Как запрессовать сайлентблок в рессору газель без пресса

Обновлено: 30.06.2024

Особенности замены сайлентблоков рессор на автомобиле газель.

В условиях автомастерской эта операция не представляет особого труда, но в условиях гаража или просто на улице представляет определённые трудности. Из наиболее сложных моментов можно выделить замену сайлентблоков передних концов задних рессор и задних концов тех же рессор, запрессованных в кронштейны. Рассмотрим вариант в условиях автомастерской.

Для этого потребуется:

  • Пневмогайковёрт
  • Головки на 22 и 24
  • Накидные и роковые ключи на 22 и 24
  • Пневмозубило
  • Насадка для пневмозубила в виде зубила
  • Насадка для пневмозубила с тупым закруглённым концом
  • Дрель
  • Сверло 10мм
  • Обрезная машинка
  • Тонкий обрезной круг
  • Кувалда
  • Хомут
  • Смазка

Необходимо вывесить автомобиль на подъёмник и раскрутить болты крепления изношенного сайлентблока. Поставив стойку под задний мост, нагрузить машину и вытащить болт. Часто получается так, что гайка переднего сайлентблока задней рессоры, при удержании её рожковым ключом на 24, начинает прокручиваться по граням или по резьбовой части. Газосварочное оборудование поможет решить эту проблему, а при отсутствии таковой потребуется использовать пневмозубило и надрубить одну из граней для ослабления "прикипевших" резьбовых частей гайки и болта (на фото указана стрелка на гайку, которую нужно надрубить). В случае "закисания" болта во втулке сайлентблока нужно использовать обрезную машинку и отрезать болт так, чтобы передний конец рессоры можно было вывести из "проушин" кронштейна крепления рессоры к кузову(на фото показано стрекалами где нужно отрезать) и закрепить в удобном положении, положив между кронштейном и рессорой проставку на удобную для проведения последующих работ высоту. Не исключён вариант износа самих "проушин". В этом случае необходима замена самого кронштейна. Есть возможность подложить шайбы нужного размера между "проушинами" и сайлентблоком, но это как крайний вариант. Своевременной осмотр сайлентблоков на предмет износа позволит сохранить кронштейн.

Если все вышеперечисленные манипуляции увенчались успехом, то следующей операцией будет ослабление сайлентблока внутри рессоры. При помощи дрели и сверла диаметром 10 мм сверлятся отверстия по кругу внутри резиновой части сайлентблока с минимальным расстоянием друг от друга. При помощи пневмозубила с закруглённой насадкой сайлентблок через его металлические пластины выбивается из рессоры. Новый сайлентблок необходимо стянуть хомутом ближе к тому краю, который будет забиваться в рессору. На наждаке сточить под углом металлические пластины для лучшего захода в посадочное отверстие в рессоре, смазать смазкой и забить сайлентблок в рессору.

Для извлечения сайлентблока из заднего кронштейна можно не снимать кронштейн с машины, а постепенно, подрезая сайлентблок, выбить его предварительно засверлив отверстия для ослабления его посадки в кронштейне.

Замена сайлентблоков рессор

Износ ходовой части на грузовых автомобилях происходит в разы чаще легковых. Особенно, катаясь по нашим идеальным дорогам. Появляются все новые стуки и люфты, которые желательно сразу устранять. Иначе можно обломаться где-нибудь в дороге. Сайлентблоки, это, расходный материал, за которым нужно следить. Резина имеет свойство со временем вжиматься что увеличивает допустимые зазоры, следовательно появляются неприятные стуки. Поэтому Замена сайлентблоков рессор является обязательным видом работ на любом автомобиле.

Диагностика разбитых сайлентблоков

Ходовая часть диагностируется на глаз, без всяких приборов всего лишь обычной монтировкой. Опытный слесарь на глаз определит вышедший из строя сайлентблок, шаровую или наконечник.

Берем длинную монтировку и упираем её между рамой и рессорой, ближе к уху с резинкой. Сильно покачиваем вверх и вниз. Если визуально видно люфты, значит сайлент под замену.

Как извлечь старый сайлентблок

Даже старый и изношенный сайлентблок извлечь голыми руками достаточно сложно. Поэтому прийдется прибегнуть к некоторым хитростям, проверенным годами. Я расскажу вам несколько самых распространенных способов. А вы выберите себе подходящий по возможностям и наличию определенных инструментов.

Способ не требующий специального инструмента, это выбивание кувалдой. Находим оправку нужного диаметра, наставляем на внешнюю обойму старого и бьем что есть силы. Если резина сильно изношена, хватит пары ударов что бы его выбить

Если у вас в гараже вдруг завалялась газовая горелка, этот способ так же подойдет. Выжигаем пламенем резину и аккуратно выбиваем обойму. Следует понимать, что делать это на автомобиле крайне не рекомендуется в мерах Техники Безопасности. В случае попадания пламени на пары топлива, может произойти взрыв!

Выжигание сайлетблока

При выполнении работ не на автомобиле, а при полном снятии рессоры, можно выдавить обойму на прессе или в тисках. Так же подставляем оправку по размеру и выдавливаем.

Думаю рассказывать об механических и гидравлических приспособлениях нету смысла. Их стоимость заоблачная и позволить себе могут только владельцы СТО. Поэтому, мы обойдем их стороной.

Так же извлечь его можно простой дрелью и шуруповёртом. Берем сверло на 10-12мм и сверлим резину по кругу. Делаем отверстия друг возле друга.Затем, как большая часть резины будет удалена, выбиваем внешнюю обойму, она выйдет очень легко. Более того, сделать это можно будет даже обычным зубилом.

Высверливание сайлентблока

Замена сайлентблоков рессор

Откручиваем гайку крепления рессоры к уху. Затем поддомкрачиваем авто до тех пор, пока с болта не снимется напряжение, что бы получилось его вытащить. Затем, полностью поднимаем авто, рама поднимется, а рессора останется на месте. Выпрессовываем старый сайлент и зачищаем посадочное место от ржавчины.

В результате что бы запрессовать новый сайлентблок, прийдется прибегнуть к хитрости. Его один край нужно сжать, что бы он вошел в рессору. Для этого можно использовать либо две струбцины, либо хомут как на фотографии. Сжимаете одну из сторон и он с легкостью войдет на свое место, а затем легонько подбивая молотком, загоняем его до конца. Затем, опускаем медленно домкрат, до тех пор, пока два отверстия не сойдутся что бы вставить болт на место. Если отверстия не сходятся на пару миллиметров, можно помочь себе монтировкой, упираясь в раму и рессору. Закручиваем все и проверяем.

Запрессовка сайлентблока рессоры

Замена сайлентблоков рессор : Видео

Как запрессовать сайлентблок в рессору газель без пресса

Я вот думаю. может в лонжерон запрессовать сайлент-блок?
Думаю не стоит, лонжетон тонкая жесть, там надо усиливать варить обойму, локально на месте варить кусок -крепче не будет.
Лучше оставить как есть, но качественно перебрать/заменить втулки.

Нам бы на форуме наладить поиск и покупку качественных РТИ, определить поставщика,наладить договор с изготовителем, чтоб можно было всем желающим покупка через инет, а получение по почте России,
Другие грузоперевозчики не особо подходят -не всем доставят, да и комплект втулок дешевле и легче, чем тариф перевозчика, Почта россии самый выгодный вариант по малогабариту/весу.
Давайте потревожим Балаковцев, завод БРТ ?

Странная логика.
"Тонкая жесть" Получается, просто втулку вставить можно (как завод делает).
А с\блок нельзя.
ну куда пресовать сайлент, порвёт жесть, надо место подготовить с применением самодельной детали или отрезанное ухо ресоры с полосами заварить/прикрутить в лонжерон -т.е поднотовить гнездо под сайлент блок. так ещё надо спец инструмен,чтот под машиной прессовать и выпрессовывать. Хто если у кого есть большой интерес к переделке и сделает это очень качественно технологично.

ещё похожую тему буквально рядом, паралельно пишут http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=66110&page=2

а я за поиски поставщика хороших качественный резиновых втулок. Будет удачней вдвойне -если вдруг обнаружится фирменный аналог от какойто старой иномарки.

между втулок вставлял кольцо отрезанное от лишней втулки примерно 1 см.

Я так понял смысл наращивания длины втулок в сумме обеих 10мм, так как при затяжке втулки в рессоре не встречаютсяили косаются а при затяжке их не распирает. отрезанная добавка создаёт давление.

Приветствую. Извиняюсь если немного не в тему, но у меня похожий сабжу вопрос, только наоборот.
Работаю я в бедной муниципальной организации, на уставшей 31105 2004 года с пробегом 250 тык. В первый рабочий день в командировке у этой Волги заклинило мост и шестерней пробило картер моста. Организация бедная, новый мост за 41 тыщу никто покупать не будет. Два месяца выбивали запчасти хотя бы б/у, в итоге выбили - дали целую 3110 1999 года, сгнившую вхлам - когда домкратили пороги проседали жутко, порогов там в общем вообще нету. Но мост с рессорами были хорошие - мост без люфта, рессоры 6 листов свежепрокатанные. Решил я в общем мост вместе с рессорами закатывать себе. Но тут меня ждал облом - у 105й сайлент в переднем креплении, у 3110 втулка. С этими сайлентами мучений - тьма, с одной стороны болт закис, проворачивается с сайлинтом, пока не сняли. Хочу втыкать палец и обычные резинки от 3110. Это возможно? Что для этого нужно сделать? Возможно ли вообще? На ресурс особо без разницы - эта Волга от силы еще 50 тысяч проездит и все. Это при лучшем раскладе.
Ну и если нет - как я понял сайленты можно воткнуть в рессоры от 3110?
Заранее спасибо.
шибко ты уж жалуешся. кто то на 1999г. ездиет и ничо "нового" не ждет- ет во 1ых!
во 2ых мост новый стоит 25 т.р., а проше в твоем случае на разборе взять за 5т.р. найти дядьку профессионала по мостам и за 2т.р. кап.рем мосту вхреначить, и будет факт лучше новго в сто раз.

в 3их ставь сайленты вперед и не переделывай на втулки, новое это хорошо забытое старое(чайка-31105), ток делай от души, на совесть

Все заливал ВДшкой 10 раз,
слышал есть хорошая жидкость для болтов и гаек, из серии Локтайт, производства Хенкель.

Вопрос как раз о том - встанет ли с 3110 все в сборе, включая втулки и пальцы, или нет?
надо почитать темы по рессорам, поиском поищи в разделе подвеска.

Думаю не стоит, лонжетон тонкая жесть, там надо усиливать варить обойму
Ненадо там нечего усиливать, там в лонжерон уже вварина втулка, да и преличной толщены, недумаю что её когда нибуть сломает

ну и поставь то что стояло - втулки разрезные. и в рессору и в лонжерон. и как тут советовалось между ними ещё кусок втулки поставить, что бы при сборке распёрло получше.

уже стоят, менял месяц назад. думаю насчет сайлента. зажмется ли он серьгой.

Влад Титов, Фотоальбом открыт для всех

Добрый день.
Я новичок. и конечно не могу найти Ваш альбом:( Напишите как его посмотреть, меня тоже мучает возможность втулить втулки:yes2:

Спасибо за помощь, нужно бежать, вечером продолжу капать тему.:hi:

Добавлено через 1 час 29 минут 32 секунды
Что не читаю, всё про передние крепления рессор. Но там у меня давно и на всех машинах стоят сайлентблоки:(.
А меня терзает вопрос салйлентблоков там где серьги стоят;)

@djoniti, впереди поставь.. а сзади не стоит.
В серьгах эти сайленты нормально работать не будут.
Артель "Напрасный Труд" короче..;)

@djoniti, впереди поставь.. а сзади не стоит.
В серьгах эти сайленты нормально работать не будут.
Артель "Напрасный Труд" короче..;)

Допускаю. Сравнение, понимаю, не очень, но в Газеле работают в серьгах:yes4:

Добавлено через 8 минут 1 секунду
Почему мне это нужно. Просто резинки должны работать так же как и сайленты - скручиваться. но фигвам - они максимум, прокручиваются. А вообще-то они тупо разбиваются сразу и там всё болтается.
Единственный путь заставить там всё работать как задумано - поставить сайленты.

Да, и в лонжерон тоже - гемора куча, но всё работать будет именно скручиванием.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Думаю что может стать жёще, именно из-за работы скручиванием.

но в Газеле работают в серьгахСерьги на "Газели" не работают в таком диапазоне отклонений, как на "Волге"
На "Газеле" другие рессоры..
Обрати внимание.. они почти прямые и более длинные
А еще там есть подрессорник.
Он тоже ограничивет деформацию основных рессор.
Просто резинки должны работать так же как и сайленты - скручиваться. но фигвам - они максимум, прокручиваются.Сайленты (как и резиновые втулки) допускают деформацию "на скручивание" максимум 7-10 градусов.
В волговских серьгах эти цифры в разы выше.
Поворот серьги (от одной крайней точки до другой) может достигать 80-90 градусов.
Ну какая там "деформация скручивания".? ;)
Это просто невозможно..
Вот поэтому ОНО и проворачивается.
И сайленты будут проворачиваться.. или их просто порвет.

На мой взгляд, наиболее правильным.. будет установка в серьги (и задний лонжерон) ПОЛИУРЕТАНОВЫХ втулок.
У них износоустойчивость, по сравнению с резиной, в разы выше.
И пусть оно себе проворачивается.
А раз в 50-60тык. можно их и поменять.
А не 15-20тык. .. как приходиться менять резиновые.

Правда под полиуретан было бы полезно немного доработать пальцы в серьгах.
:smoke:

Серьги на "Газели" не работают в таком диапазоне отклонений, как на "Волге"
На "Газеле" другие рессоры..
Обрати внимание.. они почти прямые и более длинные
А еще там есть подрессорник.
Он тоже ограничивет деформацию основных рессор.
Сайленты (как и резиновые втулки) допускают деформацию "на скручивание" максимум 7-10 градусов.
В волговских серьгах эти цифры в разы выше.
Поворот серьги (от одной крайней точки до другой) может достигать 80-90 градусов.
Ну какая там "деформация скручивания".? ;)
Это просто невозможно..
Вот поэтому ОНО и проворачивается.
И сайленты будут проворачиваться.. или их просто порвет.

На мой взгляд, наиболее правильным.. будет установка в серьги (и задний лонжерон) ПОЛИУРЕТАНОВЫХ втулок.
У них износоустойчивость, по сравнению с резиной, в разы выше.
И пусть оно себе проворачивается.
А раз в 50-60тык. можно их и поменять.
А не 15-20тык. .. как приходиться менять резиновые.

Правда под полиуретан было бы полезно немного доработать пальцы в серьгах.
:smoke:

Как запрессовать сайлентблок в рессору газель без пресса

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Замена сайлентблока в полевых условиях.

    Минимальный набор инструментов, который есть в каждой машине.
    Изображение
    Раскручиваем болт сайлентблока, всавляем между рессорой и рамой домкрат, подкачиваем домкрат пока болт не освободится, вытаскиваем болт, качаем домкрат дальше, пока сайлентблок не выйдет из серьги, берём наставочку и молоток, выбиваем старый сайлентблок ударяя по каждому лепестку сайлентблока по очереди.
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Берём новый сайлентблок, хомут для выхлопной трубы(54см) и обычный хомутик. Хомутом для выхлопной сдавливаем сайлентблок до тех пор, пока он не примет размеры уха рессоры. На другой конец сайлентблока одеваем и немного стягиваем обычный хомутик, чтобы лепестки с противоположной стороны не поотрывало от резины. Чистим ухо рессоры, немного смазываем маслом и вставляем сайлентблок в рессору.
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Снимаем большой хомут и легкими ударами молотка по каждому лепестку (не по центральной втулке), по очереди, загоняем сайлентблок в ухо, когда сайлентблок почти забит, снимаем маленький хомутик и добиваем сайлентблок до конца.
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Попускаем домкрат, вставляем болт, наживляем гайку, убираем домкрат и затягиваем болт сайлентблока усилием 15 кгсм.
    Изображение
    Изображение
    Вот и всё. На всё про всё 15 минут времени и без всяких съёмников, которым кстати не всегда можно подлезть не снимая рессору с машины. Сегодня, за час, без ямы, на улице, этим способом, заменил 3 салентблока. Буду рад, если эта статья кому нибудь пригодится.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

Последний раз редактировалось vodila 20 окт 2012, 21:18, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Волга-Стильно! Красиво! Надежно!
Тазы - НЕ валят Я проверял!

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
Изображение



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками


Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Сайлентблок — назначение, признаки неисправности

Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.

Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.

Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.

Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:

  • Стуки при движении по ухабам и ямам;
  • Толчки в руль;
  • Неравномерность износа шин;
  • Ухудшение управляемости машины при маневрах;

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:
  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:
  1. опоры;
  2. подушки.

Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.

Как проверить сайлентблоки

Чтобы запрессовать шарниры, необходимо их хорошо осмотреть, убеждаясь в том, что их замена точно необходима. Для этого нужно визуально осмотреть сайлентблок и проверить его целостность. Нужно убедиться, что резина на шарнире не вспучилась и не потрескалась. Проверить люфты в деталях, если они превышают размер, то замена необходима. Затягивать эту работу не нужно, если провести ее не своевременно, могут возникнуть проблемы, которые приведут к полной замене рычага подвески.

Стандартными причинами, которые говорят об их неисправности:

  • плохая управляемость;
  • во время движения по неровностям появляются стуки в подвеске;
  • износ шин происходит неравномерно;
  • проблемы с регулировкой развал схождения.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно. Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Выдавливание сайлентблока с подвески

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса. Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

Прибор для запрессовки сайлентблоков

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана. Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Пресс для запрессовки сайлентблоков

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место. Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков. Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс. Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

Как запрессовать сайлентблоки своими руками?

Способ 1

Способ 2

Тиски позволяют запрессовать или выпрессовать сайленты в домашних условиях

Когда нет пресса, запрессовать сайлентблоки можно, используя вышеупомянутые тиски или домкрат. Принцип такой же как и у пресса. Ставится рычаг, втулка, проставка и под воздействием силы тисков или домкрата выполняется запрессовка сайлента в посадочное гнездо.

Способ 3

Пресс-съемник в деле

Способ 4

Способ 5

Как видите даже собственный автомобиль может выступить в качестве пресса

Последний известный мне способ запрессовки сайлентблока — использование веса автомобиля. Принцип заключается в том, чтобы использовать вес машины, так сказать в корыстных целях. Выглядит это все следующим образом: под машину устанавливается гидравлический или винтовой домкрат, снимается колесо, хотя, думаю, оно и так снято, если вы меняете сайлентблоки, затем под ступицу устанавливается рычаг с сайлетблоком, который необходимо запрессовать. Далее все как следует выравниваем и начинаем медленно опускать домкрат, лучше, чтобы вам помогал друг или помощник. Веса машины, думаю, будет достаточно для того, чтобы вдавить сайлентблок в посадочное место. Недостаток данного способа в том, что он неудобен и в некоторой мере опасен, кроме того довольно сложно контролировать правильность посадки сайлентблока в посадочное место. Однако если у вас нет другого варианта, то способ вполне достоин вашего внимания.

В принципе все, других способов как выпрессовать или запрессовать сайлентблоки я не знаю, а вы? Если вы знаете еще какие-нибудь варианты достойные внимания, я с удовольствием их выслушаю и опубликую. Делитесь своими мнениями от прочтенного и комментируйте, буду рад любой конструктивной критике. Также напоминаю, что лучший способ сказать автору статьи спасибо — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем мира и добра, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

съемник сайлнетблоков рычага

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Как поменять сайлентблоки на рессорах газель

Пролог Нудно, тут случай из жизни…Не, не читайте.

Помню в армии еще познакомился я с удивительными свойствами металла, это 89 год. Я дярёвня, дух.Такой металл как титан слышал и то на уроках Химии на коих я, благополучно ни чего не слушал…

Суть Как гриться в старых традициях СВ…

… Свалившаеся не жданно работа по ремонту, не дала приобрести теоретический опыт. Я про сайлент блоки.Надо сказать выпресовать их сложнее чем впречь. если съемник, торговый и существует, то он очень бесполезен думаю. Стоит позаботиться о своем, самодельном и прочном. Но выбить выбил, как впрягать? Тыкался я тыкалься…И тисками, и из болта чего-то там придумывал…Вспомнил как в "девятке" сжимал. Решил рискнуть. Пошел с сайлент блоком в магазин купил два хомута более менее подходящие.С номером "54".

Как поменять сайлентблоки на рессорах газель

Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки. При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший. Отклоняем "серьги" в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:

Как поменять сайлентблоки на рессорах газель

Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.

Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:

Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:

Как поменять сайлентблоки на рессорах газель

Сайлентблоки рессоры относятся к той немногочисленной категории деталей грузового автомобиля, без которых машина вполне могла бы и обойтись, причем их отсутствие не сказалось бы ни на грузоподъемности транспортного средства, ни на его управляемости, ни даже на комфортности поездки. Назначение сайлентблоков состоит в том, они служат «слабым звеном» при соединении рессор с кузовом автомобиля. Не будь их, эти соединения бы достаточно быстро разбалтывались, образуя люфты, что приводило бы к ускоренному износу и элементы крепления рессор, и сами рессоры. Сайлентблок Газели представляет собой вставленные одна в другую две металлические втулки, между которыми проложена плотная резиновая или полиуретановая прокладка. Считается, что сайлентблок частично гасит колебания, передаваемые рессорой кузову, и это действительно так. Но, по сравнению с собственно рессорой, эта функция сайлентблока настолько незначительна, что ей вполне можно пренебречь.

Сайлентблоки легковых автомобилей (где они встречаются, в отличие от грузовиков, не всегда) служат до сотни тыс. км. пробега, в грузовиках же, благодаря тому, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки, срок службы этих элементов подвески значительно меньше. Прибавьте к этому качество российских дорог, помножьте на тот факт, что едва ли не каждый второй водитель Газели систематически перегружает свой автомобиль, мы получим цифру в полсотни тыс. км. На практике сайлентблоки живут и того меньше. Но ничего страшного в этом нет – они и предназначены для того, чтобы служить защитой подвески грузовика.

Замена сайлентблоков рессор на Газели

На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите. Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых.

Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.

Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.

Замена сайлентблока газель

Но и медлить с посещением автосервиса тоже достаточно опасно. При сильном износе сайлентблоков (разрыве резиновой прокладки между втулками либо серьезном нарушением геометрии самих втулок) управляемость автомобилем может сильно ухудшиться, вплоть до увода машины в сторону на большой скорости – ее будет швырять вправо-влево и водителю придется в буквальном смысле слова выруливать, «ловя дорогу». С заменой сайлентблоков тянуть не стоит, т.к. при их некорректной работе увеличивается вероятность разрушения посадочных мест крепления шарниров, и тогда, с большой вероятностью, придется менять рычаги подвески целиком.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

ГАЗель САЙЛЕНТБЛОКИ рессор /ЧТО да КАК
ГАЗель САЙЛЕНТБЛОКИ рессор /ЧТО да КАК
Встал вопрос замены сайлентблоков рессор на нашей газели. Вариантов полно но какой выбрать большой вопрос.
Какие лучше серьги рессорные на газель
Какие лучше серьги рессорные на газель
По мне дак усилиные газелевские серьги,щеки лучше и дешевле нежели другие варианты да и смысл переплачивать.
ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте
ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте
Не снимая рессору, по времени 10 минут вся работа.
Завышение газели, замена сайлентблок!
Завышение газели, замена сайлентблок!
Всем привет! Подписывайтесь на канал, будем выставлять много интересных изобретений своими руками! -------------.
Рессора задняя - замена подкоренного листа
Рессора задняя - замена подкоренного листа
Рессора задняя - замена подкоренного листа на 207-410 мерседесе , без снятия рессоры .
Заменил серьга и сайлентблок на газельке
Заменил серьга и сайлентблок на газельке
Мелкий ремонт короче.
Как запрессовать сайлентблок не снимая рессоры.а/м Газель.
Как запрессовать сайлентблок не снимая рессоры.а/м Газель.
Ремонт Газели запрессовка сайлентблока при помощи болта м12 и набора шайб, все можно купить в магазине крепеж.
Установка сайлентблока рессоры Газель ПОЛИУРЕТАН 3302 2217 2705 ГАЗ | 3302-2902027 SB70-101
Установка сайлентблока рессоры Газель ПОЛИУРЕТАН 3302 2217 2705 ГАЗ | 3302-2902027 SB70-101
Сайлентблоки можете найти у нас на сайте вот ссылка: .
Замена сайлентблоков Газель
Замена сайлентблоков Газель
Благо самодельной приспособе операция по смене намного легче и безопаснее. Но работа сложная и трудоёмкая.
Отчет по замене сайлентблоков задних рессор.
Отчет по замене сайлентблоков задних рессор.
Записал видео отчет по замене сайлентблоков задних рессор на Газели с комментариями. Смотрим что получилос.
замена рессоры газаль
замена рессоры газаль
УАЗ Буханка Life замена рессоры газаль.
Замена сайлентблока рессоры ГАЗЕЛЬ
Замена сайлентблока рессоры ГАЗЕЛЬ
Замена сайлентблока рессоры ГАЗЕЛЬ.
Как поменять втулки рессор
Как поменять втулки рессор
Ставим полиуретановые втулки рессор Проблемы, с которыми столкнулся при замене втулок Поддержать канал.
Усиление Газели . Как усилить задние рессоры 1серия
Усиление Газели . Как усилить задние рессоры 1серия
Усиление задних рессор на Газели, увеличение грузоподъемности, разбор, модернизация. замена сайлентблоков.
Газель 3302 работа передней и задней подвески в движении
Газель 3302 работа передней и задней подвески в движении
Газель 3302 работа передней и задней подвески в движении.
Газель .Осторожно . Заднее колесо.информация для начинающих Gazelle rear wheel . especially dual
Газель .Осторожно . Заднее колесо.информация для начинающих Gazelle rear wheel . especially dual
Карта сбербанка для поддержки канала 4274274000323602.
Лайфхак по откручиванию стремянок
Лайфхак по откручиванию стремянок
В данном лайфхаке я расскажу как быстро и безболезненно для стремянок открутить гайки которые с долгих.
Замена рессоры на газели, замена сайлентблоков, сколько стоили запчасти
Замена рессоры на газели, замена сайлентблоков, сколько стоили запчасти
При выезде из леса с дровами, влетел в кочку спрятанную под сугробом (медленно ехать было нельзя, большая.
Газель Next как усилить задние рессоры быстро и не дорого
Газель Next как усилить задние рессоры быстро и не дорого
смотрим внимательно и не ленимся пишем комментарий , люблю читать комменты от умных людей на любую тему.
Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.
Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.
Замена втулок задних рессор газ3110 (волга)
Выпрессовка сайлентблока с помощью СОРОКИН 7.157
Выпрессовка сайлентблока с помощью СОРОКИН 7.157
Решили сэкономить денег на работу у официалов, когда в интернете случайно увидел данный девайс. Сомневалис.
alt="Замена сайлентблоков на ВОЛГЕ (задние рессоры)." />
Замена сайлентблоков на ВОЛГЕ (задние рессоры).
Авторемонт.
ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору
ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору
ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору.
ЗАМЕНА ПОДРЕССОРНИКА НА ГАЗЕЛИ.
ЗАМЕНА ПОДРЕССОРНИКА НА ГАЗЕЛИ.
Замена подрессорника на газели своими руками. Пять минут Вашего времени и пошаговая инструкця этого не.
Замена шарнира (сайлентблока) рессоры на Газели !
Замена шарнира (сайлентблока) рессоры на Газели !
Замена шарнира (сайлентблока) рессоры на Газели ! Как одному заменить шарнир (сайленеблок) рессоры на Газел.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ РЕССОРЫ, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ РЕССОРЫ, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
Лопнувшая передняя рессора на газели, пошаговая инструкция снятия рессоры, правильно поднять раму, и устан.
Ремонт переднего кронштейна передней рессоры Газель 1
Ремонт переднего кронштейна передней рессоры Газель 1
Ремонт переднего кронштейна передней рессоры Газель, осмотр повреждений и план работ.
как заменить сайлентблок на задней рессоре автобуса Богдан
как заменить сайлентблок на задней рессоре автобуса Богдан
в видео описывается поэтапный процес замены переднего сайлентблока задней рессоры и простая реставрация.

Как запрессовать сайлентблок в рессору газель без пресса

Да, действительно, есть сайлентблоки под палец старого образца(толстый с шайбой).

Господа, помогите определить, что за рессоры я купил(с рук брал). Фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отвестие старой проушины цилиндричесое d=34,5.
Отверстие новой проушины цилиндрическое d=35,5, с каждого торца выполнены конусы на глубину около сантиметра.
Для чего сделаны конусы? Они специально просадили диаметр и сделали конусы для фиксации от осевого перемещения рессоры?
На фото также видно, что с торца толщина старой проушины больше.

Фото прокладок рессор разной толщины:
Изображение

Многие жалуются(как и я), что тачка сзади стоит криво - зазор между арками и колесами разный(обычно слева ниже).
Выше можно видеть, что рессоры(не стоявшие на машине) в ненагруженном состоянии разные по высоте.
Хотя, скорее всего, кузова тоже кривые(у товарища одна рессора с завода была впереди другой на примерно 2см).
Для исправления этого дефекта очень удобно использовать как раз таки тонкую прокладку рессоры и регулировочную пластину 4мм(толще использовать не ракомендую, так как усложнится установка моста).
Фото для наглядности:

Изображение

Изображение

Волговоды, очень нужен совет.
Что это за рессоры?
Собирать новые рессоры на резиновых втулках или же на сайлент блоках?
Может быть проушины рессоры стоит немного поджать?

Читайте также: