Как разобрать ниву ссср 1 43

Обновлено: 28.06.2024

Нива 2121, масштаб 1:43.

Нива 2121, масштаб 1:43. Модели, 1:43, Нива, Длиннопост

Не смотря на малый размер, эта модель имеет замечательную детализацию. Наклейки от танка Шерман, лепил лет 20 назад.

Найдены возможные дубликаты

да, где-то валяется такая же. вторая модель по крутости - уазик. у которого все двери открываются, капот, багажник, тент снимается.

ЛЕЖИТ РАЗОБРАННЫЙ. я его у одного малолетнего вандала выменял. Разобрал весь и отмыл от розового лака. Но пластиковые элементы повреждены. Лежит в коробке уже года 2.

я так понимаю не модель? Я пытался для своих восстанавливать колеса, резину, фары, двери - но это не моё. Тут нужен художник - ювелир! Либо офигенно рукастый мастер. А я все ногти надвилями стер.


Модель автобуса КАвЗ-3270

Покрасила модель отечественного автобуса КаВЗ-3270 в масштабе 1/43, более подробно об этой стройке можно посмотреть на моем youtube канале, приятного просмотра.

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост

Модель автобуса КАвЗ-3270 Моделизм, Стендовый моделизм, Автобус, 1:43, Сборная модель, Модели, Видео, Длиннопост


Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборку модели УАЗ-3909 начал ещё в октябре почти сразу после публикации обзора модели. Модель оказалось очень приятной и я не смог утерпеть.Большую часть процесса сборки провёл в онлайн трансляции на канале.

В процессе делал фотографии для Instgram.

Вот эти фотографии и публикую с моими комментариями, поэтому фотографии в основном вертикальные.

В комплект по предзаказу от Arma-models входило фототравление, смоляные колеса и маски для остекления - всё это я использовал в сборке.

Сборка салона и ходовой часть очень простая. Клеим и по-быстрому красим.

И приступаем к примерке кузова - что бы ровно и с первого раза.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Перед сборкой кузова надо вклеить остекление и закрыть снаружи масками. Макси очень классные - просто для стёкол, что бы можно было окрасить черные окантовки и ещё одни маски, закрывающие стекло полностью, для окраски кузова модели.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

В один из вечеров времени было не много, поэтому занялся смоляными колёсами. Покрыл Tamiya XF-85 RUBBER BLACK и потом лаком, что бы можно было нанести пигменты и смывку от Humbrol для контрастности.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Теперь необходимо собрать все крупные узлы в единую модель.

Фототравленные брызговики. Передние брызговики встали без проблем, а вот задние пришлось подрезать на 1мм - не входили.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Что бы аккуратно окрасить чёрные места - прикрыл кузов масками. Но при должной аккуратности можно и без них.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Перед нанесением смывки покрыл модель глянцевым лаком. И если заметно, то кузов окрасил не просто равномерно серым, а попробовал сделать небольшую модуляцию. Выступающие части более светлые, нижняя часть кузова по-темнее.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Смывку намешал из серой и чёрной. Просто чёрная - выглядит неестественно.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

При нанесении смывки протестировал новый спонж - отличный результат.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

К сожалению не снял процесс окраски "люстры" и нанесения декалей.

Люстру окрасил изнутри синим и алюминиевым цветом. А снаружи смешал синий цвет с глянцевым лаком.

С декалями получилось тоже быстро.

После задул модель её раз глянцевым лаком и после просушки покрыл полуматовым лаком - ну не может "буханка" сильно блестеть.

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды УАЗ, Моделизм, Сборная модель, Стендовый моделизм, Длиннопост, Модели, 1:43

Кино-мобили и солянка 1\43

Давно не заливал на Пикабу своё криворукое творчество, пока разгребаю залежи фоток на телефоне, попытаюсь вызвать у аудитории ностальгию. Куплено и сфотографировано мной, но модели - не самоделки и не обрабатывались, посему в сообществе "Моделизм" неуместны.

Первая половина представленных авто связаны с киноидустрией и являются продуктом фирмы GreenLight, как раз специализирующейся на моделях подобного рода.
В меру детализированные и аккуратные, а главное - яркие и запоминающиеся , вызывающие приятную тёплую тоску по юности и заставляющие мозг лихорадочно прокручивать известные мелодии.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Выше - уже и подписано, очевидно, что)

Следующий - крепыш Chevrolet Silverado 1500 - Pussy Wagon ака "Шмаровоз" из кино про шинкование статистов катаной by Ума Турман.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

1986 Fleetwood Bounder, из сериала Breaking Bad

Порадовало соответствующее фильму наполнение - внутри макет лаборатории для [РОСКОМНАДЗОР]

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

*Ту-тру-ту! Ту-ду-ту! * GMC VANDURA - A-Team

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Далее -сборная солянка случайно приглянувшихся моделей. Суперкары - по идее, из испанской журнальной серии Legend GT, но поставлялись с АлиЭкспресса в белых коробках и боксах.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Чьих будет этот боевой Datsun (Nissan по-американски) Fairlady Z - вообще не представляю, заказан вдогонку к предыдущим за 400 рэ просто за яркий окрас и лихой вид, пришёл без коробки в пупырчатой обёртке. Качество деталей - не очень, но зато деколи очень чёткие и ровные.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

И на десерт - пара моделей от Altaya, серии про Porsche, Lamborgini и раллийные машины.

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Ford RS200 - привет из запрещённой за чудовищную аварийности группы Б, далее- Lancia Stratos, Ford Escort MK2 и справа - шпион - Fiat от бюджетной фирмы BBurago

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

Кино-мобили и солянка 1\43 Модели, Авто, 1:43, Длиннопост

И, на затравку перед грядущим постом о самодельных тяжеловозах - дилерская модель от БелАЗ.

Вопрос к знатокам моделей СССР?

я всегда снимаю сначало решетку фар. через морду просовываю иголкой снимаю двигатель. снял примерно около 20 штук и не одного не сломал. отверткой трудно подцепить через капот.

Открой капот вытащи двигатель там будет винтик и откручивай его

Да, под двигателем винт, с утра только это вспомнил, весь день мучался раскаянием .

Нужно вытащить окуратно двигатель, и будет щастье )))

Разве не под мотором винт?
Бампера вроде ниче не дадут.

кто-то с волгой перепутал :)

на волге бампера тоже ни чего не дают, там нужно фары вместе с решёткой вынимать.

сзади можно просто бампера снять, спереди да гриль мешает. Для меня самое сложное в детстве было собрать чайку 13 после разборки :)

Dimon-Tranzit

на волге бампера тоже ни чего не дают, там нужно фары вместе с решёткой вынимать.

снимаешь задний бампер и тянешь дно

ну не знаю, я гриль осторожненько вынимал и дно само выпадало…да уж сорок лет прошло с хвостиком, мож чего и подзабыл)))

в капоте под мотором должен быть болтик сноми мотор и разберешь

Тонкой отверточкой подцепи мотор и сними сначала его. Можешь отделить воздушный фильтр от блока, только не сломай. Тогда откроется доступ к винту. С бамперов не начинай, это ничего не даст. Их надо снимать после откручивания винта.

Спасибо)))теперь моя копеечка будет с красным салоном)))

collector43

Тонкой отверточкой подцепи мотор и сними сначала его. Можешь отделить воздушный фильтр от блока, только не сломай. Тогда откроется доступ к винту. С бамперов не начинай, это ничего не даст. Их надо снимать после откручивания винта.

именно всё так и есть :)

А то!
Сколько я зарезал, сколько перерезал! Сколько душ я загубил Жигулей я разобрал. :)

collector43

Тонкой отверточкой подцепи мотор и сними сначала его. Можешь отделить воздушный фильтр от блока, только не сломай. Тогда откроется доступ к винту. С бамперов не начинай, это ничего не даст. Их надо снимать после откручивания винта.

Согласен с collector43

collector43

Тонкой отверточкой подцепи мотор и сними сначала его. Можешь отделить воздушный фильтр от блока, только не сломай. Тогда откроется доступ к винту. С бамперов не начинай, это ничего не даст. Их надо снимать после откручивания винта.

точно сказано, у меня была модель ваз 2102 и ом винт был под движком

Вроде, нужно вести бампер чуть в сторону и вперед одновременно) Как то так))) я на Москвичах так снимал…

Жёлтая Нива А20/1981 год/Особенности ранней модели/Масштабные модели 1:43/Сделано в СССР

Виталий Можаровский

А не подскажете ли, на какой диапазон цен ориентироваться, если я вдруг замечтаю купить раннюю жёлтую "Ниву". :-)

Дмитрий Печерин

Андрей, ещё раз пересмотрел ролик с большим удовольствием! Такой ранней А20 в коллекции нет, есть две номерные, но они разные!Разные эмблемы на радиаторе форма, разные донышки (шрифт, размер деталей). Одна с трамблером и валом, но без коробки, другая со скифом и коробкой, штамп июль 1986. Трамблера и вала нет. Арт. С-СО-167Д. Цена 13 руб. Не ранние номерные тоже имеют отличия! Вопрос есть способ аккуратно поменять зеркало правой двери? Будет у вас на канале видео со сборкой Нивы?

Алексей Уронич

Хорошая модель, поздравляю!

Моделька

Отличный обзор, такие модели мечта коллекционера)

Егор Кабанов

Спасибо за интересный обзор, и конечно поздравляю с прибытием на полку настоящего раритета и модельного щедевра! Модель Нивы в 80е очень хотел купить - но, увы, не сложилось.

Вася Васильев
Amir Akhmatshin

Есть именно такая на полке! Гаражик, правда, развалился давно - не родной приспособил. Ребята, для меня это больше чем коллекционная машинка! Спасибо за видео!

бб аа

Не знаю, о каких недостатках советского дайкаста пишут в комментах, но советский дайкаст был , если не сильнейший в мире, то один из самых сильнейших.
А данная модель и по сегодняшний день является лучшей за всю историю мирового дайкаста , из моделей заводского массового производства. Подобное в 70-80 гг прошлого века не делал никто. И по сей день никто не смог повторить.

Vadim Diatlenko

Крутая НИВА! колпаки на колесах значительно меньше! Редчайший цвет.. страшно подумать, сколько отдали. Скол конечно под капотом портит всю малину.. Но в этом месте простительно.

Serhii Tarasovych

Классс👍👍👍Як завжди цікаве відео,дякую за ролік. 👏👏👏

Владимир Зуев

А почему присутствует ми, ведь надпись ми появилась вроде в 83?

Ilham Akbarov

НИВА ВАЗ-2121 - одна из самых сложных по исполнению и деталировке мини машин своего времени. Для сборки модели использовано более 75 (!) деталей. С момента выхода и до настоящего времени эта модель пользуется заслуженной популярностью среди коллекционеров, что обуславливает ее высокую цену на модельном рынке. Модели первого выпуска шли с металлическими колесными дисками. Жаль, что таких экземпляров было выпущено совсем не много. Поэтому если вам попался такой экземпляр, можете быть уверены - это большая редкость. До 1982 года мини машинки выпускались не только с задними, но и передними брызговиками. Была прорезь в стекле под салонное зеркало, правда, которое модели так и не досталось. Дворники имели имитацию крепежных гаек, а боковые зеркала заднего вида были характерного пирамидального вида. До 1986 года мини машины имели модельный номер А20, поздние нивы идут уже не номерные, но дно шло хромированным еще год. А с 1987 года дно становится пластиковое, исчезает эмблема с решетки радиатора и .т.д.

Алексей Коробко

Отличная модель! Поздравляю с приобретением! Купил такую же лет 15 назад, считай за бесплатно. Несмотря на все недостатки советского дайкаста, крутейшая модель.

Айдар Галиев

Привет Андрей!Ох какая жёлтая красавица,теперь 2 жемчужины в коллекции.Видео было бы лучше,если бы рассказал,что где купил,как достал,вообщем историю.

vova_91


Серия моделек ВАЗ

Волжский автомобильный завод (ВАЗ, VAZ) – российское предприятие по производству легковых автомобилей марки Жигули, Лада и Нива. Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного автомобиля с пятиместным кузовом ВАЗ 2101 был взят итальянский автомобиль FIAT 124. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л.с., максимальная скорость — 140 км/ч. Жигули задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить советский рынок. В конце 1970-х появились автомобили ВАЗ 2102 Жигули с кузовом "универсал". Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель — ВАЗ 2121 Нива.

За советский период существования завода ВАЗ был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.

Эту серию условно можно разделить на четыре "подсерии"
1. ВАЗ-2101,2102
2. ВАЗ-2105,2107
3. ВАЗ-2121 Нива (и производные)
4. ВАЗ-2108,2109 и производные
В принципе, можно ещё учесть серию 2110/2112, но это совсем другая модель и другая страна, а на с интересуют автомобили СССР.

ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 это самые старые модели, выпускаются с середины 70-х годов, и по архитектуре сходны "Москвичам". Открывается капот и багажник, обилее хрома. Колеса подрессорены, донышко на винте.
На "номерных" экземплярах, до 1987 года, винт крепился со стороны мотора, а потом двигатель защёлкивался. То есть, разобрать модель не сломав крепления мотора было невозможно. Поэтому эти модели более ценны.
Окраска моделей соответствовала цветоваой схеме настоящих машин. Это неудивительно, модели предназначались для рекламы реальных машин за рубежом.
Серия ВАЗ-2105/07 появилась в 80-е годы. Модели были намного дороже, у них открывались все двери и капот с багажником. Архитектура была сходна Волге ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Конструктивно это была одна и та же модель, за исключением некоторых элементов. До 1987 года они несли номера А39 и А40 соответственно. Стоит отметить, что ВАЗ-2105 стал первой моделью предлагавшейся с багажником на крыше.
Серия ВАЗ-2108/09 появилась последней. На ней уже отсутствовали номера, хотя номинально ВАЗ-2108 должен был нести номер А43.
Архитектура была сходна ВАЗ-2105, но упрощена. Дно стало пластиковым, хром не применялся. Диски колёс были аналогичны пятёрочным, но без хрома. В основном они были чёрного или серого цвета. Специально для этой модели были сделаны родные тонкие шины. Для модели также разработали родную коробочку, но в серию она не пошла, и модели комплектовались коробочкой от ВАЗ-2105










В настоящее время, вазовские модели почти в полном объёме представлены российским производителем моделек. Кроме того встречаются более дорогие китайцы и дорогие импортные аналоги.
Выпускаемые в наши дни модели:
Ваз 1111, Ваз 2101, Ваз 2102, Ваз 2103, Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2106, Ваз 2107, Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2112, Ваз 2115, Ваз 1118, Ваз 2121 (нива), Ваз 2123 (она же Шевролет).

Серия моделек Москвич и ИЖ

Краткая История завода АЗЛК, Москвич:

История появления семейства Москвич началась с постройки автосборочного завода имени КИМ — Коммунистический Интернационал Молодежи — в 1930 году. Завод имени КИМ являлся филиалом нижегородского завода (позже — ГАЗ). В 1939 году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название Московский Автомобильный Завод имени КИМ. В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года.

Объектом критики И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних крыльях фары. Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 — четырехдверного пятиместного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.

Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль Москвич-400 модификации 420. Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия для работы на бензине второго сорта — А66). Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой — трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменился. В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.

Краткая История ИЖ:

ИЖ (IZH) — Ижевский машиностроительный завод — российская многопрофильная компания, в которую, в частности, входит автомобильный завод, выпускающий легковые автомобили. Штаб-квартира находится в Ижевске (Удмуртия).

Первоначально был основан оружейный завод в 1807 А.Ф. Дерябиным. В советское время завод значительно расширил сферу своего производства, в застойные годы назывался Производственное объединение Ижевский машиностроительный завод.









Серия моделек ГАЗ
ГАЗ (GAZ), Горьковский автомобильный завод — российская компания по производству легковых марок автомобилей Волга, Чайка, а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).
ГАЗ — одно из крупнейших российских (до распада СССР — советских) предприятий автомобильной промышленности.
Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ АА и легковой ГАЗ А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ М1 (в просторечии эмка) и ГАЗ 4 Пикап. В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.
После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая ГАЗ 20 Победа (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ 12 ЗиМ и ГАЗ 69.
1956 ознаменовал новый этап в развитии завода — на смену Победе пришла ГАЗ 21 Волга. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ГАЗ 13 Чайка с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ 14 Чайка достигла 220 л.с.).
В 1969 вместо старой Волги было освоено производство новой модели ГАЗ 24 Волга.

Серия Волга состояла из трёх базовых моделей и модификаций.
У моделей открываются все двери, капот и багажник, детально выполнена трансмиссия. На ранних моделях очень правдоподобно сделаны колёса.
В "канонический" модельный ряд входят следующие модели:
Волга Газ-24 (А14) — базовая
Волга Газ-2402 (А13) -базовая
Волга Газ-2402 Скорая Помощь (А24)
Волга Газ-2402 Аэрофлот (А23)
Волга Газ-24 ГАИ СССР (А26)
Волга ГАЗ-3102 (А38).
Последняя считается самой редкой, так как было сделано очень мало номерных. Номера на моделях появлялись до 1986 года.


Одна из самых красивых моделей.
Выпускалась с конца 70-х годов. До 1987 года имела серийный номер А-15. Окрашивалась исключительно в чёрный цвет, и стоила дороже остальных моделей. Настоящий аристократ. Иногда появлялись ограниченные партии в бежевом цвете. Также выпускалась версия с зажигающимися фарами, в родной коробочке. Она должна была иметь номер А-33, но донышки с этим номером не были выпущены, и модель шла как А-15.
В 90-е года произошли плохие изменения. Единственное нормальное изменение — колеса стали как и на Волгах и Рафах цельнолитыми, но в отличие от тех же Волг, на Чайке это стало правдоподбнее и симпатичнее.
Модели стали краситься как попало, в любые цвета. Донышко заменили на пластмассовое. Придумали какой то страшный кабриолет (тент изображал перевернутый бампер от М-2141.
В середине 2000-х годов, модель снова получила металлическое дно, с отвестиями под бокс, пластиковый бокс. Часть моделей стала комплектоваться антенной, тамповкой ЧАЙКА, покрашенной решёткой, зеркалом, дворниками.










Серия моделек ЗИЛ
ЗИЛ (ZIL) — структурное подразделение по производству грузовиков одноименной российской автомобильной компании. Штаб-квартира находится в Москве.

История завода началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков FIAT из итальянских деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей.

Первые грузовики советского производства — десять полуторатонных машин АМО Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО Ф15 изготовлялись вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу FIAT-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17 % увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах.

В 1925 завод АМО выпуст 113 машин, а в 1926-м — 342.

С наступлением в СССР эры индустриализации уже в первой пятилетке на заводе ЗИС (Заводе им. И.В. Сталина — так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч.

Автомобили ЗиЛ. Это были самые престижные и вожделенные модели коллекций. Модели были дорогими, окрашивались в чёрный цвет, и имели родные и красивые коробочки.
До 1988 года модели имели свои номера, А31(Зил-117) и А42(Зил-115). Первые модели имели антенну на крыше. Номерные модели встречались и позже, но редко. После 1992 года, качество стало хуже, появились серые, белые цвета, и совершенно ужасные обрубки, типа "кабриоле".
Первые модели Зил-117 имели неправильно открывающийся капот. Это было исправлено до поступления в продажу. Часть этих моделей осела у коллекционеров. Сейчас это раритет, но я не вижу в подобных ошибках никакой ценности.


Одна из лучших моделей. Канонический ряд состоял из базового (А-18), Милицейского (А25), Скорой Помощи (А27). Ранние модели имели металлическое дно, номера (до 1987 года), декльные белые полосы (базовый).
До 1989 колёса были как ранних Волг, но где то с 1990-го колёса изменили на цельные, причём и на Волгах и Чайках тоже.
Существовал также так называемый "олимпийский" Раф. Номер а21, переделанный салон, со шкафчиком с факелами, родное донышко. Модель выпущена маленькой партией, и стала мегараритетом.





Серия моделек АМО
Начало становления автомобильного завода АМО (Автомобильное Московское Общество) относится к дате 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. Закладка завода состоялась в Тюфелевой роще (г. Москва). Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». В первое время своего существования автомобильный завод АМО выпускал грузовики по лицензии итальянской фирмы ФИАТ.



Знаменитая серия моделек РАФ

РАФ – Рижская автобусная фабрика (RAF, Rigas Autobusu Fabrika). Завод РАФ единственный в СССР завод по производству микроавтобусов.

В 1949 г на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ (Рижская Автобусная Фабрика).

Первый собственный 22-местный автобус РАФ 251 был создан на грузовом шасси ГАЗ 51.





Серия моделек Руссо-Балт
Русско-Балтийский вагонный завод
Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" — российское предприятие по производству и серийному выпуску вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, а затем и автомобилей разного назначения.

В 1869 бельгийско-немецкая фирма "Ван дер Зиген и Шарлье" открыла в Риге свой филиал для сборки железнодорожных вагонов. Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" (АО "РБВЗ") было основано в 1874 в Риге. Завод был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Территория завода занимала более 20 гектаров земли, здесь находилось 50 цехов. Численность рабочих достигала четырех тысяч человек.

До 1908 Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели для сельскохозяйственных машин и даже самолеты.



Знаменитая серия машин Камаз
КАМАЗ (Камский автомобильный завод, KAMAZ) — российская компания по производству грузовых машин (выпускает также легковой автомобиль марки Ока). Штаб-квартира находится в Набережных Челнах (Татарстан).

Строительство завода началось в 1970, в 1976 первый грузовик сошел с его конвейера. В застойные годы выпуск грузовых автомобилей достигал 100 тыс. штук в год.

В 1991 — 1995 крупнейший завод в России переживал кризис, вызванный структурной перестройкой.

На заводе КАМАЗ выпускались двухосные модели грузовиков КамАЗ 5315 и КамАЗ 5325, а также предназначенные для работы в составе автопоездов массой 34 т модели КамАЗ 5415 и КамАЗ 5425. Все эти модели оснащены дизельными двигателями мощностью 220 и 260 л.с.




В настоящее время, все вышеперечисленные серии были расширены до довольно приличных арсеналов как новых моделей так и более раритетных выпусков.
В дополнении к этому, на прилавках модельных магазинов присутствуют марки следующих отечественных производителей:
Беларус, Ераз, Заз, Зис, Кавз, Луаз, Маз, ПАЗ, Старт, Урал.
Более подробно, ознакомится с этими моделями можно на тематических сайтах которых тысячи.

ВАЗ-2121 "Нива" // Автолегенды СССР №10 // Масштабные модели автомобилей СССР 1:43

Молоток обзор!
А подробную историю создания и испытания модели можете прочесть в газете "АВТОРЕВЮ" в подшивке за 1994 г. под авторством инженера-испытателя ВАЗа Вадима Котлярова.

A_BAUER

Спасибо за интересный обзор.

АНДРЕЙ

Все недостатки, исправляли владельцы.

Наталья Наталья

А плевать, пойду еще один перекрас прикуплю. Деагостини нас зелененькой теперь "порадовать" решило🍄🍄🍄🍄🍄🤣🤣🤣🤣🤣🤣

pablomalmon
Митяй

Хорошая модель у китайцев вышла.А самое главное отличные колёса,которых так не хватало саратовской модели!

Kurbob Kurbobov
Юрий Крым

Такая хитрая раздатка потом достанется "колхознику" КАЗ-4540. Хочешь на полном приводе едешь, хочешь на заднем или переднем. Еще и сцепление можно поменять не снимая коробки.
А на модельке фары- бы поглубже посадить, а то пучеглазая получилась.

Posaйdon74

Бесит одно, видимо её арбузами или чемоданами загрузили, неспроста она стоит чуть просев
на "жопку", корму😂🤔 Как вам кажется, коллеги? 😂

Posaйdon74

Какой красивый переход от исторических фактов, к китайскому изделию. 👍👍👍👍👍👍👍👍
Я только было хотел спросить. А вы меня опередили 😂😂😂😂
Я про дворник задний! 😂😂
Да так красиво опередили👍👍👍👍👍
Спасибо за фильмец как всегда!
С уважением к вам Маэстро!!

Андрей Токарев

Спасибо за отличный рассказ о прототипе, я даже не знал, что первоначально Нива планировалась с брезентовым верхом, очень интересно! Особенно старые фотографии порадовали. Модель неплоха, судя по Вашему обзору, но себе в коллекцию я бы лучше приобрёл польский вариант, с реалистичным шильдиком сзади.

Роман Веретенников
DimanRF

Жёлтой нет, есть красная из "лучшего". Там бамперы некрашеные, светотехника похуже отлита. Но даже это всё облик не портит. Действительно удачная машинка получилась. Узнаваемая. Это как раз тот случай, когда показывая модель, не стесняешься её перевернуть. Жаль, что не вся серия вышла в такой деталировке. Могут же, если захотят и для журналки сделать нормальную модель. Рядом у меня на полке по годам стоят шестерки, так на их фоне Нива вообще идеальная модель. 😆

SHERXAN 116

Проверил по поводу резины мастерская ГОСТ делает комплект дисков с крышкой ступичной гайки и к ним комплект родной резины ВлИ - 5. Диски не окрашены.

SHERXAN 116

Здравствуйте уважаемый автор! Да Нива автомобиль знаковый. Модель китайсям удалась. Есть у меня и жёлтая и красная. Есть и советские верней было две. Одна зелёная с прицепом Скиф оставил на память а вот голубая погибла от чумы осталась только фирменная коробочка с кучей запчастей от модельки. А ещё у моего дядки была настоящая зелёная Нива. Но нет ни родственника ни машины уже. А по поводу просадки заднего моста верней колёс так Я нашёл причину. На отливке заднего моста по краям есть маленькие ограничители с верху. Они такие хрупкие что ломаются даже при перевозке моделей упакованных в блистер. Я их подклеивал и усиливал. После этого действа модель приобретала нормальный клиренс. Задняя ось переставала проваливаться. Я конечно же дорабатывал модели. Замена фар с рифлением доработка салона и тд и тп. И по моему уже есть харьковская резина для Нивы надо будет проверить и заказать. Спасибо за обзор. Здоровья.

CarMix

Хороший внедорожник Нива. Неплохая модель, похожа на настоящую.

Алексей Силаев

У меня есть все Нивы, упомянутые в ролике, кроме польской. Но вместо нее есть 21213 вишневая, тоже от Деагостини, причем с дворником сзади. Ну и напоследок похвастаюсь, что есть и 1/1 тоже вишневая 21213 :).
При всех своих недостатках в глухой деревне для коротких поездок по округе особых альтернатив и нету.
А главное, Нива обладает какой-то непередаваемой харизмой, за которую ее многие любят и ценят, прощают и шумность, и кривую посадку за рулем, и небольшую вместимость

ВАЗ-2121 "Нива" в масштабе 1:24 (Hachette)

Смотрел я, смотрел на новую журналку "Легендарные советские автомобили" в 24-м масштабе от Hachette и решил все-таки прикупить пару моделей. Деталировка конечно слабовата, примерно на уровне журналки 43-го масштаба (и на несколько порядков ниже уровня сборных моделей Tamiya и Revel), но геометрия вполне хороша и прототип легко узнается.



ВАЗ-2121 выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. В процессе выпуска модель одрастала модификациями и периодически модернизировалась. В 2006 году дважды автомобильный Волжский завод про. уступил абривеатуру "Нива" в пользу СП GM-АвтоВАЗ и с тех пор классическая Нива стала называться Lada 4x4.
В отличии от многих советских автомобилей, Ниву можно назвать самостоятельной разработкой советских конструкторов без копирования дизайна зарубежных аналогов. Да и вообще концепция комфортного компактного внедорожного автомобиля с несущим кузовом и дизайном легковушки была довольно новаторским решением.
Нива - одна из немногих советских легковушек, которая пользовалась и продолжает пользоваться спросом за рубежом из-за ее практичности и невысокой стоимости.
В целях унификации в конструкции полноприводного ВАЗ-2121 использовано множество узлов от других легковых моделей ВАЗ. Внешне Нива была вполне гармонична и соответствовала другим моделям ВАЗа.

ВАЗ-2121 от Hachette деталировкой тоже похвастаться не может, но с геометрией вроде порядок. Только слегка низковат профиль резины. К сожалению дно модели совсем простецкое, выполненное единой деталью. Даже в 43-м масштабе у журнальной Нивы подвеска выполнена отдельными деталями, хотя это была ранняя журналка, нынче все сильно упрощено, и даже на электромобилях умудряются рисовать глушители.

Чтобы прикрыть внутреннюю часть серебристых дисков, пришлось сделать черные вставки-шайбы, имитирующие тормозные щитки и барабаны. Еще наклеил новый ГРЗ, т.к. родные слишком малы и шрифт явно не соответствует ГОСТу, хотя сам номер взят с советстких рекламных фото именно желтой Нивы. Поворотные колеса - фикция, сделано только для фото.








Правое зеркало Hachettr почему-то решил не делать. Выхлопная труба с окрашенным отверстием.


Боковые поворотники и ручки двере выполнены заодно с кузовом. Прорези на задней стойке - тонированы.


Метель.








Несколько фото с лыжниками.






Забавный получился кадр, жаль что колесо завалилось. Будем считать, что сломалось.




















Естественные цвета.






Читайте также: