Модуль складывания зеркал для toyota

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка блока складывания зеркал с AliExpress

Как то раз наткнулся на просторах драйва на данное чудо китайских электронников😂и решил что мне такая приколюха тоже нужна)Тем более у многих знакомых зеркала на машинах складываются при закрытии авто, а моя камрюша как то выделялась из этих серых масс)

Toyota Camry 2014, engine Gasoline 2.5 liter., 181 h. p., Front drive, Automatic — other categories

Comments 15

Получается нужно подключить розовый к серому а серый к розовому ?)) купил тоже себе такую штуку )

На короле складывание зеркал у меня с завода, сразу отключил, очень неудобно и непрактично зимой после мойки или в осенне весенний период, попадание воды и замерзание, может создать кучу проблем, ощутил лично, на Камри была возможность активировать ( внедрить) при помощи пандоры, сразу отмёл !

У нас Морозов то и зимой нет со снегом последнее время))А на Мойке обязательно воздухом все сушу, лучше чуть больше за мойку заплатить за то все отлично потом будет)

Я лучше кнопочку нажму, по необходимости

А я не парюсь и кнопку давлю, чтоб сложились зеркала)

Зря слушаешь этих установщиков…
1. Подключать такими скобками не стоит, лучше всё-таки использовать паяльник
2. Подключать можно не 3 а только 2 провода — это +12 постоянный и провод на складывание. При включении зажигания зеркала сами раскроются. При таком подключении зеркала один раз закроются и если что то забыл в машине при снятии с охраны они не будут лишний раз раскрываться. У самого 3 провода подключено и все больше думаю один отключить провод.
3. Была kia cerato и функция складывания зеркал на ней работала при мне 8 лет и ничего зимой не сломалось. Если хочешь что бы эта функция не работала зимой то под блоком управления стёкол закрепите предохранитель от складывания зеркал и на зиму спокойно можно отключать

У меня блок как раз когда заводишь и раскладывает, а при постановке на охрану складывает. Доля правды в их словах все же есть, ставить передумал.

Зря слушаешь этих установщиков…
1. Подключать такими скобками не стоит, лучше всё-таки использовать паяльник
2. Подключать можно не 3 а только 2 провода — это +12 постоянный и провод на складывание. При включении зажигания зеркала сами раскроются. При таком подключении зеркала один раз закроются и если что то забыл в машине при снятии с охраны они не будут лишний раз раскрываться. У самого 3 провода подключено и все больше думаю один отключить провод.
3. Была kia cerato и функция складывания зеркал на ней работала при мне 8 лет и ничего зимой не сломалось. Если хочешь что бы эта функция не работала зимой то под блоком управления стёкол закрепите предохранитель от складывания зеркал и на зиму спокойно можно отключать

Пробовал подключать 2 провода, складываться складываются но при включении зажигания почему то никаких движений?!нужно кнопку самому нажимать!А надоест все элементарно отключается проблем в этом не каких нет)на 1000 рублей молока у бабки не купишь(цена этого блока) так что вообще пофиг!

Тема: Установка модуля автоматического складывания зеркал при постановке на охрану

Установка модуля автоматического складывания зеркал при постановке на охрану

6 пользователя(ей) сказали cпасибо:

339 417

Есть еще один нюанс, забыл рассказать, надо разобрать блок кнопок и выпаять одну дорожку и припоять провод наружу, тяжело объяснить, это надо для корректной работы кнопки закрытие открытие дверей из салона, чуть позже дам фото


А вообще красавчик, спасибо за идею, тоже закину открывание на зажигание, только прицеплю таймерное реле, и тебе рекомендую что бы моторчики зеркал при просадки во время запуска не умирали!

54 1

339 417

54 1

Пользователь сказал cпасибо:

10 3

Есть еще один нюанс, забыл рассказать, надо разобрать блок кнопок и выпаять одну дорожку и припоять провод наружу, тяжело объяснить, это надо для корректной работы кнопки закрытие открытие дверей из салона, чуть позже дам фото


А вообще красавчик, спасибо за идею, тоже закину открывание на зажигание, только прицеплю таймерное реле, и тебе рекомендую что бы моторчики зеркал при просадки во время запуска не умирали!

а мне модуль с авто поднятием стекл на камри 40 так и не нашел.

27 21

0 0

366 230

Нельзя через него заказать. Ну, как минимум на форуме. Читай те информацию в его личке. Если есть время, закажите всё самостоятельно на соответствующих сайтах. Признаться, Денис был здесь полезным человеком для тех у кого нет времени или соображаловки, как и где взять всякие там "вкусности" для наших авто но, если есть время ковыряться в импортных профильных сайтах - всё проще париной репы!

И ещё, из опыта жизни: Если вы собрались поставить себе данный модуль, 100 раз подумайте на сколько он действительно нужен. Дело в том, что зимой на зеркала намерзает снег и лёд, или они тупо после мойки замерзают и при постановке на охрану система будет стремиться принудительно сложить зеркала, и в этот момент механизм зеркал "накрывается" медным тазом. Лечиться практически всегда только заменой. В обычных условиях (летом) функция безусловно полезная но, зимой. Не сколько пользы, сколько попадалово на деньги.

Блок автоматического складывания зеркал

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение - автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину - зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо :) Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас :)

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

Ура! Заработало! :)

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

Складывание зеркал на Тойота Королла (Toyota Corolla): отчет о решении проблемы

В общем разобрал я корпус зеркала.Фото делал только в процессе сборки.Так что извиняйте.

Так выглядело зеркало после разборки и промывки деталей.

На самих шестеренках есть белая смазка.Когда разбирал ,чистую смазку на шестеренках собирал в коробочку.

675070 m

2.Берем деталь что с выступами(на ней то корпус и поворачивается) и вставляем снизу.Не потеряйте пластинку.

675073 m

3.Деталь что вставили должна хорошо поворачиваться.

675074 m
675076 m

4.Теперь вставляем шестеренку,потом уже втулку.

675077 m
675078 m

Без вала так выглядит,но сразу говорю что вал вставлять в первую очередь.Эти фото просто для наглядности.

675080 m
675081 m

5.Теперь берем пружинку,пластину,и стопорную шайбу.

675083 m

Одеваем на вал и стопорим. т. е. зажимаем шестеренку и втулку.Смотрите чтоб втулка не соскочила с выступов шестеренки.
Пружину вставляли вдвоем,один отвертками нажимал с верху на пластину сдавливая пружину,до прорезей на валу под стопор,второй стопор вставлял в эти прорези.

675084 m

Так же должно поворачиваться,без задержек,но уже с хорошим усилием.

675076 m 1

6.Вставляем червячные шестеренки.

675085 m

не потеряйте пластинки,легко вылетают.

675086 m

вот так всё в сборе.можно смазкой что собрал, смазать шестеренки.

675087 m

7.Ставим моторчик на место.Просунув провода во втулку на которой стоит пружина.

675121 m
675123 m

675126 m

675132 m

675185 m

10.Теперь всё собранное вставляем в корпус зеркала.

675203 m
675212 m

Заворачиваем этот шурупчик.

675214 m

11.Ставим защитную пластинку

675226 m
675237 m

12.Площадка для полотна зеркала.

675233 m

13.Рядом со штыречками есть направляющая, одна.
Когда ставим на место надо так ставить чтоб штыречки обхватывали винт,а направляющая вошла в прорез.неважно в какую.У меня направляющая была сломана. Выточил из пластмаски и приклеил к штыречкам.

675232 m

675241 m
675244 m

Прикручиваем станину ,ту что крепиться к дверке авто.

676622 m
676628 m

675260 m

16.Теперь можно собирать фишку разъёма контактов.При разборке советую зарисовать как расположены контакты,где какой цвет.
На фото если понятно.Там штучка такая,её при разборе выдвигаешь подцепив иголкой,потом той же иголкой,где сам контакт, отодвигаешь защелку и вытаскиваешь контакт легко.
Это чтобы провода не резать и не паять их потом.
Когда собираешь,контакт просто вставляешь на место(там смотрите правильно еще контакт нужно вставить) до щелчка.
Вставили на место и зажим обратно вдавливаем на место.

675269 m

17.На рисунке в предыдущем посте все ясно как полотно зеркала вставляется на свое место защелкиваясь.

Проверка электрооборудования зеркал Toyota Camry

Отсоедините разъем переключателя и проверьте проводимость между выводами по таблицам.

Левое зеркало

№ вывода

Положение

Результат

Правое зеркало

№ вывода

Положение

Результат

Складывание зеркал

№ вывода

Положение

Результат

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ

Подключите аккумуляторную батарею к выводам разъема электродвигателя, проверьте сигнал, изменяя положение зеркала согласно данным в таблице.


Рис. 2 Схема проверки работоспособности электродвигателя складывания зеркал

Если в момент одной из операций сигнал не определен, замените зеркало.

№ вывода

Положение

Результат

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+) - 2 Батарея (-) -1

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+) - 2 Батарея (-) -1

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+)-1 Батарея (-)- 2

Батарея (+)- 2 Батарея (-)-1

фаза движения (остановка)

Батарея (+)-1 Батарея (-)- 2

Батарея (+)- 2 Батарея (-) -1

фаза движения (остановка)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗЕРКАЛ

Подключите аккумуляторную батарею к выводам «3» (+) и «2» (–) разъема электропривода, убедитесь, что зеркало поворачивается влево.

Измените полярность напряжения, убедитесь, что зеркало поворачивается вправо.

Подключите аккумуляторную батарею к выводам к выводам «1» (+) и «2» (–) разъема электропривода, убедитесь, что зеркало поворачивается вверх. Измените полярность напряжения, убедитесь, что зеркало поворачивается вниз.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА


Проверьте постоянное наличие проводимости между выводами «1» и «2» реле обогревателя.

Рис. 3. разъем реле обогревателя заднего стекла

Проверьте наличие проводимости между выводами «1» и «2» реле при приложении напряжения аккумуляторной батареи между выводами «3» и «5».

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Подсоедините положительную клемму батареи к выводу «1», а отрицательную клемму – к выводу «2».


Рис. 4. Схема проверки внутреннего зеркала заднего вида

Заклейте черной лентой (см. рис. 4) датчик света внутреннего зеркала заднего вида.

Осветите зеркало лампой и проверьте, будет ли зеркало затемняться. Если затемнения не происходит, замените внутреннее зеркало.

Проверка электрооборудования зеркал Toyota Camry

Отсоедините разъем переключателя и проверьте проводимость между выводами по таблицам.

Левое зеркало

№ вывода

Положение

Результат

Правое зеркало

№ вывода

Положение

Результат

Складывание зеркал

№ вывода

Положение

Результат

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ

Подключите аккумуляторную батарею к выводам разъема электродвигателя, проверьте сигнал, изменяя положение зеркала согласно данным в таблице.


Рис. 2 Схема проверки работоспособности электродвигателя складывания зеркал

Если в момент одной из операций сигнал не определен, замените зеркало.

№ вывода

Положение

Результат

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+) - 2 Батарея (-) -1

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+) - 2 Батарея (-) -1

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+)-1 Батарея (-)- 2

Батарея (+)- 2 Батарея (-)-1

фаза движения (остановка)

Батарея (+)-1 Батарея (-)- 2

Батарея (+)- 2 Батарея (-) -1

фаза движения (остановка)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗЕРКАЛ

Подключите аккумуляторную батарею к выводам «3» (+) и «2» (–) разъема электропривода, убедитесь, что зеркало поворачивается влево.

Измените полярность напряжения, убедитесь, что зеркало поворачивается вправо.

Подключите аккумуляторную батарею к выводам к выводам «1» (+) и «2» (–) разъема электропривода, убедитесь, что зеркало поворачивается вверх. Измените полярность напряжения, убедитесь, что зеркало поворачивается вниз.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА


Проверьте постоянное наличие проводимости между выводами «1» и «2» реле обогревателя.

Рис. 3. разъем реле обогревателя заднего стекла

Проверьте наличие проводимости между выводами «1» и «2» реле при приложении напряжения аккумуляторной батареи между выводами «3» и «5».

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Подсоедините положительную клемму батареи к выводу «1», а отрицательную клемму – к выводу «2».


Рис. 4. Схема проверки внутреннего зеркала заднего вида

Заклейте черной лентой (см. рис. 4) датчик света внутреннего зеркала заднего вида.

Осветите зеркало лампой и проверьте, будет ли зеркало затемняться. Если затемнения не происходит, замените внутреннее зеркало.

TCM-Club

Дело было так:
ездил я с зеркалами, и складывались они и раскладывались кнопочкой. В один прекрасный момент одно зеркало (правое) перестало складываться, я его починил, о чем есть полноценная сказка в ФАКе. Потом камаз снес мне левое зеркало. Я купил замену, но новое оказалось без складывания. Я поменял разъемы и подключил это зеркало так, что регулировки работали, а на складывание я забил. Копил-копил деньги, и вот наконец накопил на зеркало со складыванием Поставил, жму на кнопку - ни але. Проверил одно зеркало, подсоединив напрямую к аккуму - все ок, другое - все ок, прозвонил микросхему на кнопочке - все ок. Где искать? в салоне вся электрика работает без проблем (кроме подсветки прикуривателя)

проверь предохранители, отмечены красным. Возможно когда тебе зеркало снесли или когда устанавливал что нибудь коротнуло, и выбило предохранитель

спасибо, тему можно удалить, был предохранитель на 10А ECU-B. Он кажется еще за центральный замок отвечает. Кто может объяснить, почему же тогда центральный замок работал.

ps блин, а вот ведь в книжке не сказано, что 10А ECU-B отвечает за складывание зеркал. Правильное описание предохранителей смотрите в нашем ФАКе.

slash писал(а): спасибо, тему можно удалить, был предохранитель на 10А ECU-B. Он кажется еще за центральный замок отвечает. Кто может объяснить, почему же тогда центральный замок работал.

ps блин, а вот ведь в книжке не сказано, что 10А ECU-B отвечает за складывание зеркал. Правильное описание предохранителей смотрите в нашем ФАКе.

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП Изображение

Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

а у меня с момента покупки левое не складывалось, а правое трещало.

В конечном итоге трещание лечится заменой осей шестеренок на более длинные. Их четко отпилить так сказать надо(я делал из 3мм кусочков сварочных электродов), ибо у штатной оси края немного закруглены и этим разбивается ее посадочное место в станине поворотного механизма, шестерни начинают проскальзывать(слышно этот самый треск). Я немного высверливал эти посадочные места до тех пор пока едва не покажется метал станины, ну и оси соответственно делаем на 2-3 мм длиннее тех которые были.

А левое не складывалось потому что в блоке под названием миррор контрол просто прогороле одна из дорожек на плате:был припаян проводок вместо дорожки и зеркала в порядке

slash писал(а): спасибо, тему можно удалить, был предохранитель на 10А ECU-B. Он кажется еще за центральный замок отвечает. Кто может объяснить, почему же тогда центральный замок работал.

ps блин, а вот ведь в книжке не сказано, что 10А ECU-B отвечает за складывание зеркал. Правильное описание предохранителей смотрите в нашем ФАКе.

_________________
Изображение

Year - 06.1994 re-style
Engine - 4A-FE
Transmission - A245E

slash писал(а): Всем привет!

Дело было так:
ездил я с зеркалами, и складывались они и раскладывались кнопочкой. В один прекрасный момент одно зеркало (правое) перестало складываться, я его починил, о чем есть полноценная сказка в ФАКе. Потом камаз снес мне левое зеркало. Я купил замену, но новое оказалось без складывания. Я поменял разъемы и подключил это зеркало так, что регулировки работали, а на складывание я забил. Копил-копил деньги, и вот наконец накопил на зеркало со складыванием Поставил, жму на кнопку - ни але. Проверил одно зеркало, подсоединив напрямую к аккуму - все ок, другое - все ок, прозвонил микросхему на кнопочке - все ок. Где искать? в салоне вся электрика работает без проблем (кроме подсветки прикуривателя)

Складывающиеся зеркала клинит

Установил мой друг себе складывающиеся зеркала. Так нахваливал их, хвастался, а тут, всего месяц спустя, случилась какая-то беда у него. В общем, через раз зеркала начинает клинить и то, которое на водительской двери, не складывается. Что это может быть?

№ 2 Roma

Установил мой друг себе складывающиеся зеркала. Так нахваливал их, хвастался, а тут, всего месяц спустя, случилась какая-то беда у него. В общем, через раз зеркала начинает клинить и то, которое на водительской двери, не складывается. Что это может быть?

Скорее всего влага какая то попала и лучше всего для начала попробовать высушить все и потом посмотреть как она потом будет работать. Если ничего не изменится то стоит обратиться к электрику.

№ 3 Mir

С виду механических повреждений не видно? Может просто примерз механизм складывания. Советую вам внимательно присмотреться и попробовать в ручную помочь. Есть вероятность что разработается и заработает.

№ 4 Crocodile

  • Город Хабаровск
  • Ваше авто?: Infinity

Если зеркала дешевые - недорогой Китай или Корея, то это вполне распространенное явление. Рекомендую снять и разобрать зеркало, чтобы посмотреть, что не так с ним. Часто просто проводка протирается. Бывает так, что механическая проблема (попало что-то и мешает).

Лучше медленно, но безопасно, чем быстро, но не доехать.

№ 5 Pushistik

  • Город Нижний Новгород
  • Ваше авто?: Prado

Не люблю вообще подобные механизмы, потому как они очень часто выходят из строя. В чем проблема сложить зеркала вручную? Лень потом тратить две минуты на то, чтобы их настроить? Так тогда вообще можно не складывать их, чем вот так мучиться.

№ 6 Ra1

Не люблю вообще подобные механизмы, потому как они очень часто выходят из строя. В чем проблема сложить зеркала вручную? Лень потом тратить две минуты на то, чтобы их настроить? Так тогда вообще можно не складывать их, чем вот так мучиться.

Да это же очень удобно. Нажал на кнопку и у тебя все сложилось и не надо ничего придумывать. Поэтому я думаю это в любом случае лучше чем самому выходить и все складывать. Так что надо внимательно к этому присмотреться.

№ 7 Ron

Скорее всего у вас сломался сам механизм. Это распространенная проблема на этих моделях. Вам придется или смериться или покупать зеркала в сборе. А стоят они не очень дешево, еще потом придется их красить.

№ 8 Kurab88

  • Город Питер
  • Ваше авто?: Иномарка

Не люблю вообще подобные механизмы, потому как они очень часто выходят из строя. В чем проблема сложить зеркала вручную? Лень потом тратить две минуты на то, чтобы их настроить? Так тогда вообще можно не складывать их, чем вот так мучиться.

Ну вы динозавр, приятель! Сейчас их ставят все, кому не лень. Да, бывают проблемы с ними, но так это же автомобиль. В автомобиле всегда проблемы возникают то с одним, то с другим. В итоге все ремонтируется, все меняется. Или покупайте изначально качественные запчасти.

Модуль складывания зеркал для toyota

CHESER Просмотр профиля

Есть задумка поменять простые боковые зеркала на складывающиеся (те что с моторчиком внутри). На разборе продают зеркала и те и те по 10000 за штуку, отличие идет только в количестве пинов.
Есть договоренность махнуть свои зеркала (простые) на их зеркала с доплатой 2000 рублей. И естественно докупить кнопку складывания зеркал в салон.
Есть уже кто-нибудь, кто менял зеркала? Провод от зеркала к кнопке универсальный идет или и его тоже надо менять?

dotcent Просмотр профиля vladimir-svn Просмотр профиля

Машина какого года и комплектации?

Реклама партнёров dotcent Просмотр профиля vid102 Просмотр профиля


Старожил

smolen1 Просмотр профиля nesterS Просмотр профиля Kalmaro Просмотр профиля Реклама партнёров Nevermore Просмотр профиля Гуна Просмотр профиля

Всем добра. Такой вопрос; стоит правое зеркало SAT, но оно без электроскладывания, есть вариант купить недорого с японца с электроприводом, подойдет ли оно к европейцу, говорят углы обзора разные, можно или нет сотворить чудо и переделать его. Экзист дает SAT номер один и тот же на правый руль и на левый руль.
Может кто разбирал и знает тонкости. Буду рад слышать грамотного человека

Гуна Просмотр профиля CHESER Просмотр профиля

Дошли руки до замены зеркал.
Купил новые зеркала с мотрчиками, в зачёт отдал свои. Доплатил разницу.
Зеркала заменил без всяких проблем.
Заказал на разборе модуль регулировки зеркал с кнопкой и тут возникла проблема разъём на проводах не подходит к разъёму на кнопке. На фото родной модуль, тот который коричневый.

Прикрепленное изображение

Есть варианты как победить эту проблему?

vladimir-svn Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Nevermore Просмотр профиля Реклама партнёров юрa 1905 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Ugin Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Nevermore Просмотр профиля

Всё подробно описано в этой теме же.
Вам потребуются новые скелеты зеркал, моторы, проводка, кнопка, и возможно проводка питания от кнопки до дверных колодок слева и справа.
Кронштейны зеркал, которыми они крепятся к дверям, остаются родными.
Процесс установки моторчиков совмещен с процессом замены скелетов зеркал - силовых элементов, на которых держится кожух зеркала, само зеркало и прочее.
Зеркала, в любом случае, для этой процедуры разбираются полностью.

Блок автоматического складывания зеркал


В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо :) Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас :)

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона :)

Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:

В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).

На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.

Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.

Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились :)

В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…

В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:

В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:

От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.

К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.

Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).

Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:

Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:

В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов :) Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

Читайте также: