Как разобрать винтовой домкрат ваз

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт домкрата

Все знают, о том, что стандартные домкраты в ВАЗе оставляют желать лучшего.

Как то пытался я поднять им машину, но ничего толкового не вышло. После чего, ездил с мыслью, случись что не дай Бог, придётся весело. И начал я уже засматриваться на новый домкрат "ромб", но вовремя вспомнил одну вещь.
Дело в том, что года полтора или два назад, отдал мне тесть старый свой домкрат "ромб", со словами: " Хороший домкрат, может починишь, будешь пользоваться". Ну на том дело и встало. Поковырявшись в сарае, отыскал я это дело.
Прежде всего косяк был в "съевшейся" толи трапецеидальной толи прямоугольной резьбе.

Посоветовавшись с токарем, решили изготовить винт с обычной резьбой М16, благо и гайка позволяла рассверлить отверстие.
Чтобы прикрепить ручку, отдельно выточили шестигранник, после чего в нем я просверлил нужные отверстия и покрыл грунтом-эмалью по ржавчине.

Ещё одно проблемное место на мой взгляд, торец винта, там где он упирается в торец отверстия с противоположной стороны от ручки.

Теоретически при нагрузки в этом месте может подъедаться трением винт, вследствие чего может возникнуть не желательный (хоть и не критичный) люфт.
Решил я эту проблему подложив со стороны винта стандартную шайбу на 12 (по диаметру расточки в этом месте до винта), а со стороны торца отверстия вырубил и подложил фторопластовую шайбу, которая обладает хорошей износостойкостью при трении. На фото это хорошо видно.

Ручку к домкрату я нашел в металлоломе. Пришлась кстати.
Для передачи вращения, шестигранник закреплен на винте штифтом, его и ручку я зашплинтовал.

Все открытые (не покрашенные) и трущиеся места я смазал литолом.
Вот общий вид того, что мы имеем в итоге.

Порадовало, как домкрат складывается вместе с ручкой.

Теперь, я более спокоен. Спасибо за то. что читаете мой БЖ;)
П.С.
Вся работа обошлась мне в 28 рублей, именно столько стоит шоколадка, да, не поверите, не бутылка самогона, а шоколадка)

Лада 2111 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада 2111, 2000


Лада 2111, 2004


Лада 2111, 2004


Лада 2111, 2007

Комментарии 6

ну вы экстремалы! я сразу купил 2т ермак гидровлический, с вазовским даже не стал заморачиваться, упадёт с него машина или нет, рулетка.

на счет экстрималов согласен, сам хочу со временем гидравлический, но он хорош прежде всего в гараже или возле дома, в дорогу не всегда есть возможность и необходимость его взять

Тоже только собрал точно такой же домкрат для отца, а до этого другой для себя. У обоих сорвалу резьбу. Причем срывает вначале хода, я думаю там нагрузка на винт больше, поэтому не подкладывай дощечки под домкрат, пусть в холостую крутит. Заменил винт вместе с гайками, резьбу сделал себе М20, отцу Tr20 — больше уже не лезет, а то бы сделал) Еще обрати внимание — я все клепки рычагов выбил, заменил их на болты с гайками М8 и хорошенько затянул, т.к. рычаги в них болтаются и зубья рычагов сдвигаются относительно друг друга, у отца внизу зубья уже съедать начало. И еще основание очень тонкое прогибается при затяжке, я вырезал 2 полоски толщиной 2-3мм просверлил отв. Ф8 под болты, и затянул к основанию с двух сторон, теперь зубья не вылетят)

Ну и в моем случае, самая плохая резьба была в начале, тут всё логично, в исходном положении плечи у домкрата больше расправлены по сторонам, поэтому вес авто давит с большим усилием. Вилки рычагов у меня в хорошем состоянии, поэтому ничего с ними не делал. Ну конечно М20 резьба это мощно) Зато я думаю износ будет меньше. Я изначально хотел сделать оригинальный винт, но из нержавейки, там износ был бы вообще минимальным, но токарю было в лом, ну, а я не в том положении чтобы торговаться, и так почти за так) К основанию присмотрюсь, если что усилю.

Мне тоже обошлось не дорого — пачка чая ) + купил 12 болтов и гаек на 2 домкрата

Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку

Конструкция и принцип действия ромбического домкрата

Компактное устройство, которое без труда поместится в багажник автомобиля, имеет небольшой вес (обычно, до двух килограмм). У универсальной конструкции можно выделить только один недостаток – это большое усилие, которое нужно приложить в начале работы. Подъемник часто покупают благодаря невысокой цене и приемлемому уровню надежности. Простота механизма позволяет проводить самостоятельный ремонт, при наличии материалов и владении определенными слесарными инструментами.

Винтовой домкрат ромбического типа

  1. Подвижного упора.
  2. Опорной горизонтали.
  3. Четырех рычагов из стали.
  4. Шарнирных креплений.
  5. Винта с трапецевидной резьбой.
  6. Рукоятки.

Основные элементы конструкции ромбического домкрата

Принцип работы связан с изменением геометрии ромба. В процессе работы стальные рычаги меняют свое положение по отношению к подвижным креплениям. При закручивании винта расстояние между боковыми шарнирами уменьшается. Управление винтовым механизмом осуществляет ручка домкрата, приводя механизм в действие. Недорогие механизмы оснащены шатунной рукоятью, более дорогие – со встроенной в ручку трещоткой, ускоряющей и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята оснащена пазом для упора в поддомкратник автомобиля или противоскользящим резиновым покрытием.

Ромбические подъемники с обычной и трещоточной рукояткой
Резиновый и металлический упор с пазом

  • Грузоподъемности. Большинство моделей подъемников рассчитаны на вес от 500 кг до 3000.
  • Высоте подъема. Ромбический домкрат способен поднять груз на 20-42 см от земли. Этого достаточно, чтобы поменять колесо.
  • Высоте подхвата. Минимальное значение составляет 5 см. Такой показатель позволяет работать с машинами с низким дорожным просветом.

Резьба шпильки домкрата ромба

  • Ручной. Встречается чаще всего.
  • Электрический. Не требует ручного воздействия и работает от прикуривателя автомобиля. Управление происходит с помощью пульта.
  • Гидравлический. Это устройство объединяет бутылочный и ромбовидный подъемник. Подъем осуществляется при помощи гидравлической жидкости.

Разновидности ромбических домкратов

Как разобрать ромбический домкрат

При возникновении неисправностей, первое, что нужно сделать – это разобрать устройство. Ниже приведена пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить, перед тем как починить ромбовый домкрат:
Начать следует с выкручивания винта. Но здесь есть определенные тонкости. Для извлечения болта нужно удалить обжимную пластину. Она находится внутри со стороны ручки и является фиксатором подъема механизма.

Обжимная пластина снимается с винта

Скручиваем боковые гайки.

Скручиваются боковые гайки и разбирается корпус

Демонтируем ключом гайки, которыми фиксируется подъемная пята и опорная горизонталь. Если конструкция соединена заклепками, то придется срезать их болгаркой.

Снятие опорной пяты (если необходимо)

Виды поломок и их устранение

Механизм может выйти из строя вследствии игнорирования условий эксплуатации, например, подъем веса, выше указанного в техпаспорте. Со временем детали постепенно могут приходить в негодность даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и усилий, если у вас есть базовые навыки работы с металлом. После любого ремонта обязательно проведите тестирование механизма.


Срыв резьбы

Эта неисправность встречается чаще всего. К ней приводит либо превышение допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточная жесткость металла винта. В этой ситуации, домкрат ромбический своими руками можно починить несколькими способами.

Пример срыва резьбы (наружной и внутренней)

Вариант 1
Когда повреждена только резьба гайки. В таком случае ремонт не вызовет особых затруднений. Относительно сложным этапом процесса, будет поиск новой гайки с подходящими размерами и шагом резьбы.

Снятие поврежденной гайки

  • Гайка М16, длиной 48 мм (с трапецеидальной резьбой).


  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Рассверливание отверстия для удаления резьбы

Привариваем к старой гайке новую, по направлению винта.

Принцип установки новой гайки

Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовался шарнир, его можно прихватить сваркой.

Вариант 2
В связи с мягким металлом и грубой эксплуатацией, деформация резьбы может произойти на шпильке. Если вам удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но подобные компоненты весьма редко можно встретить в розничных магазинах. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, выйти из ситуации и отремонтировать домкрат можно полной заменой комплекта: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать элементы с трапецеидальной резьбой, поскольку они более надежны. Если использовать метрическую, лучше взять максимально большой диаметр, который можно разместить в устройстве и более длинную гайку.

Сорванная резьба на винте ромбического домкрата

  • Шпилька Ø от 18 мм.
  • Гайка с соответствующим диаметром.


  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Разбирается фиксирующая конструкция шпильки со стороны рукоятки, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего винт выкручивается.

Разбор винтового механизма

От вынутой шпильки отрезается, около 1/5 части (которая располагается у рукоятки). Этот отрезок послужит основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для увеличения надежности соединения, краям шпилек следует придать клиновидную форму (так площадь сварки будет больше).

Принцип сварки шпильки

После подготовки гайки, останется приварить к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (для большей надежности). Лучше приваривать с внутренней стороны ромба. Это слегка уменьшит максимальную высоту подъема, но сварочный шов будет упираться в стандартную гайка. Если приварить за пределами ромба, на шов будет прилагаться весь вес груза, и стойкость будет зависеть только от качества вашей сварки. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более муторно, но оптимально).

Установка новой гайки, привариванием к старой

Когда резьбовое соединение создано, собираем механизм в обратной последовательности. В первую очередь, домкрат следует протестировать на своем весе, после чего, переходить к подъему транспорта.


Поломка подшипников

Один из видов неисправностей, которые возникают при превышении допустимой нагрузки на изделие. Починить изделие можно в несколько шагов.

Сломанный подшипник ромбического домкрата

  • Упорный подшипник № 51112.
  • Отрезок трубки диаметром 32 мм, для закрытия подшипника от грязи.


  • Ножовка по металлу или болгарка.
  • Плоскогубцы или струбцина.


От трубки отрезаем тонкое кольцо, способное закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативных воздействий окружающей среды. Края лучше зашлифовать.

Отрезок трубы для изоляции подшипников

Собираем комплектующие в следующей последовательности: шайба, подшипник с защитой, шайба.

Компоненты в собранном виде

Перекос ромба

Реставрация ромбового домкрата вследствие нарушения геометрии тоже возможна. Для этого понадобится выполнение нескольких шагов. Нужно отметить, что задача выполнимая, но необходимы базовые навыки по работе с металлом.

Перекос ромба домкрата на упоре

  • Болт М10 - 2 шт. Длина в соответствии с шириной рычага плюс свободный край для гайки с обратной стороны.
  • Металлическая трубка с внутренним диаметром 11-12 мм. Длина должна быть равной внутренней части рычага.


  • Болгарка или дрель со сверлом по металлу (для снятия заклепок).
  • Гаечный ключ.
  • Тиски (желательно стационарные).

Снимаем заклепки высверливанием или болгаркой

Выравниваем погнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.

Пример восстановления деформированной рамы в тисках

Чтобы исключить повторение деформации, укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубок, через которые продеваем болты.

Пара отрезков трубки для усиления конструкции

Устанавливаем упор на свое место, затягивая болтами с гайками (вместо заклепок). Для надежности, гайки можно прихватить сваркой.

Срыв зубьев

От такой неполадки как срыв зубьев, не застрахован даже автолюбитель, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.

Сорванные зубья ромбического домкрата

  • Лист стали 6мм.
  • Шпильки 2 штуки.


  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Разбираем часть устройства, чтобы получить доступ к поврежденным элементам

Из 6-миллимитрового листа стали вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зубьев.

Выпиливаем требуемую форму зубьев из металлических пластин

Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и фиксируем струбцинами. Проверяем соосность деталей на собранном механизме.

Устанавливаем на шпильки и закрепляем струбциной

Закрепляем новые зубья к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.

Привариваем пластины к несущим рамам

Модернизация рукоятки

Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.

Ромбический домкрат с самодельной трещоткой, без сварки

  • Шестигранник с маркировкой 22.
  • Винт с маркировкой М8.
  • Ключ-трещотка.


  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Метчик.


С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).

Выпиливаем паз подходящих размеров

В боковых стенках паза просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.

Просверливаем отверстие под маленький винтик

В полученных отверстиях можно нарезать резьбу, или обойтись без этого и фиксировать пропущенный через них болт с помощью гайки.


Устанавливаем шестигранник на крепеж рукоятки и фиксируем винтом. Берем ключ-трещетку с подходящей по размеру насадкой и пользуемся модернизированной версией домкрата.

Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку - смотреть видео

Конструкция и действия принцип ромбического домкрата

  1. Подвижного Опорной.
  2. упора горизонтали.
  3. Четырех рычагов из стали.
  4. креплений Шарнирных.
  5. Винта с трапецевидной резьбой.
  6. Рукоятки.
  • Большинство. Грузоподъемности моделей подъемников рассчитаны на вес от 3000 кг до 500.
  • Высоте подъема. Ромбический домкрат поднять способен груз на 20-42 см от земли. Этого достаточно, поменять чтобы колесо.
  • Высоте подхвата. Минимальное составляет значение 5 см. Такой показатель позволяет работать с низким с машинами дорожным просветом.
  • Ручной. Встречается чаще всего.
  • требует. Не Электрический ручного воздействия и работает от прикуривателя Управление. автомобиля происходит с помощью пульта.
  • Гидравлический. устройство Это объединяет бутылочный и ромбовидный подъемник. осуществляется Подъем при помощи гидравлической жидкости.

разобрать Как ромбический домкрат

Скручиваем боковые Демонтируем.

Виды устранение и их поломок

Механизм может выйти из строя игнорирования вследствии условий эксплуатации, например, подъем выше, веса указанного в техпаспорте. Со временем детали могут постепенно приходить в негодность даже при соответствии в использовании с рекомендациями производителя. В обоих случаях ремонт возможен ромбического домкрата своими руками. займет не Процесс много времени и усилий, если у есть вас базовые навыки работы с металлом. любого После ремонта обязательно проведите тестирование Срыв.

механизма резьбы

Эта неисправность встречается всего чаще. К ней приводит либо превышение нагрузки допустимой на устройство, либо недостаточная жесткость винта металла. В этой ситуации, домкрат ромбический руками своими можно починить несколькими способами.

Когда 1
Вариант повреждена только резьба гайки. В случае таком ремонт не вызовет особых затруднений. сложным Относительно этапом процесса, будет поиск гайки новой с подходящими размерами и шагом резьбы.

  • Гайка М16, длиной 48 мм (с резьбой трапецеидальной).
  • Болгарка.
  • Сварочный Удаляем.

Привариваем к гайке старой новую, по направлению винта.

Устанавливаем гайку модернизированную на место. Если в качестве крепежа шарнир использовался, его можно прихватить сваркой.

связи 2
В Вариант с мягким металлом и грубой эксплуатацией, резьбы деформация может произойти на шпильке. Если удастся вам найти абсолютно идентичную деталь, сведется ремонт к банальной замене, но подобные компоненты редко весьма можно встретить в розничных магазинах. стали вы Если жертвой безуспешных поисков, выйти из отремонтировать и ситуации домкрат можно полной заменой шпильки: комплекта и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать трапецеидальной с элементы резьбой, поскольку они более Если. надежны использовать метрическую, лучше взять большой максимально диаметр, который можно разместить в более и устройстве длинную гайку.

  • Гайка OE от 18 мм.
  • Шпилька с соответствующим диаметром.
  • Сварочный.
  • Болгарка аппарат.

манипуляций фиксирующая конструкция шпильки со стороны снимается, рукоятки внутренняя обжимная пластина, после винт чего выкручивается.

От вынутой шпильки отрезается, части 1/5 около (которая располагается у рукоятки). Этот послужит отрезок основой, к которой будет приварена шпилька новая. Для увеличения надежности соединения, шпилек краям следует придать клиновидную форму (площадь так сварки будет больше).

Стандартная гайка трапециевидная, расположенная с противоположного от рукоятки угла, не новой к подойдет шпильке по типу резьбы и размерам. следует её не Убирать, поскольку на её основе удобно сделать тип новый соединения. Достаточно расширить отверстие чтобы, гайки в него мог проходить новый Сделать. винт это можно обычным сверлом по требуемого металлу диаметра. После подготовки гайки, приварить останется к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (большей для надежности). Лучше приваривать с внутренней ромба стороны. Это слегка уменьшит максимальную подъема высоту, но сварочный шов будет упираться в гайка стандартную. Если приварить за пределами ромба, на будет шов прилагаться весь вес груза, и будет стойкость зависеть только от качества вашей Можно. сварки взять две гайки по 1 см и приварить изнутри одну, а другую снаружи (более муторно, но Когда).

оптимально резьбовое соединение создано, собираем обратной в механизм последовательности. В первую очередь, домкрат протестировать следует на своем весе, после чего, подъему к переходить транспорта.

Поломка подшипников

Один из неисправностей видов, которые возникают при превышении нагрузки допустимой на изделие. Починить изделие можно в шагов несколько.

  • Упорный подшипник № Отрезок.
  • 51112 трубки диаметром 32 мм, для закрытия грязи от подшипника.
  • металлу по Ножовка или болгарка.
  • Плоскогубцы или Первым.

От трубки отрезаем тонкое кольцо, закрыть способное подшипник. Это защитит механизм от воздействий негативных окружающей среды. Края лучше Собираем.

зашлифовать комплектующие в следующей последовательности: шайба, защитой с подшипник, шайба.

Перекос Реставрация

ромба ромбового домкрата вследствие нарушения тоже геометрии возможна. Для этого понадобится нескольких выполнение шагов. Нужно отметить, что выполнимая задача, но необходимы базовые навыки по работе с Требуемые.

  • Болт М10 - 2 шт. Длина в шириной с соответствии рычага плюс свободный край гайки для с обратной стороны.
  • Металлическая трубка с диаметром внутренним 11-12 мм. Длина должна быть равной части внутренней рычага.
  • Болгарка или сверлом со дрель по металлу (для снятия заклепок).
  • ключ Гаечный.
  • Тиски (желательно стационарные).

Выравниваем погнутые элементы в или тисках точными ударами молотка.

Чтобы повторение исключить деформации, укрепляем внутренние части отрезками рычагов трубок, через которые продеваем Устанавливаем.

болты упор на свое место, затягивая гайками с болтами (вместо заклепок). Для надежности, можно гайки прихватить сваркой.

Срыв зубьев

От неполадки такой как срыв зубьев, не застрахован автолюбитель даже, соблюдающий нормы допустимого веса. может Причиной быть недостаточная толщина металла. В случае нашем 2 мм.

  • Лист стали Шпильки.
  • 6мм 2 штуки.
  • Болгарка.
  • Сварочный Разбираем.

Из 6-деталям листа стали вырезаем детали Форма. болгаркой должна дублировать исходный эскиз Прижимаем.

зубьев изготовленные пластины с зубьями к деформированным и струбцинами фиксируем. Проверяем соосность деталей на собранном Закрепляем.

механизме новые зубья к корпусу сваркой и швы зачищаем металлической щеткой.

Модернизация рукоятки

может Модернизация пригодиться в разных ситуациях. Это повысить может удобство использования механизма или если, выручит старая ручка для домкрата утеряна была. В любом случае изделие, которое самостоятельно улучшено, будет предметом гордости. Процесс даже доступен тем автолюбителям, у которых нет работы навыков со сварочным оборудованием, поскольку оно пригодится не здесь.

  • Шестигранник с маркировкой 22.
  • маркировкой с Винт М8.
  • Ключ-трещотка.
  • Болгарка.
  • Метчик.
  • Дрель.

С одного из торцов шестигранника, по выпиливается, центру паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от крепления размеров рукоятки на вашем домкрате).

В боковых паза стенках просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.

В полученных можно отверстиях нарезать резьбу, или обойтись этого без и фиксировать пропущенный через них помощью с болт гайки.

Устанавливаем шестигранник на крепеж фиксируем и рукоятки винтом. Берем ключ-трещетку с размеру по подходящей насадкой и пользуемся модернизированной версией статья.

домкрат Винтовой: устройство и ремонт своими руками (фото и видео-инструкции) Достаточно мощный и предельно помощник простой по подъему тяжелых грузов. Как современные устроены механические домкраты и каким поломкам всем. О подвержены этом, а также о ремонте и самостоятельном винтового изготовлении подъемника, рассказываем в подробностях, в статье.

Видео: "Домкрат 12 тонн". Поэтапная разборка и сборка гидравлического домкрата.

О ремонте гидравлических домкратов

Домкрат — это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях — для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.


Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.


Подкатной тип

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.


Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдаетсяГде поломкаПочему сломалосьЧто делать
ОстановкаВ цилиндреНе хватает масла, возможно засорение фильтровРазобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимаетсяВ цилиндреНе хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкостиДолить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывкамиВ цилиндре, системе с рабочей жидкостьюВ домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршняНеобходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давлениеКлапаныОслабли пружины

Клапаны отлегают от отсеков

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Ремонт своими руками

Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему — протечку.

Как разобрать домкрат гидравлический бутылочный

В любое время люди, сталкиваясь с необходимостью поднятия больших грузов на определенную высоту, использовали специальные приспособления, которые облегчают выполнение такой работы. Одной из современных разновидностей оборудования, которое легко и быстро поднимает большие грузы на требуемую высоту, является домкрат гидравлического типа.

Такая установка, в отличие от многих других, используемых в наши дни, отличается высокой надежностью в использовании, способна обеспечить поднятие значительных грузов при небольших затратах сил.

Из чего состоит гидравлический домкрат



Подкатной гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.



Схема гидравлического домкрата



Схема подкатного домкрата








Обнаружение неисправностей

Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.

Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.

Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:

  • Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
  • Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
  • В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
  • Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
  • Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.

Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.



Когда нужен ремонт домкрата



Конструкция гидравлического домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку масло в процессе работы домкрата может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.



Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов. В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат? Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.



Протечки масла

Чтобы сделать ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует иметь готовый комплект для ремонта. Но перед тем, как приступать к такой работе, следует ознакомиться со схемой оборудования и принципом его работы.

Наиболее частым ремонтом, который требуется проводить при эксплуатации такого типа домкрата, является устранение протечек масла. Почему это происходит? Причиной этому обычно бывают механические повреждения определенных частей оборудования или же их износ.



Ремонт домкрата

Начиная ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует наперед приготовить емкость, куда можно будет слить старое масло, а также подготовить новую жидкость, которая будет заливаться в устройство.

В первую очередь снимаются поршни, которые проверяются на наличие следов коррозии. Ее, как и любые загрязнения, необходимо тщательно удалять. При этом также проверяется на предмет деформаций шток. Если они обнаружены, потребуется замена детали.

Далее нужно проверить клапан, который пропускает масло. Для этого устройство снимается, его проверяют наличие любых деформаций или попадание грязи. Если причиной пропускания масла из цилиндра является деформация клапана, его попросту заменяют. Если же причиной того, что шарик клапана не полностью стает в седло является попадания загрязнений, его просто очищают, что предотвращает протекание рабочей жидкости домкрата.

При таком ремонте рекомендуется полностью сливать старую жидкость, заливая вместо нее новую. Сливается масло путем прокачки системы.

После этого все детали устройства тщательно промываются керосином, очищая их от остатков старого масла и любых загрязнений. Кроме того, нелишним будет провести замену уплотнительных прокладок и манжет.



Способы устранения неисправностей

Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.

Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух. Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.

Часто причиной неисправности работы гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости агрегата. Для детального выяснения причины и ремонта придется разобрать устройство.

Изогнутый шток также является частой причиной, почему подкатной домкрат не поднимает или работает с рывками. В таком случае можно поменять данный элемент, взяв аналог из старой модели, либо приобрести новую деталь. В большинстве случаев такая неисправность вообще ремонту не подлежит, даже в мастерской или сервисном центре. Это объясняется тем, что обычно шток гнется при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы корпуса. В таком варианте дешевле приобрести новый агрегат, не занимаясь восстановлением или заменой отдельных деталей.

Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто накапливается грязь, шарик клапана плотно сидит в седле и через него происходит утечка гидравлической жидкости. В таком случае придется его попросту заменить и поменять старое (загрязненное) масло на новое.



Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

Шланги гидроусилителя руля


Шланги гидроусилителя руля

Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.


Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления


Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления


Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Строение и принцип действия

Существуют две основные разновидности этого инструмента: ручной и гидравлический домкрат. Второй из них способен поднимать более тяжелые и габаритные грузы. Он часто применяется на различных производствах. Такой домкрат устойчив, имеет плавный ход и точное торможение. Встречаются также электрический и пневматический инструменты, однако они используются реже.

Из-за более сложного механизма гидравлический агрегат подвержен более частым поломкам. Для того чтобы произвести ремонт, вам прежде придется разобрать гидравлический домкрат.

Работает этот инструмент при помощи жидкости, он состоит из:

Устройство бутылочного гидравлического домкрата.

Очень часто поломки наступают из-за коррозии, в этом случае возникают определенные трудности при спуске механизма. Также инструмент может ломаться вследствие чрезмерных нагрузок, из-за них штоки сгибаются. Кроме того, существует необходимость в периодической замене масла.

За счет системы клапанов и сообщающихся сосудов увеличивается сила, которая прикладывается к рычагу. Происходит перекачка масла из общего резервуара в камеру под поршнем, после чего сам поршень приводится в движение. Специальный клапан не дает маслу возвращаться обратно. Чем больше его поступает в камеру под поршнем, тем выше он поднимается. Для того чтобы вернуть инструмент в исходное положение, достаточно просто открыть клапан.

Читайте также: