Как разобрать заднюю дверь лада веста

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как разобрать дверь Лада Веста

Как разобрать дверь Лада Веста

Двери автомобилей семейства Лада Веста обшиты декоративным пластиком и замшевыми вставками, эти детали можно снять самостоятельно. Зачастую владельцы прибегают к такому виду работ при устранении скрипов в дверях или при желании установить дополнительные звуковые динамики в задние двери.

Разборка передних и задних дверей практически не отличается, единственная разница в методике съема ручки стеклоподъемника (если на задних дверях установлено механическое устройство) или в блоке кнопок (при автоматическом стеклоподъемнике). До начала работ рекомендуется обзавестись пластиковыми съемника, при помощи съемников снимаются все декоративные элементы автомобиля при этом не оставляя на них повреждений.


Начинаем снятие с накладки ручки двери (см. фотографию выше), поддеваем ее с помощью съемника и аккуратно тянем на себя, накладка удерживается пластиковыми клипсами, которые отщелкиваются при небольшом усилии. Снятие накладки - ключевой момент разбора обшивки, дело в том, что за этой накладкой расположены два болта удерживающие обшивку.


Убираем заглушку ручки двери в сторону и приступаем к откручиванию болтов ключом на 10. После того, как болты откручены, предстоит снять ручку стеклоподъемника:

или вытащить блок кнопок (если в вашей лада веста стоят автоматические стеклоподъемники). Ручка стеклоподъемника, также не имеет дополнительного крепежа и снимается при помощи одного съемника:

Большим пальцем левой руки аккуратно надавливаем на рукоятку, тем временем другой рукой устанавливаем съемник в образовавшемся отверстии (обратите внимание, что съемник устанавливается не между обшивкой двери и рукояткой стеклоподъемника, а в середину рукоятки) и аккуратно тянем его на себя, таким образом вытаскивая сердцевину рукоятки (см. фотографию ниже)

Заканчиваем разбор, откручивая последний болт, который находится в нижней части обшивки.

Для откручивания этого болта потребуется отвертка-звездочка Torx 20. Теперь обшивка двери удерживается только за счет пластиковых клипс, расположенных по периметру.


Разбираем обшивку при помощи съемников, устанавливаем инструмент в верхнем правом углу обшивки и ведем его вниз, отщелкивая клипсы. Устранив захват последней клипсы, обшивка двери останется у вас в руках, убираем ее в сторону и приступаем к основной работе из-за которой собственно говоря и разбиралась дверь.

Сборка двери на автомобиле лада веста осуществляется в обратном порядке. Обшивка устанавливается и защелкивается клипсами, после чего прикручиваем болты и устанавливаем на место ручку стеклоподъемника.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста

Карты задних дверей – это пластиковые панели на дверях, расположенные изнутри автомобиля, со стороны салона. Они служат для более красивого вида, интерьера автомобиля. Так же улучшается шумоизоляция, удерживается температура внутри салона. За штатными картами дверей иногда располагается дополнительная шумоизоляция, теплоизоляция и т.д.
Снятие карт дверей необходимо производить для многих операций. Тонирование стекол автомобиля, работы по дополнительной шумо/вибро/теплоизоляции. Замена стекол, дверных замков, покраска дверей, обработка антикоррозийными составами, замена и ремонт стеклоподъемников – всё требует снятия карт.

Рассмотрим снятие карт задних дверей на Lada Vesta.

Чтобы не поцарапать карты, сами двери или иные детали салона желательно использовать специальные пластиковые лопатки. Или, за неимением таковых, разными пластиковыми предметами, карточками и т.д. Так же можно использовать плоскую отвертку, но советуем жало отвертки обвернуть тканью. Иначе царапины по пластику не добавят красоты и новизны интерьеру вашего автомобиля. Проще купить набор из пластиковых лопаток, благо стоит он не дорого.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 1)

В рассматриваемом варианте комплектация Весты с механическими задними стеклоподъемниками. Нам понадобятся:

1. Набор лопаток
2. Головка «10» с трещоткой (или торцевой ключ на 10)
3. Torx Т20

Первым делом снимем ручки стеклоподъемников. Такие же ручки стояли на многих автомобилях ВАЗ. Вставляем лопатку в щель между нижней шайбой и средним креплением. На средней части есть выступ, который надо немного оттянуть наружу.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 2)

Одновременно пальцами вытаскиваем среднюю часть в сторону, противоположную направлению ручки стеклоподъемника.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 3)

Средняя часть легко вынимается, если отжат выступ.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 4)

После этого тянем ручку на себя и снимается с шлицов стеклоподъемника . Так же снимается основание ручки, круглая пластмассовая шайба.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 5)

Беремся за рукоятку двери. Пластиковую лопатку вставляем между накладкой и самой рукояткой. Аккуратно ее снимаем.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 6)

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 7)

Под накладкой рукоятки находятся два болта. Они крепят рукоятку к самой двери. Десятой головкой откручиваем и вытаскиваем эти два болта.

Ищем внизу карты саморез. Он откручивается торксом Т20.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 8)

Все, карта двери теперь держится на пистонах и бархотке. Поддеваем карту лопаткой и потом пальцами не спеша отщелкиваем карту по всему периметру от двери. Пистоны довольно хрупкие и часто ломаются. Советуем запастись ими и поменять на новые перед сборкой двери.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 9)

Бывает, такие пистоны карт двери продаются без резиновых уплотнителей. Тогда их можно переставить со сломанных клипс. Каталожный номер клипс (пистонов) 6991Y8.

Спасибо за подписку!

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 10)

После того, как отщелкнули все пистоны, карта двери остается висеть на бархотке. Бархотка – уплотнитель возле стекла. Он зацеплен за дверь и карта, в свою очередь, зацеплена за нее. Снимаем карту с бархотки. Всё, карта у вас в руках. Отставляем ее в сторону и занимаемся тем, чем собирались – шумоизоляция, тонировка и т.п. Рассмотрим разобранную дверь и карту двери Весты. Есть некоторые особенности:

Динамик на двери крепится заклепками. То есть если решите его заменить – придется заклепки высверливать.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 11)

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 12)

На картах дверей присутствуют декоративные накладки. Их цвет зависит от комплектации машины – черный, серебристый, красный или коричневый. Данные накладки тоже имеют фиксаторы, то есть снять при собранной двери их может быть и можно, но назад они не станут.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 13)

Еще есть накладка на двери со стороны салона. Она сама обклеена материалом и приклеена к карте. Никаких дополнительных защелок и крепежей на карте нет. То есть при обтягивании/оклеивании чем либо этой накладки ее только отрывать, а затем клеить на место.
Собирается дверь в обратной последовательности. Вешается карта на бархотку, клипсы направляются в монтажные отверстия и карта легкими ударами руки прижимается на место. Затем прикручивается рукоятка двери и ставится назад ручка стеклоподъемника.

Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле Лада Веста

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

двери на ладу весту

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.
В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.
Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Внимание: пистоны достаточно хрупкие, поэтому нужно иметь какое то количество запасных, для установки обшивки на место.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Важно: Основная часть молдингов, которые продаются на российском рынке, выполнены в черном цвете под шагрень. Услуга окраски в любой другой цвет потребует дополнительных вложений.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Как снять карту двери в Лада Веста без повреждений?

Современные автомобили Lada Vesta во всех видах кузова и модификациях продолжают наращивать продажи в России. Они стоят на уровне бюджетных корейских и европейских седанов, при этом демонстрируют совершенно иной уровень комфорта и оснащения. Сегодня это вполне актуальное авто с хорошей комплектацией и достойными двигателями. В большинстве случаев владельцы довольны приобретением и считают машину одной из лучших в своем сегменте. Тем не менее, есть и те, кто считает Весту далеко не лучшим изобретением АвтоВАЗ. Одной из самых распространенных поломок на новой машине оказываются проблемы с проводкой. Электрическая часть традиционно подводит машину в самые неожиданные моменты. И для ремонта некоторых деталей этой самой проводки приходится разбирать пластиковые элементы салона, лезть в потайные места прокладывания проводов. Если барахлит проводка центрального замка или стеклоподъемника, придется лезть под карту двери.


Также накладку двери Lada Vesta нужно снять в том случае, если вы хотите получить доступ к самим механизмам центрального замка, открывания двери, стеклоподъемника и деталей противоугонной системы. Еще одна возможная цель выполнения этой работы - дополнительная звукоизоляция машины, которая с завода оказалась далеко не самой лучшей. Непосредственно двери на АвтоВАЗ вообще не изолируют, и от них постоянно идет вибрация и повышенный шум. Заводское подобие звукоизоляции лучше снять и выбросить, выполнив нормальную упаковку металлической части двери в несколько слоев хорошего антишума. Все эти работы можно провести в условиях собственного гаража, но для этого нужно понимать, какие именно проблемы могут возникать в процессе разборки салонной обшивки. Двери в Лада Веста устроены далеко не так, как они были устроены в Калине или Приоре. Нужно постараться не повредить дорогостоящие детали.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.

Итак, вам потребуются такие приспособления:

  • рабочие перчатки - лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
  • плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 - лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
  • несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
  • фонарик - вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
  • клипсы обшивки двери на Лада Веста - обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.


Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.

Демонтаж обшивки передней двери Lada Vesta

Наиболее сложны в демонтаже именно передние карты. Они закреплены на большее количество креплений, да и регуляторов здесь больше. Нужно учитывать регулировку зеркал, чтобы не вырвать с корнями никакие клипсы электропроводки. Также осторожность следует проявить при демонтаже блока стеклоподъемников - именно он чаще всего повреждается при неумелых действиях отверткой. Осторожность и отсутствие спешки станут залогом правильно выполненной работы.

Порядок выполнения действий следующий:

  1. С помощью подготовленной заранее пластиковой лопатки отщелкните фиксатор пластикового треугольника в районе блока управления зеркалом заднего вида. Просто в верхней части подденьте этот элемент.
  2. Отсоедините колодку электрического управления, чтобы не оторвать ее в процессе демонтажа карты.
  3. Внизу карты с помощью той самой лопатки снимите плафон освещения. Отсоедините его от разъема и отложите в сторону. Также выкрутите три винта крепления карты, расположенных в нижней части этого элемента в районе плафона.
  4. Сверху в торцевой части (в той плоскости, где установлен замок двери) аккуратно демонтируйте круглую заглушку. Под ней еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  5. Внутри ручки закрывания двери расположен еще один винт крепления карты, который также нужно аккуратно выкрутит крестовой отверткой.
  6. Далее самая сложная часть - пластиковой лопаткой аккуратно поддевайте блок стеклоподъемника, чтобы не повредить его нежный корпус. Выведите блок из места установки и отсоедините его от разъема.
  7. Под блоком управления стеклоподъемниками есть еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  8. В нижней части обшивки заведите пластиковую лопатку в любой угол карты и понемногу натягивает пластик на себя. Клипсы начнут выходить из мест установки, карта будет понемногу демонтироваться.


Когда все клипсы будут сняты, вы сможете полностью удалить карту и добраться до металлической части двери. Это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без опыта. Но стоит обратить особое внимание на аккуратность при работе с блоком стеклоподъемников. Именно на этой стадии большинство неумелых исполнителей приносят себе дополнительные расходы. Корпус нельзя поддевать отверткой, так как он повредится и будет выглядеть очень некрасиво.

Снятие карты задней двери на Лада Веста

В задней части автомобиля все немного проще, так как здесь чаще всего установлены еще ручные стеклоподъемники, а также нет блока управления зеркалами. До и общее количество креплений значительно меньше. Это позволяет в два раза меньше времени потратить на выполнение той самой работы. Тем не менее, вам придется проявить аккуратность, иначе вы можете повредить один из элементов и принести себе дополнительные расходы. Лучше всего также применять пластиковый набор для разборки салона, чтобы ничего не поцарапать и не повредить.

Инструкция будет несколько короче, чем для передней двери:

  1. Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника или кнопку, если у вас электрический вариант управления. Для этого пластиковой лопаткой нужно поддеть стопорное кольцо, а затем руками вытащить его. Остальная часть устройства легко снимается руками.
  2. Облицовка ручки двери также крепится на защелках. Их достаточно отщелкнуть с помощью все той же лопатки и далее снять руками.
  3. Здесь потребуется головка или торцевой ключ на 10, так как под облицовкой ручки вас ждут два крепежных болта. Выкручивайте их первыми, чтобы не нарушат технологию снятия карты.
  4. Внизу карты есть отверстие с крепежным саморезом под Торкс 20 - звездочку. Выкручивается этот крепеж легко, нужно только подобрать подходящий инструмент.
  5. Далее останется просто отщелкивать поочередно клипсы, начиная с нижней части. Это очень просто, и не бойтесь сломать их, это нормальный процесс. Затем нужно купить и заменить их на оригинальные крепежные детали.


Процесс демонтажа карты задней двери Lada Vesta довольно простой, он займет около 15 минут. Все четыре карты автомобиля можно снять за 1 час, даже если у вас нет особого опыта выполнения данной работы. Тем не менее, на автосервисе за такую работу с вас возьмут немалые деньги, так что есть смысл выполнить работу своими руками и сэкономить бюджет. С какой бы целью вы ни разбирали данный элемент, есть смысл выполнить дополнительную звукоизоляцию дверей. Для этого заранее подкупите нужные материалы.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.

Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:

  • улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки - именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
  • смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
  • улучшение звукоизоляции - это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
  • тонировка - намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
  • проклейка антискрипом и виброзащитными материалами - это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.


Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.

Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте:

Подводим итоги

Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.

Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?

Перетяжка вставок дверных карт Лада Веста своими руками

Тюнинг Лада Веста очень популярен в среде обладателей этого седана. Как и экстерьер, салон тоже часто дорабатывается в зависимости от вкуса обладателя. Многие, например, перетягивают руль кожей.

Есть сторонники и перетяжки дверных карт. Тем более что двери после такой операции, если она сделана качественно, естественно, смотрятся гораздо более презентабельно. Особенно, когда они перетянуты каким-то дорогим материалом.

Однако самостоятельная перетяжка вставок дверных карт Лада Веста встречается гораздо реже. И тому есть причины.

Сложность

Главная проблема, с которой сталкивается хозяин седана, решивший самостоятельно перетянуть вставки обивок дверей Лада Веста, это то, что дверные карты неразборные, хоть и удачно имитируют таковые. Это значит, что классический вариант исполнения, когда часть дверной обивки вынималась, оклеивалась с перехлестом, и ставилась обратно, не подойдет.

Карта неразборная и это основная сложность

Демонтаж дверной карты

Если вы все же собрались самостоятельно делать перетяжку вставок обивки дверей Лада Веста, их сперва требуется снять. Алгоритм демонтажа передних и задних карт в целом идентичен, с той лишь разницей, что для задней двери фиксаторов немного меньше, а еще там придется снять ручку механического открывания стекла, если у вашей Весты нет полного электропакета.

Для работы нужна будет бита Torx20, трещотка, а также пластиковая лопатка. Впрочем, если таковой лопатки не имеется, ее можно заменить тонкой отверткой или же ножом, но предварительно обмотав их тканью, чтобы не оцарапать салонный пластик.

Передние двери

Сначала лучше снять обивки передних дверей Лада Веста.

Начинать демонтаж рекомендуется с передних дверей

Для этого сперва отщелкивается пластиковый треугольник возле зеркала заднего вида. Он держится на одном пистоне и 2-х направляющих. Его нужно поддеть сверху отверткой и вынуть. Под ним будет штекер, который требуется разъединить.

Далее необходимо снять плафон с нижнего торца обивки. Он тоже поддевается, вынимается и отключается. Там же, с нижнего торца, располагаются 3 фиксирующих болта, которые нужно выкрутить.

С наружного торца двери вверху располагается еще один болт, прикрытый пластиковой заглушкой. Ее следует вынуть, а борт – открутить.

После этого можно переходить к центральной части дверной карты Весты. Сперва в глубине ручки выкручивается винт крепления, после чего можно будет вынуть весь блок, на котором располагаются клавиши блокировки стекол, стеклоподъемников и боковых зеркал, и отключить его. После снятия данного блока, откроется доступ еще к одному винту, который тоже нужно выкрутить.

В конце потребуется только отщелкнуть дверную карту с пластиковых фиксаторов, которые располагаются по периметру, поддевая ее ножом или отверткой, и вытягивая на себя. Начинать рекомендуется снизу.

Весь процесс демонтажа показан в ролике

Задние двери

С задней обивкой двери Лада Веста все почти так же. Исключение составляет только ручка стеклоподъемника. Чтобы ее снять, следует поддеть среднюю шайбу пластиковой лопаткой, отверткой или ножом. Это разблокирует фиксатор и шайбу можно будет вытащить. После этого сама ручка легко снимается.

Далее отверткой отщелкивается одна половина дверной ручки. Под этой накладкой располагается 2 болта, которые нужно будет вывинтить. Также необходимо выкрутить один винт с нижнего торца двери. После всего этого останется только отщелкнуть пистоны и снять карту.

Как снять ручку стеклоподъемника на задней двери Весты, показано в сюжете

Перетяжка

Так как дверные карты седана неразборные, это накладывает определенные ограничения. Для работы можно купить уже готовые изделия. Например, в этой группе Вконтакте:

Кроме того, они могут быть инструктированы. Например, тем же «иксом», что и во внешности авто.

Если вы не желаете ограничиваться такими вставками, можно сделать их самостоятельно. Для этого потребуется подходящий материал. Согласно отзывам владельцев, наиболее подходящими будут:

  1. Экокожа – толщина 1 мм. Цена – от 450 до 850 рублей за погонный метр (100/140 см).
  2. Автомобильный кожзам – от 280 до 650 рублей за погонный метр (100/140 см).
  3. Экокожа стрейч (тянущаяся) – 450 рублей за погонный метр (100/140 см).
  4. Велюр – 150 рублей за погонный метр (100/150 см).
  5. Замша Алькантара – толщина от 0.6 до 0.9 мм. Цена – от 375 до 435 рублей за погонный метр.

Как видно, материалов достаточно много. Кроме того, некоторые выбирают карпет или что-то другое. Из-за того, что карты неразборные, перетяжка вставок обивки дверей Весты заключается в оклейке их выбранным материалом.

В данном случае не рекомендуется покупать самоклеющийся материал, так как прочности его фиксации обычно недостаточно.

После того, как дверные карты сняты, контур рабочей площади по всему периметру нужно оклеить скотчем, чтобы не допустить попадания капель клея на пластик.

Края рабочей поверхности оклеиваются скотчем

Далее необходимо нанести клей на обе поверхности – на тыльную сторону материала и на лицевую сторону вставки дверной карты.

Затем наносится клей

После небольшого перерыва (до 10 минут), который необходим для просыхания клея, можно приклеивать материал к обивке. Его требуется прижать и разгладить, чтобы не осталось морщин.

После приклеивания все разглаживается и сохнет

Когда клей полностью высохнет, остается только поставить элементы обратно.

Как видно, особых проблем с перетяжкой вставок обивки дверей Лада Веста не возникает. Главное – делать все по инструкции. Зато с новыми вставками салон вашего седана будет выглядеть очень стильно.

Дверь (крышка) багажного отделения (кузов универсал SW) - снятие, разборка обшивки, замена замка, ручки

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть дверь задка и принять меры предотвращающие последующее закрытие замка двери задка.

отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Поднять колпачок 2. рисунок 1-1. рычага 4 стеклоочистителя и отвернуть гайку 1 крепления рычага стеклоочистителя, снять рычаг (головка "на 13". вороток).


Рисунок 1-1 - Стеклоочиститель двери задка:

1 - гайка крепления рычага стеклоочистителя;

2 - колпачок рычага стеклоочистителя;

4 - рычаг стеклоочистителя

Преодолев усилия фиксаторов снять облицовку верхнюю 4. рисунок 1-2 (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвёртка плоская).

Отвернуть винты 6 и 7 крепления облицовки двери задка левой 4 и правой 5 (головка Torx Т20. вороток).

Преодолев усилия фиксаторов, снять обивку двери задка правую и левую.


Рисунок 1-2 - Обивки двери задка:

2 - обивка двери задка;

3 обивка двери задка левая;

4 обивка двери задка верхняя;

5 - обивка двери задка правая;

6, 7 винт крепления правой и левой обивки двери задка

Отвернуть два винта 3. рисунок 1-3, верхнего крепления обивки 1 двери задка (головка Torx Т20. вороток).

В стык между накладкой 4 ручки двери задка и ручкой 2 вставить приспособление 6 и отжимными движениями снять накладку.

Отвернуть по два винта 5 нижнего крепления обивки, расположенных под накладкой каждой из ручек (головка Torx Т20. вороток).

Преодолевая сопротивления фиксаторов снять обивку двери задка.


Рисунок 1-3 Обивка двери задка: 1 - обивка двери задка; 2 - ручка двери задка; 3 винт верхнего крепления обивки; 4 накладка ручки двери задка; 5 винт нижнего крепления обивки; 6 приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова

При необходимости демонтажа ручки двери задка, с внутренней стороны обивки двери задка, отвернуть два винта 2. рисунок 1-4. крепления ручки к обивке 1 и снять ручку с обивки (головка Torx Т20. вороток).


Рисунок 1-4 - Крепление ручки двери задка:

1 обивка двери задка;

2 винт крепления ручки

Отвернуть зри болта 2. рисунок I -5, крепления замка 1 двери задка. Снять замок отсоединив от него колодку' жгута 4 проводов двери задка (головка на К. вороток).

Отвернуть гайки 3 и 5 крепления внутреннего левого 6 и правого 8 фонаря. Сиять фонарь отсоединив от него колодки жгута проводов двери задка (головка "на 8". вороток).

Отвернуть гайки 10 крепления стеклоочистителя 9 стекла двери задка, сиять стеклоочиститель отсоединив от него колодку жгута проводов двери задка (головка "на 13". вороток).

Отсоединить колодки жгута проводов двери задка от колодки 7 проводов камеры заднего вида и клемм 11 электрообогревателя стекла.


Рисунок 1-5 Арматура двери задка: 1 - замок двери задка; 2 болт крепления замка; 3 - гайка крепления левою внутреннего фонаря; 4 - жгут проводов двери задка; 5 гайка крепления правого внутреннего фонаря винт; 6 - фонарь внутренний левый; 7 колодка проводов камеры заднего вида; 8 - фонарь внутренний левый; 9 - стеклоочиститель стекла двери задка; 10 - гайка крепления стеклоочистителя; 11 клемма электрообогревателя стекла двери задка


Рисунок 1-6- Накладка двери задка:

1 гайки крепления накладки двери задка; 2 - жгут проводов двери задка; 3 - камера заднего вида; 4 кнопка открывания замка двери задка; 5 накладка двери задка; 6 - фонарь освещения номерною знака

Отвернуть четыре гайки 1. рисунок 1-6. крепления накладки 5 двери задка, сиять накладку с панели двери задка (головка "на 8". удл.).

Отсоединить колодки жгута 2 проводов двери задка от фонарей 6 освещения номерного знака и кнопки 4 открывания замка двери задка.

Извлечь из отверстия в панели двери задка уплотнитель жгута проводов камеры 3 заднего вида, а затем и сам жгут.

С правой и левой стороны двери задка, отвернуть винт 4. рисунок 1-7. крепления упора двери задка, снять упор (головка Torx Т20. вороток).

С правой и левой стороны двери задка вращательным движением буфера 2 двери задка вокруг своей оси. извлечь его из панели двери.


Рисунок 1 -7 Упоры двери задка:

2 - буфер двери задка;

3 - зупор двери задка;

4 - винт крепления упора двери задка

Отвернуть восемь винтов 1, рисунок 1-8, крепления спойлера двери задка (головка Torx Т30. удл.).

Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей снять спойлер с двери задка отсоединив колодку жгута проводов двери задка от дополнительного сигнала торможения и трубку жиклера омывателя стекла двери задка от жиклера расположенных на спойлере.

Отвернуть гайки 2 крепления левой и гайки 5 крепления правой декоративных накладок. сиять накладки с двери задка (головка "на 8").


Рисунок 1-8 - Крепление спойлера двери задка:

1 - винт крепления спойлера; 2 гайка крепления левой декоративной накладки; 3 - защитный чехол жгута проводов; 4 защитный чехол трубки жиклера омывателя стекла; 5 -гайка крепления правой декоративной накладки

Отсоединить точки крашения жгута проводов от панели двери задка (отвёртка плоская).

Извлечь уплотнители и защитный чехол 3 жгута проводов из отверстии в панели двери задка, извлечь жгут проводов из полости двери задка.

Извлечь защитный чехол 4 трубки жиклера омывателя стекла и саму трубку из полости двери задка.

Снятие и установку стекла двери задка производить по инструкции.

Установить технологический упор пол дверь задка и отсоединить газовые упоры от двери задка (ключ гаечный 13).

Для демонтажа двери задка, для каждой из петель, отвернуть болты 1. рисунок 1-9. крепления подвижного звена 2 к двери задка 3. снять дверь. Операцию выполнять с помощником (головка "на 10". вороток).


Рисунок 1-9 - Петля двери задка:

1 - болт крепления петли к двери задка:

2 - подвижное звено левой петли:

4 - неподвижное звено петли

Установку и сборку двери задка, производить в порядке обратном снятию. При этом:

- обеспечить равномерность зазоров между дверью задка и сопрягаемыми панелями кузова в соответствии с требованиями ТУ 017207-255-00232934:

- смазать трущиеся поверхности замка, привода, петель и тяг (литол-24, или ЛСЦ-15, расход - 5 г):

- проверить работу замка двери задка. Замок должен закрываться и открываться бет заеданий.

ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА,СБОРКА

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10), открыть дверь и опустить в нижнее положение опускное стекло.

Снятие и установка:

Снять обивку 1, рисунок 4-1, средней стойки кузова верхнюю.

Отвернуть винты 3 крепления обивки 2 средней стойки кузова нижней (головка сменная Torx T20, вороток).

Снять обивку порога переднюю и заднюю (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 4-1 - Снятие и установка задней двери:

1 - обивка средней стойки верхняя; 2 - обивка средней стойки нижняя; 3 - винты крепления обивки нижней средней стойки к стойке кузова; 4, 6 - винты крепления обивки средней стойки нижней к порогу кузова; 5 - обивка порога передняя

Отвернуть винты 4 и 6 крепления обивки нижней центральной стойки к порогу кузова, снять обивку (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 10, рисунок 4-2, жгута 9 проводов заднего от колодки жгута проводов двери, извлечь трубку 4 защитную жгута проводов двери, а затем и жгут проводов из отверстия в стойке кузова.


Рисунок 4-2 - Снятие и установка задней двери:

1 - дверь задняя;

2, 8 - пластина стопорная оси петли двери;

3, 7 - ось звеньев петли;

4 - трубка защитная жгута проводов двери;

5 - ограничитель открывания двери;

6 - винт крепления ограничителя открывания двери к средней стойке боковины кузова;

9 - жгут проводов задний;

10 - колодка жгута проводов заднего

Отвернуть винт 6 крепления ограничителя 5 двери к средней стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Снять с осей верхней 3 и нижней 7 петли стопорные пластины 2 и 8 (плоскогубцы).

Извлечь ось звеньев верхней и нижней петли, снять дверь, работу выполнять с помощником (бородок, молоток).

Установку двери производить в порядке обратном снятию.

Разборка / сборка:

Снять ручку 4, рисунок 4-3, стеклоподъемника (отвертка плоская).

Отвернуть винт 5, самонарезающий нижнего крепления обивки (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 4-3 - Крепление обивки задней двери:

1 - обивка задней двери;

2 - винты крепления ручки двери;

3 - облицовка ручки обивки задней двери;

4 - ручка стеклоподъемника;

5 - винт нижнего крепления обивки двери

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 2 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвертка плоская).

Отвести с каждой из сторон край наружного 3, рисунок 4-4, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 1, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из

отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвертка плоская).


Рисунок 4-4 - Снятие наружного горизонтального уплотнителя

1 - дверь задняя;

2 - фиксатор уплотнителя;

3 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери

Снять внутренний 3, рисунок 4-5, горизонтальный и верхний 2 уплотнители опускного стекла (отвертка плоская).

Снять наружный уплотнитель 1 проема двери (отвертка плоская).

Отвернуть болт 10, крепления направляющей опускного стекла, извлечь направляющую из полости двери (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 4-5 - Арматура двери:

1 - наружный уплотнитель проема задней двери;

2 - уплотнитель верхний опускного стекла;

3 - уплотнитель горизонтальный внутренний опускного стекла;

4 - трос внутренней ручки привода замка двери;

5 - ручка двери наружная;

6 - гайки крепления направляющей стеклоподъемника;

7 - винты крепления ручки замка внутренней;

8 - гайки крепления стеклоподъемника;

9 - болты зажимов стекла;

10 - болт крепления направляющей опускного стекла;

11 - заклепки крепления громкоговорителя

Поднять опускное стекло двери до появления механизма зажима стекла в отверстии внутренней панели двери, ослабить затяжку болтов 9, зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайки 6 крепления направляющей стеклоподъемника и гайки 8 крепления стеклоподъемника, извлечь стеклоподъемник с направляющей в сборе из полости двери (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть винты 7 крепления ручки 5 внутренней замка двери, снять ручку, отсоединив от нее трос 4 (головка сменная Torx T30, вороток, отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки

11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло 05 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка

Отвернуть винты 2, рисунок 4-6, крепления замка 3 к двери, извлечь замок из полости двери (головка сменная Torx Т30, вороток).

Отсоединить держатель 5 обоймы 4, а затем и наконечник 7 троса наружной ручки двери от замка, снять замок в сборе с тросом внутренней ручки привода замка.

Отсоединить трос внутренней ручки от замка (отвертка плоская).


Рисунок 4-6 - замок задней двери:

1 - заглушка; 2 - винты крепления замка; 3 - замок задней двери; 4 - трос привода замка наружной ручки двери; 5 - держатель обоймы троса наружной ручки; 6 - рычаг замка; 7 - нако-нечни к троса наружной ручки

Отвернуть винт крепления ограничителя 3, рисунок 4-7, двери к стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Отвернуть гайки 4 крепления ограничителя к двери, снять ограничитель (головка сменная 10, вороток).

Снять обивку центральной стойки и отсоединить колодку 1 жгута проводов двери от колодки 2 жгута проводов заднего, извлечь жгут из отверстия в центральной стойке кузова.

Отсоединить точки крепления жгута проводов к панели двери, извлечь жгут из полости двери.


Рисунок 4-7 - Крепление ограничителя открывания задней двери:

1 - колодка жгута проводов двери;

2 - колодка жгута проводов заднего;

3 - ограничитель открывания двери;

4 - гайки крепления ограничителя к двери;

5 - винт крепления ограничителя к стойке кузова

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 1, см. рисунок 3-16, и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации декоративной заглушки наружной ручки, снять заглушку (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток, удлинитель).

Для демонтажа ручки наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку, см. рисунок 3-9.

Снять механизм ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, норма расхода - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;

- перед установкой обивки двери временно установить ручку стеклоподъемника или переключатель, подсоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять ручку или переключатель стеклоподъемника.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие ниже перечисленным требованиям: двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

Видео по теме "LADA VESTA. ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА,СБОРКА"

Лада Веста установка колонки левая дверь Лада Веста 2017 / Как снять блок управления стеклоподъемниками с левой двери Доработка доводчиков дверей Лада Веста. Снятие карты задней двери. Продолжение в описании.

Читайте также: