Как работают стоп сигналы камаз 4310

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Стоп сигнал КамАЗ

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько чем, сложнее у других автомобилей. Это связано с нескольких применением датчиков, которые обеспечивают включение сигналов стоп при работе нескольких тормозных Хотя. систем тормозная система и называется КАмаЗовской, но применяется она сейчас и на других автомобилях благодаря надёжности своей. Принципиальная электрическая схема у всех автомобилей таких идентична и отличается только конструктивно. В схемы состав стоп сигнал КамАЗ входят промежуточное, датчики реле, зуммер и контрольная лампа тормоза стояночного, и конечно сигнальные лампы в задних тягача фонарях и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах системы тормозной в районе тормозного крана и срабатывают изменении при давления в контуре. На последних моделях в датчика качестве стоп сигнала применяется кнопочный установленный, выключатель под педалью, как и на большинстве При. автомобилей изменении давления в любом из контуров, а наличии при кнопочного выключателя, при нажатии на замыкаются, педаль контакты датчика и соединяют обмотку реле промежуточного с массой автомобиля.

При этом предохранителя от ток проходит через обмотку реле, одного контакты из датчиков на корпус автомобиля. Контакты замыкаются реле и подают питание на сигнальные лампы в фонарях задних. При приведении в действие стояночного кроме, тормоза сигнальных ламп, начинает мигать лампа контрольная стояночного тормоза. Это происходит за того счёт, что прерыватель стояночного тормоза и лама контрольная получают минус через датчик тормоза стояночного. Так как все датчик катушкой с соединяются промежуточного реле, то при замыкании датчика любого на всех датчиках появляется минус. того Для что бы контрольная лампа не включалась, срабатывании при других датчиков, в схему включается который, диод предотвращает попадание минуса на провод стояночного датчика тормоза. В процессе эксплуатации возможны неисправности некоторые. Самая распространённая, для всех это, автомобилей когда сигнальные лампы сигналов горят не торможения. В этом случае надо проверить лампы горят при постановке на стояночный тормоз нет или. Если лампы горят то неисправен или датчик оборван провод от него до реле. проверки Для необходимо отключить провод от датчика и его соединить с массой автомобиля. Если сигнальные загорят лампы, то неисправен датчик. В противном случае обрыв имеется в проводе. В случае если лампы не при, горят постановке на стояночный тормоз, то необходимо исправность проверить предохранителя, сигнальных ламп и реле. элементы Неисправные необходимо заменить. Причиной неисправности может же так быть обрыв провода соединяющего сигнальными с реле лампами. Если сигнальные лампы при горят нажатии на педаль тормоза, но не горят постановке при на стояночный тормоз, то необходимо проверить датчика исправность, соединительного провода и диода. Начать проверки с лучше диода, который находится на плате ламп сигнальных панели приборов, около контрольной стояночного лапы тормоза. Если при постановке на тормоз стояночный на диоде появляется минус, то датчик и провод соединительный исправны. В противном случае надо провод отключить от датчика и соединить его с массой Если. автомобиля минус на диоде не появится, то необходимо обрыв устранить в проводе, если появится сменить Ещё. датчик одна неисправность, когда сигнальные горят лампы постоянно. В отличие от описанных ранее, характерно это только для стоп сигнала Причин. КамАЗа может быть несколько. Первая замыкание это плюсового провода на провод сигнальных практике, в ламп встречается, если проводка была процессе в оплавлена замыкания плюсового провода на массу Вторая. автомобиля причина это залипание контактов сигнальных реле ламп. Для проверки достаточно поставить и вынуть обратно в гнездо это реле. исправности При реле будет слышен характерный Неисправное. щелчок реле необходимо заменить. Третья может причина быть в отсутствие питания на контрольную стояночного лампу тормоза и её реле прерывателя. В этом плюс случае через обмотку реле сигнальных контрольную, ламп лампу стояночного тормоза, питающий контрольной провод лампы и через один из потребителей, питание получающий этим же проводом, попадает на минус. этом При цепь замыкается, и реле сигнальных срабатывает ламп. Для проверки достаточно отключить провод питающий от прерывателя контрольной лампы. Реле разомкнуться должно и сигнальные лампы потухнуть. Возможными могут причинами быть неисправность предохранителя или проводе в обрыв. Последней причиной можно назвать любого соединение провода от датчиков с массой автомобиля. всех и на Как автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, возможно же так перегорание предохранителя сигнальных ламп. неисправности Поиск зависит от момента, когда перегорает Для. предохранитель поиска необходимо снять автомобиль со тормоза стояночного и отпустить педаль тормоза. Если будет предохранитель сгорать сразу при установке, то замыкание короткое надо искать под панелью предохранителя от приборов до реле сигнальных ламп. Если перегорит предохранитель при нажатии на педаль тормоза, то замыкание короткое в проводе от реле до задних фонарей розетке в или прицепа.

Как работают стоп сигналы камаз 4310

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Автомобили КамАЗ-4310, как и автомобили КамАЗ-5320, оборудованы рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами, приводом тормозов прицепа, аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы и системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем. По устройству и работе приборов и приводов эти системы идентичны аналогичным системам автомобилей КамАЗ-5320. Некоторые изменения в конструкции приводов тормозных систем автомобилей КамАЗ-4310 в отличие от аналогичных конструкций автомобилей КамАЗ-5320 будут показаны при описании схемы пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310.

Система питания привода сжатым воздухом снабжена отдельным конденсационным баллоном, повышающим надежность работы тормозного привода вследствие уменьшения возможности появления паровоздушных пробок в трубопроводах. Она включает в себя компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный баллон.

Сжатый воздух из системы питания распределяется по воздушным баллонам независимых контуров I, II я III соответственно через тройной и одинарный защитные клапаны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В контуре I привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа отсутствует клапан ограничения давления. Контур включает в себя тройной защитный клапан, воздушный баллон емкостью 20 л, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан контрольного вывода В, две тормозные камеры тормозных механизмов передней оси автомобиля, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты, и трубопроводы от жней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур II состоит из части тройного защитного клапана, двух воздушных баллонов общей емкостью 40 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, клапана контрольного вывода Д, четырех тормозных камер тормозных механизмов задней тележки, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.


Рис. 7.26. Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310:
1 — пневматический кнопочный кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 2 — двухстрелочный манометр; 3— контрольные лампы и зуммер; 4 — клапан контрольного вывода; 5 — тормозная камера типа 24; 6 — ручной тормозной кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 7 — пневматический кнопочный кран управления вспомогательной тормозной системой; 8— пневматический цилиндр привода рычага остановки двигателя; 9 — компрессор; 10 — регулятор давления; 11 — пневмоэлектрический датчик электромагнитного клапана прицепа; 12 — пневматический цилиндр привода заслонки моторного тормоза-замедлителя; 13 — предохранитель от замерзания; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15 — конденсационный баллон; 16 — тройной защитный клапан; 17, 21, 22 —датчики падения давления; 18 — воздушный баллон контура I; 19 — воздушный баллон контура III ; 20, 31 — одинарные защитные Клапаны; 23 — воздушный баллон контура 11; 24 — кран слива конденсата; 25 — пружинный энергоаккумулятор; 26 — датчик включения стояночного тормоза; 27— ускорительный клапан; 28 — двухмагистральный перепускной клапан; 29 — тормозная камера типа 24;24; 30—клапан управления тормозами прицепа c. двухпроводным приводом; 32—датчик включения сигнала торможения; 33 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — разобщительный кран; 35 — задний фонарь; 36 — соединительная головка типа «Палм»; 37 — соединительная головка типа «А»; А, Б, Г,Д — клапаны контрольных выводов

Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем состоит из одинарного защитного клапана, двух воздушных баллонов общим объемом 40 л, тормозного крана, ускорительного клапана, части двухмагистрального перепускного клапана, четырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер, датчика включения стояночного тормоза, датчика включения сигнала торможения, двух клапанов контрольных выводов, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Датчик включения сигнала торможения установлен в контуре III так, что обеспечивает включение ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля как стояночной (запасной), так и рабочей тормозными системами, а также в случае выхода из строя одного из контуров рабочей тормозной системы.

Контур привода вспомогательной тормозной системы и питания других потребителей включает в себя часть тройного защитного клапана, пневматический кран, два пневмоцилиндра привода заслонок вспомогательного тормоза, пневмоцилиндр привода выключения подачи топлива, пневмоэлектрический датчик И, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты. Питание воздухом привода обеспечивается от контуров рабочей тормозной системы. Контрольная лампа падения давления в контуре отсутствует. Через контур привода вспомогательной тормозной системы обеспечивается питание сжатым воздухом дополнительных (не тормозных) потребителей: системы регулирования давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, пневмосигнала, пневмогидрав-лического усилителя сцепления, управления агрегатами трансмиссии и др.

Привод тормозов прицепа автомобиля-тягача — комбинированный, выполненный по однопроводной и двухпроводной схемам. Он включает в себя клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан, клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана и три соединительных головки — две головки типа «Палм» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одну головку типа «Л» для однопроводного привода тормозов прицепа. Соединительные головки установлены на задней

поперечине рамы автомобиля-тягача. Питание комбинированного привода тормозов прицепа осуществляется от воздушных баллонов контура III привода стояночной и запасной тормозных систем.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из пневматического кнопочного крана аварийного растормаживания, части двухма-гистрального клапана, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты. Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллонов контура II привода рабочих тормозов задней тележки.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:

световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов при помощи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, и звукового сигнала (зуммера). Для этого в воздушных баллонах пневматического привода установлены датчики падения давления, которые при недостаточном давлении в баллонах замыкают цепи сигнальных электрических ламп и звукового сигнала. Кроме того, в пневматическом приводе имеется датчик сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп стоп-сигнала при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомогательной;

клапанов контрольных выводов, позволяющих производить диагностику технического состояния пневматического тормозного привода и отбор сжатого воздуха для технического обслуживания автомобиля.

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной защитный клапан
  • Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
  • Ускорительный клапан
  • Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
  • Одинарный защитный клапан
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
  • Три разобщительных крана трёх соединительных головок
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
  • Двухпроводной привод тормозов прицепа
  • Шланги и трубопроводы
  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения

Тормозные механизмы служат для создания снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.
Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и потому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг , а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.

Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.

Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или закли­нивание колодок тормозных механизмов.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормоз­ного пути. У грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн (КамАЗ-4310, Урал-4320) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7м.Тормозной след, от левых и правых колес должен быть одинаковой длины.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзание конденсата в пневмосистеме.

Негерметичность гидравлического привода обнаруживается по подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привоза по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.

На автомобиле КамАЗ-4310 работоспособность и герметичность контуров проверяют по показанию манометра, установленного в кабине и контрольного манометра. Перед проверкой устанавливают максимальное давление в системе, при этом должны погаснуть контрольные лампочки и прекратить работу зуммер. При нажатии на педаль показания верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и показания контрольного манометра, подсоединенного к клапану контрольного вывода, должны совпадать. Аналогично показания нижней шкалы двухстрелочного манометра и контрольного манометра, присоединенного ко второму контуру, также должны совпадать. Разница в показаниях манометров свидетельствует о негерметичности привода рабочей тормозной системы.

На автомобилях Урал-4320 герметичность привода оценивается по падению давления в системе, которое не должно превышать 50 кПа за 30 минут по показанию манометра, установленного в кабине.

Места, утечки определяются на слух или с помощью мыльного раст­вора. Негерметичность привода устраняется подтягиванием креплений, заменой деталей.

Неодновременное действие тормозов обнаруживается по заносу автомобиля при торможении. Причиной этого может быть нарушение регу­лировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замерзании в них конденсата, замасливание отдельных колодок.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных, пружин, обрыва накладок, разбухания ман­жет и заклиниванию поршней колесных цилиндров.

В зависимости от причины неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, заменой поломанных пружин, переклепкой накла­док, ремонтом колесного цилиндра.

Объем работ при ТО-2.

ТО-2 вклю­чает все операции ТО-1 и ежедневного ТО.(от 9,6 – 16,0 тыс. км.)

Дополнительно необходимо проверить:

состояние кабины, платформы, оперения, капота и номерных знаков;

крепление главного тормозного цилиндра, гидровакуумных уси­лителей, трубопроводов, компрессора и других агрегатов;

состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных коло­док. При необходимости заменить тормозные колодки с последую­щей регулировкой тормозных механизмов;

состояние буксирного устройства и его крепление к раме (при работе с прицепом);

крепление стремянок передних и задних рессор, амортизато­ров;

крепление и действие фар. При необходимости отрегулировать направление светового потока фар;

зазоры рулевого механизма, шарниров рулевых тяг;

степень заряженности аккумуляторных батарей;

легкость пуска двигателя и содержание окиси углерода (СО) и уг­леводородов (СН) в отработавших газах.

Проверить и в случае необходимости отрегулировать:

конические подшипники ступиц передних колес;

схождение передних колес и углы установки колес;

зазоры между клапанами и коромыслами (через одно ТО-2);

свободный ход педали сцепления.

Снять и промыть фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Провести смазочные работы, для чего необходимо:

сменить масло в картере двигателя и заменить фильтрующий элемент или промыть; заменить масло в воздушном фильтре дви­гателя;

проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольного отверстия в картерах коробки передач и заднего моста;

смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса, на­тяжного ролика ремня вентилятора;

заложить (через два ТО-2) свежую смазку Литол-24 в подшипни­ки ступиц передних колес и натяжной ролик ремня вентилятора;

сменить масло (через два ТО-2) в картерах коробки передач и зад­него моста.

Где находится реле стоп сигналов на камазе


Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

admin 28/02/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

Камаз стопы сравнение

Стопы КамаЗ в ночное время суток

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Ремонт Камаза 2

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

На мазе не работают стоп сингалы

Замена реле стоп сигналов Volvo S80

Система звуковой сигнализации – Электрооборудование – Про КамАЗ

  • Семейство КамАЗ
    • Модельный ряд
    • Технические характеристики
    • Органы управления и приборы
    • Топливо и другие жидкости
    • Панель приборов
    • Щиток приборов
    • Блок контрольных ламп
    • Противоугонное устройство
    • Расконсервация
    • Предупреждения
    • Подготовка автомобиля к движению
    • Указания мер безопасности
    • Управление коробкой передач
    • Пуск двигателя
    • Управление тормозными системами
    • Пуск двигателя с применением ЭФУ
    • Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя ПЖД-30
    • Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой
    • Техническая характеристика
    • Общий вид и размеры
    • Подвеска силового агрегата
    • Техническое обслуживание подвески силового агрегата
    • Ремонт подвески силового агрегата
    • Установка силового агрегата на автомобиль
    • Блок цилиндров и привод агрегатов
    • Механизм газораспределения
    • Кривошипно-шатунный механизм
    • Система смазки
    • Масляный насос
    • Масляный фильтр
    • Фильтр центробежный масляный
    • Система питания топливом
    • Фильтр грубой очистки
    • Фильтр тонкой очистки
    • Топливопроводы
    • Насос топливный высокого давления
    • Характеристика топливной аппаратуры
    • Регулятор частоты вращения
    • Насос топливный низкого давления
    • Топливоподкачивающий насос
    • Муфта автоматическая опережения впрыска
    • Привод управления подачей топлива
    • Форсунки
    • Рама
    • Неисправности рамы и способы их устранения
    • Ремонт рамы
    • Тягово-сцепное устройство
    • ТО тягово-сцепного устройства
    • Ремонт тягово-сцепного устройства
    • Седельно-сцепное устройство
    • ТО седельно-сцепного устройства
    • Ремонт седельно-сцепного устройства
    • Подвеска
    • Подвеска передняя автомобилей
    • Амортизатор
    • Задняя подвеска
    • Подвеска задняя КамАЗ-53212, -55111 и -54112
    • Штанги реактивные
    • Техническое обслуживание подвески
    • Разборка и сборка рессор
    • Снятие реактивных штанг и балансира
    • Ремонт амортизаторов
    • Замена передней рессоры
    • Замена задней рессоры
    • Сборка насоса гидроусилителя
    • Общее устройство
    • Гидроусилитель рулевого управления
    • Колонка рулевого управления
    • Вал карданный
    • Редуктор угловой
    • Механизм рулевой со встроенным гидроусилителем
    • Клапан управления гидроусилителем рулевого управления
    • Работа ГУР
    • Насос гидроусилителя с бачком
    • Работа перепускного клапана
    • Для модернизированных автомобилей
    • Трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления
    • Радиатор гидроусилителя рулевого управления
    • Привод рулевой

    Реле сигналов торможения КАМАЗ | КАМАЗ

    Будни камазиста - Делаем стоп сигнал

    Камаз стопы сравнение

    Ремонт Камаза 2

    Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

    Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

    где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

    Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .

    Горит стоп-сигнал грузовика КАМАЗ - Эксперт-Автоэлектрик

    Приветствуем Вас на странице сайта компании “Эксперт-Автоэлектрик”. На этой странице Вы можете ознакомиться с одной из наших историй по обнаружению неисправности световой сигнализации. Электрика Камаза довольно сложная и поэтому даже ремонт пустяковой неисправности может занять немало времени. Далее несколько историй из практики нашего ремонта

    Истории из практики ремонта

    История первая.

    На территорию базы приехал КАМАЗ. Длиннобазный манипулятор хандрил светом. Задние стопы горели постоянно, а поворотник правый задний вообще не работал. Заранее договорились с клиентом о цене диагностики, нашли проблему — по сути мелочь. Фишка заднего фонаря сгнила. Вот и вся подноготная этой пустяковой проблемы, но владелец, а вместе с ним и водитель находились, видимо, как они считали еще в 14-м веке после Рождества Христова и были очень удивлены, по их меркам просто заоблачными ценами якобы за проведение ремонта мелкого на заднем фонаре. Видимо люди привыкли платить за стог сена золотыми дублонами, в то время, когда золото еще не было так в цене, как ныне. Пытаясь сбить цену превратились в смешных торгашей, не понимая на какой машине они работают. Тем не менее у нас не рынок, а ходьба по базару ни к чему интересному не приведет. Везде цены одинаковые. С этим и смирились и видимо горько жалели, что они в данный момент зря ничего не понимают в электрике. Работа была проделана успешно, оплачен мизер, но все же результат важнее.

    История вторая.

    Второй бригаде сегодня достался КАМАЗ с двигателем КАМИНС, у которого при отключении мочевины на сервисе сторонними спецами вдруг ни с того ни с сего стали гореть стоп сигналы сзади. Проведя диагностику руками и электронно видим нарушения в целостности проводки, присутствующую воду в жгутах и обрывы. Отключенная мочевина здесь не причем. Также проводим частичный ремонт проводки и сервисники счастливы. Поражает то, что тамошние спецы берутся отключать мочевину на сложной технике и в то же время не знают элементарных вещей автомобиля с которым обращаются. Утомляют такие товарищи, честно говоря. Много ли бед они на своем пути натворили с автомобилями — история об этом умалчивает.


    Неисправности световой сигнализации на Камазе — повортников и стопов

    История третья

    После обеда появляется заявка на ремонт светового оборудования КАМАЗ. Не горят "стопы",габариты и задний ход. При проведении диагностики бригадой выявляем наполовину сплавленный жгут под рамой. Начало плавления находилось в кабине. Вероятно водительские "жучки" из проволоки помогли догореть жгуту. Дело к вечеру, а значит договариваемся с клиентом на продолжение работ и полное восстановление жгута. Частично заставив свет сзади Камаза работать и изолировав короткое замыкание отправляем КАМАЗ в рейс, а сами готовимся к завтрашнему выезду на восстановление проводки и продолжение наших работ.

    Где находится предохранитель стоп сигнала на КАМАЗе

    Будни камазиста - Делаем стоп сигнал

    Камаз стопы сравнение

    где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

    Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

    Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

    Ремонт Камаза 2

    Не работают габариты и стоп сигнал Маз Зубренок 4370

    Расположение предохранителей и реле на Мицубиси паджеро(mitsubishi pajero) второго поколения

    Как работают стоп-сигналы Камаз

    Добрый день а куда лезть если схема работает а в такт с лапочкой на панели маргают и стопы сзади .

    Номер увидел, вечером спишемся

    Напиши номер Ватсап, там по схемам тебе объясню. Может не так что-то подключил

    @Александр Боронин появилось само камаз 2011 года выпуска при нажатии на педаль тормоза все нормально только с ручником такая беда стопы моргают в такт с реле которое Маргарет лампой на белом проводе к управлению реле такой же моргающий сигнал менял диод помогло не на долго.

    Здравствуй. Если ты купил Камаз недавно у кого-то, то есть такая мода делать стоп сигналы мигающими. Я считаю это неприемлемо!
    Если же это возникло у тебя само по себе, то для начала ответь на вопрос: камаз старик или Евро? И при торможении ножным тормозом стопы также мигают, или горят как положено?

    Не гони ты на раме покажи где лягушка ручника и как срабатывает

    А в чем собственно ГОН?
    Лягушка расположена в районе ускорителя ручника, вкручена в тройник. Была бы возможность показать на живом примере - показал бы. Если не нравится, ищи другое видео где тебе покажут подробнее

    Привет Александр. Камаз 43118 не горят стопы при постановке на ручник и не моргает лампочка на панели. Подскажи. Спасибо.

    @Александр Боронин спасибо все работает.

    Здравствуй. Думаю тебе нужно начать проверку с лягушки "ручника". Стоит она в районе ускорителя ручника(на шоссейных Камазах в правом лонжероне у среднего моста). Обычно на тройнике и к ней должен подходить красный провод. Может он слетел, может отсутствует "масса" на самой лягушке, а может специально сняли, дабы не плавить задние фонари при длительной стоянке на ручнике

    11 тысяч посмотрели а лайков ххня вы что бть пипец лайк за помощь жалко ну тогда вопросов нет

    Спасибо. Продолжай в том же духе. Всё ясно и понятно 👍👍👍

    Александр, приветствую Вас. Подскажите пожалуйста, при замыкании перемычкой реле стопы горят, но при установки реле обратно не горят. Проблема в реле?

    89146669919 Максим. Спасибо.

    Здравствуй. 3 причины могут быть у тебя: неисправное реле; отсутсвие на управляющих контактах +24в и "массы". Управляющие контакты реле это 85 и 86. При включении "зажигания" на красном управляющем должны появится "+24в", а на двойном белом приходит "масса" когда жмешь на педаль либо ставишь на ручник.
    Вытащив реле, в контакты 85 и 86 вставь лампу и включи зажигание. Как только нажмешь тормоз(при наличии воздуха в системе, если Камаз-старик), то лампа должна загорется. Если не горит, то по отдельности проверь +24в и массу. Номер Ватсап напиши, с фото объясню

    Для того как кто чуть понимает ,чотка объясняешь ,так можно электрикам стать. Благополучия тебе

    Супер ,сетка объясняешь. Хотел попросить про печку и дворники,от а до я, спасибо за ранее, сам не смог, мозги болят.

    Спасибо. Очень полезные видосы, здоровья тебе и близким.

    По возможности постараюсь сделать.

    Здравсвуйте Александр
    сделайте ролик как работает масса в кабине спасибо.

    Здравствуй, по возможности постараюсь сделать

    Привет все сделал блок ламп был не рабочий большое спасибо

    Здорово. Хотел написать тебе, скорее всего пробило диод, идущий на контакт, который управляет реле стопов

    Привет я соединил так как показано на видео но почему то стопы моргают вместе с релюшкой и контрольная лампа моргает тускло,почему так скажите пожалуйста

    Здравствуй. Если есть номер Ватсап напиши - там удобнее с картинками объясню

    Супер! Спасибо за ликбез.

    все четко объяснил спасибо за уделенное время.

    Привет получил КамАЗ на катором вырезана проводка тормозов не горят тормоза на ручника и на педали, не работает контрольная лампочка на приборе не моргает , ты можешь снять отдельно видео как восстановить проводку проложить провод чтоб все горело и моргало .

    @Александр Боронин 9602456774 , слушай реле маленькое круглое как на видео у меня есть которое отвечает за мигание как я понимаю , а как подключить его к реле основному я что то понять не могу

    Вечером только могу на фотках показать, т.к нет у меня такого блока ламп. Напиши номер Ватсап

    @Александр Боронин КамАЗ евро 2

    Старик или евро?

    @Александр Боронин а ты не сможешь подсказать как подключить хотя бы контрольную лампочку приборов чтоб она моргала на панели

    Спасибо. Мне кажется на супермазе такой же принцип

    Да, и не только на Супере, еще кое-где!

    Подскажи пожалуйста, поменял лягушку на раме на ручник которую, стала моргать лампочка на панели а стопы не горят на ручнике, но когда с утра завожу Камаз и даю обороты газа то они моргают, в чем причина ? Спасибо заранее

    @Александр Боронин понял, попробую поменять её, хотя новую ставил. Может поможет. Спасибо

    Если от ножной лягушки все работает в штатном режиме, то скорее всего дело в лягушке ручника - она вносит свои коррективы

    При нажатии да все горит как надо.

    При нажатии ножного тормоза стоп-сигналы загораются?

    @Александр Боронин поменял лягушку которая стоит на раме, когда с утра завожу Камаз начинает на ручнике моргать задние стопы, что бы просто гореть они моргают хотя тормоз не нажимаю, просто при повышение оборотов начинают моргать. Перемыкаю провода вроде все должно работать как положено

    Подскажи у меня на реле только на одном проводе плюс?

    Есть в ВК или номер ватсап?

    На 30 ношке нет плюса

    Хоть на новом, хоть на старом камазе обе лягушки(ручная и ножная) передают Минус с корпуса на реле стопов через сдвоеный белый провод

    Еще один вопрос? На лягушке на старом камазе. Все таки плюс или минус.

    Да, у тебя получается на фиолетовом(силовом) плюса нету. Посмотри предохранители ведь подписаны(стоп-сигналы)- оттуда фиолетовый идет. Могу фотку кинуть в Ватсап. Напиши свой номер

    Спасибо тебе Дружище. Посмотрел как ты подсказал час работает.

    Извини легушка. Закрутился

    Под этим видео прочти. Вчера человек на 65115 тоже у меня спрашивал, найди под видео ответ ru-clip.com/video/R4A4l2i6BUY/видео.html

    Спасибо Дружище. Ещо вопрос реле замучила заднего хода вэдешкой попрыскаю работает время. Потом опять тагже

    Реле? Может лягушка на Кпп?

    Дружище спасибо всё понятно. Подскажи пожалуйста у меня камаз 65115евро1 стопы то горя при постановки на ручник то не горят и педалью тоже самое то горят то нет какая причина. Спасибо за ранее.

    Здравстуй. Самое простое это попробуй поменять реле стопов в среднем ящике(фиолет, розовый, серый, двойной белый) к нему эти провода идут.
    Если не поможет, то проверь в подкапотной колодке(если стоишь прямо перед мордой, то справа) найди серый провод, идущий на стоп сигналы - может разъем мама-папа в колодке разболтался. Мало вероятно, но еще возможно временами пропадает питание +24в на фиолетовом и розовом проводе, идущим к реле стопов от блока предохранителей по причине слабо поджатых предов. Причин в общем миллион - начинай с малого!))))

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как отключить стоп сигнал на ручнике? У меня автокран, работаю смену, а стопы всё это время горят, лампочки сильно греют фонарь, и плавятся стёкла фонарей.

    @Александр Боронин Ясно, спасибо.

    @andriikk в таком случае чтобы не снимать фишку с "ручной" лягушки тебе нужно: найди у себя реле стоп-сигналов в центральном ящике торпеды. На этом реле должен подходить 2ой белый провод. Тебе нужно будет отрезать один из проводов, и у тебя получится вышеописанная мной схема.

    @Александр Боронин Камаз 65115, 2013 г. в. евро 3.

    Здравствуй, есть такая проблема. Если скинешь фишку с "ручной" лягушки в районе тройника энергоаккумуляторов, то вообще лишишся индикации "Р" и стопы при этом гореть не будут!
    Я вот что предлагаю: это касается Камазов - стариков и Евро 1,2: с правого блока контрольных ламп тебе нужно просто отсоеденить одинокий белый провод и убрать в сторону/заизолировать. При этом у тебя при постановке на ручник так же останется в виде индикации мигающая "Р" на блоке контрольных ламп, а стоп-сигналы при этом гореть не будут! Вот и все.

    Сегодня искал плюс на коричневом проводе но так и не нашел.Пришлось кидать мостик с розового и обойти предохранитель.Можно ли так ездить.

    @Николай Шидер какой у тебя камаз, модель, год. Я из России

    Я завтра буду в нем копаться и скину видео.Вы в Украине?

    @Николай Шидер выход с этого реле круглого идет не к стопам, а к правому блоку контрольных ламп к лампе "Р"

    Поменял реле но толку не было.Включая зажигание на розовом было 24в нажимаю на тормоз реле срабатывало но выхода плюса который должен идти к стопам не было.Я так понял что у меня что-то с предохранителем так как от него тоже должен приходить плюс 24в которого не было.Я взял с этого розового и сделал мостик из одного проводка и у меня все заработало.

    Ты про реле рс-493 говоришь? На его розовом проводе должны быть +24в в положении ключа "приборы включены". А при срабатывании "ручной" лягушки сигнал пришел по красному проводу, заставил это реле сработать, и уже мигающий плюсовой сигнал пошел по коричневому проводу на блок контрольных ламп. Можно ездить так, соеденив розовый с коричневым - но при этом при постановке на ручник твоя лампа "Р" будет просто гореть, а не мигать!
    Скорее всего вышло из строя реле рс-493

    Подскажи камаз 4310 постоянно горит стоп сигнал и индикатор "Р".

    @Александр Боронин Спасибо за подсказку. Причина в лягушке. Почистил и все работает. Удачи!

    Читайте также: