Как сбросить bms на форд куга 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Новый АКБ. Настройка и сброс Ford BMS. Изучаем BMS от и до. Full guide.

Статья для платформы FF3/FK2 и схожих. Для любителей отключить F22 :))
Буду использовать iComp и UCDS.

Через iComp можно смотреть Степень зарядка акб(0-100%), Напряжение заряда, Ток заряда, Температуру АКБ, емкость АКБ, количество Ач полученные АКБ за текущий цикл зажигания, все данные читаются с BMS).
Через UCDS правим конфиги.
(Через Forscan и т.п. изменение конфига тоже возможно, но в статье не рассматривается).

ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ! Но без этого никак.
Официальной инструкции от FoMoCo о правильном конфигурации АКБ нигде нет, поэтому пытаемся изучать на своем опыте:)

Собственно в начале мая сдох родной акб(60Ач). Отходил 2.5 года. Не густо, но не будем об этом:)
Речь пойдет про BMS и правильную настройку.

Сначала немного теории

В Ford’ах стоит датчик BMS(battery monitor sensor), который мониторит систему зарядки, сколько заряда поступило в АКБ, параметры (степень заряда, температура АКБ, емкость АКБ и др.)
Так называемая «умная зарядка».
Степень заряда обозначается SoC(state of charge), далее в статье SoC.
Для дальнейшего понимания ситуации приведу таблицу(по форду) SoC в зависимости от напряжения:

Так же уточню, что для Ca\Ca АКБ вредно разряжать ниже 12.0V. Если 11.9V и ниже, то акб деградирует и теряет емкость. Старайтесь не разряжать свои акб ниже 12.0V!
Есть разные типы батарей:
FLA — Flooded Lead Acid, AGM — Absorbent Glass Mat, EFB Enhanced Flooded Battery.
Штатные Ca/Cа батареи относятся к FLA.
Продолжим про BMS, собственно схема работы:

Далее описание системы(перевел с англ из WSM FORD):
Система зарядки.
Основная стратегия интеллектуальной системы регенеративного заряда хранится в BCM(Body Control Module).
BCM получает всю важную информацию (относящуюся к АКБ) с датчика BMS по LIN-шине.
Модуль BCM рассчитывает и отправляет необходимые значения параметров зарядки генератора через HS-CAN в PCM. Затем модуль PCM управляет генератором по LIN-шине. Напряжение зарядки изменяется в зависимости от разных параметров, такие как уровень эффективности двигателя и др. Минимальное значение напряжения генератора составляет 12.2В, максимальное напряжение заряда может быть между 14.5в и 14.9в.
Когда АКБ находится в фазе освежения(refresh phase), напряжение вырастает до 15.2В. Это фаза освежения необходима, когда степень заряда АКБ 80% в течение долгого времени, что увеличивает риск сульфатации АКБ. PCM одновременно контролирует и мониторит выходную мощность генератора. Когда потребление тока велико или батарея разряжена, PCM увеличивает обороты двигателя по мере необходимости, чтобы увеличить выходную мощность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и одновременно обеспечивает питание всех необходимых электрических нагрузок. Аккумулятор заряжается более эффективно при более высоком напряжении, когда аккумулятор холодный, и при более низком напряжении, когда аккумулятор теплый. PCM отключает генератор во время запуска, чтобы снизить нагрузку на генератор и улучшить скорость запуска.
После запуска двигателя PCM медленно увеличивает выходную мощность генератора до желаемого напряжения.

– Smart Regen Charging (SRC):
• SRC экономит топливо, когда SoC батареи >80% за счет уменьшения напряжения заряда.
– Load Shedding(Сброс нагрузки):
• Сброс нагрузки произойдет, когда SOC аккумулятора и напряжение системы упадут ниже установленного порога.

На видео я записал как работает система регенерации на FF3(дорестайл 1.6 125):

ВНИМАНИЕ: Во время программирования любого автомобильного модуля подключите внешнее зарядное устройство, чтобы убедиться, что программирование модуля завершается без перерыва из-за активации функции сброса нагрузки. Внешнее зарядное устройство должно поддерживать системное напряжение выше 13 вольт. Для этого может потребоваться настройка зарядного устройства выше минимальной. Минус внешнего зарядного устройства должен быть подключен к массе двигателя или шасси автомобиля, а не к отрицательной клемме аккумуляторной батареи!
Если подключение осуществляется к отрицательной клемме аккумулятора, может начаться сброс нагрузки и может быть нарушено программирование модуля. После начала зарядки запустите двигатель, чтобы сбросить любые состояния сброса нагрузки, затем выключите двигатель и продолжите программирование.
Для обеспечения правильной работы системы BMS любые электрические устройства или оборудование должны быть заземлены на массу шасси, а не на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Подключение к отрицательной клемме аккумулятора приводит к неточному измерению уровня заряда аккумулятора и неправильной работе системы сброса нагрузки из-за того, что ток используется в обход датчика контроля аккумулятора.
Датчик контроля заряда аккумулятора необходимо регулярно калибровать. Это происходит во время периода покоя или когда ток покоя батареи меньше 100 мА. Период отдыха должен длиться не менее 3 часов. Срок, в течение которого должна быть проведена повторная калибровка, составляет 7 дней. Если система не смогла выполнить повторную калибровку в течение этого времени, то невозможно подтвердить точное состояние заряда аккумулятора. Любые устройства, оставленные подключенными к АКБ, которые потребляют более 100 мА (или меньше, в зависимости от других нагрузок на аккумулятор), предотвратят повторную калибровку датчика контроля аккумулятора

Сброс BMS.
При замене АКБ необходимо делать сброс BMS:
Если АКБ заменена, выполните сброс BMS с помощью диагностического прибора. Если сброс BMS не сделать, данные, собранные для старой батареи, не будут удалены, а будущий уровень заряда измерения будет неточным. Например, если старый аккумулятор заряжен на 60%, а новый аккумулятор заряжен на 90%, BCM распознает, что уровень заряда аккумулятора на 30% ниже, чем он есть на самом деле. Когда уровень заряда аккумулятора воспринимается ниже, чем он есть на самом деле, нагрузка отключается раньше, чем это необходимо. Это также влияет на интеллектуальную регенеративную систему зарядки, заставляя аккумулятор поддерживать более высокий уровень заряда, чем распознан BCM, что снижает преимущества экономии топлива.

Процедура сброса BMS либо через UCDS, forscan и т.п.
Либо в машине нажатием кнопок(2 варианта):

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

НЬЮАНС ДЛЯ КУГИ 2: после сброса- 5 пункт не работает))) косякеры форды лампочка не моргает, но по факту BMS сбрасывается.

Конфигурация.

Как некоторые знают в наших авто прописан конфиг батареи (The smart regenerative charge system primary strategy is stored in the BCM)
Конфиг АКБ у нас в двух местах:
1. Общий для авто AsBuilt (CCC-central car configuration) живет в BCM и вещается на всю тачку.
2. Direct config DE00(прямая конфигурация) для блока BCM.

1. CCC( на примере UCDS):

Тут есть параметр 210 тип батареи.
Параметр 211 собственно сам BMS, можно просто отключить его и забить на «интеллектуальную зарядку»
У меня с завода стоит 210 параметр = T6 60Ah
T6 это типоразмер(285мм)
60Ач, 590А ток.
Какие есть варианты:

T7 – типоразмер 315мм.
IF – акб с технологий EFB.
Видно странное значение, что Т7 есть на 80Ач. А есть Т7 на 75Ач.

Смотрим CCC для транзита, там побольше значений.

Для куги вручную можно выставить эти же значения ( в дальнейшем будет понятно, что это все незачем).

2. Direct config BCM DE00:

Параметры, которые относятся к АКБ:
BMS BatType — тип батареи.
BatteryChargeCurve – кривая зарядки.
RatedBatteryCap — емкость батареи.
TargetChargeRegen – ток регенерации.

ОК, где лежит конфиг изучили.

Далее я поискал разные Куги с разными конфигами и акб, в итоге получил такую таблицу:

Еще нашел самую «мощную» в плане АКБ кугу 2 с заводской «вебастой» (Fired PTC), в ней тоже 75Ач(WF0AXXWPMAHK36250, может кому нужен вин)

Что мы видим?
У куг, у которых в ССС выбран T7 80Ah – в BCM прописано 70Ач. Несоответствие.

У ФФ3 ток регенерации 5А для 60 батареи, у куги для 60 – 3А.
У меня на ФФ3 акб прожил 7.5 лет. На Куге 2 – 2.5года. АКБ были абсолютно одинаковые, как по емкости, так и по маркировке.
Совпадение? не думаю…
Ну все, теорию изучили, конфиги изучили, переходим к практике.

Новый акб и конфиг:
Поставил я значит себе Topla TOP 85А 800A RC150Min 315мм. Сначала думал насчет Bosch и т.п., но нужно было срочно ехать и пришлось покупать из наличия в Челябинске топлу.

Основываясь на изученных конфигах выставляю
ССС T7 80Ah,
Direct: BsBatType=1, Cap=85 Ач.
Кривую и регенерацию не трогаю.

Делаю сброс BMS.
И тут началось интересное. Поехал кататься, акб был 95%, умная куга РАЗРЯЖАЕТ акб во время езды до 80%.

Делаю еще раз сброс BMS и он тут же выставляет SoC=75%, емкость 70Ач. Т.е. было 67%, после сброса 75%.
И тут вот проблема. Умные мозги думают, что АКБ 75%, но по факту батарея более разряжена.
Куга заряжает его до 80% (т.е. всего на +5%) и перестает, в итоге имеем НЕДОЗАРЯД.
Катался я так несколько дней и понимаю, что не правильно все это работает.

Куга всё думает что 80%, выставляет 12.5В и садит акб…

Пробую сбросы BMS, оставляю авто для калибровки АКБ, но он калибруется не правильно. После сброса BMS 75%! В итоге после долгих играний с BMS, сбросами и др. — разобрался.

Правильный конфиг и правильный SoC АКБ.
Решил сделать очередной сброс BMS, он сбрасывает SoC на 75%, емкость на 70Ач .
Но в директе BCM прописано же 85Ач. Что не так?
Начинаю изучать дальше:
Меняю CCC на разные значения(52,70,75,80Ач), делаю сброс – емкость всегда сбрасывается на 70Ач.
Приходит понимание, что CCC не влияет на емкость АКБ, которую высчитывает BCM.
Меняю емкость в BCM DE00 — RatedbatteryCap на разные, затем сброс BMS — опять 70Ач.
Опять не то, не меняется эта емкость.
И в итоге нахожу главный параметр BsBatType!

Ставлю BsBatType=2, делаю Сброс Модуля BCM, смотрю через iComp — емкость 80Ач! Вот оно!

Методом перебора и считывания по очереди параметров получил:
Таблица значений BsBatType(от 0 до 31):

Некоторые значения повторяются, это разные типы АКБ(CaCa, EFB, AGM), здесь я не разобрался.

UPD: Спасибо civil-zz за уточнение.
BMS_BatType
1 — H6 AGM 70Ah 760 CCA 9M5N-10655-A*
2 — H7 AGM 80Ah 800 CCA DV6T-10655-B*
7 — T4 43Ah 390 CCA 8G9N-10655-L*
8 — T5 52Ah 500 CCA 8G9N-10655-M*, AV2T-10655-B*, CN15-10655-C*
9 — T6 60Ah 590 CCA 8G9N-10655-N*, AV2T-10655-C*, AB39-10655-D*
10 — T7 80Ah 700 CCA 8G9N-10655-P*, AV2T-10655-D*
12 — T5 56Ah 590 CCA CR3T-10655-B*
17 — T5 48Ah 500 CCA CR3T-10655-A*
20 — T6 IF 60Ah 590 CCA BV6N-10655-A*, DV6T-10655-A*
21 — T7 IF 75Ah 700 CCA BV6N-10655-B*, CC1T-10655-B*
22 — T7 IF 75Ah 700 CCA GV4T-10655-B
28 — T7 IF 75Ah 760 CCA JX6T-10655-FA

Причем при всех этих параметрах в директе BCM у меня всегда было прописано RatedBatteryCap=85Ач, но это никак не влияло на емкость акб и процент заряда. Влияло только BsBatType.

Причем необходимо делать так:
прописываем новое значение в директ DE00 и после этого(сразу после записи в модуль) делаем Сброс модуля BCM, если сброс сразу не сделать, то как мне показалось BCM не сразу обновляет данные по BMS.
UPDATE: Сброс не нужно, после записи в DE00 модуль в течение 5 сек пересчитывает емкость.

В итоге: параметр АКБ в CCC не влияет на процент заряда и емкость АКБ для BCM,
Влияет BsBatType.

Выставил BsBatType=2(80ач), 85Ач нет в таблице, 90 многова-то, остановился на 2(80Ач)
После уточнения по пунктам буду менять, вместо 2 поставлю 10,т.к. 2 это 80Ач AGM, а 10 это 80Ач обычный.
Сделал сброс, получаю емкость 80Ач, процент заряда 62%(уже не 75% стандартных).

Покатался пару дней, в итоге iComp показывает 85Ач(емкость из BCM со временем меняется, модуль корректирует ее)
Возможно тут влияет RatedbatCap, но до этого при выставленном BsBatType=1(70Ач) и RatedbatCap=85Ач, BCM выдавал емкость 74-75Ач(через несколько дней после сброса).

Сейчас Куга стоит 2 суток, в авто подключены GSM Starline+iComp = напряжение в авто 12.7V :)

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на кроссовере Ford Kuga

Компактный кроссовер от американского автопроизводителя Ford, получивший название Kuga, быстро завоевал популярность на российском рынке буквально сразу после своего появления. Машина оказалась крайне надёжной, практичной и современной.

Автомобиль Ford Kuga

Эксплуатация Ford Kuga, как и любого другого современного автомобиля, связана с необходимостью периодически проходить обязательное техническое обслуживание. Это комплекс мероприятий, направленных на поддержание машины в оптимальном состоянии. По ходу техобслуживания выполняется проверка всех систем и узлом, меняются расходники, рабочие жидкости, фильтры и различные детали.

Ключевую роль играет своевременность проведённого ТО. По завершению каждого технического обслуживания выполняется сброс межсервисного интервала. На автомобилях Ford Kuga образца 1 и 2 поколения сделать это достаточно просто, не привлекая посторонних помощников.

Предупреждение о необходимости провести ТО

О том, что на автомобиле Ford Kuga следует выполнить сброс сервисного интервала, напоминает надпись на экране бортового компьютера.

Напоминание о ТО позволяет вовремя проводить обслуживание и менять расходники, жизненный цикл которых подходит к концу.

По регламенту проводить техническое обслуживание кроссоверов Ford Kuga необходимо с определённой периодичностью по пробегу или сроку эксплуатации. Отталкиваться нужно от того, что наступит раньше.

Регламентный срок ТО для Ford Kuga с бензиновым двигателем составляет 15 тысяч км. или 1 год. Для дизельных версий это 20 тысяч км. или 1 год.

Потому, увидев на дисплее предупреждение о техническом обслуживании, сначала проводится полный комплекс работ согласно регламенту ТО и текущему состоянию отдельных узлов и систем, после чего обнуляется счётчик межсервисного интервала.

Реальный интервал ТО для России

Если заглянуть в руководство по эксплуатации к автомобилю Ford Kuga, то там можно увидеть, что рекомендуемый интервал между техническими обслуживаниями составляет стандартные 15-20 тысяч километров или 1 год эксплуатации.

Бортовой компьютер Ford Kuga

Проблема лишь в том, что эти значения в большей степени подходят для Европы, и в меньшей для России. Это связано с более тяжёлыми условиями эксплуатации, куда относят:

  • затяжные пробки;
  • короткие поездки на небольшие расстояния;
  • суровый климат, особенно зимой;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • частые поездки с полностью загруженным салоном и багажником; и пр.

Всё это способствует тому, что моторное масло и прочие расходники заметно раньше расходуют свой ресурс. Причём это будет происходить даже при условии использования для своего Ford Kuga только оригинальных и самых качественных запчастей.

Если при тяжёлых условиях эксплуатации применять дешёвые аналоги, ТО может потребоваться уже через 2-3 тысячи км.

Поэтому для России владельцы кроссоверов Ford Kuga рекомендуют сократить заявленный межсервисный интервал до 7-10 тысяч км, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Сброс сервисного уведомления позволяет водителю чувствовать себя спокойнее. Это также возможность контролировать своевременность прохождения техобслуживания, если следовать рекомендациям производителя.

Вывод ошибок на панель приборов Ford Kuga

Даже если вы проводите ТО раньше регламента и выполняете замену всех расходников, автоматически датчик интервала сброситься не сможет. Делать это нужно самостоятельно или путём обращения в автосервис. Обычно, когда машина обслуживается на СТО, мастера сами по завершении работ обнуляют счётчик.

Если вы решили взять ТО полностью в свои руки, тогда и сбрасывать интервал придётся самостоятельно. Это достаточно простая процедура.

Сброс интервала на Kuga

Для сброса сервисного интервала на Ford Kuga не требуется специальное оборудование, адаптеры или иные приспособления. Вся процедура выполняется без вспомогательных устройств. Нужен лишь один человек и сама машина.

Важно заметить, что Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году. Второе поколение презентовали в 2011 году, но официальные продажи начались только с 2013 года.

Несмотря на технические усовершенствования, процедура сброса сервисного интервала на Kuga I и Kuga II выполняется по аналогичной схеме.

Не совсем правильно говорить о том, что индикатор прохождения ТО загорается при необходимости выполнить техобслуживание и последующий сброс счётчика. В действительности ведётся учёт срока службы моторного масла после его замены в двигателе кроссовера Ford Kuga. Просто замена масла является основой для сервисного обслуживания, потому и счётчик сервисного интервала базируется на этом.

Чтобы самостоятельно выполнить сброс ТО на автомобиле Ford Kuga, нужно придерживаться определённой последовательности действий.

Приборная панель Ford Kuga

На практике это выглядит так:

Когда пройдёт 2-3 минуты, можете снова включать зажигание и проверять, всё ли было сделано правильно и действительно ли сервисное уведомление больше не появляется.

Важно учитывать, что не все ждут регламентных 15 тысяч км. и меняют масло, как и прочие расходники, намного раньше.

В этой ситуации есть свои рекомендации. Если вы сократили межсервисный интервал, за что Ford Kuga только спасибо скажет, не забудьте всё равно сбросить счётчик. Если нужно обнулить в обязательном порядке, даже если сервисного уведомления на дисплее нет.

Поэтому сразу после ТО обязательно всегда обнуляйте счётчик межсервисного интервала. Самостоятельно сократить период, который отсчитывает Ford Kuga, не получится. Это требует более глубокого вмешательства в программное обеспечение и настройки работы электронного блока управления. Да и острой необходимости в этом нет, если вы отступаете от регламента и сокращаете интервал между техническим обслуживанием. Просто запоминайте и записывайте, на каком пробеге была выполнена замена масла и иных расходников. Всегда следите за состоянием Ford Kuga и выполняйте ТО по мере износа расходников, деталей и отдельных узлов.

Как сбросить bms на форд куга 2

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Аккумулятор и бортовое напряжение [K2]

Вот, как и обущал. К сожалению, не помню автора поста.

Форд рекомендует заменять АКБ на аналогичный по параметрам. Это связано с тем, что зарядный ток и профиль зарядки АКБ прописаны в инженерном конфиге BCM на заводе и изменение этих параметров в рамках обслуживания и замены НЕ предусмотрено.

При сбросе BMS сбрасывается только "возраст" АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.

Процедура сброса BMS при замене АКБ:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

От себя отмечу:
1.нажатие кнопок работает так: каждое нажатие или отжатие - считаются отдельно.
Т.е. включаем ЗПТФ, выключаем ЗПТФ, включаем ЗПТФ, выключаем ЗПТФ, включаем ЗПТФ = 5 раз
Аналогично с аварийной. после 3го "нажатия" она должна остаться включенной - это нормально.
2. после выполнения 1-4 ЖДИТЕ. ничего не нажимайте и смотрите на лампу АКБ. Она должна мигнуть 3 раза ПО ИСТЕЧЕНИИ 10-15 секунд с момента завершения 1-4, а НЕ сразу после них.
3. процедура сброса должна выполняться исключительно при ЗАМЕНЕ АКБ. При временном отключении без замены - она не выполняется. В рамках сброса очищается параметр "возраста" АКБ. Остальные параметры автокалибруются в процессе эксплуатации и не сбрасываются при этой процедуре (сбрасываются при отключении АКБ, потом сами восстанавливаются). Возраст АКБ при отключении от сети НЕ сбрасывается. Именно для его сброса и используется процедура выше.
4. при проведении замены у ОД, они могут выполнять сброс через IDS, а не по процедуре выше.

Изображение

Ну, да, Ford, описывая свою интеллектуальную систему зарядки, декларирует схему, похожую на гибридные системы. И судя по симптомам, типа снижение напряжения ниже 13В на ходу, примерно так она и работает. Я так понял работу этой системы.
И про свечи и БК я ничего не писал . Я писал про зарядку АКБ.

А про классический подход. Я как раз описал классический подход, который используется в автомобилях почти 100 лет. Он работал даже когда в авто не было никакой электроники вообще. Без всяких датчиков все работало.[/quote]

Изображение

съездил, вообщем, на диагностику. машину проверяли весь день: утечки, подключали прибор здоровый на часа 4 (прибор время сам выбирает). в итоге, все таки прибор выдал вердикт - АКБ на замену по гарантии. через пару недель должен прийти новый сказали. денег за диагностику не взяли, даже бесплатно помыли.

краткая пред история: машине год и два месяца, с первыми морозами в прошлом году начались проблемы с АКБ-просадка после дня простоя. проверял утечки и таким же прибором у другого дилера - все ОК (может надули думаю т.к. только открылись они). в итоге, ближе к весне сделал глубокую зарядку со снятием у умельца - до начала морозов в этом году никаких проблем не было и вот в последние недели опять после простоя напряжение бывало меньше 12 В. Вытаскивание 22-го не помогло. в последние дни ставил на ночь автозапуск на 30 мин. через каждые 4 часа -на всякий случай чтобы не прикуривать утром. всегда после того как поработает 30 мин. -напряжение 13 В., через четыре часа 12,2В.
но вчера был интересный момент. перед тем как заглушить на ночь машину - выключил климат и, какого же было удивление, утром было напряжение 12,95В.
сегодня 4,5 часа назад тоже перед постановкой на охрану выключил климат - пока напряжение 13В.
вот и не знаю что думать: то ли я этими автозапусками зарядил его капитально, то ли утечки через климат какие, то ли фен так сажает АКБ (он ведь как раз с морозами начинает работать).
ну ладно уж теперь жду другой АКБ, будем посмотреть.

Как выбрать и заменить аккумулятор на кроссовере Ford Kuga

Ford Kuga производства американской компании пользуется заслуженным спросом у себя на родине, а также далеко за пределами США. Автомобиль официально представлен в России, где и осуществляется его сборка.

Автомобиль Ford Kuga

Это представитель сегмента SUV. Форд Куга является ярким представителем класса компактных кроссоверов. Несмотря на свои внешние небольшие размеры, модель отличается солидной вместительностью салона и просторным багажным отсеком.

Ещё важными достоинствами автомобиля считаются привлекательная стоимость и высокие показатели надёжности. Лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации могут появиться первые неисправности. Замена элементов требуется редко, если не считать основные расходники.

К расходным материалам относится и аккумуляторная батарея. С завода на Кугу ставится хороший аккумулятор, но дольше 4–5 лет он обычно не служит в российских условиях эксплуатации. Потому рано или поздно придётся задуматься о подборе АКБ на замену. Вариантов на российском рынке более чем достаточно.

Особенности штатных АКБ

Чтобы подобрать новый источник питания, следует знать, какой аккумулятор изначально ставится на кроссоверы Форд Куга.

Компактный SUV Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году, а сейчас продаётся уже 2 поколение, сравнительно недавно пережившее плановый рестайлинг.

Конструкторы Форда Куга 1 и 2 поколений предусмотрели довольно вместительную установочную площадку под АКБ. Это позволяет на всех кроссоверах использовать один из 3 типоразмеров аккумуляторных батарей.

Ещё с первого поколения для Форда Куга предусматривалась возможность оснащения дизельными и бензиновыми моторами.

Для бензиновых двигателей у Ford Kuga первого поколения предусматривалась установка штатного аккумулятора. Этот оригинальный источник питания имел такие характеристики:

  • ёмкость 60 Ач;
  • пусковой ток 550 А;
  • обратная полярность;
  • габаритные размеры 242х175х175 мм.

При этом для Форд Куга 2 поколения возможна установка аналогичного аккумулятора. То есть их размер идентичен.

Что же касается дизельных модификаций, то такие моторы более требовательные в плане ёмкости и тока холодной прокрутки (пусковой ток). Отсюда и увеличение размеров батареи. Штатный аккумулятор для дизельных версий американского кроссовера отличался такими параметрами:

  • ёмкость 70 Ач;
  • пусковой ток 640 А;
  • обратная полярность;
  • габаритные размеры 278х175х175 мм.

Такие батареи будут актуальными для дизельных версий 2013–2015 лет выпуска, а также для более свежих моделей примерно 2017–2018 лет выпуска. На более свежих кроссоверах ещё работает штатный аккумулятор, потому думать о его замене пока рано.

Универсальные установочные площадки позволяют на кроссоверах Ford Kuga использовать батареи размерами до 315х175х175 мм ёмкостью до 85 Ач и с током холодной прокрутки до 800 А.

Аккумуляторная батарея Ford Kuga

Подбор АКБ на замену

Американский автопроизводитель даёт определённые рекомендации и не требует, чтобы на Ford Kuga устанавливались исключительно оригинальные батареи, выпускаемые под брендом Ford. Хотя при этом все прекрасно понимают, что сама компания Форд производством аккумуляторов не занимается. Они изготавливаются ведущими производителями под брендом автомобильной компании.

Есть несколько ограничений и советов касательно подбора АКБ для автомобилей Форд Куга разных поколений и с различными видами силовых установок:

  1. Первое поколение с бензиновыми двигателями. Здесь требуется обратная полярность. Диапазон ёмкости от 55 до 85 Ач с пусковым током 500–800 А. Применяются батареи европейского типа со стандартными клеммами. Габариты могут варьироваться. Но если длина может составлять от 242 до 315 мм, то ширина и высота ограничены на отметках 174–175 мм. Выходить за эти рамки нельзя.
  2. Первое поколение с дизельными моторами. Здесь также обратная полярность. Но ёмкость уже должна быть в пределах 70–85 Ач, не меньше. Пусковой ток примерно 680–850 А. Тоже европейский тип АКБ. Габаритные размеры строго ограничены. Это 315х175х175 мм.
  3. Второе поколение с дизельными ДВС. Тут всё просто. Повторяются ограничения, характерные для дизельных модификаций Ford Kuga образца первого поколения.
  4. Второе поколение с бензиновыми ДВС. Обратная полярность, ёмкость от 60 до 75 Ач с током холодной прокрутки 590–780 А. Тоже европейский тип батареи. Но габариты скромнее. По длине от 276 до 279 мм, а ширина и высота неизменные, строго 175 мм.

Ориентируясь на эти рекомендации, можно подобрать соответствующую всем требованиям аккумуляторную батарею.

Подходящие батареи

Каждый владелец кроссовера Ford Kuga располагает определённым бюджетом, потому все поголовно покупать самые дорогие и эффективные аккумуляторные батареи не могут.

Ориентировочный диапазон цен аккумуляторов, которые действительно стоит рассматривать в качестве замены оригинальной батарее для американского компактного кроссовера, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Есть и максимально дорогие варианты, цены на которые превышают 15 тысяч рублей.

К числу приоритетных вариантов, по возрастанию стоимости можно отнести такие модели стартерных аккумуляторов для Форда Куга:

  • Blizzaro Silverline;
  • Blizzaro Trendline;
  • Varta Blue; ;
  • Inci Aku Supr A;
  • Varta Black;
  • Bosch S4;
  • Exide Excell;
  • Bost Premium;
  • Exide Premium;
  • Varta Silver;
  • TAB Polar;
  • TAB Magic;
  • Bosch S5;
  • Alphaline Ultra;
  • Moll Kamina Start;
  • Moll GM;
  • Exide Start Stop EFB;
  • Alphaline EFB;
  • Moll M3plus;
  • Bosch AGM;
  • Deka Intimidator AGM и пр.

Установка АКБ Ford Kuga

Объективно самыми работоспособными, надёжными и долговечными будут полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи, основанные на EFB, AGM или GEL технологиях.

Но некоторые из них обойдутся потенциальному покупателю в солидную сумму. Если владелец Ford Kuga готов потратить на новый аккумулятор более 10 тысяч рублей, тогда точно стоит смотреть в сторону AGM и GEL технологий. Либо же можно обойтись кальциевыми батареями (Ca/Ca). Самые бюджетные это гибридные и батареи типа Са+.

Для таких автомобилей как Форд Куга покупать обслуживаемые WET батареи не рекомендуется.

Но решение всё равно будет принимать только сам автомобилист. Размениваться на дешёвые АКБ не стоит. Они прослужат 1–3 года, но при этом будут требовать постоянного внимания и регулярного обслуживания.

Инструкция по замене

С заменой аккумулятора на Форде Куга 2 поколения, как и на предшественнике, не всё так просто.

Чтобы снять старый аккумулятор и заменить его на новый, поскольку Форд Куга уже нуждается в этом, потребуется проделать довольно сложную работу. Причём она ничем особо не отличается при сравнении кроссовера образца примерно 2015 года с моделью 2010 года.

Но всё же заменить аккумулятор можно своими силами. При всех своих достоинствах, Форд Куга спрятал аккумуляторную батарею довольно глубоко. Без дополнительных демонтажных работ не обойтись.

Самостоятельная замена предусматривает выполнение нескольких последовательных операций.

Аккумулятор должен находиться в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом, напротив водителя. Если поднять капот, АКБ будет располагаться под пластиковым кожухом и металлической полкой с отверстиями для воздуховода.

Чтобы поменять источник питания на кроссовере Форд Куга двух поколений, необходимо сделать следующее:

  • заглушить двигатель, дождаться его остывания;
  • выключить зажигание, вытащить ключ из замка, подождать около 15–20 минут;
  • затем открыть капот и надёжно его зафиксировать, чтобы крышка случайно не упала на вас в процессе работы;
  • далее следует отыскать сам аккумулятор, ориентируясь на его расположение;
  • первыми откручивайте стеклоочистители, чтобы высвободить пластиковый элемент;
  • для снятия дворников нужно убрать защитный колпачок, под которым находится гайка под ключ на 15;
  • сняв стеклоочистители, открутите болт, расположенный с правой стороны между пластиковым кожухом и левым крылом машины;
  • теперь следует снять со своего места бачок с тормозной жидкостью, его достаточно отсоединить и оставить свисать на своём месте;
  • далее убирается верхняя декоративная пластиковая крышка, отщёлкивая зажимы;
  • под ней находится непосредственно сама полка, закрывающая доступ к аккумуляторной батарее;
  • чтобы убрать полку, нужно задействовать пружинные зажимы;
  • вытаскивайте полку и открывайте себе доступ к самой батарее;
  • когда аккумулятор перед глазами, нужно открутить крепление минусовой клеммы и скинуть провод;
  • те же самые процедуры проводятся с плюсовой клеммой;
  • далее откручивается крепление прижимной планки;
  • после проведённых манипуляций наконец-то можно извлекать из своего посадочного гнезда сам источник питания.

Установкой новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.

Под капотом Ford Kuga

Если при снятии батареи первым нужно отключать минус, а затем плюс, то при установке процедура имеет противоположную последовательность. Первым подключают плюс, а за ним клемму минус.

Процедура не самая простая, из-за чего некоторые владельцы компактного американского кроссовера в лице Ford Kuga предпочитают менять аккумулятор в условиях автосервиса.

Рекомендации по зарядке

Не всегда демонтаж аккумуляторной батареи обусловлен необходимостью её заменить.

Порой, особенно для водителей, основную часть времени проводящих в режиме городских поездок, снятие АКБ объясняется необходимостью зарядить источник питания.

Никаких особых условий и требований касательно того, как зарядить аккумулятор именно на кроссовере Kuga производства компании Ford, нет. Эти батареи могут разряжаться точно так же, как и на других авто.

Если автовладельцу не удалось предотвратить такую проблему, а аккумулятор начал садиться, потребуется зарядное устройство. Лучше всего зарядить АКБ с помощью автоматических ЗУ. Именно зарядка с автоматической регулировкой считается самой эффективной и безопасной.

В зависимости от используемого типа батареи перед зарядкой может потребоваться снять пробки, открывающие доступ к банкам. Но в большинстве случаев для Ford Kuga используются именно необслуживаемые АКБ.

Чаще всего батареи заряжают методом постоянного тока. Для этого на зарядном устройстве выбирают ток номиналом от 2,5 до 10% от ёмкости аккумулятора, после чего включают ЗУ в работу. Сколько конкретно времени уйдёт на полный заряд, сказать сложно. Но в среднем эта процедура занимает порядка 10 часов.

Форд Куга справедливо пользуется большим спросом на российском рынке. Это практичный, универсальный, сравнительно недорогой в обслуживании и эксплуатации автомобиль. Проблем с подбором АКБ для такой машины нет. А вот самостоятельная замена может вызвать некоторые трудности.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Любой автомобиль рано или поздно требует замены аккумуляторной батареи (АКБ) или снятия её для длительного хранения и обслуживания. Казалось бы, что может быть проще? Но даже в такой простой операции бывает множество нюансов, зависящих от конкретной модели авто. В этой статье мы выясним, как снять аккумулятор с Форд Фокус 3, тем самым избавив себя от поездок в автосервис из-за такой незначительной проблемы.

Что нужно для снятия

Чтобы снять АКБ на Форд Фокус третьего поколения, нам понадобится единственный инструмент — торцовый ключ на 10 с удлинителем желательно карданного типа. Если такого нет, то можно применить обычный накидной, даже рожковый. Просто работать станет не так удобно.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Инструкция по замене аккумулятора

Прежде чем приступать к снятию аккумулятора на Форд Фокус 3, обязательно вынимаем ключ из замка зажигания. В противном случае после замены источника энергии может потребоваться сброс системы контроля (BMS).

В автомобиле Форд Фокус 3 аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя и закрыта защитной крышкой, состоящей из двух частей.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Сначала снимаем основную крышку. Она держится на защёлках-фиксаторах, и для её открепления никаких инструментов не надо. Просто тянем и достаём.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

После этого берём ключ, отпускаем фиксирующую гайку плюсового наконечника. Отворачивать полностью не нужно. Вынимаем наконечник с плюсовой клеммы.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Освобождаем вторую часть защитной крышки. Она тоже на фиксаторах. Просто тянем и снимаем.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Теперь нужно снять фиксирующую батарею прижимную планку. Для этого отворачиваем две гайки, вытягиваем планку со шпилек.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

До минусовой клеммы просто так не добраться, для этого нужно хоть немного выдвинуть источник питания. Теоретически для этого нужно снять воздухоочиститель, но можно сделать проще. Снимаем боковую стенку отсека батареи, расположенную рядом с воздухоочистителем. Для этого приподнимаем её немного вверх, чтобы открепить от защёлок, откидываем, насколько позволяет сам воздухоочиститель.

Теперь аккумулятор можно слегка приподнять со стороны воздухоочистителя, выдвинуть, насколько позволяет минусовой провод. Что мы и делаем.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Берём всё тот же ключ, ослабляем фиксирующую минусовой наконечник гайку. Наконечник убираем.

Как поменять АКБ на Форд Фокус 3

Теперь аккумулятор можно вынуть из отсека. Берём его за ручки (если они есть) и вытягиваем.

Аккумуляторная батарея снята

Если мы решили не только снять АКБ на обслуживание, а поменять, то делаем всё в обратной последовательности, установив на место старой новую. При этом не забываем, что в нашем автомобиле используется аккумуляторная батарея обратной полярности.

Видеоинструкция

Это лишь один из вариантов снятия источника тока с Форд Фокус 3. Ниже представлено несколько видео с частичным и полным демонтажем корпуса воздушного фильтра.

Нюансы — сброс системы контроля (BMS) после замены батареи

В большинстве случаев после замены аккумулятора на Форд Фокус 3 необходимо сбросить системы мониторинга АКБ (BMS). Обычно это делается при помощи специализированного диагностического оборудования (службам техсервиса тоже надо что-то кушать). Но можно это сделать самостоятельно без всяких компьютеров, тестеров. Для этого производим следующие действия:

  • включаем зажигание во второе положение;
  • 5 раз нажимаем кнопку заднего противотуманного фонаря;
  • 3 раза нажимаем на кнопку включения аварийной сигнализации автомобиля.

Теперь мы научились самостоятельно демонтировать АКБ на Форд Фокус 3, а заодно при необходимости сможем без посторонней помощи, лишних затрат сбросить систему мониторинга аккумулятора.

Как снять аккумулятор Ford Kuga? Расскажем и покажем!


Казалось бы, что может быть проще чем поменять колесо, заменить воздушный фильтр или аккумулятор. Однако в некоторых случаях эти простые, казалось бы, дела, оказывается очень непросто выполнить. Сегодня я расскажу об одном из таких. Вы узнаете, как заменить АКБ Форд Куга 2, точнее сказать, как снять аккумулятор на этом автомобиле.

Дело в том, что на Ford Kuga второго поколения аккумулятор спрятан довольно далеко глубоко, поэтому в случае проблем с АКБ заменить его легко и просто не получится. Существует два способа как можно снять аккумулятор Форд Куга — сняв воздушный фильтр вместе с коробом либо сняв жабо.

Вариант первый!

  1. Открываем капот. Отключаем MAF-датчик расположенные на гофре воздухозаборника.
  2. Используя отвертку ослабляем стяжной винт металлического хомута.
  3. Затем отсоединяем воздушную гофру от корпуса воздухана.
  4. Дальше, отсоединяем резиновый воздухоприемник, расположенный возле решетки радиатора и снимаем корпус воздушного фильтра.
  5. Корпус удерживают 4 резиновые крепежа, и все что нужно для снятия короба фильтра — просто потянуть его на себя.


  1. После этого необходимо снять переднюю стенку корпуса АКБ. Для этого аккуратно достаем пластиковые клипсы и отгибаем эту стенку в сторону.


  1. Теперь отсоединяем "-" клемму и защелки боковины короба аккумулятора
  2. Используя головку с трещоткой откручиваем два винта крепления прижимной планки.


  1. Теперь отсоединяем "+" клемму и достаем аккумуляторную батарею на себя.




Как снять аккумулятор Ford Kuga — способ второй!

  1. Открываем капот.


  1. Снимаем дворники.
  2. Откручиваем винты крепления «жабо», то есть верхнего пластика, который находится между капотом и лобовым стеклом.
  3. Аккумулятор перед вами. Откручиваем болты крепления удерживающей планки после чего поочередно отсоединяем две клеммы и аккуратно извлекаем АКБ.


Производим замену, диагностику или подзарядку после чего производим сборку в обратном порядке.

Как сбросить bms на форд куга 2

Практически у каждого автомобиля есть секреты. Какие? К примеру, активация какой-нибудь функции с помощью особой комбинации кнопок или при помощи длительного удержания кнопки. Все это, безусловно, описано в инструкции по эксплуатации, но кто ее читает? Уверен, что следующая информация будет полезна каждому владельцу Куги, причем не только обновленной, как у нас.

Самое простое: открыть или закрыть все окна разом дистанционно при помощи штатного ключа. Подобная функция есть на многих современных автомобилях, но мало кто о ней знает. Есть такая фишка и у Куги. При снятии с охраны однократно нажимаем кнопку с пиктограммой в виде открытого замка, а затем жмем на нее второй раз и держим несколько секунд. Все окна откроются автоматически. Если аналогичным образом подержать кнопку с закрытым замком, то все окна закроются. Это удобно, если, выйдя из машины, заметили, что одно из окон осталось незакрытым. И еще полезнее, когда подходите к раскаленной солнцем припаркованной машине.

Окна автомобиля можно закрыть или открыть дистанционно с помощью штатного ключа.

Мешает шторка багажника? Ее можно спрятать под задние сиденья — там она будет надежно зафиксирована, не займет полезного пространства и уж точно не помешает. Вот только сложить сиденье в этом случае не получится. Дело в том, что в процессе складывания сиденье должно лечь на пол, чтобы получился ровный пол багажного отсека.

Уверен, что об этом не знает большинство нынешних автовладельцев: под передним пассажирским сиденьем в полу есть потайная ниша. Добраться до нее можно с заднего ряда, сдвинув переднее кресло максимально вперед. Зачем она нужна? К примеру, возникла острая необходимость оставить в салоне автомобиля на парковке ценные вещи. Вот вам и решение. Даже если преступник и проберется в салон, маловероятно, что он сможет обнаружить этот тайник.

Сдвинув фальшпол под передним пассажирским сиденьем, можно обнаружить небольшую нишу: бумажник или мобильный телефон уместятся.

Щетки стеклоочистителей двигаются от центра к боковым стойкам кузова. Самое интересное, что при выключенном зажигании они не зафиксированы. Их можно раздвинуть и поднять руками для замены щетки, к примеру. А затем также вручную сложить. Причем сложить можно в любом порядке. Если ошибетесь, то при первом же включении зажигания они автоматически поменяются местами.

12-вольтовая розетка прикуривателя на центральном туннеле всегда остается под напряжением, даже при выключенном зажигании. Можно оставить на ночь видеорегистратор и не бояться того, что батарея гаджета сядет раньше времени. Вот только в случае с длительной стоянкой так лучше не рисковать — вдруг аккумулятор сядет?

Розетка в передней части салона не обесточивается даже при выключенном зажигании.

Омыватели фар срабатывают на каждое пятое включение омывателя лобового стекла при условии включенного ближнего света. Если же требуется экономить омывайку, можно перед тем, как помыть стекло, переключиться на ДХО. Кстати, если потянуть на себя правый подрулевой рычаг кратковременно, то щетки стеклоочистителя сделают лишь один взмах. Подержите рычаг дольше — сработают и омыватели фар.

Чтобы сбросить счетчик замены масла, нужно нажать до упора на педали тормоза и газа. Зажигание должно быть включено. Сделаете все правильно — напоминание о замене моторного масла появится через 15 000 км пробега.

В тестовом режиме борткомпьютера можно узнать много интересного: дату и даже точное время сборки вашего автомобиля, проверить, все ли индикаторы работают на приборном щитке, и т. д.

И напоследок самая секретная функция бортовой электроники. Если, удерживая кнопку «ОК» на рулевом колесе, включить зажигание, то трип-компьютер перейдет в тестовый режим. Коды ошибок, напряжение бортовой сети и прочие настройки станут доступны.

Читайте также: