Мерседес т1 автодом своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Самодельный автодом из фургона мерседес - обзор

Всем привет! Примерно год назад я закончил постройку самодельного дома на колесах на базе фургона Мерседес Спринтер (2008 года). Кто–то даже может помнить я выкладывал об этом пару постов и небольшой обзор внутреннего пространства, но в этом раз пройдемся более серьезно по финально (пока) версии дома и взглянем на всё что там есть. Максимально подробно все показано и рассказано в видео

Но и любителей почитать посты с фотографиями не обделим. Дальше пройдусь по основным частям дома и расскажу вкратце что где и как получилось. Если вас заинтересует во сколько мне обошлось та или иная модификация — про это есть отдельный пост на дзене (тоже с видео и текстом).

Итак немного кратких характеристик
База : Mercedes Sprinter 2008
Двигатель : турбодизель 2.1л — 109л.с.
Привод : задний (односкатный)
Крейсерская скорость : 100–110 км/ч (максимально около 150)
Вес неизвестен (ожидается 3.2т)
Оформлен официально как грузовой автодом категории В
Время постройки: около трех лет (по выходным на улице летом)
Бюджет : около 1 500 000 руб (подробнее в отдельном посте)

Взглянем внутрь. (На некоторых фото дом еще только только после постройки и не "обжит", так что фото выглядят немного стерильными)

На этом фото можно увидеть почти весь дом. В задней части установлена трансформируемая зона для отдыха/сна. В виде как на фото она представляет из себя два дивана по 200х60см за которыми можно потусить большой компанией или поваляться с книжкой. Еще между ними можно поставить стол и устроить званный обед

А можно все это с помощью того же стола и еще одной фанерной части превратить в большую кровать 200х180 см

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

Но двинем дальше, на кухню

Вот она прямо в реальной жизни, еще 10 минут и получится отличный бургер, прямо в горах на высоте километра на дикой стоянке.

Сделано все не хитро — просто из пары кухонных модулей всем известного мебельного магазина. Конечно с некоторой адаптацией по месту и особенностям применения.

Столешница (из другого не менее популярного магазина) имеет размеры 120х50см и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

В качестве основной поверхности для готовки поставил индукционную плиту. Это довольно редкое решение для автодома по понятным причинам очень высоких требований к электросистеме. Но и электросистему я сделал довольно продвинутую, так что могу без внешнего подключения использовать плиту для готовки (вполне нормальной еды, яичниц, оладушков, риса, курицы, тушеных овощей, мяса — в общем всего что обычно и готовят на плите).

При этом я могу это вполне свободно делать на протяжении 2–3 дневной стоянки. А если солнце хорошо освещает панели на крыше то и дольше. Проверено двухмесячным путешествием где я готовил 90% еды на этой плите и всегда хватало энергии.

Ну и как в обычной кухне есть всякие ящики для посуды и хранения еды и небольшой холодильник. Сначала стоял кемперных холодильник 12/220/газ но сейчас стоит обычный компрессорный холодильник, он для моей ситуации подходит намного больше и его влияние на энергосистему дома почти не заметно.

Раз уж заговорили об энергосистеме взглянем на нее. Вся основная электрики расположена под одной из частей кровати.

На "нижнем" этаже расположено два аккумулятора AGM по 200Ач (рядом с колесной аркой) а сверху вся проводка, предохранители и основные выключатели. Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания. Для меня то редкость (езжу по диким стоянкам без кемпингов), но проверял — работает.

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Там же кстати расположена два люка вентиляции (работающих как на приток воздуха так и на вытяжку и имеющих датчик дождя с автоматическим закрытием люка)

Так же в доме есть душевая комната с туалетом

Её размер внутри 95х65 см

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный "картридж" под ним, который надо потом выливать в специальные места (их много по Европе, в том числе бесплатных). Либо, если специальное место не нашлось, просто в обычный унитаз или канализацию (но не в городе конечно)

Душ вполне обычный, смеситель, лейка, поддон. Вода из поддона (и из кухонный раковины) уходив в специальный бак для грязной воды, установленный на днище автодома (на 70л). Его можно опять же слить в специальных местах либо в канализацию. Ну или можно оставить открытым чтобы вода стекала насквозь (так как ничего такого сильно грязного там нет — вода от мойки посуды и из душа). Но тогда лучше использовать какие–то органические безопасные шампуни, мыла и средства для посуды чтобы не навредить природе.

Ну и раз уж речь зашла о воде то эта часть технических коммуникаций находится под второй половиной кровати.

(На заднем фоне кстати можно увидеть бак для грязной воды, который установлен теперь на днище).

Водная система не хитрая — бак на 150л воды (обычный дачный), насос, расширительный бак и бытовой электронагреватель–бойлер на 10л. Он электрический и нагревает воду примерно за 15 минут на одного человека и 25мин на двоих (до разной температуры). При этом за раз потребляет примерно 30–40Ач аккумуляторов, так что я могу себе позволить пользоваться им опять же автономно на диких стоянках (что постоянно и делаю).

Горячая и холодная вода подведена как в душ так и на кухню, так что все как дома. Напор только специально сделал поменьше. Давление в системе поддерживается автоматически насосом.

Ну и мы добрались до передней части дома, где стоит основное место отдыха по ходу дня — диванчик с поворотным столом

Это не просто диванчик, но еще и большое место для хранения с 6 ящиками глубиной 60см полного выдвижения (тоже сделаны из части кухонных модулей того самого магазина)

Кроме того что это место где я провожу время за завтраками/ужинами я еще там и работаю на ноутбуке прямо из путешествия

Так же на фото можно увидеть много навесных шкафчиков (10 штук) — в тех что над кухней я храню всякие специи–крупы–хлеб–макароны и много всего что нужно для готовки и некоторую покупную еду. А в других ящиках в основном всякие личные вещи и электронику.

В целом я могу написать еще два раза по столько же про дом, его постройку и использования (а фото вообще исчисляются тысячами) но для одного поста хватит наверное.

Дом уже проехал более 20тыс км, побывал в

15 странах и не собирается останавливаться. Около 4 месяцев путешествий показали разные плюсы и минусы моих решений, но главное они показали что мне такой вид путешествий очень нравится и возможности в нем просто огромны. Можно жить в очень интересных местах, встречать очень интересных людей и просыпаться с видами за окном как на открытках.

Спасибо что почитали, если что–то еще интересно особенно, могу написать и другие посты, посоветуйте о чём.

Автодом своими руками на базе Mercedes Sprinter для путешествий по Европе

В общем суть в том что я купил фургон мерседес спринтер чтобы построить в нем дом на колесах для путешествия по Европе! Да еще и делать при этом полный видеожурнал постройки!

Так же есть всякие инстаграмки фейсбуки и прочие социальные штуки, где всегда можно подписаться и следить за новостями проекта.

О проекте

Идея пришла ко мне в конце 2014 года, когда я увидел некоторые отчеты и видео путешественников, которые не просто ездят по кемпингам в Европе, а построили себе автодома на базе обычных фургонов и живут в них круглый год (некоторые по несколько лет).

Меня очень заинтересовала эта идея и я начал изучать свои возможности и предложения рынка в России по автодомам и фургонам. Готовые дома я отмел почти сразу — в мой бюджет вписывались только очень старые и сомнительные варианты. Те что нравились — стоили от 2млн руб и выше (совсем хорошие 3-4млн). До миллиона можно было что-то взять, но не в качестве дома для постоянного комфортного проживания. Поэтому мой выбор пал на реконструкцию фургона. Это дольше по времени и вложению сил, но значительно бюджетнее и гибко.

Что же я хочу получить в итоге — полноценный автодом, включающий в себя всё, что может понадобится для круглогодичного проживания в плюсовой температуре, а именно:

— Большая двухспальная кровать
— Место со столом где можно нормально поесть и поработать
— Стационарный туалет (био)
— Стационарный душ (кабинка)
— Газовое обеспечения баллонами
— Кухня (газовая плита, раковина с водой)
— Большой бак для воды на 100-150л
— Дизельный автономный обогреватель жилой зоны
— Горячая вода (газовая колонка)
— Аккумуляторные батареи на 300 Ач
— Инвертор 220В на 2кВт
— Солнечные панели 400Вт для зарядки батарей
— Места для хранения достаточного количества одежды, личных вещей, инструмента и прочих вещей для долгосрочного автономного проживания

Это основной список моих целей постройки.

Видео 1 - про меня и мой проект

Видео 2 - про мой инструмент

Видео 3 - обзор свежекупленного фургона

Видео 4 - как я снимал все панели и перегородки в фургоне

Вот это вот пока всё. Ну а дальше.
Вот в следующем видео я буду красить в фургоне пол, а после него будет видео о вибро-шумо-теплоизоляции грузового отсека.

А потом я еще буду обшивать деревом весь кузов, вставлять стекла, строить мебель, ставить воду и газ, солнечные панели и аккумуляторы, кухню - ммм. в общем будет интересно!

Идея безумна, но поглотила меня полностью и я горю проектом, вкладывая в него все силы, поддержите добрым словом!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Автодома


Самый обычный Mercedes Sprinter превратили в уютный полноприводный кемпер

С помощью профи в переоборудовании фургонов в «автомобили для приключений» обычный переднеприводный Sprinter стал мобильным жилищем с колесной формулой 4x4, способным покинуть автобаны ради новых впечатлений и природных красот. На этом небольшом автодоме, который владельцы из-за цвета назвали Bruce Banner, американская пара в компании двух собак путешествует по миру.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Кемпер построен на базе переднеприводного удлиненного фургона Mercedes Sprinter 2016 года выпуска с колесной базой 4325 мм. Для того, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, его переделали на формулу 4x4, установили мосты Dana 60 (спереди) и 70 (сзади), снабдили раздаточной коробкой с понижением 3 к 1, сделали лифт 8,5 дюймов и модернизировали колеса, расширив колею на 4,5 дюйма. Размерность шин – 37 дюймов.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

На внедорожные свойства микроавтобуса указывает также наличие шноркеля, лебедки и специального снаряжения, в частности, шипованных траков, хайджека и проч. Кузов защитили специальным прочным покрытием Line-X, которое изначально белый «Спринтер» сделало цвета хаки (почему и возникло имя Брюс Беннер*). Автомобиль снабдили усиленными бамперами, экспедиционным багажником с лестницей и рундуками для снаряжения, а также дополнительным внешним светом на разных уровнях. В оснащение вошли несколько типов устройств связи, как радио-, так и для усиления сотового сигнала.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Энергосистема кемпера включает в себя 375-ваттную солнечную панель на крыше, блок аккумуляторов на 600 Ач, 3000-ваттный инвертор. Кроме того, что этот комплекс обеспечивает все внутренние потребности в электроэнергии, от него также заряжаются электровелосипеды, которые пара возит с собой. А надувную лодку можно накачать с помощью компрессорной станции. Объем ёмкостей для пресной воды составляет 40 галлонов (

180 литров) (размещены в багажном отделении), также имеется дополнительный топливный бак на 28 галлонов (

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Внутри имеется всё необходимое для того, чтобы походная жизнь не вызывала дискомфорта. В комплекте есть кухня, санузел с душем, столовая/кабинет, спальня и багажный отсек.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Для удобства водительское и пассажирское кресла имеют поворотную систему – их можно развернуть лицом в салон к обеденному/рабочему столику.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Кухня традиционно оснащена плитой, мойкой, холодильником и шкафчиками для продуктов и утвари. Систем хранения, кстати, в машине немало - подвесные шкафы тянутся вдоль всего салона, в некоторых местах прикреплены еще эластичные сетки. Как ни странно, в оборудование не вошел кондиционер, но свежая атмосфера поддерживается размещенными в разных местах вентиляторами. Динамики аудиосистемы установлены не только внутри, но и снаружи кузова – как поясняют авторы проекта, для того, чтобы можно было наслаждаться музыкой на свежем воздухе. От палящего солнца или дождя отдыхающих укроет обширный тент, прикрепленный к багажнику.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Конфигурация спальни традиционная: кровать размещена в хвосте салона, занимает всю ширину и приподнята примерно на середину высоты помещения.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Это позволило сделать под ней вместительный багажный отсек доступ к которому осуществляется снаружи через распашные задние двери.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Полный список использованного оборудования и снаряжения путешественники приводят в своем блоге. Этапы постройки «Спринтера» показаны на YouTube-канале Werollwithit. А еще ребята довольно подробно и интересно рассказывают, как это, путешествовать с собаками: что должны уметь питомцы, чтобы поездка была для них комфортной и безопасной, и как их этому научить.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Компания TouRig, которая занималась постройкой этого автодома, не называет стоимость проекта, но намекает, что он получился дороже, чем их стандартные работы, цены которых лежат в диапазоне от 30 до 100 тысяч долларов США.

* Bruce Banner – герой комиксов Marvell, биохимик и ядерный физик, который после неудачного эксперимента по воссозданию сыворотки Супер-солдата мутировал в огромного разрушительного и почти безмозглого монстра с зелёной кожей, известного как Халк.

В дороге с комфортом: Самодельный автодом на базе Mercedes-Benz Sprinter

f7cab95ad34cb0598b5d17bb0e7523a0_w650.jpg

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный "картридж" под ним, который надо потом выливать в специальные места

Один из российских автомобилистов рассказал о самодельном автодоме, разработанном на базе немецкого фургона Mercedes-Benz Sprinter, выпущенного в 2018 году. На создание транспортного средства владельцу потребовалось более года. Точная сумма затрат не сообщается, так как водитель просто не стал считать все средства, вкладываемые в создание кемпера.

fb80ea8d892689f4b836cf86c0e5655c_w650.jpg

В качестве отопителя используется автономная дизельная печка планар на 4кВт

Технические параметры. Фургон оснащен 2,1-литровым турбодизельным мотором. Его мощность 109 лошадиных сил. По словам водителя, комфортная скорость передвижения составляет 100-110 километров в час. При этом максимально его можно разогнать до 150 километров в час.

Вместе с двигателем работает автоматическая коробка передач. Привод задний, что не удивительно для большинства моделей этого производителя. Клиренс был увеличен во время переделки, так как владелец понимал, что в будущем придется эксплуатировать автомобиль не только по шоссейным трассам.

2ad5051babaf675cb9d2f9309df72fb0_w650.jpg

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Спальная зона расположена в задней части фургона. Важным моментом является то, что она является трансформируемой. В собранном состоянии она представляет собой два дивана, на которых можно расположиться во время поездки, а при разобранном получается полноценная кровать. Одновременно на ней могут спать два человека. Однако, сам автодом вмещает в себя шестерых пассажиров не считая водителя.

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

c4f14e3b718d89be7693cfc9d544a9c6_w650.jpg

Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функцией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания

Зона кухни получалась полноценной, а вот зона столовой также трансформируется за счет складного стола, который можно устанавливать между двумя сложенными диванами. В кухонной зоне есть небольшая плита, холодильник, раковина и рабочая поверхность, которую можно использовать для приготовления пищи.

Столешница имеет размеры 120х50см, и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

Сразу за зоной кухни есть туалет и душевая кабина, которые стали первым моментом переделки автомобиля, так как водитель уверен, что без осуществления физиологических потребностей с комфортом говорить об удобстве путешествий просто не приходится.

ce850265c8b8ff16c92c249e14ebdb32_w650.jpg

Вся основная электрика расположена под одной из частей кровати

Дополнительные вещи. Также владелец оснастил автодом необходимыми предметами обихода, которые обязательно оказываются нужными во время поездок и путешествий. К ним можно отнести: складные стулья, зонтик от солнца, гамак, кухонные принадлежности, постельное белье, средства личной гигиены и так далее.

4a0dc4452fbed0a2cc06892ddfb6cd5c_w650.jpg

В качестве основной поверхности для готовки поставлена индукционная плита

Заключение. Владелец признается, что полностью доволен своим автодомом, так как активно эксплуатирует его круглый год, отправляясь в путешествие веселыми компаниями и получая истинное удовольствие от поездок. Все работы по переделке фургона в автодом владелец выполнял самостоятельно, чем очень гордится.

frantsouzov


Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается "сопровождением" во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться "автодом грузовой" (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него "автодом легковой", то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в "грузовых" N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация "в боевых условиях". А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают "автодом" от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в "заводском" виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано "бывшее в употреблении". На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! :)

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии "автодом" не будет "автодомом", но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой "разрешено". В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого "аргумента" будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза", на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Для вашего поискового запроса Дом На Колёсах Своими Руками Обзор Mercedes 308D T1 мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Дом на колёсах своими руками Обзор MERCEDES 308D T1 который загружен Саша Павлов размером 29.66 MB, длительностью 22 мин и 32 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Дом На Колёсах Своими Руками Обзор Mercedes 308D T1

Суйуп Калдым Жаш Баланы

Art Of Conquest Void 106 Rakan

Uni Seva Sevaman Mp3 Turkcha

Dance Monkey Harley Quinn Margot Robbie Tones And I Dance Just One

Не Волнуйся Я К Ней Не Привяжусь

Kesha Take It Off Remix Tik Tok

Такое Чувство Будто На Следующее Лето

Ути Путишка Konfuz Кавер

Между Нами Провода 8D

Кхелхинчу Нанна Лерина Дешнаш

Азан Призыв К Молитве Мусульман В Деревне Насибаш Республика Башкортостан

Индийская Песня Anmol

Tokyo Remix Tik Tok

Yeddi Ogul Isterem Film 1970Azerbaycan Dilinde Mp4

Virtuosi Saxoniae Orchestral Suite No 2 In B Minor Bwv 1067 Iv Bourrée No 1 Bourrée No 2

Killer Meme Gacha Life

Rasengan Sound Effect

J Velarde A Touch Of Bossa

Урок 8 Этимология И История

Kill Em All Feat Dj Illegal

Дуа Для Беременных

Solihon Domla Maruzalari 2020

Måneskin Zitti E Buoni Slowed Reverb

Нахуй Школу Я Бухать

Маби Маби Мас Маби

Песни 90Х Наоборот

Песня На День Рождение Парня На Чеченском

Оп Давай Давай Дзюбу На Хуй Посылай

Я Умру Индийская

Дети Попивали Вискарёк Трек Bass Буст

Моей Душе 17 Лет Стих

Counting Stars Slowed

Скачивают

Nathan Evans Wellerman Tiktok Sea Shanty Official Audio

Hasan Ahmedov Yonaman Official Audio 2020

Charlie Brennan Glaceo Emma Rae Lovely Escape Lyrics

Живёт В Деревне Бобёр Семён

Ах Мальчик Красавчик Trap Remix Ft Bass Line

Jojo S Bizarre Adventure Full English Opening 1 Sono Chi No Sadame

Группа Ихляс Тавбу

Его Вера Крепка Его Казнят А Он Улыбается

Комат Баланди Абру Каманди Очень Красивая Песня Можно Слушать Вечно

Channa Mereya Kabira Instrumental Samundra Band

Yusufxon Nurmatov Ko Zlaringni Ko Rmasam Jurnalist Serialiga Soundtrack

Будильник От Дазая

Ёлка Мальчик Красавчик Slowed

Karmic Beatdown Fnf Corruption Deathmatch X Undertale

Channa Mereya Flute Cover Instrumental By Flute Madley Ae Dil Hai Mushkil

Hasan Ahmedov Yonaman Music Version

Channa Mereya Instrumental Cover Adhm Arijit Singh

Channa Mereya Ae Dil Hai Mushkil Instrumental Karaoke With Hindi Lyrics By Dj Raj Brothers Hindi

Сделал дом из почтовика!

Здорово, мужики!
В июне купил хорошего Мерседес 308d и всё лето сидел без шашлыков в нём, как хомяк шуршал, дом устраивал😀
А как доделал-уехали на 1,5 месяца и 9 тыс км в путешествия по Грузии, Кавказу и Крыму!
Что скажите? Как вышло?

— Дизель 2,3 на автомате, расход 10л/100км
— Размеры кунга Ш х Д х В : 1,9 х 3,3 х 1,9
— Детская кровать в кабине + 2 спальное
— Инвертор с чистым синусом 1,5 кВт
— Доп.аккумулятор AGM 100 Ампер
— Горячая вода-электробойлер 12 л., 1,2 кВт
— 2 солнечные панели по 150 Вт
— Холодильник обычный бытовой, 55л, 220v
— Вода с постоянным давлением 2 Атм
— Бак чистой воды 50 л
— Вагонка лиственница
— жена, дочка 5 лет и 2 лабрадора)))

Метки: автодом, мерседес, спринтер, т1, дом на колесах, кемпер, почтовик, 308d

Комментарии 180

Смотрится классно! Вот только лиственница не самый лёгкий материал)) да и как кварцвинил в санузле)) но вид придает шикарный! Где потерял фонарь?

Девушка ударила во Владикавказе, в бортовом фото есть(

Надо глянуть ( у нас по соседству стоит такой же почтовик и тоже жёлтый)))

Один вопрос как решён вопрос электроснабжения ? Просто у меня то же электро вариант быта, или у Вас всё же газ ?

Стоит инвертор с чистым синусом 1,5 кВт и доп.аккумулятор AGM на 100 ампер, на крыше солнечные панели 300 Вт!

у меня 2*200 инвертер 4квт + панели на 600вт )))

Электричества мало не бывает))

на зиму поставил 77ач от авто, на вебасту, на самом деле в пасмурную погоду 600вт панелей за день не до конца восстанавливают 77ач после ночного отопления вебастой. Вот вам и количество панелей…

А какой ток дают зарядный?

очень и не много, в 50/50 солнца не более 6-7А

Стоит инвертор с чистым синусом 1,5 кВт и доп.аккумулятор AGM на 100 ампер, на крыше солнечные панели 300 Вт!

может перенести тему на какой-то форум? (правда адекватных форумов не встретил, везде какие-то самодуры)
здесь как-то нечитаемо все

Стоит инвертор с чистым синусом 1,5 кВт и доп.аккумулятор AGM на 100 ампер, на крыше солнечные панели 300 Вт!

Ну на этом чайник не с кипятить, испытано самим .

Конечно, чайник 2-2,2 кВт по мощности! Для варки у нас плитка газовая, обычная туристическая, а 220 нужно для бойлера, холодильника и мелких приборов! Но я подумываю, чтобы увеличить емкость

Ну это понятно по мощности инвертора не проходит, у меня 600вт термопот через 10 минут загоняет в защиту инвертор по вольтажу, ёмкости аккумулятора не хватает 100амперного .

Ну все збс! А как без окошек-то?

Да хватает окошек! 2 в спальне, 1 в крыше, 1 в двери и дверь в кабину!

Спасибо! Работы было очень много)

Это просто ОХРЕНИТЕЛЬНО! Проект СУПЕР! 👍👍👍
Что-то уже не хочу покупать ПАЗик под проект)))

Спасибо! Сам не ожидал, что так получится удачно!
Пазик-автобус? Или грузовик?

Пазик автобус… но что-то пока одни мертвяки попадаются.
На МВ Т2 тоже засматривался, с детства ещё нравится их брутальность, но состояние у них тоже надо поискать. Стоит у соседнего дома, такой как на фото, в красном цвете, полгода пытаюсь на хозяина выйти

Только бы не повторить опыт Сашки Павлова с китом… аккуратнее)

Petrovich1986

Пазик автобус… но что-то пока одни мертвяки попадаются.
На МВ Т2 тоже засматривался, с детства ещё нравится их брутальность, но состояние у них тоже надо поискать. Стоит у соседнего дома, такой как на фото, в красном цвете, полгода пытаюсь на хозяина выйти

На этой базе есть просто огромные автобусы! Да, если рама жива-я б взял!

какой клей использовали для карпета?
почему именно карпет-пылесборник, а не какую-нибудь искусственную кожу?

Карпет самоклеющийся от StP, был опыт клея в балончике-намучился.
Карпет гораздо приятнее на ощупь, лучше выглядит, скрывает недостатки, поглощает звук, недорого стоит, легко ремонтируется, стойкий к детям и когтям собак, а по поводу пыли-периодически пылесосить, как дома)

Спасибо, я как-то не доверяю клейкой основе, она всегда минимальна

У стп она хорошая!

а как же можно натянуть внутренние углы например у окон?

Карпет хорошо тянется, мы изнутри окон применили резиновый угловой профиль для ступеней.

хорошее решение! он продается в сетевых магазинах?

Я думаю в строительных да! Причем разного размера и цвета!

очень достойное решение, куда лучше чем уплотнительные резинки от дверей или грузовиков )

Согласен, отлично выглядит!

пока не нашел подобного в леруа, зато нашел в леруа резину в рулонах на отрез! таблетку, струны и елочку! там где линолеум!

Супер! Отличная работа! Был бы он ещё на полном приводе, цены б ему не было

полный привод не имеет смысл т.к. машина очень тяжелая, и на полном сядет и зароется. Хотите — делайте экспедиционник (но это другая история)

Что простите? Где связь пп и веса? При чем здесь экспедиционник? Полный привод на автодоме просто значительно расширяет его возможности: хоть по песку на пляж проехать, хоть на горных серпантинах себя поуверенней чувствовать.

По песку? … и полный не поможет при весе в 3,5-4т

Сам то пробовал? Я например со своими 3200 прекрасно по песку еду, а камаз-мастер так вообще 11 раз Дакар выиграл. А он как бе 10 тон весит

Сравниваете родиус с автодомом и кастомный камаз с кастеном dhl?

Нет, ни в коем случае. Просто отвечаю на бред про вес и полный привод

У вас все так в жизни плохо, что вы не приемлете мнение других и называете его бредом? Вам бы отдохнуть

полный привод не имеет смысл т.к. машина очень тяжелая, и на полном сядет и зароется. Хотите — делайте экспедиционник (но это другая история)

Полный привод — это выигрыш зимой уже просто при отъезде от поребрика. В городе. Без никакого офф-роуда. Бери пример с Субару…

Вы сравниваете субару с автодомом?

Я сравниваю полный привод с полным приводом. У меня тоже полный, 3 тонны. Сейчас выбираю под автодом полноприводное шасси порядка 7 тонн (с моделью определился, ищу по состоянию и комплектации).

вам виднее, и что же за платформа вас удовлетворила?

расход не смущает?

Ради комфорта — квартира на колесах…

imho сомнительно, топливо, габариты, разрешения в центр и т.п. (у самого кастен)

Габариты — да. А какие проблемы с "разрешением в центр"?

— Полки просто вставлены и лежат на планках под углом, на ходу не вылетают!
— В санузле виниловая плитка
— Бак серой кухонной воды на 30л в багажнике, под кроватью, бак от унитаза 20л снаружи, в колёсной арке (там место с запасом под колесо-спарку), слив с душа сделал прямой, но отвод и место под 20л бак оставил, не успел сделать.

С баками сильно заморачивался, т.к. зимой машина тоже используется, хотелось сделать всё внутри, но не получалось по компоновке. Будем смотреть по обстановке, греющий шнур всегда добавить можно!

Душ и туалет, вот что делает автодом полноценным! РЕСПЕКТ! Вот и я на 7году вэнлайфа и 47 году жизни наконец до этого допер))))

Цивилизация начинается с канализации!

Душ и туалет, вот что делает автодом полноценным! РЕСПЕКТ! Вот и я на 7году вэнлайфа и 47 году жизни наконец до этого допер))))

Да ладно? А я думал ты адепт капель.

Капля охрененная штука! Всегда говорил.
На днях с каплей ездил на дальнюю дачу. Туда вез дрова, полная машина (Джип) и в капле остатки, килограм 150. По трассе пневму спустил, аморты подкачал, мягко и четко без головняка долетел до края Владимирской области. Последние 2км по конченной грунтовке, пневму накачал, аморты распустил, весь этот раскисший, разбитый лесовозами путь проехал без вопросов.
Разгрузились, кухню открыли, поели, подвеску накачали, что бы был горизонт, включили отопитель, и спать! Дома топить печку влом)))
Утром, набрали на роднике воды, 100 литров в машину, 300 в прицеп, накачал пневму под этот вес, аморты в среднее положение, погнали.
Ехал всю дорогу так, будто прицепа нет, не дергает и не пинается. Динамика разгона лишь просела… А свои 120 ехал без вопросов! С автодомом такие фокусы сложнее…

Да, но всё что ты описал легко проделывается и с обычным прицепом, зацепленным к автодому. Но при этом ты не морозишь задницу на улице и если дождь не залезаешь во всем мокром на кровать.

Разница как всегда в деньгах. Снаряженная капля 350-500р, полноценный автодом от мульта(((, ну если не считать усталые экземпляры на вторичном рынке)))

Лёш, так яж не про купить, а про построить…

О том сколько построить автодома, целые фильмы снимали наши корифеи grin366 и nooze , и не у кого меньше мульта не вышло… То же касается приличных капель…Если делать хорошо, то всегда выходит 200+

Да всё дорого, но изначально сама концепция капли вот лично мне не понятна. Это моё конечно же личное мнение, но по моему выброс денег. Можно в автодом потихонечку, помаленичку вкладываться, но зато не зависишь от капризов природы. А с каплей только в хорошую погоду.

У кого есть возможность строить полноценный автодом поэтапно, своими руками, это конечно самый доступный из возможных вариантов! И не будет зависимости от капризов Природы. Хорошая кухня, большие спальные места, теплый душ и комфортный туалет И спорить тут нечего.
А у кого такой возможности нет, тот покупает готовое, на что хватает средств, и что близко сердцу.
Концепция капли всего лишь в том, что она доступна здесь и сейчас, по цене семейной поездки в Крым на три недели.
Ее тянет любое авто!
Как только остановился, причем без разницы где, вот тебе кухня и постель!
Не надо мучительно разбивать лагерь, как это было с Скифом, или с обычными палатками.
Не надо кутаться в спальники.
Лег, и уснул, нажал на кнопочку, и при любой погоде за окном у тебя тепло и сухо.
Конечно особенно с каплей лучше в теплую и сухую погоду, впрочем как с любым другим автодомом! Тут я согласен!
Ну и в плохую погоду с каплей лучше чем без нее…Согласен?

Чем этот вариант хуже капли ?! Цена спальника в машину 500 рублей и пару дней творчества, а самое главное что нет прицепа на хвосте, с которым в горах будет полная жопа ?! sun9-44.userapi.com/c8522…04/1e5b3a/fc1qh0ZPNDo.jpg

О том сколько построить автодома, целые фильмы снимали наши корифеи grin366 и nooze , и не у кого меньше мульта не вышло… То же касается приличных капель…Если делать хорошо, то всегда выходит 200+

Какой фургон выбрать для постройки автодома | Автодом своими руками.

У автомобиля самая дорогая деталь это кузов. Мерседес не отличается износостойкостью. Очень сильно гниёт.
Я бы посмотрел на Рено трафик или мастер.
Кузова практически вечные, к верху почти незаужаются (практически ровные)
Мерседес конечно надёжный но если (когда) понадобится ремонт это очень дорого. Рено возможно не настолько надёжны но их популярность (как коммерческих авто) по всей Европе даёт уверенность в доступности сервиса и запчастей.

Дмитрий Горшков

А почему ни кто не рассматривает Рено мастер? Оч. хороший бус. Я три года отъездил и только масло-колодки. И лампочки ..

Aliy Ahmetvalieva
Алексей Орлянский

Если вслушиваться и разбираться по сказанному, то возникает много вопросов к автору. Напутано с терминами, сделаны странные выводы.

Руслан Дубовицкий

Какой то обзор не то. Всё как то смешано и перепутано. Спринтер ржавеет хорошо и это его основной недостаток. Дорог в обслуживании. Фиат и ПСА оцинкованы. Но разница в моторах На ПСА да мотор Форд 2,2. На фиате 2,3 Итальянский VM Motori. Вполне надёжен. с пробегами под 500 тыс. А главное удобный широкий кузов. А длина, ширина и высота в этом классе у всех одинакова (плюс минус несколько см.). Ну Мерседес так Мерседес. Типа бренд.

Nik D

Я для авто дома выбрал мерседес спринтер 2008

Вячеслав Акита

Мерседес гниёт пипец как!
А то, что узкий, так это минус - кровать только вдоль.
И по каким улочкам вы собрались щемиться, что 10 см ширины так сильно влияет? По старому городу в Италии? Так там фиаты 500е еле проезжают, а сунуться туда на бусе самоубийство.
И кстати, дукато рулится лучше спринта. Гораздо приятнее
По мне так у спринтера у нас один плюс: куча запчастей новых и б/у, а так же куча мастерских. Всё

Rudolkit

Хочу, но беда только в том, где взять 1500 000 рублей.

Z888765

И поэтому выбрал мерс, вот ты юморист!

Tesla UFO

Вы Opel Movano рассматривали? Есть мнение о нем?
А мне хотелось бы на базе Унимога, желаемые критерии меньше 6 метров и ниже 2.6 на нем реально выполнить, грузоподъемность у них не высок, но не знаю получиться ли с категорией Б. Унимог имеет и ограничения (до 125 км/ч, подвижная рама), но на его базе можно построить самые проходимые дома, проходимее , чем Zetros 6x6:
Рамные легкие грузовики позволяют ставить кузова пошире (2-2.4 метра), объем будет больше, чем однокамерных фургонов при той же длине и легче крепить кое что к раме снизу, это будет лучше для тех, кто мало путешествует и хочет частично решать жилищный вопрос.

Я пока остановился для двух человек Опель Виваро с высокой крышей и длинный, 1,9 дизель без маховика. В основном только трассы и заезды в города ЕС. Даже нашел детальный план раскроя материала для постройки буса с фото процесса и готового салона и меня по плану все устроило.

Амир Нагметов

Приветствую,я заметил что все в основном берут цельно металлические машина,а что если подобие маршруток?

VanCraft

Судя по вашим выводам ваш автомобиль должен был быть ивеко дейли.

Дима Позитив

А про Ивеко Дели?

Жестко Точно

Мерс гавно , я взял и пожелал об этом 🤦🏻‍♂️, надо Фиат Пежо Ситроен , плохо нельзя фото прикрепить тут , показал бы минусы

ivan ivanov

Спринтер - самый неудачный вариант для кемпера - гниют в 5! раз быстрее тех же французов ( через три года все спринтера и крафтеры уже в жуках по всему кузову, французы, дукато ходят по 15-20 лет без проблем- оцинковка кузова 100%) Но самый главный недостаток - УЗКИЙ КУЗОВ - на 10!см уже французов,дукато - соответственно поперек спальник уже не поставить - только вдоль ,а это полный пипец с со всей перепланировкой внутрянки (((

Алексей Аверин

Предвзятый обзор. Дайте хоть ссылку посмотреть где рассказывают про гниющие кузова Ducato и подобных ?
Сколько смотрю везде только про гниющие кузова Спринтеров.

Как максимально бюджетно переоборудовать Mercedes Sprinter в дом на колесах

Автодом – распространенное явление в Западной Европе и Америке, но пока что весьма экзотичное для наших широт. Интересны в этом плане примеры, как некоторые энтузиасты берутся самостоятельно переоборудовать автотехнику под компактное, но все же достаточно комфортабельное жилье.

Наглядные примеры

Компания из Германии La Strada изобретательно и профессионально соорудила автодом на базе фургона Mercedes Sprinter длиной почти 6 метров. Апартаменты получились добротными и достаточно удобными для проживания семейства, состоящего из супружеской пары и их ребенка.

Позволим себе краткое описание их изделия. У входа находится гостиная со столиком, который при передвижении складывается и убирается в специальную нишу, расположенную над водителем и пассажиром по соседству. По центру разместилась кухня с газовой плитой и миниатюрным холодильником, а напротив организован усеченный сантехнический узел с туалетом, душем и круглой раковиной.

На подиуме в тыловой части фургона было решено обустроить спальню, рассчитанную на двоих (вот только не совсем понятно, где будет ночевать ребенок, ведь семья все-таки состоит из трех человек). Под подиумом замаскирован довольно объемный багажный отсек, в который можно проникнуть как изнутри, так и с улицы. Если багажник не очень требуется, то здесь не возбраняется соорудить дополнительный «черный» ход через заднюю дверь.

Точная стоимость данного шедевра недвижимости не разглашается, но приблизительно рассчитать ее не трудно. Нужно минимальные 35 тысяч евро, именно столько в Германии стоит обыкновенный фургон, умножать в полтора-два раза, поскольку качественная инсталляция тоже требует серьезных вложений. Для того чтобы эта махина передвигалась по дорогам достаточно быстро, рекомендуется использовать мощные дизельные двигатели на 163 или даже 190 лошадиных сил.

Есть варианты

Многие автолюбители предпочитают повозиться лично, преобразуя колесную технику в мобильно-архетектурное сооружение. Хотя большинство все же предпочитает доверить это дело предприятиям, специализирующимся на переоборудовании микроавтобусов и легковушек под автодома. Следует только самостоятельно подобрать тот фургон и шасси, которые бы отвечали требованиям заказчика по массе техники, габаритам и скорости.

Если семья намерена использовать дом на колесах в зимнее время, то в нем понадобится установить систему отопления, причем усиленного типа – для подогрева помещения и водных коммуникаций. Если в летнее, то неизбежен монтаж системы кондиционирования. По индивидуальному проекту реализуются любые желания автовладельца: увеличивается клиренс, подключаются солнечные батареи, расширяется набор кухонного оборудования.

Тут есть шанс определить бюджет, выбрать новый или подержанный фургон. При отказе от установки дополнительного оборудования, соответственно, уменьшаются и расходы.

Читайте также: