Как разобрать воздушный фильтр от камаза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена воздушного фильтра на КАМАЗе, руководство

Как заменить воздушный фильтр на Камазе? При замене воздушного фильтра автомобиля КамАЗ-5320 откручивают болт хомута и отсоединяют угловой шланг 30 (см. рис. 2.13) от воздушного фильтра 28. Отвернув болт хомута крепления выходного патрубка, его отсоединяют от воздушного фильтра. Отвернув гайки 3 болтов 16 крепления хомутов 26, 27, снимают гайки, шайбы 12, хомуты и воздушный фильтр 28. Установка воздушного фильтра КАМАЗ

Установка воздушного фильтра КАМАЗ, запчасти (рис. 2.13):
1 — хомут воздухозаборника; 2 — шайбы пружинные; 3 — гайки; 4 — воздухозаборник воздушного фильтра; 5 — пружина распорная; 6 — диск нажимной воздухозаборника; 7 — шланг соединительный; 8 — кронштейн крепления трубы нижний в сборе; 9 — амортизатор крепления трубы; 10 — втулка распорная амортизатора; 11, 12 — шайбы; 13 — кронштейн крепления трубы верхний в сборе; 14 — труба воздухозаборника; 15 — половина хомута задняя крепления трубы; 16 — болты; 17 — колпак трубы; 18 — половина хомута передняя крепления трубы; 19 — патрубок соединительный; 20 — прокладка; 21 —- насадок соединительного патрубка коллектора; 22 — пружина патрубка; 23 — труба, соединяющая воздухозаборник с воздушным фильтром; 24 — кронштейн крепления воздушного фильтра; 25 — патрубок выходной; 26,27 — половины хомута нижняя и верхняя крепления воздушного фильтра; 28 — фильтр воздушный в сборе; 29 — патрубок выходной воздушного фильтра; 30 — шланг угловой

Разместив воздушный фильтр 28 на кронштейне 24, устанавливают половины хомутов 26, 27, шайбы 12 и закручивают гайки 3 болтов 16 крепления хомутов. Надев на фильтр выходной патрубок 25, закрепляют его хомутом. К фильтру присоединяют угловой шланг 30 и завертывают болт крепления хомута. Герметичность системы питания воздухом проверяют с помощью специальной установки (см. рис. 2.19). Схема проверки герметичности впускного тракта КАМАЗ

Схема проверки герметичности впускного тракта КАМАЗ, запчасти (рис. 2.19):
1 — переходник; 2 — регулятор давления; 3 — патрубок соединительный; 4 — воздушный фильтр; 5 — скоба с дымообразующим материалом; 6 — крышка; 7 — прокладка; 8 — заглушка скобы.

На автомобилях КамАЗ-5410 и -4310 откручивают болт хомута 11 (см. рис. 2.14) и отсоединяют патрубок 8 от воздушного фильтра 1. Отвернув болт хомута крепления уплотнительного чехла 10, снимают фильтр 1, уплотнительный чехол, упор пружины 9 и пружину.
Установка воздушного фильтра на автомобилях КамАЗ-5410 и КамАЗ-4310

Установка воздушного фильтра на автомобилях КамАЗ-5410 и КамАЗ-4310, запчасти (рис. 2.14):
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — труба воздухозаборника; 3 — кронштейн крепления трубы к кабине; 4 — колпак трубы; 5 — хомут крепления трубы к кронштейну; б — гайка, шайба пружинная крепления фланца насадка к впускному коллектору; 7 — насадок; 8 — патрубок соединительный; 9 — упор пружины; 10 — уплотнитель трубы;11 — хомут стяжной; 12 — прокладка; 13 — хомут крепления корпуса фильтра; 14 — кронштейн крепления корпуса фильтра

Перед установкой воздушного фильтра устанавливают пружину, упор пружины 9 и уплотнительный чехол 10, который закрепляют хомутом. Герметичность системы питания воздухом проверяют с помощью специальной установки (см. рис. 2.17).

Схема проверки герметичности впускного тракта на автомобилях КамАЗ-5410, -4310 и-5511

Схема проверки герметичности впускного тракта на автомобилях КамАЗ-5410, -4310 и-5511, запчасти (рис. 2.17):
1 впускной коллектор двигателя; 2 — проверяемый участок впускного тракта двигателя; 3 — заглушка (приспособление для проверки герметичности впускного тракта); 4 — трубопровод к эжектору отсоса пыли; 5 — дымообразующий материал; б воздушный фильтр; 7 — манометр; 8 — шланг подвода сжатого водуха; 9 — устройство для регулирования давления воздуха (проверки герметичности при обслуживании)

На автомобилях КамАЗ-5511 откручивают болт хомута 3 (рис. 4.8) и отсоединяют выходной патрубок 4 от воздушного фильтра 2, после чего снимают фильтр с колпаком 5. Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5511

Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5511, запчасти (рис. 4.8):
1 — кронштейн; 2 — фильтр воздушный; 3, 6 — хомуты; 4 — патрубок выходной; 5 — колпак .

Воздушный фильтр устанавливают в сборе с колпаком 5. Присоединив выходной патрубок 4 к воздушному фильтру, затягивают болт хомута 3. Герметичность системы питания воздухом проверяют с помощью установки (см. рис. 2.17).

Простой способ восстановления воздушного фильтра

6e902e69b7274e1e038083f65272b2cd_w650.jpg

В условиях ежедневной эксплуатации автомобиля, штатный воздушный фильтр за 10 000 километров пробега впитывает в себя около 60 г пыли. Это означает, что такой фильтр нужно немедленно заменить.

Если же машина эксплуатируется в сельской местности и ездит по проселочным дорогам, то тут фильтр нужно менять еще чаще. Оптимальным решением будет замена воздушного фильтра через каждые 5 000 километров.

2fc27a3ca4eb002b9edbf6ed31f05285_w650.jpg

Новый фильтр на иномарку стоит довольно дорого, но приобретать дешевые аналоги все же не стоит. Лучше попытаться аккуратно восстановить качественный фильтр.

Для данной процедуры понадобится емкость, в которую фильтр будут погружать. А также раствор теплой воды и стирального порошка или геля.

Изделие аккуратно следует демонтировать со штатного места. Далее, легким встряхиванием удаляем наиболее крупные частицы с поверхности фильтра.

После этого, фильтр следует погрузить в подготовленный раствор на полчаса. Для более качественной очистки мять фильтр не стоит. Лучше плавными вращательными движениями “стирать” его в мыльном растворе.

5fbf4dd46d17ad8aa60e55fde1b526ec_w650.jpg

Финальная стадия — ополаскивание фильтра по той же методике, как производилась стирка. В конце даем фильтру полностью высохнуть естественным образом. Согласно имеющимся данным, при такой очистке фильтр восстанавливается на 80%.

А вы пробовали восстанавливать воздушный фильтр? Поделитесь своей историей в комментариях.

Замена воздушного фильтра Камаз

При обслуживании воздухоочистителя необходимо очис­тить его фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Для очистки бункера от пыли снять крышку, отвернуть три гайки крепления, вывернув заглушки из отверстия в перего­родке, удалить пыль и вытереть бункер.

Замена воздушного фильтра Камаз

Крышку следует ус­тановить так, чтобы стрелка была направлена вверх при го­ризонтальном расположении воздухоочистителя (автомо­били моделей 55111, 5410, 54112). Очищать фильтрующий элемент и предочиститель можно продувкой или промыв­кой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего элемента. Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи и необходимости использования фильтру­ющего элемента сразу же после очистки.

Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного ко­жуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаткой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона заменить элемент.

Замена воздушного фильтра Камаз

Промывать фильтрующий элемент в теплом (температура 40-50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств (20-25 г порошка на 1 л воды) с последующим прополаски­ванием в чистой воде. Так как при промывке вымываются фенольные смолы из картона фильтрующей шторы, вслед­ствие чего прочность картона снижается, рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более 3 раз.

После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить опрессовкой сжатым воздухом в воде в следую­щем порядке:

Поставить мокрый фильтрующий элемент 6 между крыш­ками 4 и 7, затем погрузить его в воду на глубину 60 миллиметра. Пе­ред проверкой или непосредственно в испытательной уста­новке сухой фильтрующий элемент выдержать в воде в те­чение 5-10 мин для заполнения водой пор в картоне; подать к воздушному баллону 1 и тем самым внутрь элемента воз­дух под давлением 1,6 кПа (КилоПаскалей) (160 миллиметра вод. ст.). Это давление поддерживается постоянным жидкостным клапаном 2, труб­ка которого погружена в воду на глубину 160 миллиметра и контроли­руется по манометру 3.

Во избежание разрушения фильтру­ющий шторы элемента давление воздуха не должно повы­шаться даже кратковременно свыше 2,0 кПа (КилоПаскалей) (200 миллиметра вод. ст.); медленно поворачивать элемент, обращая внима­ние на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности; подвести к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 5, заполненный водой, и измерить вре­мя заполнения его воздухом. При заполнении колпака объе­мом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение филь­трующий элемент выбраковывать.

Исправный фильтрующий элемент, а также пред очиститель перед установкой на автомобиль тщательно просу­шить. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (тем­пература свыше 50 °С) воздухом.

Если после обслуживания фильтрующего элемента и пре­д очистителя промывкой или продувкой срабатывает инди­катор засоренности при пробеге автомобиля камаз меньшем, чем до очередного ТО-1, фильтрующий элемент и предочиститель заменить.

Билет №20

1. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №38).

- Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

- После регулировки запустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

Свободный ход педали должен быть 35—50 мм. Полный ход – 180 мм.

2. Разобрать воздушный фильтр двигателя КАМАЗ-740, при необходимости очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №20).

При обслуживании воздушного фильтра необходимо очистить фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой или промывкой (не более 3-5 раз). При повреждении картона – заменить.

3. Установить зажигание в цилиндрах двигателя ЗИЛ-131 (норматив №32).

-
Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускной трубе).

- Установить поршень первого цилиндра перед в.м.т. хода сжатия, для чего:

— закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;

— продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить метка 2 на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 (опережение зажигания 9° до в.м.т.) на выступе указателя 1 установки зажигания.

- Ослабить затяжку болта крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора так, чтобы корпус распределителя провертывался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнездо привода так, чтобы вакуум-регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

- Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (сила света лампы не более 1,5 св), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.

- Для установки момента зажигания следует:

а) включить зажигание;

б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения замкнутого состояния контактов прерывателя;

в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя следует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки.

- В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.

- Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а и б и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) , и вновь вставить распределитель в гнездо привода.

- Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.

- Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Воздушный фильтр: менять или продувать?

Большая часть спецтехники работает в условиях повышенной запылённости. Да и коммерческий транспорт не всегда ездит по экологически чистым территориям. Чтобы двигатель мог забирать нужное количество кислорода без пыли для стабильной и эффективной работы, затягивать с заменой воздушных фильтров не стоит.

Казалось бы, воздуха вокруг много, и кислородное голодание технике не грозит. Ну подумаешь, пыль. Мы же как-то дышим, неужто машине не хватит? А теперь вспомните, как вы ходите в маске в магазин или по каким-либо делам. Тяжело дышать в ней долго? А если она забьётся пылью — хватит вам воздуха? То же самое и с конструкцией двигателя. Ему нужен чистый воздух, так что бегом проверять состояние воздушного фильтра. А то может там его уже не видно под слоем песка и пыли.

«Когда пылеёмкость фильтра (масса задержанной пыли до достижения максимально допустимого перепада давления воздуха на его входе и выходе) приближается к предельным значениям, существенно возрастает сопротивление движению воздуха во впускном коллекторе, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров двигателя.

Основные последствия этого — снижение мощности техники, увеличение расхода топлива, нарушение экологических норм. Последний фактор мало кого расстраивает, чего нельзя сказать о первых двух, ведь в данных случаях речь идёт о снижении показателей работы машины и повышении эксплуатационных расходов.

Продолжительная работа дизельного двигателя в режиме «нехватки» воздуха при определённых условиях может стать причиной значительного снижения ресурса ДВС в связи с предельно высокими температурными режимами в камере сгорания», — раскладывает по полочкам технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузьмичёв.

Интервалы замены производители обычно регламентируют. Но в случае работы на территориях с сильной запылённостью воздушный фильтр лучше менять раньше наступления ТО. Не зря же эту деталь относят к категории расходных материалов. К слову, в современных грузовиках на приборную панель стали выносить лампочки предупреждения о засорении «воздухана».

«Расход воздуха у современного дизельного двигателя составляет 1900 м 3 /час, что сопоставимо с помещением размером 25х25 метров, и объём воздуха из этого помещения поступает в двигатель каждый час.

При таких расходах попадание неочищенного воздуха в двигатель очень быстро может вывести его из строя. В первую очередь подвергается износу цилиндропоршневая группа: кольца, стенки цилиндров, канавки компрессионных колец в поршнях. Во-вторых, пыль и абразивные частицы попадают в масло и разносятся по всем парам трения: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, дифференциальный клапан масляного насоса, кулачки распределительного вала.

Таким образом, следствием применения некачественного фильтрующего элемента является дорогостоящий ремонт двигателя. Несвоевременная же замена фильтрующего элемента приводит к росту сопротивления воздуха во впускном тракте, к росту расхода топлива, а чрезмерно загрязнённый фильтрующий элемент может деформироваться при высоком разрежении воздуха, что также приведёт к попаданию неочищенного воздуха в двигатель», — предупреждает главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов.

СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧЁВ, технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia

«Рассмотрим вопрос на примере конструкции воздушных фильтров, которые в настоящее время наиболее часто устанавливают на строительную и специальную технику. Отмечу, что фильтром называется совокупная конструкция, чаще всего представленная корпусом и обычно двумя фильтрующими элементами: основным и вспомогательным. Конструктивно фильтрующий элемент относится к разряду цилиндрических с каркасной и бескаркасной конструкцией.

Фильтрующий материал сложен в «гармошку» и закреплён между верхней и нижней крышками элемента, а также дополнительно удерживается каркасной структурой или обходится без неё. Механическое воздействие для удаления загрязнения из фильтрующих элементов крайне нежелательно и неэффективно. Оно не даёт положительного эффекта, а возможное повреждение фильтрующего материала, каркаса или крышек может повлечь за собой негативные последствия.

Как бы банально это ни звучало, для решения такого вопроса надо обратиться к разделу «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации. Если производитель техники допускает обслуживание воздушного фильтра ДВС, то в инструкции будет присутствовать информация о его периодичности и процедуре проведения. В большинстве случаев уход за изделием разрешён.

Но это не продляет предельно допустимого срока его использования, а лишь сохраняет приемлемую пропускную способность фильтра (минимально возможный перепад давления воздуха) и позволяет двигателю «полноценно дышать».
Общие правила обслуживания цилиндрических фильтрующих элементов очистки воздуха ДВС.

• Не демонтируйте вспомогательный фильтр для обслуживания. Проводите его замену только согласно указанной в инструкции периодичности. Кого-то данная рекомендация может возмутить, ведь есть мнение, что при наличии двух фильтров продувать надо оба. Однако вспомогательный фильтр предназначен для страховки в случае разрушения/повреждения основного и предотвращения попадания пыли и грязи во впускной тракт ДВС.
• Осуществляйте очистку фильтрующего материала сжатым воздухом в направлении, противоположном движению воздуха через фильтр во время его работы. Многие забывают об этом простом правиле.
• Не проводите продувку фильтров при слишком высоком давлении в воздушном ресивере. Оптимальный показатель — 3-4 бара, предельный максимум — 8 бар. Не подносите сопло воздушного пистолета вплотную к фильтрующему материалу».

Под замену

Одно дело, когда у вас новая техника, ещё на гарантии или обслуживаемая по сервисному контракту. Тут вся головная боль по замене расходников у дилера. А если в вашем парке машина трудится уже несколько лет, то вся ответственность за поддержание её в работоспособном состоянии на плечах механика или водителя/оператора.

Которые зачастую выжимают из оборудования все соки по принципу «не своё, и ладно». В лучшем случае при ухудшении тяги двигателя они вынут фильтр, постучат им об корпус машины, выбивая пыль, или продуют.

«Продувка и очистка фильтра — мера, которую можно применять только тогда, когда именно в этот момент у вас нет возможности установить новый фильтрующий элемент. Даже если после продувки и очистки фильтр визуально будет выглядеть лучше, не стоит забывать, что материал фильтрующего элемента уже не будет обладать требуемой пропускной способностью, будет быстрее загрязняться и, как следствие, будет нарастать отрицательный эффект в виде потери мощности двигателя и увеличенного расхода топлива», — сообщили в пресс-службе «Ивеко Руссия».

При продувке воздушного фильтра автомобильным компрессором большой напор воздуха выдувает только крупные частицы, в то время как мелкие проникают в фильтр ещё глубже, что в итоге может усугубить ситуацию, предупреждают в пресс-службе MAN Truck & Bus.

Андрей Куликов напоминает, что эта мера возникла в эпоху тотального дефицита товаров в 1980-х годах. При этом существовала чёткая инструкция, в которой оговаривали максимально допустимые давление воздуха, углы наклона приспособления, способы окунания и просушивания, максимально допустимое количество продувок и т. д.

«К сожалению, промывка и продувка фильтрующих элементов зачастую приводят к повреждению шторы. Это ведёт к попаданию неочищенного воздуха, что особенно критично как раз в условиях повышенной запылённости. При этом эффективность очистки фильтровальной шторы методом продувки низкая. Это связано в первую очередь с тем, что все производители фильтровального материала перешли с поверхностной очистки на объёмную, более глубокую.

Это означает, что частицы пыли задерживаются не только на поверхностном слое шторы, а ещё и внутри всей толщины фильтровального материала. Таким образом, более мелкие частицы проходят глубже и задерживаются в средних слоях шторы, и удалить их промывкой и продувкой невозможно», — разочаровывает любителей сэкономить главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ».

Поэтому, если вы не хотите переплачивать за топливо или попасть на ремонт двигателя, лучше контролировать своевременную замену воздушного фильтра. К сожалению, запас расходников держат у себя в парке не все и в ближайший магазин отправляют гонца с ограниченным бюджетом. Официальный дилер, конечно же, подберёт по каталогу оригинальный фильтр, но пользователь неновой машины явно пожелает сэкономить. Эксперты не отрицают, что использование аналога возможно, но подбирать его нужно с умом.

«В первую очередь нужно обратить внимание на тип двигателя с учётом его технических характеристик, на пропускной коэффициент, который не должен превышать 1%, на предельное сопротивление всасываемому воздуху, измеряемое в килопаскалях, а также на продолжительность и интенсивность работы на определённом транспортном средстве», — подчёркивают в MAN Truck & Bus.

«При неправильном подборе фильтра пропускная способность и фильтрующая поверхность могут не соответствовать требованиям производителя, предъявляемым с целью обеспечения идеальной работы машины, и это скажется, например, на расходе топлива.

Если принято решение приобретать качественный аналог, в котором вы уверены, и у вас есть спецификация оригинального фильтра, то идеальным вариантом будет совпадение или близкое значение параметров спецификаций оригинала и аналога. Если таких данных нет, то, помимо геометрических размеров и материала крышек, необходимо узнать степень и площадь фильтрации», — рекомендует Сергей Кузьмичёв.

ОЕМ-поставщики нередко предлагают на вторичный рынок запчастей продукцию, отличающуюся от конвейерных поставок, говорят в пресс-службе «Ивеко Руссия». При аналогичных размерах качество или количество фильтрующего элемента может отличаться от оригинальной продукции. А это самый дорогой элемент фильтра, который непосредственно влияет на качество очистки воздуха для двигателя.

Соответственно, и производители контрафакта делают упаковку и корпус под оригинал, а вот на количестве и качестве фильтрующей бумаги экономят. Да и продукцию добросовестных производителей эксперты рекомендуют выбирать не по рекламным слоганам и количеству инноваций в фильтре.

«В первую очередь стоит выбирать фильтр, характеристики которого идеально соответствуют требованиям всех систем машины. В противном случае, к примеру, угольный слой может снизить пропускную способность изделия, и в итоге от него будет только вред. К тому же в дополнительном применении абсорберов в виде угля нет необходимости.

Передовые производители используют специальные пропитки, направленные на улучшение параметров фильтров и снижение гигроскопичности, но широко это не анонсируют. Кроме того, нужно с особой осторожностью относиться к широко разрекламированным фильтрам нулевого сопротивления: их применение крайне нежелательно», — предупреждает технический тренер Hitachi Construction Machinery.

«На «КАМАЗе» проводили испытания фильтрующих элементов воздушного фильтра с двухслойным фильтровальным материалом. В этом случае каждый слой выполняется не на основе целлюлозы, а из синтетических волокон, что позволяет, во-первых, получить необходимый размер «ячейки», а во-вторых, за счёт более тонких волокон, чем у целлюлозы, количество «ячеек» на одной и той же площади больше.

Такая технология в первую очередь предполагает увеличение пылеёмкости фильтровальной шторы без увеличения её площади, а также позволяет комбинировать различные слои и подбирать необходимую степень очистки для любых условий запылённости.
Угольные покрытия обладают антибактериальными свойствами, поэтому используются, как правило, в салонных фильтрах», — поясняет Андрей Куликов.

Однако есть и другое мнение. Например, в «Ивеко Руссия» во главу угла ставят здоровье водителя и пассажира, поэтому рекомендуют не пренебрегать фильтрами с угольным слоем, который поглощает вредные газы, а также блокирует неприятные запахи. А дополнительный слой HEPA фильтров блокирует чужеродные белки, вызывающие аллергические реакции.

АНДРЕЙ КУЛИКОВ, главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ»

«На рынке можно найти фильтрующие элементы различных производителей, но как показывает практика, многие из них имеют различное качество при поставке на первичную комплектацию (OEM) и на вторичную, а отечественные поставщики даже не скрывают тот факт, что, например, площадь фильтровальной шторы для поставки «на рынок» гораздо ниже.

На «КАМАЗе» проводили сравнительный анализ фильтрующих элементов воздушного фильтра для автомобилей поколения К-3,
и результат показал, что из 5 образцов различных производителей
у всех пяти площадь шторы ниже.

У одного из них площадь материала составила всего 5 м2 вместо 14 м2, у одного образца было сквозное отверстие из-за замятия материала при склейке, у другого были обнаружены заусенцы на обечайке, имелись «непроливы» уплотнителей, сами уплотнительные элементы медленно восстанавливали свою первоначальную форму после снятия нагрузки, посадочные размеры не соответствовали.

Все эти дефекты напрямую влияют на качество фильтрации, а заусенцы, «непроливы» и сквозные отверстия приводят к попаданию неочищенного воздуха. Для исключения применения некачественных фильтрующих элементов «КАМАЗ» регулярно проводит периодические испытания компонентов действующих поставщиков, а также испытывает предлагаемые аналоги, в том числе и нижнего ценового сегмента.

Перечень рекомендованных фильтрующих элементов мы периодически обновляем, рассылаем информационными письмами в адреса руководителей сервисных центров и эксплуатирующих организаций, а также выкладываем на портал электронной эксплуатационной документации.

Поэтому при выборе фильтрующих элементов необходимо обращать внимание на маркировку, проверять, является ли он рекомендованным фильтрующим элементом для данной модели автомобиля, осмотреть внешний вид элемента, качество уплотнителя, его полное заполнение по всему периметру, а особенно в области прилегания с фильтрующей шторой, упругие свойства уплотнителя.

Также стоит осмотреть фильтрующую штору, равномерность её размещения по окружности: на шторе не должно быть заломов, отверстий, повреждений. В случае если штора скреплена металлической скрепкой по всей длине фильтрующего элемента, необходимо убедиться в её надежном смыкании, в отсутствии возможности её смещения.

В случае если наружная или внутренняя обечайка выполнены из металлической сетки, то сетка должна быть прокатанная, без острых кромок и заусенцев.

Для цилиндрических фильтрующих элементов желателен внутренний каркас, чтобы исключить деформации самого элемента при его установке в корпус с усилием».

В журнале материал опубликован под названием «И кислорода не хватит на двоих»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Воздушный фильтр как новый. Простой способ восстановления изделия своими руками

Воздушный фильтр, несмотря на свою конструктивную простоту, выполняет очень важную функцию. Бумажный материал с мелкими порами не даёт частицам пыли попадать внутрь двигателя. Твёрдые элементы быстро загрязняют масло и влекут за собой резкое увеличение износа пар трения. Фильтр удерживает на себе пыль, пух и другие нежелательные частицы. В наших условиях эксплуатации элемент достаточно быстро загрязняется и требует замены.

Независимые исследования, проведённые в европейских условиях, показали темпы загрязнения воздушного фильтра легкового автомобиля. За 10000 километров пробега бумажный материал собирает на себя порядка 60 граммов пыли, что уже говорить о необходимости замены. На наших загородных дорогах показатели ещё выше.

При регулярной эксплуатации автомобиля в сельской или пересечённой местности необходимость в замене воздушного фильтра может возникнуть уже через 5000 километров пробега. Загрязнённый бумажный материал влечёт за собой снижение динамики, увеличение расхода топлива и попадание твёрдых частиц в двигатель. Однако, далеко не у каждого автомобилиста есть возможность столь часто менять изделие.

Сейчас качественный воздушный фильтр на иномарку обойдётся в значительную сумму. Если жители крупных городов могут без проблем позволить себе подобные траты, то в удалённых частях страны автомобилистам приходится искать другие способы решения проблемы. Покупка дешёвых "аналогов" – не самый лучший вариант. Они изначально хуже удерживают пыль, поэтому твёрдые частицы могут попадать в двигатель.

Залогом успешной очистки воздушного фильтра является отсутствие сильного механического воздействия. Не рекомендуется продувать бумажный материал компрессором, так как это может повлечь за собой появление микротрещин и скрытых дефектов в рёбрах. Мыть фильтр мойкой высокого давления или в стиральной машине также не рекомендуется. Такой подход прост, но не безопасен для автомобиля в будущем.

Для начала следует снять воздушный фильтр с машины и аккуратно отряхнуть его, чтобы удалить наиболее крупные фракции. Сильно бить фильтром по поверхности не стоит, иначе в местах склеивания могут образоваться дефекты.

На следующем этапе делаем ванночку для восстановления изделия. Добавляем порошок для ручной стирки или гель, смешиваем их с тёплой водой, порядка 50 градусов. При использовании порошка следует тщательно растворить его.

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

КамАЗ-5490 Neo

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

КамАЗ

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Фильтр грубой очистки топлива КамАЗ

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Вторая ступень очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

Топливные фильтры КамАЗ для различных моделей

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Схема системы питания двигателя КамАЗ

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Система очистки топлива у дизелей КамАЗ

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Ремонт топливного фильтра своими силами

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

Осушитель воздуха КАМАЗ


Что такое фильтр-патрон осушителя воздуха?

Фильтр-патрон осушителя воздуха — сменный элемент (картридж) адсорбционного осушителя воздуха пневматической системы транспортных средств, автотракторной, строительной и иной техники. Фильтр-патрон осуществляет удаление влаги из сжатого воздуха, поступающего в систему от компрессора, предотвращая ряд негативных последствий:

• Снижение риска коррозии пневматических компонентов пневматической системы;
• Предотвращение замерзания системы в холодное время года;
• Дополнительная очистка воздуха от загрязнений и масла.

Сменные картриджи используются только в адсорбционных осушителях воздуха, являясь их основной деталью (вторая деталь осушителя — корпус с клапанами, каналами и патрубками для подключения к системе). Трубчатые влагомаслоотделители, все еще используемые на отечественных грузовиках, имеют совершено иной принцип действия и конструкцию, и они не нуждаются в фильтрах.

Конструкция и принцип работы адсорбционного осушителя воздуха

Агрегат данного типа состоит из двух деталей:

  • Корпус;
  • Сменный патрон осушителя воздуха (один или два).

Корпус осушителя выполняет функции несущего элемента, также в нем и на нем расположены различные детали — регулятор давления воздуха, обратный и предохранительный клапаны, клапан сброса конденсата, нагревательный элемент на 24 вольта и электрический разъем для его подключения, глушитель и несколько патрубков.

Основу устройства составляет сменный фильтр-патрон. Эта деталь представляет собой герметичный цилиндрический корпус, внутри которого расположена емкость с гранулированным адсорбером. В дне корпуса выполнены периферийные впускные и одно центральное выпускное отверстия. Между дном и стаканом с адсорбером располагаются воздушные фильтры и аварийный клапан. Здесь же может находиться коалесцентный фильтр для отделения масла — несколько вставленных друг в друга перфорированных металлических сеток. Корпус стакана с адсорбентом также является фильтром для дополнительной очистки.

В качестве адсорбента используются синтетические материалы, сформированные в гранулы. Такие материалы имеют волокнистую или пористую структуру, за счет чего каждая гранула обладает большой площадью (в тысячи раз больше, чем площадь сферы такого же размера) — это обеспечивает оседание на них микроскопических капелек воды из воздуха.

Фильтр-патрон устанавливается на верхнюю часть корпуса осушителя, монтаж осуществляется с помощью резьбы на центральном отверстии, обычно используются резьбы М39,5 и М41 с шагом 1,5 мм. Для герметизации используется одна или две кольцевые прокладки.

Принцип работы рассматриваемых осушителей прост. Воздух, забранный компрессором из атмосферы, подается сразу в фильтр-патрон, где сначала проходит очистку от механических примесей (в волоконных фильтрах) и от масла (в коалесцентных фильтрах), а затем осушение в адсорбере. Потеряв основную часть влаги и загрязнений, воздух поступает на регулятор давления, а затем распределяется по системе. Со временем адсорбер насыщается и его способность впитывать воду падает, для решения этой проблемы производится регенерация — продувка воздуха через адсорбер в обратном направлении. Это осуществляется воздухом из специального регенерационного ресивера: воздух из него поступает в осушитель через большое отверстие, проходит через адсорбер и с большой скоростью выходит в атмосферу через клапан сброса конденсата — этот воздух увлекает за собой и весь скопившийся в адсорбере конденсат, удаляя его в атмосферу.

Подробнее о конструкции, типах и работе современных фильтр-патронов осушителей воздуха читайте в статье, посвященной этой группе деталей.

Конструкция и работа фильтра-патрона осушителя воздуха

Все используемые сегодня фильтры-патроны осушителей являются адсорбционными — в их основе лежат материалы, обладающие способностью впитывать влагу из проходящего потока воздуха. В качестве таких материалов используются гранулированные или иные наполнители, изготовленные из пористых синтетических материалов.

Конструкция фильтра-патрона осушителя воздуха

Конструкция адсорбционного картриджа осушителя проста. Его основу составляет штампованный корпус, верхняя часть которого глухая, а в нижнюю впрессовано днище с одним центральным резьбовым отверстием и рядом периферических отверстий. Периферические отверстия являются впускными, через них в фильтр поступает сжатый воздух от компрессора. Центральное отверстие — выходное, из него осушенный воздух поступает в систему, одновременно данное отверстие является присоединительным — с помощью выполненной на его стенках резьбы патрон наворачивается на осушитель. Герметичность прилегания картриджа к корпусу осушителя обеспечивается кольцевой резиновой прокладкой (или двумя прокладками большого и малого диаметра).

Внутри корпуса располагается металлический стакан с гранулированным адсорбентом. Стакан нижней частью опирается на днище патрона и имеет герметичное соединение с резьбовым отверстием. Между стенками стакана и основного корпуса картриджа предусмотрен промежуток для свободного прохода воздуха от впускных отверстий, в этом промежутке может располагаться дополнительный пылевой фильтр. В верхней части стакан закрыт перфорированной крышкой, в которую упирается пружина — так обеспечивается надежный прижим стакана к днищу корпуса.

В нижней части корпуса предусмотрен дополнительный фильтр (обычно из волокнистых материалов), который задерживает загрязнения, поступающие вместе с воздухом от компрессора. Здесь же расположено седло аварийного клапана (в виде металлического конуса, на который опирается стакан), в состав которого также входит и пружина в верхней части стакана с адсорбером. В коалесцентных фильтрах в нижней части дополнительно располагается обратный клапан для слива масла, он изготавливается в виде эластичного кольца-манжеты, которая пропускает воздух только в цикле регенерации.

Процесс коалесценции — отделения масла с помощью ряда перфорированных пластин

Коалесцентные фильтры-патроны имеют дополнительный кольцевой многослойный фильтр, расположенный в нижней части корпуса до входа в стакан с адсорбером. Данный фильтр может составляться из ряда сеток с различным размером ячеек или изготавливаться из волокнистых материалов, свободно пропускающих воздух. Проходя через отверстия в фильтре, микроскопические масляные капли увеличиваются в размерах и массе, и осаждаются на нем, стекая в нижнюю часть картриджа. Описанный процесс называется коалесценцией.

Принцип работы фильтров-патронов осушителей воздуха прост. Сжатый воздух от компрессора поступает через периферийные отверстия в картридж, проходит предварительное очищение на волокнистом фильтре, затем поступает в верхнюю часть стакана с адсорбером. Здесь влага, содержащаяся в воздухе, оседает на частицах адсорбера — воздух осушается и через центральное отверстие поступает в корпус осушителя, откуда по каналам и через клапаны подается в пневматическую систему. В коалесцентном фильтре проходят аналогичные процессы, однако здесь воздух дополнительно очищается от масла, которое постепенно скапливается на днище корпуса.

В процессе работы осушителя адсорбер фильтра-патрона насыщается, его способность впитывать влагу снижается и весь узел перестает нормально выполнять свои функции. Чтобы восстановить картридж, проводится цикл регенерации, который сводится к продувке сжатого воздуха в обратном направлении — через центральное отверстие и адсорбер к периферическим отверстиям. Источником воздуха в этом случае служит специальный регенерационный ресивер. Воздух, проходя через адсорбер, удаляет из него излишнюю влагу и через специальный клапан в осушителе удаляет ее в атмосферу. В цикле регенерации коалесцентного фильтра-патрона в атмосферу также выбрасывается и скопившееся масло. После регенерации фильтр-патрон вновь готов к работе.

Со временем адсорбер в картридже теряет свои качества, он перестает впитывать влагу, а между гранулами скапливается проникающая через фильтры грязь. Это приводит к повышению сопротивления осушителя потоку воздуха, и, как следствие — к падению давления в пневмосистеме. Чтобы исключить данную проблему, в фильтре-патроне встроен аварийный клапан, устройство которого описано выше. При загрязнении адсорбера поток воздуха оказывает повышенное давление на нижнюю часть стакана, он сжимает пружину и приподнимается, отрываясь от седла — воздух проходит в образовавшееся отверстие и поступает напрямую в систему. В этом режиме воздух не осушается, поэтому фильтр-патрон необходимо как можно скорее заменить.

Фильтр Wabco: эксплуатация и замена

Влагоотделитель имеет ограниченный срок эксплуатации. При условии правильного использования, рабочий ресурс заканчивается через 2-2,5 года. При появлении влаги в ресиверах следует заменить патрон (фильтр). Сервисное обслуживание производится в следующем порядке:

  • корпус очистителя протирается растворителем для удаления пыли и грязи;
  • из трубопровода выпускается воздух – ослабить резьбовое соединение с компрессором;
  • выкрутить патрон фильтра;
  • ещё раз аккуратно протереть корпус, не допуская попадания механической взвеси внутрь прибора;
  • вкрутить новый патрон (для Wabco арт. 432 410 0200), перед этим немного смазать уплотнитель;
  • затянуть резьбовое соединение между трубопроводом и компрессором.

Для регенерации очистителя Wabco, необходимо использовать ремкомплект арт. 8673.00.00.000-01 или 8673.00.00.000.

Полная замена устройства также не представляет трудностей для опытных автомобилистов. Для монтажа потребуется минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, гаечный ключ и сварочный аппарат.

Читайте также: