Самый первый автомобиль рено

Обновлено: 03.07.2024

История Renault

Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.

В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.

Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.

С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.

Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.

Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.

Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания "Renault Freres" (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, "тележка" получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.

Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.

Уже к 1904 году машины "Братья Рено" продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.

В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа "Ландоле" — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.

А в 1906 году компания представила свой первый автобус.

Еще во времена Российской Империи "Братья Рено" поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.

Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.

Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.

В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.

В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.

В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.

Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.

Вторая мировая война нанесла существенный удар по компании. Несколько заводов были разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве в немцами, арестован и скончался с позором в тюрьме…

Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.

После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.

В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.

Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.

В 1965 году Renault 16 становится первым "хетчбеком", таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.

В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.

В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.

Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.

В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.

90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула "Президент года".

В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.

В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.

В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.

В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.

Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.

Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду "Дизайнер Года".

Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.

Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.

В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.

Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.

22 любопытных факта о Renault. Спорим, вы и половины не знали?

1. В этом году французской марке, основанной братьями Луи, Фернаном и Марселем Рено, исполняется 122 года. Первое название компании — Societe Renault Freres («Общество братьев Рено»). В 1903 году Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид, через 5 лет тяжело заболел Фернан, и компания стала принадлежать младшему из братьев — Луи. Он переименовал компанию в Automobiles Renault.

2. Штаб-квартира Renault до сих пор расположена там же, где и в 1898 году, — в городе Булонь-Бийанкур.

3. Первые 12 автомобилей братья Рено продали одним махом — после того, как Луи Рено за ужином в рождественский вечер поспорил с друзьями, что его машина, Voiturette Type-А, легко поднимется по крутому склону улицы Лепик на Монмартре. И, конечно, выиграл спор. Первую из дюжины машин он обменял на деньги тут же, на высочайшей точке Парижа.

4. Уже через 10 лет после появления компания Renault стала крупнейшим в стране автопроизводителем, изготовив 3575 автомобилей.

5. Автомобили Renault в числе первых попали в дореволюционную Россию. Первый показ состоялся в мае-июне 1907 года на Первой международной выставке автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта. Посетившему выставку императору Николаю II понравилась модель Renault 40 CV, и он заказал две таких машины. Всего же в императорском гараже было пять автомобилей Renault.

6. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено». Тогда же открылся и первый дилерский центр французской марки в России. В Санкт-Петербурге (с августа 1914 года — Петрограде) был построен завод автомобильных шасси, в Рыбинске — авиационных двигателей Renault. К национализации в 1917 году на предприятиях работало около 1000 человек — немало для того времени.

7. Бывший начальник императорского гаража Адольф Кегресс подсказал главному конкуренту Луи Рено, Андре Ситроену, идею полугусеничных вездеходов, которые в 1923 году прошли «Черным рейдом» весь африканский континент. Рено решил ответить, отправив в пробег через пустыню Сахара трехосные легкие грузовики MH со спаренными (сдвоенными) колесами на всех осях. Машины под командованием капитана Делиньжетта стартовали 13 ноября 1924 года из Бешара и финишировали 3 июля 1925 года в Кейптауне.

9. Луи Рено считается автором многих важных изобретений в конструкции автомобиля. Это карданная передача, съемная свеча зажигания, гидравлический амортизатор, наклонная рулевая колонка, раскладные сиденья и прочее…

10. Компания Renault создала первый в мире танк классической компоновки (с башней кругового вращения, боевым отделением в центре корпуса и моторный отсеком сзади). Легкий танк FT-17 стал одним из самых удачных танков Первой мировой войны, выпускался по лицензии в США под названием M1917, Италии (FIAT 3000) и Cоветской России («Рено русский»). Использовался в локальных конфликтах до конца 1940-х годов.

11. Такси Renault сыграли важную роль в обороне Парижа осенью 1914 года. Чтобы укрепить фронт, нужно было перебросить 6000 бойцов генерала Жозефа Гальени, и парижская полиция мобилизовала для этого около 1300 парижских таксомоторов Renault, в основном модели AG-1. При этом таксисты работали по та­рифу, равному 27% от показаний таксометров, и получили за поездку в среднем по 130 франков. Некоторые ездили на фронт дважды. Кайзеровские войска были остановлены, а переброска французской армии таким необычным способом вошла в фольклор под названием «Марнское такси» (Марна — река, на берегах которой стояли французская и немецкая армии). Французы называли Луи Рено спасителем и удостоили высшей награды — ордена Почетного легиона.

12. Во время Второй мировой войны компания Renault делала машины для немцев, получив заказ в обмен на обещание Гитлера не уничтожать заводы. В 1942 году часть заводов подверглась бомбардировке, и Луи Рено так нервничал, что пережил приступ и потерял способность нормально говорить.

13. После освобождения Франции в 1944 году 67-летний Рено был брошен в тюрьму за сотрудничество с оккупантами. Суда над бывшим «спасителем Франции» и кавалером ордена Почетного легиона не было: Луи умер при невыясненных обстоятельствах через два месяца после ареста. В госпиталь его доставили в коме после очередного допроса. Компания была национализирована. Впрочем, согласно завещанию самого Рено, заводы должны были быть переданы рабочим в случае его смерти, а жене и сыну выплачена компенсация. Жан-Луи Рено получил небольшую денежную компенсацию от правительства только в 1967 году.

14. Эмблема компании менялась 16 раз. Первая, 1900 года, была выполнена в геральдическом стиле: в овале — сплетенные инициалы братьев Рено. Вторая, 1906 года, изображала гоночный автомобиль в шестеренке. Третья, 1919 года — танк F-17 в круге. Третья, 1923 года — круглая решетка радиатора. И только в 1925 году эмблема приобрела форму ромба, которая символизировала (и символизирует до сих пор) алмаз. В 1972 году художник Виктор Вазарели создал на этой основе новую эмблему, сделав ее лаконичнее и придав трехмерность. Сегодня компания использует более современный вариант.

15. В 1954–1955 годах компания создала газотурбинный Renault Étoile Filante, который в 1956 году на соляном озере Бонневиль установил мировой рекорд скорости, равный 307,4 км/ч. Автомобиль отправили в заводской музей. Больше французы газотурбинные машины не создавали.

16. Марке Renault принадлежит авторство нескольких рекордов из книги Гиннесса. Например, самый большой пробег на электрокаре: электромобиль Zoe преодолел 363 круга на автодроме в Нормандии общей протяженностью 1618 км.

17. Но еще интереснее самый длинный прыжок на грузовике с полуприцепом. Американский каскадер Майк Райан пролетел 25 метров за рулем Renault Magnum. После приземления у грузовика оторвалась нижняя часть бампера, но он продолжил движение. Во время полета под грузовиком еще и проезжал болид Lotus F1. Посмотрите это видео.

18. Компания Renault создала в 1965 году первый в мире хэтчбек — Renault 16, а в 1985 году — первый европейский минивэн, Renault Espace.

19. В 1995 году на Парижском автосалоне публике был представлен сумасшедший концепт Espace F1, созданный Renault, Williams и Matra — Espace с V-образным 10-цилиндровым двигателем от формульного болида мощностью 800 л.с., способный разгоняться до сотни за 2,8 секунды, а до 200 км/ч — за 6,9 секунды.

20. Среднеразмерный Renault Laguna в июне 2001 года стал первым автомобилем, получившим 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP за защиту водителя и пассажиров как при фронтальном, так и при боковом ударах.

21. В 1960-1970-х годах французская компания активно сотрудничала с СССР, помогая в модернизации «Москвича» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ).

22. В 1992–1993 годах Renault открыла первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane, Renault 19, Clio Symbol. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», отдавая дань истории.

Renault: История марки

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

Луи Рено

Луи Рено

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

модель A

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

Братья Рено

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

автомобили-такси с кузовом «ландоле»

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.


1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).

1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

Renault 40CV

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после



1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.

1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

Renault 5

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

Renault 12

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала -

Renault Clio

К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении

Renault Twingo

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne — AE "Грузовик Года", Renault FR1 — "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года". В

Renault Vel Satis Concept Car

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

Renault Espace

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

Renault Koleos

В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

История фирмы Renault

История фирмы Renault

Компания Renault была основана в 1898 году, когда ее основатель – Луи Рено собрал свой первый автомобиль. Мощность этого изобретения недотягивала даже до одной лошадиной силы, мотор самобеглого экипажа развивал 0,75 л.с. Но сначала немного об изобретателе.

Луи Рено родился 21 февраля 1877 году. С детства Луи был любознательным ребенком. Он интересовался всем, что его окружает, но в подростковом возрасте у Луи Рено появляется один основной интерес - новомодные тогда самодвижущиеся экипажи. Луи Рено жил неподалеку от Парижа в городке Бийанкуре. Чтобы удовлетворить свой интерес, каждый выходной Луи ездил в Париж, где он разглядывал редко проезжающие экипажи – Daimler-Benz, Peugeot и др. Иногда Луи удавалось присутствовать в мастерской мосье Сирполет, и наблюдать за его работой.

В один из выходных дней, мосье Серполет, предложил юному Рено посидеть в салоне ремонтируемого в мастерской экипажа. Луи был в восторге! Вернувшись домой, он твердо решил открыть собственную мастерскую по ремонту самоходных экипажей.

История фирмы Renault

Луи Рено 1877- 1944гг.

В итоге в 1898 году Луи Рено собрал свой первый автомобиль, тот самый, мощность которого не превышала одной лошадиной силы. Так родилась фирма Renault.

Спустя некоторое время Луи решает не ремонтировать экипажи, а самостоятельно производить их. Второй моделью Renault стала машина – Voiture A. Малоизвестная продукция Луи Рено поначалу не пользовалась никаким спросом. Но широкие массы узнали о марке Renault после того, как сам Луи проехал на Voiture A по улице Ру Лепик в Париже. После этой демонстрационной поездки Луи Рено получил свои первые двенадцать заказов.

История фирмы Renault

Луи Рено на своем первом серийном автомобиле – Voiture A

Однако сам Луи Рено, без станков и оборудования, не мог осилить такой масштабный для него заказ. Тогда он пригласил к себе в качестве помощников своих братьев, вслед за тем, переименовав компанию в Renault-Freres (братья Рено). Вместе они смогли осилить такой заказ, и спустя несколько месяцев было сделано 15 экземпляров Voiture A. Каждый выполнял свою работу - братья занимались сборкой, а сам Луи изготовлением деталей. Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами.

Братья Луи Рено интересовались автомобильными гонками. В то время они представляли не скоростные участки, а длинные марафоны на выносливость. Братья Луи жаждали участия в них, поэтому фирма Renault всерьез занялась улучшением надежности автомобилей. Немаловажное значение в ранней истории марки заняли гоночные и спортивные модели.

Но затея со спортивными машинами долго не продержалась. Их производство требовало дорогих и сложных технических решений, что подрывало бюджет молодой компании, да и побед в гонках никто не гарантировал. Однако дорогое и технологичное оборудование Луи и его братья уже приобрели, его необходимо было использовать, ведь не простаивать же ему.

Поэтому в стратегии развития фирмы появились дорогие и представительные автомобили. Одной из таких машин стал Renault AG1. Автомобиль имел несколько видов элегантных кузовов, но основным был классический фаэтон. Однако весьма часто встречался еще и кузов – ладоле. AG 1 с таким кузовом делали специально для работы в такси. Такси Renault AG1 прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси Renault было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы машины даже получили прозвище «марнское такси». Кроме того, автомобилю был воздвигнут памятник.

История фирмы Renault

Renault AG1. Кузов ландоле - такси того времени

Для нужд французской армии компания поставляла и другую военную технику – суда и авиационные двигатели, хотя первый мотор для самолета в Renault сделали еще до войны – в 1908 году. Для нужд французской армии, времен Первой Мировой войны, Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки, однако их крайне мало использовали в военных действиях.

На этом фоне автобусы Renault сделанные фирмой в 1906 году уже не кажутся выдающейся продукцией компании.

История фирмы Renault

Автобус Renault образца 1906 года

Союзником Франции в Первой Мировой войне являлась Россия. Поэтому французские промышленные предприятия активно сотрудничали с Российской империей, в том числе и Renault. В гараже российского императора Николая II присутствовали несколько автомобилей Renault, сам император ездил на лимузине-ландоле Renault. После Октябрьской революции 1917 года на этой машине возили вождя РСФСР – В.И. Ленина.

История фирмы Renault

Renault из гаража Николая II

Вплоть до Второй Мировой войны компания Renault продолжала свое развитие, но начавшиеся военные действия заставили отказаться от поставленных целей. Во время войны заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистскими оккупантами. Он умер в тюрьме в 1944 году. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием.

Восстановление производственных мощностей Renault заняло около года, но полная реконструкция заводов продолжалась вплоть до 1949 года.

Первой послевоенной серийной моделью Renault стала машина - 4CV. Автомобиль имел предельно простую конструкцию, и от того дешевую стоимость. Renault 4СV, наряду с Citroen 2CV, стал культовым автомобилем Франции, и дал старт автомобилизации страны, к 1954 году было выпущено 500 тысяч 4CV.

История фирмы Renault

Renault 4СV – первый послевоенный автомобиль марки

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей Renault в г.Клеоне (Нормандия), где начинается производства новой модели – Renault 4. Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук. Renault 4 довольно часто можно увидеть и сегодня, во многих европейских странах.

История фирмы Renault

Renault 4

В 1965 году появился поистине революционный Renault 16. Эта модель была одной из первых машин с приводом на передние колеса, и именно на ней дебютировал в народ столь популярный сегодня кузов хэтчбек. Производство Renault 16 продлилось 5 лет.

Renault 16 (1965-1970гг.)

Во время производства модели 16, компания Renault заключила соглашение с автопроизводителями Volvo и Peugeot. Документ гласил об объединении всех технических ресурсов между тремя марками. Это соглашение дало сильный толчок Renault, с 70-го года началось бурное развитие компании. Появляются новые заводы во Франции, модели 12 и 15 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. В конце 70-х руководство Renault предприняло попытку выхода и укрепления на автомобильном рынке США, однако успешной этой затея не стала.

Летом 1984 года в Брюсселе был представлен один из эталонов класса полно-размерных минивэнов – Renault Espace. В 1988 году к обычной версии добавилась еще и полноприводная модификация.

История фирмы Renault

Renault Espace 1-го поколения

Компания Renault - мастер в производстве маленьких городских машинок. Одной из самых успешных моделей стал Renault Twingo, дебютировавший в 1992 году. В автомобиле сочеталась низкая цена и хорошие потребительские свойства.

История фирмы Renault

Renault Twingo 1-го поколения

В 1996 году в модельном ряду Renault появилась совершенно новая модель C-класса – Megane.

История фирмы Renault

Renault Megan 1-го поколения

В новое тысячелетие марка Renault вошла с новыми моделями. На конвейер встал новый Renault Clio, появился Renault Vel Satis. В 2001 году Renault Laguna II стал первым автомобилем, получившим пятизвездочный рейтинг безопасности EuroNCAP.

История фирмы Renault

Renault Clio 2-го поколения

История фирмы Renault

Renault Laguna 2-го поколения

История фирмы Renault

Renault Vel Satis

С помощью Vel Satis компания Renault хотела попасть в сегмент автомобилей бизнес-класса, однако из-за экстраординарной внешности, на рынке автомобиль с треском провалился.

После неудачи с автомобилем бизнес-класса, Renault приступила к разработке простого и дешевого, но при этом современного автомобиля. Им стал седан Renault Logan, а позже к нему добавился и хэтчбек – Sandero. В отличие от Vel Satis, Logan «взорвал» рынок в сегменте бюджетных машин.

История фирмы Renault

Renault Logan

История фирмы Renault

Renault Sandero

Сегодня в группу Renault входят три марки: Renault; Dacia ( с 1999 г.) и Renault Samsung Motors ( с 2000 г.). Французская компания официально представлена в 118 странах мира, во многих из которых, у фирмы Renault есть собственные заводы. В России также есть автозавод Renault (Автофрамос), располагающийся в Москве. В Renault Россия работает более 2600 человек.

История автомобилей Renault / Рено

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Читайте также: