Крестовина иж 2717 от чего подходит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Прошлым летом менеджеры ОАО «ИжАвто» озадачили потенциальных покупателей неожиданным решением прекратить выпуск автомобилей семейства «Оды» ИЖ-2126, в том числе хорошо зарекомендовавших себя пикапов ИЖ-2717. Поступок, без сомнения, спорный, но один разумный шаг руководители «Ижмаша» сделали: они не отказались от выпуска легких грузовиков и не потеряли давно завоеванную нишу на рынке.

К счастью, помимо дорогой KIA Spectra на конвейере остался доступный отечественный универсал ВАЗ-2104, производство которого несколько лет назад передали из Тольятти в Ижевск. Он послужил базой для нового пикапа ИЖ-27175. Грузовичок создали без особых трудностей, соорудив гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717. В таком автомобиле мало оригинальных деталей, освоение производства которых требует инвестиций. Машина, получившая индекс ИЖ-27175, собрана из комплектующих, применяемых на других моделях. Она стала конкурентом другому пикапу на базе «Жигулей», выпускаемому в Тольятти, – ВИС-2345.

Моторный отсек и кабина ИЖ-27175 полностью заимствованы у кузова «Жигулей». На короткой крыше кабины остались продольные подштамповки, которые есть у универсала (их нет у седана): следствие унификации с ВАЗ-2104. Из внешних панелей кузова ИЖ-27175 оригинальная только часть боковины между передними дверьми и платформой: ее форма не такая, как у ВИС-2345. И в отличие от ВИСа на ней нет решетки вытяжной вентиляции.

В кабине ИЖ-27175 прежде всего бросается в глаза панель приборов от ВАЗ-2107, применяемая на «четверке» ижевского производства. Она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345. Например, подобно панели «Оды» «седьмую» оснащают тахометром. Плохо только, что под панелью находится «жигулевский» кран отопителя – менее надежный, чем был у ИЖ-2126/2717. Известно, что владельцы «Жигулей» не хотят лишний раз открывать и закрывать его, так как при очередном переключении кран может выпустить тосол из системы охлаждения в салон.

Сиденья в кабине ИЖ-27175 остались от «Оды». Некоторые водители считают их более удобными, чем сиденья «Жигулей». Спорное мнение. Кресла автомобилей из разных партий различаются: в одной слишком жесткие, а в другой – удобные, мягкие. Но в любом случае у таких сидений есть неприятная особенность – спинка с излишне развитым поясничным подпором. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

На конвейере новый пикап ИЖ-27175 комплектуют стандартными боковыми зеркалами от ВАЗ-2105. Для легковой машины их размер приемлем. Нет необходимости ставить увеличенные зеркала уродливой формы, как это делают некоторые дилеры. Но одно дело, когда сзади прозрачный салон седана, у которого нет ни тонированных стекол, ни шторок на заднем окне, и совсем другое, когда за спиной «слепая» будка пикапа – без наружных зеркал никак не узнать, что творится сзади. Здесь увеличенная площадь зеркал, особенно правого, действительно нужна. Вероятно, будущему владельцу ИЖ-27175 есть смысл купить пару зеркал от ВИСа.

Именно унификация с «Жигулями» определяет различие в агрегатах между «семнадцатым» и «сто семьдесят пятым», причем не всегда в пользу последнего. Вместо легкого для водителя реечного рулевого управления установлен требующий ощутимого усилия при повороте червячный редуктор. Кстати, он является лишним резервуаром для масла. Вместо относительно современной и «беспроблемной» подвески МcPherson – рычажно-пружинная с не очень надежными шаровыми опорами, рычагами и наконечниками рулевых тяг. Угол поворота передних колес у «Оды» большой, а у «Жигулей», наоборот, слишком маленький. В результате по маневренности новый пикап проигрывает старому. Крестовины карданного вала «Оды» обычно служили дольше «жигулевских».

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании – с карбюратором, а не с впрыском.

Коробка передач от «Жигулей», которую получил ИЖ-27175, считается более надежной, чем коробка «Оды», которая была у ИЖ-2717. Она не ломается от применения дешевого масла. Если ВИС-2345 оснащают 4-ступенчатой КП от старых выпусков «Жигулей», то в Ижевске ставят только 5-ступенчатую. Еще одно отличие нового «каблука» ИЖ-27175 – его задний мост унифицирован с «Жигулями», редуктор расположен посередине и длина полуосей одинаковая. Прежнюю модель оснащали мостом от «Оды», у которого редуктор смещен вправо и, значит, полуоси неравной длины.

«Ода» была автомобилем приемлемого для бюджетного транспортного средства качества, и пикап на ее базе устраивал сотни тысяч владельцев. Теперь покупателям предстоит выбирать между ижевским и тольяттинским грузовиками на базе «Жигулей». Решающим преимуществом ИЖ-27175 для многих станет то, что он примерно на 20 тыс. рублей дешевле, чем ВИС.

Техническое обслуживание

Через каждые 30 тыс. км смазывайте шлицевое соединение карданной передачи со стороны эластичной муфты смазкой №158 по ТУ 37.101.320-77, отвернув пробку 6.

Определение технического состояния карданной передачи

В случаях полной или частичной разборки карданной передачи рекомендуется проверить состояние шипов крестовины игольчатых подшипников, эластичной муфты, промежуточной опоры, подшипника промежуточной опоры, наличие радиального зазора в подвижном шлицевом соединении (около эластичной муфты) и неподвижном шлицевом соединении (около промежуточной опоры).

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите стояночный тормоз.


Рис. 3.56. Карданная передача: 1, 33 – болты соединительные; 2 – муфта эластичная; 3 – втулка центрирующая; 4 – фланец; 5 – фланец в сборе; 6 – пробка; 7, 38 – гайки; 8 – сальник; 9 – обойма сальника; 10 – кронштейн безопосности; 11 – вал карданный промежуточный; 12 – отражатель; 13 – поперечина опоры; 14 – опора промежуточная; 15 – подшипник; 16 – кольцо стопорное; 17 – вилка; 18 – гайка; 19, 20, 21, 22, 23, 34, 35, 36 – элементы крепления кронштейна безопасности и поперечины опоры; 24 – гайки; 25 – фланец; 26 – болт; 27, 28, 29, 30 – крестовина с подшипниками; 31 – кольцо стопорное; 32 – вал карданный

3. Отверните гайки крепления кронштейна 10 (см. рис. 3.56) безопасности к полу кузова и снимите кронштейн.

4. Установите стяжной хомут (технологический) на эластичную муфту 1 и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления муфты к фланцу, снимите болты, а затем стяжной хомут.

5. Отверните гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи заднего моста.

6. Отверните гайки 20 крепления кронштейна кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

Для того чтобы после ремонта установить на прежние места сопрягаемые детали и минимально разбалансировать карданную передачу при ее ремонте, перед разборкой промаркируйте взаимное положение деталей.

1. Легко ударяя молотком через медную или алюминиевую оправку по донышку корпуса каждого игольчатого подшипника, снимите отверткой стопорные кольца.


Рис. 3.57. Выпрессовка игольчатого подшипника карданного шарнира: 1 – упоры; 2 – вилка карданного шарнира; 3 – скоба; 4 – вилка фланцевая

2. Установите крестовину со стороны переднего вала так, чтобы нижнее ушко вилки 2 (рис. 3.57) опиралось на упоры 1, и при помощи пресса, нажимая через скобу 3 и вилку, выпрессуйте игольчатый подшипник из нижней проушины. Затем поверните крестовину с вилками на 180°, вставьте ее снова в приспособление и выпрессуйте второй подшипник той же вилки.

3. Разъедините вилки карданного вала. Наденьте игольчатые подшипники на свободные шипы крестовины, вставьте вилку в приспособление так, чтобы нижняя проушина опиралась на упоры 1, и с помощью пресса, нажимая через скобу 3 и корпус подшипников на крестовину, выпрессуйте нижний, а затем верхний подшипники.

4. Разъедините вилку с крестовиной.

5. Аналогично разберите шарнир карданной передачи со стороны фланцевой вилки.


Рис. 3.58. Святие вилки с переднего карданного вала: 1 – съемник; 2 – рычаги съемника; 3 – вилка переднего карданного вала; 4 – передний карданный вал

6. После разборки шарниров карданной передачи отверните гайку 18 (см. рис. 3.56) крепления вилки 17 карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником 1 (рис. 3.58).


Рис. 3.59. Снятие промежуточной опоры с переднего карданного вала: 1 – промежуточная опора; 2 – шлицевый конец переднего карданного вала; 3 – пуансон пресса; 4 – подкладные полукольца

7. Под прессом с помощью подкладных полуколец 4 (рис. 3.59) снимите с переднего вала промежуточную опору в сборе с подшипником и отражателем.


Рис. 3.60. Снятие подшипника с промежуточной опоры: 1 – планка; 2 – лапки; 3 – съемник; 4 – захваты; 5 – промежуточная опора

8. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо, затем съемником 3 (рис. 3.60) выпрессуйте подшипник из опоры.

Проверка биения валов

Установите передний вал на стенд и, проворачивая вал, проверьте биение: на трубе на расстоянии (180±10) мм от сварного шва со стороны переднего конца оно не должно превышать 0,3 мм, на переднем конце около шлицевой части – 0,2 мм.

Проверьте зазор в шлицевых соединениях. Допустимый радиальный зазор в шлицевых соединениях 0,3 мм.

Установите задний вал на стенд и, проворачивая вал, проверьте его биение на трубе на расстоянии (400±10) мм от сварочного шва с любой стороны вала. Биение не должно превышать 0,3 мм. Если биение больше, выполните правку валов под прессом. При большом биении замените вал.

Определение технического состояния карданных шарниров

Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовин и сальников. При износе или повреждении любой детали шарнира замените крестовину в сборе с подшипниками.

Определение технического состояния промежуточной опоры

Проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо, прижав его к наружному, при этом подшипник должен вращаться плавно и без шума. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым.

Проверьте промежуточную опору. Деформированную опору замените новой.

Сборку карданных валов проводите в обратном порядке с учетом следующих указаний:

1. На шлицевые соединения нанесите смазку №158.

2. Гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните моментом 88–98 Н·м (9–10 кгс·м).


Рис. 3.61. Уставовка подшипника на промежуточную опору: 1 – оправка; 2 – подшипник; 3 – промежуточная опора

3. Перед запрессовкой в промежуточную опору смажьте подшипник смазкой Литол-24. Для запрессовки используйте оправку 1 (рис. 3.61). Установите в проточку опоры стопорное пружинное кольцо подшипника.


Рис. 3.62. Установка промежуточной опоры на передний карданный вал: 1 – оправка; 2 – промежуточная опора; 3 – задняя часть переднего карданного вала

4. Наденьте на задний конец переднего карданного вала грязеотражатель подшипника, затем оправкой 1 (рис. 3.62) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй грязеотражатель.

5. Напрессуйте на вал вилку переднего карданного вала и затяните гайку ее крепления моментом 88–98 Н·м (9–10 кгс·м).

Сборку крестовин карданного вала с вилками и подшипниками проводите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.


Рис. 3.63. Напрессовка сальника на крестовину

1. Установите на шипы крестовины сальники игольчатых подшипников и с помощью пресса и двух цилиндрических оправок (рис. 3.63) запрессуйте их попарно до упора в буртики крестовин.

2. Заполните полностью смазкой №158 отверстия крестовины.

3. Смажьте смазкой №158 ролики игольчатого подшипника.

4. Вставьте крестовину с сальниками в одну из вилок.


Рис. 3.64. Запрессовка игольчатого подшипника карданного шарнира

5. Поместите вилку в приспособление, запрессуйте в ее проушины игольчатые подшипники (рис. 3.64), а затем установите стопорные кольца. Таким же способом запрессуйте два остальных подшипника в проушины другой вилки и установите стопорные кольца.

6. Проверьте легкость движения вилок кардана, которые должны от руки свободно, без заедания перемещаться в любой плоскости на угол не менее 15°.

При обнаружении дисбаланса проверьте балансировку карданной передачи на специальном стенде. Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 16 (см. рис. 3.56).

Установите карданную передачу на автомобиль в обратном порядке. Гайки и болты крепления карданных валов в сборе затягивайте динамометрическим ключом моментами затяжки, указанными в приложении 1.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Там от каблукпа стоят. Обычные. Хлипкими кажутся наверное из-за общей мощи конструкции.

скорее от каблука. или можешь взять обычные и подкласть листов) там ни чего сложного

обычные длиннее 1250 против 1200 каблуковских, при большой загрузке задние концы могут стучать по лонжерону.

Судя по каталогу 89.111.189.90/chmz/block_2012.pdf на ВИС ставили 1200, стало быть как на каблуке.

это логично судя по тому что кунг от каблука. можно листов подкинуть

обычные длиннее 1250 против 1200 каблуковских, при большой загрузке задние концы могут стучать по лонжерону.

Судя по каталогу 89.111.189.90/chmz/block_2012.pdf на ВИС ставили 1200, стало быть как на каблуке.

Так то на ВИС, а на этот какие?
Я к тому, что если искать рессоры на Москвич, можно и не найти. А на этот фургон, думаю, что легче, так как он только недавно снят с производства.

Рессору снимаем для замены.

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

ИЖ-27175. «Жигули» под каблуком

Кабина — от «Жигулей» VAZ 21043 (выпускается там же, в Ижевске), «будка» — от предшественника Izh 2717. Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные — например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

Цена получилась промежуточная — дороже прежнего фургона Izh 2717, но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице — около 170 тыс. рублей ($6000).

В кабине фургона — все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107, новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» — чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 27175 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор — стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек — но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно — водительская уже стесала краску на стойке.

В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант — фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом — сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы — везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

Читайте также: