Как разобрать подрулевой переключатель киа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подрулевого переключателя без снятия руля (если ПТФ не горят и на приборке ничего)

Дошли руки до не горящих противотуманных фар. На приборке индикация не включается, фары не светят.
Погуглил вопрос, все дело в проводках в подрулевом переключателе (со временем, от перепада температур, старости и прочих факторов, они дубеют и отпадают)
Делов на 30 минут, всего лишь нужно снять руль, но не в моем случае. Прикипел болт подушки безопастности, ни в какую не крутился, по итогу сорвал грани. В будущем нужно высверлить, но не об этом.

Собственно было решено делать, без снятия руля.

1. Скидываем клеммы аккумулятора на всякий случай(сначала минус, потом плюс xD). Курим минут 5-10. Самый сложный этап пройден.

2. Выкручиваем крестовой отверткой 3 болта крепящих кожух за рулем, снимаем кожух (верх откидываем, низ снимаем.

3. Снимаем большую фишку от левого подрулевого, чтобы она не мешала.

4.Откручиваем 2 болта за переключателем.

5. Снимаем заднюю крышку.

6. За крышкой от черного провода идет фишка, снимаем ее тоже.

Далее нужно разобрать сам подрулевой переключатель.

7. Ищем за ним штифт, вытаскиваем его. У меня вышло быстро, использовал мелкий торкс.

8. Далее подцепляем отверткой защелки и снимаем оставшиеся части переключателя.

9. Сзади, где фишка, подталкиваем провод и вытаскиваем диск с контактами на который и припаяны эти провода(2 или 3 провода обычно). На этом этапе осторожнее, чтобы не сломать пластмассовый штифтик который не дает прокрутиться этому диску.

ломать дк все сразу

10. Внутри переключателя, там где остались провода, тоже защелки, поддеваем отверткой и вуаля, все у нас в руках.

11. Идем домой и пропаиваем хорошо контакты.

Должна выйти такая конструкция. См фото 9 (показано как припаять, отностилеьно штифта)

12. Собираем все в обратной последовательности! Радуемся.

PS. Поставил вместо стандартных 25ваттных лампочек 37.5ватт, поездим, посмотрим чокаво. (NARVA CAR894 Standart 12.8v 37.5w PGJ13 480543000)

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

1.jpg

Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

4.jpg

Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

5.jpg
6.jpg

Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

7.jpg

Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

8.jpg
9.jpg

Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

10.jpg

На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

13.jpg

Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

Замена подрулевых переключателей Kia Spectra 2000-2011

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.





4. Разъедините колодки жгутов проводов подрулевых переключателей.

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку с проводом выключателя звуковых сигналов от контактного диска.



6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов контактного диска, как показано на фото.

7. . и отсоедините колодку.



8. Выведите жгут проводов контактного диска из держателя.

9. Выверните винты крепления контактного диска к корпусу подрулевых переключателей.


10. . и снимите контактный диск.


При установке рулевого колеса на рулевой вал контактный диск должен находиться в нейтральном (среднем) положении, при этом должны быть совмещены подвижная 1 и неподвижная 2 метки. Для установки контактного диска в нейтральное (среднее) положение переместите его подвижную часть по часовой стрелке до упора, а затем переместите ее в противоположную сторону на 2,5 оборота. Неправильная установка может вызвать поломку контактного диска.

Контактный диск неремонтопригоден, поэтому при выходе его из строя заменяйте диск в сборе новым.

Для того чтобы исключить взаимное смещение подвижных частей контактного диска после его снятия, зафиксируйте их липкой лентой.

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

О руле Kia Ceed JD: замена шлейфа и крутая оплетка

руль Kia Ceed JD

Ceed JD 2

В данном материале вы найдете информацию, как снять руль и заменить подрулевой шлейф Киа Сид, а также что нужно для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

руль Kia Ceed JD

Как снять руль Kia Ceed

Снятие руля Kia Ceed JD проводится с помощью 21-миллиметровой торцовой головки. Чтобы сделать ориентировочные метки, используйте маркер.

Перед проведением демонтажа снимаем минусовую клемму с АКБ и фиксируем рулевое колесо прямо, после чего можно приступать к разбору модуля подушки безопасности Киа Сид.

Демонтируем подушку

подушка Kia Ceed jd

Чтобы избавиться от подушки безопасности Киа Сид 2016, воспользуйтесь торцовым ключом TORX T30. Обратите внимание, что электропитание должно быть отключено. Игнорирование этого нюанса может привести к раскрытию защитного элемента.

После отключения питания подождите 10-15 минут, чтобы конденсатор активатора полностью разрядился.

Последовательность действий при демонтаже:

    Подушка безопасности соединена со ступицей руля Kia Ceed тремя фиксаторами, которые нужно отжать с обратной стороны колеса, используя тонкий стержень. Отжимая крепления, поворачивайте стержень от ступицы к ободу.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем рулевое колесо

  1. На несколько оборотов отворачиваем гайку, которая соединяет руль Kia Ceed JD с рулевым валом. При этом держите колесо так, чтобы оно не проворачивалось. Обратите внимание: гайку полностью снимать опасно, так как при резком разъединении элементов можно травмироваться.
  2. Нанося резкие удары руками, освободите шлицы вала от руля Kia Ceed.
  3. Теперь можно вывернуть гайку полностью.
  4. Извлеките провода, подсоединенные к рулевому колесу.
  5. Отметьте положение руля на ступице и валу, после чего элемент можно демонтировать.

Подрулевой шлейф

Для того чтобы получить доступ к подрулевому шлейфу Киа Сид, нужно демонтировать кожух рулевой колонки. Для проведения работ используйте торцовую головку размерностью 21 мм и крестовую отвертку.

Подрулевой шлейф

Подрулевой шлейф

  1. Избавляемся от одного нижнего и двух верхних винтов, которые фиксируют кожух Ки Сид.
  2. Снимаем кожух, который состоит из верхней, нижней частей.
  3. Чтобы обездвижить контактное кольцо, используем скотч или изоленту.
  4. Отсоединяем провода выключателей от шлейфа.
  5. Сдвигаем держатель колодки проводов, соединяющихся с кольцом, разъединяем колодку.
  6. Подрулевой шлейф фиксируется тремя креплениями, которые расположены справа, вверху, внизу. Перед тем как снять контактное кольцо, отжимаем эти держатели.
  7. Извлекаем шлейф, установленный на соединителе подрулевых переключателей.

Подходящий элемент можно найти по коду. 93490-3R311 – артикул контактного кольца подушки безопасности водителя Kia Ceed 2014.

Контактное кольцо подушки безопасности арт. 93490-3R311

Самостоятельная перетяжка руля

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели Kia Ceed 2 поколения комплектовались простым рулем, обтянутым резиновым материалом. При желании, чтобы улучшить внешний вид салона и сделать вождение более комфортным, можно перетянуть рулевое колесо своими руками. В отличие от рулей, для обтяжки которых использована кожа, резиновые элементы управления нужно перетягивать с большой натяжкой. Проводить работу по перетяжке руля Киа Сид JD можно, не снимая элемент с посадочного места. Если перспектива провести несколько часов времени в машине в одной позе вас не радует, можно демонтировать рулевое колесо, и сделать все в комфортной домашней обстановке.

Набор для перетяжки

Наборы для перетяжки чаще всего комплектуются выкроенной оплеткой, набором ниток, иглой, наперстком, монтажной лопаткой, двухсторонней клейкой лентой и инструкцией.

Кроме стандартного набора рекомендуется доукомплектовать набор:

  • средством для обезжиривания поверхностей;
  • обувным или резиновым клеем;
  • шприцем;
  • изолирующей лентой;
  • 5-7-сантиметровыми обрезками трубы PPR диаметром 25 мм.

  1. Наносим на руль универсальную обезжиривающую жидкость.
  2. Наклеиваем полоски двустороннего скотча на рулевое колесо Kia Ceed 2013 и отгибаем кончики защитного слоя так, чтобы потом было удобно его снимать.

Заключение

При демонтаже руля Киа Сид JD обязательно нужно обесточивать систему. Помните: после того как клеммы сняты с аккумулятора, должно пройти не меньше 10 минут, чтобы конденсатор активатора подушки разрядился.

Работая с подушкой безопасности, соблюдайте меры предосторожности – снимая и устанавливая этот защитный элемент, необходимо находиться вне зоны раскрытия.

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Этот вопрос возникал не раз, говорили, советовали, .. Поделюсь собственным опытом, потому как каждую осень сталкивался с этой проблемой. А именно - пропадал свет. Снимал подрулевой переключатель, колдовал, мастырил. Вчера поставил новый, оригинал, 1700 на Экзисте. Старый уже бы не выдержал очередной реанимации.

Итак, если замечаете некоторую задержку при включении света, либо включается со второго, и более, раза - не затягивайте дело! Дальше будет только хуже! Испытал на себе, ездил с работы поздней дождливой осенью на подсветке, изредка подсвечивая "флэшем". Приятного мало!


Откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, тут показан левый - правый аналогично.


Откручиваем нижний винт. Снимаем верхнюю и нижнюю части кожуха,
лапка фиксации колонки должна быть отпущена.


Вынимаем разъём из переключателя.


Отвёрткой без фанатизма давим на фиксатор,переключатель легко,
почти сам, выходит.


Получаем такое изделие на выходе.


Акуратно отжимаем защёлки крышки контактов.


При вскрытии видим это. Отмеченный стрелкой контакт отвечает за наш свет! Он самый нагруженный, потому что реле отсутствует и от его состояния зависит ФСЁ.


Отгибаем его,и соседний тоже, но не очень..чтоб не выгнуть и не уменьшить жёсткость, ..обрабатываем наждачкой мелкой, шлифуем..
Я загнул раз посильнее, в итоге он прижаться не захотел, а разогнуть нереально было - пришлось разбирать, выгибать отдельно и потом на винтик крепить.(зелёная стрелка). Поэтому контакты такие неровные..


Вот для сравнения..На старом и на новом.


Ещё совет - при обслуживании и установке продукта следите чтоб не нарушить положение (центральное) этого тычка и пружин..
Они отвечают за автовыключение поворотников..

Сборка в обратном порядке.При установке полушарий кожухов внимательнее с направляющими и защёлками, пластик мягкий,
не ломается, но гнётся легко.. Заодно почистите колонку, там собирается немало грязи, да и приводы переключения "кочерги" можно смазать, ну протереть хотя бы.

Вот так получилось..Извиняюсь за качество фото телефонное. Если кому интересно можно и глубже внутрь переключателя влезть, благо есть наглядное пособие (старый),
но там в принципе ломаться нечему.
Ещё хочу поделиться - эти траблы особо проявляются осенью, в холодное и влажное время. Могут сопровождаться горелым запахом в салоне. Ну вроде и всё пока.

Снятие и установка подрулевого переключателя стеклоочистителей Киа

Просто отогнули указанные два контакта? У меня брызгает только если ещё и на торец переключателя давить и на себя. Вот и думаю, что контакты как-будто не доходят.

Зачем ? Добавишь 2млн.руб на новую , а то говорят, что машины в 2 раза подорожали, и без допов не продают , да и качество машин упало

Здравствуйте! У меня солярис проблема воду бризгает а дворник без остановки работает можете подсказать вчем проблема? Спасибо

Самое главное для меня было как его снять, чтобы добраться до считывателя Иммобилайзера. Спасибо.

А есть видео замены моторчика? И помогло ли это решить проблему?

@Евгений Степашкин Евгений , у тебя проблема с реле , я его тоже менял. Стоит оно под капотом.
Вот пост на Драйв2.ру
www.drive2.ru/l/523792497139253881/

Так проблема с прерывистым режимом дворников как решилась? Судя по видео, первый режим работал. Подскажите. У меня первый режим не работает, дворники машут на первом режиме без пауз и при единичном взмахе, не возвращаются вниз. Менять подрулевой переключатель (или ремонтировать) или моторчик?

Серег привет!
Что то вк тебя не нашёл,удалил что ли?
Вопрос хотел задать,стали плавать обороты,думаю шкиф генератора поменять,на Гейтс нормально,или проблема может быть в другом?

Привет, нужен трейлер с заставкой на канал. .

А ты не знаешь,левый переключатель так можно снять,или только руль снимать и он снимется?

Не буду на 100%утверждать, но по-моему крепление такое же, так что руль снимать не надо

На разборке бы моторчик купил,хотя может стоит копейки,жене менял трапецию на старом Логана,с моторчиком,2500(с разборки новый в масле,янв 12 выпуск,угоны наверное) тогда было,в 12 году,а себе на элантре за 1100 в кореане брал)))),писец у французов ценники,все как не у людей,ещё все эти болты дибильные..
Я бы пока так по ездил,а так заказал бы ,где дешевле.думаю поменять минут 15-20. Этот иоторчик

Логановоды по смотрят айухеют,у них там бибикалка ,в переключателе,постоянно там подгибается лепесток,жене раза 3 разбирал,а новая стоила 7000 руб

Toyota Carina E

Подрулевой переключатель поворотов и света - как разобрать?

Добрый день, подскажите, может кто знает, как разбирается подрулевой переключатель света с ближнего на дальний (номер 84112-80110)? А то оборвался проводок внутри, теперь я без света вообще , а менять деталь целиком не хочу.

Добавлено спустя 44 минуты 21 секунду:

Проблема решена!
Теперь просто нужен новый подрулевой переключатель поворотов. Может, завалялся у кого? Куплю по схожей цене.
P.S.
Если кому-то будет интересно, как разобрать переключатель не сломав, расскажу. Теперь я знаю

Вот, нарисовал последовательность разборки. Собирать в обратном порядке.

Фото, к сожалению, нет. ДА оно там и не нужно особо. Если кто столкнется с проблемой, сможет сам быстро разобрать.

_________________
Carina E, 4A-FE LB, лифтбэк, AT190L-BLMDKW, РКПП С51, 1994 г.в., англия.
Не летайте быстрее своего Ангела Хранителя.

Перед тем как включить то, что ты починил, ляг ногами в сторону предполагаемого ВзРыВа .

Pliniy спасибо за подсказку с чего начать!, а то побаивался сломать!

при переключении с дальнего на ближний, или отключении поворотников, вообщем при лишнем касании подрулевого переключателя, порой пропадал ближний свет, что в ночное время по трассе ох как не ахти, не врубишь же дальний, особенно когда в пригорку или с горки "идешь".. Вообщем решил разобрать. Правда до второго этапа Plinity не дошел.. то ли не так понял, то ли переключатель чуть отличается, но нет там у меня 3-х пазов, только 2 продольных и как с ними не мыкался, не получилось снять внешнюю поворотную часть! но к счастью пока и не надо(пока мыкался) видать появился четкий контакт, и при даже жестких касаниях "туда-сюда-и всяко" свет работает должным образом

А вот картинка итога первого этапа разбора, для тем кто будет начинать разбирать - для уверенности вообщем, дабы не бояться сломать ножки! главное начинать вскрывать тонким не сильно острым предметом именно в области ножек

agm-tuva
У меня не так маленько

Ближе к центру (темненькое), это металлическое основание рычага, дальше от центра (светленькое),
это защелки, разделил красным, единственное на них по моему не за что зацепиться, я уже подзабыл
какой они формы ,

можно взять 2 большие швейные иглы, и остриями игл растопыривать защелки, но тут
еще и одновременно тянуть нужно, с помощником будет сподручнее , хотя я один
разбирал, одной рукой (пальцами) выдавливал поворотную часть переключателя, второй
рукой по очереди поддевал защелки, давил на поворотную часть так, чтоб поддетая
защелка не вернулась на место, после не очень долгих мучений, всё получилось ,

да и блок переключателей лучше снять, так во первых будет удобнее, особенно если зажать
за основание рычага, в маленьких тисках, и во вторых, чтоб вытянуть контактную группу для
пайки, нужно будет освободить провода с обратной стороны, и просунуть немного в основание
рычага, иначе они не дадут её вытянуть,

чтоб снять руль ослабляешь гайку, но не отворачиваешь её полностью ,
только так чтоб между гайкой и рулем, появился зазор, берешься за руль слева и справа,
раскачиваешь его, в разные стороны, немного потягивая на себя, когда слезет со шлицов
и станет свободно, полностью отворачиваешь гайку, и снимаешь руль, это для того,
чтоб рулём в лоб не прилетело, ну и раскачивай тоже аккуратно, чтоб не сломать руль ,

кстати для замены на "б/у" переключатель, руль тоже снимать нужно,
так что в любом случае снимать

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

замена вала и рулевой колонки

- деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

люфт рулевого вала

- люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммового соединения с валом рулевой колонки;


- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки;

электрический усилитель руля

- выход из строя электроусилителя рулевого управления.

Рулевую колонку можно снять с автомобиля как в сборе с выключателем (замком) зажигания, так и без него. Показано снятие рулевой колонки в сборе с выключателем.

Вам потребуется: ключи «на 10», «на 12» отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо


3. Выверните три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки ..


4. . и снимите кожухи


5. Отожмите фиксатор крепления левого подрулевого переключателя..


6. . отведите его в сторону.


7. ..отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый подрулевой переключатель.


8. Аналогичным способом снимите правый подрупевой переключатель.


9. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.


10. Отверткой отожмите фиксатор крепления.


11. . снимите с рулевою вала контактное кольцо.


11. . и отсоедините от него колодки проводов.


12. Преодолевая усилие пластмассовых фиксаторов, снимите декоративную крышку монтажного блока.


13. Выверните два винта бокового крепления нижнего декоративного щитка панели приборов.


14. Выверните два передних винта крепления.


15. ..отведите oт панели декоративный щиток.


16. . отсоедините колодки жгута проводов от блока корректора фар и снимите декоративный щиток


17. Выверните пять болтов креплении усилителя.


18. . и снимите его.


19. Отсоедините колодки жгуга проводов от электроусилителя рулевого управления.

снятие рулевой

20. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнею карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

снятие рулевой колонки

21. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

как снять рулевую

22. Отверни двe две гайки крепления верхнего кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

замена рулевой колонки

23. . и снимите рулевую колонку.

кардан рулевого вала

24. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира.

шарнир рулевого вала

25. . и снимите верхний шарнир с рулевого вала.

26. Установите рулевую колонку и промежуточный вал в порядке, обратом снятию

Читайте также: