Как разобрать кардан уаз в шлицах

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как разобрать кардан уаз в шлицах

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Снимаем кольца с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с вала обойму

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

- вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Передний кардан – реанимация шлицевого соединения

Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.

Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.

Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.

Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.

Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.

Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.

Выехали на загородную дорогу, трассой назвать трудно. Полный привод — вкл. Разгон до сотки, больше зимой не езжу.
Отлично! Вибраций, зуда и прочих треморов замечено не было.

Надолго ли хватит? Я не знаю, время покажет. У кого- то быстро опять разбило, кто — то ездит и не вспоминает. Слишком много нюансов в этом деле, начиная от того как делать, какого качества металл шлицевой, закалка, отпуск и так далее вплоть до смазки и условий последующей эксплуатации.

Передний кардан-ремонт шлицевого соединения.

Всем привет!
Как всем известно по нарастанию пробега авто начинают изнашиваться всякие детали в трансмисии, в том числе и передний кардан.
В кардане как правило изнашиваются крестовины и шлицивое соединение.
Если крестовины износились мы их как правило меняем на новые и ничего сложного в этом нету.
А вот когда изнашивается шлицивое соединение, то выход у нас один-купить новый кардан.
Но меня этот вариант не устраивает на данный момент т.к семейный бюджет не позволяет потратить 3550 руб. на новый кардан. А езда с убитым карданом становилась все невыносимее т.к при езде на полном приводе при старте с места начинало колбасить руль и передний мост не по детски + на скорости с включенными хабами и выключенном передке появлялась неприятная дрож по кузову.
В итоге стал искать в интернете способы вылечить шлицивое. Варианты с напыленим хрома или нарезания новых шлицов на наваренное железо мне не подходили т.к дорого и дома сам это не сделаеш, эти варианты пойдут тем у кого кардан стоит тыщ по 30 руб.
А я стал искать более доступный способ и нашел его!
А все заключается в простом расширении металла и его усадке после остывания, а сварка как известно всегда тянет металл.
Способ не новый т.к его нашел на УАЗбуке.
Берется кардан с изношенным шлицевым соединением, разбираем его т.е откручиваем крышку со шлицивого и ставим метки на шлице и там куда он входит, чтобы при сборке не нарушилась балансировка.
Потом берем половину кардана ( маму) и зачищаем его на наждаке от грязи и краски, чтобы можно было варить сваркой. А варить нужно три кольцевых шва, один у резьбы, второй по середине, а третий чуть подальше от второго.
Обварив тонкими швами я проверил на люфт шлицивое, и люфт не исчез, а т.к сварку я взал в руки первый раз то боялся прожечь до шлицов и поэтому пришлось сделать не одно сварное кольцо, в итоге когда у меня получилось делать широкий сварной шов, то после примерки кардан собрался с маленьким усилием.
Было решено что хватит варить, а пора на наждак обтачивать швы, чтобы балансировка не нарушилась.
Все обточив и собрав и прошприцивав мы имеем собранный кардан без огромного люфта в шлицах.
Установив на машину и проехав по дороге был сделан вывод, что биение и трясучка ушли полностью!
Варил обычной электродной сваркой, электрод 3 мм.
П.С сколько он проходит не знаю, но думаю у меня будет время отлажить денежку и прикупить новый кардан! Поездием посмотрим.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка карданных валов.

При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Разборка карданных валов.

Производится в следующей последовательности :

Выпрессовка подшипников карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Сборка карданных валов.

Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :

Сборка карданного шарнира карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Проверка биения карданных валов.

Проверка биения карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.

Технологический фланец для проверки биения карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Динамическая балансировка карданных валов.

Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

Как разобрать кардан уаз в шлицах

В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?

А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!

Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.

Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.

Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ;) В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ;) В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Фрося - это Опель Фронтера ;)

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься - то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо - то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт - хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься - то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо - то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт - хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу


как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых - много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.






Разборка шлицевого соединения

Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Зубилом выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения.




Зубилом или кернером наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал.


Снимаем скользящую вилку с вала.



…и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца.



Снимаем кольца с вала.

Снимаем с вала обойму.



Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки. Промываем детали в керосине или дизельном топливе. Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой. Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем.
Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для чего,…

…вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе.



Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом.

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости.

Ремонт карданных валов

Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

Для ремонта снимите вал с автомобиля.

Разборка карданного вала

  1. Отверните обойму 12 (см.рис.157) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы. Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис.158) на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину. Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.157), 10, 11 и обойму 12.
    


рис.158 Замер радиального зазора шлицев карданного вала

Оценка технического состояния деталей карданного вала

  1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис.159). Правьте вал на призмах.
    


рис.159 Замер биения трубы карданного вала

  • диаметр шипов менее 16,26 мм;
  • на шипах имеются продольные вмятины;
  • шейки крестовины под манжету сильно изношены.
  • подшипники качаются на шипах;
  • потеряна или деформирована одна из игл.

Сборка карданного вала

  1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см.рис. 157), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. еред сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
  2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
  3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
  4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала - на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 160).
    


рис.160 Расположение пресс-масленок при сборке карданного вала (вид со стороны моста)

После сборки проверьте:

При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс - не более 26 гс•см.

Вал карданный УАЗа: ремонт и балансировка

Работает полный привод автомобиля благодаря соединению мостов и раздаточной коробки при помощи карданных валов. Всего их два: передний и задний, первый из них состоит из шлицевого соединения и трубки с тонкими стенками, по обеим сторонам которой находятся специальные наконечники с шариковым подшипником и эластичной муфтой. Подшипник имеет дополнительную фиксацию в виде стопорного кольца и размещается в стальном основании. Все основные элементы имеют резиновые уплотнители, снижающие уровень вибрации.

вал карданный уаз

Что нужно знать

Передний вал карданный УАЗа имеет несложную конструкцию, которая фиксируется специальным кронштейном, размещенным в нижней части. Но, как и любая другая деталь, он требует периодического ремонта или замены. Фторопластовые шлицы являются слабым местом механизма, они подвержены быстрому износу, но их ремонт, как известно, невозможен.

Вал карданный УАЗа основан на трех точках крепления, поэтому зачастую его называют трехопорным. Подвесной подшипник, представляющий собой серединный элемент опоры, требует более тщательного внимания. Именно он обеспечивает удержание конструкции, состоящей из двух частей в неподвижном состоянии. Поэтому его нужно периодически осматривать. Проводится диагностика в среднем каждые 50 тыс. км. При его замене на новый зачастую устанавливается кардан прямого типа.

ремонт карданных валов уаз

Причины поломки

Несмотря на то что УАЗ является полноприводным автомобилем, большая часть нагрузки приходится на задний мост. Это вызвано тем, что необходимость в переднем приводе возникает только в случае преодоления различных препятствий. Даже с учетом неинтенсивного использования он не отличается большим периодом эксплуатации, и его нужно систематически осматривать и устранять поломки. Стоит отметить неисправности, которые чаще всего возникают в данном механизме:

  • ослабление фиксаторов;
  • нарушение баланса;
  • вал карданный УАЗа приобрел зазор между подшипниками крестовин;
  • поломка шлицевого соединения;
  • стертость шлицев;
  • увеличения просвета в шлицевом соединении.

Крестовина

Как и любая другая деталь, сначала крестовина карданного вала УАЗа должна быть очищена от загрязнений и ржавчины. После того отмечается ее расположение и нахождение вилок. При помощи молотка осторожно вдавливаются стаканы подшипников. Стопорное кольцо отделяется от края и поддевается обычной отверткой. Затем с обеих сторон выпрессовываются подшипники при помощи упора и молотка. После проворачивания вала снимается вилка с уплотнительным элементом и сама крестовина. Остается только установить новую деталь и собрать конструкцию в обратном порядке. Крестовина располагается как на заднем, так и на переднем кардане, при этом отличия в ее снятии и монтаже отсутствуют.

карданный вал уаз патриот

Шлицевое соединение

Ремонт карданных валов УАЗа состоит в первую очередь в замене изношенных крестовин. При износе шлицевого соединения кардан, как правило, подлежит замене. Эту неисправность можно определить по биению рулевого колеса при включении полного привода и по увеличившемуся люфту. Стоит отметить, что средний период эксплуатации механизма, в зависимости от интенсивности, составляет 30-50 тыс. км.

В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту. Период использования шлицевого соединения можно увеличить при помощи сварки. Данный метод основан на способности металла к расширению во время нагрева до определенной температуры и усадке в процессе остывания. Для начала необходимо демонтировать механизм и разъединить шлицы. Часть детали, располагающаяся под передним мостом, тщательно очищается. По внешней части соединения накладывается несколько швов при помощи сварочного аппарата. Затем образовавшиеся выступы необходимо снять наждаком. Если не сделать этого, есть вероятность нарушения балансировки. На этом ремонт карданных валов УАЗа завершается, остается только прошприцевать детали и поставить на прежнее место.

После усадки металла люфт, как правило, исчезает. Если все осталось как прежде, нужно приобрести новое устройство.

крестовина карданного вала уаз

Вал карданный УАЗа: балансировка

Данная процедура является неотъемлемым этапом установки кардана на каждом автомобиле данной марки. Она обеспечивает сохранение баланса всех конструктивных элементов. О ее неправильном проведении достаточно быстро станет известно по наличию посторонних шумов, повышению вибрации и возникновению люфта в детали. Чтобы избежать ремонта, который в этом случае может потребоваться раньше, чем через 10 тыс. км, необходимо проводить балансировку, независимо от степени вмешательства в систему. Стоит отметить, что осуществляется данная процедура на СТО.

Смазка основных конструктивных элементов имеет особое значение. Данная процедура должна проводиться регулярно, тем более что она под силу любому автолюбителю. Достаточно набрать «Литол-24» в специальный технический шприц и запрессовать состав в карданный вал. УАЗ «Патриот» не требует демонтажа механизма, главное, чтобы был достаточный доступ к тавотницам.

Люфт шлицевой ремонт кардана уаз своими руками


Подробно: люфт шлицевой ремонт кардана уаз своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Ну, вот 100 пудово, тема такая была. Только поиск чего-то ее не видит (или я ищу криво – но на совокупности слов “люфт”, “кардан” и “шлицевое” похожих вопросов не находится).

Значит, полез я тут недавно шприцевать своего фердинанда. Так вот подергал передний кардан – стоит жестко. А задний. Имеет люфт в шлицевом соединении. Люфт меньше миллиметра – рукой чувствуется, а глазами не виден.

Начитавшись на УАЗбуке ужасных историй про отвалившиеся на скорости карданы, задаю вопрос: Это насколько опасно вообще. Тоесть вроде люфт маленький, но на переднем кардане его вообще нету, а на заднем он есть – допустимо ли это.

Ну, вот 100 пудово, тема такая была. Только поиск чего-то ее не видит (или я ищу криво – но на совокупности слов “люфт”, “кардан” и “шлицевое” похожих вопросов не находится).

Значит, полез я тут недавно шприцевать своего фердинанда. Так вот подергал передний кардан – стоит жестко. А задний. Имеет люфт в шлицевом соединении. Люфт меньше миллиметра – рукой чувствуется, а глазами не виден.

Начитавшись на УАЗбуке ужасных историй про отвалившиеся на скорости карданы, задаю вопрос: Это насколько опасно вообще. Тоесть вроде люфт маленький, но на переднем кардане его вообще нету, а на заднем он есть – допустимо ли это.

кардан отваливается, когда гайки открутились. Гайки откручиваются от вибрации. Вибрации от дисбаланса. Вибрация есть?

кардан отваливается, когда гайки открутились. Гайки откручиваются от вибрации. Вибрации от дисбаланса. Вибрация есть?

Вибрации нет, гайки затянуты.

кардан отваливается, когда гайки открутились. Гайки откручиваются от вибрации. Вибрации от дисбаланса. Вибрация есть?

Видео (кликните для воспроизведения).

+1 Гайки любят откручиваться в дождь и грязь (смазка+закон подлости), так что примите к сведению. Если есть возможность возите с собой комплект карданных болтов-гаек, если открутится(не совсем) резьбу собьет
или болт сломать может.
(при таком люфте, да если по пересеченной местности – вибрацию не заметишь)

Ну, вот 100 пудово, тема такая была. Только поиск чего-то ее не видит (или я ищу криво – но на совокупности слов “люфт”, “кардан” и “шлицевое” похожих вопросов не находится).

Значит, полез я тут недавно шприцевать своего фердинанда. Так вот подергал передний кардан – стоит жестко. А задний. Имеет люфт в шлицевом соединении. Люфт меньше миллиметра – рукой чувствуется, а глазами не виден.

Начитавшись на УАЗбуке ужасных историй про отвалившиеся на скорости карданы, задаю вопрос: Это насколько опасно вообще. Тоесть вроде люфт маленький, но на переднем кардане его вообще нету, а на заднем он есть – допустимо ли это.
есть еще такое, если появился люфт в шлице кардана, то “пробегают” сваркой снаружи кардана по полоскам параллельно шлицам, тем самым как бы металл нагреваясь сжимается чтоли мона сказать! Сперва сделай 2 полосы такие параллельно, потом проверь люфт, если нет люфта то хватит, если есть люфт то ешо пробегай сваркой! Надеюсь прально объяснил, что я хотел сказать.

есть еще такое, если появился люфт в шлице кардана, то “пробегают” сваркой снаружи кардана по полоскам параллельно шлицам, тем самым как бы металл нагреваясь сжимается чтоли мона сказать! Сперва сделай 2 полосы такие параллельно, потом проверь люфт, если нет люфта то хватит, если есть люфт то ешо пробегай сваркой! Надеюсь прально объяснил, что я хотел сказать.

Варить желательно не вдоль, а по кругу, тогда обожмутся все шлицы сразу, а не только под швом. Если варить вдоль прижмутся 1-2 зуба, люфт пропадет, но работать будут именно те 2 проваренных зуба и из быстро съест.

При люфте 0.5 мм можно просто подтянуть накидную гайку и резинка подожмет шлицы. Ничего страшного в этом нет.:)

Варить желательно не вдоль, а по кругу, тогда обожмутся все шлицы сразу, а не только под швом. Если варить вдоль прижмутся 1-2 зуба, люфт пропадет, но работать будут именно те 2 проваренных зуба и из быстро съест.

При люфте 0.5 мм можно просто подтянуть накидную гайку и резинка подожмет шлицы. Ничего страшного в этом нет.:)

Варить желательно не вдоль, а по кругу, тогда обожмутся все шлицы сразу, а не только под швом. Если варить вдоль прижмутся 1-2 зуба, люфт пропадет, но работать будут именно те 2 проваренных зуба и из быстро съест.

При люфте 0.5 мм можно просто подтянуть накидную гайку и резинка подожмет шлицы. Ничего страшного в этом нет.:)
+100 Сам так делал. Вот это верно. Если вдоль то будут работать только два три шлица. которые быстро выработаются. К томуже деталь начнот сгибать дугой а оно вам нужно?
Наращеный метал хромом? Ну так хром очень значительно уступает в прочности цементированной поверхности.
Наварка по кругу поможет но можно и самому так сделать.
Наплавка метала. Да так сделал один раз. Через два месяца полуоси всеравно выкинул!

Шлицы не варятся, а очень аккуратно, тончайшим слоем, наплавляется (типа чирканием) металл на изношенные поверхности, лишнее обрабатывается напильником, иначе не вставится. Технология ремонтная, недолговечная, т.к. наплавляемый металл по прочности уступает основному. Но какое то время походит.

В данном случае принципиально знать, чем варят. Если простым электродом, то ничего хорошего из этого не выйдет. А вот если варить аргоном, то с применением хорошей присадки, твёрдость металла доходит до 50 единиц по роквеллу. Помнится, когда работал на заводе, таким образом восстанавливали шпоночные пазы на коленвалах мотоциклетных.
В принципе, даже электроды УОНИ дают достаточную твёрдость, но обрабатывать после них кардан умрёшь.:D

На счёт хрома тоже неправда ваша.
Хром очень твёрдое покрытие, но пористое и положить хром на шлицы практически не возможно. Хром ляжет только на внешнюю поверхность шлицов, в канавки же не попадёт ничего.
Конечно есть технологии и для нанесения в таких случаях хрома, но это уже не про нашу честь, дешевле кардан новый купить.

Если обваривать по кругу,то сколько круговых швов целесообразней делать?И какой ширины ложить швы?

Я ложил 3 кольца, так как люфт оставался. Затем на наждаке сточил сварные валики, чтоб балансировку сильно не попортить. Теперь в диапазоне скоростей 85. 95 км/час (где все это и доставало) вибрация ушла.
Варил тройкой с током под 110. 115 ампер (максимальный для этого электрода, обычно выставляю ток под 90. 100)

Я ложил 3 кольца, так как люфт оставался. Затем на наждаке сточил сварные валики, чтоб балансировку сильно не попортить. Теперь в диапазоне скоростей 85. 95 км/час (где все это и доставало) вибрация ушла.
Варил тройкой с током под 110. 115 ампер (максимальный для этого электрода, обычно выставляю ток под 90. 100)

Привет Решился значит на такой ремонт Расскажи людям подробнее а то одни и те же вопросы Самое главное КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ был люфт??

Привет Решился значит на такой ремонт Расскажи людям подробнее а то одни и те же вопросы Самое главное КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ был люфт??

люфт был нехилый, думаю под 0,5 мм. Хотя может и преувеличиваю, но болталось хорошо. Вибрация с включенным мостом при скорости за 85 просто доставала. Летом ладно, вышел отключил мосты, а зимой терпел. Вибрация в узком диапазоне, где-то до 100, далее стихала и под 115. 120 км/час практически исчезала. Но зимой летать под 120 на наших трассах приятного мало и мост не отключишь. Да и расход резко растет.
Ну снял и наварил кольца после консультации с тобой. Сначала разобрал и посмотрел примерно в каком диапазоне трубы ходит шлицевая часть вала, это чтоб кольца за пределы этого диапазона не попали и не подклинивало вал если перестараюсь. Масло, грязь смыл (иначе горит) и снова собрал. Начал с края трубы.
Да, предварительно перед разборкой насечки сделал, чтоб балансировку при сборке не нарушить.
Первое крайнее кольцо положил, остыло, люфтит. Второе с другого края положил, остыло, люфтит, но заметно меньше. Ну еще вроде пару колец между ними положил. До нуля люфт не ушел, но практически не ощущался. Еще ложить одно кольцо не стал.
Электрод тройка МР-3, ток максимальный для этого электрода. Труба тонкая в местах паза, побоялся прожечь.
После ободрал сварку до трубы, чтоб как-то вернуться к балансу и все.

Да еще проблема с прокладками – дефицит, пробежал по трем магазинам, дык глаза округляют, говорят не помнят когда последний раз их спрашивали, типа без них все ставят. Ну так и поставил, болты на красный фиксатор резьбы (достало каждый сезон подтягивать). Не знаю, откручу в следующий раз или нет.

Все, прогнал по трассе в диапазоне скоростей 80. 110, красота. Больше не буду мост отключать.

Решил попробовать позвонить в другие конторы по ремонту карданов,которые занимаются заменой шлицевых(отрезают старые и приваривают новые)

В итоге: в двух из них мне предложили шлицевые от УАЗ(запчасти+работа 9000-9500р). В одной,тоже самое,только от шнивы и по цене 10000Р.А двое сказали,что могут поставить шлицевые от УАЗа,но сразу предупредили о качестве УАЗовских запчастей и посоветовали купить кардан.
Вообщем больше звонить не стал.Выводы для себя сделал.

Господа, только не обижайтесь, но когда читаешь ваши советы, волосы на одном месте дыбом встают:ai:
Токарь – фрезерует – при этом еще и шлицы?:dp:
И это по сварке и в масло.
А потом медным проводом.

А мы то дураки станки шлицефрезерные для этого покупаем, в термичке детали греем с точностью +-10 град. чтоб получить нужную твердость.

Все вами описанные способы тянут в лучшем случае на временный ремонт, чтоб дотянуть до цивилизации и там поменять узел на новый.

Еще раз не обижайтесь, но если вы не владеете вопросом боле-менее профессианально, не надо давать советы.

Читайте также: