Как разобрать дверь на тойота премио

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и громоздка, при ее снятии и установке потребуется помощник.

1 Поднимите полностью стекло двери и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее домкратом или деревянными брусками, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

3 Снимите панель обивки двери и пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери (см. рис. 16.6).

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 16.8,а,б), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.


Рис. 16.Б. Отверните болт (болты) крепления (показаны стрелкой) ограничителя хода двери


Рис. 16.8,а. Отверните болты крепления петель к корпусу (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)


Рис. 16.8,6. Откройте переднюю дверь для доступа к болтам крепления петли задней двери к кузову

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегулировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных

болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобигя; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью соответствующего крыла, а нижний — с панелью порога. Если добиться этого простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери), они могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

12 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите плестину основания ударника маркером. Осгабьте крепеж и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. рис.16.13).


Рис. 16.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Шумоизоляция дверей

После долгого блуждания и чтения различных форумов в поисках "как все-таки правильно сделать шумоизоляцию" для себя вывел основные ошибки и как их избежать…
Для начала искал, где можно дешевле приобрести материал, нашёл вибропласт 30х50см по 95 рублей за лист и сплен 0.5х100х150 по 50 рублей за лист. Взял 20 листов вибропласта (с таким расчетом, чтоб не кататься второй раз и в дальнейшем обклеить крышу) и 4 листа сплена. Затем приобрел раскаточный валик (из опыта других понял следующее, лучше брать прокатку у которой деревянная ручка и железный валик. Теперь почему-так как усилие осуществляется достаточно сильное, то пластмассовая ручка ломается и возможно получить травму, а валик железный — так как резиновый проминается и деформируется от этого будет не плотное прижатие виброплита), и взял обезжириватель (смотреть фото).
На первом фото

передняя дверь вне разобранном виде, чтобы снять обшивку переходим в фото 2

Разборку начинаем с того, что убираем декоративный пластик, держится он на защелках, откреплять начинаем с верхней части, после того как его убрали переходим к фото 3.

Вся обшивка держится на трех болтах.Один находится под декоративной "крыжечкой" там где ручка открывания двери, рекомендую ее отщелкивать в месте от рычежка запирания/отпирания двери. Два других в ручке двери под серым декоративным элементом.
Затем открепляем кнопку стеклоподъемника фото 4,

начинать откреплять его нужно СТРОГО с верху (с закругленной стороны), потом небольшого преподнятия и движения в перед(так как с другой стороны крепление выполнено в виде скобочки которая ломается на раз)и отсоединяем фишку питания. После всего этого начинаем отдяргивать обшивку от двери но не снимая ее сразу так как нужно будет еще отсоединить два тросика.
Вот мы и добрались до фото 5.

Перед нами штатная шумка(возможно чтобы не летела пыль в салон). Отдираем эту пленку (чтобы не увазюкать руки рекомендую иметь под рукой тазик с холодной водой, смачив руки к ним не будет прилипать гудрон). По итогу у нас получается фото 6.

Весь гудрон оттирать не стал поскольку на это же место будет клеиться вибропласт. Моем внутреннюю и внешнюю сторону от грязи и пыли теплой водой, затем протираем сухой ветошью.
После, обрабатываем всю поверхность обезжиривателем (фото 7). На этом подготовка к работам завершена.

Теперь делаем основную работу… Для удобства проклейки я рекомендую взять либо газету либо ватман и сначала на нем нарисовать и вымерить размер куска который вы собираетесь клеить, либо резать полосами как на фото 8.

По низу двери рекомендую оставлять 4-5см не заклеенной части так, чтобы вода (либо грязь которая может попасть в дверь) могла выливаться через отверстия снизу.
Еще один нюанс при проклеивании вибропластом-не спешите отрывать защитный слой с вибрика, (при запихивании вибропласта будет клейкой стороной клеиться ко всему и есть шанс испортить кусок) запихиваете лист в дверь и начинайте одновременно отклеивать защитный слой и приклеивать с одного края во избежании попадания воздуха. В итоге получаем фото 9,10.

Затем заклеиваем все внешние отверстия как на фото 11.

Теперь завершающий этап:
Заклеиваем спленом…тут как оказалось тоже много гемора(внимание он очень клейкий). Начинаем с того, что открепляем все провода от двери, затем приложив лист к двери делаем в сплене отверстия где находятся провода, крепления и прочее (так как я делал один получилось не очень аккуратно). Клеить так же как и вибрик нужно с одного края постепенно снимая защитный слой. Чтобы облегчить себе работу и сократить время рекомендую по этому шаблону сделать сразу на второю дверь (только не перепутайте стороны).

Вот и всё, почти готово, но не спешим все собирать, так как еще нужно подрезать пенопласт на обшивке так как он из-за своей длинны не даст встать,

Читайте также: