Как разбираться в моделях bmw

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как научиться с точностью определять модель BMW?

Если вы не отчаянный фанат автомобилей, а рядовой водитель, скорее всего, вам довольно сложно определить с первого взгляда модели ведущих современных марок авто. Иногда разница оказывается просто неуловима. Мой знакомый эксплуатирует пятилетнюю BMW 3, но для него непринципиален внешний вид железного коня. На дороге он лишь фиксирует взгядом: седан, джип, микролитражка. Недавно он поделился со мной, что даже неплохо знакомую BMW 5 не сразу узнал. Почему же так получается? Дело не только в схожести внешних очертаний некоторых моделей, но и в неинформативности шильдиков на багажнике.

Автомобили bmw выпускаются уже много десятилетий и на вторичном рынке можно найти как новинки, так и весьма древние образцы. Как безошибочно определить их модели? Для того, чтобы точно определить модификацию и год выпуска bmw, требуется посмотреть под капот - номер указанный на двигателе является самым верным источником информации. Также надо уметь правильно расшифровывать код на шильдике. Например, в шестидесятые-семидесятые годы номер начинался с числа, соответствовавшего объему двигателя. Выглядело это примерно так: 1502 - это купе с 1,5 литровым двигателем. А 2000С - двухлитровое купе. Латинскими буквами, дополняющими номер, шифруюит типы кузова. Всем известно, что "С" - это купе. В восьмидесятые годы к названиям моделей добавились литеры, обозначающие комплектацию: 3.0CSi, например, расшифровывается как спортивная модель с трехлитровым двигателем. Литера А - автоматическая КПП, I - инжектор, L - комплектация люкс, и так далее.

Нумерация современных bmw радикально отличается, вынуждая путаться тех, кто не следит за историей баварского автозавода. Проще всего заглянуть на специализированные сайты и посмотреть таблицы моделей авто, так как далеко не все можно объяснить логикой. Например, к третьей серии относятся автомобили с маркировкой Е21, Е30, Е46 (для примера я привожу не все варианты). В пятую серию попадают, Е12 (самая старая пятерка), Е34, Е39, Е53. Отдельным рядом идут спортивные родстеры, нумерация которых начинается с литеры Z.

Отдельно стоит упомянуть серии L6 и L7 - это люксы, которые выпускались для продажи в Америке. Они имеют максимально возможную комплектацию и кожаный салон. Также отличается серия автомобилей, впускаемая отделением БМВ Motorsport. Они ставят в начало литеру М, за которой идет номер базовой серии. То есть М5 - это бмв пятой серии.

Разобравшись в принципе, по которому бмв присваивает номера новым автомобилям, и запомнив самые распространенные варианты, можно безошибочно определять тип машины.

БМВ: кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера

Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века. За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и падений.

У этой марки с вековой историей очень сложная система индексации автомобилей. Каждому кузову присваивается свой буквенно-цифровой индекс. Они зависят от комплектации кузова и поколения модели. В данной статье мы попробуем разобраться в особенностях номеров этих моделей. Кузова БМВ по годам, их поколения – все это читайте далее.

Первый модельный ряд

С 1995 года компания начала выпуск гражданских автомобилей. Первый модельный ряд не имел буквенной индексации, а состоял только из цифр. Номер модели напрямую зависел от технических характеристик автомобиля. Например, модель BMW 1800 имела двигатель объемом 1800 куб. см.

Немного позже создатели начали расширять модельный ряд и создавать вариации стандартных автомобилей. К цифровому индексу в конце приписывались буквы. Например, L обозначает люксовую версию седана, LS – спортивная версия, и так далее. Теперь разберемся, какие кузова у БМВ начали выпускаться после 70-х годов XX века.

Новый модельный ряд

Сменив весь модельный ряд, компания БМВ усовершенствовала и нумерацию кузовов своих автомобилей. Эти изменения были связаны с выходом пятой серии. Все кузова получили приставку E перед цифровым индексом. Нумерация отдельных вариантов модели обозначалась следующим образом: например, БМВ 525 означает, что этот автомобиль относится к 5-й серии и под его капотом находится 2,5-литровый агрегат. Дополнительные буквы после индекса обозначают тип двигателя: бензиновый или дизельный.

Но вернемся к номерам БМВ. Кузов E12 – это первая модель в 5-й серии. Через четыре года появляются 3-я и 7-я серии модельного ряда. Первые индексировались кузовом E21, а последние (люксовые, представительские седаны) – E23.

бмв кузов

С тех пор каждый автомобиль БМВ получал название, исходя из конструкции своего кузова. Это были индексы с приставкой E и двухзначным номером. С такой нумерацией модели выпускались до недавнего времени, после чего индекс платформы сменился. Но об этом чуть позже. Для начала разберемся с нумерацией кузовов по сериям модельного ряда.

1-series

Первая серия БМВ, кузов которой также индексируется с добавлением буквы Е, берет свое начало от момента создания компании. Тогда под этой моделью подразумевались спортивные купе и кабриолеты.

Первой машиной стала M1 с кузовом E26. Сейчас автомобиль считается довольно редким, поскольку в то время их было выпущено всего около 450 штук. Z1 – кабриолет, который также входил в первую серию.

В 2011 году серию пополнили трех- и пятидверные хэтчбеки с индексами E81 и E82. Также в этом году начался впуск двух кузовов (E87 и E88), которые являлись рестайлинговыми версиями купе и кабриолета.

3-series

Первый автомобиль данной серии появился с кузовом типа E21. Это было тесное 2-дверное купе, которое не пользовалась большой популярностью, поскольку оказалось в новинку для автомобильной общественности. Следующий тип – Е30 уже был практически иконой и предшественником современного стиля БМВ. Кузов стал шире и просторнее, а дизайн сделали более современным. «Тройку» (Е30) можно по сей день увидеть на дорогах в нашей стране.

С 1990 по 2000 год компания выпускала кузова Е36 и Е46, которые мало чем отличались друг от друга. В 2004 году появляется современное поколение третьей модели с кузовами Е90, 91, 92 и 93 (седан, универсал, купе и кабриолет). Автомобиль продержался на конвейере до 2011 года.

После этого компания решила заменить платформу кузовов Е на совершенно новую. Так появилась серия кузовов F. Такие типы, как F30, 31, 34, выпускаются с 2012 года по нынешнее время.

4-series

Данная серия является относительно новой – ее выпуск начался в 2013 году. По сути, указанный автомобиль можно считать модификацией «тройки», исполненной с помощью кузовов F32, 33 и 36 (купе, кабриолет и 4-х дверное купе).

5-series

Средний бизнес-класс в модельном ряду компании был представлен пятым выпуском. Первый автомобиль вышел в далеком 1972 году с кузовом E12, как упоминалось выше. С тех пор модель пережила 6 поколений. Каждая новая версия становилась совершеннее предыдущей, поэтому теперь автомобиль не узнать.

После Е12 свет увидел кузов Е28 в 1981 году, который мало чем отличался по внешнему виду. В основном все изменения касались технической части авто. Кузов Е34, сходивший с конвейеров БМВ с 1988 по 1996 год, сделал шаг вперед по сравнению с предшественником – созданы более плавные линии и цельный образ.

номера кузовов бмв

В 1996 году появился кузов Е39, который выпускался до 2003 года. Многим поклонникам марки именно этот вариант «тройки» не пришелся по душе. Скорее всего, сказался сдержанный и непримечательный дизайн. Кузов E60 кардинально отличался от всех предшественников. Несмотря на то что это была все та же платформа, создатели умудрились сотворить с дизайном автомобиля нечто невообразимое. Он не похож на все остальные БМВ (цвет кузова в ассортименте компании был только черный и серебристый, а все остальные вариации – авто, перекрашенные любителями тюнинга) и остается популярным по сей день. Выпуск данного кузова прекратили в 2010 году.

Поколение кузовов F10, 11 и 07 выпускается и сейчас. Номера кузовов БМВ распределились следующим образом: F10 – седан, F11 – универсал и F07 –купе. Автомобиль пережил уже один рестайлинг и пользуется бешеным спросом среди автолюбителей.

бмв цвет кузова

6-series

Купе бизнес-класса производится с 1976 года. Автомобиль пережил 3 поколения. Первое – это кузов Е24, второе – Е63 и третье – F12, которое выпускается с 2012 года. По кузову данная машина называется 2-дверным купе. В варианте F13 автомобиль является кабриолетом со складной жесткой крышей.

ремонт кузова бмв

7-series

Следующие модели до 2015 года выпускались с кузовами F01 и 02. Начиная с середины 2015 года компания начала производство нового поколения авто с кузовами серий G11 и 12. Данный автомобиль является одним из самых дорогих в обслуживании – ремонт кузова «БМВ» 7 серии, восстановление технической его части обходится владельцам очень дорого.

X-series

В данном модельном ряду представлены кроссоверы компании БМВ. Кузов этих авто с индексом Е83. Самый младший из них – X1. Кроссовер имел всего два поколения. Во втором он выпускается по сегодняшний день.

кузова бмв по годам

Среднеразмерный кроссовер от баварцев – X3. Его выпуск начался в 2010 году с использованием кузова Е84. Во втором поколении автомобиль изготавливается по сей день и поставляется на российский рынок через официальных дилеров.

X5 – самая старая модель в данной серии. Первое его поколение с кузовом E53 было представлено в далеком 1999 году и просуществовало вплоть до 2006 года. Кузов Е70 выпускался до 2013 года. Теперь производится третье поколение с индексом F15.

какие кузова у бмв

БМВ X6 в этой серии стоит особняком. Автомобиль представляет собой гибрид большого 5-ти дверного хэтчбека и кроссовера. Машина выпускается в единственном поколении и кузове с 2008 года. За это время было проведено два рестайлинга.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, какие кузова у БМВ выпускались в зависимости от класса и серии. Помимо вышеописанных поколений у баварской компании также имеется серия Z (купе и кабриолеты) и специальная спортивная серия M. Последнюю не стоит выделять в отдельную подгруппу, поскольку индекс М является доработкой существующих серийных моделей.

Немецкая грамота: что означают индексы BMW


Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов "купе",

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

autowp.ru_bmw_2002_automatic_uk-spec_6.jpg

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

autowp.ru_bmw_7_series_activehybrid_25.jpg


BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

bmw_m5_performance_accessories_2.jpg

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, "Изетта" 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая "пятерка" с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь "пятерка" с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 "кубиков" принадлежал BMW 528i.

autowp.ru_bmw_520i_sedan_5.jpg

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций "семерок" E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 "кубиков" округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили "неправильный", завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

autowp.ru_bmw_735i_1.jpg

Тем не менее в последние лет 10 случаи "мошенничества" с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. "Единичка" BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии "единички" над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

bmw_125i_m_sport_package_5-door_20.jpg

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса "Гран Туризмо") среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 "кубика", то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и "заточено" название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Все эти технические обозначения используются для идентификации некоторых моделей БМВ. Буква "Е" в коде сокращенное от слова Entwicklung, что в переводе означает "Развитие". Эта буква в коде использовалась для возможных прототипов, концепцией и серийных автомобилей. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге дошли до серийной линии производства. Другие же так и остались в качестве концепт-каров. К примеру между 3-серии БМВ Е36 и Е46, было предложено десять различных моделей. Их должен был утвердить специальный совет. В конечном итоге был утвержден автомобиль под кодовым обозначением Е46.

Напомним, что код серии "Е" вернулся из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель называлась Е3, которая стала началом новой эрой развития компании. Эта модель также имела название — "Новая шестерка".
На протяжении многих лет компания БМВ использовала букву "Е" в обозначение названия модели (кузова). Но, в конце концов, цифровое обозначение после буквенного кода, достигло трехзначного значения, в виде цифры "100".
Баварцам пришлось менять букву в названии модели. Теперь вместо "Е" машины обозначаются латинской буквой "F".

Если все предыдущие поколения БМВ с обозначением буквой "Е" известны большинству из нас, то со многими новыми моделями, которые обозначаются литерой "F" большинство из нас еще не знакомы.
Мы решили рассказать, кто не знает, к каким новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом формате. Если в настоящий момент эта информация может и не пригодиться, то в будущем это поможет Вам более проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей. Особенно если Вы в будущем планируете приобрести подержанную модель БМВ.

BMW 1 серии Хэтчбек

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время

Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 серии имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время

1 серия БМВ в кузове купе отныне относится к 2-ой серии. Новая серия автомобиля, использует ту же платформу, что использовалась на 1-серии автомобилей 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение F22. Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение F45. Также в этом году должна появиться новая модель в кузове кабриолет, которая получит название F23.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2012 — по настоящее время

Нынешнее поколение 3-серии в пятидверным кузове седан использует код F30. Touring обозначается, как F31. Gran Turismo — F34.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время

Как и все модели БМВ в кузове купе перешли в четную серию, так и БМВ 3-серии в кузове купе, стала называться 4-серией. Она получила кодовое название F32. F33 получил кабриолет. Gran Coupe 4-серии получил код F36.
Яндекс.Директ

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время

Седан использует код F10. Touring известен, как F11. Gran Turismo пятой серии получила заводское название F07.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время

Ранее эта модель обозначалось, как Е63/64. Теперь модель имеет код F06 — Gran Coupe, F12 — кабриолет и код F13 отдан 6-серии в кузове купе.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время

Нынешнее поколение 7-серии, на самом деле, начала новую эру в модельной линейке БМВ. Еще в 2010 году руководство компании решила наградить новую модель, которая использует самые передовые автомобильные технологии, кодовым обозначением F01/F02. Первый код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второе обозначение используется для автомобилей 7-серии в версии "Лонг". Код F03 получают бронированные автомашины.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время

Новому кроссоверу, также дали новое кодовое название. Он получил код F25. Напомним, ранее кроссовер имел название Е83.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2014 — по настоящее время

В этом году BMW второй Sport Activity Coupe в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него название F26, что указывает на родство с БМВ Х3.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время

Третье поколение автомобиля Х5, известного, как BMW Sport Activity Vehicle получила код F15. Новое поколение БМВ Х6, серийное производство которого начнется в конце 2014 года, получит код F16.

BMW: Кодовые обозначения кузовов
До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми "именами", что их регулярные версии. К примеру прошлое поколение М3 в кузове седан, имела код Е90 (также, как и традиционная версия 3-серии). Но компания БМВ решила начать использовать для моделей М-версий, свои собственные буквенно-цифровые обозначения. Это сделано, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью М. Таким образом модель 2015 BMW M3 получила код F80, когда обычная 3-серия БМВ имеет код F30. Кроме того, М-версия 4-серии БМВ получила название F82 (традиционная 4-серия имеет код F32).

Будущие модели BMW 2015-2018

BMW: Кодовые обозначения кузовов
Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит код F85. После начала производства нового кроссовера BMW X6, компания выпустит новое поколение Х6М, которое получит кодовое имя F86. Первая переднеприводная модель Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит код F48, который говорит, что кроссовер имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой основан F45 2 Series Active Tourer.
Но в скором времени компания БМВ также сменит обозначение моделей в коде "F". В 2016 году запланировано начало производства нового поколения БМВ 7-серии, которое откроет новую серию кодовых названий. Эта флагманская модель получит код G11/G12. Далее весь модельный ряд новых автомобилей будет получать новый буквенно-цифровой код в серии G.

Все марки БМВ по кузовам и моделям

Баварский автоконцерн, выпустивший многочисленное количество различных автомобилей, за всю свою историю применял всего две системы распознавания моделей. Таким образом, удавалось легко найти искоемый вариант. Одна из систем распознавания, самая точная, подразумевает знание специального кода «баварца», подразумевающего совокупность номера силовой установки и кузова.

Пытаясь определить модификации «баварца», многие смотрят на надпись багажника, но поможет ли это в действительности узнать версию автомобиля?

Номер кузова или как маркируется модельный ряд автомобилей баварского предприятия

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Не только БМВ, но и другие большие автомобильные концерны должны каким-то способом маркировать модельный ряд, чтобы не произошло никакой путаницы. Так и баварский автоконцерн, поклонники которого прекрасно разбираются в таких кодах, как e85, z4, е31 и другие.

Интересно, что начальная буква кода символизирует какое-то определенное понятие. К примеру, рассмотрим код e85. «E» в данном случае переводится, как «Развитие», намекая на модернизированную версию БМВ, а число – определенную модификацию.

Отметим также, что одно и тоже буквенное значение может использоваться не только для уготовленной серии, но и как идентификатор концепции или прототипа. Немногие модификации BMW доходят до серийной линии производства, а так и остаются в качестве концепт-каров.

Примечание. Для лучшего понимания этой философии приведем пример. Между кодами Е36 и Е46 изначально КБ баварского предприятия предлагался выпуск 10 моделей. Но одобрить их должен был специальный совет, который в итоге утвердил Е46.

Номер Е однозначными числами, это привет из прошлого. Такими кодами обозначались преимущественно автомобили 60-х годов выпуска. Одной из первых моделей являлась Е3, положившая начало новой эры развития концерна.

С тех пор номер Е использовали не раз, обозначая различные модификации автомобилей и типы кузова. В итоге, когда цифровое значение, идущее после кода, достигло 100, букву пришлось поменять. Е заменили на F.

Получается, что старые модификации «бэмвешных» моделей идут под кодом Е, а новые – под F. Безусловно, существуют и другие буквенные обозначения, и некоторые из них мы рассмотрим подробно.

Модели под кодом z4

Z4 черного цвета

Раз уж начали про Е, про этот номер и продолжим. В особых случаях, Е в ходе истории заменялся на другие буквенные значения. Так, например, произошло с моделью BMW e85. Многим любителям этот автомобиль известен, как Z4.

2-местный родстер выпускался немцами с открытым кузовом и мягким верхом в годы 2002-2008. Z4 сменил код на Е86, когда ему сменили крышу на жесткую и не складывающуюся. А когда автомобиль прошел повторную модернизацию, то он получил номер Е89. Это уже была машина с жестким, но складным верхом.

Примечание. К слову сказать, Z4 – это первый автомобиль типа родстер с жесткой складной крышей в истории БМВ.

Итак, баварский e85 – это первое поколение Z4. Дизайн кузова разработан датским специалистом из калифорнийской студии Андерсом Вармингом, подбиравшим также и цвета моделей. Но за процессом следил главный босс дизайна BMW Крис Бэнгл.

Из особенностей e85:

Размеры кузова e85 обычные для родстера. Длина его составляет 409 см, ширина – 178 см, а высота – 129 см. Размеры колесной базы равны 249 см.

Контрольные размеры можно посмотреть непосредственно в паспортных данных автомобиля.

Контрольные размеры

Как и говорилось выше, другими моделями, номер которых выглядел как z4, были Е86 и Е89.

Опишем немного и BMW z4 новый, для сравнения. Впервые его показали публике в начале 2009 года на автосалоне в Детройте. А полноценное производство z4 началось сразу же, через месяц. Собирали z4 новый уже в самой Баварии, тогда как старый e85 – в США.

Размеры кузова те же, что и у старой версии. Масса в пределах 1295-1485 кг. Показатель КАС (сопротивление встречным потокам воздуха при движении ТС) – 0,35.

Примечание. На базе z4 произведена еще одна модель BMW, но уже гоночной версии. Это BMW Мотоспорт, запущенный в продажу 5 лет назад. Металл кузова этого спортивного болида просто супер.

BMW x6

F16 красного цвета

Кодировка Е заменялась также и на обозначение x6. В данном случае речь идет о популярном Е71, выпущенном как премиальный кроссовер. Новинку также принято называть F16. Кроссовер выпущен, как замена автомобилей BMW X5, поэтому он получил такой же металл, как и аналогичные модификации с теми же кузовными панелями.

Размеры кроссовера x6, правда, стали немного крупнее. Это положительно отразилось на вместительности салона и багажника, «выросшего» на 75 литров без трансформации, и помещающего 1525 литров груза со сложенными сидениями.

Стильный x6

BMW x6, как и было сказано выше, получил другие размеры. Длина кузова равна 490 см, ширина 198 см, а высота – 170 см. У автомобиля 5 удобных дверей и столько же сидячих мест. Собирается на данный момент BMW x6 и у нас в России.

Черный x6

Другой «баварец» х1 вышел недавно, сразу же отбросив все сомнения, касающиеся его брутальности. Если раньше, это и был настоящий представитель Икс-класса с короткими свесами и длинной колесной базой, то теперь он больше к лицу крутым дамочкам с богатыми папочками и белоручкам. Привлекательный и динамичный облик дополняют «положительную» картину (подробно о новом х1 ниже).

Напомним, что х1 – это кроссовер в компактном кузове E84. В октябре 2009 года производство этой машины началось в Германии.

Платформа, на которой собирали х1 с самого начала – это полностью технология баварской «трешки». Отличия разве что в шасси: у х1 другие тяги в задней подвеске, а вместо ЭУР стоит гидравлический вариант усилителя рулевого колеса. Что касается привода, то он либо задний (эс-драйв), либо полный (икс-драйв).

Второе поколение х1, как и говорилось выше, выходит в 2015 году, но собирается уже по другой технологии. В данном случае платформой выступает та же совокупность инжиниринговых решений, что и при создании БМВ 2-й серии Актив Турьер. Новый х1 баварцы трансформируют в переднеприводный, хотя в более дорогих версиях идет и полный привод, подключающийся автоматически на сложных дорогах (хоть что-то оставили для мужчин!).

Размеры кроссовера теперь увеличились, но уменьшился клиренс (был 195 мм, стал 183 мм). Это означает, что х1 превратился в такой же гламурный кроссовер, штампуемый сегодня на фабриках крупных мировых автопроизводителей. Это и Ниссан, и Лэнд Ровер, и многие другие мастодонты автопрома. Исключение составляет разве что японский Паджеро и Паджеро Спорт, но и их гламуризация, скорее всего, не за горами.

С другой стороны, у полувнедорожника улучшилась динамика, он стал меньше расходовать топливо, а вес его снизился, за счет того, что металл используется другой. Теперь БМВ х1 – это второй переднеприводный автокар баварского концерна (первый – БМВ 2er).

Седан 316

Баварский седан 316 или Е36 – это 3-е поколение «трешки», выпускавшееся в период 1990-2000 гг. Модель успешно сменила прежний кузов Е30. Изменились размеры: теперь длина седана увеличилась, автомобиль стал выше и шире предшественника. Увеличилась также и колесная база: она стала на 130 мм больше. Это сразу же сказалось на комфорте для задних пассажиров.

Седан 316 выпускался и в версии М3, как для европейского, так и для американского рынка.

Типы кузова седан «тройка»

Под кодом 316 баварский концерн выпускал также и 2-дверный вариант «тройки» с мотором на 1.6. Речь идет о старой версии, выпускавшейся с 1975 по 1983 гг.

Из слабых сторон 316, да и всех баварских «троек», можно выделить слабость кузова к коррозии. Дело в том, что ЛКП на металл немцы умеют класть очень качественно. Это хорошо только с одной стороны: стойкая краска не дает возможности увидеть «вылезающую» наружу ржавчину.

Зато у «троек» хорошая подвеска, более прочная, чем у конкурентов (например, чем у того же Ауди или Опеля).

Баварский седан серого цвета

Еще один баварский седан под кодом Е 12, который можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Производился аж с 1972 года.

Е 12 выпускался в нескольких версиях:

Е 12 относится к 5-й серии БМВ. Седан по праву назван среднеразмерным, а черты его кузова отличаются от аналогов клиновидной формой капота и скошенной радиаторной решеткой, что создает похожесть с хищной рыбой.

Седан Е 12 или «пятерка» пережил рестайлинг в 1976-м году, благодаря чему изменились его размеры. Также иной стала форма капота – выпуклая. Интересно, что такими же выпуклыми капотами оснащали последующие модели баварского автоконцерна длительное время. И даже на некоторые современные БМВ поставлен именно такой капот.

В 1981 году производство Е 12 остановили.

Смотрите видео о новых моделях БМВ 5 серии 2014

Странной историей отличается БМВ 2 серии. Автомобили с кодом 210 нашли промежуточное место между БМВ 1 и 3. Впоследствии, решено было изменить 2 серию на 3-ю.

Обозначались баварские автомобили, начинающие с кода 210, также и такими номерами, как F22 или F23.

Начнем с купе 2-й серии, обозначаемой кодом 210. Интересно будет знать, что нечетные числа присваиваются классическим 4-дверным моделям БМВ, тогда как четные – спортивным купе и кабриолетам.

Итак, 210 трансформировался в 218d, 220d. Сегодня выходят также и другие модели, изначально обозначаемые, как 210.

Кодом 210 у БМВ принято называть также силовые установки. К примеру, если мотор имеет 210 кВт, как у 3-литровика Икс Драйв кроссовера Х5. Такой же агрегат на 210 кВт установлен на М Спорт.

Таблица кодовых обозначений

Тип кузоваМодельГод выпуска
Е 21320iА1980
Е 30318i1990
Е 34540i1995
Е36318i1992
Е 38750i1996
Е 39530D2000
Е 46330i2000

Узнать больше о номерах кузова БМВ позволят фото – материалы, представленные в статье. Посмотрите видео, где показаны новые модификации «немца» 2014 года. Изучите таблицу с кодами, все это поможет составить правильное мнение.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Номера моделей и коды кузовов новых автомобилей BMW.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Все эти технические обозначения используются заводом для идентификации определенных моделей БМВ. Например, буква "Е" в коде от сокращенного слова- Entwicklung, что в переводе означает- "Развитие". Эта буква в коде использовалась для всевозможных прототипов машин, их концепций и серийности. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге постепенно дошли и до серийной линии своего производства. Другие же автомобили так и остались в качестве концепт-каров. К примеру, так между 3-й серией БМВ Е36 и Е46 компанией было предложено запустить в производство еще 10(десять) различных моделей. Их (эти десять серий) должен был утвердить специальный совет. Ну а в конечном итоге был утвержден всего лишь один автомобиль под кодовым обозначением -Е46.

Напомним своим читателям, что код серии "Е" вернулся к нам из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель машины тогда обозначалась маркировкой -Е3, которая и стала началом новой эры развития автокомпании. Эта модель авто имела и второе название - "Новая шестерка".

На протяжении многих лет компания "БМВ" использовала букву "Е" в обозначении названия модели (кузова). Но в конце концов цифровое обозначение после буквенного кода достигло трехзначного значения и стало маркироваться в виде цифры "100".

В связи с этим Баварцам (немцам) пришлось менять саму букву в названии модели. Теперь вместо буквы "Е" машины обозначаются латинской буквой "F".

Если все предыдущие поколения БМВ с буквенным обозначением "Е" известны большинству из нас автомобилистов, то со многими новыми моделями которые обозначаются уже литерой "F", большинство из нас пока не знакомы.

Мы решили рассказать своим читателям, к каким именно новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом своем формате. Возможно в настоящий момент такая информация может и не пригодиться, то в будущем это обязательно поможет Вам (автомобилистам) проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей. Особенно в том случае, если в будущем вы все-же планируете приобрести для себя подержанную модель автомобиля БМВ.

BMW 1 первой серии, Хэтчбек.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2011 - по настоящее время.


Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 (первой серии) имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).

BMW 2 второй серии.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2013 - по настоящее время.

1-я серия БМВ в кузове купе отныне относится ко 2-ой серии машин. Новая серия автомобиля использует ту же самую платформу, что использовалась и на 1-й серии автомашин 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение- F22 . Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение- F45 . Так же в этом году должна появиться еще одна новая модель автомобиля в кузове кабриолет, которая получит для себя название (обозначение)- F23 .

BMW 3 третьей серии.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2012 - по настоящее время.

Нынешнее поколение 3-й серии машин с пятидверным кузовом седаном использует для себя код- F30 . Touring обозначается, как- F31, Gran Turismo- F34 .

BMW 4 четвертой серии.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2013 - по настоящее время.

Как все предыдущие модели БМВ в кузове купе перешли постепенно в четную серию, так и автомобили БМВ 3-й серии в кузове купе также стали называться (обозначаться) 4-й серией . Она получила для себя кодовое название- F32 ; автомобиль в кузове кабриолет получил кодовое обозначение- F33, Gran Coupe 4-серии получил для себя код- F36 .

BMW 5 пятой серии.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2010 - по настоящее время.

Автомобиль БМВ седан использует код- F10, Touring известен под кодовым обозначением- F11, Gran Turismo 5-й серии получил для себя заводское кодовое название (обозначение)- F07 .

BMW 6 шестой серии.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2011 - по настоящее время.

Ранее эта модель автомобиля обозначалась как -Е63/64. Теперь же данная модель имеет новое обозначение в виде кода- F06, как Gran Coupe; кодом F12 обозначается кабриолет, а код F13 был отдан 6-й серии машин в кузове купе.

BMW 7 седьмой серии.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2010 - по настоящее время.

Нынешнее поколение 7-й серии дало начало новой эре автомобилей в модельной линейке БМВ. Еще в 2010 году руководство компании решило наградить свою новую модель в которой используются самые передовые автотехнологии, кодовым названием (обозначением)- F01/F02 . Первый указанный код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второй используется для автомобилей 7-й серии в версии "Лонг". Код F03 получают для себя бронированные автомашины.

BMW X3.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2011 - по настоящее время.

Новому кроссоверу тоже дали новое кодовое название (обозначение). Он получил код- F25 . Напомним своим читателям, что ранее данный кроссовер имел название (обозначение)- Е83.

BMW X4.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2014 - по настоящее время.

В этом году появится автомобиль BMW (второй по счету Sport Activity Coupe) в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него кодовое название (обозначение)- F26 , что непосредственно указывает на его родство с автомобилем БМВ Х3.

BMW X5 и X6.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Производство: с 2013 - по настоящее время.

Третье поколение автомобиля модели Х5 больше известного, как BMW Sport Activity Vehicle получило для себя код- F15, а новое поколение автомобилей БМВ Х6 серийное производство которых начнется в конце 2014 года, получит кодовое обозначение, как- F16 .

М-серия BMW.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми "именами", т. е. обозначениями, как их регулярные версии машин. Например, прошлое поколение автомобилей М3 в кузове седан имело кодовое название (обозначение)- Е90, также, как и традиционная версия 3-серии БМВ. Но руководство компании "БМВ" решило использовать для этих моделей М-версии, свои собственные буквенно-цифровые обозначения. Это сделано прежде всего для того, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью серии "М". Таким образом модель автомобиля 2015 BMW M3 получила для себя кодовое обозначение- F80 , когда как обычная 3-я серия БМВ имеет свой код, который обозначается буквенно-цифровым значением, как- F30 . Кроме того, М-версия БМВ 4-й серии получила для себя название, т.е. кодовое обозначение, как- F82 (традиционная модель 4-й серии БМВ имеет у себя код- F32 ).

Будущие модели BMW 2015 - 2018.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют уже свои новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит для себя код- F85 . После запуска в производство нового автомобиля кроссовера BMW X6 компания выпустит также и новое поколение Х6М, которое получит для себя кодовое имя- F86 . Первая переднеприводная модель авто Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит новое кодовое обозначение- F48 , которая сама за себя говорит, что данная модель кроссовера имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой и был основан автомобиль под кодовым обозначением F45, т.е. автомобиль 2-го поколения модели Series Active Tourer.

Но в скором времени ожидается, что компания "БМВ" (ее руководство) также поменяет обозначение моделей машин в известном коде "F". В 2016 году запланировано начало производства нового поколения автомобилей БМВ 7-й серии, которое откроет новую серию всех кодовых названий. Эта флагманская модель авто получит для себя код- G11/G12. Далее весь модельный ряд этих новых автомобилей будет получать для себя новый буквенно-цифровой код в серии G.

Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями

БМВ кабриолет

Кузов

Автоконцерн БМВ за длительный период времени применял 2-е основные системы распознавания моделей. Это намного облегчало поиск конкретной версии. Но, оговоримся сразу, что получить полную информацию об автомобиле bmw только по наименованию модели не получится. Для точной идентификации конкретного образца приходится знать коды кузова. А в совокупности код (кузова=номер двигателя) модели вообще можно получить про конкретную версию массу полезной информации.

При разглядывании машин фирмы bmw, первоочередное внимание мы обращаем на надпись багажника, пытаясь определить, что это за модель. Начнем нашу статью именно с этой темы, чтобы понять все было намного проще.

Эпоха 60-70 годов

Итак, перейдем на несколько лет назад, в эпоху 60-70 годов прошлого века. Уже тогда производители bmw обозначали модели цифровым символом, обозначающим не только стандартное различие, но и объем двигателя конкретной модели. Другими словами, значение, приведенное в коде, нужно было округлить до 100, чтобы получить объем двигателя. Если код кузова автомобиля bmw подразумевал купе, вместо обычного нуля писалась или двойка, или буква С. Например, 1502, что означало: bmw купе с двигателем на 1500 куб. см. Или же, если 1800, то это седан bmw с двигателем на 1800 куб. см.

Но были и исключения. Так, в начале восьмидесятых bmw отступает от стандартной схемы, выпустив модели автомобилей, кузов которых не соответствовал объему в литрах.

БМВ 60Х

Эпоха 70-х по наши дни

В начале 70 годов фирма bmw приступает к выпуску модельного ряда, кузова которых больше всего похожи на современные модели bmw. Речь идет о 5 выпуске машин bmw. Новая система обозначений некоторое время сосуществовала со старой схемой, но после того, как прекратился выпуск модели bmw 2002 1976 года, все изменилось. Теперь была только единственная новая система обозначений, по которой можно было различать модели кузова.

Сначала идет номер серии, а затем объем двигателя, обозначаемый двумя цифрами. К примеру, bmw 320, что обозначает модель 3-й серии с объемом двигателя на 2 тыс. куб. см.

Типы кузова

Если рассматривать автомобили bmw по типам кузова, то можно наметить следующую схему-список.

Первая серия

3-дверный БМВ Е81

Выпуск машин двухместных купе или кабриолетов bmw, считающихся гоночными. Для bmwэта серия автомобилей считалась раритетной и нетипичной.

  • Е26 или М1 выходит самой первой. Всего таких bmw выпущено в количестве 453 штуки. Считается уникальным гоночным автомобилем БМВ;
  • Z/B или Z1. Это кабриолет, тоже считающийся сегодня очень редким спортивным кабриолетом.

Что касается дополнительный версий по кузовам, то с 2011 года в эту серию вошли 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки БМВ Е81 и Е82.

Стоит также отметить попытки рестайлинга версий двухдверного купе и кабриолета, которые фирма БМВ стала выпускать с 2011 года: Е87 и Е88.

БМВ кабриолет

Третья серия

Модели bmw с типом кузова, рассчитанным под небольшие машины. Выпуск bmw 3 предназначался для одиночной или спортивной езды.

К этой же линейке относят купе 2006 года. Хотя некоторые эксперты все же, рекомендуют отнести эту модель ко второму выпуску БМВ, которого по мнению оппонентов и вовсе не существует.

Пятая серия

Машины bmw среднего класса или серии 5. Они уже предназначены для большинства, как вариант популярный.

  • Первая версия машин этого выпуска выходит под кодом Е12. Вид кузова очень старомоден;
  • Е28. Вид кузова слегка старомоден, поэтому и модели bmw этого образца стоят по сравнению дешево;
  • Автомобиль, сумевший совместить в себе дизайн 3 серии с мощью двигателей 5 серии. Обозначение: Е34 или 88/96;
  • Выходит новая версия автомобиля этого выпуска под кодом Е39;
  • Известный и популярный автомобиль БМВ Х5 из этой же линейки. Код: Е53 или 99/on;

Если иметь в виду наличие 4-ой серии БМВ, то версии Е92 и Е93 относятся туда. Если нет, то эти модели 2006 года автоматически переходят к 5-ой версии.

Отметим также, что к этой же серии относят бронированный БМВ Е60 Секьюрити.

Шестая серия

Выпуск 6 или модели bmw с типом кузова спортивное купе. Считаются уже достаточно раритетными автомобилями, которыми интересуются коллекционеры и фанаты марки. Выпуск этот с таким типом кузова до 2004 года не выходил, пока не появился БМВ 6 серии.

  • Е24. Редкий образец, сочетающий высокие показатели спортивного начала и одновременно комфорта;
  • Примечательно, что данный тип кузова продолжал выходить в производство на протяжении 14 лет;
  • Е63. Автомобиль, появившийся в 2014 году и более известный, как БМВ Х6.

БМВ спорт

Седьмая серия

Восьмая серия

Автомобили, относящиеся к серии спортивных купе. Пришла она на смену не седьмой, как этого следовало ожидать, а шестой серии и является как бы ее продолжением.

  • Единственная версия в этой серии Е31 или 90/99 выпускается, как и шестерка, в неизменном кузове. Из-за тесноты салона и большого веса, что неприемлемо для автомобиля категории Спорт, версию считают неудачной моделью.

Z серия

БМВ Z серия

БМВ Z серия

Спортивные автомобили или родстеры, как их еще называют, входят сюда.

Интересно будет знать, что фирма БМВ имеет сегодня два направления или два отделения, которые выпускают модели с собственными номерами.

Начнем с отделения БМВ Мотоспорт, которые занимаются выпуском чистокровных спортивных и уличных авто. Автомобили, выпущенные этим отделением, обозначены символом, где на первой позиции буква М. Дальше идет уже номер основной серии БМВ, подразумевающий определенную конструкцию. Что касается уникального кузова, сконструированного этим отделением, то можно выделить лишь единственный для автомобиля М1.

Что касается отделения БМВ Техник, то оно занимается созданием прототипов для БМВ. Порою это отделение запускает в серию отдельные корпуса. Маркировка моделей, выпущенных этим отделением, подразумевает наличие в номере буквы Z. После этого идет цифра, подчеркивающая отношение определенной версии к тому или иному классу.

Привести автомобили БМВ L6 и L7 будет вполне оправданно в данном случае. Они относятся к классу люкс-купе 6/7 серии и практически аналогичны Е24 и Е23. Выпускались исключительно для американского рынка. Найти их сегодня на вторичном рынке России очень сложно, но если и удается, то владелец получает настоящий люкс-купе с максимальным набором опций и кожаным салоном.

Лучшим и привлекательным во всех смыслах типом кузова из вышеприведенных серийных версий, все эксперты назвали Е36. Действительно, этот кузов сконструировали очень удачно. Он никак не реагирует даже на молниеносные маневренные пике и практически не боится времени. Подробно про Е36 написано выше.

Читайте также: