Как разобрать ниву 1 43

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Переборка нивы. День 1.

переборка нивы 21213


Летний сезон и зуд в руках втянули меня в авантюру, цели которой так и не были достигнуты, но всё же время, потраченное на это, выкинутым зря я не считаю. Итак я решил полностью перебрать ниву. Т.е. разбираю машину до остова, и собираю, попутно меняя старое на новое. Забегая вперед скажу, что полностью это сделать так и не получилось, в крайней точке разбора на машине остались стекла и тормозная система, а также частично подвеска с колесами и рулевая колонка. Исходный материал в виде Метелицы Ваз 21213 на первом фото. А началом переборки нивы послужило сгнившее крепление длинной тяги заднего моста. Итак машина на самодельном помосте. Начинаю.

снимаем кпп и кардан нивы

Дно как всегда приятно поразило своим неплохим состоянием, а вот карданы уже давно устали. Разболтанная шлицевая и сбитая балансировка так и просят их заменить новыми.

снимаем генератор с нивы 21213

Вид спереди снизу на генератор. Генератор куплен в январе, видно что он еще новый, остальное визуально относительно нормально выглядит. Я имею ввиду лонжерон, и все что видно от кузова.

карбюратор 21213

Так, начну-ка я разбирать всё сверху. Как показывает опыт, надо не лениться делать подробные фотографии, чтобы потом не думать куда, где, и как прикручивать. Для этого сфотографирую карбюратор со стороны электромагнитного клапана, видно с какой стороны бензин, обратка, итп.

карбюратор и тросик газа 2121

А вот фото со стороны тросика. Полминуты на несколько фотографий и уже не ошибешься. Категорически рекомендую при глубокой переборке машины всё фотографировать.

снятие карбюратора нивы

коллектор нивы

подкапотное пространство нивы

под капотом вид сверху нива 21213

Аналогично идем под капот и фотографируем с другой стороны, со стороны трамблера и вакуумника. Запаска естественно снята. Видно главный тормозной цилиндр, поменянный осенью.

разбираем салон нивы ремни

Надоело копаться в согнутом состоянии над капотом, пойду разомнусь в салон. Приемная часть ремней безопасности снимается элементарно одним ключом на 17. Лучше вкрутить назад болты, чтоб не потерять, они низкие и мешать не будут.

salon_21213_niva_razbiraem

Дальше иду по полу и отдираю всю оббивку из под ковриков, с туннеля, сзади. Все пластиковые детали, попадающиеся по пути откручиваются и вынимаются.

салон и топливный бак 21213

Вот и топливный бак показался. Снимается также элементарно.

шланги топливного бака 21213

Зафиксировал, как приходили шланги в лючок топливного бака. в салоне пока всё, да и на сегодня пожалуй тоже. Небольшой завершающий осмотр и закончу.

трамблер 21213

нива задние амортизаторы

Разборка и ремонт раздаточной коробки

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

Разбор на детали: ВАЗ-2131 Нива || Lastochka || Масштабные модели автомобилей

А вывод таков: дождаться когда авд моделс выпустит набор для сборки этой нивы и собрать её по своему вкусу (хотя не факт что она так же не покроется трещинами и не развалиться во время сборки). Хотя конечно я очень расстроен тем что при прекрасной задумке и довольно неплохой геометрии кузова всё так испоганили, лично я сам задумывался насчёт покупки газа атамана, но теперь пожалуй воздержусь.

Хотел купить, модель уже была в корзине, но посмотрел этот видос и тут же передумал, мощная антиреклама прям :)

Не антиреклама, а суровые реалии.

Норм через 30 лет те машинюхи бу стоеть на мног дороже

Развод на бабки

Скорее качество не соответствующее заявленной цене.

Не стоит этого, полная шляпа. Лучше взять АВД там хоть металл присутствует и все доработано.

Отправь пожалуйста пожалуйста КАМАЗ 54112 .

А ты мне точно отправил КАМАЗ 54112 масштаб 1к43 как ты отправил ты по карте пользовался

@Ddimkas я живу в селе Тасеево Луначарского дом 100

Ласточка это вершина отношения костромских товарищей к коллекционерам. Они и так-то не отличались вниманием к покупателю, к моделям и качеству своих товаров. Но ласточка это вершина хамства.

Это всего лишь бизнес, перестанут покупать модели, они будут продавать что-то другое, а пока народ хавает будут штамповать это.

У нас в тасеево такие модельки продают по 900 рублей а у тебя остался КАМАЗ 54112

@Ddimkas что бесплатно

Да, это печалька. Остаётся надеяться, что всё это будет в АВД. Проще сразу самому нормально собрать, чем переделывать это.

все их "модели" мусор и хлам , не имеющие смысл к покупке

Похоже что использовалась доработанная форма корпуса саратовской "Нивы". Отсюда и проектирование под металл, повторители, решётка радиатора характерного вида. Согласен, для ручной работы неплохо, но я бы скорее сам себе сделал, чем такое покупать.

Дерьмо конечно,еще то..Но ведь они недавно сделали Спорт-900. А мне его ой как хочется , даже несмотря на качество, аж обида берет,что сделали его они.

Мне кажется вам не угодиш то ви за новий асортимент моделей и производителей теперь журнала лучше ручная работа это глаток воздуха в коппии автолегенды и прочих сгинувших серий

Ужось! Вот тебе и российское качество. Китайская журналка пик высоких технологий, в сравнении с этим.

@Ddimkas Чую чую оно пахнет российским нае. ловом(качеством)

Пока не ясно делают их в РФ или Китае, но качеством особо не пахнет в двух случаях.

А бампера почему не окрашены? 😯

Потому что краску стер.

Нива 2131 конечно желанная в 43 масштабе модель . Но за такие деньги это просто пипец. Интересно от AVD такое же качество оливки?

Есть такое дело.

Саратовская НИВА форева. 😁

Та модель хороша, факт.

Заказал две штуки которые как новинку сейчас продают под брендом АВД

Может сделают все модели ласточки в наборах, тода атамана возьму - там пока что самая лучшая модель из всей серии.

@Ddimkas тык исходные составляющие одни и те же:))

Так там скорая помощь, а не гражданская версия.

А вот нехрен брать смоляные какульки, дайкаст всему голова (на крайняк пластик), но не как гребаная смола!!
А вот разбирать смолу это уже всё.. разобрал значит выкинь, это тебе не дайкаст!

@Ddimkas кузовщину в помойку (только ещё нужно снять задние фонари и часть остекления) ну и взять полимерный кит 2131 (вроде как он есть, да и при желании его можно найти), покрасить его по своему желанию ну и сложить модель и поставить в тот бокс. А лучше бы не разбирал и вернул бы это убожество! Хотя иногда и подобными "качелями" хочеться заняться 🐴

Что же теперь делать.

Спасибо за обзор! С самого начала были опасения по поводу этих "моделей". Явно этих денег не стоит)

Я бы первой такой модели не пережил -гадость редкая. Спасибо за обзор и вашу подвижническую работу- а решение брать/не брать пусть каждый принимает сам

За обзор всегда пожалуйста.

Не стоит своих денег.

Политика кострамы, срубить денег по быстрому, вот яркий пример. Ну может забитие складов, этими моделями, чему то научит.

Большая часть зрителей сошлась во мнении что за такие деньги модель как минимум должна быть лучше проработана.

Земляки берут новую высоту. Ещё более 15 лет назад владельцу этого цирка с конями я говорил - Не нанимай это дело идиотов. Шутка. Говорил , что надо держать рядом хотя бы одного человека, понимающего что такое модели. Но нет. Лютая борьба с издержками.

@Ddimkas Маразм крепчает.

Толи еще будет, нам остается запастись попкорном и наблюдать за происходящим.

Качество не очень. Цена явно завышена

@Ddimkas уж проще автолегенды ссср купить. Они лучше, чем эти модели от ласточки

Не очень мягко сказано, насчет цены соглашусь.

Ошибка, не в России, бренд да, а делается в китае. Говно говном.

@Ddimkas изначально когда на нее предзаказ был, на одном из сайтов указано что Китай, но могу и ошибаться, но качество даже по меркам китая плохое

Вроде говорили что собирают студенты в России, если в Китае - то "Шеф! Все пропало!"

Я ещё глядя на фотки понял - эти ласточки,благополучно пролетят мимо моей полочки!)))

На мою полку приземлилось две штуки, главное чтобы гнездо не свили :)

Дима, спасибо большое, правильно всё сделал, что показал, а я губу раскатал!!

За эти деньги можно купить модель автобуса МАЗ-203 от Аиста. Я купил за 3555, цена со скидкой.

Да, МАЗ будет поинересней.

Вот вы сказали что их собирают в России, очень жаль что такое плохое качество у наших моделей, очень жаль..

Что есть то есть.

Сама модель очень хорошо проработана, но материал очень ужасного качества.

Проработку можно было чуть лучше сделать, технологии позволяют да и не сильно дорого это.

Ужос. Спасибо за обзор!

Ласточка оказалась совсем не ласточка. Да, за эти дефекты нужно было вернуть модель. Ну, а так есть дело для умелых рук. )

Добрый день.
Весёлый обзор .
Качество г. Зато цена конская.
Они похоже теперь их в авд упаковывать будут. Учитывая скорую помощь которая вышла!

Приветствую, в наборах avd вполне вероятно что все это появится. Медицинскую Ниву видел в продаже.

Кстати, тут в новинках AVD засветилась Нива 2131-05 скорая помощь из смолы. Подозреваю это и есть ласточка в виде кита.

Подозрения верны, "Lastochka собери сам".

Если честно, то модели этого производителя рассчитаны на "Лохов"!
Качество на 1.
И цена этим моделям 100 рублей.

Это новая ступень после журналки, так сказать, там поднатаскают с постоянной подпиской на все выпуски разного рода барахла а потом делают level up на новый уровень но чуть дороже.

Почти на 90% уверен, что ласточка это та же модел про, которая решила, что много АВД собрала, пора и на новый уровень. Но на выходе получилось откровенное гавно! Да ещё по неадекватной цене.

Ноги точно оттуда растут.

Судя по видео это ужасный бренд, спасибо что вразумил, 3000 за сухарик это полный пипец . Вид машины не плохой, но покупать ради резины, думаю не стоит. Пусть Ласточка полетает, может кому-то и нужна .

Спасибо за отзыв.

Мда. За такие деньги, продают такое г. У деа нивы были лучше собраны.

@Ddimkasдак да. Но лучше совсем ничего не брать, чем брать товар который плохо собран и покрашен еще и стоит не копейки. Я всегда считал и считаю что потребители решают, какой будет и цена и качество продукта. Если народ все устраивает. То и получаем) Думаю к НГ если все не раскупят, по другим ценам будут продавать эти поделки))) Но это все мое скромное мнение.

Если есть спрос, то есть и предложение, пока люди будут покупать всякое г. и тешить себя надеждами "а потому что аналогов нет" или "ну ничего сам доработаю" - будут все это с успехом продавать.

Поздравляю тебя Редкая Модель!)

@Саня Гузлов а почему редкая?

Хаха) Но Реально так!

Да уж редкая птица :)

Спасибо за обзор.Ужасная модель.

Всегда пожалуйста, да модель не из лучшей десятки точно.

Здраствуите совершенно верно резина Харьков точно такую купил и на журнальную ниву установил. А вот диски другие

@Ddimkas чесно говоря её цена 800 рублей этой нивы

Спасибо за информацию, резина хороша, остальное под вопросом.

Лютый ад. Можно только как прикол это говно воспринять. На кого это рассчитано.?

Так они ради прикола это и делают, а потом смотря на все это угорают, уже давно понятно, народ же "хавает" из-за неразборчивости и не знания что есть вещи намного лучше. Смотри как новую журналку все расхваливают )))) Красота.

я за эти деньги себе лучше куплю авд и буду собирать .чем это г.

У авд это тоже самое. Собирать конечно можно, но натрахаемься с корпусом.

Діма треба зробимти з неї лялечку.ЛАЙКИЩЕ.

2:18 почему запикано какое то слово?

Я так давно не ржал🤣👍🏻
Отличный обзор!

Спасибо на добром слове.

хорошо "пропесочил" бренд, диски от журналки немного другие

Да там нечего "песочить" и так все видно без слов.

0:53 воу что за пиз**ец с колёсами у этой модели, это вырви глаз я чуть зрение не потерял от такой резины серьёзно

@Ddimkas сочувствую тем кто таку фирму купил себе в коллекцию

Да, это печально.

Ставлю ДИЗ - ласточке

Солидарен с этим решением.

Привет. Обзор хороший, всё показали подробно. Модель плохая.

Приветствую, спасибо на добром слове.

Что сказать, - сочувствую . Но благодаря твоему обзору отпало желание её приобретать . а желание было. Спасибо за обзор.

Спасибо за обзор ! Хотел купить у них УАЗ-450 , теперь точно не буду . там есть проблемы с геометрией , но думал качество нивелирует, ан нет , наоборот усугубит :) Я обожаю УАЗы

Я до покупки этого УАЗа еще не дорос, но провожу регулярные тренировки на стойкость и силу духа, пока только осилил две Нивы и то чуть не впал в кому от увиденного.

Полимер лучше не трогать.

Полимер лучше вообще не покупать. Это пионерско кружковская технология прошлого века.

Это точно, их вообще лучше не разбирать, сам об этом говорил неоднократно, но вот дернул меня бес.

да . диски похоже скопировали у журналки ..

Тоже закралась такая мысль, замеров не делал, но они также кажутся переразмерянными.

Ты матерился, раз запикивания есть?

Без мата никак не обойтись , говоря про такое говно , да ещё за такие деньги.

Тут каждый додумывает сам :)

Ну качество совсем плохое, жесть, за такие деньги

Dasha Models, привет.

@Сергей Ситяев что вы к ней пристали бл*ть

Верно ! Напоминает кукурузные палочки, хрум хрум и нету 🥺

@Posaйdon74 плохая Даша )

Здравствуйте Даша! Я на Ваш канал тоже подписан :-).

Да кто я такой чтобы с моим мнением они считались :)

@Ddimkas сразу было видно что качество не очень ну после твоего видео это модель максимум должно быть стоить 1.500 руб это кошмар..)))

Самая что ни на есть реальная, стоит ли она этих денег вот в чем вопрос.

Модель такое же гавно как и настоящий прототип.

Дмитрий, приветствую!
Большое спасибо за увлекательный обзор! По "Ласточкам" почти нет покупательских отзывов (думаю, ввиду довольно высокой цены), так что каждое свежее мнение по этим моделям буквально на вес золота, тем более, если это мнение от уважаемого обозревателя 👍
Сегодняшний обзор с "припарированием" вышел очень мощным! Действительно было интересно взглянуть на то, что эти модели из себя представляют в деталях (собственных впечатлений я пока не имею, т.к мои "Нивы" малость застряли в дороге :) )

@Ddimkas
Обязательно поделюсь :)

Приветствую, всегда пожалуйста. Потом будет интересно почитать "первые впечатления" от увиденного :)

Для эта нива как Jeep wrangler unlimited 4x4, мне нравится!👍

В обвесе она интересно выглядит, где-то мелькала фото из старого журнала.

Как изменилась «Нива» за 43 года


ВАЗ-2121 «Нива» — или нынче Lada 4x4 — без сомнения, самый «долгоиграющий» и самый успешный автомобиль АвтоВАЗа. За более чем 40 лет производства было выпущено 2,2 млн экземпляров этого легендарного внедорожника с нестареющим дизайном, из которых почти полмиллиона ушло на экспорт в самые разные страны. Некоторые, кстати, именно «Ниву» считают первым появившимся в мире кроссовером. На счету Lada 4x4 — огромное количество достижений: участие в ралли «Париж — Дакар» (1978–1988), штурм горных вершин (Фудзияма — 3776 м в 1998 году, Эверест — 5200 м в 1999 году, Гималаи — 5726 м в 1999 году), покорение Северного полюса (1998), работа в Антарктиде и различных спецслужбах, съемки в многочисленных советских и зарубежных фильмах и самый большой тираж среди экспортной продукции АвтоВАЗа…




Понятно, что ни один автомобиль не могут выпускать 40 с лишним лет без каких-либо изменений. Время идет, появляются новые технологии, возникают иные требования к безопасности и комфорту, меняется потребительский портрет потенциального покупателя. Сказать честно, «Нива» в основе своей осталась почти прежней — это все тот же сверхбюджетный легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса с несущим кузовом, пружинной подвеской и почти не изменившимся обликом, постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, с «понижайкой» и свободными межколесными дифференциалами. И все же все эти долгие годы велась постоянная работа по модернизации модели. Об основных вехах в этой истории изменений, о появлении различных модификаций мы сегодня и поговорим. Но для начала вспомним, какой была та самая первая серийная «Нива», сошедшая с вазовского конвейера в Тольятти 5 апреля 1977 года.

1977 год: первая «Нива» ВАЗ-2121

Для конца 1970-х годов конструкция ВАЗ-2121 была весьма прогрессивной. Особенно по части несущего кузова и полного привода с межосевым дифференциалом с возможностью его блокировки. Что-то похожее — хотя и в гораздо более современном прочтении — Toyota выпустила лишь в 1994 году, начав производство модели RAV4.





Под капоты первых «Нив» устанавливали 1,6-литровый 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с цепным приводом ГРМ, созданный на основе мотора от ВАЗ-2106 и развивающий 80 л.с. и 116 Нм. Помимо этого, от «шестерки» позаимствовали также 4-ступенчатую коробку передач и редуктор заднего моста. Интерьер тоже напоминал «шестерочный» — металлические панели по верху, двухспицевый руль с тонким ободом, такая же приборная панель, классические круглые «жигулевские» воздуховоды наверху передней панели, передние кресла… Самым явным и очевидным отличием было присутствие двух дополнительных рычагов рядом с селектором «механики» — один включал понижающий ряд, а второй блокировал «центр». Эта схема и до сих пор используется на Lada 4x4.




«Нива» сразу стала очень популярной — ведь это был единственный советский полноприводный легковой автомобиль с подобным уровнем комфорта и проходимости. Некоторые узлы и агрегаты прослыли вполне надежными (например, двигатель или «неубиваемая» 4-ступенчатая «механика»), но в то же время, как и почти у любой новой машины, у ВАЗ-2121 первых лет выпуска хватало весьма существенных проблем. Ниже мы приводим список самых распространенных из них. Решения многих из этих недочетов нам пришлось ждать десятки лет.

Самые распространенные проблемы первых «Нив»

Штатные шины ВлИ-5

Плохо приспособлены для езды по асфальту: высокий уровень шума, низкие сцепные свойства, быстрый износ.

Коррозия кузова

Быстрое появление очагов ржавчины на двери багажника (с очень высокой погрузочной высотой), порогах, стыках стоек и крыши, полу в области крепления «раздатки».

Плохая герметичность

Никудышные уплотнители, вода в салоне даже после сильного дождя.

Вентилятор радиатора с механическим приводом от коленвала

Недостаточный приток воздуха на холостых оборотах, перегрев.

Плохая «печка»

Шумы в вентиляторе, течь краника отопителя (тосол в салоне), неправильно организованный обдув, холод зимой.

Крестовины кардана

Нуждаются в постоянном обслуживании, быстро выходят из строя, сложная замена.

Сцепление

«Сжечь» сцепление из-за слабого мотора можно за пару выездов на бездорожье.

Раздаточная коробка

Постоянный гул, вибрации, закисание механизма управления.

Передние приводы (ШРУСы)

Износ пыльников, возможность разрыва при серьезных внедорожных нагрузках или наличии блокировки спереди.

Ступичные подшипники передних колес

Требуют постоянной регулировки и смазки.

Задние барабанные тормоза

Необходимость постоянной регулировки зазора.

1994 год: ВАЗ-21213 «Тайга»

Долгих 15 лет ВАЗ-2121 выпускали без каких-то серьезных модернизаций, владельцы уже знали обо всех «косяках», по мере сил умели их исправлять, а на центральный тоннель клали шапку-ушанку, чтобы снизить количество шума и гула от раздатки. Первые переходные модификации появились в 1993 году, а полностью доработанные «Нивы» сошли с конвейера в 1994 году. Поначалу версии ВАЗ-21213 даже хотели дать имя собственное — «Тайга», но оно не прижилось. Тем не менее количество внесенных изменений оказалось существенным.




Во-первых, «Нива» изменилась внешне. Заднюю дверь с иной ручкой удлинили до бампера, что существенно облегчило погрузку и выгрузку, а по бокам появились новые фонари. Во-вторых, под капот начали устанавливать двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным (за счет более длинного хода поршня от ВАЗ-21083) до 1,7 л объемом и карбюратором «Солекс». Также в нем был изменен профиль кулачков распредвала, что позволило расширить фазы впуска и выпуска, улучшить наполнение цилиндров и повысить крутящий момент до 127 Нм. Но механический привод вентилятора от коленвала так и остался. А вот на двигателе с моновпрыском — 21214 — уже использовались вентиляторы с электроприводом. Правда, мотор этот применялся поначалу только на экспортных модификациях, а россиянам пришлось ждать инжектора еще почти десять лет. В-третьих, на «Ниву» с тех самых пор устанавливается 5-ступенчатая «механика». Но надежность этой коробки передач оказалась хуже, чем у старой: переделанная из «четырехступки», она страдала масляным голоданием блока шестерен пятой передачи, а также отличалась не столь высоким качеством материалов. В-четвертых, после 1994 года выходной вал коробки передач и входной вал раздаточной стал соединять приводной вал, в котором крестовина была заменена на ШРУС, что позволило немного снизить шумы и вибрации.

В этом же году произошло и самое значительное (вплоть до 2019 года) изменение интерьера. Были установлены новые сиденья, перед глазами обосновалась «приборка» от «восьмерок-девяток», появился другой, более «мясистый» руль и иные, очень хлипкие воздуховоды.

Двигатели «Нивы» — почти на любом топливе!




За всю свою долгую жизнь под капотами «Нив» оказывались самые различные силовые установки. Помимо «классических» 4-цилиндровых бензиновых агрегатов на экспортные машины (ВАЗ-21125 производили на подмосковном предприятии АО «ЛфаЭкспорт») устанавливали дизель Peugeot XUD-9L объемом 1,9 л мощностью 65 л.с., а в 2001 году на Московском международном автосалоне даже продемонстрировали прототип «Антэл» на… водородной установке!

1995 год: ВАЗ-2123 — длиннобазная 5-дверная модификация

Трехдверные удлиненные версии были у «Нивы» и до 1995 года (например, «растянутая» на 300 мм ВАЗ-212180 «Фора» или ВАЗ-2129 «Кедр»), но именно в этом году стартовали официальные продажи пятидверной модификации ВАЗ-2131 с увеличенной аж на 500 мм колесной базой. Версия эта и до сих пор в строю — отличный вариант для тех, кто хочет выиграть в удобстве, вместительности и комфорте за счет незначительного ухудшения внедорожных характеристик.




В этом видеоролике конкурентом длиннобазной 5-дверной Lada 4x4 выступает Suzuki Jimny предыдущего поколения:

2001 год: «Нива» становится Lada 4x4




В 2001 году АвтоВАЗ продал бренд Niva совместному предприятию «GM-Avtovaz», которое освоило производство автомобиля Chevrolet Niva. Взамен Lada 4x4 получила ряд доработок, освоенных на Chevy. Было установлено сцепление Valeo, решена проблема с низкой эффективностью тормозов путем установки нового 9-дюймового вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра большего диаметра (22,22 мм против 20,64 мм). Появились нерегулируемые ступичные подшипники, новые поворотные кулаки в передней подвеске с уменьшенным плечом обката, а также более мощные сайлент-блоки нижних рычагов, оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя. Размеры амортизаторов увеличили, а нижние крепления задних изменили, как и положение продольных штанг. Передний редуктор перенесли и прикрепили к балке передней подвески.

2002 год: двигатель 21214 с центральным впрыском топлива

В 2002 году АвтоВАЗ наконец-то запускает в серию автомобиль с инжекторным 1,7-литровым двигателем 21214-20 (81 л.с., 128 Нм) с моновпрыском и однорядной цепью ГРМ (ранее была двухрядная), удовлетворяющий нормам выхлопа Евро-2. Около 75% деталей этого мотора были заимствованы у ВАЗ-2131, но в то же время он не мог обойтись без ряда новых устройств и датчиков: контроллера Bosch или «Январь», коленвала с длинным (40 мм) радиусом кривошипа, ГБЦ с отверстиями для датчика фаз газораспределения и шпилек ресивера, гидрокомпенсаторов клапанов вместо регулировочных болтов и датчиков ПКВ и холостого хода.

2009–2011 годы: измененная внешность, ГУР и двигатель 21214М

Следующее обновление Lada 4x4 началось в 2009 году. Внешне «Нива» поменялась не сильно — появилась новая решетка радиатора, «дневные ходовые огни» и «поворотники», а также зеркала немного другой формы. Внутри изменилась обивка сидений, электронная панель приборов — теперь от ВАЗ-2115, а заднее сиденье стало складываться в два этапа — сначала подушка, а потом спинка. Зато технических новшеств было предостаточно.




Под капот стали устанавливать модернизированный агрегат ВАЗ-21214М, который оснащался уже распределенным впрыском и соответствовал экологическим нормам Евро-3 (а потом и по сей день — Евро-5). Чтобы ликвидировать течи охлаждающей жидкости, были внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие свои свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки. В помпе использовали новый импортный сальник. Некоторые модификации стали оснащать АБС, диаметр сцепления Valeo увеличился с 200 до 215 мм, а с 2007 года Lada 4x4 стала оснащаться гидроусилителем рулевого управления.

2014–2019 годы: Lada 4x4 Urban, кондиционер и дальнейшая модернизация

В 2014 году у Lada 4x4 начался выпуск «городской» версии Urban — пластиковые бамперы, новая решетка радиатора, черный цвет хромированных ранее деталей, атермальные стекла, цвета «металлик» и легкосплавные диски R16. В салоне появился новый «пухлый» руль меньшего диаметра, улучшенная шумоизоляция, «приборка» от VDO, удлиненные «дворники», подстаканники на центральном тоннеле, сиденья с подогревом, электрические стеклоподъемники и управление зеркалами, а главное — кондиционер!




Но и список внутренних изменений для Lada 4x4 оказался весьма внушительным. Крестовины на карданах приводов осей наконец-то уступили место ШРУСам, что снизило гул и вибрации. Наконец-то кузов стали окрашивать с применением катафорезного и полиэфирного грунтов, что улучшило коррозиестойкость. Также за эти годы был внедрен еще целый ряд более мелких нововведений: АБС и крепления Isofix появились на пятидверной версии, осуществили перенос креплений задних ремней безопасности, применили новую обивку задней двери, двусторонние омыватели лобового стекла и металлокордовую оболочку тросика привода открывания капота.

Сравнение предпоследней реинкарнации Lada 4x4 2019 года с новым Suzuki Jimny на бездорожье:

2019 год: последнее обновление на данный момент

Мы до сих пор считаем, что органичнее и харизматичнее всего выглядел салон самой первой «Нивы». Все его обновления за прошедшие 40 лет напоминали какой-то полуфабрикат, хотя Lada и обзавелась такими необходимыми для комфорта и безопасности вещами, как подушка безопасности (только боковая! — для корректной работы ЭРА-ГЛОНАСС) и кондиционер. Кажется, и на АвтоВАЗе понимали необходимость кардинальных изменений, и вот наконец-то мы их дождались: с прошлого года все «Нивы» продаются с абсолютно новым интерьером и слегка измененной внешностью.





На все версии сейчас (не только Urban) устанавливают пластиковые бамперы, а в передний еще и имплантируют «противотуманки». Двигатель теперь стоит на новых опорах. Но основные отличия — в салоне. Самое заметное изменение — полностью новая передняя панель. «Приборка» теперь похожа на таковые у Весты или XRAY — с оранжевыми шкалами, радиальной оцифровкой и крупными стрелками. Но самое главное — наконец-то появился бортовой компьютер с датчиком расхода топлива. Хотя вряд ли это сильно утешит будущего владельца, ведь «Нива» традиционно не может похвастаться экономичностью. По центру — совершенно новый блок климат-контроля с тремя классическими «крутилками» — вечно заедающие ползунки ушли в прошлое! Над ним ряд кнопок с подсветкой (включение заднего «дворника» и обогрева стекла, кондиционер и рециркуляция) и иные, гораздо более аккуратные, воздуховоды. Внизу — пара 12-вольтовых розеток. Блок управления «светом» — тоже новый, как и клавиши включения «противотуманок». У передних сидений изменилась форма, набивка, а также сдвижной механизм. На заднем ряду появились массивные подголовники, убирающиеся почти заподлицо. В дверных проемах установили новые уплотнители, а сами двери обзавелись иными ограничителями. Потолок теперь с ворсовым покрытием, у двери багажника — модернизированный замок, а в самом багажном отделении — еще одна розетка на 12 В. Из мелочей — новый плафон освещения и кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Нельзя сказать, что с таким салоном «Нива» стала современным автомобилем, но все же он и по своему облику, и по функционалу — лучший за все эти 43 года.

Говорят, в 2023 году АвтоВАЗ планирует начать производство абсолютно новой Lada 4x4. Правда, эта дата постоянно откладывается, и 100-процентной уверенности в появлении новой «Нивы» через пару-тройку лет ни у кого нет.




Да и будет это уже совсем другая история с использованием агрегатов Renault. Таким образом, некоторое время на рынке останется целых три «Нивы» — Lada 4x4 «старая», Chevrolet Niva и Lada 4x4 новая. Жаль, конечно, но «старушке» так или иначе вскоре придется уйти на покой. Однако кто знает, может, она еще и справит свое 50-летие на конвейере?

Доработка ВАЗ 2121 "нива"

С помощью чего переводить масштаб приборов? Предстоит.

Здравствуйте! Не осталось случайно проектов из фотошопа журнальчик с переднего сиденья, приборов и коробки с багажника? Если да, то можете поделится, чтоб не заморачиваться поиском в инете. Заранее признателен!

Здравствуйте к сожалению не осталось уже(

Привет, подскажи где можно найти зеркало на эту Ниву, наружное. Сломал случайно (((

москвич надо дорабатывать? Будешь?

Пока не планировал его трогать сначала салон чайки надо сделать) и зис собрать

Вот тоже так собираюсь сделать)

Alex, приветствую. Где Вы храните автомобили?

Alex Sig Models ожидаем)

У меня витрина из ЛДСП и оргстекла , сейчас как раз делаю масштабное расширение в процессе или когда доделаю планирую снять большое видео где все расскажу но будет это в лучшем случае через месяц или 2(

Alex Sig Models где бы приобрести витрину из оргстекла или увидеть чертежи?

Привет) основная коллекция хранится на витрине , часть в коробках в шкафу , а эти машинки от Ашет пока в моей матерской

как открутить треугольные болты?

как ее разобрать?

не совсем понял вопрос , берешь и разбираешь , уточните

как всегда здорово. Один вопрос,где декальки приборов приобретаете,я уже устал искать?

буду пробовать,пока других вариантов нет

Главное чтоб принтер был хороший и аккуратно вырезать и все)

значит придется пойти вашим путем

Спасибо) да в том-то все и дело , что фиг найдешь + ждать пока их пришлю , поэтому беру с фоток , масштабирую в фотошопе , выставляю нужны ракурс и печатаю на фотобумаге ( благо принтер хороший) не декаль конечно но качество достойное

Коробку и каталог сами делали или заказывали? )

Сам) в фотошопе подогнал под масштаб , распечатал , собрал развертку коробки и установил на места , Вообще коробка была от пылесоса ТАЙФУН-М но при печати разрешение уничтожило надпись(

Нива 2121, масштаб 1:43.

Нива 2121, масштаб 1:43. Модели, 1:43, Нива, Длиннопост

Не смотря на малый размер, эта модель имеет замечательную детализацию. Наклейки от танка Шерман, лепил лет 20 назад.

Найдены возможные дубликаты

да, где-то валяется такая же. вторая модель по крутости - уазик. у которого все двери открываются, капот, багажник, тент снимается.

ЛЕЖИТ РАЗОБРАННЫЙ. я его у одного малолетнего вандала выменял. Разобрал весь и отмыл от розового лака. Но пластиковые элементы повреждены. Лежит в коробке уже года 2.

я так понимаю не модель? Я пытался для своих восстанавливать колеса, резину, фары, двери - но это не моё. Тут нужен художник - ювелир! Либо офигенно рукастый мастер. А я все ногти надвилями стер.


Модель автобуса КАвЗ-3270

Покрасила модель отечественного автобуса КаВЗ-3270 в масштабе 1/43, более подробно об этой стройке можно посмотреть на моем youtube канале, приятного просмотра.

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост


Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборку модели УАЗ-3909 начал ещё в октябре почти сразу после публикации обзора модели. Модель оказалось очень приятной и я не смог утерпеть.Большую часть процесса сборки провёл в онлайн трансляции на канале.

В процессе делал фотографии для Instgram.

Вот эти фотографии и публикую с моими комментариями, поэтому фотографии в основном вертикальные.

В комплект по предзаказу от Arma-models входило фототравление, смоляные колеса и маски для остекления - всё это я использовал в сборке.

Сборка салона и ходовой часть очень простая. Клеим и по-быстрому красим.

И приступаем к примерке кузова - что бы ровно и с первого раза.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Перед сборкой кузова надо вклеить остекление и закрыть снаружи масками. Макси очень классные - просто для стёкол, что бы можно было окрасить черные окантовки и ещё одни маски, закрывающие стекло полностью, для окраски кузова модели.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

В один из вечеров времени было не много, поэтому занялся смоляными колёсами. Покрыл Tamiya XF-85 RUBBER BLACK и потом лаком, что бы можно было нанести пигменты и смывку от Humbrol для контрастности.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Теперь необходимо собрать все крупные узлы в единую модель.

Фототравленные брызговики. Передние брызговики встали без проблем, а вот задние пришлось подрезать на 1мм - не входили.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Что бы аккуратно окрасить чёрные места - прикрыл кузов масками. Но при должной аккуратности можно и без них.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Перед нанесением смывки покрыл модель глянцевым лаком. И если заметно, то кузов окрасил не просто равномерно серым, а попробовал сделать небольшую модуляцию. Выступающие части более светлые, нижняя часть кузова по-темнее.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Смывку намешал из серой и чёрной. Просто чёрная - выглядит неестественно.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

При нанесении смывки протестировал новый спонж - отличный результат.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

К сожалению не снял процесс окраски "люстры" и нанесения декалей.

Люстру окрасил изнутри синим и алюминиевым цветом. А снаружи смешал синий цвет с глянцевым лаком.

С декалями получилось тоже быстро.

После задул модель её раз глянцевым лаком и после просушки покрыл полуматовым лаком - ну не может "буханка" сильно блестеть.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Кино-мобили и солянка 1\43

Давно не заливал на Пикабу своё криворукое творчество, пока разгребаю залежи фоток на телефоне, попытаюсь вызвать у аудитории ностальгию. Куплено и сфотографировано мной, но модели - не самоделки и не обрабатывались, посему в сообществе "Моделизм" неуместны.

Первая половина представленных авто связаны с киноидустрией и являются продуктом фирмы GreenLight, как раз специализирующейся на моделях подобного рода.
В меру детализированные и аккуратные, а главное - яркие и запоминающиеся , вызывающие приятную тёплую тоску по юности и заставляющие мозг лихорадочно прокручивать известные мелодии.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Выше - уже и подписано, очевидно, что)

Следующий - крепыш Chevrolet Silverado 1500 - Pussy Wagon ака "Шмаровоз" из кино про шинкование статистов катаной by Ума Турман.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

1986 Fleetwood Bounder, из сериала Breaking Bad

Порадовало соответствующее фильму наполнение - внутри макет лаборатории для [РОСКОМНАДЗОР]

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

*Ту-тру-ту! Ту-ду-ту! * GMC VANDURA - A-Team

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Далее -сборная солянка случайно приглянувшихся моделей. Суперкары - по идее, из испанской журнальной серии Legend GT, но поставлялись с АлиЭкспресса в белых коробках и боксах.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Чьих будет этот боевой Datsun (Nissan по-американски) Fairlady Z - вообще не представляю, заказан вдогонку к предыдущим за 400 рэ просто за яркий окрас и лихой вид, пришёл без коробки в пупырчатой обёртке. Качество деталей - не очень, но зато деколи очень чёткие и ровные.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

И на десерт - пара моделей от Altaya, серии про Porsche, Lamborgini и раллийные машины.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Ford RS200 - привет из запрещённой за чудовищную аварийности группы Б, далее- Lancia Stratos, Ford Escort MK2 и справа - шпион - Fiat от бюджетной фирмы BBurago

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

И, на затравку перед грядущим постом о самодельных тяжеловозах - дилерская модель от БелАЗ.

Читайте также: