Как разобрать суппорт на опель астра джи

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Суппорт переднего колеса - снятие и разборка

Включите ручной тормоз, затем поднимите передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под ведущим мостом.

Снимите тормозные накладки.

Работая под капотом, снимите крышку бачка тормозной жидкости и закрепите кусок полиэтилена на горловине резиновой лентой или опять наденьте колпачок. Это необходимо для уменьшения утечки жидкости при последующих операциях.

Отверните болт крепления шланга тормозной жидкости с задней стороны скобы и отсоедините шланг. Извлеките два уплотнительных кольца. Возможна утечка жидкости, поэтому надо перекрыть концы шлангов.

Снимите корпус скобы.

Ремонт

Щеткой удалите грязь со скобы, стараясь не вдыхать пыль.

Отверткой осторожно вытащите пылезащитную прокладку с конца поршня и снимите корпус скобы.

Установите тонкую щепочку (кусочек палочки) перед поршнем, чтобы он не вылетел из отверстия и не повредился, затем подайте воздух под небольшим давлением из ножного насоса в отверстие для выдавливания поршня.

Осторожно снимите поршень.

Осторожно извлеките уплотнение из выточки с помощью пластмассового или деревянного инструмента.

Визуально проверьте поверхности поршня и отверстие для выявления царапин или признаков трения металла об металл. В случае необходимости замените узел скобы полностью.

Если поршень и отверстие в хорошем состоянии. выбросьте старые уплотнения и поставьте новые.

Очистите поршень и отверстие тормозной жидкостью или денатуратом.

Начните сборку с установки пылезащитного уплотнения.

Расположите пылезащитное уплотнение в выточке поршня. Окуните поршень в чистую тормозную жидкость и вставьте его в цилиндр. Проверьте, чтобы выемки в вырезах поршня располагались вертикально.

После того как поршень частично войдет в цилиндр. вставьте пылезащитное уплотнение.

Вставьте поршень как можно дальше в отверстие. но не до упора.

Установка

Если требуется, установите кронштейн скобы и затяните болты согласно требованиям.

Подсоедините шланг тормозной жидкости, при этом ставьте новые уплотнительные кольца.

Переборка задних суппортов Lucas 34мм

Ещё перед новым годом произошёл со мной не большой казус — заклинило правый задний суппорт, не сильно конечно, но цвет тормозного диска изменился на синий. Я давненько планировал заняться задними тормозами, т.к. диски уже были на пределе да и работа ручника меня напрягала. На улице было уже холодно и ковыряться в гараже не представлялось возможным, но на счастье у родителей в доме есть подвальное помещение, которое мы приобрели при покупке квартиры и приспособили его не только как кладовую, но и как небольшую мастерскую. Поэтому задние суппорта я снял в гараже, а перебирал их уже в тепле и уюте.
Первым делом нужно было отмыть суппорта, думал о пескоструе, но денег лишних не было и решил я их отмыть сам. Сначала как смог помыл на мойке самообслуживания, потом на сутки замочил в растворе лимонной кислоты (где то 50г. "лимонки" на литр воды), на следующий день снова помыл на мойке и замочил в свежем растворе кислоты, в итоге за три таких подхода с суппортов отвалилось всё "гуано".
Теперь немного о том, что понадобилось для ремонта:
1. это смазки, их нужно три вида
1.1 для внутренних деталей суппорта (манжеты, поршень и т.д.) данная смазка не вступает в реакцию с тормозной жидкостью. У меня было их две, одну я купил фирмы ATE(03990205112), а вторую принёс отец с работы фирмы TOYOTA (08887-83010). Пользовался я смазкой фирмы TOYOTA, т.к. она уже была открыта.
1.2 для направляющих суппорта. У меня их так же было две: TRW (PFG110), которую я купил и SLIPKOTE 220R, который принёс отец. Я использовал TRW, т.к. SLIPKOTE был запечатан.
1.3 для тыльной стороны колодок, так называемая антискрипная паста. Для этих целей я использовал высокотемпературную медную смазку, ей же смазывал и резьбовые соединения.

2. ремкомплекты. Мною было куплено три ремкомплекта:
2.1 направляющих суппорта ST1114 LUCAS/TRW, они немного отличаются от оригинальных, но подходят один в один
2.2 ремкомплект фирмы FRENKIT (234019). Этот комплект покупался первым, т.к. оригинального TRW на тот момент я не нашёл, но из него мне понадобились только сальники штока ручного тормоза.
2.3 после долгих поисков я нашёл оригинальный комплект TRW (SP 9648), который правда шёл для передних суппортов на автомобили Alfa, Fiat, Lancia. В этом комплекте нет и не могло быть только сальников описанных в пункте 2.2.
3. нужен особый съёмник стопорных колец, у меня был Force 9U0102 стоит в районе 1500 руб. Но в 34-е суппорта он не лезет, поэтому пришлось его обтачивать на наждаке.

4. так же мне понадобился пресс и оправка (отлично подошла дюймовая труба), что бы поставить стопорное кольцо на место

5. тормозные диски фирмы Textar (умудрился купить по 600 руб. за диск)
6. колодки Remsa + новые направляющие колодок NK (7910245), т.к. в комплекте не шли, нужно было сразу Ate покупать…
7. новый трос ручника Hella (8AS355667801) + стопорки (11061021)
8. новые оригинальные штуцера (93179161)

9. тормозная жидкость АТЕ (03990158022)

Поршень в данных суппортах выкручивается против часовой стрелки, для этого можно использовать ключ от болгарки или тонкогубцы. Внутри поршня установлен механизм автоподвода колодок.

Извлечь этот механизм иногда не легко, т.к. сильно закисает, я пару суток отмачивал в WD-40. После того как всё разобрано и почищено, нужно заменить уплотнительное колечко и хорошенько смазать (смазки можно не жалеть, излишки должны выйти через боковое отверстие поршня)

Самое сложное — это извлечь механизм ручного тормоза, т.к. он закреплён стопорным кольцом почти в самом низу суппорта и без специнструмента тут не обойтись.

При установке механизма ручника нужно попасть в выступ на дне суппорта, иначе стопорное кольцо не вставить.

После установки механизма ручника ставим сальник штока с тыльной стороны суппорта

Теперь осталось только заменить сальник поршня и установить его с новым пыльником. Все резинки из комплекта TRW для Alfa Romeo имеют точно такие же номера, что и родные.

Пыльник я обильно смазал и натянул на поршень в стиле немецких порнофильмов, далее установил его в паз на суппорте и ввернул поршень до упора

После того как я всё собрал и установил на машину, пришло осознание того, что ручник я толком не починил. На исправном суппорте если посжимать флажок ручника несколько раз — поршень должен выйти на определённое расстояние и на нём остаться, на левом так и получилось, а вот на правом нет. Для того что бы механизм ручного тормоза зажал левое колесо, флажок сдвигается на 1-2 сантиметра, а на правом суппорте доходит до упора и толком не зажимает колодки. Так что придётся раскошеливаться на суппорт в сборе, т.к. отдельно этот механизм нет желания искать и снова разбирать суппорт.
На этом вроде бы всё, всем спасибо за то, что прочитали сей опус и удачи!

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Opel Astra J

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.




5wecdcvghg


Колодки Опель Астра J



Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка TORX E18.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

3. Выверните болт-штуцер…

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

4….и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Полезный совет.
Подставьте ёмкость для слива из шланга и цилиндра остатка тормозной жидкости.

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

5. Выверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

6….и снимите суппорт в сборе.
7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Опель Астра h).
8. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Квалифицированный ремонт суппортов Опель Астра J и замена направляющих суппорта (заднего) в автосервисе


Суппорта тормозной системы транспортного средства являются устройством, которые фиксируют тормозные колодки к диску в тот момент, когда авто тормозит. В данном механизме это устройство подвижно. Отсюда следует вывод, что при неполадках суппортов неправильно функционирует тормозная система.

При нажимании на педаль тормоза возникает сила в системе воздухопровода. Она воздействует на клапаны суппорта. После этого они начинают двигаться, подталкивая при этом тормозные колодки. Они начинают прижимать диск с обеих сторон, из-за чего и осуществляется торможение. Более того, у суппортов есть и вторая роль – поддержание колодок в параллельном положении к диску.

Симптомы того, что необходим ремонт суппортов Опель Астра J

Суппорта должны быть высокого качества и установлены профессионалами. Это необходимо для безопасности вашего транспортного средства Опель Астра. Но, несмотря на это, они могут быть повреждены. Любой автолюбитель должен знать признаки, которые на это указывают:


  • Для осуществления торможения транспортного средства необходимо приложить больше усилий, чем раньше.
  • При торможении автотранспорт уводить в одну из сторон.
  • Также о неполадках может свидетельствовать и то, что при нажатии на педаль не нужно прикладывать такие усилия, как и раньше.
  • Вибрация в педали тормоза.
  • Задние тормоза блокируются в том случае, когда прикладывается больше силы.
  • Различные шумы в районе суппортов.
  • Ржавчина на направляющих суппорта.
  • Заклинивание механизма.

Причины, когда в приоритете для Опель Астра J замена направляющих суппорта

Одной из главных проблем является стандартный износ устройства в процессе эксплуатации. К сожалению, это не единственный фактор, который приводит к неисправностям вашего транспортного средства Опель Астра J.


Рассмотрим остальные причины:

  • Повреждения пыльников.
  • Длительный простой транспортного средства.
  • Неправильная эксплуатация транспортного средства.
  • Частое торможение, например, когда транспортное средство находится в пробке.
  • Частая езда по просёлочным дорогам.

Также повреждения могут быть и в направляющих суппортов. Для начала стоит отметить, что входит в состав направляющей: сама направляющая, болт и пыльник. При повреждённом фильтре смазка перестаёт выполнять свои функции, из-за этого направляющая начинает изнашиваться. Этот износ является причиной люфта направляющей. Чаще всего это сопровождается стуком во время передвижения по нервным участкам дороги. Повреждённый пыльник является причиной попадания грязи и воды, что приводит к появлению коррозии, либо к закусыванию направляющей. При обнаружении подобных признаков необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправностей.


Особое внимание стоит уделить направляющим суппорта, ведь обычно неполадка данной детали происходит из-за отсутствия смазки. Определяется это появлением люфта. В этом случае необходимо его заменить.

На нашем сервисе данная процедура совершается следующим образом:

  • Снимаются болты крепления колеса, а затем и сами колёса.
  • Выводится тормозная трубка, а затем откидывается скоба суппорта.
  • После чего заменяется направляющая.
  • В отдельных случаях новую направляющую смазывают.
  • Установка всех элементов в обратном порядке.

Ремонт заднего суппорта Опель Астра J

Он несёт ответственность за ручной тормоз. Принцип действия такой же, трос двигает рычаг, а тот выжимает колодку. Неполадки такие же, как и предыдущих суппортов. Диагностика данного элемента заключается в сравнении качества торможения каждого колеса. А также визуальным осмотром.

Оценка повреждения происходит следующим образом: поднимается автомобиль и снимаются колёса. Далее производится оценка состояния цилиндра, а так же оценка протечки тормозной жидкости и качество торможения задних колёс.

Замена данной детали осуществляется по тому же принципу, как и передние суппорта. Но самостоятельно осуществлять данную операцию не нужно. Для этого есть квалифицированные специалисты. Правильным выходом будет обращение в наш сервисный центр. Мы оказываем следующий спектр услуг:


  • Диагностика неполадок.
  • Замена суппортов, в том числе и заднего устройства.
  • Замена направляющей.
  • Покрытие смазочным материалом.
  • Заключительная, проверочная диагностика.

Основные моменты ремонта суппортов:

  • Первичная диагностика.
  • Снятие колеса.
  • Демонтаж суппорта.
  • Очистка его от грязи и смазки.
  • Оценка изношенности устройства.
  • Устранение дефектов, либо полная замена суппорта.
  • Нанесение новой смазки.
  • Установка суппорта и остальных деталей.

Это только поверхностное описание ремонта, полное можно проследить в нашем автосервисе.

Как говорилось выше, исправность системы торможения зависит от качества суппортов, а также правильная их установка. На нашем сервисе специалисты всё проделают качественно.

Почему мы?


  1. Уровень подготовки специалистов на высоком уровне.
  2. Наш автосервис оснащён самым современным и профессиональным оборудованием.
  3. Мы даём гарантии качества к проведённым работам.
  4. Более того, мы всё быстро и качественно устраним.
  5. Наши цены приемлемы для большинства владельцев транспортного средства Опель Астра J.

Правильное функционирование всего транспортного средства, особенно исправность системы торможения, обезопасит ваше передвижение на дороге. Проведение ремонтных работ собственноручно может привести к различным неполадкам. В итоге, поломка может произойти в самый неподходящий момент. Следствием чего, станет создание аварийной ситуации на дороге. А возможно и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы этого не допустить, правильным решением будет обращение в наш сервисный центр. К тому же, дешевле устранить мелкие неполадки, чем серьёзные повреждения.

Opel Astra G переборка и ремонт заднего суппорта, видео » Ремонт автомобилей своими руками на видео

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам. Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим корпусом закрывает доступ к верхнему болту крепления направляющей, в связи с чем снять узел в сборе невозможно.

Дело в том, что суппорт имеет хитрую конструкцию, которая позволяет суппорту выполнять сразу две функции: Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе. Установка Если тормозной суппорт дает утечку, будет повреждена защитная крышка на тормозном суппорте или уплотняющая втулка направляющей колодок:

Так как шток привода в цилиндре ходит через латунную втулку, решил это дело смазать высокотемпературной, медной смазкой. Еще снял и попрыскал направляющие колодок.

Ручник не закусывает, но держит хорошо. Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 3. Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми. Освободите трос стояночной тормозной системы отвернув регулировочную гайку. Снимите соответствующее заднее колесо.

Маркируйте положение относительно центра колеса. Отцепите трос стояночной тормозной системы. Отожмите рычаг привода суппорта отверткой и отсоедините трос стояночной тормозной системы. Вытяните трос стояночной тормозной системы из крепления на тормозном суппорте.

Отведите cуппорт тормоза вверх. Уровень тормозной жидкости в резервуаре поднимается, в случае необходимости. Вверните поршень до ограничителя.

На вал с внешней стороны суппорта одет своеобразный сальник, который препятствует попаданию влаги и грязи на вал в месте его вращения в суппорте.

Вот такой там стоит сальник.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Zoom Желтым выделено место установки сальника. Красным — скоба, за которую трос ручника вращает вал привода ручника. Если ручником долго не пользуются, вал начинает вращаться в теле суппорта не свободно.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 3. Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

Opel Astra G переборка и ремонт заднего суппорта, видео » Ремонт автомобилей своими руками на видео


Пыльники на направляющих не порваны, но свободно болтались. Суппорт TRW, диаметр поршня 41мм , пыльника просто нет.

Прокачка гидропривода тормозной системы. Тормозная система Бош небось?


Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим корпусом закрывает доступ к верхнему болту крепления направляющей, в связи с чем снять узел в сборе невозможно.

Для снятия деталей суппорта по отдельности выполните следующее.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо. Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 3.

Суппорт задний. Как разобрать?

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. Ослабьте затяжку двух болтов нижнего и верхнего креплений направляющей колодок к поворотному кулаку… Суппорт второго колеса снимают аналогично. Установите детали суппорта в порядке, обратном снятию.


Не было у меня приспособы. Надеюсь, что я не поздно спохватился и суппорт еще походит.

Opel Astra J. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Пыльники на направляющих не порваны, но свободно болтались. Начитавшись инфы на дружественных форумах, прикупил немного инструмента.

И мне еще повезло, что в магазине не оказалось пятигранной головки. Просто в суппорте TRW нет стопорного болта как в Bosch.

Клинит передний правый суппорт Сильно греется правый суппорт.

Помогите советом, у меня на Astre G 2002г. (без АБС) сильно нагрелся правый суппорт, аж колпак колеса деформировался. Я снял колесо и обнаружил что суппорт подклинело. Я его отвел отверткой в исходное положение, смазал направляющие. но боюсь что это не решило проблему. Возможна ли замена отдельно тормозного цилиндрика или прийдется менять суппорт в зборе ?

А был рождён, чтобы бежать

Если зеркало поршня в норме, то ремкомплект в помощь. Или суппорт под замену.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Направляюще здесь не причём. Нужно перебирать суппорт, с заменой пыльников и прочих РТИ. Плюс заменить или зачистить от ржавчины поршень.

Поршни продаются отдельно, например nk 8647017

В конце придется прокачать тормоза.

Если зеркало поршня в норме, то ремкомплект в помощь. Или суппорт под замену.

А кто подскажет хорошее СТО в Симферополе ?

Направляюще здесь не причём. Нужно перебирать суппорт, с заменой пыльников и прочих РТИ. Плюс заменить или зачистить от ржавчины поршень.

Поршни продаются отдельно, например nk 8647017

В конце придется прокачать тормоза.

как раз часто "при чем"

недавно перебирал правый передний, на направляющих может быть выработка а иногда искривление. Но в любом случае здесь переборка суппорта:

- чистка самого корпуса

- поршень от присутствующей ржавчины

- замена ремкомплекта резинок

под манжету советую, положить литола, манжета дольше проживет, ход легче будет и защита от коррозии

А может всетаки ктото знает нормальное СТО в Симферополе и где здесь можно заказать детали ?

А был рождён, чтобы бежать

под манжету советую, положить литола, манжета дольше проживет,

И умрет молодой. Литол при 120-ти градусах разлагается. Поршня суппортов мажутся высокотемпературными смазками.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Плюс к предыдущему.

Не нужно туда никакого литола и прочих смазок типа пластичных для шлицевых соединений.

Поршень смазывается очень легким слоем тормозухи и все.

Нагрев суппорта при интенсивных торможениях, да еще летом далеко за 100С. Почти все пластичные смазки при этом теряют вязкость. То же касается направляющих - никаких пластичных смазок

А был рождён, чтобы бежать


Поршень смазывается очень легким слоем тормозухи и все.

Которая вскоре благополучно испаряется.Соединение поршень-пыльник-суппорт ни разу не герметично. Смазывать нужно всё. Тем, чем нужно.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

как всегда исчерпывающий ответ..Ну и чем нужно.

По сервисдокам производителей вообще ничем! Тем более что соединение пыльника действительно не герметично, это не ШРУС. Наличие любой смазки приводит к оседанию пыли, продуктов износа тормозных колодок и дисков, и соотв. образованию под пыльником абразивной смеси.

Ремонт цилиндров тормозных систем - смазать поршень тонким слоем тормозной жидкости, затолкнуть поршень, после заполнения системы проверить на герметичность.

А был рождён, чтобы бежать

Речь о пыльниках и направляйках. Пыльники продаются со своей смазкой. Направляйки тоже. Для профилактики пользую высокотемпературную ликви-молли артикул 7579 и артикул 7585 .

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Замена передних, задних тормозных колодок на Опель Астра (Opel Astra) J

Замена задних колодок на Опель Астра J рекомендована при недостаточной эффективности торможения. Определяют состояние фрикционного слоя после демонтажа колеса. Также сигналом для диагностики может служить ряд косвенных признаков. Ремонт по своей технологии элементарный, главное купить подходящий для Опель Астра J комплект и ознакомиться перед заменой с инструкцией.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

Установить четкий пробег или время эксплуатации расходного материала тормозной системы сложно. Насколько быстро изнашивается фрикционный слой зависит от стиля езды водителя, состояния дисков, частоты эксплуатации автомобиля, качества дорог.

На передней оси расходники выходят из строя быстрее, при торможении на них нагрузка больше, чем на задние колеса.


Диагностировать остаточный ресурс рекомендуют через 15-20 тыс. км

Заводская комплектация Опель Астра J пройдет 30 тыс. км и более без замены. В инструкции после этого пробега рекомендовано детали тормозного агрегата проверить, при необходимости сделать ремонт.

Задние колодки прослужат дольше, оригинальная комплектация на машине с завода рассчитана примерно на 55-60 тыс. км. При аккуратном вождении, без экстренного торможения на скорости Опель Астра J может пройти до 90 тыс. км без замены расходников.

Недостаточность фрикционного слоя кроме неприятных посторонних звуков во время маневра значительно снижает функциональность тормозной системы. А это прямая угроза жизни не только водителю и пассажирам в салоне, но и остальным участникам движения, включая пешеходов.

Рекомендованный пробег Опель Астра J – это не показатель, что замена колодок необходима. Если стоит аналоговая продукция, время эксплуатации напрямую зависит от материала, из которого сделаны расходники.

Определить толщину фрикционного слоя можно на СТО, но услуга платная и не всегда есть время для профилактической диагностики. Можно проверить тормозную систему самостоятельно, ориентируясь на ряд признаков.

На Опель Астра J установлен датчик износа. Когда ресурс подходит к критическому состоянию, на панели загорается индикатор, при торможении слышен металлический скрип. Накладки становятся тонкими и специальные пластины на колодках соприкасаются с диском.

Необходимость замены можно определить визуально после демонтажа колеса:

  1. В смотровое отверстие на суппорте хорошо видна толщина накладок, их можно замерять. Если ресурс меньше рекомендованного, колодки вышли из строя, в задней барабанной системе придется снимать барабан.
  2. На рабочей поверхности тормозного узла видна смазка, где быть ее не должно.
  3. Если слой допустимой толщины, но на поверхности появились сколы или борозды, такие расходники подлежат замене.
  4. Снижают функциональность тормозной системы колодки с отслоившимися накладками.


Разница между новой колодкой и исчерпавшей свой ресурс видна невооруженным глазом

Диагностика тормозной системы Опель Астра J необходима при ряде признаков. Для замены колодок они косвенные, но причина может быть также и в изношенности комплектующих.

Признаки, указывающие на наличие дефектов:

  1. Увеличился рабочий ход педали.
  2. Тормозной отрезок пути до полной остановки стал значительно длиннее.
  3. Слышен посторонний скрежет при торможении.
  4. Растормаживание колес неравномерное, возможно, износ расходников на одном заднем больше, чем на другом.
  5. При нажатии на педаль ощущается вибрация всего кузова. Необходима экстренная замена комплектующих узла.
  6. Автомобиль заносит в сторону при резкой остановке на скорости.
  7. Функциональность ручника снижена.

Где находятся тормозные колодки

На Опель Астра J в основном стоит тормозная система с дисками. После снятия колеса сбоку видна металлическая насадка – это крепежная деталь (суппорт), там она одна, поэтому не заметить ее невозможно. Задние и передние узлы на Опель Астра J на первый взгляд абсолютно одинаковые (в плане расположения и внешнего вида).


Комплект расходников находится внутри суппорта, их можно поменять только после разборки агрегата

Реже встречаются модели с барабанной системой задних тормозов. Расходники отличаются внешне, и расположены они на крепежной панели.

Если на дисковой системе Опель Астра J комплект видно сразу, то после снятия колеса на барабанной конструкции необходимо демонтировать барабан.

Какие инструменты и детали потребуются

Для замены задних и передних колодок используют следующее оборудование и материалы:

  • базовый ключ для болтов колеса;
  • домкрат;
  • противооткатные приспособления;
  • смазку для направляющих пальцев;
  • ключи на 14 и 17;
  • металлическую щетку;
  • многогранник на 7;
  • плоскую и фигурную отвертку.

Рекомендуют также приобрести приспособление для сжатия тормозного клапана.

Какие колодки лучше выбрать

В заводской комплектации впереди на Опель Астра J стоят расходники фирмы General Motors, но артикулы отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля и ширины диска: 9195144 (256 мм); 1605169 (276 мм); 9195145 (280 мм); 13301234 (300 мм); 1605232 (321 мм). Задние поставляет та же компания. Их выбирают в соответствии с поколением Опель Астра J и конструкцией узла. Дисковые – 9195147 и 13411380, барабанные – 90512792.

Аналоговую продукцию на передние колеса покупают также с учетом размера диска. Эти параметры будут указаны на упаковке производителя.

Ведущие фирмы для замены:

  • Fenox BP43365; BP43090; BP43249;
  • NiBK PN-0189;
  • Patron PBP1293;
  • ATE 13.0460-7116.2; 0460-5612.2; 13.0470-5612.2; 13.0460-7262.2; 13.0470-7262.2; 13.0460-7263.2; 13.0470-7263.2;
  • Brembo P 59045; P 59077;
  • TRW GDB 1847; GDB 1843;
  • Remsa 1431.02;
  • AC Delco 19347580; 19347584;
  • Sangsin SP 2175; SP 1362;
  • OTTO ZIMMERMANN 185.1; 25031.185.2; 25034.185.1; 24412.190.2; 24412.190.1; 25034.185.2.

Дисковые задние для Опель Астра J:

  • ATE 0460-7264.2;
  • Febest 1801-CORCR;
  • TRW GDB1844;
  • Patron PSP545;
  • Sangsin SP1363.

Аналоги для замены в барабанной тормозной системе:

  • Patron PSP545;
  • Fenox BP53043;
  • Remsa 00.

В соотношении цены и качества предпочтение для замены отдают фирме Brembo и ATE.

Как поменять передние тормозные колодки на Опель Астра J

Перед работой открывают крышку расширительного бачка и замеряют уровень жидкости. Если он на максимуме, частично сливают. В противном случае при вдавливании поршня жидкость польется через край. На Опель Астра J, оборудованной стояночным электрическим тормозом (GTC), поменять передние колодки можно обычным способом, система блокирует заднюю ось. Если нужен ремонт колес этой оси, лучше обратиться в автосервис. Там старый комплект разводят специальной программой после подключения Опель Астра J к компьютеру.

Возвращают суппорт в исходное положение. Собирают агрегат и ставят колесо.

Замена задних тормозных колодок на Опель Астра J

Демонтаж и сборка на задней оси дискового тормозного механизма такие же, как и на передней. Там дополнительно отсоединяют тросик ручника. При вдавливании клапана, если не используют специальное для этого устройство, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.

Замена на барабанной системе Опель Астра Джей задних тормозных колодок:

  1. Снимают машину с ручника, демонтируют колесо. Откручивают барабан. Он держится на одном болте с фигурной головкой.

  2. Убирают верхнюю пружину. Ее поддевают обычной отверткой или используют пассатижи.

  3. Снимают тормозные держатели. Убирают с обеих колодок, затем отпускают и вытаскивают нижнюю пружину.

  4. Достают натяжное устройство. На Опель Астра с большим пробегом лучше сделать замену этой детали. Если оставляют старую запчасть, ее обрабатывают от остатков гари.

  5. Достают колодки. Отсоединяют тросик ручного тормоза.

Проводят замену комплекта. Собирают агрегат в обратной последовательности.

Заключение

Замена задних колодок на Опель Астра J дискового узла займет меньше времени, чем в случае с барабанной системой, но ремонт несложный. Если на автомобиле установлен электрический стояночный тормоз, самостоятельно проводить демонтаж не стоит. Система будет работать неэффективно. В худшем случае можно повредить задний суппорт.

Читайте также: