Установка полного привода на volvo s60

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Всё о муфте Haldex или полном приводе, установленном на Вольво

Всем привет! Нашел интересную статейку про наши AWD думаю многим будет полезно почитать.
На автомобилях Вольво устанавливается муфта полного привода фирмы Haldex
в зависимости от года выпуска и модели авто, муфта бывает 2-ого, 3-его или 4-ого поколения самыми распространёнными, являются 3-е и 4-е поколение
здесь расскажу об основных проблемах и неисправностях этих муфт и способах устранения этих проблем по регламенту Вольво, замена масла и фильтра в муфте не предусмотрена на весь срок службы (службы чего, не оговаривается, видимо муфты… )
хотя, основной причиной отказа полного привода на Вольво, является, как раз, отслужившее свой срок масло и забитый грязью фильтр, а это, очень часто, приводит к выходу из строя насоса как показала практика, нормальный срок эксплуатации масла — 30000км, фильтра — 60000км после этих пробегов, начинаются проблемы
проблемы бывают такие:
включения привода с ударом
запаздывание включения задних колёс, т.е. пробуксовка передних при старте
толчки и удары при торможении (очень часто, ошибочно, эту проблему связывают с АКПП)
полное отключение привода
выход из строя насоса, датчика давления или соленойда
все эти проблемы, в любом случае, ведут к разрушению компонентов муфты
вот пример того, как выглядел фильтр и насос на хс70 2008 года

вот впечатления владельца этой машины после замены масла и фильтра и промывки муфты

После замены масла в Haldex и заднем мосту моя XC70 стала совсем другая. Я специально подождал немного (проехал уже около 700км), все стабильно пока. Рывки, которые я приписывал АКПП пропали, ощутимый пинок в зад при резком нажатии на педаль газа тоже исчез. Вот теперь я понял как работает полный привод . Подключение происходит незаметно, машина уверенно разгоняется на любом льду, в общем совсем другое дело!

вот отзыв владельца хс90 после той же процедуры

До замены, подключение задней оси всегда было ощутимо…если это происходило по прямой, то сопровождалось внушительным пинком под зад, и толчок был металлическим. Если в повороте или заносе, то происходило подключение медленно, машина успевала прилично уйти в занос…при подключении привода, "хлыстообразно" ее кидало в другую сторону, либо еще глубже заносило.
После замены…поездил…и начал ловить себя на том, что все вышеперечисленное пропало. Ну…новое масло подняло всю каку из картера хальдекса и фатально забила насос…или срезало злополучную втулку угловой передачи. Ко всему морально готов…паники нет. Но машина как-то уж хорошо входит в поворот на каше…без кидания…Раньше приходилось ездить с отключенным DSTC.
Ехать в гараж и вывешивать колесики для проверки работоспособности привода не хотелось…поехал в снег. Заехал в глубокий сугроб…резко затормозил, чтоб машина зарылась. Дал газу…машина выехала… Непорядок подумал я. Нашел сугроб побольше…
Раньше, в прошлом году машина успевала передними колесами выкопать приличные ямки, перед тем как подключится попа…ну тогда уже выехать было сложнее (хотя ни разу не бегал за трактором…ну и по правде никогда не испытывал судьбу и не переоценивал возможности авто). Мучал мучал…в общем, привод подключается фактически моментально… Рапахав поле, укапаться не смог.
В общем работоспособность привода проверена…вердикт-масло менять!

ещё один владелец хс 90

Господа, я таки и не ожидал такого поразительного эффекта от простой замены масла (и фильтра)… Девяностый поехал лучше! DSTC теперь работает меньше (раньше она включалась всегда при более-менее интенсивном разгоне на относительно скользком покрытии), а теперь все 4 колеса гребут без помощи «противозаноски», задние колеса задействуются более адекватно. Скользкие (в эти дни в Москве откровенно ледяные) повороты Девяностый стал проходить быстрее, увереннее и опять же без помощи DSTC. Мне даже приходится слегка адаптироваться к изменившейся (в куда лучшую сторону) балансировке управляемости автомобиля. Так что вывод один — европейская схема обслуживания, в очередной раз не подошла для наших условий эксплуатации

Полноприводный Volvo S60: провожаем флагмана

Полноприводный Volvo S60: провожаем флагмана

На 2015 год запланировано появление полноприводной версии седана Volvo S60 с 4-цилиндровым наддувным движком Drive-E, который заменит 6-цилиндровый бензиновый турбомотор Т6. В преддверии таких перемен давайте посмотрим, что же представлял собой флагман.

После рестайлинга в 2013 году внешность Volvo S60 стала еще выразительнее. Он получил другие фары, другой передний бампер и передние крылья, капот стал рельефным, а на решетке радиатора появилась более крупная эмблема. Колесные диски – диаметром 19 дюймов. На корме авто теперь появились новые выхлопные патрубки, под бампером – диффузор.

Салон остался таким же лаконичным, здесь мало что изменилось. Наиболее заметное изменение – появление новой шкалы приборов и удобных алюминиевых частей переключения передач. На центральной панели теперь имеются две кнопки – складывают подголовники и включают обогрев руля. Работу навигации и мультимедиа нельзя назвать совершенной, поскольку впечатление портят некоторые детали вроде скрипа переключателя габаритов и фар и невозможности отключить автозатемнение зеркал.

Вместе с пакетом R-Design Volvo S60 получил спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира – сидеть будет удобно благодаря развитой боковой поддержке. Но и здесь неполное совершенство – плохая регулировка сидений. Сзади места достаточно для двоих, сидеть там втроем уже проблематично, особенно если пассажиры – люди высокие. Опционально для салона доступны шторка для заднего стекла и подогрев дивана. На средних стойках кузова имеются дефлекторы – это значит, что запотеть или замерзнуть у задних стекол не получится.

Багажник седана оснащен розеткой 12 В, петлями для крепления багажа, а для перевозки длинных грузов предусмотрен специальный люк в спинке. Большим объемом багажник похвастаться не может. Запасного колеса водитель здесь не найдет.

Поездка в Volvo S60 будет очень приятной благодаря адаптивному круиз-контролю. Если водитель ведет авто медленно, он поможет удержать дистанцию. Когда нужно – остановит машину, когда нужно – сам наберет ход. Что остается водителю? Только следить за дорогой, доворачивать руль и жать кнопку «круиза». Однако не стоит думать, что авто позволит полностью расслабиться, ведь придется вручную отслеживать машины в соседнем ряду, поскольку радар «круиза» их улавливает уже по факту появления на полосе впереди. Однако в целом угол зрения у системы достаточно широк.

Вообще салон Volvo S60 настолько напичкан электронными системами, контролирующими процесс вождения, что водитель поневоле может ощутить себя не более чем приложением к ним. Однако автомобиль нельзя назвать скучным! При желании всю электронику можно отключить и отпустить скакуна на волю. Тогда и цветомузыка от вождения отвлекать не будет.

Внешность красного S60 можно охарактеризовать словом «поджарый». Под капотом у авто прячется родной двигатель от Volvo – бензиновая «шестерка» объем 3 литра. Мотор выдает 304 «лошадей» и 449 нм крутящего момента. При этом вес флагмана составляет более полутора тонн! Однако, невзирая на столь внушительную массу, Volvo S60 потребуется всего лишь 5,9 секунды, чтобы развить скорость 100 км/час. Для сравнения этот показатель у дорестайлинговой версии равнялся 6,1 секунды. И это еще не предел, динамику и мощность увеличит пакет Polestar Performance Power – в итоге мощность и крутящий момент вырастет до 329 л.с. и 480 нм соответственно.

Столь впечатляющей динамикой, впрочем, авто обязано не только резвому двигателю, но и полному приводу вкупе с современной электрогидравлической муфтой Haldex. В итоге мощное ускорение гарантировано! Volvo S60 выдает активный старт даже на влажном асфальте. Скорость набирается настолько резво, что только и следи за спидометром.

При спокойной езде в потоке машин заметно, что Volvo S60 старается вести себя тихо. Однако если водитель продавит гашетку активнее, то через секунду уже ощутим мощный рывок – и все, авто несется вперед, цифры на спидометре меняются с огромной скоростью. Особенно обострены реакции авто при переводе селектора АКПП в режим «Sport», но его стоит задействовать только когда авто мчится по трассе, а не стоит в пробке или передвигается еле-еле. В режиме поспокойнее коробка-автомат работает соответственно спокойнее.

Стоит отметить и управляемость Volvo S60. Здесь не стоит ждать ни раскачки, ни накренивания – только лишь острота реакций, которая так и завлекает испытать, на что же способен флагман. «Вольво» легко впишется даже в тот поворот, от которого ждешь подвоха – вот-вот придется ловить машину. На руле можно переключать режимы гидроусилителя. А за счет тормозных механизмов достигается и впечатляющая динамика замедления.

Также отметим, что впечатляющая управляемость достигается благодаря тюнинг-пакету R-Design, который предполагает наличие заниженной подвески с еще более жесткими пружинами. Свою роль играют и ужесточенные сайлент-блоки тяг подвески и втулки крепления амортизаторов. А вот адаптивных амортизаторов Four–C у Volvo S60 нет. Однако за отличную управляемость и подвеску нужно будет кое-чем заплатить. Водитель заметит, что на трассе в асфальтовых колеях авто заметно «нервничает» и стоит быть настороже. При езде по неровностям особо не разбежишься – иногда приходится волноваться за низкопрофильные покрышки и сидящих сзади пассажиров.

Что касается нового двигателя для Volvo S60, то, как уже упоминалось, им станет мотор Drive-E, причем будут доступны разные по мощности версии. Двигатели семейства Drive-E будут работать в паре с восьмиступенчатой коробкой автомат и электрическим трехрежимным усилителем руля.

Если же закрыть глаза на несовершенную подвеску, то Volvo S60 Т6 вполне может считаться конкурентом японским и немецким авто. Его можно охарактеризовать как безопасный, динамичный и основательно зажигательный автомобиль. Он подойдет и для ежедневных поездок в режиме «дом-работа-дом» и для загородных покатушек.

Дедушка с татуировкой дракона

Купить кроссовер Volvo XC60 или «немного» сэкономить и взять «сарай» повышенной проходимости V60 Cross Country, имеющий чуть меньшие дорожный просвет и багажник? Бутылочка Sprite или стакан сахарного песка? Отпуск в Бокситогорске или мончегорские каникулы? Али или Клей? Мы поездили на «Кросс-Кантри» и попытались назвать несколько причин, которые могут качнуть чашу весов в сторону вроде как пенсионерского, но на деле очень бодрого и пробивного универсала.

Как пел классик, пятая причина – это боль. Нам реально больно. От безвыходности. Давненько не приходилось сравнивать столь похожие машины, причем обе они отличные. Даже конфигуратор на официальном сайте «Вольво» говорит, что все восемь представленных в России моделей – это «прекрасный выбор». Но мы все же постараемся как-то оттенить, оправдать Cross Country. И разобраться, чем он выгодно отличается не только от XC60, но и от обычного, не вседорожного универсала V60, седана S60 и его «приподнятой» версии S60 Cross Country.

Никакого подтекста в присутствии на заднем фоне домашнего стадиона «Спартака» нет. Просто так получилось.

Действительно, во всем этом легко запутаться. У «Вольво» есть прекрасный седан S60 и такой же универсал V60, который когда-то продавался у нас. Последний в ноябре 2014 года получил вседорожную версию Cross Country – с «дачными» пластиковыми накладками на колесных арках и увеличенным со 136 до 201 миллиметра дорожным просветом. И именно в таком виде вернулся в Россию.

Внешне V60 Cross Country отличается от обычного универсала V60 модной радиаторной решеткой с ячейками-сотами и защитными накладками кузова. Ну и дорожным просветом, конечно. Со всем этим машина реально выглядит боевым «проходимцем».

Подвеска «Кросс-Кантри» частично унифицирована не с обычным V60, а с другим вседорожным универсалом Volvo – XC70. На сколько процентов унифицирована нам, правда, не пояснили: «Чтобы понять это точно, надо механизмы разбирать и наглядно сравнивать».

Зато и особой адаптации машины под «российские условия» не было. Клиренс специально для нас не увеличивали, дополнительную защиту днища не устанавливали. Система полного привода – абсолютно такая же, как и на всех AWD-моделях «Вольво», на основе муфты Haldex пятого поколения.

Одновременно с V60 Cross Country у нас дебютировал еще и откровенно чудной, но однотипный с универсалом седан S60 Cross Country. Седан, который со стороны выглядит Инспектором Гаджетом или так, будто подвеску ему заменили аппаратами Илизарова. Всю эту ситуацию усугубляет присутствие еще и XC60, самой популярной модели «Вольво» в России последних лет.

Именно в том, что и S60 Cross Country, и V60 Cross Country, и XC60 – хороши. А разница в цене, если сопоставить близкие по уровню оснащения комплектации, не такая уже критическая. На S60 CC, впрочем, ставится только единственный бензиновый 249-сильный агрегат, поэтому корректнее сравнивать именно V60 CC с XC60. Лицом к лицу. Полный привод – к полному приводу. 190-сильная дизельная «пятерка» против такого же мотора. 2 миллиона 149 тысяч за версию «в базе» против 2 миллионов 199 тысяч рублей за начальную комплектацию. Видите, как все серьезно?

По ощущениям, это настолько похожие автомобили, что для любого покупателя решающим фактором при выборе станет, простите, «дело вкуса». Мы же всей душой и сердцем – за V60 Cross Country. Нам нравятся его формы, нам нравится, что это настоящий универсал, а не универсал, который прикинулся кроссовером. При этом «кросс-кантри» едет даже чуть-чуть интереснее XC60. Он ниже, его руль больше нагружен реактивным усилием, а в поворотах автомобиль не так сильно кренится.

При этом у обеих машин есть общая козырная карта – бархатный пятицилиндровый турбодизель. У него самый сексуальный треск в мире. На низких оборотах этот агрегат с лихвой отрабатывает вложенные в покупку деньги, издавая зашкаливающее по притягательности «ур-р-р». Коллеги из зарубежных изданий подобрали к нему лучший эпитет из всех возможных – punchy, то есть пробивной, сильный, напористый.

Конечно, на высоких оборотах норов мотора немного «скисает», но стоит переключить рычаг КПП в положение S – и этого уже не замечаешь. Остается перевести цифровую приборную панель в алый режим Performance… Держите меня семеро!

Ох, его много. Это Совет безопасности ООН, а не автомобиль. К примеру, в нашем экземпляре был установлен пакет электронных вспомогательных систем Driver Support Pack. В него входят система мониторинга «слепых» зон, система слежения за усталостью водителя и пересечением дорожной разметки и адаптивный круиз-контроль с полным автоторможением.

У цифровой приборки три режима: стандартный, Eco и Performance. Выбор на ездовые характеристики не влияет – просто красиво

Ну и, конечно, не обошлось без фирменных вольвовских систем On Call и City Safety. Сразу признаемся, что адаптивный круиз и система распознавания разметки в российских условиях работают непредсказуемо. Очень хорошо, но все-таки непредсказуемо. Датчики постоянно пищат по непонятной причине, в салоне все мигает – машина следит за каждым твоим действием слишком уж заботливо. Кому не нравится, можете отключить помощников через меню мультимедийной системы. Или просто не заказывать. С этими «фишками» цена «кросс-кантри» перевалит за 2 миллиона 400 тысяч рублей. А еще в нашем автомобиле была навигационная система (41 тысяча рублей) и люк с электроприводом (63 тысячи рублей).

Как у самодостаточной машины – почти нет. Лишь педаль тормоза нам показалась чересчур «ватной»: при экстренном торможении это может напугать.

На фоне XC60 минусов всего два: более низкий дорожный просвет (201 миллиметр против 230 миллиметров) и меньшая вместимость багажного отделения (430 против 495 литров). Впрочем, какие это минусы, если их можно легко оправдать. Ниже клиренс – лучше управляемость, а разницу в 65 литров вы вряд ли почувствуете. В V60 Cross Country, если разложить второй ряд сидений и забить все пространство до потолка, можно в теории вывезти абсолютно все вещи из съемной квартиры через ближайший овраг. Мы проверили – работает.

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Volvo S60: за двумя зайцами

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

Пантера перед броском

Уже в самом сочетании трудно совместимых понятий «спорт» и «седан» заложен внутренний конфликт, который может произвести на свет божий как уродливого сатира, так и могучего кентавра — наиболее гармоничное создание фантастической зоологии. Действительно удобный и комфортабельный семейный автомобиль с острыми спортивными повадками — разве не заманчивая цель для конструкторов? Попытка одновременно плюнуть в утренний кофе и БМВ с его 3-й серией, и «Мерседес-Бенцу», гордящемуся своим С-классом, — это ли не высший пилотаж, прощальный воздушный поцелуй «Форда», посланный новому обладателю шведской марки, китайской компании «Джили»? Тем более что современная жизнь сформировала довольно многочисленный отряд любителей «зажечь» на дороге, но при этом редко покидающих пределы родного города, серьезно относящихся к своей безопасности и нередко обремененных семьей.

Успех или провал любого эксперимента подтверждается только практикой. С неподдельным интересом я осматриваю автомобиль в поисках следов борьбы двух противоположных начал. И вот оно, пожалуйста: изгиб капота и решетка радиатора позаимствованы у купе C70, а разрез фар, обрамленных вертикальными клыками «габаритов», напоминает семейный кроссовер XC60. Дизайн задних фонарей абсолютно нов — с их «бровями», заходящими на крышку багажника. Сам багажник настолько короткий, что невольно начинаешь сомневаться — седан это, хэтчбек или еще какой зверь. Склоненная к земле хищная морда и крутой изгиб крыши придают автомобилю сходство с пантерой, напрягшейся перед прыжком. Что ж, смотрится и вправду лихо.

При желании S60 можно добавить еще немалую толику агрессивности — в этом вам помогут декоративные хромированные накладки на пороги и бамперы, насадки на выхлопные трубы, спойлер на крышку багажника. Комплект недешев — 105 400 руб., но и вид у машины станет гораздо более задиристым.

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

Смешение стилей

Через распахнутую дверь салон S60 выглядит роскошно: солнечно-рыжая кожа спортивных кресел и богатый пластик передней панели действуют умиротворяюще. Диван — чудо изящества и комфорта, которого полноценно хватает лишь для двоих. Что органично вписывается в общую концепцию: можно расположиться там и втроем, но зачем тесниться?

На водительском месте эклектичность, которая стала неотъемлемой частью автомобиля еще на стадии проекта, сразу становится очевидной. Внушительная, казалось бы, боковая поддержка таких спортивных на вид кресел, на деле не такая уж и жесткая. Она мягко обнимает торс, но вряд ли поможет сохранить вертикальное положение при значительном боковом ускорении.

Центральная консоль на фоне щегольского оформления остального интерьера выглядит бедновато, а приборная панель — пустовато, зато тахометр размером не уступает спидометру. Взгляд не мечется в панике по многочисленным шкалам, вся необходимая информация считывается в мгновение ока.

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

При всей благожелательности к пассажирам автомобиль демонстрирует особое расположение к водителю: ему — электрорегулировка кресла в шести направлениях, остальным — механический привод. Кроме того, в руках у него есть страшное оружие: нажатием одной кнопки хозяин может сложить задние подголовники, которые при этом весьма ощутимо шлепнут по макушкам обитателей заднего дивана.

К числу мелких недочетов, вызванных, надо полагать, стремлением хоть в чем-то приблизиться к спартанскому стилю спорткара, можно отнести три примитивные и совершенно одинаковые круглые ручки управления обогревом салона, меню борткомпьютера и громкостью музыки. Во время движения перепутать их между собой легче легкого. Удобная на первый взгляд клавиша электронного стояночного тормоза также таит ловушку: постоянно забываешь, надо ее нажать или потянуть на себя, чтобы снять машину с «ручника»: каждый раз приходится сверяться с индикатором на приборной панели.

И, наконец, самое загадочное. Я облазил все самые потаенные места в поисках «запаски» или хотя бы «докатки», но тщетно. Нашлась она лишь… в списке дополнительных аксессуаров, вкупе с сумкой для хранения! Очевидно, шведы полагают, что ремкомплекта с герметиком вполне достаточно для города, где шиномонтаж — на каждом углу.

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

На алтарь комфорта

Демонстративная спортивность и скрытый комфорт — что победит в очной схватке на дороге? Ну-с, попробуем. Автомобиль движется мягко и плавно, в поворотах слегка покачивается. Он расслабляет, успокаивает и абсолютно не провоцирует на гоночные подвиги. Что и подтвердил шеф разработчиков шасси S60 Стефан Селквист: «Применяя совершенно новые подходы, мы в первую очередь стремились обеспечить комфорт».

Подходы действительно необычные. Ведь его подчиненные не оставили в первозданном виде ни одного элемента ходовой, установив более жесткие пружины и амортизаторы подвески. Что сделало автомобиль послушнее в управлении, наделило его быстрой и четкой реакцией, но — заметьте себе! — ни в коем случае не в ущерб комфорту.

Вот и вспомогательные электронные системы S60 «заточены» не на предотвращение смертельной опасности для жизни и здоровья пассажиров и водителя, «одергивание» его в последний момент, а на заботливую, даже порой надоедливую опеку. Скажем, датчик крена на ранней стадии обнаруживает тенденцию к заносу. И тут же система динамической стабилизации и контроля тяги вмешивается в процесс управления, внося свои коррективы с ювелирной точностью и помогая четко выполнить самый резкий маневр. Но немного раньше, чем мне бы хотелось.

Причем даже самый мощный из трех положенных новичку 3-литровый бензиновый двигатель не позволяет S60 приблизиться на расстояние атаки к «трешке» БМВ с ее сумасшедшими ускорениями и виражами на грани срыва. Мало того, от выбора мотора соотношение спортивности и комфорта меняется в ту или другую сторону довольно незначительно. Показателен в этом смысле столь модный нынче дизель с завидным крутящим моментом в 43 кгс.м в широком диапазоне с 1500 до 3250 об/мин.

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

Чтобы реализовать все возможности мотора, шведы оснастили «Вольво-S60D5» полным приводом. Понятное дело, дорожный просвет в 136 мм не предназначен для марш-бросков по пересеченной местности, и задача схемы 4 х 4 в нашем случае — обеспечить еще более прогнозируемое поведение на дороге, хотя бы за счет динамики.

Полностью изготовленный из алюминия, 5-цилиндровый турбомотор вовсе не издает звуков, характерных для дизелей, так что его вполне можно принять за бензиновый агрегат. Однако в движении никаких чудес: да, мотора хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, самую малость быстрее, чем достигает той же скорости 2-литровый S60. Но большая на полтора центнера масса берет свое — никакой это не скороход. Хотя, разумеется, расход топлива у него ниже. Реальный — в среднем где-то около 12 л.

И опять же на комфорт работает 6-ступенчатая автоматическая коробка: электронные системы и полный привод столь явно «зажимают» двигатель, что задержки в переключении передач сложно было бы заметить, даже если они и случались.

Не очень понравилась реакция автомобиля на спортивный режим плюс педаль газа в пол. Стрелка упорно лезет в красную зону, мотор ревет, а бешеного ускорения не ощущается. Невольно начинаешь искать под рулем привычный лепесток-переключатель, чтобы принудительно повысить передачу — ан нет его!

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

Большой брат следит за тобой

Когда шведы садятся на любимого конька, нет им удержу. Как и любой «Вольво», машина под завязку начинена различными системами безопасности. Оставим в стороне банальные подушки, ремни и прочие тривиальные приспособления. Уже в базе S60 оборудован лазерным датчиком: на скорости до 30 км/ч он обнаруживает стоящий или медленный автомобиль с расстояния в 6–8 метров. Моментально в тормозной системе повышается давление, заблаговременно готовя ее для более эффективного срабатывания при нажатии на педаль тормоза. Если же водитель не станет тормозить, машина за него и педаль нажмет, и дроссельную заслонку прикроет.

А по заказу, за отдельные деньги S60 может предупреждать водителя о сокращении дистанции и об уходе с занимаемой полосы, обнаруживать пешеходов, мониторить «слепые» зоны и даже следить за состоянием самого хозяина, что бы он не дай бог не заснул.

Где-то около часа я терпеливо наблюдал, как желто-красные всполохи, нервно пробегая по ветровому стеклу, умоляли держать дистанцию, красные огоньки в передних стойках назойливо мигали, сигнализируя о появлении какого-то препятствия справа или слева, и отчаянно пищал зуммер, возмущенный пересечением разделительной линии без включения указателя поворота. И в конце концов я всю эту цветомузыку отключил. За исключением желто-красного сияния над капотом — оно мне просто нравилось.

А вот система обнаружения пешеходов однозначно заслуживает доброго слова. На скорости до 40 км/ч она засекает беспечного путешественника по проезжей части и немедленно дает команду на торможение, заставляя машину буквально утыкаться носом в асфальт.

«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км

Сколько зайцев мы поймали?

Вы спросите, какой же тут спорт? Вопрос, конечно, резонный. А ответить на него можно хотя бы так: S60 самый динамичный из всех «Вольво». Только в отличие от абстрактного стремления к сумасшедшему драйву шведы предпочитают учитывать вполне конкретные условия движения в мегаполисе. Потому можно считать, что, погнавшись за двумя зайцами, цели своей шведы в целом достигли — получился удобный и безопасный семейный седан с очевидным налетом спортивности.

Во что обойдется такой компромисс — отдельная тема. Если сравнивать с БМВ или «Мерседесами», не так уж дорого. Стоит минимальный S60 1 186 900 руб., а за полный привод с вас попросят всего-то 73 тысячи. Самая же дешевая 3-я серия на 17 000 дороже, а за xDrive придется переплатить аж четверть миллиона. К С-классу меньше чем с 1 300 000 руб. не подступиться. Однако «Ауди-А4» в оптимальной версии получается дешевле шведского седана. Не говоря уже о «Ситроене», «Мазде» или «Форде». Но ведь сами шведы считают S60 не только спортивным, но и престижным седаном…

Технические характеристики

+ Просторный, комфортабельный салон; беспрецедентная насыщенность системами безопасности; полный привод; хорошее базовое оснащение

— Мелкие огрехи в эргономике; высокая цена базовой версии; отсутствие запасного колеса

Втулка угловой передачи Volvo или особенности конструкции полного привода на примере модели XC60

Принцип работы полного привода Volvo имеет ряд особенностей. Передний привод используется как основной, а подключение задней оси происходит по необходимости, которая зависит от дорожной ситуации и действий водителя. Резкое ускорение с места, движение по заснеженной дороге, преодоление подъема в ледяную горку, сложный поворот — все это распознается «умной электроникой» и подключение задней оси происходит за доли секунд, бесшумно и без каких либо других признаков. В зимний период времени из-за состояния дорожного полотна подключение задней оси происходит намного чаще и нагрузка на механизмы возрастает. Угловая передача — важный и ответственный механизм, от состояния которой зависит работоспособность полного привода автомобилей Volvo. Коробка передач соединяется с угловой передачей специальной втулкой со шлицевым соединением. С возрастом и пробегом возникает необходимость замены данной детали по причине естественного износа. В такой ситуации привод на заднюю ось не работает вообще и владелец узнает об этом в тот момент, когда пытается преодолеть ледяной подъем или просто не может выехать из сугроба.


Volvo XC60. Замена втулки угловой передачи по причине износа.

Причина поломок втулки угловой передачи Volvo.

Износ шлицевого соединения самой втулки — является причиной всех бед. При износе шлицов зацепление между коробкой передач и раздаточной коробкой просто отсутствует и крутящий момент двигателя не будет передаваться на карданный вал, то есть на заднюю ось, таким образом, Вы будете эксплуатировать автомобиль на переднем приводе.


Необходимый комплект для замены, которой состоит из двух сальников и самой втулки.

Ресурс.

В среднем деталь гарантированно «отходит» 130 000 — 160 000 км. Тем не менее, есть автомобили, на котором производилась замена втулки угловой передачи ближе к 200 000 км. Внимания требуют Volvo модели XC60 — XC70 на Volvo XC90 выход из строя данного узла явление редкое. О неисправности узнает сам владелец, когда автомобиль пытается выехать из глубокого снега или заехать в крутой ледяной подъем.


Процесс замены втулки угловой передачи. Автомобиль Volvo XC60

Проверка работоспособности втулки угловой передачи.

При каждом техническом обслуживании рекомендуется проводить проверку работоспособности изделия. Проверка выполняется двумя специалистами. В условиях СТО автомобиль поднимается на подъемнике. Один механик находится в автомобиле и переводит селектор в положение Drive и нажимает на педаль газа. Другой механик находится у автомобиля и контролирует вращение колес. При такой проверке дополнительно диагностируются подшипники ступиц и карданный вал.


Угловая передача Volvo XC60, демонтированная с автомобиля

Внимание. Еще раз подчеркнем, что данная процедура выполняется только в условиях технического центра, требует повышенных мер безопасности и должна выполняться опытным механиком. После диагностики происходит удаление ошибок по системе ABS и курсовой устойчивости. Выполняя такую проверку самостоятельно, Вы рискуете не только получить травмы, но и получить ошибки на панели приборов.


Изношенные шлицы соединительной втулки угловой передачи Volvo XC60

Стоимость ремонта и запасных частей. Применение запасных частей стороннего производителя.

Комплект состоит из нескольких деталей — самой втулки и двух резиновых уплотнений. Мы рекомендуем применять оригинальную продукцию завода изготовителя. Стоимость комплекта составит не более 10 тысяч рублей. Стоит помнить, что втулка угловой передачи Volvo XC60, Volvo XC70 и XC90 весьма ответственная деталь, поскольку передает часть крутящего момента на заднюю ось и подвержена ударным нагрузкам.


Новая втулка угловой передачи Volvo.

Завод изготовитель оригинальной продукции, обладая технической документацией, предлагает изделие, которое обладает значительным ресурсом и не способно привести к механическому износу валов угловой передачи и коробки передач. Применяя деталь стороннего производителя — существует вероятность низкого ресурса самой втулки, и повреждения ответных шлицов вала коробки передач. То же самое касается и резиновых уплотнений. Через некоторое время после установки будет очень обидно, когда сальник начнет пропускать масло, а для устранения данной проблемы потребуется еще раз демонтировать агрегаты.

Volvo S60/V60 II – электро-хаус


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Форма кирпича и исправная работа на протяжении миллионов километров – главное, с чем ассоциировались автомобили Вольво на протяжении многих лет. Последние Volvo S60 и V60 – это, прежде всего, отличная динамика, индивидуальный стиль и множество вспомогательных систем безопасности.


Пищит и визжит

В стандартное оборудование вошла система City Safety, которая автоматически останавливает автомобиль перед препятствием, при условии, что машина двигалась со скоростью менее 30 км/ч. Так же дополнительно устанавливались системы предупреждения об уходе с полосы движения, приближения к препятствию и контроля слепых зон.

Вождение Volvo S 60/ V 60 может показаться немного утомительным. «Швед» очень часто издает предупреждающие звуковые сигналы, притормаживает или даже останавливается, когда в этом нет никакой необходимости. И это не является неисправностью. Просто системы слишком чувствительны.


Сочетание современности и слегка аскетичного стиля смотрится очень даже хорошо.

Двигатели

От разнообразия и «маркировки» силовых агрегатов возникает головокружение. Основных бензиновых двигателей три: объемом 1.6 л с турбонаддувом (обозначение Т3 или Т4), 2.0 л с турбонаддувом (обозначение 2.0 Т или Т5) и 3.0 л битурбо ( T 6 AWD ). Первые два разработаны компанией Ford, а последний – авторская шестицилиндровая версия Volvo, которая славится огромной мощностью и внушительным расходом топлива. Для 4-цилиндровых моторов предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, а в паре с Т6 шел классический «автомат».


Дизелей так же три: 1.6 л ( D2 ), 2.0 л (5 цилиндров - D 3, D 4) и 2.4 л (5 цилиндров, D 5, в том числе и с полным приводом). С 2015 года стали устанавливать только один 2-литровый дизельный агрегат в различных вариантах мощности. Полноприводная версия AWD по-прежнему комплектовалась 2.4-литровым бутурбодизелем (обозначение D 4).

Типичные проблемы и неисправности

Бензиновые двигатели, как правило, проблем не доставляют. Дизельных модификаций в России минимум. В Европе же последних в 14 раз больше, чем бензиновых. Пожалуй, это самая большая диспропорция среди современных моделей среднего класса.

Клиенты старого света почти всегда выбирали версии D3 и D4 - те, что оснащены 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,0 литра. Его два главных недостатка: хрупкий ремень генератора (может повредить привод ГРМ) и проблемы с автоматической коробкой передач при больших пробегах. «Широкий» 5-цилиндровый двигатель вынудил инженеров использовать более компактный автомат – Aisin AW TF -80 SC . К сожалению, нередко к 200 000 км изнашиваются подшипники валов коробки. Для ремонта понадобится около 60-80 тыс. рублей.

Кроме того, в Европе зафиксировано несколько случаев растрескивания блока цилиндров D3/D4. Двигатели менялись дилерами по гарантии. Одна из возможных причин (не считая прочности конструкции) – динамичная езда при непрогретом моторе. Сажевому фильтру такая привычка тоже не идет на пользу.


Обратите внимание на места соединения воздушных патрубков с интеркуллером. Они часто теряют герметичность – капает масло.

Другие неисправности не относятся к числу серьезных – ломается ручка багажника, появляются утечки в воздушном канале после турбонагнетателя, или без причины загораются различные индикаторы. Механики так же отмечают не слишком долговечные втулки задних рычагов.

Владельцы Вольво S60 чаще всего обращаются за помощью в официальные сервисы. В тоже время, на рынке уже появилось достаточное количество заменителей и независимых мастерских, оснащенных необходимым сервисным оборудованием.


Передние кресла очень удобные и имеют очень широкий диапазон регулировок. Запас пространства на заднем диване больше соответствует современным компактам, чем типичным автомобилям среднего класса.

Заключение

Для приобретения Volvo S60 второго поколения придется запастись суммой не меньше 700 000 рублей. Что вы получите взамен? Высокие затраты на техническое обслуживание, ограниченную маневренность и небольшой багажник. Однако, в техническом плане автомобиль практически безупречен. Встречаются в основном мелочи, серьезные неисправности случаются редко. Из положительного стоит отметить высокий уровень безопасности и великолепную шумоизоляцию.

Читайте также: