Рено дастер заглохла на ходу загорелась пила и не заводится

Обновлено: 05.07.2024

«Пустяковая поломка, а нервов – тонна»: Почему не заводится Renault Duster – владелец

Автомобилист поделился опытом успешного самостоятельного ремонта электроники «Дастера».


Блогер на YouTube-канале «Ziger-Kirov Загарских» рассказал, почему не заводится Renault Duster. Он владеет таким кроссовером, и столкнулся с ситуацией, когда при проворачивании ключа в замке зажигания двигатель не запускался.
Владелец Renault Duster уточнил, что при повороте ключа загорались не все индикаторы, в том числе и индикаторы запуска двигателя. Также автомобилист обратил внимание на то, что топливо не поступает, насос не качает его, а в салоне «Дастера» работает всё, кроме левого стеклоподъемника.
По словам блогера, неисправность случилась с его Renault Duster спустя неделю после того, как он снялся с гарантии, на пробеге в 49 000 км. Из-за этого ситуация казалась еще неприятнее. Автомобилист не знал, в чем кроется причина проблемы, однако сразу не поехал к мастерам, вместо чего обратился за помощью на форум.
Опытные автомобилисты поделились своими наблюдениями в эксплуатации «Дастера», благодаря чему блогер наткнулся на полезный совет проверить панель предохранителей. Она находится слева от рулевой колонки.


На панели расположены несколько десяткой предохранителей, но нужен 15-й. Зачастую вышеописанная неприятность случается, когда 15-й предохранитель перегорает. Когда владелец «Дастера» заменил его, проблема решилась – при повороте ключа загорелись все индикаторы, после чего двигатель запустился. «Пустяковая поломка, а нервов – тонна», – подытожил автомобилист.

Подписаться:

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Почему не заводится двигатель на Рено Дастер: возможные причины и диагностика

Двигатель на Рено Дастер

На автомобилях Рено Дастер можно заметить такую болячку, как не запуск мотора, который может происходить периодически и при определенных обстоятельствах.

Основные причины по которым пуск двигателя может быть затруднён

Проблемы с запуском двигателя при определенных обстоятельствах есть у каждой модели автомобиля. В этом можно убедиться, если почитать форумы и посты в сети. Обычно такие трудности могут возникать при длительной эксплуатации автомобиля, а не когда он только с салона.

Сел АКБ

АКБ вблизи под капотом Рено Дастер

Специалисты советуют при покупке автомобиля или в начале его эксплуатации после долгого периода без движения проверять зарядку аккумулятора. Бывает, что АКБ теряют свою емкость. В таком случае надо дозарядку производить током, который не более 10% от емкости батареи. Также надо помнить, что свинцовые аккумуляторы боятся разрядки ниже допустимого уровня. Такую батарею бывает невозможно восстановить после разрядки.

Отсутствие искры на свечах

Оригинальные свечи Рено Дастер два литра

Если машина не заводится, то надо проверить искру на свечах. Сделать это можно самостоятельно.

Воздушный фильтр

Засорённость воздушного фильтра может стать причиной затруднённого пуска двигателя. В таком случае необходима его замена.

Непрогрев и короткие поездки

Мотор может плохо заводиться при коротких и частых поездках. В таком случае двигатель просто не успевает достаточно прогреться, и потому заводится с трудом.

Вода в топливе (конденсат)

Если в топливе была обнаружена вода, то в бак следует долить спирта. При старте авто в холодное время года для разогрева аккумулятора можно опускать его перед запуском двигателя в емкость с нагретой водой.

Проблемы бензиновых двигателей

Существуют определённые проблемы с запуском двигателей Рено Дастер, которые укомплектовываются моторами, работающими на бензине. Владельцы таких авто жалуются, что с утра не могут завести мотор с первого раза. Но если и удаётся это сделать, то в первые секунды двигатель работает на низких оборотах, а потом они резко увеличиваются. Только после таких рывков мотор начинает работать стабильно.

Если автомобиль не заводится, и вы вините не качественную заправку, то придётся сливать весь бензин с бака.

Выжмите педаль газа до упора

В таком случае изначально надо попытаться завести мотор при нажатой педали акселератора. Обычно такой способ помогает. Если авто не будет снова заводиться, то надо сменить заправку, так как в некоторых случаях в бензин может попадать вода, что и будет влиять на запуск мотора.

Если не заводится двигатель с автозапуска

На видео аналогичная проблема, запуск двигателя только со второго раза.

Для тех, кто имеет сигнализацию в машине, способную автоматически запускать мотор, надо увеличить время прокрутки стартера. Обычно стоит время от 0.6 до 0.8 секунд. Поэтому стартер может просто не успевать прокручивать двигатель. Время прокрутки надо поставить 1.0-2.0.

Поэтапная диагностика

Многие водители не знают, с чем связана такая работа двигателя. Как утверждают специалисты, решения этой проблемы нет. Тем не менее, каждый автомобиль индивидуален и имеет особенности, а потому решением проблемы может стать следующее:

  1. Начать заливать бензин с другой заправки. Часто это помогает.
  2. Заменить свечи. . Рекомендуется процедуру осуществлять на СТО официального дилера.
  3. Можно перепрограммировать блок управления впрыска топлива.

Если сделать то, что рекомендуется выше, то есть возможность того, что двигатель при запуске начнет работать стабильно.

Как отмечает большинство специалистов, нестабильная работа двигателя возникает, если температура окружающего воздуха от минус до плюс пяти градусов, а влажность при этом большая. Также проблема может возникать не постоянно, а только после того, как автомобиль простоит продолжительное время в такой среде.

Выводы

Если указанные выше способы устранения неисправности не помогают, то следует обратиться к дилеру.

Видео работы двигателя Рено Дастер с пробегом 100 км

Для очистки бензина от воды можно вместо спирта применять специальные препараты автохимии. Очень эффективно.

Не знаю совпадение или нет, но как только я поменял место заправки, тяга двигателя стало много резвым!

Вот полностью согласен, сейчас очень много плохого топлива, пару раз заправился на не проверенных бензоколонках и сразу это ощутил на двигателе.

Если руки из нужного места растут, то в принципе можно сделать не хуже и покупных, что даже не отличить. Умельцев много сейчас, вот только схемку бы макета было бы плюсом к статье.

Была подобная проблема, позже выяснилось, что на датчике положения дроссельной заслонки отошел контакт. Самое интересное, что диагностика на бортовом компьютере не сразу обнаружила эту неисправность.

Менял заправки,поменял топливный насос,прочистил форсунки а как заводился со второго раза так проблема и осталась,что делать дальше)))

После каждой за!правки не заводится после не бывает никаких проблем не могу ничего понять что за хЕрьня

Было не водился пока не утащил в тёплый гараж замёрзла выхлопная труба от конденсата образовалась ледянная пробка

Проблема с конденсатом видимо не только у меня. Ночью работает, собирается кондинсат а на утро не заводится. На улице -30 и ниже бывает.

Добрый вечер! У меня Renault Duster 2.0 автомат, автомобилю всего 5 месяцев. При падении температуры на улице от -10 и ниже автомобиль не заводится. О.Д. разводит руками говорит что все что можно они зделали с авто. Что делать не знают может кто нибудь из Вас советом поможет?

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Заглохла машина на ходу и не заводится

Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.

Причины

Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:

  • прекращена подача топлива или его воспламенение;
  • сбились регулировки газораспределительного механизма;
  • произошла поломка внутренних деталей силового агрегата.

Машина глохнет при включении фар

Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.

Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.

Топливная система и зажигание

Начинать поиски стоит с осмотра топливной системы. Её некачественная работа создаёт неприятную ситуацию, при которой машина заглохла прямо на ходу. Визуальную диагностику принято проводить поэтапно, и начинать следует таким образом:

  • Проверить наличие бензина в баке, как бы банально это ни звучало. Очень часто датчик, расположенный на приборной панели, показывает неправильно ввиду собственной неисправности. Кончился бензин, и поэтому машина заглохла.
  • Топливный насос может выйти из строя и перестать закачивать в двигатель горючую смесь. Он издаёт характерный жужжащий звук электромоторчика, так что проверить его можно на слух, просто включив зажигание. Для убедительности будет лучше подключить к нему манометр, который покажет давление, создаваемое насосом, оно должно составлять порядка 2.7 атмосфер.
  • Препятствовать поступлению топлива в мотор может и сильно забитый фильтр. Внутри его корпуса расположен фильтрующий элемент, который забивается частицами мусора, содержащегося в бензине. Для его проверки достаточно снять идущий от элемента шланг и прокрутить стартер, при этом из него должна политься струя бензина. Если это не так, значит, он засорён и требует замены, поэтому машина не заводится.
  • Топливные форсунки также имеют свойство засоряться из-за плохого качества бензина или солярки. Самостоятельно проверить их работу можно путём снятия рампы. Отведя в сторону от автомобиля, прокрутить стартер. Из их сопел должно пойти распыление горючей смеси. Противоположный случай, когда распыления нет. Это означает их выход из строя, поэтому машина не заводится.
  • Система образования искры для воспламенения топлива, точнее её отсутствие, может стать причиной того, что двигатель заглох. Самыми уязвимыми элементами системы зажигания являются свечи и высоковольтные провода. Именно они отвечают за качество и наличие искры в камере сгорания. Свечи должны иметь необходимый зазор между электродами и быть безо всякого налёта на рабочей поверхности. Отсутствие этих условий препятствует образованию искры, без которой силовой агрегат прекращает работать. На высоковольтных проводах изнашивается изоляция, через которую начинают пробиваться на картер мотора электрические заряды. Для проверки образования искры свечи необходимо выкрутить и, положив на клапанную крышку, прокрутить стартером коленвал. Искра должна быть отчётливо видна на электродах свечей, если это не так, значит, их надо поменять.
  • На систему зажигания оказывает значительное влияние электронный блок управления (ЭБУ) силового агрегата, который взаимодействует с различными датчиками. Выход из строя некоторых датчиков не даст возможности завести мотор. Основное влияние на ЭБУ оказывают датчик частоты вращения коленвала и датчики положения распределительных валов. Не получая сигнала от любого из них, ЭБУ не даст образоваться искре на свечах, поэтому машина не заводится. Здесь стоит проверить разъёмы контактов этих датчиков, они могут слететь во время движения, в результате чего двигатель заглох прямо на ходу. Самостоятельно проверить их исправность затруднительно, для этого надо воспользоваться тестером и замерить показания датчиков. В данном случае верным решением будет обратиться в специализированный сервис по ремонту автомобилей, где очень быстро выявят поломку и устранят её.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Газораспределительный механизм состоит главным образом из коленвала с группой поршней и распределительных валов с впускными и выпускными клапанами. Приводится в действие с помощью ременной или цепной передачи.

Каждый из валов должен иметь определённое положение во время работы мотора, но случается и так, что большая выработка ремня, цепи или шестерней со звёздочками приводит к тому, что какой-либо вал начинает либо опережать, либо опаздывать с выполнением своего функционала.

Это называется неправильной регулировкой углов опережения зажигания.

Часто происходит так, что чрезмерно вытянувшийся ремень привода ГРМ перескакивает на шестерне коленвала во время движения, отчего машина заглохла. И завести её не получится до устранения поломки.

Поиск проблемы

Определить состояние ГРМ и правильность установки валов можно с помощью нанесённых на них меток, для этого вручную прокручивают коленвал, совмещая метки на его шкиве и передней крышке двигателя. Такие же метки расположены на распределительных валах, они должны совпасть.

Их совпадение означает правильность установки углов ГРМ, если не так, значит, неисправность заключена в этом. Самостоятельно устранить поломку не получится без необходимых навыков и инструмента, в таком случае придётся обращаться в сервис по ремонту автомобилей.

Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к его обрыву, в результате которого силовой агрегат заклинит, поэтому машина заглохла.

Это одно из самых тяжких последствий для мотора. В этом случае придётся проводить капитальный ремонт силового агрегата. Заклинивание означает так называемую «встречу клапанов с поршнями», при которой коленвал не может вращаться. Клин определяется путём ручного прокручивания коленвала, если нет вращения, значит, силовой агрегат заклинило.

Причины, по которым машина заглохла в движении, могут появиться в результате повреждения внутренних деталей мотора, а именно:

  • погнувшийся шатун поршневой группы;
  • проворачивание коренного или шатунного вкладыша коленвала;
  • заклинивший ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • заклинившая помпа системы охлаждения.

Такая поломка вполне возможна из-за неисправного генератора. Аккумуляторная батарея способна оказать негативное влияние ввиду неисправности или слетевшей клеммы.

Машина заглохла

Резюме

Все эти поломки возможны из-за недолжного отношения к своему автомобилю. Если соблюдать правила эксплуатации и проводить необходимые по регламенту технические работы, машина никогда не будет подводить.

Рено дастер заглохла на ходу загорелась пила и не заводится

Renault Duster (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.


Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.


Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Не заводится Renault Duster

Несмотря на хорошую комплектацию, автомобили Рено Дастер отличаются такой проблемой, как периодическая невозможность запуска мотора. Во время очередной попытки завести машину она глохнет.

Авто

При этом на возникновение подобной проблемы может повлиять несколько причин, и неисправность может обнаружиться при определенных обстоятельствах.

Основные причины

На самом деле, практически каждый автомобиль рано или поздно сталкивается с проблемой запуска транспортного средства. Причин этому может быть несколько. Ниже рассмотрены наиболее популярные из них.

  • Аккумулятор

В этом случае речь идет о его разряде. Возникновение подобной причины кроется в халатном отношения автовладельца к эксплуатации и состоянию своего транспортного средства. Большинство специалистов рекомендуют производить регулярную проверку работы аккумулятора для того, чтобы избежать неожиданного его разряда.

Нередко случается и такое, что АКБ теряют свою емкость, и это однозначно плохо. Тогда требуется производить дозаряд током.

  • Свечи

Вторая по популярности причина заключается в поломке работы свечей, а именно – отсутствию искры. Их проверка осуществляется после того, как будет осмотрен аккумулятор. При отсутствии искры можно сделать вывод, что автомобиль не заведется. Это означает, что свечи требуется заменить. Выполнить замену можно самостоятельно, не прилагая особых усилий.

  • Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

  • Конденсат

Образование воды на холодной поверхности бака может стать серьезной проблемой. Существует два основных способа ее решения: Держать топливный бак постоянно полным. Тогда воде негде будет образовываться и скапливаться. Осуществить прочистку и просушку топливной системы. Для этого требуется снять бак и выполнить соответствующие действия.

При выполнении второго способа также рекомендуется добавить в бак небольшое количество спирта для создания более густой консистенции топлива.

Запуск двигателя в холодное время года

Очень важно рассмотреть ситуацию, когда необходимо завести автомобиль в мороз. В этом случае стоит учесть несколько советов, которые помогут избежать или решить проблему с запуском двигателя.

Что проверять?Что делать?
Охлаждающая жидкостьПри обнаружении замерзшей формы следует произвести незамедлительную замену.
Уровень заряда АКБЕсли заряд низкий, требуется подзарядка аккумулятора или его полная замена.
МаслоНекачественное топливо, а также вид масла, используемого не в тот сезон, приводит к поломке. Для зимы отличным решением станет масло вязкостью 5W40.
СтартерПри обнаружении щелчков или других посторонних звуков, вызывающих опасения, требуется замена стартера.
Клеммы аккумулятораПроверять необходимо состояние клемм на наличие внутри них загрязнений. Если подобное было обнаружено, требуется произвести очистку или замену деталей для дальнейшей успешной работы двигателя.

Ниже представлена таблица, где в первом столбике прописана деталь или устройство, которое нужно осмотреть или проверить, а во втором объясняется необходимость подобного действия и возможные пути решения проблемы.

Дополнительной проверкой станет включение и отключение дальнего света. Лучше сделать это несколько раз, чтобы определить работоспособность АКБ. Еще один способ – это выжимание педали сцепления.

И только после осуществления всех возможных проверок можно заводить автомобиль в мороз. Однако запускать мотор рекомендуется медленно, и в первые десять секунд сильную нагрузку на стартер не давать.

Как правильно искать неисправность

Если Рено Дастер не заводится в мороз, нужно проверить едва ли не каждую деталь, чтобы обнаружить неисправность или другую причину возникшей проблемы. Также рекомендуется после выявления причины как можно быстрее устранить ее. В противном случае, неисправность может вызвать более серьезную поломку.

  • Начать лучше всего с аккумулятора. И, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем с его эксплуатацией, во время морозов рекомендуется снимать АБК и относить на ночь в теплое прогреваемое помещение. Таким образом, будет сохранен электролит, а это значит, что никаких проблем с работой системы не возникнет.
  • Во вторую очередь следует обратить внимание на качество топлива. Особенно это касается случаев, когда основная проверка в мороз была завершена, но автомобиль при этом все равно не завелся. В этой ситуации хорошим решением станет попытка сменить АЗС. Очень важно обратить внимание на эту проблему тем, чьи автомобили используют дизельное топливо.

Что делать, если двигатель не заводится с автозапуска

Современные технологии позволили разработать охранную систему с дополнительной функцией автозапуска транспортного средства. Таким образом, благодаря этой функции удается с достаточно далекого расстояния завести автомобиль и, например, оставить его прогреваться, что значительно экономит время.

Однако возникают ситуации, когда автозапуск перестает работать. Единственный совет в этой ситуации касается перенастройки стартера для Renault Duster с объемом двигателя 2.0 или 1.6 литров. Если стандартное время прокрутки не превышает одной секунды, то в морозы рекомендуется увеличить этот показатель до 3 секунд максимум.

Полезные советы для тех, кто пытается завести машину зимой

На самом деле, решить проблему с запуском транспортного средства в зимнее время года можно. Чтобы не возникало неисправностей в работе мотора, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Хранить АБК в тепле и регулярно производить его осмотр и дополнительные проверки.
  • Укрывать двигатель автомобиля любым плотным покрывалом или одеялом, если температура опустится ниже -15 0 С.

Двигатель

  • Произвести перед началом зимы замену свечей, масел и фильтров.
  • Периодически перед запуском включать и выключать дальний свет, чтобы разогреть электролиты в системе.
  • Относиться к эксплуатации транспортного средства ответственно.
  • Заполнять бак только на проверенных АЗС.

Если учесть все советы, перечисленные выше, то можно не переживать о возникновении неисправностей при запуске – мотор будет заводиться с первого раза. Многие специалисты отмечают, что перебои в работе двигателя автомобиля возникают чаще всего из-за перепадов температуры воздуха.

Если вчера на улице было -5 0 С, но утром температура опустилась до -20 0 С, то вероятнее всего, утром при запуске мотора возникнут проблемы. Особенно это касается случаев, когда влажность воздуха повышена.

Авто

Наконец, если ни один из советов по обнаружению проблемы и ее устранению не помог, рекомендуется обратиться в автосервис, где автомобилем займутся настоящие профессионалы.

Рено дастер заглохла на ходу загорелась пила и не заводится

Член клуба

В целом если пила загоралась в памяти что-то должно было остаться для Клипа. Я старые ошибки прочитал, когда когда-то забыл катушку подключить после продувки колодцев. Зря наверное сбросил, сейчас в памяти ошибок нет.
В дороге ELM сканер лишним не будет. Мне форумчанин подарил, до сих пор добрым словом вспоминаю.

А в 2016 году там уже CAN-шина, это у меня "аналоговый" 2013-го.

Член клуба

__________________
у меня можно приобрести клубную символику
3 клубные карты
4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint
3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных
клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Равиль, думаю уже пора обратиться к нормальному диагносту. Если до сервиса не доехать, то можно:
- вызвать диагноста на дом (правда за это придется доплатить)
- погрузить машину на эвакуатор и приехать в ближайший автосервис
- самому продиагностировать машину и попытаться понять причину неисправности (но это при наличии соответствующих диагностических девайсов, программ и опыта)

Такое может быть из за сигналки, из за иммобилайзера, из за какого нибудь датчика, к примеру - датчика положения коленвала, из за потери какого нибудь контакта, и т.д.
Найти этот дефект методом НАУЧНОГО ТЫКА, это всё равно что сыграть в популярную игру УГАДАЙКА

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

А вы знаете, что делать если рено дастер не заводится, стартер не крутит

Стартер — это важная деталь любого автомобиля, которая отвечает за процесс запуска работы двигателя. Существующие неполадки системы значительно затрудняют или делают невозможным запуск работы мотора авто. На Рено Дастер установлена достаточно надёжная запчасть, однако, её выход из строя не исключён, как и замена отдельных элементов, различных комплектующих. Может потребоваться ремонт, который можно сделать самому.

Не диагностируемая вовремя неисправность. А также отсутствие своевременных ремонта или замены необходимой детали и других сопутствующих механизмов приводит к дорогому, длительному пребыванию рено дастер и хозяина в автосервисе. Лучше обращать внимание на любые признаки сбоя работы, моменты, когда машина не заводится. Это исключит возможные неприятности.


Оригинальная запчасть стоит, конечно, дороже аналогов. Однако, если есть возможность, лучше всё-таки остановиться на запчасти от производителя 7700274303, цена — от 10 000 рублей.

Нередки случаи подделок, поэтому нужно тщательно проверять деталь при покупке, обращая внимание на фирменный логотип, качество упаковки. Ошибки, визуальный брак — признак подделки, а отдавать деньги за относительно небольшой срок износа бессмысленно.

Дастер не заводится стартер не крутит что делать

Исправность стабильной работы может быть нарушена по нескольким причинам. При этом самая частая — механическое повреждение шестерни, первостепенная задача которой — осуществление зацепа с маховиком двигателя.

Для диагностики работы и выяснения причин проводится визуальная оценка на предмет повреждений или значительного износа. Если существенных дефектов нет — выполняют подключение к аккумулятору авто. При запуске шестерня должна вращаться, а при остановке подачи энергии возвращаться в исходное положение.

При неполадках работы механизма нужно также проверить подключение всех контактов, подающих питание. Проблема может крыться в недостаточно плотных соединениях, как следствие, пониженной подачей энергии или её принципиального отсутствия.

Из чего состоит стартер на Дастере

Стартер на Рено Дастер состоит из многих деталей. Подробная схема представлена ниже.


Принцип работы всей системы заключается в движении муфты. При замыкании цепи передаётся необходимое напряжение, тогда начинает движение шестерня бендикса, осуществляющая зацеп с маховиком двигателя. Если мотор авто работает стабильно, нормально, система возвращается в исходное положение.

Система работает непродолжительное время, поэтому после запуска мотора не участвует в движении автомобиля.

Основные поломки стартера на Дастере

Есть несколько самых частых причин сбоев в работе:

  • износ комплектующих;
  • некачественное подключение контактов.

На этой модели автомобиля основная проблема — износ подшипников, который обусловлен мощностью, значительными габаритами двигателя. При диагностике такой неисправности видно затруднённое или полностью отсутствующее прокручивание вала.

Для монтажа новых запчастей нужен инструмент — съёмник. Без него снять и установить новые подшипники невозможно.

Часто неисправность работы механизма связана с проводимостью контактов. Для достоверности нужно прибором замерить факт и уровень подачи напряжения на рено дастер. При его отсутствии список причин неисправности сужается до проверки исправности всех контактов, участвующих в цепи.

Если питание исправно подаётся, причина поломки может скрываться в управляющем, втягивающем реле стартера. Для диагностики на рено дастер необходимо подать на него питание и замкнуть контакт; исправность детали выражается в характерном щелчке. Возможно придется снять стартер для замены.

Если предыдущие действия так и не помогли выявить причину неисправности, то дело может быть в износе бендикса, отсутствует зацеп между стартером и двигателем. Замена запчасти делается быстро и просто, успешно может проводиться самим владельцем автомобиля.

При пренебрежении к диагностике и необходимому ремонту или замене запчастей возникают более серьёзные проблемы. Лучше проводить тщательную проверку работы стартера и сопутствующих деталей, участвующих в его работе, каждые 5 лет либо по проезду каждых 40 000 км.

Иногда изнашиваются отдельные детали самой конструкции. Тогда лучше устанавливать новую деталь целиком, такое решение обходится значительно дешевле, а реализация проще и быстрее.

Использование современных технологий в автомобилях затрудняет диагностику неполадок. Учитывая автоматизацию работу многих систем, при неполадках лучше обращаться в сервис, к мастерам, чтобы диагностику провели в компьютерном режиме. Современные методы определения неполадок позволяют провести процесс диагностики быстро и точно.

Как снять и поменять стартер

Такое действие, как снять стартер на рено дастер, может понадобиться при выходе устройства из строя, замене комплектующих, щёток, рэле. Процесс обязательно осуществляется на смотровой яме (или на эстакаде).

На разных моделях способы снятия необходимой детали незначительно отличаются, однако, принцип работы один и тот же. Для демонтажа на Рено Дастер необходимо последовательно открутить все гайки, крепления, аккуратно отсоединить соединения, затем демонтировать запчасть.

Для работы нужен стандартный универсальный набор инструментов.

Бывает, что издаются нехарактерные звуки, но двигатель так и не крутит. Большая часть таких причин связана с недостатком питания, энергии — сел аккумулятор. Чтобы точно диагностировать конкретный фактор, успешно его нейтрализовать, необходимо потратить время, проверить все контакты, исправную подачу тока, качество соединений АКБ, заряд аккумуляторной батареи.

Многие ошибочно начинают ремонт с замены самой детали, однако, неисправность не уходит. В итоге — зря потраченные средства и время на работу.

Иногда причина неисправностей в работе — поломка управляющего реле. В таком случае нужно заменить его. На рынке есть много предохранителей разного производства.

Если Рено Дастер не заводится в мороз — советы профессионалов

фото дастера зимой


На многих территориях России в зиму морозы достигают достаточно больших величин, в результате чего автомобилям, как дизельным, так и бензиновым, крайне трудно завестись. Если вы столкнулись с проблемой, когда Дастер не заводится в мороз, наша статья поможет решить эту проблему. Мы рассмотрим причины, почему двигатель не запускается, предложим решения, доступные любому автомобилисту в домашних условиях. Изучив материал, вы легко сможете завести свою машину в любую погоду.

Особенности зимней эксплуатации

Современные автомобили, выпускаемые для России, рассчитаны на использование в суровых климатических условиях, поэтому Дастер отзывы зимой имеет сравнительно неплохие. Многие владельцы пишут, что авто заводится и при температуре -35…. -42 градуса без особых усилий. Если мороз не более -20, то прогревать двигатель не требуется. Если он завелся, можно сразу начинать движение, но нельзя делать это резко. Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, нельзя развивать скорость более 20 км/ ч. Однако что делать, если автомобиль не заводится или мороз более значительный?

Для начала нужно немного оживить аккумулятор: авто-ветераны советуют при сильном морозе не рекомендуется оставлять его в автомобиле на ночь. Лучше снять, чтобы батарея переночевала в тепле, а затем установить ее утром. Не пытайтесь заводить сразу, сначала потребуется расшевелить электролит. Для этого можно несколько раз включить дальний и ближний свет. Если мотор завелся, и мороз достаточно сильный, прогревать машину нужно всего около 5 минут. Это позволит маслу нагреться до оптимальной вязкости, заодно нагреется салон, не придется садиться в ледяное пространство.

фото дастера в снегу

Стоит помнить о том, что каждая попытка запуска мотора при -30 и более низких температурах равнозначна пробегу в 200-300 км. Поэтому греть мотор при сильном морозе необходимо для того, чтобы масло и охлаждающая жидкость пришли в движение, стали нужной вязкости, иначе износ двигателя будет повышаться. При движении мотор прогревается быстрее, чем когда работает на холостых оборотах. Однако если нажимать на педаль газа чрезмерно, нагрузка на него значительно повышается, возрастает износ деталей. Резко газовать не следует, даже если авто глохнет: это может привести к выходу из строя поршневой системы, ремонт ее стоит дорого.

Как правильно запускать двигатель в морозы?

Для того чтобы Дастер не подвел в мороз, нужно знать, как правильно заводиться. Если автомобиль не получается завести обычным образом, требуется проделать следующее:

  • Проверить, не замерзла ли охлаждающая жидкость, и при необходимости заменить ее.
  • Проверить уровень заряда аккумулятора. Если батарея обслуживаемая, нужно обратить внимание на цвет электролита: он должен быть прозрачным. Норма напряжения составляет 13.8 – 14.2 В, если оно ниже, автомобиль заведется вряд ли.изображение тестера
  • Важно, чтобы в холодный период года было залито правильное масло. Если его плотность слишком высокая, мотор не сможет провернуться и не заведется. Подходящая для зимнего использования вязкость – 5W40, более густое превратится в субстанцию, напоминающую солидол.
  • Проверить исправность стартера: не должно быть щелчков и посторонних звуков.
  • Проверить клеммы аккумулятора. Если они прикручены плохо или на них есть следи окисления, требуется их зачистить и прикрутить, а для надежности покрыть слоем солидола.изображение клеммы
  • Проверить не помешает и свечи: нерабочие меняют на новые.
  • Перед тем как заводить мотор, включите и выключите дальний свет несколько раз. Для того чтобы не было нагрузки на двигатель, нужно выжать педаль сцепления и только после этого пытаться его заводить, даже если он стоял на нейтральной передаче. После этого производится пуск двигателя; не давайте нагрузку на стартер более 10 секунд. Попыток не должно быть более пяти, если авто не заводится, значит, вы невнимательно проверили причины.

изображение крокодилов для прикуривания

Если двигатель по-прежнему отказывается работать, можно попробовать «прикурить» АКБ от уже работающего автомобиля или завести с толкача.

Для сохранения тепла весьма полезным будет укрыть двигатель специальным авто-одеялом, например «Автотепло».

Причины затруднительного пуска двигателя в мороз

Если Дастер не заводится в мороз, причины могут быть следующими:

  1. Разряжен аккумулятор. Сильные морозы не выдерживают даже новые батареи, которые могут за ночь потерять до половины заряда, АКБ уже не заведется. Однако если сел аккумулятор на морозе в ноль, известен способ его оживления. Если есть время, его можно снять и зарядить в тепле от специального прибора, который можно купить в автомагазинах. Если времени нет, потребуется «живой» автомобиль и провода. Вы сможете прикурить свой аккумулятор от донорского устройства (см. «Как правильно выбрать аккумулятор»).
  2. Нет искры на свечах. Проверять их нужно следующими после аккумулятора. Если искры нет, машина не будет заводиться, какая бы погода на улице ни была. Выход из ситуации прост – замена свечей на новые элементы, сделать это несложно и самостоятельно. Потребуется ключ для свечей и их запасной комплект.
  3. Если воздушный фильтр забит или замерз, двигатель может не запускаться из-за отсутствия воздуха в системе, необходимо проверить это и заменить фильтр.
  4. Непрогрев двигателя и поездки на короткие расстояния. Из-за коротких поездок силовой агрегат не успевает нагреться до рабочей температуры, поэтому каждый его пуск дается с трудом. Если мотор завелся, постарайтесь прогреть его хорошо.
  5. Конденсат в топливной системе тоже является достаточно серьезной проблемой. Существует несколько способов решения проблемы: например, всегда держать полный бак бензина (тогда конденсату негде будет образовываться), снять бак, прочистить и просушить топливную систему, добавить в бак немного спирта, опустить аккумулятор перед стартом в теплую воду.
  6. Масло не по сезону. Перед наступлением холодов обязательно стоит проверить и заменить жидкость. Дело в том, что в летний период используется более густое масло, а в зимний – вязкое. От высоких температур масло становится более жидким, но если на улице мороз, летнее масло просто замерзнет. Из-за него слипнутся детали двигателя и не смогут проворачиваться. Завести такой мотор можно будет, только поместив в помещение, где стабильная плюсовая температура.
  7. Проблему может создавать и неисправный стартер. Прислушайтесь к работе устройства. Если оно жужжит, щелкает, издает посторонние звуки или вообще не крутится, придется его ремонтировать. При неисправности этого элемента завести автомобиль вы не сможете даже летом. Однако если требуется срочно куда-то поехать, выход из ситуации есть: нужно толкнуть автомобиль на выжатом сцеплении, а затем переключиться на вторую передачу. Как правило, при отсутствии других проблем мотор заводится.
  8. Замерз конденсат в выхлопной трубе — об этой малоизвестной причине читайте рассказ очевидца в конце статьи.

Порядок поиска неисправности

Когда Рено Дастер не заводится в мороз, необходимо тщательно все проверить и найти причину, которую обычно можно устранить своими силами и относительно быстро. Если мотор заводится, какое-то время работает неровно, потом вовсе подскакивают обороты, пугаться не нужно. Когда он прогреется, работа станет стабильной. Эта проблема не решается никак и является конструктивной особенностью данной модели.

Если у вас такое чувство, что аккумулятор теряет заряд, начните с него. Даже если он новый, желательно не лениться и снимать вечером аккумулятор, забирая его на ночь в теплое помещение. Это поможет сохранить электролит в рабочем состоянии; лучше потратить 5 минут на установку аккумулятора, чем неограниченное количество времени на попытки его оживить.

Иногда появление проблем может быть связано с качеством топлива, если вы проверили и устранили все причины, по которым авто может не заводиться, попробуйте сменить заправку. Особенно это касается дизельных моторов, которые очень чувствительны к качеству топлива, и зимой им требуется именно зимнее. Проблемой могут выступать и свечи. Если летом полуживые они хоть как-то работают, то в мороз они «крякнут» окончательно. Держите в машине запасные на всякий случай.

Не заводиться мотор может, если засорен дроссель. Чистить его требуется по мере необходимости в любое время года. Часто водители забывает об этом и сталкиваются с проблемой в самый неподходящий момент. Под заслонкой скапливается грязь, туда может подтекать масло. Конечно, рекомендуется проводить данную процедуру на СТО. Избавиться от проблемы иногда помогает перепрограммирование блока ЭБУ. Наладив впрыск топлива в необходимых пропорциях, вы обеспечите запуск мотора в любое время года. Кстати, при правильной отладке блока можно заставить двигатель стабильно работать.

Наиболее неприятные условия для двигателя – это небольшой мороз до -15 градусов и высокая влажность воздуха. При запуске в таких условиях какое-то время он будет работать с перебоями.

Способы устранения проблемы

Проблемы, на которые мало обращают внимание:

    Масло и фильтр – наиболее распространенная причина после аккумулятора, из-за которой авто не заводится. Перед сезоном обязательно нужно поменять масло на менее вязкое. Не забывайте, что фильтр тоже требуется менять каждый раз, когда обновляется масло.

фото канистры масла

Зимнее масло 5W-40 для Рено Дастер

Если не заводится двигатель с автозапуска

Некоторые автомобили оснащены современной охранной системой, которая позволяет заводить их на расстоянии без помощи ключа. Это позволяет прогреть машину заранее и сэкономить время. Но запуск мотора таким образом возможен не всегда: если старт не происходит, обычно увеличивают время прокрутки стартера.

Стандартный временной отрезок составляет до 0,8 секунд. Перенастройте сигнализацию, чтобы стартер крутился 1-2-3 секунды.

фото белого дастера

Полезные советы для зимней эксплуатации

Проблемы с запуском решаемы. Чтобы они не беспокоили, нужно придерживаться следующих советов:

  • Держать аккумулятор в тепле, регулярно проверять его заряд.
  • При постоянных морозах свыше -15 градусов, рекомендуется укрыть двигатель так называемым авто-одеялом.
  • Заменить перед сезоном масло, фильтры и свечи.
  • «Расшевелить» электролит, включая свет и выключая его перед запуском.
  • Настроить ЭБУ.
  • Правильно заводить и прогревать авто.
  • Пользоваться проверенными заправками.

Как правильно подготовить Рено Дастер к зимней эксплуатации, читайте в этой статье.

Замерз конденсат в выхлопной системе (рассказ очевидца)

Рассказ очевидца Андрея К. о том, как не завелся Дастер из-за застывшего конденсата в выхлопной трубе.

Такая история впервые случилась со мной за 5 лет владения Рено Дастер и общего водительского стажа 25 лет. Поэтому, решил поделиться своим опытом.

Декабрь выдался спокойным, поэтому мой Рено Дастер без надобности простоял более 3-х недель возле дома на парковке. Всё это время для прогрева двигателя был включен режим автозапуска по температуре менее -18 градусов мороза.

фото пульта сигнализации

В декабре были дни, когда температура доходила до -27 градусов и машина исправно заводилась. Кстати, «Автоодеяло» неплохо помогает сохранять тепло дольше, чем просто без него. Всё это время я никуда не ездил, двигатель практически работал на холостых оборотах.

И вот ночью 30 декабря пульт сигнализации сообщил, что машина не смогла завестись, хотя было всего -12 градусов. Днем 31 декабря после бесполезных попыток завести двигатель, аккумулятор почти разрядился и я снял его для зарядки. Заряжался он до 1 января и днем я снова приступил к запуску двигателя. Аккумулятор был свежезаряженный, поэтому стартер крутился очень резво, но двигатель не заводился, даже не было «схваток», только в первый пуск была одна схватка и всё после этого.

Я не мог понять, в чем причина, вроде свечи у меня были нормальные, бензина было больше половины бензобака, а движок даже не «схватывал». Завтра уже нужно было ехать в гости к теще в деревню, нужно было срочно решать проблему.

После продолжительного поиска в интернете, я нашел одну компанию, которая занимается отогревом и запуском двигателей зимой (1 января сами понимаете, мало кто работает, у всех новогодние каникулы). Через несколько часов ожидания приехал специалист. Первым делом он попросил меня прокрутить стартер, а сам проверил выхлоп из выхлопной трубы. Как оказалось, выхлопа вообще не было! Получается, что если даже в цилиндрах двигателя происходит воспламенение бензина, но отработавшим газам не куда выходить, так как в выхлопной системе (или глушителе) заледенела вода, которая образовалась в виде конденсата из выхлопных газов. Это случилось из-за того, что автомобиль длительное время работал на холостом ходу с малыми оборотами (менее 1000 об/мин) и давления газов в выхлопной системе было не достаточно, чтобы выбросить образовавшуюся воду из выхлопной трубы.

Как пояснил специалист, такая проблема сейчас довольно распространена зимой в сильные морозы, когда автовладельцы часто прогревают машины автозапуском и ездят только по городу на малых оборотах двигателя (2000 – 2500 об/мин) или машина несколько суток стоит на парковке.

Итак, после определения причины специалист включил тепловую пушку и направил ее трубу на глушитель и трубу выхлопной системы. Примерно через 15 минут прогрева мы начали пробовать заводить двигатель и с 3-й попытки он завелся! На этом первая часть эпопеи закончилась, специалист уехал, я погрел машину еще немного, переставил ее с места на место, «прогазовал» напоследок и выключил зажигание. На этом я думал все закончилось.

фото отогрева машины

На следующий день мы собрались ехать к теще, но нас ждал опять сюрприз – машина не заводилась, повторяя вчерашнюю ситуацию один-в-один! Пришлось снова вызывать специалиста. Он конечно посетовал, что я вчера никуда не поехал и не дал машине как следует проср прогазоваться.

Похоже, в трубе образовалась приличная ледяная пробка, которая не пропускала выхлопные газы. Специалист рассказал, что на днях отогревал другую машину, женщина-водитель которой 4 часа беспрерывно грела машину в сильные морозы, в результате из выхлопной трубы вылетела ледышка размером с большую морковку!

Итак, процедуру отогрева мы повторили заново, правда в этот раз прогрев занял 40-50 минут и мы уже думали, что залили свечи и придется их вынимать и прокаливать. В последний раз уже без особой надежды крутанули стартер и о чудо – двигатель завелся! Причем из выхлопной трубы с шумом пробки от шампанского вылетела струя черного дыма с какими-то ошметками, оставив на снегу черный след длиной на 2 метра, после чего из выхлопной трубы повалил густой серый дым, и только затем уже обычный дымок.

А вот еще видео, как при отогреве машины в сервисе из выхлопной трубы вылетает целый фонтан воды:

Надеемся, данная история будет полезна и поможет другим владельцам Дастера в трудную минуту.

Помните! Если в студеную зимнюю пору вы мало ездите или только в городе на небольших оборотах, часто прогреваете машину автозапуском – не поленитесь раз в день завести двигатель и прогазовать его на высоких оборотах, это поможет избавиться от лишнего конденсата в выхлопной системе. Паркуйте машину таким образом, чтобы капот находился немного выше багажника, что не позволит конденсату скапливаться в выхлопной системе. Настройте время прогрева с автозапуска по температуре на время не менее 20 минут, а лучше 30-40 минут при включении по температуре от -12 до -15 градусов.

Как завести Дастер в -35 (видео)

Рекомендуем посмотреть видео о том, как завести Renault Duster в мороз при -35 градусах:

Читайте также: