Как разобрать раздатку уаз 469

Обновлено: 06.07.2024

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
  2. Снимите крышку люка отбора мощности.
  3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
  4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
  5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
  6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
  7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
  8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
  9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис.132) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
    


рис.132. Выбивание штоков и снятие вилок

Снятие шестерни спидометра


рис.133. Снятие шестерни спидометра

Снятие стопорных колец подшипников


рис.134. Снятие стопорных колец подшипников

Выпрессовка валов раздаточной коробки


рис.135. Выпрессовка валов раздаточной коробки


рис.136. Снятие подшипника с вала привода заднего моста


рис.137. Разборка механизма переключения

* На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работ по п.п. 15, 16 необходимо снять валы управления

Примечание. До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис.138), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.


рис.138. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала

Раздатка УАЗ 469: устройство, схема, обслуживание

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Корпус раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

Механизм привода

Привод РК состоит из следующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Обслуживание раздатки

Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

  • Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
  • Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
  • Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
  • Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

  • на 70-80% из трансмиссионного масла;
  • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

Техника безопасности при выполнении работ

Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

Как разобрать раздатку уаз 469

Разбираем раздаточную коробку для замены изношенных деталей

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем раздаточную коробку, как описано в предыдущей статье

Очищаем раздаточную коробку снаружи

Заливаем в картер раздаточной коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая валы

Сливаем жидкость и снимаем привод спидометра

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем рукоятки обоих рычагов и сдвигаем резиновый защитный чехол

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку оси рычагов и снимаем ее

Ключом на 19 откручиваем гайку оси, удерживая таким же ключом ось рычагов

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Удерживая пластмассовые шайбы, вынимаем из кронштейна рычаги

Снимаем защитный чехол и шайбы

Более короткий рычаг устанавливается ближе к водителю

Снимаем детали стояночного тормоза

Замена сальников

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разгибаем бородком контровку гайки вала привода заднего моста

С помощью головки на 27 и трубчатого ключа откручиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Съемником спрессовываем фланец

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления грязеотражателя, и снимаем грязеотражатель и прокладку

Снимаем тормозной щит

Грязеотражатель и тормозной щит устанавливаются только в одном положении

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 болт крепления крышки подшипника и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой поддеваем и снимаем сальник

Отрезком трубы или оправкой диаметром 65 мм запрессовываем новую манжету

Чтобы заменить манжету вала привода переднего моста:

- откручиваем и снимаем гайку фланца привода переднего моста

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Спрессовываем фланец съемником

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крышка установлена так, что прилив на ней закрывает отверстие в картере

Манжету заменяем таким же образом как манжету фланца привода заднего моста

Снятие валов

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления крышки механизма управления

Снимаем механизм управления

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 14 четыре болта крепления крышки лючка и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста, и снимаем крышку

Также снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 12 откручиваем двенадцать болтов крепления крышки картера, при этом гайки двух болтов придерживаем ключом на 13

Снимаем крышку с валами и прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 болт крепления стопорной пластины штоков вилки и снимаем пластину

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи имеет три лунки

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем ведущую шестерню

Отверткой поддеваем и снимаем стопорные кольца трех подшипников

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником и вынимаем его

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Также выбиваем и вынимаем вал привода переднего моста

Также вынимаем вал привода заднего моста

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

- маслоотражательную шайбу (шайба установлена впадиной к шестерне);

- шестерню привода спидометра.

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Спрессовываем съемником шариковый подшипник с промежуточного вала

Снимаем шестерню включения переднего моста

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста

Зажимаем вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом на 36 откручиваем гайку

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Монтажными лопатками спрессовываем подшипник

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.

Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины.

Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой.

На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.

Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты также заменяем.

Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика.

Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.

Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке.

При установке штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину.

Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения.

Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами.

После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.

Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.

Раздаточная коробка на УАЗ

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.


Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).


Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

  • при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
  • механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
  • повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт

Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:

  • поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
  • зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
  • перевести передачу в нейтральное положение;
  • перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
  • слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
  • открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
  • снять рычаг;
  • отсоединить датчики раздаточной коробки;
  • убрать трос стояночного тормоза;
  • открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения

Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Механизм управления

Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом. При нормальном обслуживании узла можно использовать его долгое время независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.

Обслуживание раздатки

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обслуживать узел. Для этого:

  • Проводится визуальный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
  • Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
  • Меняется смазочный материал изделия.

Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены каждый автовладелец определяет самостоятельно. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

Уаз Разборка Раздатки

Разборка раздатки УАЗ

Разборка раздатки УАЗ.

Раздатка уаз

Не судите строго, перебирал в первые. ))

Уаз за 40т.р. Ремонт раздаточной коробки. Больше понижайка не вылетит

Ремонт понижающей коробки уаз 469 Помощь каналу: Сбербанк 4274320024211461.

раздатка сборка

Сборка раздаточной коробки (РК) УАЗ.

Уаз Патриот снимаем и ремонтируем раздатку (без ямы и подъемника)

Зашумела раздатка на Патриоте решил снимать почти в полевых условиях.

РЕМОНТ КОРОБКИ И РАЗДАТКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА УАЗ

Ремонт раздатки DYMOS / полный рабор РКПП Даймос УАЗ патриот 2017 м.г.

Ремонт косозубой раздаточной коробки уаз патриот. Как сделать чтобы не выбивало пониженную передачу.

Дефектовка косозубой раздатки УАЗ с последующим занижением до 2,9

Разборка, дефектовка косозубой раздатки УАЗ с последующим занижением до 2,9. На видео наглядно показано, что нельзя включать пониженную на .

СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА .

МЕНЯЕМ ЛОПНУВШУЮ ПЛАСТИНУ КРЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ С РАЗДАТКОЙ К РАМЕ АВТО.

Замена подшипников раздаточной коробки УАЗ

Замена подшипников раздаточной коробки УАЗ https://www.s-kasatkin.ru/

Замена сальника раздатки даймос на УАЗ Патриот

Уаз Патриот серия -49\2. Раздаточная коробка Уаз Патриота

Снятие установка раздаточной коробки разборка ремонт.

Коробка Уаз. Часть 2. Стыкуем коробку с раздаткой!

УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Ремонт УАЗ Буханка. Замена сальника(манжеты) на раздаточной коробке ( РКПП ). Выбор сальника на раздаточную коробку, либо передний или .

Ремонт раздатки бесплатно😉

Внимание! данные способ работает только при очень сильно растянутой цепи. если цепь трещит только при сильных нагрузках, то она не достаточно .

Тихая КПП УАЗ, устраняем шум, дребезг, лязганье в раздатке

Если вы перебрали КПП и РК УАЗ, заменили все дефектные детали, и всё равно при резком ускорении или торможении двигателем на 3 и 4 передачах .

⚫ РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УАЗ ПАТРИОТ своими руками. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ. ♦DIY CAM♦

РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УАЗ ПАТРИОТ своими руками. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ. ♢DIY CAM♢ Раздаточная коробка передач – это .

Ручная косозубая раздаточная коробка УАЗ Патриот. Работа раздатки.

Стоит кит 3.3. Видео снято для товарищей, которые не знают, что в косозубой раздатке шестерни крутятся все время - даже на заднем приводе и с .

Ремонт УАЗ 469, частичный разбор раздатки.

Продолжение ремонта УАЗа.

Сборка барабана раздатки УАЗ

Производим сборку барабана ручника раздатки УАЗ. Собрал коробку и раздатку. Дальше буду двигатель и сцепления собирать.

Распиливаем корпус прямозубой раздатки УАЗа. Сборка и установка кита понижения 2.8

УАЗ - Ремонт раздаточной коробки - Часть 2 (модернизация)

раздатка уаз патриот.нюансы

Уаз 452 сборка раздатки

Установка Понижения ИЖ Техно 3.3 в раздатку УАЗ

Ролик снят для показа установки занижения раздаточной коробки УАЗ с помощью комплекта ИЖ-Техно 3.3, так же показана замена механизма .

Замена подшипника на хвостовике раздатки УАЗ патриот

появилась вибрация при движении и удары когда накатом идёшь. Поменял только подшипник хвостовика раздатки на задний мост, удары пропали .

Дефектовка косозубой раздатки - Всё накернить

Произвели очередную дефектовку косозубой раздатки УАЗ. Очень интересная попытка, увы, неудачного ремонта раздатки от неизвестного нам .

УАЗ/Замена подшипника раздатки УАЗ на передний мост - и проблемы его снятие..

Снятие раздатки Уаз Патриот

Снимаем раздатку Уаз Патриот и смотрим что в ней сломалось.Во второй части смотрите как будем собирать обратно.

Как разобрать модуль управления раздаткой УАЗ Патриот А главное зачем!

Как разобрать модуль управления раздаткой на УАЗ Патриот. В каких случаях это нужно делать и зачем. Проблемы с раздаткой: .

раздатка уаз от иж-техно, дефектовка, ремонт, отзыв !

Видео о том как разобрать раздатку уаз не снимая корпуса раздаточной коробки с коробки передач , дефектовка, замена подшипников, отзывы о .

Серия 2 Ремонт КПП и раздатки УАЗ

Серёга в одиночку и впервые занимается ремонтом трансмиссии УАЗа, сам чинит, сам снимает. КПП собрана, заменены все изношенные детали!

Натяжитель цепи в раздатку

В этом видео я вам покажу способ установки натяжителя цепи в раздатку борк варнер 4405 и ей подобных, так же данный способ подходит для любой .

Раздаточная коробка Part-Time

ремонт или реставрация вилок КПП, или раздаточной коробки

Видео короткое, но поучительное, про то как отреставрировать или восстановить вилки кпп уаз.

Я СДЕЛАЛ ГИГАНТСКИЙ SKITTLES ВЕСОМ 78 КИЛОГРАММ.
Редакция. News: сутки за шутки, взрыв в Воронеже, Месси ушёл из Барсы
✅В Чернобыль на ЭЛЕТРО-САМОКАТАХ ⚡ Нелегалка в Припять через Зону Отчуждения ☢ Приколы на пути в ЧЗО
Зачем так изуродовали Мерседес AMG?
BAD ROOM №90 [КОРЕЙКА ДАША МАКСИМ]
14.08.2021 Манчестер Юнайтед — Лидс Юнайтед. Лучшие моменты матча
Пока есть КАБАЧКИ, хлеб на даче НЕ ПОКУПАЮ
ВОЙНА В РИНГЕ! Бой Вячеслав Дацик - Даниял Т34 Эльбаев
ЕГОР ШИП - любил Валю Карнавал? Обида на Крида, Милохин разочаровал / 50 вопросов
Что было на самом деле / Провокативная терапия Собчак
Александр Циберкин: гормональная норма (Kuji Podcast 104)
ЗАПОРОЖЕЦ - СОВЕТСКИЙ РОЛЛС РОЙС
Как мы СПАСАЛИ ЁЖИКА, ЗАСТРЯВШЕГО в БАНКЕ.. + КОНКУРС
Resumen de Deportivo Alavés vs Real Madrid (1-4)

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Читайте также: