Как работать в тесла

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

Экология потребления.Люди: А вот удивит ли вас то, что в Tesla Motors проходит лишь один из 30-ти соискателей? Как вы думаете.

В разных компаниях свои представления о необходимых новобранцам качествах. Узнайте, как принимают на работу в Tesla Motors, об их психологах и HR, а также «двойном дне» тестовых заданий. Так что есть возможность прикинуть, смогли бы вы поработать с Илоном Маском.

Для затравки — небольшой тест на интеллект.

Итак, вы находитесь где-то на поверхности Земли. Вы проходите 1 милю на юг, 1 милю на запад, 1 милю на север и оказываетесь в том же месте, откуда начали своё движение. Где вы находитесь?

Прежде, чем читать дальше, попробуйте ответить, не гугля.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

А я пока отвечу на незаданный вопрос — какого лешего вообще тут делает эта задачка на знание географии, если в заготовке чётко сказано: Илон Маск.

Оказывается, она является частью трёхступенчатой процедуры рекрутинга новобранцев в компании Илона Маска Tesla Motors. Не первой частью, впрочем. Но всё дело в том, что в каждой из трёх скрыт подвох.

В принципе, в любой компании соискателя проверяют по трём ключевым моментам:

  • HR обычно уточняет подробности трудовой биографии из CV.
  • Психолог проверяет совместимость с коллективом и пригодность к работе в конкретных условиях рабочего места.
  • Технический специалист оценивает знания, навыки и компетенции.

Но у Tesla Motors на каждом из этих этапов используются тесты с двойным дном, призванные сбить кандидата с толку.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

Например, HR, якобы уточняя детали одной из предыдущих работ, может вдруг спросить: А что Ваши коллеги и Ваш босс могут сказать о Ваших качествах как ***? И на месте *** может быть всё, что угодно — и продуктивный работник, и душа коллектива, и неформальный лидер, и т. д., и т. п. Что в голову придёт.

Подвох тут и в том, что нормальный человек вряд ли станет отвечать за возможные слова других людей. И в том, что называемые рекрутером качества, как правило, мало связаны с кругом потенциальных обязанностей, перечисленных в объявлении о вакансии. И даже в том, что точные детали рекрутера не интересуют — ему важна эмоциональная реакция.

Или, скажем, психолог Tesla, вероятно, закончит беседу нокаутирующим: Мы посмотрели уже несколько десятков потенциальных кандидатов, и все они похожи на Вас, так почему именно Вас мы должны предпочесть?

Конечно, этот вопрос любят многие. Мода такая. Но только Tesla признаёт, что ищет в ответах не аргументацию, а страсть. Чем более эмоционален будет отвечающий, чем горячее он станет убеждать собеседника в своей нужности, чем больше доводов приведёт, тем выше его шансы.

Как вы думаете — почему? опубликовано econet.ru

Автор: Андрей Нальгин

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

«Пошел вон, чёртов идиот!» Производственный ад, или Как работают в Tesla

Илон Маск на презентации Tesla.

В марте 2016 года Илон Маск покинул один из своих домов в Лос-Анджелесе и направился в салон Tesla в окрестностях города. В этот день компания начала принимать заявки на новую машину, Model 3, которая была призвана протолкнуть Tesla в массовый потребительский сегмент. Производство должно было стартовать в лучшем случае через год, но желающие могли оставить задаток в тысячу долларов и заказать машину. Топ-менеджеры гадали, сколько же будет заявок: оптимисты рассчитывали на 50 тысяч, что было бы близко к рекорду для индустрии.

Подъехав к салону, Маск наблюдал удивительную картину: около 2 тысяч человек толпились рядом. Он побежал через толпу, приветствуя всех и каждого. Позвонил другим топ-менеджерам. Оказалось, что во всех салонах картина та же. К вечеру того же дня Tesla получила 180 тысяч заявок на Model 3, к концу недели — 325 тысяч. И это случилось с компанией, которая за всю свою историю к тому моменту выпустила менее 150 тысяч машин. Всего.

Илон Маск.

Вскоре после открытия заявок старший вице-президент Tesla по инженерии Даг Филд созвал совещание. «Теперь вы работаете в другой компании, — сказал он. — Все изменилось».

. Около 10 вечера субботнего дня обозленный Маск проверял один из механизированных модулей на конвейере, пытаясь понять, что же с ним не так, почему он не работает. В этот момент к главе компании приставили молодого инженера.


— Эй, парень, эта штука не работает! — крикнул на него Маск. — Ты ее сделал?

Инженера застали врасплох. До этого момента он никогда не встречался с Маском, тот даже не знал его имени. Молодой человек толком не понимал, о чем спрашивает его начальник и почему он так зол.

— Вы имеете в виду, я ли программировал робота? Или создавал его? — спросил инженер.

— Ты, *****, эту штуку сделал? — спросил Маск.

— Я не очень понимаю, что конкретно вы имеете в виду, — проговорил парень.

— Чертов идиот! Пошел вон отсюда! И не возвращайся! — прокричал глава Tesla.

Инженер перешагнул через ограждающий рабочую зону барьер и ушел. Произошедшее сбило его с толку. Еще через несколько минут пришел менеджер и сообщил, что он уволен по указу Маска. Инженер был в шоке: он так упорно работал, был на хорошем счету у начальства. Как бы там ни было, через два дня он подписал бумаги об увольнении.


Это типичная история для прошлого года. С июля 2017 года, когда Маск объявил о начале производства автомобиля Tesla Model 3, проблемы в компании начали расти как снежный ком. Маск озвучил цель в 5 тысяч аккумуляторов для машин в неделю, которые должна была производить его «Гигафабрика», но в погоне за полной роботизацией производства начали происходить сбои, постоянно что-то работало не так, а это вело уже к многочисленным задержкам.


На общих собраниях Маск постоянно твердил, что Tesla — это не просто компания, где рабочий день длится с 9 до 17, что все сотрудники должны выкладываться еще больше. Это принесло свои плоды: через 8 месяцев компания объявила, что достигла своей цели и добралась до отметки в 5 тысяч выпущенных автомобилей в неделю. А еще через 90 дней Tesla отчиталась о прибыли в 312 миллионов долларов, тем самым посрамив некоторых критиков.

Однако этот путь оказался слишком тяжелым как для Маска, так и для его фирмы. Сам он на фоне этого самопровозглашенного «производственного ада» лишился поста председателя и даже поддержки части своих фанатов. И все это из-за необдуманных постов в Twitter, где он обзывал незнакомых тайских спасателей педофилами, вступал в перепалки с фолловерами и писал о ложных финансовых показателях Tesla. С другой стороны, Маск также испортил отношения и с большинством своих подчиненных любого ранга. Все сотрудники описывают свое место работы как «ужасающее» и «сумбурное», где талантливые инженеры и дизайнеры могут гордиться своими достижениями, но не отношениями с боссом. У всех поголовно сложились плохие отношения с Маском, практически всех он так или иначе оскорблял.

Илон Маск.

Виной всему его амбиции. Через свои компании — будь то SpaceX, Tesla или The Boring Company — он пытается изменить мир, как говорят работавшие с ним люди. Призывая сотрудников переступать через себя, стремиться к совершенству, думать вне шаблонов, Маск предъявляет те же требования и к себе. «Он тот человек, который стимулирует тебя стать лучше, чем ты сам воображал, — говорил Тодд Мэрон, до недавних пор главный юрист Tesla. — У него необычайно высокие стандарты, он толкает тебя к совершенству». Похожим образом отзываются и некоторые другие сотрудники. «Он умнейший человек из тех, кого я когда-либо встречал. Несчетное число раз я готовил для него отчеты, а он в итоге задавал вопрос, который заставлял нас понять, что мы двигались в неверном направлении», — рассказывает бывший сотрудник SolarCity, энергетической компании Маска.

Анатолий Вассерман.

Подобных историй много, но одна из них особенно известна. В середине нулевых, когда Tesla разрабатывала Model S, Маск настоял на том, что дверные ручки у автомобиля должны были стать выдвижными и при парковке никак не выделяться из кузова. Они должны были реагировать на приближение владельца и на электронный ключ в его кармане и выдвигаться самостоятельно, без лишних команд. Большинство менеджеров сошлись во мнении, что это просто безумная идея: она требовала очень серьезной и сложной проработки инженерами, компании пришлось бы решать проблему, которую она сама себе и придумала. Но в итоге Маск победил и оказался прав. Выдвижная ручка быстро стала отличительным признаком машин Tesla. «Она создавала почти эмоциональную связь между владельцем и автомобилем и давала ощущение, что ты стал частью будущего. И в этом весь гений Илона. Он знает, чего хотят люди, даже если они сами еще об этом не думали», — говорит еще один менеджер, работавший с Маском.


Работавшие с ним люди рассказывают, что ему комфортно только тогда, когда он во всех смыслах сидит выше, чем другие. На совещаниях его стул самый высокий, менеджеры сидят чуть ниже. Это отражает модель поведения Маска. Его достижения и положение позволяют ему вести себя с людьми именно так. Иногда его нетерпимость принимает странные формы. «Мы назвали это „ставкой на идиота“. Если ты сделал что-то не так, ошибся в чем-то или дезинформировал его, он решит, что ты идиот, и переубедить его ты уже не сможешь», — говорит бывший менеджер. Многие свидетельствуют, что Маск насмехается над людьми на совещаниях, обвиняет их в некомпетентности, унижая, понижая в должности. Один из топ-менеджеров получил жесткий выговор за отсутствие на совещании во время родов жены. Но Маск может себе это позволить, поскольку очередь квалифицированных кадров, желающих работать в Tesla, не сокращается. «Это одна из компаний, действительно меняющих мир. И здесь действительно собрались самые умные», — рассказывают сотрудники.

Но не уменьшается и текучка кадров. «Каждый, приходя на работу, думал, не уволят ли его сегодня», — вспоминает один из топ-менеджеров. Другой говорит, что Маск действительно уверен, что Tesla спасет мир. Иногда он довольно-таки бессердечен, как рассказывает один менеджер: «Что для него чувства отдельного человека на фоне судьбы миллиардов? Илона заботит человечество, но не конкретные люди».

Чтобы попасть на работу к Илону Маску, диплом не нужен. Вот как стать частью команды Tesla

Илон Маск постоянно удивляет мир своими идеями. Но для того чтобы создать первую колонию на Марсе или идеальную машину на самоуправлении, ему нужна огромная команда крутых специалистов. Тем не менее для того, чтобы пополнить ряд сотрудников Tesla, диплом не нужен.

MC.today узнали, кого ищет Илон Маск и для чего, а также обратили внимание на то, насколько важен диплом в современном мире.

Что случилось?

В начале февраля этого года Илон Маск в своем Twitter написал о том, что компания ищет специалистов для работы с AI ( искусственным интеллектом — прим. ред. ). Перед этим Tesla показала видеоролик, в котором видно, как их программа определяет препятствия, дорожные знаки, светофоры, другие автомобили и дорожную разметку.

Когда один из пользователей спросил у Илона, успеет ли он получить ученую степень по AI, чтобы попасть на работу, Маск ему ответил, что не обращает на это внимание.

Илон Маск

Илон Маск. Фото: Forbes

« Ученая степень не требуется. Самое важное – это глубокое понимание AI и умение эффективно работать с нейросетями (последний пункт особенно трудный). Мне все равно, даже если вы не окончили старшие классы», — написал Маск в соцсети.

Маск ищет тех, кто действительно разбирается в сфере AI. Система автопилота в машинах Tesla написана при помощи Python, который конвертируется в C++ и C ( Python, C++, C — языки программирования — прим. ред. ) для скорости и прямого доступа к оборудованию в машине. Поэтому хотя образование и не играет ключевую роль, Илон предупреждает, что кандидаты должны показать свои знания и пройти сложный тест.

Кстати, чтобы найти настоящих специалистов, Маск в начале марта пообещал устроить в своем доме «супервеселую вечеринку-хакатон».

Так нужен ли диплом?

Споры о том, насколько важно получить высшее образование, наверное, не закончатся никогда. У многих успешных людей действительно не было диплома. Создатель Apple Стив Джобс (на момент смерти состояние — $7 млрд) сам отчислился из колледжа и по договоренности с деканом посещал только некоторые занятия.

Основатель шведской компании IKEA Ингвар Кампрад (состояние — $3,3 млрд) страдал от дислексии и даже не пытался после школы поступить в университет.

Ричард Брэнсон, который создал корпорацию Virgin Group (состояние — $4 млрд), начал свой бизнес-путь еще в школьные годы, потом у него просто не было времени на университет.

Майкл Делл заработал свои $18 млрд, хотя бросил университет после первого курса — продажа самодельных компьютеров начала приносить хорошие деньги, и он начал развивать свою компанию Dell Computer Corporation.

А на основе истории Марка Цукерберга (собственный капитал $72,9 млрд) даже сняли фильм, который называется «Социальная сеть». Основатель Facebook создал сеть вместе с одногруппниками, когда учился на факультете психологии в Гарварде. Диплом так и не получил, но через 6 лет у него было состояние в $4 млрд.

Редакция MC.today уже не раз поднимала вопрос о том, насколько важен диплом, чтобы найти работу и стать успешным в своей сфере:

  • Мы спрашивали об этом разных специалистов и HR-ов , которые поделились ситуациями, в которых диплом все-таки стал решающим фактором.
  • Мы узнали, где учились украинские предприниматели и стартаперы и насколько им пригодилось их образование в жизни.
  • А еще рассказали историю, как можно получить МВА и остаться без работы через два часа после применения знаний на практике. Героиня также пояснила, почему крутого прорыва в зарплате или в карьере после украинского МВА не будет, и посоветовала, куда нужно поступать, если хотите получать не $1 500, а $10 000.
  • Основатели компаний Promodo, «Планета Кино», креативного агентства Madcats Agency, стартапа Cargofy и Competera рассказали нам, на что они обращают внимание, когда берут человека на работу . Оказалось, что в некоторых случаях получить профильное образование просто нельзя — еще не создали такую специальность. Это особенно актуально для инновационных стартапов.
  • Мы рассказывали истории известных предпринимателей , которые добились успеха и без «корочки». В материале они прогнозируют, что бренд университетского образования рано или поздно рухнет, и утверждают, что обучение на практике гораздо эффективнее. — так считает основатель стартапа Praxis Айзак Морхауз. Его статья о том, что диплом не нужен, в свое время попала в топ популярных колонок на сайте Medium.

Улучшайте себя и бренд: учитесь маркетингу

Наши партнеры из Laba разработали курсы, которые помогут вам стать лучше в маркетинге и управлении брендом:

В этом тексте могут быть использованы ссылки на продукты и услуги наших партнеров. Если вы решите что-то заказать, то мы получим вознаграждение. Так вы поможете редакции развиваться. Партнеры не влияют на содержание этой статьи.

Почему работа в Tesla подойдёт не всем

Почему работа в Tesla подойдёт не всем

Илон Маск — новый кумир интернета. Пожалуй, все слышали о том, что его образ стал вдохновением для создателей фильма «Железный человек», а Роберт Дауни младший, проведя с Маском целый день, сказал, что Tesla делает «охренительно крутые штуки».

И это действительно так. Недавно компания презентовала Tesla Power Wall — солнечную батарею для массового пользователя, которая, если повезёт, сделает Солнце основным источником энергии в будущем. Амбициозные цели подогревают интерес к Tesla, и нам стало любопытно, как о своей работе отзываются сотрудники компании?

Один из них, пожелав остаться анонимным, рассказал на сервисе Quora о друге, который работает в компании.

Сотрудник компании на фоне заводского пресса

Сотрудник компании на фоне заводского пресса

Его друг работает в Tesla инженером-механиком. По его мнению, особенность работы заключается в том, что решаемые тобою задачи ещё не решал никто другой. Фактически ты создаёшь первый подобный продукт. Это невероятно сложно, но награда пропорциональна усилиям.

У управленческого состава, инженеров и «голубых воротничков» десятичасовой рабочий день. Когда поджимают сроки, приходится работать больше, но иногда, когда график менее напряжённый, можно уйти домой раньше. В отличие от Маска, который не признаёт личную жизнь, управленческий состав в большинстве случаев более лоялен.

Создание кузова для электрокара Tesla Model S

Создание кузова для электрокара Tesla Model S

Анонимный сотрудник Tesla считает преимуществами этой работы возможность соприкасаться с новыми технологиями и иногда видеть Илона, проходящего по заводу. Что касается зарплаты, она немного меньше среднерыночной, но всё равно довольно велика.

Для некоторых же Tesla — это компания мечты. Маркетолог Серхио Очоа, к примеру, создал сайт Teslashouldhire.me, на котором описал, почему он хочет работать в компании. Сайт Серхио дошёл до рекрутеров Tesla, однако на тот момент они не нуждались в маркетологах.

В целом, если суммировать все отзывы о компании, можно сделать следующий вывод.

Работа в Tesla тяжела и не подходит тем, кто хочет найти баланс между личной жизнью и работой. Некоторые управленцы стараются показать сотрудникам, что они легко заменяемы и не важны. Это и стандартная заработная плата отбивают желание работать. Однако для многих мотивация делать что-то, что не делал никто другой, перевешивает недостатки. А опыт, получаемый в Tesla, они считают бесценным.

Как работать в тесла

Я работал вместе с инженерами по механике и электронике, а также с дата-сайентистами и программистами в отделе технического обслуживания. В основном, я занимался технической документацией и диагностикой проблем компонентов электрокара Tesla Model S. А еще я участвовал в разработке внутренних виджетов.

Откуда Эдди узнал о стажировке

В университете я состоял в команде Triton Racing и участвовал в FSAE — соревнованиях от Сообщества автомобильных инженеров по разработке гоночных автомобилей. Моя команда узнала, что Tesla ищет студентов на практику в конце лета или осенью, и отправила туда наши резюме. В итоге меня выбрали для прохождения собеседования.

По правде говоря, до него я планировал поступать в медицинский колледж. Несмотря на то что я любил машины с четырех лет, я не думал, что буду работать в автомобилестроении.

tesla

Интерны на заводе Tesla во Фримонте. Фото: Twitter

Как проходило собеседование

Собеседование состояло из трех этапов. Первый — чисто разговорный, а два других — технические. Когда рекрутеры общались со мной по телефону, чувствовалось, что у них на руках была информация о моих предыдущих проектах, и они тщательно ее изучили. На собеседовании много говорили о философии и амбициях компании. По техническим вопросам, которые задают рекрутеры, можно понять, действительно ли человек разбирается в проблеме или знает о ней лишь понаслышке.

Я очень сильно нервничал, когда оставалось полчаса до собеседования, но я был к нему готов. На подготовку я потратил более 15 часов, и мне казалось, что я готов уже абсолютно ко всему. После того как мы обсудили мой опыт и предыдущие проекты, я успокоился и с легкостью прошел собеседования со всеми тремя рекрутерами.

Что помогло попасть на практику

Думаю, мне помогло проявленное мной упорство. FSAE считается одним из самых жестких и сложных университетских соревнований в мире. Наша команда смогла пережить множество трудных ситуаций и все равно добиться успеха — и мне кажется, рекрутеры это отметили. Кроме того, в первый год обучения я параллельно работал в стартапе, занимающимся производством биотоплива. Это был очень необычный опыт. Думаю, когда в Tesla узнали, что я руководил собственной лабораторией, работал с опасными материалами и при этом учился водить автопогрузчик, они поняли, что я способен на многое.

А еще, мне кажется, на собеседовании вам пригодится смелость и немного юмора.

tesla

Как выглядит типичный день стажера в Tesla

В течение рабочего дня я участвовал в нескольких проектах команды. На собраниях я проводил примерно 10% времени, так что, в основном, я занимался полноценной работой, связанной с решением повседневных проблем. Как и в большинстве компаний залива Сан-Франциско, ко мне никогда не относились как к стажеру. От меня требовали такого же качества работы, как и от рядового сотрудника Tesla.

На стажировке я играл в пинг-понг, пил много чая и ел огромное количество колбасок от Costco. Каждый день я съедал примерно 15-25 таких колбасок и примерно полчаса играл в пинг-понг.

Лучшие моменты практики

Мне очень запомнился самый первый день в Tesla. Один из инженеров попросил дописать код для какой-то функции, которая должна была выйти уже сегодня вместе с обновлением ПО. Он быстренько продиктовал мне инструкции, велел мне постараться не испортить все автомобили Tesla и убежал на собрание. Мягко говоря, я был в ужасе.

Сотрудники Tesla, с которыми я познакомился на практике, оказались очень умными, очаровательными и доброжелательными людьми. Некоторые из них до сих пор мои близкие друзья. Помню, однажды мы с ними ездили в Лос-Анджелес. Я узнал, что самые хорошие люди — чаще всего еще и самые застенчивые. Если вы хотите познакомиться с умными инженерами, которые умеют смеяться над собой, то вам точно в Tesla.

tesla

Нужно ли что-то улучшить в стажировке в Tesla?

Мне кажется, в ней хватало всего. Конечно, было бы здорово, если бы Илон Маск проводил встречи со стажерами, но я понимаю, что у него и так полно дел. А еще мне бы хотелось, чтобы стажерам давали поводить Tesla Model S — в конце концов, важно понимать, как работает продукт, который ты разрабатываешь. Как мне сказали, в день моего прибытия на практику произошел какой-то «инцидент», поэтому водить электрокары можно было только в случае реальной необходимости. Возможно, сейчас ситуация изменилась.

Какие бонусы вы получаете после стажировки в Tesla

Tesla всегда была довольно бережливой компанией (в конце концов, автомобилестроение — дорогое занятие). Размер компенсаций меня устраивал, но и богатым я не стал. Да и вообще, деньги никогда не были для меня сильной мотивацией.

Стажировка помогла мне понять, что ты сам определяешь границы окружающего тебя мира. Tesla — удивительная компания, которую основали и развили обычные люди со своими достоинствами и недостатками.

Как попасть на стажировку в Tesla

  1. Занимайтесь сборкой гоночных автомобилей
  2. Занимайтесь сборкой гоночных автомобилей
  3. Занимайтесь сборкой гоночных автомобилей

Шучу. По правде говоря, есть множество способов пройти практику в Tesla. Вот несколько советов желающим.

Как попасть в Tesla? Устроиться в Apple


Даг Филд никогда не рассматривал всерьез возможность покинуть свое рабочее место в Apple. Начиная с лета 2008 и по осень 2013 года Даг активно работал над дизайном аппаратной части таких продуктов компании, как MacBook Air, MacBook Pro, и iMac. Он получал отличную зарплату и был доволен своей работой. Но тут позвонил Илон Маск и пригласил Дага стать вице-президентом транспортной программы. Даг Филд не смог отказаться от предложения.

В октябре 2013 года Филд заявил, что работа Tesla — это «отличная возможность для меня и многих других людей, имеющих мечту построить лучшие автомобили в мире, будучи частью одной из наиболее инновационных компаний в Кремниевой Долине».

Стоит отметить, что Даг — далеко не единственный работник Apple, который перешел на работу в Tesla. На данный момент эта компания уже переманила более 150 экс-сотрудников Apple. Из других компаний в Tesla перешло гораздо меньше людей. Илон Маск считает, что в Apple очень близкая Tesla философия дизайна, поэтому компания и переманивает сотрудников.


Ну, а поскольку машины становятся все более интеллектуальными, похожими на вычислительные системы, то работа в Tesla для многих очень похожа на работу в компьютерной компании. Те сотрудники Apple, которые перешли на работу в Tesla, говорят, что поступили так из-за своей симпатии к автомобилям компании и руководителю Tesla Илону Маску. Репутация Маска ничуть не хуже той, что заработал себе Стив Джобс. Некоторые сотрудники Tesla считают, что Илон Маск очарован компанией Apple и ее принципами работы.

Стоит отметить, что контрольный дисплей автомобилей Tesla разрабатывался бывшими сотрудниками Apple. Один из сотрудников, Джо Наксолл, говорит, что работа над этим проектом была больше похожа на работу над iPhone, а не на работу над автомобилем Ford. Джо знает, что говорит, поскольку работал и в Apple, и в Ford.

Один из первых сотрудников Apple, которые перешли в Tesla — Джоррдж Бланкеншип. Он работал в Apple над созданием сети ретейлерских магазинов, после чего уже Маск пригласил его на работу для выполнения аналогичного ряда задач. «Все, что делает Tesla, уникально для автомобильной промышленности», — говорит Бланкеншип, заработавший 1.2 миллиона долларов США за 2012 год. Кстати, выполнив цель, Бланкеншип покинул Tesla в 2013.

Если посмотреть на профили LinkedIn, то в Tesla можно видеть таких экс-сотрудников Apple: Рик Хили, присоединившийся к автомобильной компании в 2013, Линн Миллер, ставший сотрудником Tesla в прошлом году, Бет Лэб Дейвис (2011 год) и Ник Калайджин, перешедший на работу в Tesla еще в 2006 году. Эти сотрудники занимают сейчас высокие должности в Tesla Motors, хотя и в Apple они были не последними людьми.

«Илон объяснил мне, почему для него легко нанять кого-нибудь из Apple. Все потому, что, когда он начинает проводить собеседование с таким человеком, они быстро находят общий язык, поскольку и тот, и другой — гики, слегка помешанные на своей работе люди», — говорит Джонас, сотрудник Morgan Stanley.

Схожесть Apple и Tesla не только в промышленном дизайне и работе с людьми. Принцип работы сети магазинов Tesla и операционная деятельность компании очень похожи на аналоги в Apple. Даже решение построить «Гигафабрику аккумуляторов» может рассматриваться как повторение действий Apple, когда компания купила промплощадку в Mesa, Аризона, 2013 год.

Интересно, что с недавних пор корпорация Apple начала проводить аналогичную политику, стараясь переманивать сотрудников Tesla. Так, сотрудникам предлагают 250 тысяч долларов в качестве бонуса и повышение заработной платы на 60%. Но, по словам Илона Маска, пока что Apple удалось переманить очень и очень немногих сотрудников Tesla.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Как работать в тесла

Tesla Model S — Как это работает

Tesla Model S

В отличие от привычных нам автомобилей, у Model S нет большого и тяжелого двигателя, ведь взрывать бензин и преобразовывать энергию во вращение колес нет необходимости. Вместо этого индукционный электродвигатель размером с арбуз расположен между задними колесами. Создатели утверждают, что эффективность преобразования энергии в движение такой силовой установкой в 3 раза выше, чем у стандартного двигателя внутреннего сгорания.

Tesla Model S

Снизу автомобиля поместились батареи. В зависимости от комплектации емкость может варьироваться от 60 кВт*ч до 85 кВт*ч. А это от 5040 до 7104 элементов питания соответственно. Такая емкость обеспечит средний запас хода от 330 до 425 км. К слову, производством батарей занимается компания Panasonic.

Tesla Model S

Расположение аккумуляторов в нижней части Model S в сочетании с относительно легким кузовом из алюминия позволяет расположить центр тяжести на уровне в 45 см, что очень низко. А, как известно, чем ниже центр тяжести, тем лучше управляемость и поведение на поворотах. Распределение нагрузки между передней и задней осями составляет 47 к 53.

Tesla Model S

Двигатель, расположенный сзади, работает по простому индукционному принципу, который используется в массе бытовых приборов. На катушки в статоре подается переменный ток, а благодаря электромагнитной индукции в движение приводится ротор. Конкретно в случае Model S используется трехфазный четырехполюсной двигатель. Охлаждается он за счет циркуляции жидкости. С его помощью достигается мощность в 416 л.с. и вращающий момент в 600 Нм. Такие показатели позволяют разгонятся с места до сотни за 4,4 секунды (в случае топовой комплектации).

Tesla Model S

Помимо того что электрический двигатель не производит выхлопных газов, что позитивно сказывается на экологии, ему еще не нужно время на подачу топлива и преобразования его во вращение колес, что означает, что задержка между нажатием на педаль газа и подачей мощности почти нулевая. А система рекуперации позволяет почти не пользоваться педалью тормоза в городских условиях. Впрочем, интенсивность системы настраивается вручную. А еще потому что в Model S нет большого двигателя, бензобака и прочих объемных штук, вы получите много места. В багажнике (том, который сзади) при желании можно даже установить два дополнительных сидения. Неплохо как для седана. Так что вы сможете перевозить двух детей сзади и даже еще одного спереди.

Tesla Model S
Tesla Model S

Tesla Model S

Впрочем, в 2013 году Tesla продемонстрировала возможность полной замены батарей на заряженные всегда за 90 секунд. Примерно такое же время необходимо для заправки бензином. Стоить такая процедура на станциях Tesla будет примерно $60-80, что соизмеримо с полным баком топлива. В то же время зарядка от сети на фирменных станциях для всех владельцев Tesla бесплатна.

Tesla Model S

Эпилог

Немного о специфике при выборе Tesla S (б.у.)

Первая радость от покупки новой игрушки для взрослых мальчиков утихла, настало время понять в деталях, а что собственно было куплено и что с этим можно сделать для того, чтобы автомобиль стал своим.
Всё нижеследующее, продукт личных измышлизмов и не претендует на уникальность или эксклюзивность. Любым комментариям после прочтения буду очень рад.

Tesla S 85 — типический продукт Американского автопрома, придуманный и исполненный по всем канонам Американской школы автомобильного дизайна. Для меня подобное означает: больше, мощнее, проще. За это я обожаю "американцев", практически неограниченные возможности в доработках, простота и дешевизна ремонта, много автомобиля за потраченные деньги, но с низким качеством внешней и внутренней отделки. Всё вышесказанное в сравнении с Европейским и Азиатским автопромом. Минимализм от Tesla становится очевиден, как только приподнимаешь или снимаешь любую внешнюю или внутреннюю облицовку. Поэтому любителям Баварских автомобилей, Tesla покажется "ведром с гайками" с прикрученным к ручке мобильников. :)

Tesla S 85 — автомобиль первого поколения, со всеми достоинствами и недостатками.

Из достоинств
— классическая Американская Tesla (см. выше)

Из недостатков
— Спорная батарея 85 kW Много историй с деградацией, отказами и пожарами как раз относятся к этой батареи. По этой причине Tesla "насильно" снизила максимально возможную мощность зарядки батареи. Отбросив эту модель на последнюю строчку среди всех Tesla. Печально, но не критично. Хотя в Норвегии все владельцы получили возможность получить вполне материальную компенсацию от компании за подобные ультимативные ограничения. Увы, но в UK S 85 не самая продаваемая модель, нет критической массы для оспаривания в суде. Tesla не признаёт это ограничение ущемляющим права покупателей, а настаивает на безопасности и долгосрочности этого подхода.

— Удаление бесплатной пожизненной зарядки и доступа в интернет. Увы, но все подержанные автомобили продаваемы напрямую через Tesla — "обнуляются". Tesla удаляет все пряники, доставшиеся первому хозяину. Среди них два самых платных (в моём случае) — бесплатная пожизненная быстрая зарядка и бесплатный доступ в интернет. Теперь для меня всё это платное — зарядка по тарифам и доступ по подписке (£9.99 в месяц). Да можно "зашарить" интернет через мобильный, но я предпочитаю раздельное использование.

— MCU1 это боль ! Неумышленная конечно, прогресс за последние годы рванул вперёд и центральный мозг Tesla не поспел за ним. MCU1 по-прежнему установлен во многих автомобилях, но доживает последний свой ренессанс. Производительность стремится к нулю, фактически Tesla прекратила обновление автомобилей с блоком MCU1 (последняя версия 2020.X.X). Ремонт основной памяти отодвигает день смерти, но не решает его. Второй модуль памяти может нанести системе удар из-под тишка. Замена блоков памяти, процесс платный, Tesla не признаёт это дефектом. В UK после упорного лоббирования со стороны Клубов владельцев Tesla, производитель согласился компенсировать стоимость замены основного блока памяти (£400) даже при замене у третьих лиц. А вот со вторым модулем пока в полном отказе. Хотя если блок MCU1 полностью откажет, то можно получить замену памяти по отзывной компании бесплатно. Но это лишь отодвинет конец. Поэтому пришлось добавить деньжат и апгрейдить компьютер до MCU2, получив новые прошивки, доступ к 4G, отличную производительность и главное — новый экран (£1400) !

— Отсутствие CCS (Европейский стандарт разъёма для быстрой зарядки) > 22 kWh. В Америке Tesla использует свой запатентованный разъём для зарядки. Условием выхода на Европейский рынок было требование установки разъёма Tier 2. Но, стандарты не стоят на месте и Teir 2 устарел и используется только для низкомощных зарядок в доме и в городах. Новый стандарт CCS потребовал изменить зарядные разъёмы на автомобилях. Tesla предложила всем владельцам автомобилей первого поколения установить необходимое оборудование и получить возможность использовать Tesla Superchargers v.3 и всех сторонних компаний с разъёмами CCS. Удовольствие платное (£280) занимает один час и исполняется прямо дома.

— Выдвижные дверные ручки. Один из самых привлекательных элементов моделей S и X. Но за привлекательной внешностью, стремящаяся к нулю надежность. Причем самое обидное это наличие действительно неплохой конструкции и отсутствие нареканий к ней, но подводят мелочи (микро выключатели) которые выводят из строя весь замок. Не видел ни одной Tesla S, которая избежала поломку одной или всех дверных ручек, вопрос только времени. Лечение от Tesla — полная замена (кстати сейчас уже вышла третья версия этих замков, судя по отзывам они избавлены от детских болезней) Лечение от знатоков — отверка и ремонт, то что стоит несколько сотен при замене как агрегат, может обойтись в районе десятки при домашнем ремонте. Наличие обоих вариантов конечно привлекает, но не идеал.

— 12B батарея. Это не проблема, но Tesla использует необычный форм фактор, делая замену немного хлопытным мероприятием. О необходимости замены аккумулятора вам напомнит сам автомобиль (алгоритм вычисления срока замены до конца не известен) В моему случае был заменен бесплатно, как часть гарантии Tesla.

Это добавило расходов к оригинальному бюджету. "Знал бы прикуп" :)

Читайте также: