Строительство предприятия Маска в России оказалось маловероятным

«Я думаю, что мы скоро придем в Россию, да, что Tesla скоро будет в России», - сказал Маск на онлайн-форуме «Новое знание» - на это восторженно отреагировали главы ряда областей, в частности, Владимирской, Ростовской, Калужской, Удмуртии. В свою очередь, администрация президента РФ охладила пыл губернаторов, попросив их не предлагать столь нарочито и откровенно свои услуги по размещению заводов Tesla. Уже хотя бы по одной этой причине идея не получит хода, хотя автосборочные предприятия есть во всех регионах, чьи власти выступили с ответной инициативой.

О том, что Россия готова сотрудничать с Илоном Маском «в плане обмена технологиями и создания добавленной стоимости» заявил и глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам чиновника, скоро его ведомство совместно с Минэкономразвития представит концепцию развития электротранспорта в стране на период до 2030 года. Собственные наработки России касаются, в основном, общественного транспорта. Электробусы нынче дороги и используются только в крупных агломерациях, сделал существенное замечание министр.

Между тем у этой феерической истории есть оборотная сторона. Для начала надо понять, как организован рабочий процесс на заводах Tesla в США, Китае и других странах, где они уже функционируют.

Tesla – не традиционный автопроизводитель, а нечто среднее между объектом автопрома и IT-компанией. Примечательно, что здесь полностью отсутствует иерархия и нет обычного понятия начальства. Весь персонал проходит тщательный отбор. Акциями компании владеют рядовые сотрудники.

В 2020 году огромные футуристические предприятия Tesla (их называют гигафабриками) произвели 330 тысяч электромобилей. Гигафабрика №1, с нулевым уровнем выбросов углекислого газа находится в американском штате Невада и изготавливает литий-ионные аккумуляторы для Tesla. Гигафабрика №2 расположена в штате Нью-Йорк и выпускает фотоэлектрические элементы.

На гигафабрике №3 в Шанхае основные задачи решают роботы. Гигафабрика №4, которая сейчас строится в Европе, в окрестностях Берлина, будет производить как электрокары, так и аккумуляторы к ним.

На каждом из таких объектов трудится около 2 тысяч человек. Рабочая смена для многих сотрудников начинается около 6 утра и длится не менее 10-12 часов. Большую часть этого времени они проводят на ногах, перемещаясь вдоль сборочного конвейера.

Условия постоянно меняются, скажем, любого могут перевести на непривычный участок без предупреждения, на переподготовку тратят буквально несколько минут. Работа в выходные и праздники считается обычным делом. Высока текучесть кадров: как правило, люди не задерживаются на заводах Tesla дольше двух лет.

Похоже, система небезгрешна: часть персонала недовольна стрессовой атмосферой, постоянным риском увольнения, изнурительным графиком и не самой высокой зарплатой. В 2020 году в Tesla платили сотрудникам средней квалификации $15 в час, или $47 тысяч в год. Для сравнения: средняя годовая зарплата в General Motors – около $78 тысяч, в Facebook – $228 тысяч.

«Понятно, что если Россия примет у себя завод Tesla, никаких конфликтов на трудовой почве быть не должно, - говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. – Все производственные, финансовые, кадровые и прочие вопросы будут решаться в рамках российского законодательства. Скажем, на азиатских рынках, в частности, Китае, к этому относятся не столь щепетильно. Тот же основатель «Алибабы» Джек Ма считает нормальной работу по 12 часов в день, с одним выходным в неделю».

Другое дело, убежден наш собеседник, что предложение Маска абсолютно пиаровское, и никто в России и не собирается строить эти заводы. Массово продавать электрокары Tesla у нас не получится, поскольку самые дешевые стоят $35 тысяч.

Во-вторых, в стране нет инфраструктуры электрозарядных станций, ее надо создавать с нуля. Кто захочет в это инвестировать? В-третьих, эти автомобили хорошо показывают себя только в теплом климате, а у нас немало мест, где температуры бывают и минус 30, и минус 40.

Для заводов Tesla есть более удачные локации, чем Россия, согласна старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Американской компании будет бесконечно сложно работать на территории РФ в секторе, где местный автопром отстает лет на 50. Здесь нет ни производства комплектующих, ни опыта сборки и покраски, ни технологических решений - все придется экспортировать. Оно того не стоит. Есть также факторы низкой платежеспособности населения и непривычности этого вида транспорта: электрокары в России не будут востребованы.

Если рассуждать чисто теоретически, то дело – за Маском, говорит аналитик «Универ Капитал» Сергей Дроздов. Российские власти не будут чинить ему препятствий, наоборот, создадут все условия. Как это произошло с такими автогигантами как BMW, Volkswagen, Kia, Hyunday, Renault, которые утвердились в стране всерьез и надолго. Нам это выгодно, поскольку приход мировых автоконцернов создает новые рабочие места, пополняет региональные бюджеты.

Не будет проблем и с набором кадров на такой объект. Тем более, в провинции, где у людей низкие зарплаты. Но едва ли это будет производство полного цикла, скорее – сборочная линия, полагает аналитик.

Каковы масштабы гигафабрик Tesla

Tesla Илона Маска стабильно входит в двадцатку самых дорогих корпораций в мире. Успехи компании в продаже машин и бизнесе тесно связаны с необычной системой управления, и это не только завязка на харизму и требовательность Маска. Здесь полностью отсутствует иерархия и нет традиционного понятия начальства.

Весь персонал проходит тщательный отбор. В дальнейшем перспективных работников активно поддерживают, тех кто не справляется — увольняют. Зато даже простой рабочий является владельцем акций компании и осознаёт связь между своими действиями и прибылью. Вероятно, это одна из причин почему, несмотря на пандемию, тесла приятно удивила инвесторов надежными поставками своих электромобилей.

Гигантские футуристические заводы компании, которые называют гигафабриками, в 2020 году произвели 330 тысяч автомобилей, но амбициозный Илон поставил перед сотрудниками новую цель - выпустить до конца года полмиллиона Тесла, так что гигафабрики не останавливаются ни на минуту. И я вам расскажу что они из себя представляют.

Тесла приобрела свой первый завод в 2010 году, перекупив одну из старых фабрик General Motors и в том же году компания стала самым современным и технологичным автомобильным производством в мире. За 10 лет она расширилась с невообразимой скоростью. Для удовлетворения огромного спроса Tesla уже создала три гигантских производства и строит еще два.

Гигафабрика 1 находится в США в штате Невада. Она была открыта 29 июля 2016 года и производит литий-ионные аккумуляторы для Тесла. Это огромный супер современный завод с нулевым уровнем выбросов углекислых газов, на котором люди работают совместно с роботами. По своим размерам гигафабрика в Неваде уступает только заводу Боинг.

Гигафабрика 2 также расположена в Америке, в штате Нью-Йорк и выпускает фотоэлектрические элементы.

Отличием Гигафабрики 3 от двух первых является то, что она находится в Китае в Шанхае и производит готовые Теслы, которые Маск планирует продавать на азиатском рынке.

В Европе, недалеко от Берлина, идет строительство гигафабрики 4. Она будет выпускать как электрокары так и аккумуляторы к ним. А гигафабрика 5 в Техасе, после того, как будет достроена, займется изготовлением электрических пикапов тесла кибертрак.

Tesla, в отличии от других автомобильных брендов, научилась возводить огромные здания, работающие на солнечной энергии, в максимально короткие сроки. Строительство гигафабрики занимает всего один год. Секрет такой оперативности в методе строительства - все заводы Тесла представляют собой сборные конструкции. Они состоят из готовых модулей, которые остается только соединить между собой, как детали Лего.

Налаженная технология позволяет вести строительство рекордными темпами. Так, к примеру, возведение каркаса Шанхайской гигафабрики на месте бывшего овощного поля заняло всего 108 дней. Раньше, чтобы реализовать подобный объем работ, строителям требовалось не менее 17 месяцев. Стоит отметить, что площадь участка электромобильной фабрики составляет 865000 квадратных метров. Общий объем инвестиций в завод порядка 2 миллиардов долларов.

Церемония закладки фундамента Шанхайской гигафабрики состоялась 7 января прошлого года, а уже через 357дней после старта строительства она начала поставлять первые электромобили. Сейчас завод рассчитан на выпуск 150 тысяч седанов model 3 в год, но Тесла планирует увеличить производство до 250 тысяч.

Строительные работы на месте гигафабрики 3 не прекращаются ни на минуту. Вероятно, в течение года её площадь удвоится. На данный момент возводится вторая очередь гигантского предприятия, которая должна быть закончена к 2021 году и создаст дополнительную тысячу рабочих мест. На объекте ведутся отделочные работы, одновременно начались пусконаладочные работы по электромеханической части. Внутри гигафабрика Маска также поражает технологичностью. Она состоит из 6 подразделений: штамповочного цеха, сварочного цеха, малярного цеха, цеха монтажа, отдела эксплуатации и отдела логистики. При взгляде на производственные цеха завода создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности. Уже сейчас люди на производстве выполняют скорее вспомогательную роль. Основные задачи решают роботы.

Для производства Tesla model s и y используются автоматизированные системы немецкой компании Kuka Robotics. Панели алюминиевых корпусов штампуют при помощи пресса компании Schuller, также немецкой. Для работы над одним автомобилем используются до 15 роботов.

Илон Маск признается, что хочет построить полностью автоматизированное автосборочное производство, которое будет выглядеть скорее, как корабль инопланетян, а не классический конвейер. Идея состоит в том, чтобы машины делали машины. Они не допускают ошибок и работают быстрее чем люди в паре с роботами. По мнению Маска, люди должны только обслуживать агрегаты, обновлять их и разбираться с аномалиями.

Но пока полная роботизация производства остается в планах, на каждой гигафабрике работает порядка 2 тысяч человек. Рабочая смена для многих сотрудников завода Тесла начинается около 6 утра и продолжается не меньше 10-12часов, большую часть этого времени они проводят на ногах, перемещаясь вдоль сборочного конвейера, условия работы меняются постоянно. Любого сотрудника могут перевести на непривычный участок без подготовки и предупреждения, на переобучение тратят в буквальном смысле несколько минут. Работа в выходные и праздники считается обычным делом. 70- часовая рабочая неделя для многих является нормой.

По данным опросов, баланс между работой и жизни на предприятиях Тесла, оценивается на 2,6 из 5 - это гораздо ниже, чем у всех других автопроизводителей. Средний срок работы человека на предприятии чуть более двух лет, что также немного. И неудивительно - сотрудники жалуются на недостаточность инфраструктуры. Так, на гигафабрике в Неваде ощущается нехватка уборных.

Также, у Теслы отмечается более высокий, по сравнению с другими автопроизводителями, процент несчастных случаев и вызовов службы спасения.

При этом речь идёт об американских гигафабриках компании, где сотрудники производственных линий носят сенсорные костюмы, отслеживающие движения и минимизирующие риск травм. Как обстоит ситуация с безопасностью на заводе в Шанхае - неизвестно, но очевидно, что компания развивается очень быстро и не до конца справляется с растущим количеством персонала.

Уже сейчас Тесла навсегда изменила автомобильную индустрию. Не только новшествами в технической сфере программном обеспечении и дизайне, но и способом производства автомобилей. О планах строительства своих гигафабрик уже объявили несколько автогигантов.

Я надеюсь, статья Вам понравилась! Если это так, вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить новостей из мира технологий)

«Вторжение в Европу»: как работает первый завод Tesla в Голландии

Предприниматель и любимец публики, прототип Железного человека в реальной жизни Илон Маск продолжает захватывать рынок автомобилей — и для этого ему приходится вкладывать огромные деньги в расширение производства.

Изящность играет свою роль на каждой ступени производства, когда дело касается Tes­la. Даже заводы для выпуска автомобилей преисполнены стилем.

С присущим компании вкусом детище Маска пересекло Атлантический океан и теперь разворачивает свои мощности на территории Европы. Первый завод построили в Нидерландах, недалеко от города Тилбург, а недавно в сети начали публиковать первые изображения этой впечатляющей постройки.

tesla tilburg factory mainmainmainmain

Tes­la давно пытается совмещать производство своих электромобилей с потреблением «чистой» энергии при помощи солнечных батарей. С новым заводом под Тилбургом компании, возможно, удастся даже превзойти необходимые уровни производства электричества — ведь крыша площадью 43 тысячи квадратных метров вплотную набита батареями.

Мощности такой солнечной электростанции над головой — 3 МВт — достаточно для того, чтобы снабжать всей необходимой энергией до 3 тысяч жилых домов.


Так выглядит проект возможного завода в Финляндии

Новый завод занимается финальной сборкой, а внутри даже есть тест-трек для того, чтобы каждую машину проверили перед отправкой владельцу: как известно, Tes­la — единственный автоконцерн, выпускающий свои автомобили строго по предзаказу.

Машины с завода в Тилбурге отправляются на европейский ранок — включая Бельгию, Францию, Германию и, собственно, Голландию.

А вот как новый завод выглядит изнутри:





Илон Маск также сообщал, что планирует покрыть солнечными батареями всю поверхность знаменитой «Гигафабрики» в Неваде — самого большого производства компании на сегодняшний день. В таком случае мощность покрытия может достигнуть 70 МВт.

«Пошел вон, чёртов идиот!» Производственный ад, или Как работают в Tesla

Илон Маск на презентации Tesla.

В марте 2016 года Илон Маск покинул один из своих домов в Лос-Анджелесе и направился в салон Tesla в окрестностях города. В этот день компания начала принимать заявки на новую машину, Model 3, которая была призвана протолкнуть Tesla в массовый потребительский сегмент. Производство должно было стартовать в лучшем случае через год, но желающие могли оставить задаток в тысячу долларов и заказать машину. Топ-менеджеры гадали, сколько же будет заявок: оптимисты рассчитывали на 50 тысяч, что было бы близко к рекорду для индустрии.

Подъехав к салону, Маск наблюдал удивительную картину: около 2 тысяч человек толпились рядом. Он побежал через толпу, приветствуя всех и каждого. Позвонил другим топ-менеджерам. Оказалось, что во всех салонах картина та же. К вечеру того же дня Tesla получила 180 тысяч заявок на Model 3, к концу недели — 325 тысяч. И это случилось с компанией, которая за всю свою историю к тому моменту выпустила менее 150 тысяч машин. Всего.

Илон Маск.

Вскоре после открытия заявок старший вице-президент Tesla по инженерии Даг Филд созвал совещание. «Теперь вы работаете в другой компании, — сказал он. — Все изменилось».

. Около 10 вечера субботнего дня обозленный Маск проверял один из механизированных модулей на конвейере, пытаясь понять, что же с ним не так, почему он не работает. В этот момент к главе компании приставили молодого инженера.


— Эй, парень, эта штука не работает! — крикнул на него Маск. — Ты ее сделал?

Инженера застали врасплох. До этого момента он никогда не встречался с Маском, тот даже не знал его имени. Молодой человек толком не понимал, о чем спрашивает его начальник и почему он так зол.

— Вы имеете в виду, я ли программировал робота? Или создавал его? — спросил инженер.

— Ты, *****, эту штуку сделал? — спросил Маск.

— Я не очень понимаю, что конкретно вы имеете в виду, — проговорил парень.

— Чертов идиот! Пошел вон отсюда! И не возвращайся! — прокричал глава Tesla.

Инженер перешагнул через ограждающий рабочую зону барьер и ушел. Произошедшее сбило его с толку. Еще через несколько минут пришел менеджер и сообщил, что он уволен по указу Маска. Инженер был в шоке: он так упорно работал, был на хорошем счету у начальства. Как бы там ни было, через два дня он подписал бумаги об увольнении.


Это типичная история для прошлого года. С июля 2017 года, когда Маск объявил о начале производства автомобиля Tesla Model 3, проблемы в компании начали расти как снежный ком. Маск озвучил цель в 5 тысяч аккумуляторов для машин в неделю, которые должна была производить его «Гигафабрика», но в погоне за полной роботизацией производства начали происходить сбои, постоянно что-то работало не так, а это вело уже к многочисленным задержкам.


На общих собраниях Маск постоянно твердил, что Tesla — это не просто компания, где рабочий день длится с 9 до 17, что все сотрудники должны выкладываться еще больше. Это принесло свои плоды: через 8 месяцев компания объявила, что достигла своей цели и добралась до отметки в 5 тысяч выпущенных автомобилей в неделю. А еще через 90 дней Tesla отчиталась о прибыли в 312 миллионов долларов, тем самым посрамив некоторых критиков.

Однако этот путь оказался слишком тяжелым как для Маска, так и для его фирмы. Сам он на фоне этого самопровозглашенного «производственного ада» лишился поста председателя и даже поддержки части своих фанатов. И все это из-за необдуманных постов в Twitter, где он обзывал незнакомых тайских спасателей педофилами, вступал в перепалки с фолловерами и писал о ложных финансовых показателях Tesla. С другой стороны, Маск также испортил отношения и с большинством своих подчиненных любого ранга. Все сотрудники описывают свое место работы как «ужасающее» и «сумбурное», где талантливые инженеры и дизайнеры могут гордиться своими достижениями, но не отношениями с боссом. У всех поголовно сложились плохие отношения с Маском, практически всех он так или иначе оскорблял.

Илон Маск.

Виной всему его амбиции. Через свои компании — будь то SpaceX, Tesla или The Boring Company — он пытается изменить мир, как говорят работавшие с ним люди. Призывая сотрудников переступать через себя, стремиться к совершенству, думать вне шаблонов, Маск предъявляет те же требования и к себе. «Он тот человек, который стимулирует тебя стать лучше, чем ты сам воображал, — говорил Тодд Мэрон, до недавних пор главный юрист Tesla. — У него необычайно высокие стандарты, он толкает тебя к совершенству». Похожим образом отзываются и некоторые другие сотрудники. «Он умнейший человек из тех, кого я когда-либо встречал. Несчетное число раз я готовил для него отчеты, а он в итоге задавал вопрос, который заставлял нас понять, что мы двигались в неверном направлении», — рассказывает бывший сотрудник SolarCity, энергетической компании Маска.

Анатолий Вассерман.

Подобных историй много, но одна из них особенно известна. В середине нулевых, когда Tesla разрабатывала Model S, Маск настоял на том, что дверные ручки у автомобиля должны были стать выдвижными и при парковке никак не выделяться из кузова. Они должны были реагировать на приближение владельца и на электронный ключ в его кармане и выдвигаться самостоятельно, без лишних команд. Большинство менеджеров сошлись во мнении, что это просто безумная идея: она требовала очень серьезной и сложной проработки инженерами, компании пришлось бы решать проблему, которую она сама себе и придумала. Но в итоге Маск победил и оказался прав. Выдвижная ручка быстро стала отличительным признаком машин Tesla. «Она создавала почти эмоциональную связь между владельцем и автомобилем и давала ощущение, что ты стал частью будущего. И в этом весь гений Илона. Он знает, чего хотят люди, даже если они сами еще об этом не думали», — говорит еще один менеджер, работавший с Маском.


Работавшие с ним люди рассказывают, что ему комфортно только тогда, когда он во всех смыслах сидит выше, чем другие. На совещаниях его стул самый высокий, менеджеры сидят чуть ниже. Это отражает модель поведения Маска. Его достижения и положение позволяют ему вести себя с людьми именно так. Иногда его нетерпимость принимает странные формы. «Мы назвали это „ставкой на идиота“. Если ты сделал что-то не так, ошибся в чем-то или дезинформировал его, он решит, что ты идиот, и переубедить его ты уже не сможешь», — говорит бывший менеджер. Многие свидетельствуют, что Маск насмехается над людьми на совещаниях, обвиняет их в некомпетентности, унижая, понижая в должности. Один из топ-менеджеров получил жесткий выговор за отсутствие на совещании во время родов жены. Но Маск может себе это позволить, поскольку очередь квалифицированных кадров, желающих работать в Tesla, не сокращается. «Это одна из компаний, действительно меняющих мир. И здесь действительно собрались самые умные», — рассказывают сотрудники.

Но не уменьшается и текучка кадров. «Каждый, приходя на работу, думал, не уволят ли его сегодня», — вспоминает один из топ-менеджеров. Другой говорит, что Маск действительно уверен, что Tesla спасет мир. Иногда он довольно-таки бессердечен, как рассказывает один менеджер: «Что для него чувства отдельного человека на фоне судьбы миллиардов? Илона заботит человечество, но не конкретные люди».

Маск рассчитывает, что первый в Европе завод Tesla начнет производство в октябре

БЕРЛИН, 13 августа. /ТАСС/. Глава американской Tesla Илон Маск надеется, что производство электромобилей на первом европейском заводе его компании в окрестностях Берлина начнется уже в октябре этого года. Об этом он заявил в пятницу в ходе визита на объект, в котором его сопровождал кандидат в канцлеры ФРГ от блока ХДС/ХСС Армин Лашет.

"Мы надеемся, что получим разрешение на производство первых автомобилей, наверное, в октябре, если нам повезет", - приводит агентство Reuters слова американского предпринимателя. Он также призвал пересмотреть и упростить регулирование на всех уровнях в Германии.

Ранее компания надеялась запустить производство в коммуне Грюнхайде 1 июля, но весной эти планы пришлось отложить до конца 2021 года из-за "бюрократических проволочек". Кроме того, Tesla добавила в проект строительства завод по производству аккумуляторов, для чего потребовалось дополнительное согласование со стороны немецких надзорных органов.

В пятницу Армин Лашет согласился с критикой Маска относительно бюрократической волокиты в стране. "Иногда можно подумать, что изобрести что-то новое технологически проще, чем покончить с бюрократией в Германии", - сказал он. Тем не менее управлению по экологии федеральной земли Бранденбург еще предстоит выдать окончательное разрешение, а этот процесс может затянуться до 2022 года, указывает агентство. В среду Маск уже встречался с представителем регионального правительства.

Tesla объявила о намерении построить свой первый завод в Европе в окрестностях Берлина в 2019 году. Компания планировала возвести его в как можно более короткие сроки, но столкнулась с "традиционными для Германии" бюрократическими сложностями и настороженностью местных жителей из-за проблем экологического характера. Завод стоимостью $6,9 млрд сможет производить до 500 тыс. автомобилей в год и создаст 12 тыс. новых рабочих мест. По словам компании, он станет "самым технологически продвинутым предприятием с крупномасштабным производством электромобилей в мире".

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

Экология потребления.Люди: А вот удивит ли вас то, что в Tesla Motors проходит лишь один из 30-ти соискателей? Как вы думаете.

В разных компаниях свои представления о необходимых новобранцам качествах. Узнайте, как принимают на работу в Tesla Motors, об их психологах и HR, а также «двойном дне» тестовых заданий. Так что есть возможность прикинуть, смогли бы вы поработать с Илоном Маском.

Для затравки — небольшой тест на интеллект.

Итак, вы находитесь где-то на поверхности Земли. Вы проходите 1 милю на юг, 1 милю на запад, 1 милю на север и оказываетесь в том же месте, откуда начали своё движение. Где вы находитесь?

Прежде, чем читать дальше, попробуйте ответить, не гугля.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

А я пока отвечу на незаданный вопрос — какого лешего вообще тут делает эта задачка на знание географии, если в заготовке чётко сказано: Илон Маск.

Оказывается, она является частью трёхступенчатой процедуры рекрутинга новобранцев в компании Илона Маска Tesla Motors. Не первой частью, впрочем. Но всё дело в том, что в каждой из трёх скрыт подвох.

В принципе, в любой компании соискателя проверяют по трём ключевым моментам:

  • HR обычно уточняет подробности трудовой биографии из CV.
  • Психолог проверяет совместимость с коллективом и пригодность к работе в конкретных условиях рабочего места.
  • Технический специалист оценивает знания, навыки и компетенции.

Но у Tesla Motors на каждом из этих этапов используются тесты с двойным дном, призванные сбить кандидата с толку.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

Например, HR, якобы уточняя детали одной из предыдущих работ, может вдруг спросить: А что Ваши коллеги и Ваш босс могут сказать о Ваших качествах как ***? И на месте *** может быть всё, что угодно — и продуктивный работник, и душа коллектива, и неформальный лидер, и т. д., и т. п. Что в голову придёт.

Подвох тут и в том, что нормальный человек вряд ли станет отвечать за возможные слова других людей. И в том, что называемые рекрутером качества, как правило, мало связаны с кругом потенциальных обязанностей, перечисленных в объявлении о вакансии. И даже в том, что точные детали рекрутера не интересуют — ему важна эмоциональная реакция.

Или, скажем, психолог Tesla, вероятно, закончит беседу нокаутирующим: Мы посмотрели уже несколько десятков потенциальных кандидатов, и все они похожи на Вас, так почему именно Вас мы должны предпочесть?

Конечно, этот вопрос любят многие. Мода такая. Но только Tesla признаёт, что ищет в ответах не аргументацию, а страсть. Чем более эмоционален будет отвечающий, чем горячее он станет убеждать собеседника в своей нужности, чем больше доводов приведёт, тем выше его шансы.

Как вы думаете — почему? опубликовано econet.ru

Автор: Андрей Нальгин

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Сколько заводов у Tesla. Все о Gigafactory.

Заводы Tesla

Тесла строит заводы по всему миру в рамках плана по массовому повышению производительности и преобразованию энергопотребления. Никогда не считавшаяся маленькой компанией, некоторые из этих фабрик когда-то были известны как “гигафабрики”. Планируется еще больше, и конкуренция за эти заводы по всему миру оказалась жесткой.

В планах у Илона Маска, строительство второй Gigafactory в Азии после Giga Shanghai, которая передала свои первые автомобили в январе 2020 года.

В ответ на твит одного из пользователей, который спросил: «Будете ли вы расширять мега-заводы Tesla в Азии за пределами Китая?», – Маск ответил: «Да, но сначала нам нужно закончить Giga Berlin и второй Giga в США, чтобы обслуживать восточную половину Северной Америки».

Компания по производству электромобилей строит больше заводов по всему миру по двум причинам. Первый – упростить производственный процесс: в феврале 2020 года Маск объяснил, что наличие завода на каждом континенте будет означать, что автомобили будут быстрее добираться до потребителей, у автомобилей будет меньше расстояния для проезда, и каждое предприятие может сосредоточиться на соблюдении юридических критериев для меньшего количества территорий.

Во-вторых, он увеличивает производство, приближаясь к уровню производства аккумуляторов «тераватт-час», который, по словам Маска в июле 2019 года, «действительно кардинально изменит мировое потребление энергии».

В настоящее время Tesla управляет 3-мя объектами с термином «Giga» в названии, и еще 4 находятся на обсуждении:

1. Гига Невада (Tesla Giga Nevada).

Tesla Giga Nevada

Ранее известная как «Гигафабрика». Это предприятие появилось после завода Tesla во Фремонте, Калифорния, который когда-то принадлежал General Motors. Giga Nevada начала производство аккумуляторов в январе 2017 года.

2. Гига Нью-Йорк (Giga New York).

Giga New York

Этот завод, расположенный в Буффало, начал производство солнечной черепицы в августе 2017 года.

3. Гига Шанхай (Giga Shanghai).

Giga Shanghai

Этот завод начал производство автомобилей Tesla Model 3 в январе 2020 года. Ожидается, что он будет производить 500 000 автомобилей Model 3 и Model Y в год, когда он выйдет на полную мощность.

Есть еще четыре потенциальных объекта в будущем, от строящихся до более неопределенных слухов.

Что насчет экологичности?

Увеличение потребностей в использовании энергии в мире – это здорово, но будут ли эти объекты загрязнять окружающую среду? В отчете Tesla о воздействии за 2019 год заводские выбросы описываются как «важная часть выбросов в течение жизненного цикла», но также отмечается, что это «относительно небольшая часть».

В отчете Международного совета по экологически чистому транспорту за февраль 2018 года сделан вывод о том, что средний электромобиль на 30 процентов чище автомобиля внутреннего сгорания за весь срок службы.

Однако в отчете ICCT также отмечается, что производство электромобилей производит больше выбросов, чем производство традиционных автомобилей. После двух лет владения электромобиль начинает опережать традиционный автомобиль с точки зрения экономии выбросов. Ясно, что цель Tesla по достижению 100-процентного использования возобновляемых источников энергии во всех своих операциях может существенно изменить экологический вопрос, связанный с владением электромобилем.

По мере того, как Tesla увеличивает свои производственные линии, эти вопросы снова выходят на первый план.

Вот что известно на текущий момент о будущих проектах и их статусе:

Giga Berlin – Маск объявил об этом в ноябре 2019 года, а фундамент был заложен в июне 2020 года после трехмесячной задержки. Как и в Шанхае, это предприятие, как ожидается, будет производить 500 000 автомобилей в год для близлежащих рынков. Ожидается, что производство автомобилей начнется в июле 2021 года.

Giga Central (Giga Texas) – Ожидается, что этот объект поможет поддержать рынок восточной части Северной Америки. Это поможет произвести больше автомобилей Model Y, а также Cybertruck, который должен появиться на дорогах в конце 2021 года.

Giga Asia – возможно, самый расплывчатый на данном этапе, но Маск подтвердил его. Мало что известно о том, где Tesla может разместить этот объект, но есть некоторые подсказки. В июле агентство Reuters сообщило, что LG Chem начнет производство аккумуляторов для Tesla в Южной Корее наряду со своим существующим производством в Нанкине, Китай. Партнер Tesla, компания Panasonic, также производит аккумуляторы для компании в Японии.

Giga England – Возможно, наименее вероятный из четырех, поскольку Маск никогда публично не признавал наличие такого объекта. Маск сказал в интервью в ноябре 2019 года, что проблемы, связанные с Брекситом, делают британский завод слишком рискованным. Страна покинула Европейский Союз в январе 2020 года, вступив в согласованный переходный этап.

Регионы России вступили в конкуренцию за право построить завод Tesla

Фото: Aly Song / Reuters

Руководители нескольких российских регионов предложили Илону Маску разместить там завод Tesla. О том, что в России может появиться предприятие Tesla, на форуме «Новое знание» заявил сам американский предприниматель.

Первым оказался глава Калужской области Владислав Шапша. «Предлагаю открыть первый завод в Калужской области. Регион полностью готов к этому», — написал он в своем Telegram-канале.

Вторым поспел губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Он обратился к Маску по-английски в своем Twitter: «Подмосковье — это, определенно, лучшее место для завода Tesla. Лучшие специалисты, идеальная логистика. Здесь уже производят Mercedes! Мы найдем вам отличное место».

О готовности принять у себя производство Tesla заявили и власти Калининградской области. Руководитель пресс-службы правительства области Дмитрий Лысков сообщил «РИА Новостям», что власти находят в этом положительные стороны для Калининграда. Но отметил, что в принятии решения о развертывании производства должна участвовать и компания «Автотор» — сборочное предприятие, занимающееся выпуском автомобилей зарубежных брендов. «Решение о развертывании дополнительных мощностей по сборке Tesla, безусловно, должны принимать компания «Автотор» и компания Tesla. Мы со своей стороны, безусловно, будем приветствовать такое решение, если компании договорятся. Поскольку это, несомненно, приведет к росту рабочих мест, которые явно будут заняты жителями Калининградской области», — пояснил он.

Позднее о готовности содействовать в размещении предприятия Илона Маска заявил и заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов: «Мы, безусловно, открыты к сотрудничеству с самыми инновационными и передовыми компаниями и готовы оказать все необходимое содействие для локализации производства в Москве».

К Маску обратился и губернатор Орловской области Андрей Клычков. Он заявил, что Орел — символ «бесстрашия и покорения вершин», что объединяет город с философией Tesla. Заводу он пообещал «уникальные и эксклюзивные предложения» в логистике, инфраструктуре.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал идеальным местом для строительства завода по выпуску электрокаров Титановую долину — расположенную в регионе особую экономическую зону. «Преференции позволяют сократить расходы на размещение нового завода на 30 процентов», — написал он и пригласил Маска на промышленную выставку «Иннопром» в июле.

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили Машина, Завод, Tesla, Длиннопост

Хочется надеяться, что все перечисленное, учитывая, что с технологической точки зрения, компанию мало что останавливает.

Tesla недавно попросила комиссию по планированию Фримонта позволить почти удвоить размер объекта до 5,3 миллиона квадратных футов. Все это ради того, чтобы Маск смог довести производство до 1 млн автомобилей ежегодно к концу 2020 года, что довольно значительный рывок, по сравнению с 50 580 машинами, выпущенными в прошлом году.

Маск уже прославился своими смелыми заявлениями о грандиозных планах компании. Вторая часть его мастер-плана для будущего Tesla, которую он разместил в Интернете в июле, спустя десять лет после своего первого генерального плана, включает в себя перспективы автомобилей с крышами, накапливающими солнечную энергию, и даже со способностью зарабатывать деньги для своих владельцев, вместо того, чтобы простаивать в гараже (очевидная угроза сервису Uber).

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили Машина, Завод, Tesla, Длиннопост

Робокар следует по магнитным рельсам на полу, чтобы переместить эту Tesla Model S на производственную линию. Подобные электрические самозаряжающиеся роботы загружают и разгружают машины на каждом этапе, являясь, таким образом, ключевым элементом эффективности завода. На фотографии Model S с кузовными панелями, прикрепленными к каркасу из алюминия и стали, приближается к завершению своей общей сборки.

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили Машина, Завод, Tesla, Длиннопост

Крыло автомобиля Model S изначально представляет из себя алюминиевый лист, отрезанный от катушки в 20 тыс. фунтов. Затем робот вырезает нужную форму лазером перед тем, как переместить лист под пресс, который с силой в 1000 тонн штампует уже трехмерное крыло будущей машины. Далее он крепится к измерительной плате, где инженеры проверяют деталь на наличие дефектов.

Процесс вырезания каждого крыла роботом занимает 0.08 секунды.

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили Машина, Завод, Tesla, Длиннопост

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили Машина, Завод, Tesla, Длиннопост

В штамповочном центре необработанный алюминий превращается в капоты, бамперы, крылья и панели (легкие детали играют ключевую роль в производстве ведущей модели отрасли 294-мильной Модель S). По официальным данным компании, за прошедший год Tesla потратила $1,6 млрд на расширение завода для подготовки к производству Model 3 – седана, рассчитанного на массовый рынок с прогнозируемой ценой в $35 тыс. Tesla уже зарегистрировала около 400 тыс. предварительных заказов.

На данный момент 140 тыс. автомобилей Tesla находятся на дорогах по всему миру.

5. Финальный штрих

Завод Tesla изнутри: как роботы штампуют электромобили Машина, Завод, Tesla, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Как роботы штампуют роботов)

хм. пресс 1000 тон штампует крыло? 1000 тонн карл! по моему 5

10 тонн вполне достаточно для выгиба алюминьки. или нет?

Автопилот Tesla

Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок

Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок Машина, Комбайн, Завод, Село, Урожай, Россия, Производство, Техника, Сельхозтехника, Агрономия, СССР, Позитив, Российское производство

Судьбу компании изменил новый менеджмент. Такое тоже бывает. И сегодня Ростсельмаш входит в число крупнейших мировых производителей сельхозтехники (в числе 5-7 ведущих). И ведь это частная компания, как и почти все производители сельхозтехники в России.

А теперь к комбайнам. За 20 лет удалось проделать путь от забитых складов и отсутствия спроса на российские комбайны до лидирующих позиций на внутреннем рынке.

Прежде чем, кто-то скажет, что 4 тыс. с лишним - это мало для годового рынка, нужно понять, что это мощные и современные машины. Их нельзя сравнивать с комбайнами времен СССР один к одному. А если сравнивать, то один к 10-15 минимум. Поэтому смело можно умножать, если считать в штуках к показателям Союза.

При этом производственные мощности российских предприятий при условии соответствующего платежеспособного спроса позволяют выпустить более 12 тысяч штук зерноуборочных комбайнов (данные 2019 года). Если было бы у аграриев денег больше, то заводы без проблем удовлетворили бы этот спрос.

В сегменте мощных российских тракторов отечественные производители тоже лидируют на внутреннем рынке. Но нужно что-то делать с тракторами малой и средней мощности, где безраздельно властвуют белорусские заводы.

Происходящее в российском сельхозмашиностроении – это круто. Объясняю, почему

Происходящее в российском сельхозмашиностроении – это круто. Объясняю, почему Завод, Производство, Россия, Круто, Техника, Машина, Сельхозтехника, Село, Урожай, Экономика, Жизнь

Буду предельно краток, чтобы не тратить ваше драгоценное время.

В штуках тоже рост, потому что растет уровень локализации, а соответственно можно сдерживать цену по сравнению с зарубежными конкурентами или сборщиками.

Наибольший рост выпуска отечественных сельхозмашин в количественном выражении, в частности, зафиксирован в сегменте кормоуборочных комбайнов - на 23%, до 599 единиц, сельскохозяйственных тракторов - на 23%, до 3 тыс. 644 единиц, зерноуборочных комбайнов - на 20%, до 4 тыс. 653 единиц, борон - на 18%, до 4 тыс. 171 единиц, сеялок - на 14%, до 4 тыс. 680 единиц, зерноочистительных машин - на 14%, до 1 тыс. 303 единиц, опрыскивателей - на 7%, до 923 единиц. В 2020 г. прогнозируется рост доли российской сельхозтехники на внутреннем рынке РФ до 58%.

Довольно статистики. Теперь объясню, почему это круто.

Потому что в начале 2000-х у нас почти не было дееспособных (в полном понимании этого слова) заводов сельхозтехники. Даже Ростсельмаш был на грани банкротства.

Потому что тот же комбайн в производстве намного сложнее автомобиля. Крупные заводы работают с сотнями российских производителей и поставщиков комплектующих. И это притом, что многие комплектующие они научились уже производить на своих площадках. Попробуйте организовать такой сложный бизнес в существующих реалиях.

Россия поставила два подряд рекорда по экспорту сельхозтехники. Еще 10 лет назад про экспорт можно было и не мечтать, а сейчас на 12 млрд руб. в год экспортируем в 4 десятка стран. Да, цифра не такая гигантская, но те, кто знаком с процессом экспорта, понимают, насколько он сложен. На его отладку, например, в Европе, требуется 6-8 лет и большие вложения.

Информационные спекулянты, так я их называю, постоянно говорят о количестве тракторов и комбайнов в СССР. Первое – площади там были побольше, второе – плановая экономика подразумевала определенное количество, пусть они и пылились бы на складе, третье – качество техники было низким, берешь 4 трактора (2 в поле, а два на запчасти), пятое – это как правило маломощные машины, а сейчас мощная техника, которая стоит 10-20 комбайнов или тракторов времен СССР.

Рад дискуссии в комментариях, если позиция авторов будет аргументированной.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Еще несколько лет назад американскую компанию Tesla Motors, задумавшую выпускать электромобили, никто не воспринимал всерьез, однако, сегодня это мировой лидер в области производства электрокаров, а седан Model S стал для всех автопроизводителей своеобразным эталоном. Недавно модельный ряд пополнился кроссовером Model X. Обе машины собираются на заводе во Фримонте, штат Калифорния, США, небольшую экскурсию по которому нам устроит этот пост.

Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Первые 20 лет своего существования, этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI или New United Motor Manufacturing Inc.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «Бережливого производства» Toyota.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в штате Калифорния, США.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S, рядом с центром сбыта.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

В конце концов, мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

… до первых макетов Model S.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Это «Red Alpha» — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн. долларов.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Это передний двигатель.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Про входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

С помощью этого пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время, одна линия выделена под Model S, в то время как вторая отвечает за Model X.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Эта Model S начинает принимать свою форму.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Эти автомобили только что из цеха окраски.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Пакеты аккумуляторных батарей!

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Один из них направился к Model X.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Таинственная Model S в чехле.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам …

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

После этого Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

В целом, производственная линия Tesla оборудована более 150 роботами.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Тем не менее, роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Эти Model S ожидают свой интерьер.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Здесь пока некуда сесть.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

И вуаля! Собранная Model S.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Однако работа ещё не завершена. Собранные автомобили отправляют для измерения мощности и только затем они уже готовы к отгрузке.

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

В целом, Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.

Читайте также: