Как разработать суппорт не снимая с автомобиля опель зафира

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Прокачка тормозов Opel Zafira

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Zafira?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Zafira с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel Zafira.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Zafira ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel Zafira становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Zafira?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Zafira недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Zafira, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel Zafira с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Zafira требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Zafira.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Zafira после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Zafira, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Zafira, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Zafira, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Zafira на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.


Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:


При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:


Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.


Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:


Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:


Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:


По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Зафира:

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

OPEL-ZAFIRA B


Дальше прошу прощение за отсутствие фото разборки самого узла ручника.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Тогда они будут качественно работать и не замаслятся. Ни раз разбирал задние суппорта от ауди и VW, сложностей не возникало.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Шаг 7 Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тут проблем быть не может,разбираем грязь и ржавчину вымываем,меняем сальники из рем. Сложность только запихнуть назад пружину,нужно три руки или тиски одну сторону зажимаем тисками,вторую сторону запихиваем отверткой,ну так более-менее трудно заходит. Теперь переходим к суппорту,к сожалению к механизму ручника не подобраться не вытащив стержень компенсации износа колодок,с резьбой в центре на фото. Мусор и ржавчину удаляем,конечно же.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Сальник сразу у горлышка цилиндра,то же меняем на новый из рем комплекта. Вот это внутри цилиндра. Пружина находиться под давлением удерживаемая коронкой и вызывает сложности с ее снятием и установкой тоже.

Так как надо отжать сразу шесть лапок. Но проблем со снятием нет. Просто берем голову из набора на 24 это важно и легонько стукнуть на ней.

Головка идеально обжимает коронку и все ее шесть лапок и подпружиненная выйдет очень даже легко.

Video: замена заднего суппорта опель зафира а

Дальше прошу прощение за отсутствие фото разборки самого узла ручника. Нашел на Audi, номер ремкомплекта на Екзисте D в ремкомплекте помимо пыльника еще куча всяких резинок , все подходит как влитое уже поставил.

Позже ремонтники сказали, что так же можно подобрать и сам поршень. При замене задних колодок не смог утопить поршень тормозного цилиндра, не хотит не туда не обратно. Zafira А , 1.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

Шаг 1 Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Шаг 2 Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Шаг 3 Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места. Шаг 4 Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт.

Как правильно заменить тормозные колодки и диски в Opel 1998 2005 Zafira,Meriva,Vectra,Astra

Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой.

опель зафира

Шаг 5 Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Если они слишком тонкие, их необходимо заменить. Шаг 6 Вынимаем пластины против скрипа.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается.

Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние.

Тормозные колодки

А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1

Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2

Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 3

Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 4

Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 5

Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 6

Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 7

Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 8

Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 9

Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Шаг 10

При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Шаг 11

Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все.

Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения.

Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Замена задних колодок Опель Зафира

Чтобы поменять колодки на дисковых тормозах, достаточно открутить два болта направляющих суппорта и отвести его в сторону. На первый взгляд на Зафире все так, как должно быть.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но вот проблема, кроме болтов суппорт держит: сверху – тормозной шланг, а снизу – трос ручника. И из этого вытекает вопрос: «Как снять задний суппорт на Зафире, чтобы заменить колодки?» А сделать это можно так: отверткой вынимаете трос ручника из скобы.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаете стопор, удерживающий трос в скобе.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Откручиваете нижний болт направляющей суппорта и поднимаете его вверх.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Подымаете суппорт вверх. Вынимаете старые колодки, чистите посадочные места колодок от грязи (чтобы новые колодки сидели свободно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Специальным инструментом вкручиваем цилиндр суппорта вовнутрь.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Опускаем суппорт и одновременно вдеваем трос ручника в отверстие в скобе.

Закручиваем болт направляющей, фиксируем трос стопором. Вдеваем кончик троса в зацеп. Вся процедура замены колодок с чисткой занимает минут 15 (когда делаем все правильно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза.

Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Замена задних тормозных дисков и колодок (Part 1) — logbook Opel Zafira on DRIVE2

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Замена задних тормозных колодок Опель Зафира Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

В этом нам поможет урок от немецкого специалиста. Снимаем колесо. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Замена задних колодок Опель Зафира

После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине. Демонтируем отработанные колодки. Тогда они будут качественно работать и не замена задних колодок опель зафира.

Шаг 11 Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы. Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но это еще не. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Однако стоит учесть, что замена задних колодок опель зафира жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену. Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа. Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом. Ставим новый тормозной диск.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Суппорт следует подвесить или положить таким образом, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Тормозные колодки опель зафира

На третьей неделе календарного лета у нас в Питере наконец-то наступило лето фактическое.

Причем в этом году фактические лето наступило сразу после фактической зимы, а значит самая первая летняя поездка была с открытыми окнами (в салоне стало жарко, а кондеем я пользуюсь редко) и она обнаружила, что из-под колес раздается какой-то стучащий звук (к сожалению с закрытыми окнами, характерными для зимнего периода, этот звук был не слышен).

Автомобиль пришлось отдавать на сервис и диагностика подвески выявила причину этоих стуков – какие-то штучки под днищем отогнулись (видимо в результате зимней езды под глубокому снегу или снежной высокой колейности) и стали задевать за вращающиеся колесные части с обоих сторон. Дефект был устранен.

Но одновременно с этим так же было установлено, что износ задних тормозных колодок был 80% и тормозные диски при этом были не в лучшем состоянии, а вот состояние передних колодок было лучше, чей износ состоял на 40-45 %. (Удивительно, но факт, что в моей комплектации автомобиля задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних.

Я уже в своем журнале писал об этом и многие наши коллеги подтвердили этот факт).

Другими словами сервисмены порекомендовали поменять задние колодки и диски. Было предложено несколько вариантов брендов и на мой вопрос «А какие самые лучшие?» был дан убедительный ответ «А берите Mintex, многие ездят на них и очень довольны), собственно я и согласился.

Итак, диски тормозные Mintex MDC 1052,

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные диски лейбл

колодки тормозные MDB 2223.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные колодки лейбл

После установки и получения счета — был приятно удивлен ценой – диски мне обошлись в 1940 руб. за две шт., а колодки 940 руб. за комплект. Признаться, я готовился в большим затратам.

В настоящий момент никаких отзывов о новинках сказать не могу, т.к. проехал на них всего 20 км. в городском цикле, т.е. без оттормаживания на высокой скорости или иных экстренных торможений. А вот то, что диски после четырех часов стояния автомобиля покрылись значительными пятнами ржавчины – это факт, что несколько огорчает.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

Откручиваем направляющие пальцы Опель Зафира

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Разжимаем колодки Опель Зафира

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

Снимаем суппорт Опель Зафира

5. Демонтируем отработанные колодки.

Снимаем колодки Опель Зафира

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

Снимаем пластины колодок Опель Зафира

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

Снимаем скобу суппорта Опель Зафира

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

Откручиваем винт и снимаем тормозной диск Опель Зафира

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

Вдавливаем тормозной поршень Опель Зафира

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

Очищаем места установки новый колодок Опель Зафира

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

Ставим пластины колодок Опель Зафира

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

Смазываем направляющие пальцы Опель Зафира

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

Ставим тормозной диск Опель Зафира

15. Ставим скобу суппорта

Устанавливаем скобу суппорта Опель Зафира

16. Производим установку новых колодок.

Ставим новые колодки Опель Зафира
17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

Ставим суппорт и вставляем и закручиваем болты направляющих пальцев Опель Зафира

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена


Тормозная система обязательно должна поддерживаться в надлежащем состоянии. Расходным материалом являются колодки. Опель Зафира 6 представляет собой надежный автомобиль с множеством вспомогательных систем. На стабильность их работы сильно влияет состояние тормозных колодок. Все детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги от иных производителей.

Состояние передних тормозных накладок напрямую влияет на то, как именно осуществляется процесс торможения. Необходимо своевременно выполнять замену. Состояние накладок сказывается на скорости движения, а также работе ABS, некоторых других систем. Отдельно нужно остановиться на выборе деталей для замены. Оригинальные, как правило, отличаются лучшим качеством и отсутствуют проблемы с установкой. Аналоги обойдется при покупке на порядок дешевле.

Opel Zafira 2001, двигатель бензиновый 1.л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira, 2000

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira, 2005

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira, 2004

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira, 2001

Посмотреть больше машин на Дроме

Оригинальные

Многие владельцы транспортных средств делают выбор именно в пользу оригинальных деталей. Основная причина тому – отсутствие проблем при установке. Нередко аналоги просто не встают в стандартное посадочное место, в суппорте. Необходимо подтачивать их, тратить время на подгонку. В свою очередь с оригинальными деталями таких ситуаций, как правило, просто не возникает.

Наименование Артикул Стоимость
Opel 16 05 996 От 2 тыс. рублей

Другие запчасти для Opel Zafira

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Opel Zafira, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Opel Zafira среди производителей таких запчастей как: Стойки стабилизатора, Ступица, Салонный фильтр, Сайлентблоки, Лямбда-зонд,и других.

Аналоги

Нередко владельцы данного транспортного средства делают выбор в пользу альтернативного производителя. Причины тому могут быть различные. Но чаще всего – относительно низкая стоимость. В случае приобретения аналогов предпочтение стоит отдавать только известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Например, Bosch, TRW. Так вероятность купить контрафакт будет сведена к минимуму. Многие бренды ставят голограмму на поверхность упаковки.

Оригинальные

Оригинальные колодки позволяют избежать сложностей при установке. Но цена их несколько выше, чем аналогов. Opel Zafira б имеет относительно большую массу, потому при торможении колодки истончаются достаточно быстро. Ещё одно преимущество оригинальных колодок – отсутствие в них керамики. Что позволяет не допустить стирания тормозного диска. В состав некоторых аналогов входит такой материал.

Производитель Артикул Стоимость
Opel 16 05 625 От 2 тыс. рублей

Заменители

Существует множество аналогов, почти не уступающих по своему качеству и ресурсу оригиналам. Но стоит помнить, что под различные именитые бренды очень часто делают подделки. Важно ознакомиться с признаками подделки заранее. Контрафактная продукция может стать причиной серьезных поломок. Что особенно опасно на большой скорости.

Наименование Артикул Стоимость
MEYLE Великобритания 025 234 1715/W 0.9 тыс. рублей
LPR Италия 05P1197 1.4 тыс. рублей
REMSA Испания 0957.02 0.8 тыс. рублей

11.Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  • Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  • С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия о суппорте датчик износа колодок (1) и отведите его в сторону.
  • Снимите большой пружинный зажим с суппорта, — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, прежде чем поддевать ее отверткой накройте ее ветошью.

A — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Astra
B — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Zafira

  • Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  • Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, — не оставляйте его висящим на шланге.
  • Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку, удерживаемую прикрепленной к ее основанию металлической пружиной.

1 — Внутренняя колодка
2 — Наружная колодка

  • Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
  • Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки. При входе индикатора износа колодок в контакт с диском (на панели приборов срабатывает контрольная лампа), его также следует заменить.
  • Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  • Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
  • При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма
B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты! Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

  • Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня.

Читать еще: Задние тормозные колодки митсубиси лансер 10: выбор и замена

Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

  • Установите на суппорт наружную колодку, фрикционной накладкой к диску, колодка оборудована акустической сигнальной пружиной (1), предупреждающей водителя об износе колодки.
  • Установите плавающую скобу с внутренней колодкой над наружной колодкой и уложите ее на кронштейн.
  • Вверните болты направляющих втулок и затяните их с требуемым усилием.
  • Установите пыльники.
  • Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Используются пружины двух типов, — одна подсоединяется к суппорту, другая — к креплениям на наружной колодке. Если устанавливается пружина последнего типа, сначала подсоедините ее к колодке, затем заведите за выступы на суппорте.

Замена задних колодок Опель Зафира

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1
Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2
Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 3
Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 4
Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 5
Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 6
Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 7
Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 8
Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 9
Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 10
При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 11
Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и принцип функционирования, конструктивные особенности и пошаговая инструкция по замене своими рукамиСсылка на основную публикацию

Читайте также: