Как разобрать переключатель дворников форд фокус 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Установка переключателя с регулировкой паузы для омывателя стекла в Ford Focus 1

Задача: установить переключатель с регулировкой паузы в омыватель стекла. Веерные форсунки на Фокус 1 можно поставить от Фокус 3 или от Фокус1, но уже америкоса. Найдя информацию по сравнению форсунок, мне больше всего понравились от америкоса. Сделал заказ в экзисте через пару дней приехали. Код у них (FordYS4Z-17603-EA) 364 р

Установка переключателя с регулировкой паузы для омывателя стекла в Ford Focus 2

С установкой проблем нет, справится и ребенок.
Переключатель дворников с регулировкой паузы я нашел на авито за 900р, который шел вместе с переключателем поворотников и шлейфом на руль.


Но кода я его стал себе ставить, обнаружил, что необходимого провода в разъеме нет и поэтому регулировка не работает.
Решения этой проблемы 2:
1. Разбирать торпеду и протягивать новый провод в разъем
2. Только для СЕДАНОВ! поменять местами в разъеме провода.

Я пошел вторым способом. Всего-то надо перекинуть бело красный провод на руле с 5-1 а на блоке за бардачком с 3 его на 4. Все я показал в картинках для наглядности.




Для снятия провода из разъема, надо отогнуть фишку в разъеме (что не так-то легко сделать)


На блоке, за бардачком, снимаем верхнюю фишку и также разбираем разъем и перекидываем провода.



Ремонт стеклоочистителей и трапеции дворников Ford Focus 1

Ремонт стеклоочистителей и трапеции дворников Ford Focus 1

Содержание статьи:
1. Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1
2. Ремонт трапеции стеклоочистителя

Ремонт стеклоочистителей и трапеции дворников Ford Focus 1

Автомобиль достался мне без этой замечательной фичи. Причина была проста — предыдущего хозяина достало постоянно менять моторчик, и он просто отвинтил поводок, и был таков.

Я решил разобраться в данной ситуации, ибо, если заводом предусмотрено наличие заднего стеклоочистителя, то он должен быть, и я просто не могу по-другому.

Ход работ по ремонту моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1

Снял обивку двери задка, моторчик:

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1

clip_image002.jpg

причина всего безобразия на поверхности — металлический "червяк"-привод моторчика, при определенных условиях (читай — все время) просто сжирает зубцы пластмассовой шестерни-привода поводка.

Как и повелось в моей жизни после покупки форда, цена на запчасть кусалась и была кратной 7000 рублей (новый моторчик стоил аккурат эту сумму). Разумеется, платить ТАК много мне не хотелось. В голову пришла интересная мысль — а что если моторчик от универсала подходит и его можно каким-то образом приделать? На разборках, в частности в EuroAuto, моторчиков для универсалов огромнейшее количество, а вот для хэтчбэка — ни одного. Примечателен и тот факт, что б/у моторчик стоит всего 900 рублей. В общем, после всех раздумий, было принято решение поставить эксперимент.
Моторчик для Эстэйт-версии был куплен и разобран.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

1-е чем он отличается от хэтчбэковского — кронштейн, чтобы описать отличия не нужно слов… просто фото:

clip_image005.jpg

все посадочные отверстия совпадают мм в мм.
2-е — длина оси передаточного механизма и пластмассовая втулка. У универсала она короче, по всей видимости, из-за особенностей конструкции двери задка:

clip_image006.jpg

Вот, собственно, и все отличия. Сами моторчики идентичны:

clip_image007.jpg

От идеи сделать шестерню-привод поводка из металла можно сразу и смело отказаться — это невозможно из-за наличия на обратной ее стороне контактных дорожек.

clip_image008.jpg

Сразу было принято решение — собрать из двух моторчиков один. Учитывая тот факт, что шестерня в универсаловском моторчике была в отличном состоянии:

clip_image009.jpg

а в моем старом моторчике отсутствовал один контакт:

clip_image010.jpg

то я решил собирать весь агрегат на купленном моторчике.

Слава Форд Мотор Компани за то, что моторчики полностью унифицированы. Вся сборка состояла только в том, что я вставил в новый моторчик ось от старого, все это дело хорошо сдобрил смазкой МС-1000 и поставил крышку от старого моторчика (она подходит).

Моторчик встал на свое место идеально:

clip_image011.jpg

Ну а потом нарисовалась фишка с поводком стеклоочистителя.
Ситуация следующая — от предыдущего хозяина мне достался поводок без защитной крышки, и после инсталла поводок с гайкой выглядели не очень… презентабельно:

clip_image012.jpg

В очередной раз мне очень помог Euro-Auto, на котором нужный мне поводок стоил всего 150 рублей.

clip_image013.jpg

В итоге, теперь все как с завода:

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

Результат: моторчик заднего стеклоочистителя Ford Focus 1 работает отменно!

2. Ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I своими руками

Пошаговый ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I.

Неполадка: как-то раз в дождь включил "дворники" и они, недолго поработав, просто остановились посередине "лобовухи". Полез я, значит, под капот к трапеции и обнаружил слетевшую с шарнира нижнюю тягу. Посмотрел, покрутил и понял, что пришёл конец пластмассовой втулке, что крепится в тяге и является своеобразным "коленом" для трапеции. На первое время там приколхозил кой-чего, дабы найти способ восстановления трапеции.
Спустя некоторое время поисков в интернете я нашёл ответ на вопрос "как восстановить работоспособность трапеции?".
Итак, нам нужен ремкомплект трапеции стеклоочистителя ЛАДА (2110, Калина и т.д.). В ремкомплект входят сами втулки и штопорные кольца. Нашёл я его в типичном ВАЗовском автомагазине. Стоимость — 80 рублей.

Приступаем к работе:

1. Снимаем "дворники";

2. Снимаем пластмассовую защиту, что закрывает трапецию и салонный фильтр;

3. Откручиваем 3 болта крепления трапеции (первые три фото);

4. Вытягиваем трапецию из-под стекла дабы легче было с ней работать;

5. Ломаем старую втулку;

6. Берём новую втулку и размягчаем её в кипячёной воде минуту или две;

7. Вставляем новую втулку на её законное место и снизу на неё одеваем(напрессовываем)штопорное кольцо (я напрессовывал с помощью 2-х плоскогубцев);

8. Начиняем втулку или литолом, или графитной смазкой, или ещё чем;

9. Набрав в шприц полусинтетического масла "прокапываем" шарниры, которые не будете менять (у меня для такого обряда были сделаны спецотверстия).

Собираем всё в обратном порядке.

Вот и всё. Работа займет 15-20 минут. Теперь "дворники" будут работать еще очень долго без поломок.

clip_image001.jpg

clip_image002.jpg

1-й болт крепления.

clip_image003.jpg

2-й болт крепления.

clip_image004.jpg

3-й болт крепления.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Размягчение пластмассы в кипятке.

clip_image008.jpg

Начиняем втулку литолом.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

3. Реле очистителя стекла Ford Focus 1

Решение очень маленькой, но неприятной проблемы с очистителями лобового стекла.

Суть проблемы заключалась в следующем, при нажатии подрулевого переключателя вниз, выполнялся режим одиночного взмаха стеклоочистителей, но самодовода до исходной точки не было, и получалось, что когда я отпускаю переключатель, дворники сразу залипают в любом месте лобового стекла. Также были случаи, когда при любом режиме работы дворников после отключения очистители стекла залипали, не доходя до места. Выглядит это примерно так:

Реле очистителя стекла Ford Focus 1

Залипание дворников, вид снаружи

clip_image002.jpg

Снега выпало много, дворники крайне нужны в одиночном режиме, очень удобно

Данная неприятность, наверное, появлялась у многих владельцев Форд Фокус 1. Кто-то не обращал на нее внимания, кто-то привыкал и ездил, не думая о ней, а кто-то, нашел в чем дело.

На данный момент, есть несколько решений, и все они связаны с реле дворников, именно оно виновато в "залипании" незаменимых щеток. Как вариант можно заказать оригинальное реле (1 552 133), стоимость его около 550 руб., не дорого, но за реле слишком. Также ставят 5-ти контактное реле от Калины (98.3747), говорят идентичное фордовскому и стоит 90 руб., но щелкает намного громче. Была информация, что подходит реле от Приоры, но некоторые писали, что из-за отсутствия регулятора скорости дворников на форде, реле срабатывало раз 10 подряд, что не есть хорошо. Мой же вариант был прост, сняв с петель основной монтажный блок предохранителей, увидел, что реле абсолютно одинаковые, как на передние дворники, так и на задний. Поменял их местами, и все заработало как надо, все режимы корректно отзывались на подрулевой переключатель.

clip_image003.jpg

Снимаем пластик под рулем (5 саморезов) и откручиваем блок предохранителей (2 болта на 7), далее уже по книге смотрим где какой пред расположен

Далее размещу скрины предохранителей и монтажных блоков из журнала ЗаРулем.

clip_image004.jpg

Основной и дополнительный монтажные блоки

clip_image006.jpg

Предохранители основного монтажного блока (в салоне авто)

clip_image008.jpg

Предохранители дополнительного монтажного блока (под капотом)

Установка переключателя с регулировкой паузы для омывателя стекла в Ford Focus 1

Установка переключателя с регулировкой паузы для омывателя стекла в Ford Focus 1

Задача: установить переключатель с регулировкой паузы в омыватель стекла. Веерные форсунки на Фокус 1 можно поставить

Замена подрулевых переключателей Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Снимите верхнюю…




5. Сожмите фиксатор…

6. …и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя.



7. Выверните два винта…

8. …и снимите подрулевой переключатель наружного освещения.



9. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.

10. Выверните два винта крепления…


11. …и снимите подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей Форд Фокус 2

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле Форд Фокус 2 с консолью управления головным устройством звуковоспроизведения…

Ремонт Ford Focus II-222-4.jpg

…отжав отверткой защелку…

Ремонт Ford Focus II-222-5.jpg

…снимаем консоль управления.

Ремонт Ford Focus II-222-6.jpg

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от консоли.

Ремонт Ford Focus II-222-7.jpg

Преодолевая сопротивление защелок…

Ремонт Ford Focus II-222-8.jpg

…снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Ремонт Ford Focus II-222-9.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза…

Ремонт Ford Focus II-222-10.jpg

…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Ремонт Ford Focus II-222-11.jpg

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Ремонт Ford Focus II-222-12.jpg

Снимаем правый подрулевой переключатель…

Ремонт Ford Focus II-223-1.jpg

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Ремонт Ford Focus II-223-2.jpg

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Ремонт Ford Focus II-223-3.jpg

Снимаем левый подрулевой переключатель…

Ремонт Ford Focus II-223-4.jpg

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
Для снятия барабанного устройства спирального кабеля…

Ремонт Ford Focus II-223-5.jpg

…отсоединяем колодку проводов от барабанного устройства.

Ремонт Ford Focus II-223-6.jpg

Ключом Torx T-10 отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Ремонт Ford Focus II-223-7.jpg

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.

Устанавливаем барабанное устройство в обратной последовательности.
Для снятия соединителя подрулевых переключателей…

Ремонт Ford Focus II-223-8.jpg

…ключом Torx T-25 отворачиваем два винта верхнего крепления…

Ремонт Ford Focus II-223-9.jpg

…и два винта нижнего крепления соединителя подрулевых переключателей.

Ремонт Ford Focus II-223-10.jpg

Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.

Замена дворников Ford Focus 1

Замена щеток в Форд Фокус

Автомобиль Ford Focus является самой продаваемой моделью производителя. Авто получил большую популярность в России благодаря надежности, функциональности и невысокой цене. Обслуживание машины относительно дешевое, но водители могут сократить свои расходы до минимума, выполняя замену отдельных компонентов самостоятельно. Многие внешние детали даже без специфических навыков легко поменять в гаражных условиях. Например, автовладельцы могут демонтировать старые дворники «Форд-Фокус» 1 и поставить новые. Подробнее об этом вопросе, тонкостях выбора и установки дворников будет рассказано далее.

Причины установки новых дворников

Многие водители за все время эксплуатации авто даже не проводят замену этого компонента. Уровень износа при обычных условиях эксплуатации небольшой, а если вы живете в регионе с засушливым климатом с минимальным количеством осадков, то дворники даже используются редко. При этом возникают ситуации, когда приходит пора поменять штатные стеклоочистители:

  • Слишком большой износ. При регулярной работе щетки постепенно стираются, что приводит к низкой эффективности очищения стекол и отвода воды. При критическом износе возможно царапание стекла, а это уже опаснее из-за появления дефектов, нарушающих обзорность.
  • Неудовлетворительное качество стандартной модели. Конструкция дворников совершенствуется. На рынке появились более долговечные и эффективные модели, которые можно поставить на свой автомобиль.
  • Повреждения. В редких случаях встречный гравий, мусор или ветки могут сломать конструкцию дворников. Если они не выполняют полный ход или двигаются с трудом, рекомендуем поставить новые стеклоочистители.

Размеры

Одним из ключевых параметров является размер щеток стеклоочистителя «Форд-Фокус» 1. Для удобства водителей далее будет представлена таблица с размерами для автомобилей нескольких поколений и для разных типов кузова:

При покупке необходимо смотреть не только размер дворников «Форд-Фокус» 1 , но и учитывать геометрию стекла (лобового или заднего). В редких случаях изгиб стеклоочистителя может не соответствовать стеклу, что сделает его работу практически бесполезной. Определив необходимый размер щеток «Форд-Фокус» 1, рекомендуем ознакомиться с существующими видами продукции, их плюсами и минусами.

Разновидности стеклоочистителей

Разновидности стеклоочистителей авто

Водители могут приобрести на рынке сотни моделей дворников. Все они классифицируются по типу на несколько категорий, о которых будет рассказано подробнее далее.

Каркасные

Самые дешевые и распространенные модели, которые имеют конструкцию из шарниров и коромысел. Оси шарниров могут изготавливаться из металла или пластика. Первые отличаются невысокой надежностью, в то время как пластик боле долговечен и не ржавеет. В конструкции также используется резиновое лезвие, которое и очищает стекло от воды и грязи. Низкая цена в районе 150-400 рублей привлекает водителей, а модели с пластиковыми компонентами имеют приемлемый срок службы и хорошо справляются с обледенением.

Бескаркасные

Выполнены в виде спойлера с применением пластика и резины. Аналогично используется резиновое лезвие, которое установлено между двумя встроенными в корпус металлическими пластинами. По бокам располагаются пластиковые заглушки. За счет отсутствия шарниров, а также благодаря минимальному количеству металла дворники отлично противостоят обледенению и характеризуются высокой надежностью. Подобные модели редко перекашиваются, при этом работают практически бесшумно. Замена резинового лезвия осуществляется за 2-3 минуты, ведь для этого необходимо только снять боковые заглушки.

Минуса у бескаркасных моделей два. Первое – это их не универсальность. Вам придется искать изделия конкретно под ваш авто, проверяя размеры и изгиб. Второй недостаток – цена, которая доходит до 700-800 рублей за штуку. Среди первоклассной продукции выделяются товары от производителей CHAMPIN, BOSCH, «Денсо» и ALCA.

Гибридные

Согласно оценкам пользователей и экспертов, это лучшие дворники. Они имеют развитую систему шарниров, которая скрыта в корпусе. Небольшая высота каркаса и специальный изгиб позволяют использовать встречные потоки воздуха для создания дополнительной прижимной силы. Как правило, в гибридных стеклоочистителях применяют более качественные материалы, в частности, резина с повышенным сроком службы и устойчивостью к износу. За такие достоинства придется платить от 1000 рублей за один дворник, но если вы беспокоитесь о своем автомобиле, это станет выгодным вложением средств. Эти модели должны отходить минимум 2-3 сезона.

Зимние

Классические каркасные модели, которые установлены в защитный корпус, предотвращающий их обледенение. Они прекрасно помогут тем водителям, которые хотят пережить зиму с минимальными вложениями в дворники. Стоимость составляет от 400 рублей. Если хотите заказать зимние модели на несколько сезонов, то лучше рассматривать продукцию по цене от 1000 рублей. При покупке щеток всегда обращайте внимание на их состояние. Они должны быть полностью новыми без видимых дефектов и потертостей.

Процедура замены

Давайте выясним, как снять дворники на «Форд-Фокус» 1. Для работы не потребуется даже какой-либо инструмент, поскольку все процедуры выполняются руками. Предварительно подготовьте ветошь для удаления грязи и поставьте машину в хорошо освещенном месте. Далее следуйте шагам инструкции:

  1. Тщательно очистите щетки с помощью ветоши с водой или спецсредством.
  2. Отведите рычаг с щеткой от ветрового стекла. Будьте аккуратны и придерживайте его, иначе вся конструкция может резко упасть на стекло и оставить сколы или царапины.
  3. Поверните щетку стеклоочистителя на 90 градусов. В месте крепления нажмите на язычок фиксатора. Выступ должен выйти из каркаса щетки.
  4. Сдвиньте щетку вниз по рычагу, чтобы фиксатор вышел из посадочного места.
  5. Далее можете полностью отсоединить щетку от рычага.
  6. Установите новые стеклоочистители, выполнив действия по сборке в обратной последовательности.

Снятие дворников «Форд-Фокус» 1 и установка новых займет 5-10 минут. После этого непременно убедитесь, что дворники не выходят за пределы лобового (заднего) стекла и запустите их. Можете облить лобовое водой, имитируя дождь, для проверки эффективности удаления потеков.

Заключение

Замена дворников Ford Focus 1

Замена щеток стеклоочистителя на Ford Focus 1 – это одна из самых простых процедур, которую вы только можете сделать самостоятельно. При сильном износе дворников обязательно меняйте их, ведь от эффективности удаления воды или снега зависит обзорность во время езды, соответственно, и ваша безопасность на дороге. Качественные модели могут прослужить до 4 сезонов. Китайские подделки теряют свою прочность и расшатываются уже на первых месяцах активной эксплуатации, поэтому не стоит экономить.

Как разобрать переключатель дворников форд фокус 1

СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БАРАБАННОГО УСТРОЙСТВА СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле с консолью управления головным устройством звуковоспроизведения…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отжав отверткой защелку…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…снимаем консоль управления.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от консоли.
Снимаем рулевое колесо (см. «8.1. Ford Focus II. Снятие рулевого колеса»).

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Преодолевая сопротивление защелок…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем правый подрулевой переключатель…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем левый подрулевой переключатель…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
Для снятия барабанного устройства спирального кабеля…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отсоединяем колодку проводов от барабанного устройства.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.
Устанавливаем барабанное устройство в обратной последовательности.
Для снятия соединителя подрулевых переключателей…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…ключом Torx T-25 отворачиваем два винта верхнего крепления…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и два винта нижнего крепления соединителя подрулевых переключателей.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем соединитель.
Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Комбинацию приборов снимаем для замены или при снятии панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки «8.2. Ford Focus II. Снятие рулевой колонки»).

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления облицовки комбинации приборов к панели приборов.

Просовываем пальцы руки в щель между панелью приборов и облицовкой комбинации…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, покачивая ее в вертикальной плоскости, вытягиваем комбинацию приборов из ниши панели приборов.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Поворачиваем фиксатор…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема комбинации приборов…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и снимаем комбинацию.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

При покупке новой комбинации приборов обращайте внимание на ее маркировку.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Устанавливаем подушку безопасности пассажира в обратной последовательности.

Схема включения очистителя стекла Фокус 1



Схема включения очистителя ветрового стекла (Фокус 1 с кузовом седан): 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — переключатель очистителя и омывате-ля ветрового стекла (0 — выключено; 1 — прерывистый режим; 2 — малая скорость; 3 — большая скорость; 4 — режим однократной очистки; 5 — включен омыватель; 8 — переключатель интервала прерывистого режима); 5 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (0 — выключено; 1 — включено); б — электродвигатель насоса омывателя



Схема включения очистителей ветрового стекла и стекла двери задка (Фокус 1 с кузовами хэтчбек И универсал): 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — мотор-редуктор очистителя стекла двери задка; 6 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка (0 — выключено; 1 — прерывистый режим; 2 — малая скорость; 3 — большая скорость; 4 — режим однократной очистки; 5 — включен омыватель; б — включен омыватель стекла двери задка; 7 — включен очиститель стекла двери задка; 8 — переключатель интервала прерывистого режима); 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (0 — выключено; 1 — включено); 8 — электродвигатель насоса омывателя

Схема включения омывателя фар Фокус 1


Схема включения омывателя фар Фокус 1 и элементов обогрева форсунок омывателя ветрового стекла: 1 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — габаритный свет; 2 — ближний свет; 15 — стояночный свет); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 — реле электродвигателя насоса омывателя фар; 5 — электродвигатель насоса омывателя фар; 6 — элемент обогрева правой форсунки омывателя ветрового стекла; 7 — элемент обогрева левой форсунки омывателя ветрового стекла

Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены

Размеры щеток

Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Для лобового стекла

Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.

Стандартные размеры дворников такие:

Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.

В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:

  • это никоим образом не позволяет увеличить зону очистки, соответственно, никакого положительного результата от этого нет;
  • обычно такие попытки обусловлены невозможность приобрести щетки необходимых размеров.

Для заднего стекла универсала и хетчбека

Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:

  • для хэтчбека габариты очистителей составляет 14 дюймов 35.5 см;
  • для моделей в кузове универсал размеры трапеции дворников составляют 11 дюймов или 27.9 см.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: