Как разобрать камаз элекон

Обновлено: 17.05.2024

КамАЗ-5511. Вторая жизнь.

Всем доброго дня. Вот решил снова попробовать поэкспериментировать с модельками от Элекона, благо возможностей для конверсии уже куда больше, чем в 90-х.
Первым под руку попал КамАЗ-5511.
Болячки стандартные: сломано крепление кабины, были попытки покрасить кузов вторым слоем, часть краски сколота, затертое остекление кабины. Ну и половина бампера — это прям визитная карточка.
Сначала все разобрал. Счастье, что я не догадался в детстве снять двигатель — именно он держит модель в собранном состоянии. Иначе бы рассказывать скорее всего было бы не о чем.
Т.к. конструкция рамы не подразумевала брызговиков, пришлось намекнуть, что у меня есть ножовка по металлу :) Ей же убрал остатки бампера и подчистил остатки крепления кабины. Отсутствующая ось крепления кабины отлично замещена гвоздем, обрезанным по длине. После проверки прочности полученной конструкции покрыл грунтовкой и черной краской. Той же грунтовкой и краской покрыл нижнюю часть кабины.
Дальше в очереди — кузов. Достаточно быстро понял, что нужна смывка старой краски и уже через некоторое время после воздействия кузов начал "сдавать" старую шкуру. Ребра сдавались медленнее, но чистил все до максимума. Потом так же грунтовка и оранжевая краска.
Колеса в этих моделях не нравились никогда. В свое время для разнообразия покрыл диски белым "штрихом". Сейчас решил полностью заменить. Был приобретен комплект резины с дисками старого образца с запаской в комплекте.
Оригинальные черные диски конкретно на этой модели смотрелись не очень и тут я наткнулся в гараже на баллон хром-краски. Полученный результат устроил более чем. Этой же краской покрыл двигатель.
Кабину как таковую не трогал. Единственное — снял решетку, убрал фары и решетку подкрасил. Остекление заменил прозрачным пластиком. В первом варианте взял упаковку от наушников, получилось неплохо, но царапины видны. Купил лист прозрачного пластика, позже заменю. Покрасил сиденья и все собрал обратно. Сделал пробную сборку, посмотрел на результат и решил надставить борта.
Бампер был приобретен отдельно. Изначально это был кусок необработанного металла с отверстиями. Покрашен с запросом на выпендреж, докуплена и установлена необходимая светотехника. На зад так же приобретены соответствующие модели фонари. Воздухозаборник подкрасил белым цветом, накинул имитацию запасной камеры.
Осталось приобрести стеклоочистители и боковые зеркала.

"КамАЗы" и не только из моей коллекции автомобилей в масштабе 1:43 - великолепная память об СССР

Рассказал о советских субколлекциях "Москвичей" , "Жигулей" , ГАЗ и ЗиЛ , РАФ, Руссо-Балт, УАЗ и тракторов саратовского завода "Тантал". Настала пора поведать о казанской продукции - завода "Элекон/Арек".

Завод Элекон/Арек

Приказом наркома авиационной промышленности СССР №64 от 25 марта 1939 г. на базе калориферного производства был создан Казанский завод теплообменных приборов (ТОП). В годы Великой Отечественной войны на заводе развернулось производство военной продукции: радиаторов для танков и автомашин, тары для патронов, колец для ручных гранат, беспламенных горелок для обогрева моторов самолётов и танков и др. В послевоенные годы завод начал выпуск продукции для восстановления народного хозяйства: строительные леса, тачки, запчасти сельхозтехники, металлические бочки для горючего, калориферы и другие изделия. 17 июля 1950 г. было принято решение о перепрофилировании завода №371 МАП на выпуск электрических соединителей. В 1959 г. заводу правительство СССР поручило освоение телеметрической и дальномерной аппаратуры для ракетно-космической техники: проекты «Рубин» и «Алмаз». В начале 1960-х гг. на предприятии организовали новое, 2-е производство по изготовлению радиотехнической аппаратуры — систем опознавания, бортовых и наземных радиомаяков для авиации. В 1960 г. завод также начал производство бытовой аппаратуры. На предприятии разработали и освоили первых в стране усилителей для городского транспорта УТ-1 и компактных диктофонов «Электроника». Приказом №477 от 22 апреля 1966 г. завод переименован в Казанский завод штепсельных разъёмов (КЗШР), а приказом по ведомству №355 от 16 июня 1967 г. - в Казанский завод радиокомпонентов Министерства электронной промышленности СССР. В 1982 г. предприятие получило название Производственное объединение «Элекон».

Но, на моделях завод обозначали как Арек, Татарская республиканская база Росгалантерея.

Субколлекция КамАЗов

1(47). КамАЗ-5511

Разработка КамАЗ-5511 началась (по воспоминаниям сотрудника завода, принимавшего участие в работе) осенью 1977 г., выпуск стартовал в 1978 г. Несмотря на заверения на ряде сайтов, что цена составляла 5-70, на коробке моего самосвала КамАЗ-5511 с оранжевым кузовом и красной кабиной цена 7-25. Кабина поднималась, под ней - макет двигателя КамАЗ-740. Были также подпружиненные оси. Изначально колёса имели торчащие оси, но в 1990-х их переделали в более пристойный вид. Рама на всех шоссейных моделях несквозная, на сленге собирателей - "шоколадка".

КамАЗ-5320 стал 2-й моделью, располагал уже обычным кузовом с открывающимся бортом. В моей коллекции такая модель располагала синим кузовом и зелёной кабиной, стоила 5-00.

Ещё у меня в коллекции была модель с серым кузовом и красной кабиной, стоила 5-90, и сверху кузов закрывал съёмный тент в цвет кузова.

ОАО «КАМАЗ» vs ОАО «Элекон»: как поссорились Сергей Анатольевич и Николай Александрович

Арбитражный суд РТ приступил к рассмотрению спора на 5 млн. рублей, предметом которого стали игрушечные модели автомобилей «КАМАЗ». Как выяснилось в ходе судебного заседания, завод «Элекон» выпускал «КАМАЗики» в течение почти 30 лет без получения лицензии на использование товарного знака в виде бегущей лошади и надписи KAMAZ латиницей. В 2007 году КАМАЗ зарегистрировал эти товарные знаки. По словам представителя предприятия Рената Шуварова, с этого момента КАМАЗ имеет право запрещать их использование другими лицами, чем предприятие активно пользуется. В 2009 - 2010 году автогигант стал инициатором ряда дел против производителей игрушек, запчастей и индивидуальных предпринимателей. Причина та же – борьба за уникальный товарный знак КАМАЗ.

Как было заявлено, в 2009 году между ОАО «КАМАЗ» и заводом «Элекон» было заключено лицензионное соглашение на использование товарных знаков автогиганта. Тогда завод «Элекон» стал единственным в России законным обладателем товарного знака КАМАЗ. Завод выпускал модели, которые в рознице стоили в районе 400 - 450 рублей.

Однако «законная идиллия» продлилась недолго – в июле 2010 года действие лицензионного соглашения закончилось. По утверждениям Шуварова, «Элекон» это не смутило, и завод продолжил использовать товарные знаки КАМАЗ. «Ответчик незаконно использовал товарные знаки до ноября 2011 года – практически больше полутора лет», – заявил Шуваров. В связи с этим КАМАЗ указал в своих исковых требованиях предельный размер компенсации – 5 млн. рублей. Сейчас выпуск моделей на «Элеконе» приостановлен.

При этом автогигант признает, что КАМАЗ сам никогда не производил подобные модели. «Мы всегда заключали лицензионные договоры на производство уменьшенных моделей. К примеру, на данный момент наши товарные знаки на законных основаниях используют ООО «Артик» и ООО «С-трейд»», – пояснил Шуваров.

УМЕНЬШЕННЫЕ КОПИИ КАМАЗА БРЕЖНЕВСКИХ ВРЕМЕН

Представитель завода «Элекон» Валерий Поляков, в свою очередь, обратил внимание суда на тот факт, что выпускаемые машинки стали известны в обороте задолго до приоритета товарного знака. «Завод в 1978 году начал производство уменьшенных моделей по прямому указанию компетентных органов, что подтверждается распоряжением министерства электронной промышленности СССР», – подчеркнул Поляков.

Представитель защиты, ссылаясь на ряд нормативно-правовых актов, заявил, что если использование обозначения началось и стало известно в обороте до даты приоритета товарного знака, оно не может быть признано нарушением прав на товарный знак. Кроме того, Поляков отметил, что права, приобретенные третьими лицами до дня первой заявки права приоритета, сохраняются.

По мнению Полякова, регистрация права приоритета КАМАЗа без каких-либо намерений производства уменьшенных моделей автомобилей является злоупотреблением права, а сумма исковых требований в размере 5 млн. рублей необоснованной. «Даже если допустить, что нарушение было, сумма компенсации никак не может превышать 350 тыс. рублей», – заявил представитель завода «Элекон». Как позже рассказал Поляков, завод «Элекон» прекратил выпуск моделей после истечения срока лицензионного соглашения.

Отметим, что Элекон не впервые сталкивается с подобными претензиями. В 2010 году Арбитражный суд запретил «Элекону» выпускать игрушечные модели автомобилей ЗиЛ и обязал выплатить зеленоградскому автозаводу 300 тыс. рублей компенсации за незаконное использование товарного знака ЗиЛ.

РєРѕРіРѕРіРёРЅ.jpg
Сергей Когогин

Заметим, что особую пикантность спору придает то, что и КАМАЗ и «Элекон» являются активами госкорпорации «Ростехнологии», а их руководители (Сергей Когогин – гендиректор автогиганта и Николай Колесов – ключевой совладелец «Элекона») входят в ближний круг шефа «Ростеха». Кстати, доля предприятия во главе с Сергеем Чемезовым в камском автогиганте составляет 49,9%, а в «Элеконе» – 25% через свою дочку – концерн «Радиоэлектронные технологии». То есть, по сути, «игрушечная» война идет между компаниями, имеющими почти родственные отношения.

В пресс-службе КАМАЗа не стали комментировать спор до завершения процесса, лишь пояснив, что цена лицензии зависит от объема качества и количества выпускаемой продукции. Генеральный директор ОАО «Элекон» Николай Ураев был краток. «Лицензионное соглашение было не продлено по причине снятия с производства ввиду низкого спроса. Цена лицензионного соглашения – это коммерческая тайна двух предприятий. Выпуск уменьшенных моделей сейчас не ведется».

По некоторым данным, поступившим из источников, близких к участникам спора, стороны, возможно, заключат мировое соглашение.

ЕСТЬ РЕГИСТРАЦИЯ ЗНАКА – ЕСТЬ ПРАВО

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнения экспертов относительно данного спора.

Григорий Бусырев – руководитель агентства «Артпатент»:

- При наличии регистрации товарного знака его использование в отношении однородных товаров будет являться незаконным. При этом не важно, производит ли сам владелец товарного знака аналогичную продукцию или нет. Также не имеет значения, был ли известен данный товарный знак (название) до его регистрации. Есть регистрация – есть право.

Другое дело – определение судом размера взыскиваемой компенсации за нарушение исключительного права. Здесь отсутствие реального производства у ОАО «КАМАЗ» уменьшенных моделей автомашин может сыграть в пользу завода «Элекон».

Наличие заключенного ранее лицензионного договора также может сыграть неоднозначную роль. С одной стороны – это может служить доказательством признания заводом «Элекон» исключительного права ОАО «КАМАЗ» на товарный знак и укреплением позиции истца. С другой стороны – основанием для определения судом размера присуждаемой компенсации, соразмерной сумме недополученного лицензионного платежа после прекращения действия договора, что может быть значительно ниже заявленной суммы.

Айрат Гатин – генеральный директор ООО «Юридический Центр «Правосудие»:

Довод завода «Элекон» на факт использования товарного знака в обороте до даты его приоритета не подкреплен законодательными нормами. Если ранее судебная практика поддерживала указанный вывод, то после принятия части четвертой ГК РФ суды стали удовлетворять требования правообладателей товарных знаков.

КАТАСТРОФА ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ

Дмитрий Илюхин – коллекционер, владелец 38 масштабных моделей «КАМАЗ»:

- Лично я отрицательно отношусь к прекращению производства моделей заводом «Элекон», так как на рынке масштабных моделей «КАМАЗы» представлены только в исполнении этого завода. Были попытки их производства фирмой «Бауер», но эта компания выпускает только одну модель, а именно 54 серию. Если «Элекон» прекратит выпуск уменьшенных «КАМАЗов», то другие серии просто пропадут. Также модели «Элекона» – это очень хорошее сочетание цены и качества, и многие начинают коллекции именно с них.

Прекращение выпуска моделей «Элеконом» знаменует практически катастрофу для коллекционеров. К тому же, многие лаборатории, которые делают ручные модели, делают их на шасси «элеконовских» моделек.

Игорь Кузьмин – казанский коллекционер:

- Конечно, прекращение «Элеконом» выпуска масштабных моделй для многих стало полной неожиданностью. По моему мнению, в будущем начнется ажиотажный спрос на эти модели, хотя наштамповали их еще предостаточно. По мере исчезновения из продажи моделей «Элекона» цены на них будут расти все больше, и определенная категория коллекционеров, особенно те, у которых собрана вся коллекция «Элекона», могут поднять неплохие барыши на перепродаже.

ОАО «КАМАЗ» создано в 1969 году. Занимается выпуском грузовой техники. Уставный капитал – 35,3 млрд. рублей. Основные акционеры – госкорпорация «Ростех» (49,9%), « Автоивест Лимитед » (24,5%) и Daimler AG (11%). Гендиректору предприятия Сергею Когогину принадлежит 0,0028%.

ОАО «Завод Элекон» создано в 1939 году. Осуществляет разработку и производство электрических соединителей и специальных электроразрывных агрегатов. Уставный капитал – 106 млн. рублей. Основные акционеры – ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (25%), входящее в структуру «Ростех», ЗАО «Ривер Парк» (21,7%), ЗАО «ИНгрупп» (21,7%), ЗАО «КАНфинанс» (21,7%).

Вне конкуренции. КамАЗ-4326 от Элекон

Конторы питерская и костромская пока заняты чем угодно, но только не КамАЗами. Одни со скрипом добрались до ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53А, немного видоизменив прежний ГАЗ-52-04 и назвав грузовички отнюдь не ГАЗами, а вовсе даже Горькими; другие клепают суперМАЗы и автомобили, похожие на Уралы. Наш Автопром вообще непонятно чем после россыпи КрАЗов и неудачных суперМАЗов занят. Никто не вспоминает и не хочет вспоминать про КАЗы и КамАЗы. Пока. Поэтому на поляне КамАЗов в настоящее время несомненно рулит Элекон.
Принцип выбора модели этого псто был прост – она была куплена с целью оттенить неполноприводные КамАЗы, а также потому, что была при этом двухосной. Сейчас стоит в ряду прочих и функцию свою выполняет четко – «оттеняет». К КамАЗам вообще отношусь неоднозначно: в отличие от МАЗа и ЗИЛа завод столько лет выпускает по сути одну и ту же кабину с небольшими видоизменениями, а это не очень интересно, ведь кардинально в геометрических параметрах ничего не поменялось. И все же он теперь на моей полке – а для меня это хорошо.

DSC05269.jpg

DSC05276.jpg

Правило надо соблюдать, поэтому сначала - вид спереди:

Лобовое стекло делит пластиковый выступ посредине, как у ЗИл-131 от Элекона же .
Выштамповка решетки охлаждения под лобовым стеклом со стороны пассажирского места глаз не режет.
Вполне себе приличный люк впечатление не портит, но огни автопоезда если уж хотите красить, а не выполнять отдельными деталями, так будьте добры, сделайте это не так "шапочно":

DSC05279.jpg


Фара-искатель выполнена на уровне немногим хуже именитых производителей отечественного автопрома из Китая.
Слишком простые, даже игрушечные стекла заднего вида не хотят привлекать к себе внимания в плане поразглядывать.
О салоне сказать можно только то, что сейчас в моделях из журнальных серий по заказу PCT мостырят то же самое:

DSC05277.jpg


Надпись "КАМАЗ" над решеткой радиатора не вызывает того отторжения, что было у многих коллекционерособирателей по отношению к машинке КамАЗ-5511 из журнальной серии "Автомобиль на службе" .
Передние фонари не так ужасны, как могли бы быть. Единственное, что оптика на бампере - это всего лишь две желтых капли, уложенных в чашеподобные ниши бампера, что по сути есть bad. На самом же бампере буксировочные крюки таки сквозные, что подобным образом выполняется далеко не на всех моделях.
Ну и самое главное достоинство этой части модели - это, без сомнения, решетка радиатора; она сделана сквозной , в отличие от упомянутого выше самосвала из АНС:

DSC05278.jpg

Вид сверху:
DSC05290.jpg

Вид слева по ходу движения.
Ручки, предназначенные для помощи откидывания кабины (наверное) или подъема в нее (как называются по науке, понятия не имею), а также ручки открывания дверей отдельными деталями для такой модельки - нонсенс, к сожалению :

DSC05280.jpg

Рельеф на задней стенке кабины есть. За его достоверность поручиться не смогу, однако всяко лучше, чем отсутствие оного.
Также видны бачок и шноркель:
DSC05282.jpg

Под откидывающейся кабиной сымитирован двигатель. Это при том, что эта модель (в Иркутске, например) по стоимости один в один с опять-таки АНСовским КамАЗом, который этой опции не имеет. Сейчас, конечно, двигатели китайцы делают на пару голов повыше. Но и цену за такие изделия требуют выше тоже на пару-тройку голов:

DSC05283.jpg

Крепежные детали на пластмассовом кузове хоть и не имеют обвеса травлением, но весьма отчетливы.
Черная краска на грубой отливке кажется чересчур глянцевой:
DSC05281.jpg

Вид сзади:
DSC05286.jpg

Тент ОЧЕНЬ условный, топорный до невозможности:
DSC05289.jpg

Кузов изнутри при снятом тенте, конечно, для современных реалий уже не айс, однако совсем не хуже НАП, Аист и ССМ первых выпусков:
DSC05285.jpg

Все чудовищно просто, в том числе и трехсекционная задняя оптика из двух цельных кусков красного пластика справа и слева.
Шины, кстати, хоть и убогие для привередливого современного коллекционера, все-таки аутентичные, а не переобутые, как у МАЗ-502 от КАН , возможно, с такого же КамАЗа:

DSC05288.jpg

Справа по ходу движения:
DSC05270.jpg

В салоне - применяя тавтологию - все просто:
DSC05274.jpg

Запаска за кабиной закреплена сборщиками абы как и наклоняется в ту сторону, в какую захочет:
DSC05273.jpg

Брызговики за задним колесом и ящичек за ним же выполнены по принципу "есть, да и ладно":
DSC05272.jpg

DSC05271.jpg

Вид снизу:
DSC05291.jpg

DSC05292.jpg

Ходовая исполнена грубовато, не так утонченно, как у китайских моделей нынешнего времени. Как бы то ни было, она есть и (если не считать качества исполнения отдельных ее элементов) проработана прекрасно, а это все же плюс:
DSC05294.jpg

Угадывается надпись "КАМАЗ", масштаб 1/43, что означает цифирь между ними - непонятно:
DSC05295.jpg

DSC05293.jpg

Это фото могло стать КДПВ, однако было расценено как мутное в районе кабины героя поста, потому было залито сюда:
DSC05284.jpg

3/4:
DSC05265.jpg

DSC05268.jpg

DSC05267.jpg

DSC05266.jpg


Модель автомобиля: КамАЗ-4326
Период выпуска прототипа: -
Производитель: Элекон
Дата выпуска: -
Краткое мнение: полноприводной без соперников
Оценка:
Качество: 5 из 5. Некосячная сборка.
Детализированность: 3,25 из 7. Детализация модели, как по мне, вполне себе на уровне. Травления нет, значит, минус 0,25, однако все нетравленое, тем не менее, присутствует в толстоватом пластике, что для модели данной ценовой категории тех лет нормально. Оптика: -0,5 за частично помазанную краской, а также заднюю цельным куском красного пластика. Некрашенный салон, простые колеса - плюс -0,5. Тент, зеркала заднего вида - еще 0,5. Итого: 3,25.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Насчет этого пускай скажут знатоки КамАЗов, поэтому будет 4.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 3 из 5. Так себе харизма - практически и нет ее.
Коробочка: 2+ из 7. Плюс - за какую-никакую, но все-таки информацию на коробочке; вообще - в соответствии с градацией .
Итого: 19,75 из 31.
Цена: около 700 рублей.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

Коробка отбора мощности
КОМ

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

Вал коробки отбора мощности

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.



Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности Камаз


рис. 2

Рисунок коробки отбора мощности


Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ
kamaz136.ru

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  1. Малые габариты и масса;
  2. Большой ресурс;
  3. Обеспечение заданного передаточного отношения;
  4. Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  5. Обеспечение необходимого отбора мощности;
  6. Повышенный межсервисный пробег;
  7. Уменьшенный расход топлива.

Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.

Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Правила эксплуатации и ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ

Энергач КамАЗ

Устройство

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.

Схема энергоаккумулятора

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

Различные модели энергоаккумуляторов КамАЗ

КамАЗ выпускает энергоаккумуляторы и тормозные камеры в соответствии с классификацией соотношения площади мембраны и площади поршня энергоаккумулятора:

  • 20/20
  • 20/24
  • 24/20
  • 30/30

КамАЗ 65115 оснащен моделью энергоаккумулятора 6520 с усиленной пружиной, класс 30/24.

Также часто встречается модель 5320 типа 20/20.

Такие энергоаккумуляторы обеспечивают безопасность, ведь они отвечают за запасную и стояночную тормозные системы, которые работают при выключенном двигателе и без постоянной подачи сжатого воздуха.

Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.

Стояночный и вспомогательный тормоза

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как снять и разобрать

Неисправный энергоаккумулятор

Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

Ремонт тормозной камеры

Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как разобрать энергоаккумулятор КамАЗ без стенда

Наиболее удобным способом разобрать пружинный энергоаккумулятор КамАЗ является использование специального стенда. Обычно он используется на станциях ТО и ремонтных мастерских, но что делать, если поломка случилась вдали от них? Можно сделать это без стенда.

Сначала необходимо снять воздушные шланги и отсоединить энергоаккумулятор от пневмокамеры. Далее весь процесс должен осуществляться в строгой последовательности. Найти видео и фото, где подробно показано, как разбирать, можно найти в открытом доступе в Интернете.

Необходимо вывернуть толкатель, снять уплотнительное кольцо, затем, немного ослабив винт цилиндра, отсоединить фланец. Установить цилиндр на место, снять стопорное кольцо. Полностью расслабить пружину, освободив поршень, снять его и пружину, цилиндр. Снять с поршня направляющее кольцо, вывернуть винт из цилиндра, снять уплотнительную шайбу.

Сборка осуществляется в обратном порядке, детали, на которые оказывается трение, необходимо смазать.

Неисправности и ремонт энергоаккумулятора

Энергоаккумулятор играет важную роль в пневматическом приводе тормозов. Самая частая неисправность – разгерметизация системы. Необходимо проверить воздушные шланги, чтобы установить есть ли утечка воздуха. Наиболее вероятное место такой поломки – соединения трубопроводов и шлангов, на них необходимо обратить больше внимания при диагностике. Если проблема возникла в месте соединения, то она устраняется подтяжкой шланга, если сам шланг пропускает воздух, то его необходимо заменить.

Частой причиной плохой работы тормозов становится повреждение корпуса энергоаккумулятора: на нем может быть вмятина или коррозии, так как металл корпуса не износостойкий. Цилиндры начинают пропускать воздух, что приводит к разгерметизации всей системы. В таком случае необходима замена стакана цилиндра.

В Интернете легко можно найти видео, пошагово показывающие процесс демонтажа и разборки энергоаккумулятора, а также устранения некоторых неисправностей.

Сколько стоит

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.

Реставрация КамАЗ-53212 «Молоко» || Элекон АРЕК || Масштабная модель грузового автомобиля

Классный Камаз!Был такой примерно в 1993 году,мама покупала в универмаге.Эх,как охото увидеть жигули 5 и 7 модели,которые ты обещал показать после реставрации!

Цистерна разбирается или нет,, у меня видео с этим вопросом на Ютубе..

Здравствуйте! Расскажите поподробнее про технологию окраски. Сами красили? Какими красками? Или отдавали в покрасочную камеру для автомобилей?

Пожалуйста,подскажите чем клеили кабину.

Как разобрать кабину?

Кабина разбирается довольно просто, решетку радиатора вынуть сначала, потом все остальное.

Как вытащить остекление с кабины 4310 (АР-2) ?

Немножко сожми лобовик внутрь и слегка веди к низу кабины, У этих КамАЗов стёкла держаться с трёх сторон изнутри кабины. Чтобы вытащить, нужно потрудиться, поочередно сжимая боковые стёкла лобовик, и одновременно нажимать стекло к низу кабины.

подскажи пожалуйста где взять или заменить чем то другим пружинки имитирующие рессоры

Ой спасибо. точно я даже не подумал, щас попробую

Из автоматических шариковых ручек можно пружинки подобрать

Серый цвет на ришотку

классно получается буду ждать конечний результат

покрась решотку в белий цвет

как и чем правильно склеить металлические части ?

у меня такой же камаз есть.Растерялись запчасти.Хотел бы восстановить.Раньше у меня это хобби было очень сильным.А сейчас привожу в порядок те модели.Которые есть )))

Только многие из советских элеконовских камазов нуждаются в полном ремонте :) Ну а так планов много :) всего хочется купить :) но где я живу в Прибалтике.Не всегда есть модели по доступным ценам :)

где купил шасси

+Marina Konovalova спасибо

крась в цвет бочки , а фильтыр я посмотрю у себя на моделях и тебе отдам

щас ссм китайский начнёт штомповать и камазики разных вариантов !

+Ddimkas 10 Марта один

+Ddimkas я думая в этом году , дип покрайней мере уже обещает . ссм кразы зилы и мазы наштамповал . .

+игорь медведев да я тоже жду ихние камазы, но когда они выйдут вопрос.

Это сейчас моторы КамАЗов красят на заводе в чёрный цвет, раньше красили серебрянкой

есть ли у вас КАМАЗ 53213?

Да в продаже цена 960 рублей

спасибо посмотрю, если еще будет в продаже, то постараюсь купить, на этот месяц уже не получится, только вчера сделал заказ на партию моделей :)

+Ddimkas посмотрите на car43

такой нету, хотел заказать, но не успел

Попробуй для отбеливания пластика 30% перекись водорода
Пластик от старых.компьютеров отбеливает хорошо

+Erik.k спасибо за информацию, слышал тоже насчет этого метода, буду пробовать

тебе нужен КАМАЗ почти такой же с бортовым кузовом ??

Ddmikas у меня был такой же камаз в детстве

Раскади тогда обо мне на канале

+Серый Тюнинг я подписан с гугл+ аккаунта уже давно

Спасибо,подпишись на меня пожалуйста

+Серый Тюнинг Поздравляю тебя с 10к подписчиками :)

Хороший камаз! Удачи с дальнейшей реставрацией!
А где такие перчатки взять? Как их назвать-то правильно?

у меня тоже есть несколько камазов, которые надо отреставрировать

Решетку однозначно в белый. Пара вопросов: Чем решетку отбеливали?; Чем и как будете полировать стекло?

+Ddimkas я почти так же полирую, но перед тем как покрывать полиролью (у меня заместо её паста гоя), я натераю стеклышко наждачкой 1000-ой, а потом беру тряпочку с пастой и тру. эффект отличный.

+Денис Ветров (Meloman22rus) решетку отбеливал жидкостью для снятия лака без ацетона, полировать полировочной пастой буду

у меня точно такой, он у меня расклеиться кабина на 2 часть,, бочка отклеилась от парфюме. воздушный фильтр сделай из формасира а рычаг из проволоки. ничего так получилось, мне нравится. у камаза 2-я жизнь. теперь сделать бы 5410 но у меня нет рамы, у него бампер отколоться.

спасибо за информацию.

+NIGGA53 Раму скоро выпустит в виде кита производитель Max-Models, цену пока еще не объявляли, но говорили что будет не так дорого.

Присоединяюсь к тем, кто за белый. Меня до сих пор слегка раздражают машины данной серии на дорогах, когда им морду всю в тон с кабиной, кузовом. Ладно, вояки, там по ГОСТам. Но строительную и хозтехнику зачем так издевательски замазывают? Классика, только белое лицо и окрашенная кабина! А вот сами фары мог бы. а хотя что там мочь? Ладно, хотя бы аккуратно тонко черным обвести, не закрашивая при этом обода.
П.С. моя любимая расцветка камазовская это когда светло-голубая кабина и белое оперение. Всего пару раз такие видел, и то в сетке.
П.П.С. А рычаг из проволоки будет? Подвесочка как, вернется?

+Ddimkas Я конечно все понимаю, но рычаг кпп должен устанавливаться внутри салона т.к. у КАМАЗа присутствует кулиса. На сколько я знаю.

+Денис Люкшин рычаг будет из булавки (как раз головка булавки будет как набалдашник рычага кпп), все пружинки восстановил, так что подвеска пружинит

и к стати начали говорить что элекон возобновляет производство моделей. скажите пожалуйста правда это или миф?

+TheWorld 41 официальной информации подтверждающей это я не слышал

сегодня увидел КАМАЗ ралли от производителя элекон. стоит мне его покупать?

+TheWorld 41 конечно нужно брать.

+TheWorld 41 если нравится, то покупай пока есть, вряд ли где-нибудь будет дешевле

2-х очный. Зайдите на ritmonexx и наберите элекон . этот КАМАЗ там единственный .

их несколько вариантов было, два 2-х осных и один 3-х осный, если есть коробка и без дефектов, то думаю стоит взять

Читайте также: