Как разобрать ауди а4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Снимаем торпедку Audi A4 Audi A4 (тема закрыта)

Разборку начинаем со съёма магнитолы. Если она не оригинальная, то достав её, откручиваем две заглушки, снимаем декоративную накладку (4 болтика и 2 защёлки по бокам климат-контроля (они скрыты)).

Снимаем бардачок. Всего 5 болтиков.


Снимаем заднюю пепельницу и откручиваем гайку на 13.


Достаём заглушки слева и справа и головкой на 8 с маленькой трещеткой выкручиваем болтики.


Вытащив пластмассовый штифт снизу ручки ручника, снимаем ее.

Затягиваем ручник повыше и снимаем эту панельку (будьте осторожны с проводкой от диагностического разъёма).


Достаём ещё одну заглушку возле ног и откручиваем гайку.


Откручиваем 4 болта крепления центральной консоли.

Кожу возле ручки переключения передач отсоединяем от консоли и продеваем через отверстие в консоли, чтобы не мешала снятию.

Дальше, аккуратно сдергиваем и достаем консоль, параллельно оттягивая её части, которые дальше возле ног, в стороны, чтобы не порвать звукоизоляцию.


Откручиваем ещё 4 болта и оттягиваем блок кнопок. Снимаем с блока разъемы.


Откручиваем 4 болта и снимаем панель с водительсткой стороны снизу.


Снимаем рулевое колесо.

Для простого руля понадобится длинная звёздочка торкс 30, для окручивания двух болтов подушки безопасности.

Для трехспицевого руля достаточно короткой насадки торкс 30.

Снимаем подушку и разъединяем её разъём.


Откручиваем узел сигнала и отсоединяем разъём. Осторожно! Под каждым болтиком стоит пружинка! Не потеряйтеих!


Для снятия верхней части кожуха рулевого вала, окручиваем длинной тонкой фигурной отвёрткой снизу два длинных самореза.

Дальше надо вытянуть руль поближе к себе, и разъединить разъёмы идущие от шлейфа - красный(подушка) и черный(сигнал).


Откручиваем гайку на 24 и, запомнив положение руля снимаем его.

В случае трёхспицевого руля, там болт под звёздочку вроде М12. Не смещайте положение Положение шлейфа относительно руля!

Теперь можно снять приборную панель, открутив два болтика снизу. Отсоединяем от неё шлейфы проводов.

Чтобы достать разъём нужно сначала оттянуть замок вверх (он как бы внутри штекера).

Откручиваем болты крепления самой панели (чёрные). Два по бокам и 3 снизу под декоративными накладками.

Три болта крепления в зоне руля, ещё три в зоне центральной консоли и один в зоне бардачка.

Также нужно открутить несколько белых(зелёных) болтов в районе крепления подушки пассажира (подушка будет сниматься вместе с панелью). Не забываем разсоединить разъём подушки.

Для поиска места расположения болтов, да и вообще в этой работе хорошо применять зеркальце.

Ещё пару слов о зоне руля. Узел в котором "ездит" ребристая гофрочка крепится к самой панели двумя болтиками к которым доступ очень ограничен! Их нужно открутить любым возможным способом, а при сборке ещё и закрутить!

Ещё надо открутить вот эту рампочку.


Откручиваем одну гайку соединения короба отопителя и канала, который идёт к панели на фронтальный обдув. Не забудьте снять датчик солнечного света, расположенный в центральной решётке. ЧТобы его снять, подковыривается верхняя крышечка и короткой отверткой откручиваем сам датчик.

Убедившись что всё откручено и ничего не мешает, начинаем снимать панель: тянем её к себе в вверх, во время съёма продеваем тот самый околорульный узел с гофрочкой.

Вытаскиваем панель через правую или левую дверь. Наблюдаем такую картину.



Снятая панель. Стрелками указано распределение воздуха обдува ветрового стекла и боковых окон.

Снятие и установка обивки задней двери Audi A4 (B6)

9 — выключатель стеклоподъёмника.

Порядок выполнения

1. Для снятия обивки задней двери отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от облицовки декоративную планку (2) и снимите её вперед.

3. Выверните 4 винта (3).

Расположение винтов крепления обшивки задней двери Audi A4 II (B6)

4. Ручной стеклоподъёмник: поддев отверткой наружную крышку (4) ручки стеклоподъемника, открутите болт крепления и снимите ручку (5).

Крепеж ручки стеклоподъемника задней двери Audi A4 II (B6)

5. Введите пластмассовый клин в районе зажимов между панелью двери и облицовкой и снимите облицовку с двери.

6. Немного отведите облицовку из рамы двери и отсоедините трос привода двери, обратитесь к разделу Снятие и установка облицовки передней двери.

Отсоединение троса привода замка двери Audi A4 II (B6)

7. Рассоедините разъём выключателя стеклоподъёмника (9), а также отключите провода лампы подсветки и акустики.

Провода под обшивкой задней двери Audi A4 II (B6)

8. Снимите облицовку с рамы двери.

9. Перед установкой обивки задней двери проверьте правильность положения зажимных гаек (8) и разжимных гаек (7) на раме двери.

10. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом обратите внимание на то, что крючок (3) тяги показывает наверх.

11. Ручной стеклоподъёмник: установите на место ручку стеклоподъёмника. Рукоятку стеклоподъёмника установите на ось в положение «на 6 часов» (± 15°) при закрытом окне.

12. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Снятие и установка наружного зеркала

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Откройте дверь и выньте треугольную накладку из трёх держателей зажимов. При этом накладку сначала отсоедините внизу.
  1. Выверните винт (7) и снимите зеркало с блоком регулировки (2) с двери (5).
  1. Рассоедините разъём (6). (3) – нижняя крышка.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильным положением уплотнения (8) у основания зеркала (9). Затяните винт (7) моментом 12Нм.
  2. Подтяните уплотнение у рамы окна над треугольной накладкой.
  3. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Замена стекла зеркала

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Обклейте корпус зеркала лентой вверху и внизу, чтобы защитить его от повреждения.
  1. Осторожно подденьте пластмассовым клином стекло зеркала сначала внизу, а затем вверху.
  1. Выньте стекло из корпуса и рассоедините разъём обогрева зеркала.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

  1. Установите стекло зеркала (4) на опорной пластине (2) и состыкуйте разъём обогрева зеркала.
  1. Вставьте стекло в направляющие цапфы и сместите палец (3) в фрикционную пружину (стрелка).
  1. Зафиксируйте стекло, при этом давите только в центр стекла. (1) – корпус зеркала.
  1. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Замена корпуса зеркала

  1. Снимите стекло зеркала, обратитесь к соответствующему Разделу.
  1. Выверните винты (4), отсоедините нижнюю крышку (3) из держателей и снимите вниз.
  1. Отсоедините корпус наружного зеркала (1) из держателей (стрелки) и снимите наверх.
  1. Установите корпус наружного зеркала сверху на блок регулировки (2).
  2. Зафиксируйте корпус вверху и внизу на блоке регулировки (2). При этом держатели блока регулировки должны войти в стопорные крюки корпуса.
  3. Вставьте снизу крышку (3), зафиксируйте и закрепите.
  4. Установите на место стекло зеркала.

Видео про "Снятие и установка наружного зеркала" для Audi A4

замена зеркального элемента ауди Замена бокового стекла заднего вида Audi A4B5 рейсталинг Как разобрать боковое зеркало Audi. Без снятия обшивки двери.

Оборудование салона Ауди А4-2000

12.5.1 Оборудование салона
Оборудование салона Замечания по проведению работ с оборудованием салона и меры безопасности При проведении работ с внутренним оборудованием автомобиля необходимо иметь в виду следующее: Для снятия пластмассовых облицовок и накладок рекомендуется применять пластмассовый клин, например, HAZ.

82077 original 491

12.5.2 Снятие и установка пружинных зажимов
Снятие и установка пружинных зажимов Многочисленные крышки и облицовки их пластмассы крепятся на кузове с помощью пружинных зажимов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте из отверстия (2) облицовку (3). (1) – пружинный зажим. При этом пружинный зажим часто вырывается из обл.

82139 original 492

12.5.3 Снятие и установка центральной консоли
Снятие и установка центральной консоли 1 — Центральная консоль 2 — Накладка переключения 3 — Крышка 4 — Винты 5 — Крышка под рычагом стояночного тормоза 6 — Соединительный элемент 7 — Винты 8 — Винты 9 — Винты 10 — Винты 11 — Гайка, 26Нм 12 — Гайки, 26Нм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

82251 original 493

12.5.4 Снятие и установка держателя напитков
Снятие и установка держателя напитков Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик и выньте из передней части центральной консоли накладку (1) над держателем напитков/карманом с помощью вытяжного крюка AUDI 3370 или HAZET 2520-1. Накладку можно вынуть также с помощ.

82318 original 495

12.5.5 Снятие и установка облицовки рычага стояночного тормоза
Снятие и установка облицовки рычага стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите рычаг стояночного тормоза. Первый вариант исполнения: Выньте предохранительный штифт (2) (стрелка А на сопроводительной иллюстрации) и снимите облицовку ручки (1) в направлении стрел.

82460 original 497

12.5.6 Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора
Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора Ручная КПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте пепельницу. Сильно потяните вверх крышку рычага переключения (2) вместе с чехлом (6), отсоединив от четырёх зажимов. Снимите чехол (6) вверх. Поверните против ча.

82547 original 500

12.5.7 Снятие и установка пепельницы
Снятие и установка пепельницы Передняя пепельница Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку рычага переключения передач/селектора, обратитесь к соответствующему Разделу. Выверните 2 винта (2) и выньте пепельницу (1) из центральной консоли. Отсоедините крышку пепел.

82630 original 503

12.5.8 Снятие и установка центрального подлокотника
Снятие и установка центрального подлокотника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте пепельницу из задней части центральной консоли, обратитесь к соответствующему Разделу. Рассоедините разъём (2) телефона, если он имеется. Для этого вдавите стопорные лапки (3). Отверните.

82704 original 504

12.5.9 Снятие и установка внутреннего зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Автоматически затемняемое зеркало: Отсоедините крышку (3), выньте штекер из держателя и рассоедините его. Не поворачивайте кабельный канал (2). Поверните зеркало (1) на угол от 60 до 90° против ч.

82791 original 505

12.5.10 Снятие и установка крышки на приборной доске
Снятие и установка крышки на приборной доске Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно отсоедините крышку (1) справа и слева из держателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и выньте назад. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставьте и зафиксируйте зеркало. .

82977 original 506

12.5.11 Снятие и установка кармана со стороны водителя
Снятие и установка кармана со стороны водителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи. Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки крышку (1) сбоку панели п.

83077 original 507

12.5.12 Снятие и установка вещевого ящика
Снятие и установка вещевого ящика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности переднего пассажира, выключите зажигание, затем отсоедините сначала отрицательный кабель (-), а затем положительный (+) от аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную кл.

83233 original 508

12.5.13 Снятие и установка противосолнечного козырька
Снятие и установка противосолнечного козырька Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите козырёк (1) со стопорных крюков (2) и отведите в сторону. Выньте крышку (3) и выверните винт (4). В зависимости от оборудования рассоедините разъём лампы освещения зеркала. Снимите.

83316 original 509

12.5.14 Снятие и установка облицовки стойки А
Снятие и установка облицовки стойки А Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Чтобы исключить .

83449 original 510

12.5.15 Снятие и установка верхней облицовки стойки В
Снятие и установка верхней облицовки стойки В Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Чтобы и.

83411 original 512

12.5.16 Снятие и установка нижней облицовки стойки В
Снятие и установка нижней облицовки стойки В Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите входную планку задней двери, обратитесь к соответствующему Разделу. Снимите вверху облицовку стойки В, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней облицовки стойки В. Отсоедините внизу облиц.

83544 original 513

12.5.17 Снятие и установка передней накладки порога
Снятие и установка передней накладки порога Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки боковую крышку у панели приборов. Отсоедините проставку (4) у двух пружинных зажимов (5) и снимите с стойки А. Отсоедините накладку (1) за пруж.

83780 original 514

12.5.18 Снятие и установка облицовок (Седан)
Снятие и установка облицовок (Седан) Стойка С Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Чтобы и.

83740 original 519

12.5.19 Снятие и установка облицовок (Универсал)
Снятие и установка облицовок (Универсал) Стойка С Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Что.

83773 original 525

12.5.20 Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия переднего сиденья с боковой подушкой безопасности требуется адаптер AUDI VAS 6036. Сиденье с регулировкой высоты: Поднимите сиденье. Потяните наверх крышку (2) над наконечником (1) ремня .

83977 original 528

12.5.21 Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья Заднее сиденье Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сильным рывком отсоедините сиденье (стрелка А) из держателей (1), приподнимите его и потяните назад (стрелка В на сопроводительной иллюстрации). Выньте штекер боковой подушки безопасности из паза.

84018 original 533

12.5.22 Снятие и установка переднего ремня безопасности
Снятие и установка переднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Запомни.

84091 original 534

12.5.23 Снятие и установка заднего ремня безопасности
Снятие и установка заднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную клемму аккумуляторной батареи изоляционной лентой. Указания приведены в .

Замена рулевой рейки Audi A4

Продемонстрируем процесс замены рулевой рейки на Audi A4 2.0 бензин, 2004 года выпуска. Рейку меняем по причине люфтов и утечки масла. Работа по замене рейки простая, но нужно знать, что за чем разбирать.

Какую рейку ставить

Оригинальная рулевая рейка VAG (сервотроник) — 8E1422052R. Заменители: General Ricambi AU9027, Bosch K S00 000 907, TRW JRP803. Рейку можно ставить оригинальную, а также от мировых производителей. Еще есть вариант грамотно восстановить свою рейку или купить восстановленную.

Инструменты которые нужны при снятии и замене рейки

  • два домкрата;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • удлинитель;
  • динамометрический ключ;
  • головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • рожковый ключ на двадцать два;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать;
  • головка на десять двенадцатигранная (внешняя);
  • емкость для сбора масла;
  • шестигранник на шесть, семнадцать.

Как поменять рулевую рейку на А4 смотрите в фотоотчете. однако при сборке обратите внимание на несколько моментов:

  1. Со старой рейки на новую вам нужно переставить электромагнитный клапан. Он закреплен двумя винтами под крестовую отвертку.
  2. Уплотнительные шайбы под штуцера масляных трубок лучше использовать новые.
  3. Момент затяжки болта привода. Если у вас болт M14 — 115 Нм, если M16 — 200 Нм.
  4. После установки рейки, покрутите руль в крайние положения и долейте масло в расширительный бачок по уровню.


Домкратим и снимаем левое колесо.


Срываем контргайку рулевого наконечника. Гайку просто срываем, не крутим по резьбе. Гайка под ключ на двадцать два.


Отворачиваем болт крепления рулевого наконечника, а также регулировочный болт. После откручивания выбиваем рулевой палец. Болты под головку на шестнадцать и тринадцать





Руками откручиваем рулевую тягу и считаем обороты. Это нужно для того чтобы при сборке накрутить тягу на нужное число оборотов и примерно выставить схождение.


Далее нам нужно демонтировать пластиковую защиту вокруг рулевой тяги. Отключаем разъем, вынимаем его из крепления и откручиваем гайку под головку на десять.




Вынимаем провод из держателя и с помощью шлицевой отвертки извлекаем две клипсы. После снятия клипс пластиковую защиту больше ничего не удерживает, демонтируем ее.





После снятия защиты мы получили доступ к масляным трубкам на рулевую рейку. Откручиваем штуцера масляных трубок и отводим их в сторону. Трубки под ключи на девятнадцать и двадцать два. Также обратите внимание из трубок будет выходить масло, лучше подставить емкость для сбора под штуцера.




Отжимаем отверткой фиксатор и отключаем разъем питания от электромагнитного перепускного клапана (сервотроник).


Переходим на правую сторону. Домкратим и снимаем и колесо. Затем, как и с левой стороны откручиваем палец рулевого наконечника и вынимаем его с рулевой тяги. Рулевой кулак должен стоять ровно, как будто бы автомобиль едет прямо.



Теперь нам нужно открутить рулевой вал от рейки. Для этого переходим в салон, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.


Для доступа к рулевому валу нам нужно снять декоративную пластмассу под рулем. Для демонтажа откручиваем два болта крепления под головку на восемь.




Отщелкиваем боковую крышку предохранителей и откручиваем последний болт крепления декоративной пластмассы под рулем. Внизу крышки предохранителей есть специальное отверстие, чтобы завести плоскую отвертку и ее отщелкнуть.




Отщелкиваем декоративную пластмассу, опускаем вниз, снимаем фишку на диагностический разьем ОБД и фишку питания плафона подсветки пола. После убираем накладку в сторону.



Откручиваем болт крепления рулевого вала к рулевой рейке и стягиваем его вверх. Болт под шестигранник на шесть.



Откручиваем три болта крепления рулевой рейки. Два болта из-под капота, один снизу с левой стороны походу движения автомобиля. Также потребуется снять АКБ для доступа к одному из верхних болтов крепления. Все три болта под двенадцатигранную головку на десять.




Больше рейку ничего не удерживает, но достать ее мешает амортизатор с левой стороны. Для демонтажа амортизатора откручиваем болт крепления пальцев верхних рычагов. Болт и гайка под головку на шестнадцать.


Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора. Болт и гайка под головку на восемнадцать.


Откручиваем центральный болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше сорвать пока машина на колесах.


Опускаем кулак на себя немного достав привод из шлицов.


Из-под капота амортизатор удерживает три гайки крепления. Первый болт крепежа располагается под заглушкой возле амортизатора капота. Извлекаем заглушку и откручиваем.


Второй болт расположен под бачком охлаждающей жидкости. Откручиваем болт крепления бачка под Torx 25, убираем бачок в сторону и откручиваем болт.


Третий болт расположен возле бачка тормозной жидкости. Все три болта под головку на шестнадцать.

Как поменять пыльник на ауди а4 б5


Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Управляемость автомобиля и его поведение в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от состояния подвески и ходовой части. Поэтому крайне важно поддерживать все узлы, детали и механизмы данных систем в работоспособном состоянии. Качественная диагностика, проводимая на специализированных стендах, позволит своевременно выявить неисправности на ранних стадиях и предотвратить появление более серьезных поломок.

Причины выхода из строя ШРУСа на Ауди А4

Чаще всего причиной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Когда в защитном чехле появляются трещины или какие-либо иные повреждения, внутрь начинает проникать пыль, грязь и вода. Смешиваясь со смазкой, загрязнители очень быстро выводят деталь из строя.

По этой причине мы рекомендуем осматривать пыльник на своем автомобиле как можно чаще – не реже двух раз в год.

Желательно, чтобы замена ШРУСа на Ауди А4 Б5 выполнялась сразу после обнаружения даже малейших повреждений (их можно легко выявить по следам выступившей из трещин смазки.).

Кроме порванного пыльника, существует целый ряд факторов, которые сокращают рабочий ресурс данной детали, к примеру:

  • Использование смазки низкого качества.
  • Несвоевременная замена смазки.
  • Установка ШРУСа сомнительного качества.
  • В процессе замены детали были допущены нарушения технологии.
  • Передвижение по плохим дорогам.
  • Неаккуратное вождение, особенно на плохих дорогах.

Обращаясь в тех, вы можете быть уверены, что все узлы и механизмы подвески и ходовой части будут тщательно проверены.

Замена ШРУСа на Ауди А4: признаки неисправностей

То, что деталь постепенно выходит из строя, владельцы транспортных средств могут определить и самостоятельно, но для этого необходимо знать свойственные поломкам признаки. Таким образом, основным признаком поломки наружного ШРУСа является характерный хруст, который можно услышать при повороте колес. О неисправностях внутреннего ШРУСа говорят вибрации и щелчки во время движения по прямой. В процессе диагностических работ на изношенном шарнире обнаруживается сильный люфт.

На Audi A4 для замены пыльника так же необходимо разбирать привод, как и при замене шарнира. Однако стоимость защитного чехла значительно ниже, чем самой детали, и особенно, если привод необходимо менять в сборе. Поэтому, чтобы сэкономить расходы на ремонте, мы советуем не откладывать поездку в технический сервис.

Правильно подбираем запчасти для замены

Видео: Замена Наружного Пыльника Гранаты На Ауди А4 B5






Частые проблемы модели

Двигатель и КПП

Следующие неполадки двигателей и коробок довольно часто встречаются на этом автомобиле:

  • отказ дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали 10 тыс. рублей и выше (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
  • потеря герметичности клапанов на моторах с турбо наддувом;
  • износ распределительного насоса, вала — обыкновенно этим страдают ДВС 1.9 TDI с гигантскими пробегами;
  • обрыв навесного ремня — надо проверять периодически на его натяжение;
  • проблема с маслонасосом на V6 движках;
  • повреждение автоматической коробки передач на турбодизелях — ремонт обойдётся в сумму 60 тыс. рублей и выше.

Подвеска

Эти неисправности характерны для подвески немецкой машины:

  • износ всей многорычажной подвески уже спустя десяток тысяч километров — причина в легко сплавных металлах, использованных в конструкции (замена обходится в 10-20 тыс. рублей);
  • износ ходовой части на полно приводных версиях А4 — здесь многорычажка установлена ещё и сзади, что добавляет проблем владельцу;
  • повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвётся пыльник, а уже после и сама гранатка;
  • потеря регулировки развала-схождения, кастора;
  • повреждение ступичного подшипника.

Другие системы и узлы

Неполадки с другими системами и узлами:


Инструменты и оснащение

Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.

Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.

Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

Для самостоятельной замены нужны лишь:

  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).


Почему ШРУСы выходят из строя?

Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.


Замена Пыльника Шруса Ауди 80 Б3

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Passat B3- B4

Наш сайт: https://vgaraze.ru

Всегда следите за состоянием пыльников шрусов, не допускайте их разрыва. Пыльник играет важную роль, он не допускает попадания в шрус воды и грязи, если пыльник рвётся, то шрус быстро приходит в негодность.

не ставьте новые болты они китайские со временем откручиваются ставьте родные оригинальные.

а если открутить шаровую от рычага, то и суппорт снимать не надо и шаровая остаётся в поворотном

да хорошее видео.молодец

Болшое спасиюо тебе автор. Мне очен помогло. Уменя сегодня шруц рассыпался. Смотрю нет ни одного болта. Пришлос на буксире тащить. Утром разберу чтобы знать что покупать Спасибо еще раз.

пластиковые стяжки ставят рукожопы или нелюбимым клиентам. посмотри на цвет смазки через 6 месяцев, она побелеет — это вода смешивается со смазкой.

при снятии привода не обязательно выбивать палец шаровой. вполнее получается если открутить шаровую от рычага (три болта). снимать суппорт и скобу тоже совсем не обязательно.

2 проще выдернуть весь привод вместе с фланцем из коробки и раскручивать болты уже в тисках. потом собрать и ставить уже собранный. количество геммора так значительно уменьшается.

Хорошее видео, а болты ставить лучше родные, новые они китайские что ли, у меня был случай что они открутились и шрус вывалился наружу, пришлось потратиться на новую запчасть. Ну или потуже их затягивать!)

Ну если не менять колодки то можно просто открутить три болта и от шаровой и все ничего не мешает не снимать не ставить. А лишние движения они не нужны если ты в них не нуждаешся. тогда бы видео назвал замена шруса и колодок

АУДИ 80 Б4.КАК САМОМУ ЗАМЕНИТЬ ШРУС И ПЫЛЬНИК ЗА 20 МИНУТ

КАК САМОМУ ЗАМЕНИТЬ ШРУС

И
ПЫЛЬНИК
ЗА 20 МИНУТ НА
АУДИ 80
Б4.В видео показано как снять
шрус
,как .

Замена наружного пыльника/ШРУСа audi80

Loеbro 300335 Комплект под гайку. Loebro 300376 Комплект под болт.

на колхозном сервисе меняли внутренний шрус. сказали коробка клинит.смотрел вроде коробка норм.возможно что подшипник шруса не той стороной поставили.?кто сталкивался

у меня свучит какойто сток руль паварачиваю когда

Спасибо за видео!Очень наглядно.Удачи Вам!

если привода сняты, машину можно возить на тросу?

с дачи вечером стал отъезжать, а она ни едет! Внутренний шрус открутился))) посмотрел видео, спасибо за него. Завтра поеду ковыряться, машину пришлось на даче оставить.


Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Пыльник предохраняет ШРУС от попадание разнообразных посторонних предметов, поэтому шарниры равных угловых скоростей
, всегда герметизируются пыльником из резины, и очень быстро выходят из строя при возникновении в пыльнике даже незначительного отверстия.

Необходимые инструменты для замены:

  • Молоток;
  • Небольшая отвертка;
  • Шестигранник на 14;
  • Накидные ключи на 17 и 18;
  • Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
  • WD-40;

Если менять пыльник ШРУСа с правой стороны то придётся снимать рычаги, так как мешают штаны (выхлопная труба), а с левой стороны ШРУС можно снять без откручивания рычагов.

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано.

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС(место там хватает).


Как самостоятельно заменить ШРУС на «Ауди» A4?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — подшипник, задача которого передать крутящий момент коробки передач на колесо. Особенности устройства ШРУСа у «Ауди» А4 позволяют передавать крутящий момент независимо от угла поворота колеса.

Признаки неисправности ШРУСа

Поскольку данная деталь автомобиля подвержена постоянной нагрузке, она часто изнашивается и приходит в непригодность, из-за чего необходима периодическая ее замена. Эту необходимость можно определить самостоятельно — есть несколько сигналов о том, что ШРУС на «Ауди» А4 пришел в негодность и требует замены:

• постоянный хруст и равномерный рокот в районе одного из колес передней оси;

• потрескивание при совершении поворота;

• неприятные звуки при повороте в районе двигателя.

Также, в зависимости от того, в какой части вала возникли описанные выше шумы, можно сделать вывод о том, какой из ШРУСов (правый или левый) пришел в непригодность. При обнаружении признаков поломки ШРУСа у «Ауди» его необходимо немедленно менять!

Замена ШРУСа

Конструкция автомобиля Audi А4 в принципе позволяет произвести замену ШРУСа своими руками, без помощи специалистов. Для данной технической процедуры необходим простой набор инструментов, новый ШРУС на Ауди А4, и смазка для ШРУСа (обычно идет в комплекте с новой деталью). Замена ШРУСа своими руками является несложной процедурой, которую можно выполнить в кратчайшие сроки. Мы предлагаем вниманию владельцев Audi A4 поэтапную инструкцию самостоятельной замены ШРУСа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Проваливается педаль сцепления ваз 2106

1. Ослабление болта ступицы. Данный этап выполняется на стоящем автомобиле до его поднятия домкратом.

2. Подъем Audi посредством домкрата и снятие колеса.

3. Установка авто на упор (можно использовать любые подручные средства, главное — надежно закрепить автомобиль в поднятом состоянии).

4. Скручивание болтов щитка и снятие щитка.

5. Чистка и откручивание болтов крепления ШРУСа. Перед откручиванием необходимо переключить коробку передач на режим Р.

6. Откручивание болтов ступицы.

7. Откручивание болтов верхних рычагов, снятие верхних рычагов.

8. Извлечение полуоси (приводного вала). Для удобства извлечения необходимо выкрутить рулевое колесо.

9. Снятие ШРУСа. Лучший способ — вкручивать болт ступицы, благодаря чему ШРУС сам начнет двигаться вверх.

10. Снятие шайб с вала, тщательная обработка и очистка вала (лучше всего использовать керосин), просушка.

Видео: Замена пыльника наружного ШРУСа VW Passat b5, skoda superb, Audi A4 A6.Нивовский пыльник на Пасат б5






Особенности ремонта Audi A4 B5

Ремонт Audi A4 B5 имеет характерные особенности. При наличии технических знаний и опыта, некоторые работы можно проводить своими руками. В остальных случаях, когда нужна более основательная диагностика и разборка крупных узлов, рекомендуется обращаться в сервис.

Радиатор печки

Если не работает отопитель, возможно потёк радиатор. Заменить его удастся самому, если под рукой будут: головки, комплект накидных ключей, небольшая трещотка, отвёртки, шестигранники, г-образные ключи, torx, пластиковые хомуты и клей. Однако надо быть готовым к тому, что придётся демонтировать всю торпеду, разбирать тоннель, руль, консоль. А ещё — копаться с множеством секретных гаек, ввёрнутых с немецкой педантичностью. Читать также Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

Замена приводного ремня

На А4 Б5 приводной или навесной ремень используется для вращения целого ряда узлов: генератора, кондиционера, гидроусилителя, помпы. Сейчас всё чаще применяются жёсткие поликлиновые модели, но даже самые качественные изделия подвержены износу. Это прямо влияет на безопасность езды, поэтому следует регулярно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены. Особое внимание уделять состоянию наружной поверхности — не должно быть следов грязи и масла, обрывов. Также нужно проверять его на степень натяжения каждые 15 тысяч километров пробега. Заменить деталь можно самому.

Мигает иммобилайзер

Такая неисправность всегда неприятна, так как невозможно бывает завести машину. Как правило, эту проблему вызывают три причины: закисание контакта на антенне иммо, срабатывание защиты от взлома из-за какой-то причины, сбой в штатном ключе (потеря чипа или другое).

Замена верхних рычагов

Менять рычаги можно без ямы и подъёмника. Надо вооружиться накидными ключами, головками, воротком, монтировкой, домкратом и средством ВД-40 для закисших соединений. Далее снимаются колёса и откручиваются повреждённые рычаги. Главная сложность — болты, которые со временем прикипают, их бывает трудно выворачивать. Часто приходится отрезать болгаркой.

Развал-схождение

В 90% случаях эта проблема определяется по неравномерному износу шин. Они истираются с внутренней стороны покрышки. Как правило, регулировку углов установки колёс следует доверять специалистам. На задней оси развал-схождение выставляется болтами с эксцентриками. Здесь диапазон корректировок весьма широк, трудностей не возникнет.

А вот спереди часто приходится перемещать подрамник вправо, так как в противном случае не хватает места. Процедура эта опасна тем, что при неаккуратном демонтаже повреждаются болты крепления — в свободной продаже найти сложно.

Ремонт Ауди А4 В5 и выбор запчастей на автомобиль

Чтобы грамотно провести ремонт Ауди А4 Б5, следует разобраться в особенностях процедуры, характерных неисправностях и знать оригинальные коды запчастей. Некоторые манипуляции можно проводить самостоятельно, но сложные операции желательно доверять работникам СТО.

Частые проблемы модели

Двигатель и КПП

Развал-схождение как проблема с Ауди А4 Б5

Следующие неполадки двигателей и коробок довольно часто встречаются на этом автомобиле:

  • отказ дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали 10 тыс. рублей и выше (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
  • потеря герметичности клапанов на моторах с турбо наддувом;
  • износ распределительного насоса, вала — обыкновенно этим страдают ДВС 1.9 TDI с гигантскими пробегами;
  • обрыв навесного ремня — надо проверять периодически на его натяжение;
  • проблема с маслонасосом на V6 движках;
  • повреждение автоматической коробки передач на турбодизелях — ремонт обойдётся в сумму 60 тыс. рублей и выше.

Подвеска

Эти неисправности характерны для подвески немецкой машины:

  • износ всей многорычажной подвески уже спустя десяток тысяч километров — причина в легко сплавных металлах, использованных в конструкции (замена обходится в 10-20 тыс. рублей);
  • износ ходовой части на полно приводных версиях А4 — здесь многорычажка установлена ещё и сзади, что добавляет проблем владельцу;
  • повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвётся пыльник, а уже после и сама гранатка;
  • потеря регулировки развала-схождения, кастора;
  • повреждение ступичного подшипника.

Другие системы и узлы

Неполадки с Ауди А4 Б5

Неполадки с другими системами и узлами:

  • шум гидроусилителя, начинающийся на средних и больших пробегах;
  • утечка в системе охлаждения — насос, радиатор, резиновые шланги;
  • отказ электрики (центрального замка, генератора, стартера и органов управления кондиционером) — характерен для машин преклонного возраста;
  • мигание индикатора неисправности подушек безопасности или иммобилайзера — скорее всего, разъединился контакт под сидением или на руле;
  • проблема со стеклоочистителями — изнашиваются втулки, штифты;
  • сбой отопителя салона;
  • износ деталей рулевой рейки;
  • выгорание пикселей на дисплее БК — этим страдают старые модели авто.

Особенности ремонта Audi A4 B5

Ремонт Audi A4 B5 имеет характерные особенности. При наличии технических знаний и опыта, некоторые работы можно проводить своими руками. В остальных случаях, когда нужна более основательная диагностика и разборка крупных узлов, рекомендуется обращаться в сервис.

Радиатор печки

Неполадки с печкой в Ауди А4 Б5

Если не работает отопитель, возможно потёк радиатор. Заменить его удастся самому, если под рукой будут: головки, комплект накидных ключей, небольшая трещотка, отвёртки, шестигранники, г-образные ключи, torx, пластиковые хомуты и клей. Однако надо быть готовым к тому, что придётся демонтировать всю торпеду, разбирать тоннель, руль, консоль. А ещё — копаться с множеством секретных гаек, ввёрнутых с немецкой педантичностью.

Замена приводного ремня

На А4 Б5 приводной или навесной ремень используется для вращения целого ряда узлов: генератора, кондиционера, гидроусилителя, помпы. Сейчас всё чаще применяются жёсткие поликлиновые модели, но даже самые качественные изделия подвержены износу. Это прямо влияет на безопасность езды, поэтому следует регулярно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены. Особое внимание уделять состоянию наружной поверхности — не должно быть следов грязи и масла, обрывов. Также нужно проверять его на степень натяжения каждые 15 тысяч километров пробега. Заменить деталь можно самому.

Мигает иммобилайзер

Такая неисправность всегда неприятна, так как невозможно бывает завести машину. Как правило, эту проблему вызывают три причины: закисание контакта на антенне иммо, срабатывание защиты от взлома из-за какой-то причины, сбой в штатном ключе (потеря чипа или другое).

Замена верхних рычагов

Ремонт рычагов в Ауди А4 Б5

Менять рычаги можно без ямы и подъёмника. Надо вооружиться накидными ключами, головками, воротком, монтировкой, домкратом и средством ВД-40 для закисших соединений. Далее снимаются колёса и откручиваются повреждённые рычаги. Главная сложность — болты, которые со временем прикипают, их бывает трудно выворачивать. Часто приходится отрезать болгаркой.

Развал-схождение

В 90% случаях эта проблема определяется по неравномерному износу шин. Они истираются с внутренней стороны покрышки. Как правило, регулировку углов установки колёс следует доверять специалистам. На задней оси развал-схождение выставляется болтами с эксцентриками. Здесь диапазон корректировок весьма широк, трудностей не возникнет.

А вот спереди часто приходится перемещать подрамник вправо, так как в противном случае не хватает места. Процедура эта опасна тем, что при неаккуратном демонтаже повреждаются болты крепления — в свободной продаже найти сложно.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена шруса на Ауди А4 Б5

Его также называют гранаткой. Неисправность проявляется стуками. Это хорошо проверяется также следующим образом: надо вывернуть колёса до упора влево или вправо. Затем попытаться тронуться на первой скорости — повреждённый шарнир начнёт сильно вибрировать, скрипеть. Заменить ШРУС своими руками удастся при наличии соответствующего опыта. Крайне важно поставить новый пыльник, тщательно смазанный маслом.

Классическая инструкция приведена ниже:

  • демонтировать привод в сборе;
  • зажать полуось в тиски;
  • разжать стопорное кольцо;
  • снять вместе с шайбой;
  • сбить молотком гранату с полуоси.

Тут сложность вызовет демонтаж звёздочки АБС, которую надо аккуратно поставить на новый шарнир.

Не работают стеклоподъемники

Отказ этого оборудования на подержанных А4 случается довольно часто. В этих случаях кто-то сразу обращается к электрикам, а некоторые пытаются решить проблему самостоятельно. Конечно, можно найти причину неисправности, но надо располагать соответствующим измерительным прибором и знаниями в области электротехники. Кроме того, придётся разбирать обшивку дверей, проверять свободу перемещения стекла — оно может быть просто примёрзшим к направляющим стойкам.

Как увеличить клиренс

Как увеличить клиренс на Ауди А4 Б5

Обычно кузов поднимается с помощью пружин. Родные элементы заменяют KYB или аналогичными моделями. В результате дорожный просвет вырастет на 1,5-2 см. Также есть возможность установить резинки или вварить на стойку трубку нужной длины, но это уже отрицательно повлияет на конструктивную безопасность.

Замена ступичного подшипника

Основным признаком повреждения ступичного подшипника является гул. Чтобы снять деталь, надо будет демонтировать поворотный кулак, и отсоединить все рычаги. Набор инструментов довольно разнообразен: головки, комплект Торкс, труба с удлинителем, молоток, шестигранные ключи.

Кнопка аварийной сигнализации

Когда начинает глючить аварийная кнопка, это сопровождается самопроизвольным выключением поворотников и другими неприятностями. Сначала можно щелкнуть по клавише — возможно, что застопорился контакт. Если не поможет, уже придётся использовать часовую отвёртку и паяльник.

Съем руля и ремонт рейки

Как снять руль на Ауди А4 Б5

Руль необходимо бывает снять из-за появления люфта. Часто причина неисправности кроется в шлицевом соединении рулевой колонки или зоне регулировки по вылету. Перед снятием баранки следует отключить клеммы аккумулятора, потом открутить 2 болта под звёздочку, снять подушку, фишку, центральный болт и нижнюю защиту.

Ремонт этого вида включает работы с тягами, наконечниками, карданчиком, червячным механизмом. Причиной переборки является стук при повороте на малой скорости или другие симптомы. Самое трудное в этой работе — демонтаж и установка рейки.

Как заглушить клапан ЕГР

Глушат его по разным причинам, но часто это делается из-за проблем с двигателем — приблуда реально «отравляет жизнь» мотору. Делают это так: снимают шланг с клапана и закрывают его. В результате ДВС получает больше обогащённого кислородом воздуха.

Регулировка фар

Многие владельцы A4 сами настраивают головную оптику. Для этого находят ровную стену и площадку, а также 5-метровую рулетку. Дополнительно понадобится помощь товарища. Перед регулировкой важно проверить давление в шинах, крепление фар, исправность лампочек и отражателей. Сама машина не должна быть нагружена.

Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

Неисправные детали обязаны заменяться хорошими запчастями. В качестве оригинальных изделий никто не сомневается, поэтому их покупают, несмотря на большую цену по сравнению с аналогами.

Ниже приведены запчасти с ценами в рублях:

Оригинальные запчасти на Ауди А4 Б5 удастся купить также на разборках. Если постараться, можно подобрать вполне годные детали.

Тест-Драйв Audi A4 (b5) 1.6i 101 л.с. 1996 г. и Audi A4 (b5) 1.9tdi 90 л.с. 1998 г. представлен в видео ниже:

Читайте также: