Как разобрать подрулевой переключатель ваз 2106

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

подрулевые переключатели ваз 2106 замена

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

снимаем рулевое колесо на ваз 2106

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Фотоотчёт по замене тубуса на ваз 2106

откручиваем гайку рулевого колеса ваз 2106

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

как снять рулевое колесо на ваз 2107 классика

почему не работает звукой сигнал на ваз 2106

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Инструкция по замене подрулевых переключателей ваз 2106

Фотоотчёт самостоятельной замены подрулевых переключателей ваз 2107

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

как заменить тубус на ваз 2106

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

тубус или подрулевой переключатель ваз 2107

Как снять тубус на ваз 2106

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

снимаем подрулевой переключатель ваз 2106


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Замена подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят. Они редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда и требуется замена подрулевых переключателей, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

инструмент для замены подрулевых переключателей на ВАЗ 2106

После этого с левой стороны вала, необходимо открутить болтик хомута, который стягивает и крепит блок переключателей к рулевому валу:

откручиваем болтик подрулевого переключателя на ВАЗ 2106

Теперь отсоединяете штекер с проводами от основной обмотки, как я наглядно показал на фотографии ниже:

отсоединение штекера подрулевого переключателя ВАЗ 2106

И затем можно беспрепятственно снимать переключатель с вала, так как он больше ничем не фиксируется:

снятие подрулевого переключателя с ВАЗ 2106

Окончательный результат выполненной работы я показал в следующей картинке:

замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2106

Цена такой детали в магазинах составляет около 500 рублей. Установка производится также просто, и все делается в обратной последовательности.

Замена подрулевых переключателей.

Замена подрулевых переключателей.

На автомобиле ВАЗ 2106 подрулевой переключатель имеет три рычага: включения указателей поворота, переключения режима света фар и управления стеклоочистителями и стеклоомывателем. В ряде случаев при неисправности одного из них может возникнуть необходимость в снятии переключателя для его ремонта или замены.

Поскольку при снятии подрулевого переключателя нам придется работать в непосредственной близости от проводников, постоянно подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее, для исключения короткого замыкания перед началом работы «минус» аккумулятора нужно отключить.

Прежде всего, снимаем рулевое колесо. Для этого тонкой отверткой поддеваем заглушку по центру руля и головкой размером 24 мм отворачиваем гайку, удерживающую рулевое колесо.

Понемногу постукивая с разных сторон вниз рулевого колеса, снимаем его со шлицевой части вала. Установочные метки для рулевого колеса делать не нужно, так как благодаря сдвоенному шлицу, руль можно обратно поставить только в одном положении.

Далее снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Берем отвертку, откручиваем четыре винта, которые стягивают две половины этой защиты и один винт, прижимающий ее к колонке. Аккуратно разнимаем две половины защиты.

/data/articles/1444748/1.jpg

/data/articles/1444748/2.jpg

/data/articles/1444748/3.jpg

Отсоединяем штекерные колодки, идущие на подрулевой переключатель. Чтобы к ним добраться – понадобиться снять щиток приборов. Для этого через специальные выштамповки в двух местах снизу щитка приборов шилом проделываем отверстия, туда вставляем отвертки и, отщелкивая пружинные фиксаторы, выводим нижнюю часть щитка наружу. Отсоединяем тягу, управляющую воздушной заслонкой карбюратора и, потянув щиток на себя, рукой отворачиваем пластмассовую гайку крепления тросика к спидометру.

/data/articles/1444748/4.jpg

/data/articles/1444748/5.jpg

/data/articles/1444748/6.jpg

Снимаем подрулевой переключатель. Ключом или головкой ослабляем стяжной хомут, удерживающий переключатель, и сдвигаем его вместе с проводами по рулевой колонке вверх.

/data/articles/1444748/7.jpg

/data/articles/1444748/8.jpg

Сборку отремонтированного или нового подрулевого переключателя производим в обратном порядке. При установке пластиковой защиты рулевой колонки нужно обратить внимание на наличие резинового кольца, устанавливаемого вокруг замка зажигания.

Как разобрать подрулевой переключатель ваз 2106

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Ни чего не понял. Какой проводок, с каким проводком? Откуда "беру "+" с габаритов?

1 - синий/черный - лев. повортники
2 - синий/белый - на реле дальнего света
3 - серый/черный - сигнал (-)
4 - серый/красный - на реле ближнего света
5 - зеленый - приход + 12В с выключателя наружного освещения (это и есть подача напряжения на ближний и дальний свет)
6 - черный - приход +12В с замка зажигания с контакта INT (это запитка могралки дальним светом)
7 - синий - прав. поворотники
8 - красный/синий - с реле поворотов

Ни чего не понял. Какой проводок, с каким проводком? Откуда "беру "+" с габаритов?

1 - синий/черный - лев. повортники
2 - синий/белый - на реле дальнего света
3 - серый/черный - сигнал (-)
4 - серый/красный - на реле ближнего света
5 - зеленый - приход + 12В с выключателя наружного освещения (это и есть подача напряжения на ближний и дальний свет)
6 - черный - приход +12В с замка зажигания с контакта INT (это запитка могралки дальним светом)
7 - синий - прав. поворотники
8 - красный/синий - с реле поворотов

С габаритов - это откуда? Если с выключателя НО, то зеленый провод идет как раз от туда.

Выклчатель НО запитывается с замка зажигания с контакта INT (черный провод). Выходы с выкл. НО: зеленый - на переключатель Б/Д света, а белый/черный - на 8 предохранитель (запитка всего отального освещения - габариты, приборы, подсветка и т.п.)

С габаритов - это откуда? Если с выключателя НО, то зеленый провод идет как раз от туда.

Выклчатель НО запитывается с замка зажигания с контакта INT (черный провод). Выходы с выкл. НО: зеленый - на переключатель Б/Д света, а белый/черный - на 8 предохранитель (запитка всего отального освещения - габариты, приборы, подсветка и т.п.)

Как разобрать подрулевой переключатель ваз 2106

Автомобиль оснащен трехрычажным подрулевым переключателем, установленным на рулевой колонке.

Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистки стекол имеют общий корпус.

Схема подключения подрулевого переключателя

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

Схема электрическая

Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
1) Габариты;
2) Ближний и габариты;
3) Дальний и габариты.

У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

Переключатель подрулевой Ваз классика

Переключатель подрулевой Ваз классика


Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


Как производится замена устройства

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

Еще способ замены переключателя

В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Снимите крышку с помощью отвертки

2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

11. …шесть и два коннектора.

12. Снимите их с нижней части приборной панели.

14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Необходимые инструменты и пошаговые фото

Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  • ближний и дальний свет



/>

Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:



/>

Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:



/>

Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:



/>

Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:



/>

Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:



/>

Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.



/>

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.



/>

Чем заменить сломанное устройство

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

Ремонт подрулевого переключателя ваз

Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно требует замены.

Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.

Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как говорится, руки и желание.

Итак, снимаем с машины переключатель. Начинаем разборку, высверлив две заклепки сверлом диаметром 4 мм.
Вот и результат… … позволяющий снять пластмассовый хвостовик.
Теперь вы видите заклепки на разрезном металлическом кольце. Их нужно тоже высверлить, но можно “обезглавить” кусачками-бокорезами, а остатки – выбить. Это – дело вкуса и возможностей. Снимаем разрезное кольцо…
…а дальнейшая разборка переключателя в специальном описании не нуждается.

Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие” пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом высверленные заклепки меняем на винты М5.

Для этого метчиком М5 в отверстиях разрезного кольца, предназначавшихся раньше для заклепок, нарезаем резьбу. Перед сборкой проверяем качество резьбы, завернув винт.

Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался, рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней фиксации.

Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и "грелки", на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07

Установка бачка омывателя с насосом

В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:

Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:

Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки:
— на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками
— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками)
— на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)

Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!

Теперь то обещанное "о чем позже". Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.

На автомобилях ВA3-2101 и ВАЗ-2102, и части автомобилей ВАЗ-21011 установлен двухрычажный подрулевой переключатель типа П-135. На автомобилях ВАЗ-21013 и большей части автомобилей ВАЗ-21011 применялся трехрычажный подрулевой переключатель 12.3709.

Работа показана на примере переключателя П-135.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту").

6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя.

7. Отсоединяем от переключателя провод черного цвета.

8. Снимаем изоляционную ленту и разъединяем жгут проводов.

9. Внутри панели приборов отсоединяем колодку проводов переключателя от колодки жгута проводов панели.

10. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор штекера черного провода и вынимаем провод из колодки.

11. Снимаем переключатель с рулевого вала, вынимая снизу из приборной панели жгут проводов.

1. Устанавливаем переключатель на рулевой вал.

2. Покрываем пластичной смазкой прижимной контакт звукового сигнала.

3. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Как разобрать гитару ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.


Процедура эта несложная, но потребует небольших подготовительных работ. Итак, прежде чем приступать к ее выполнению, необходимо будет снять рулевое колесо с вала ВАЗ 2106.

После этого с левой стороны вала, необходимо открутить болтик хомута, который стягивает и крепит блок переключателей к рулевому валу:


Теперь отсоединяем штекер с проводами от основной обмотки, как наглядно показано на фотографии ниже:


И затем можно беспрепятственно снимать переключатель с вала, так как он больше ничем не фиксируется:


Окончательный результат выполненной работы показан в следующей картинке:


Цена такой детали в магазинах составляет около 500 рублей. Установка производится также просто, и все делается в обратной последовательности.

подрулевой переключатель ваз

НЕРАЗБОРНОЕ? НУ И ЧТО

Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно требует замены.

Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.

Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как говорится, руки и желание.

Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие” пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом высверленные заклепки меняем на винты М5.

Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался, рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней фиксации.

Подрулевой переключатель ваз 2106


Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения


Замена

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Как Разобрать Гитару Ваз 2106

Таким образом, после процесса удаления, вы можете приступить к разборке двигателя. Для выполнения этих работ нам нужны ключи от «10» до «36». Нам нужен ключ «36» для гайки, которая фиксирует шкив коленвала, если его нет, то его заменяют обычным газовым ключом. Чтобы снять головку цилиндров, вам понадобится головка гнезда «10» и «13» или специальный ключ. И конечно, при выполнении таких работ под мышкой всегда должны быть отвертка, молоток и другой съемник масляного фильтра.

Теперь, когда мы сняли мотор с машины, нам нужно освободить его от всех блоков подвески для этого:

  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с изоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик давления масла.
  • Снимите дыхательную крышку с датчиком уровня масла.
  • Далее необходимо очистить корпус насоса для охлаждения воды, открутив три крепежных болта. Снимите насос со шкивом.
  • Теперь открутите гайку, которая фиксирует шкив коленвала, осторожно переместите его в сторону и снимите.
  • Снимите болты крепления масляного корпуса к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Затем разложите звездочки звездочки привода вспомогательного привода, удерживая коленчатый вал от вращения, ослабьте болт, затем снимите звездочку с цепью.

  • Снимаем цепь привода распределительного вала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Поверните звездочку коленвала в сторону и также снимите.
  • Затем снимите башмак натяжителя цепи, отвинтив стопорный болт.
  • Осторожно снимите масляный поддон, не теряя шайбу.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле ВАЗ 2106 завершены.

Как разобрать и собрать генератор ваз 2106-2103

Для качественного ремонта генератора транспортного средства ВАЗ2106 понадобится его полная разборка. Такие действия необходимы для того, чтобы заменить статор, ротор, подшипники и выпрямительный блок на новые аналоги, или для проведения контрольных замеров отдельных частей и дальнейшего выявления неисправностей. Для оптимального выполнения таких действий понадобится сопутствующий инструмент в виде гаечных ключей на «8», «10», «13», «19» и торцевых головок на «8», «10», «19», бородка, динамометрического ключа, отвертки, штангенциркуля, оправки для выпресовки подшипников и специального съемника шкива генератора. После получения соответствующего инвентаря стоит приступать к выполнению ремонтных работ, куда стоит отнести:

  1. Снятие генератора транспортного средства;
  2. Его установку на специальный верстак для работы;
  3. Снятие щеткодержателя для чего стоит отвернуть винт его крепления;
  4. Зажим шкива генератора в тисках и откручивания гайки крепления шкива;
  5. Зажим шкива в тисках с помощью штатного ремня привода и ремня большего сечения (от грузового автомобиля);
  6. Установку генератора в тисках, чтобы тот шкивом смотрел вверх для его последующего удаления благодаря специальному съемнику с вала ротора;
  7. Снятие с вала ротора шпонки шкива;
  8. Переворачивание генератора в тисках к верху ногами и откручивание четырех гаек крепления задней крышки с последующим снятием крышки со статором.
  9. Удаление ротора в сборе с подшипниками с передней крышки генератора. При выполнении выше приведенных действий не стоит утрачивать дистанционное кольцо.
  10. Снятие внутренней и наружной крышки переднего подшипника (на крышке спилить напильником раскерненные концы винтов и открутите их).
  11. Выпрессовку из крышки подшипника с применением подходящей оправки.
  12. Отворачивание гайки крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снятие болтов с изоляционными элементами в виде проставок и шайб.
  13. Удаление изнутри задней крышки наконечника провода из колодки, что приведет к разъединению крышки и статора.
  14. Снятие с задней крышки генератора выпрямительного блока путем отворачивания гайки крепления вывода на крышке, снятия ее вместе с шайбой и вытягивания блока.
  15. Снятие подшипника с вала ротора с использованием специального съемника

Итак, выше приведен полный перечень действий, направленный на разборку элемента и его последующий ремонт. Дале стоит проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Затем с помощью штангенциркуля замерять выступление ранее приведенных элементов, что должно достигать показателя не менее 12 мм. Произвести сборку генератора в обратном порядке. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Как разобрать гитару ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.


Процедура эта несложная, но потребует небольших подготовительных работ. Итак, прежде чем приступать к ее выполнению, необходимо будет снять рулевое колесо с вала ВАЗ 2106.

После этого с левой стороны вала, необходимо открутить болтик хомута, который стягивает и крепит блок переключателей к рулевому валу:


Теперь отсоединяем штекер с проводами от основной обмотки, как наглядно показано на фотографии ниже:


И затем можно беспрепятственно снимать переключатель с вала, так как он больше ничем не фиксируется:


Окончательный результат выполненной работы показан в следующей картинке:


Цена такой детали в магазинах составляет около 500 рублей. Установка производится также просто, и все делается в обратной последовательности.

подрулевой переключатель ваз

НЕРАЗБОРНОЕ? НУ И ЧТО

Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно требует замены.

Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.

Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как говорится, руки и желание.

Итак, снимаем с машины переключатель. Начинаем разборку, высверлив две заклепки сверлом диаметром 4 мм.
Вот и результат… … позволяющий снять пластмассовый хвостовик.
Теперь вы видите заклепки на разрезном металлическом кольце. Их нужно тоже высверлить, но можно “обезглавить” кусачками-бокорезами, а остатки – выбить. Это – дело вкуса и возможностей. Снимаем разрезное кольцо…
…а дальнейшая разборка переключателя в специальном описании не нуждается.

Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие” пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом высверленные заклепки меняем на винты М5.

Для этого метчиком М5 в отверстиях разрезного кольца, предназначавшихся раньше для заклепок, нарезаем резьбу. Перед сборкой проверяем качество резьбы, завернув винт.

Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался, рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней фиксации.

Подрулевой переключатель ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения

Замена

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Как Разобрать Гитару Ваз 2106

Таким образом, после процесса удаления, вы можете приступить к разборке двигателя. Для выполнения этих работ нам нужны ключи от «10» до «36». Нам нужен ключ «36» для гайки, которая фиксирует шкив коленвала, если его нет, то его заменяют обычным газовым ключом. Чтобы снять головку цилиндров, вам понадобится головка гнезда «10» и «13» или специальный ключ. И конечно, при выполнении таких работ под мышкой всегда должны быть отвертка, молоток и другой съемник масляного фильтра.

Теперь, когда мы сняли мотор с машины, нам нужно освободить его от всех блоков подвески для этого:

  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с изоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик давления масла.
  • Снимите дыхательную крышку с датчиком уровня масла.
  • Далее необходимо очистить корпус насоса для охлаждения воды, открутив три крепежных болта. Снимите насос со шкивом.
  • Теперь открутите гайку, которая фиксирует шкив коленвала, осторожно переместите его в сторону и снимите.
  • Снимите болты крепления масляного корпуса к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Затем разложите звездочки звездочки привода вспомогательного привода, удерживая коленчатый вал от вращения, ослабьте болт, затем снимите звездочку с цепью.
  • Снимаем цепь привода распределительного вала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Поверните звездочку коленвала в сторону и также снимите.
  • Затем снимите башмак натяжителя цепи, отвинтив стопорный болт.
  • Осторожно снимите масляный поддон, не теряя шайбу.
  • Затем разберите двигатель. Для этого снимите заднее уплотнение коленвала.
  • Снимите крепежные болты и снимите масляный насос.
  • Снимите два крепежных болта фланца ведущего колеса, сдвиньте его вперед и снимите.
  • С помощью отвертки осторожно опустите приводной механизм масляного насоса и распределитель зажигания и снимите его.
  • Теперь вам нужно прикрутить две гайки к пальцу маслоотделителя, затянуть их и выкрутить палец. Затем открутите винты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Чтобы снять его, нужно подтолкнуть трубку до конца. Снимите маслоотделитель хорошо за трубу.
  • Затем снимите все поршневые штоки с двигателя, открутив гайки картера хотя бы одного выбранного цилиндра, вытащите болты из дерева с помощью шатуна и вытяните поршень с шатуном так же, как и другие. поршни. Понимая, не забывайте, что крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми, поэтому не путайте их и присвойте каждому свое числовое значение.
  • Затем открутите болты, которые крепят крышку хотя бы к части основного подшипника, снимите крышку, слегка постукивая молотком по месту посадки, и снимите его. Затем снимите задние тяги полукольца задней опоры коленчатого вала и снимите переднюю упорное кольцо в качестве заднего подшипника коленчатого вала.
  • Мы снимаем все верхние вкладыши главных подшипников коленчатого вала со всех крышек коленчатого вала, затем нижние вкладыши со всех крышек и вкладыши всех коленчатых валов.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле ВАЗ 2106 завершены.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика
  4. Замена подруле. Замена подруле.

Категории статей

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

На главной


Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).


Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.



Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.



Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.



Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.


Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.



Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).


Разборка двигателя Ваз 2106

Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.

Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:

  • Снимите масляный фильтр.
  • Снимите головку блока цилиндров.
  • Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
  • Переднюю крышку сцепления необходимо снять.
  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик аварийного давления масла.
  • Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.
  • Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
  • Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
  • Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.
  • Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
  • Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
  • Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.
  • Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала.
  • Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
  • Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
  • Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
  • Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
  • Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
  • Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
  • Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2106 завершены.

Читайте также: