Как разобрать ключ мерседес вито 638

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт замка зажигания мерседес вито 638

Mercedes-Benz V-class 2,3 TD › Logbook › Контактная группа замка зажигания A0005458108

Всем доброго времени суток.

С недавнего времени начались у меня проблемы с заводкой машины. Проявлялось это в том, что при частых заводках и глушениях мошину просто нереально было завести. Поначалу грешил я на стартер. Но я его недавно перебирал и внутри был новый — от старого остался только корпус. Но в итоге пришел к выводу, что это контактная группа, т.к. при попытке заводки, в момент когда ключ находится режиме стартера, его шевелишь туда-сюда, машина заводилась. У хорошего человека gol-pav была его старая контактная группа, на которую, с его легкой руки, мы и заменили мою.
Но проездил я на его не долго. Стали проявляться траблы((((
Они выражались в следующем: при движении тухла приборка, выключался спидометр, тахометр, вентилятор салона, не работали стеклоподъемники, температура двигателя стремительно возрастала, коробка ехала только на третьей передаче, была сильная детонация двигателя.
Решала эта проблема путем остановки машины, её глушения и последующей заводки.
Итак однажды вечером я заехал к oleg-tor , поговорил с ним, и уже прощавшись он обнаруживает под моей машиной большую лужу. Я ссылаюсь на то, что это антифриз, но он заверил меня, что это была жидкость гура(((
Я сажусь в машину и пробую её завести и безрезультатно, при -надцати попытках завода принято решение вытаскивать контактную группу. После её извлечения в определенном положении машина завелась. Но траблы приклучались еще по пути домой.
Утром следующего для я разбираю перед машины в поисках течи гура и виду расслабленную гайку на трубке идущей от гура к рейке. Видать от сильной вибрации двигателя при траблах, она открутилась.
В это непростое время решился я на новую контактную группу замка зажигания, но цена меня очень не радовала — 45 у.е.(((
Решил взять заменитель — Polcar 5062Z98. На сайтах это выдавало на заменитель контактной группы нашего Мерса и картинки тож на нее шли. Да и цена была на нее около 16 у.е.

После недели ожидания мне звонят и говорят, что деталь приехала. На радостях я лечу за ней и обнаруживаю, что это вообще ручка от Спринтера и никак на контактную группу не походила(((( Я от нее соответственно отказываюсь.
Растоенный прихожу домой. Но ездить так не было желания и я заказал оригинал!
Контактная группа замка зажигания A0005458108 — обошлась мне в 37 у.е.
Через 1 неделю она была в магазе))

Поехал я к gol-pav и приступил к замене. Ничего сложного нету, ничего не перепутаешь, по другому не удастся поставить.

проблемы электрики вито, продолжение ( замок зажигания)


кто нибудь разбирал замок зажигания?последнее время стал плохо переключаться между положениями.контактную группу снимал она переключается нормально думаю дело не в ней.замок простой без иммоб-ра.есть ли какие альтернативы?меняется ли отдельно лечинка?кто что посоветует.1998г

снять пластик
снять катушку иммо
повернуть в положение 1
снять крышку (отвернуть)
выдернуть личинку.

думаю многие сталкивались с проблемой когда при попытке завести машинко стартер неподает признаков жизни. слышен только щелчек втягивающего и всё.
и заводится только после нескольких попыток.
особенно сей дефект проявляется с наступлением холодов.
иногда бывает что запуск становится невозможным вообще.
сразу едем куда- да, стартер в ремонт…
меняем втягивающее… иногда и неоднократно…
конечно, фариантов то немного здесь- стартер, втягивающее и контактная группа замка зажигания.
вот только последнюю почему-то неберут вовнимание, а ведь чаще всего именно она первой и начинает парить моск…
увы, это в свое время каснулось и меня. правда к тому моменту я уже знал что и как в этом авто по проводке.
первым делом попробовал завести с помощью перемычки, завелась… еще с десяток запусков перемычкой и снова запуск был сразу, а ключом с некоторой попытки…
само собой стартер и втягивающее я нетрогал и пой сей день, поступил проще- добавил реле которое сняло токовую нагрузку с замка зажигания (пусковых контактов). теперь не с замка зажигания непосредственно подавалась напруга на втягивающее а с акума через реле, замок зажигания только управлял релюхой.
с тех пор так больше проблема себя ниразу и не проявляла.
было это 4 года назад.

конечно, нынче пользуясь случаем проведется стартеру профилактика, ведь уже как 12 лет машинке…

как делал у себя- на цди, под водительским сиденьем имеется реле блокировки стартера, оно прерывает цепь после запуска мотора.
с замка зажигания управляющий плюс приходит непосредственно на реле и уже с него к стартеру.
взял такое-же реле с колодкой (хоть это и не принципиально), поставил рядом. с реле блокировки вынял провод приходящий с замка зажигания и после смены клемы поставил в новую колодку на один из управляющих выводов (85 или 86, непринципиально) соответственно к второму управляющему подвел массу. теперь у нас при повороте ключа на запуск клацает новое реле. далее пара проводочков сечением не менее 2.5 один из которых на плюс акб и само- собой на реле, контакт 87. второй провод служит для подачи с 30 вывода доустановленого реле на ранее снятый контакт реле блокировки.
теперь при повороте ключа на запуск у нас напряжение на втягивающее идет не с замка зажигания а с акб непосредственно.

п.с. с замка зажигания и до стартера идет жолто-черный провод сечением 2.5. соответственно и под сиденьем ищем реле к которому приходят два таких провода.

а вообще совет- при добавлении новых устройств в авто которые подключаются к питанию после порота ключа в замке рекомендую применить дополнительное реле и уже с него запитывать. этим избавите себя от лишних проблем.
это хоть и мерседес но учитывайте тот факт что производитель хоть и закладывает некий запас прочности но в тоже время и сами штатно реализую через доп реле.

думаю фоты что и как здесь лишние. все очень просто

Ремонт замка зажигания мерседес вито 638

Как поменять замок зажигания, ЭБУ, иммобилайзер?

Не надо было иммо и ЭБУ.
Покупается просто другой замок с ключами и ручками дверей, на старом сзади поддеваются лепестки и выходит сердцевина, старый замок снять с рулевой.
Поставить новый замок, сзади воткнуть обратно сердцевину, вытащить чип со старого ключа и ездить дальше.
ПО чипу можно глянуть мой бортжурнал.

кое что по замку

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Второй ключ под приборкой? Или за приборкой?
Сиги с автозапуском нет.
Ну я еще ничего не ставил. Могу продать. Мне ток понять бы, как решить проблему покупкой одного ключа.
У медвежатников 10 000 рублев стоит восстанвовление ключа с чипом.
У меня в принципе и все личинки раскурочены, год назад воры все свернули на авто. Вот и решил комплект взять.

VANGOG писал(а): Не надо было иммо и ЭБУ.
Покупается просто другой замок с ключами и ручками дверей, на старом сзади поддеваются лепестки и выходит сердцевина, старый замок снять с рулевой.
Поставить новый замок, сзади воткнуть обратно сердцевину, вытащить чип со старого ключа и ездить дальше.
ПО чипу можно глянуть мой бортжурнал.

кое что по замку

Спасибо большое. Поизучаю.

Ремонт замка зажигания мерседес вито 638

Как поменять замок зажигания, ЭБУ, иммобилайзер?

Не надо было иммо и ЭБУ.
Покупается просто другой замок с ключами и ручками дверей, на старом сзади поддеваются лепестки и выходит сердцевина, старый замок снять с рулевой.
Поставить новый замок, сзади воткнуть обратно сердцевину, вытащить чип со старого ключа и ездить дальше.
ПО чипу можно глянуть мой бортжурнал.

кое что по замку

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Второй ключ под приборкой? Или за приборкой?
Сиги с автозапуском нет.
Ну я еще ничего не ставил. Могу продать. Мне ток понять бы, как решить проблему покупкой одного ключа.
У медвежатников 10 000 рублев стоит восстанвовление ключа с чипом.
У меня в принципе и все личинки раскурочены, год назад воры все свернули на авто. Вот и решил комплект взять.

VANGOG писал(а): Не надо было иммо и ЭБУ.
Покупается просто другой замок с ключами и ручками дверей, на старом сзади поддеваются лепестки и выходит сердцевина, старый замок снять с рулевой.
Поставить новый замок, сзади воткнуть обратно сердцевину, вытащить чип со старого ключа и ездить дальше.
ПО чипу можно глянуть мой бортжурнал.

кое что по замку

Спасибо большое. Поизучаю.

Mercedes vito w638 Замки зажигания и их виды.Почему не заглушить 601 мотор

Показать панель управления

Комментарии • 4

У меня такая проблема с замком зажигания с вакуумной глушилкой. Перестал возвращаться ключ зажигания после заводки. Что делать, ремонт и разборка замка, или заменить на другой?

Скажи мне как аткрутил те 2 больта ат замок зажигания 2.2сди

@VAN GOG ищу ключ выкидной как на видео (бензиновый) если есть, скиньте фото 89100068896

Ищу ключ выкидной, он у вас на видео(бензиновый) есть такой?

зубилом стронуть, или болгаркой сверху надрезать и открутить шлиц отверткой.

Добрый день. Нужен замок с ключами на вито 638 2.3ТD. Дв.601970 вы продаете?

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Как прописать брелок на вито 638

родной ключ выкидуха с радиоканалом, прикупили навый ключ такой же
подскажите как старом привязать транспондер и радиоканал

старом ни как есть специальные проги калькуляторы для привязки этих ключей

А название проги или линк производителя не подскажите? тож очень интересует этот вопрос, можно в л.с.

Радиоканал сомневаюсь что кальки привяжут.

Транс новый старом привяжеш, а радиоканал можно попробывать разобрать ключ, родной и новый и перелить 93с46 с привязаного, должно прокатить.

Влад, подскажи как привязать ключ ручками. Стар написал, но по его мануалу что то не получается

Читаем мотю и чип ,и пишем в мотю пять байтов.Либо по дампу иммо генерим новый ключ.Пройдись поиском обсуждалось не один раз.

имелось в виду подвязать радиоканал а не положить старом туда ключ ,там какбы делаешь по описалову получается болт ,хотя в фактических видно когда кнопочка нажимается .

Да. Все верно. Я про радиоканал. Батарейки новые. Стар видит что кнопочки на пульте нажимаю, хоть на родном ключе, хоть на ключе с другого вито. А вот привязываться не хочет.
Автодата и ктс не описывают. Стар говорит 2 вкл выкл зажигание и 4 раза нажать кнопку на ключе. Но так, как говорит на немецком, то и делаю как понял) мож кто знает другие варианты?

еще никогда не занимался такой проблемой. притянули на галстуке Vito 110 (Start Error),неделю назад ему только полечили его в другом городе. Старом посмотрел CDI и WSP. по CDI нет синхронизации с иммо. иммо ключ видит. вычитал из 24с04 дамп,в иммокилере сделал unlock для привязки. привязать нихрена не могу. ну действительно просто еще не приходилось делать синхру на Мерене. я просто думаю что под Старуху не обязательно тянуть дамп из WSP. может кто направит на путь истинный. как сделать новым блок CDI и сделать синхру. редко приходилось задавать такие вопросы но пришлось

Что делать если не работает чип ключ Мерседес спринтер

Прописать чип ключ Mercedes Vito 2006 г.в., ремонт ключа рыбка , Раменское, Жуковский, Москва

Прописать чип ключ Mercedes Sprinter 2009 г.в., ремонт и замена ELV, ремонт ключа рыбка , Раменское

Замена батарейки в ключе МЕРСЕДЕС w140, ML, W163, Спринтер, Вито Change the battery

Как быть, если потерял ключи от Mercedes?

Выкидной авто ключ Мерседес

как зовести мерседес вито если ключ не читает а руль заклинен на шелтчок

Иммобилайзер Мерседес Вито 638 AA0315455932

Обнуление блоков управления Мерседес

Открыть Mercedes Vito — без повреждений

Открыть Mercedes Vito — без повреждений

Mercedes-Benz, как и все транспортные средства, разработанные в Германии, надежен и хорошо противодействует взлому. Поэтому вопрос, как открыть Мерседес Вито без ключа, волнует владельцев, попавших в форс-мажорные обстоятельства:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

1. Как открыть двери на Вито 638 подручными средствами

Открыть дверь Mercedes Vito
Если центральным замком заблокированы все запоры, для проведения вскрытия авто нужно воздействовать на тягу замка или пытаться открыть ЦЗ. В первом случае убирают резиновую вставку-заглушку снаружи окна и в образовавшуюся щель просовывают прут или ветку дерева диаметром около 1 см, стараясь вплотную прилегать к личинке замка. Нащупывают тягу, глядя на блокиратор двери. При воздействии на нужное место он с характерным звуком начнет двигаться. После этого надо быстрыми постукиваниями заставить блокиратор отщелкнуться. Таким образом мы сможем добиться открытия дверей. Воздействовать на центральный замок изнутри можно при помощи любого длинного тонкого предмета. Нужно дотянуться до кнопки разблокировки на панели автомобиля, предварительно отжав переднюю дверь.

2. Вскрытие грузового отсека (багажника)

Открыть багажник минивэна можно, если есть доступ в салон автомобиля. В этом случае, добравшись до пятой двери изнутри, нужно снять обшивку и отжать язычок замка. В некоторых автомобилях может стоять дополнительная защита от вскрытия, поэтому если с первого раза открыть багажник не получается, нужно внимательнее оглядеться вокруг и найти ее. Как правило, это дополнительные рычаги или кнопки в непосредственной близости от защелки.

3. Как открыть капот на Вито

Открыть капот Mercedes Vito
Прежде чем предпринимать какие-либо действия с кузовом автомобиля (если ключ цел и к нему есть доступ), нужно прочистить запорные устройства от грязи и мусора жидкостью WD-40. Попытаться разработать личинку замка: вставить ключ и проворачивать вправо – влево. Только если эти мероприятия не приносят видимого результата, переходить к активным действиям по вскрытию салона, багажника или пытаться открыть капот Мерседеса Вито снаружи.

Если дело в разряженном аккумуляторе, который не дает открыть салон и получить доступ к ручке открытия передней крышки, можно воспользоваться запасным источником питания. Для этого к металлической спице подключается плюсовая клемма аккумулятора-донора и минус на любой участок кузова, где нет ЛКП. Остается из-под машины дотянуться до плюса стартера и прикоснуться к нему спицей, после чего салон разблокируется с брелка. Если не открывается капот на Мерседес Вито из-за заклинившего замка или порванного троса, понадобится изогнутый рожковый ключ на 10. Рукоятку необходимо удлинить примерно до 25 см, после чего снизу открутить две гайки, удерживающие штырь, который входит в замок. Передняя крышка откроется.

Самостоятельное вскрытие Vito

Во избежание механического повреждения автомобиля при попытке самостоятельного вскрытия, которое может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, лучше иметь запасной новый ключ. Нелишним будет вывести в потайное место провод, который разблокирует ЦЗ. А если неприятность все же случилась, лучше довериться профессионалам.

Компания LOCKSERVICE специализируется на слесарных работах по вскрытию замков любой сложности. Если в Мерседесе Вито не открывается боковая дверь, заклинил замок багажника или оборвался трос капота, профессиональный инструмент, опыт и знания специалистов помогут решить вопрос в самый короткий срок.

Доверьте открытие своего автомобиля опытным специалистам! Свяжитесь с нами, и мы решим Вашу проблему, сохранив замок и двери в целостности!

Центральный замок Вито - страница №1 - Кузов и салон

Все правильно работает.Это Мерс-во всех грузовиках так.Это для безопасности в первую очеред.+сы оценишь,только привыкнуть надо.С панели тоже можно управлять открытием дверей.Главное не забыть при выходе с машины,что ты нажимал.А то есть вариант,что функция закрытия активированна,напр.ты вышел и захлопнул дверь.Все замки закрылись.Это я про ключь зажигания,чтоб не забывать.При постановке и снятии с функции закрытия-открытия(назвать охраной сложно)поворотники мигают.

Добавлено через 7 минут

Это замок согласуется с брелоком и управл на панели.

Добавлено через 13 минут

__________________


Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

вот какие режимы световой индикации при закрытии, открытии и открытых дверях!
Хотел прицепить видео, а не берет .

Добавлено через 3 минуты
Кстати, сегодня ни с того ни с сего сгорел предохранитель стеклоподъемника пассажирской двери, когда я с со своей двери начал закрывать окно. Предохранитель поменял, со стороны пассажира работает все Ок, а с моей стороны-открывать нормально-а подъем и опять сгорел!Что это за приятная приятность такая.

видео лучше на youtube выкладывать, а сюда ссылку.

По окнам - проверь кнопку. В ней может быть проблема.

Была такая проблемка. оказалось, что компьютер центрального замка просто думает, что одна из дверей открыта. Проверьте контакты на дверях и кнопки, указывающие на закрытие двери. можно глянуть в салоне на том индикаторе, где два ключика. если при закрытых дверях мигает вперед, то не срабатввает датчик на передних двух дверях, если мигает назад, то на боковой или задней. Нужно удостовериться, что сигнал от дверей доходит до компьютера. катати, проверить можно так. закрываем все двери (со второго раза) и проходим вокруг машины, пытаемся открыть каждую дверь. которая открыта, та и не исправна.

Добавлено через 1 минуту
П.С. после устранения проблемы и поворотники будут мигать как положено. совсем недавно все это проходил. Если что, обращайтесь.

Добавлено через 4 минуты

вот какие режимы световой индикации при закрытии, открытии и открытых дверях!
Хотел прицепить видео, а не берет .

Добавлено через 3 минуты
Кстати, сегодня ни с того ни с сего сгорел предохранитель стеклоподъемника пассажирской двери, когда я с со своей двери начал закрывать окно. Предохранитель поменял, со стороны пассажира работает все Ок, а с моей стороны-открывать нормально-а подъем и опять сгорел!Что это за приятная приятность такая.

Спасибо за подсказку по поводу где искать (какой контур). Буквально вчера замки вроде взбесились, раньше со второго раза четко закрывались, а тут-на второй раз закрылись, открылись и еще раз раз закрылись.
При закрытии замков на кнопке (на панели) мигает грузовая часть-значит буду искать в дверях боковых и распашенке. Только хочу уточнить, смотреть надо концевики или лезть в регулировку дверей и самого механизма замка?

Добавлено через 8 минут
По поводу стеклоподъемника-у меня кнопки стоят на моей двери, он сдвоенный, и на пассажирской. Так вот, с пассажирской кнопки стеклоподъемник работает нормально, и закрывает и открывает стекло. А с моей стороны кнопка стеклоподъемника (пассажирского окна) только опускает стекло, а при поднятии стекла перегорает предохранитель. Мой стеклоподъемник работает с кнопки абсолютно нормально. Я достал кнопки и поменял местами (переподключил жгуты на своих кнопках) та же история! Так что вопрос-откуда начинать смотреть.

Добавлено через 10 часов 56 минут
Вечер добрый!
Разобрал сегодня сдвижную дверь, правда только один замок (второй не успел), перечистил его и перемыл до блеска. Вроде сам замок и не сильно разбит в процессе эксплуатации, продублировал все контакты напрямую-все равно результат тот же! Замок на распашонке в режим закрытия становится с первого раза, крышка бака закрывается тоже с первого, а вот боковая.
завтра наверное возьму прозвонку и буду проверять провода до компа. Кстати, а где блок управления Ц.З. confused:

4.1.2 Ключ

При помощи ключа Вы можете открывать автомобиль также и с большого расстояния.

Во избежание кражи пользуйтесь дистанционным управлением в непосредственной близости от автомобиля.

Ключ производит центральную блокировку и разблокировку замков:

• крышки или дверей багажного отделения.

Не подвергайте устройство дистанционного управления повышенному электромагнитному излучению. В противном случае может быть нарушена функция дистанционного управления.

• Дистанционное управление работает вне зависимости от направления. Его не требуется направлять на автомобиль.

• Если ключ вставлен в замок зажигания, то Вы не можете с помощью дистанционного управления заблокировать автомобиль.

Защищайте дистанционное управление от влаги во избежание его выхода из строя.

Система дистанционного управления соответствует требованиям директивы 99/55 EG. Система разрешена к применению во всех странах-членах ЕС.

Не используйте проушину аварийного ключа для подвешивания различных предметов (например, талисманов). В противном случае аварийный ключ может выскочить и будет потерян.

4.1.2 Ключ Mercedes-Benz Vito

1. Контрольный светодиод

2. Кнопка блокировки

3. Кнопка разблокировки задних дверей и крышки / двери багажного отделения

4. Разблокировочный ползунок аварийного ключа

5. Кнопка разблокировки

Для различия разблокировочные ползунки для аварийных ключей имеют разные цвета.

Заводская установка

Центральная разблокировка

Указатели поворота мигают один раз.

Противоугонная сигнализационная система (EDW) выключена.

Если в течение 40 секунд после разблокировки автомобиля не будет открыта ни одна из дверей или крышка/дверь автомобиля, то автомобиль автоматически снова блокируется.

Центральная блокировка

Фонари указателя поворота мигают три раза, если:

• система санкционированного пуска двигателя или противоугонная сигнализационная система (EDW) активирована,

• все закрытые двери и крышка/двери багажного отделения заблокированы.

Двери в задней части автомобиля блокируются только в том случае, если Вы все сдвижные двери и крышку/дверь* багажного отделения закрыли.

Опасность получения травмы!

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут открыть изнутри даже заблокированные двери и, тем самым, подвергнуть себя и других опасности.

Индивидуальная установка

Если Вы часто путешествуете одни, то Вы можете изменить функцию ключа. При нажатии на кнопку разблокировывается только дверь водителя.

После этого ключ функционирует следующим образом:

Разблокировка двери водителя

Фонари указателя поворота мигают один раз.

Фонари указателя поворота мигают один раз.

Фонари указателя поворота мигают три раза. Автомобиль заблокирован.

Возврат на заводскую установку

Ключ снова производит центральную блокировку и разблокировку.

Если Вы отключили аккумуляторную батарею автомобиля, то для ключа Вам следует выполнить возврат на заводскую установку.

Блокировка сдвижных дверей и крышки/двери багажного отделения

Вы можете при заблокированном автомобиле разблокировать с помощью кнопки только сдвижные двери и крышку/дверь багажного отделения.

Mercedes Vito W638 с пробегом: кузов обречен сгнить, зато салон и электрика радуют


Vito W638 не был первым люксовым микроавтобусом в мире: на момент его выхода уже больше 15 лет существовал VW Multivan, но для сегмента лакшери Мерседес есть Мерседес. Машина для заслуженного бренда совсем не типичная. Во времена, когда пневматики еще не было даже на легендарном W140, он имел пневмоподвеску на задней оси. Он же был первым переднеприводным автомобилем марки, а еще примерил чужеродные моторы от Фольксвагена и коробки от ZF. Несмотря на изрядный букет врожденных проблем, многие Vito первого поколения живы до сих пор. В первой части будем разбираться с типичными неисправностями по кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторам.

Техника

Конструкция типовая для микроавтобусов: привод передний, мотор расположен поперечно, компоновка агрегатов рядно-линейная. Спереди подвеска МакФерсон, сзади диагональные рычаги. Кузов несущий стальной, с мощным подрамником и фактически интегрированной в конструкцию рамой в задней части.

Было доступно несколько вариантов исполнения, с распашными и подъемными дверями сзади, с одной или двумя раздвижными боковыми дверями, с одним или двумя люками, индивидуальными сиденьями или диванами.

Двигателей тоже немало: бензиновые – это в основном рядные четверки серии М111, их ради поперечного размещения немного модернизировали. Мотор М104.900 – это на самом деле 12-клапанный VR6 от VW, а под вполне мерседесовским обозначением 723.697 скрывается АКП ZF 4HP20 – это все тоже издержки перехода на непривычное для Мерседеса поперечное расположение силового агрегата.


Таймлайн

Март 1995 года. Дебют модели на Женевском автосалоне.

Август 1995 года. Запуск серийного производства в Виктория Гастейс, Испания. Двигатели бензиновые М111 объемом 2,0 и 2,3 литра 129 и 143 л.с., а также дизельные OM601D23 мощностью 79 и 98 л.с. Варианты исполнения кузова включали трехрядный микроавтобус, двухрядный универсальный вариант и фургон с грузовым отсеком и одним рядом сидений, а также V-класс – исключительно легковой вариант с салоном повышенной комфортности, с раздельными сиденьями третьего ряда и пятью дверями.

Весна 1996. Начало продаж в Европе.

Июнь 1997 года. Запуск модели V280 с мотором VR6 2,8 литра 174 л.с. Этот мотор доступен только с 4-ступенчатой АКП ZF4HP20. В качестве опции эта коробка доступна и с другими моторами, кроме младшего дизельного 78 сил.

Март 1999 года. Рестайлинг модели. Небольшая модернизация экстерьера. Новые дизельные моторы с Common Rail семейства OM611 заменяют старую линейку. OM611DE22 доступен в вариантах 82, 102 и 122 л.с.

Кузов


Внешние панели

У большинства экземпляров ценой менее 300 тысяч рублей искать ржавчину долго не придется. Швы на внешних панелях, пороги, арки кузова (особенно передние), капот, рамка лобового стекла, двери и боковые части кузова у молдингов, вся передняя панель и усилитель бампера подгнивают интенсивно, и это хорошо заметно. Основная масса машин уже перекрашена не по одному разу.



Причина проста: Mercedes не применяет оцинкованный заводской прокат, ограничиваясь катафорезным грунтованием. На W201/W124 это работало, а вот W638 и W210 получили новую технологию с более экологичными лакокрасочными составами с отказом от традиционных растворителей – так начался печальный этап экспериментов длиной более пяти лет. Приемлемое качество окраски вернули только на рестайлинговых W203.

В случае Vito проблема еще в том, что качество грунтовки оказалось откровенно низким: многие при ремонтах отмечают почти полное отсутствие обработки внутренних полостей. Шовный герметик наложен неудачно, трескается и металл основных элементов – он достаточно тонкий, хотя и набран листами в три слоя. Дополнительный фактор риска – обилие плохо защищенных от попадания грязи внутренних полостей в передней части кузова.

Вито ржавый почти всегда – с этим надо смириться.

Даже если вы покупаете машину по верхней границе предложения (около 500 тысяч рублей в 2020 году), ржавчина все равно будет. У совсем дешевых экземпляров будут наверняка сильно гнилые двери, передняя панель и не только. Но есть несколько элементов, на которых гнили быть не должно.

Поскольку конструкция кузова тут почти легковая, и силовыми элементами являются усилитель в пороге и стойки крыши, то даже небольшие вздутия краски на этих элементах – повод для беспокойства. Панель капота, в которой расположен воздушный фильтр мотора, тоже нужно держать в целости, если ее перекашивает из-за коррозии в зоне замка и петель, то двигателю может прийти быстрый конец из-за пыли.


Впрочем, самое интересное у Вито будет видно на подъемнике.

Снизу

Осмотр машины снизу и изнутри стоит начать с осмотра VIN – он находится между порогом и сиденьем переднего пассажира и ржавеет легко и непринужденно. Его площадка расположена настолько «удачно», что отгнивает по кругу, поскольку ближе к проему двери проблемный шов, а края приподнятой площадки часто собирают влагу под ковриком, благо в «окошко» коврика заливается дождь, капли влаги с уплотнителя и с одежды пассажира. А снизу еще и ржавеет днище кабины.

Дублирующая табличка расположена на правом брызговике переднего колеса в моторном отсеке, и это тоже очень опасная с точки зрения коррозии зона. Если вокруг таблички ржавчина и дыры, то лучше поискать более целый экземпляр. Дело в том, что просчет с вентиляцией внутренней полости верхнего усилителя кузова (его часто именуют верхним лонжероном) и полки брызговика над колесом в сочетании с неудачным локером приводит к выгниванию шва усилителя и брызговика и расползанию ржавчины вниз по кузову. А часть брызговика вместе с основным лонжероном кузова буквально аннигилируется вблизи точки установки опоры подрамника. Знатоки классических Мерседесов хорошо помнят цилиндрические «стаканы» для домкрата в порогах – тут точно такой же элемент, только установленный вертикально. Много швов вокруг гарантировано, как и скопления грязи.

Форма опоры стойки МакФерсон старомодно-вычурная, тоже в виде стакана, стоящего на наклонной полке брызговика, и сильно нагружена, поскольку почти не замкнута на моторный щит – их связывает лишь одна вертикальная пластина, которая на возрастных машинах может от стакана отгнить. Мягко говоря, не оптимальное решение со многих точек зрения. Ремонт получается сложным из-за формы деталей и характера нагрузки.



Верхний усилитель лонжерона обычно просто срезают, ставят на его место прямоугольную профильную трубу, ибо восстанавливать оригинальную деталь из тонкой стали нет смысла. Брызговик придется переваривать, особенно если пытаться сохранить место установки дублирующей таблички.

Если передний лонжерон разрушен, то это не приговор: пока крепление подрамника цепляется за кузов, даже если опора двигателя отвалилась и его перекосило, можно подварить. Форма сравнительно простая, вертикальные листы стали толщиной миллиметра в три нагрузку будут держать с гарантией, но обычно смысла восстанавливать такую машину уже нет. Если уж многослойная конструкция из достаточно толстого металла сгнила, то наверняка есть куча мест, где металла уже нет совсем.

Мест гниения силовой конструкции предостаточно. В недра моторного щита и остова кабины залезать сложно и дорого, а наваривать внешние усилители – решение так себе. А вот поверхностная ржавчина на передней поверхности моторного щита особой проблемы не составляет, просто окрашено плохо и термоэкрана нет, поэтому краска постепенно облезает от паров топлива и температуры.

Коррозия порогов, усилителей порогов и днища, точек крепления задних диагональных рычагов и опорных точек тоже невеликая проблема – чинится все это существенно дешевле, чем лонжероны и стаканы. Тут основная беда в применении многослойной штамповки и сравнительно тонкого металла в сочетании с недостаточной вентиляцией и обработкой. И трубы для домкратов тоже тут применяются – эта сложная сварная конструкция, характерная для старых Мерсов, буквально приманивает ржавчину.


Шансов сделать хороший антикор и забыть о ржавчине на Вито почти никаких. К сожалению, оригинальная конструкция обречена. Пороги проще срезать и вварить хорошую квадратную трубу со стенкой миллиметра в три и больше вместо усилителя, и наружный порог ставить на него. Можно уложиться в 5 тысяч рублей за пару, благо они есть в продаже, и цена вполне щадящая.

Если процесс коррозии начался, то закончится он только полным исчезновением металла, сколько с ним ни сражайся. Полы обычно подваривают вдоль швов с порогами, в сложных случаях, бывает, ржавеют и задние арки, и даже боковые детали кузова, но такие машины обычно изнутри уже мертвы – у них вряд ли будет цела передняя часть. Бывает порой, что отлично выглядящие экземпляры снизу представляют из себя труху. Впрочем, возможен и обратный вариант. Слишком многое зависит от нагрузок, региона эксплуатации, места ночевки машины, обслуживания.

В целом, обсуждение каких-то еще проблемных зон на не силовых элементах, таких как ржавеющий пол под ногами водителя, точки подключения масс в моторном отсеке, швы крыши или сгнивающие выступы, на которые одеваются уплотнители дверного проема, бессмысленно. Если силовая структура кузова цела, то эти досадные мелочи лечатся или просто отсутствуют. Если же кузов – хлам, то вряд ли вас будут волновать эти нюансы.

Оборудование кузова

К чести Даймлера, поставщиков для Vito выбирали столь же тщательно, как и на легковушки. Отличный пластик бамперов, отличная оптика, неплохие элементы декора. Тем не менее возраст и часто наплевательское отношение делают свое дело.

Обратите внимание на точность установки капота. Выше я уже упоминал, что в нем разместили воздушный фильтр двигателя. А стык просто уплотняется мягкой резиной при закрытии капота. Качество стыка сильно зависит от того, насколько хорошо капот закрыт. Работа замка капота напрямую связана с долговечностью мотора.


В силу больших пробегов можно встретить и износ петель передних дверей, нарушения геометрии проемов задней и боковых задних дверей, поломки механизмов откатных дверей. По большому счету, сломано может быть почти все, даже учитывая неплохой изначальный запас прочности.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара газоразрядная15 707TYG 3 307Loro 6 603
Стекло лобовое14 677AGC 11 187Lemson 4 587
Крыло переднее25 354AVG 5 125Blic 9 125
Бампер передний15 136Phira 8 850Polcar 17 559
Капот55 361YG 78 651API 8 374

Салон

Качество исполнения салона, особенно на топовых модификациях V-Klasse, для 1996 года просто выше всяких похвал. Отделка почти как в легковом Mercedes, почти легковой руль, качественные материалы, хороший дизайн и достойная шумоизоляция.




Грузопассажирские версии и «переделки» из грузовиков в пассажирские, коих много, похвастаться всем этим не могут. У них не только шумоизоляция хуже, но и материалы отделки дешевле, а значит, и скрипов больше. Сказывается разница в исполнении ковров и ряда малозаметных панелей, а еще отсутствие многих внутренних элементов вроде накладок электрожгутов, демпферов тяг и т. д. При пробегах до 300 тысяч состояние салона может быть очень хорошим, разве что руль и водительское сиденье будут немного потрепаны, а кнопки засалены.

Читайте также: