Как сбросить суточный пробег на камазе нео

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега, которые помогут выявить немало проблем

Сброс суточного пробега – функция полезная, особенно для расчёта оптимального расхода топлива. Для нее на приборной панели есть даже специальная кнопка. При этом далеко не каждый автомобилист осведомлен о том, что в подавляющем большинстве моделей машине как отечественного производства, так и иностранного, функционал упомянутой кнопки не ограничивается одной только функцией сброса.

Кроме этого, упомянутая кнопочка может также активировать режим диагностики приборной панели. Как несложно догадаться из его названия, необходим он для проверки работоспособности всех ее элементов, а также выявления конкретных ошибок. Зачем это нужно? Для того, чтобы автомобилист или мастер имели возможность выявить проблему без использования какого-либо специального, дополнительного оборудования.

Активировать режим проверки несложно. Сначала зажимаем кнопку сброса суточного пробега и параллельно с этим включаем зажигание. При этом должна загореться приборная панель, все ее символы. Когда это произойдет, необходимо опустить кнопку, а затем сразу же нажать ее еще раз. Это позволит завершить визуальный тест приборной панели и получить информацию о ее прошивке. Версия прошивки должна будет появляться цифрами на дисплее. Данная информация нужна главным образом для мастеров-электриков. После этого нажимаем на кнопку сброса суточного пробега еще раз, и на все том же дисплее должны будут появиться цифры.

Если цифр нет, значит все в порядке. Если они все-таки появились, значит бортовой компьютер находит в приборной панели какие-то ошибки и неисправности. Далее дело остается за малым. Можно или обратиться сразу к специалисту, сообщив ему код ошибки, или же сначала взять техническое руководство и найти расшифровку проблемного кода. Стоит отметить, что достаточно часто ошибки не требуют серьезного вмешательства и связаны с банальным заполнением памяти приборной панели. Во всех остальных случаях нужно быть готовым раскошелиться.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про регион «94» : почему за особенной цифрой буквально гоняются автомобилисты страны.

Бортовые компьютеры для спецтехники Камаз

Практически все современные автомобили ведущих производителей грузовой техники имеют бортовые компьютеры. Наша техника не исключение. Новинка, модернизированный седельный тягач Камаз-5490 с говорящей приставкой к названию «NEO», получил и новую приборную панель (бортовой компьютер).

Бортовой компьютер Камаз

Компьютер – друг человека

Мы привыкли, что компьютер – это инструмент, помогающий решать стоящие перед нами задачи. Словосочетание «бортовой компьютер» обычный человек отнесет скорее к космическому кораблю или самолёту. Но водители знают, что бортовые компьютеры есть и у автомобилей, в частности грузовиков Камаз.

У машин в штатной комплектации мы не найдем компьютерный дисплей – автокомпьютер плавно интегрировался в приборную панель, где, кроме привычных индикаторов скорости и оборотов, появилось окошко с картинками, текстом и цифрами.

Автокомпьютер на то и бортовой, что его работа связана с самой машиной: он покажет расход топлива, нагрев мотора, перегруз моста, пробег, время и даже температуру воздуха снаружи. Сообщит об ошибках, проблемах и неисправностях автомобиля. Это очень важно.

Но перед автомобилем могут стоять другие задачи, кроме как доехать из точки А в точку В. Особенно это касается специальных автомобилей, в частности коммунальных машин. На них установлено много дополнительного оборудования, работой которого нужно управлять и за работой которых нужно следить. К сожалению, штатные бортовые миникомпьютеры Камаз это делать не смогут, у них другое предназначение.

Именно тут на помощь водителю приходят дополнительные специализированные автокомпьютеры, разработанные как раз для этих целей.

Назначение и функции бортового спецкомпьютера

Его главная задача – облегчить и сделать более производительной труд водителя специальной техники. Устройство получает информацию с различных датчиков и проводит ее анализ. Что может делать автокомпьютер:

  1. Если оборудование ломается или возникнет непредвиденная ситуация, устройство подаст громкий сигнал, привлекая внимание оператора, и выдаст на экран информацию.
  2. На экране можно посмотреть картинку с установленных в разных точках спецавтомобиля видеокамер, как с одной, так и сразу с нескольких.
  3. По данным на экране (и картинке с камеры) контролировать работу различных узлов и агрегатов спецтехники.
  4. Вывести данные и проанализировать их, например, среднесуточный расход топлива или реагента.
  5. По двум имеющимся CAN-шинам миникомпьютер может получать по протоколу J и отображать на экране штатную информацию от разных систем автомобиля – параметры мотора, коробки передач и др.

Готовые решения

Уже созданы специальные интерфейсы и отлажена работа устройства с различной техникой коммунальщиков на базе Камаз и не только – машиной для уборки снега, вывоза мусора, машиной для полива и мойки, машиной УДМ, погрузчиком, трактором.

9-ти или 10-ти дюймовые сенсорные экраны таких автокомпьютеров (РГ-БК9-КС-01 и РГ-БКА10-С) очень удобны в работе. Имеется даже внутренний обогрев, чтобы электроника бесперебойно работала даже при минус 40С.

Установка и обслуживание

Как и всякая сложная техника, специальные автокомпьютеры требуют особой квалификации для установки и сервиса. Выполнять эти работы должны специалисты. Установка таких компьютеров требует подключения ко множеству датчиков, а также камер наблюдения. Нужна будет также регулировка положения камер, датчиков и т.д.
Конечно же, водитель-оператор может в случае, если автокомпьютер завис, выполнить сброс и перезагрузить его, в большинстве случаев это решит проблему неправильной работы.

Вот такие бортовые компьютеры существуют в помощь работникам коммунальных служб. Если вы решите выбрать и купить эти устройства по конкурентной цене, вы сможете их найти.

Скрытые возможности кнопки обнуления суточного пробега

Скрытые возможности кнопки обнуления суточного пробега

Она помогает оценивать состояние транспортного средства и отслеживать его поведение на дорожном полотне. С помощью разнообразных кнопок, рычагов и переключателей легко отрегулировать весь функционал автомобиля под собственные запросы. Мало кто знает, что именно на приборной панели находится кнопка, позволяющая сбросить показатели суточного пробега. Ещё меньшее количество автомобилистов оперирует информацией, что с помощью этого виджета легко узнать интересные сведения о собственном транспортном средстве, за которые в автомобильных сервисах придётся немало заплатить. Что же ценного в этой кнопке и как правильно её использовать?

Реальная польза. Важный навык для любого опытного водителя - правильная интерпретация данных, получаемых благодаря индикаторам на приборной панели автомобиля. Подобное умение существенно упрощает жизнь всем владельцам современных транспортных средств. Причина - с помощью полученной информации легко отслеживать реальное состояние всех устройств и комплектующих машины и уловить момент, когда что-то пойдёт не так. Для упрощения этой задачи достаточно воспользоваться специальной программкой, встроенной в память панели приборов.
Описываемая программа может проводить самостоятельный анализ функционирования всех систем и функций автомобиля, без необходимости постоянного за ними наблюдения.
Обычно подобная опция используется для проверки работоспособности индикаторов на панели задач. Ведь если хотя бы один из них выйдет из строя, водитель не узнает достоверной информации о возможной поломке какой-то части транспортного средства, например, упустит момент перегрева мотора, из-за чего автомобиль окажется на дорогостоящем ремонте.

Скрытые возможности кнопки обнуления суточного пробега 3

Как использовать? Активация кнопки для автономной диагностики проходит просто. Всё что нужно - зажать на несколько секунд клавишу, отвечающую за суточный пробег автомобиля, включить зажигание, и только потом её отпустить. Через какое-то время на приборной панели должны загореться все рабочие индикаторы. Если какой-то из них не активируется, он находит в неисправном состоянии.
Следует уточнить, что в автомобилях разных марок и производителей за самодиагностику системы могут отвечать другие переключатели. Обычно подобная обязанность возлагается на клавишу суточного пробега, но это не обязательно. Конкретные сведения о подобной функции описаны в инструкции по эксплуатации приобретённого транспортного средства.

Скрытые возможности кнопки обнуления суточного пробега 4

Итог. Такую методику получения информации о реальном состоянии транспортного средства можно назвать самой точной. Во всяком случае, полученные в результате данные не будут отличаться от тех, что скажут на СТО после платной диагностики. Так зачем тратить немалые деньги за то, что можно сделать самостоятельно и бесплатно?

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.

Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации. 1-3 – пользовательские режимы. 4-7 – режимы программирования.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.

Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов

В четвертом режиме индикации при повороте кнопки по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку управления мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку управления переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации.

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.

Смотка одометра и коррекция пробега на грузовиках KAMAZ

Первый грузовик KAMAZ был выпущен в 1976 году, но сама компания начала свое существование в 1969 году. На протяжении всей своей истории отечественный производитель представлял потребителю качественные грузовые автомобили, которые использовались повсеместно. С недавних пор компания начала активно работать над развитием экспорта своей техники. Отечественные грузовики распространились по всей территории России, что сильно сказалось на спросе на ремонтные услуги. Наиболее популярным мероприятием на сегодняшний день является скручивание пробега KAMAZ. Именно эта процедура позволяет многим автомобилистам корректировать показания одометра в любое время. Зачастую смотка спидометра выполняется для достижения определенной выгоды (повышение цены на вторичном рынке, преждевременное получение талона ТО, продление гарантии и пр.). Но нередко скрутка одометра осуществляется в связи с заменой двигателя. Конечно, причин для корректировки пробега существует немало, но, в любом случае, эту процедуру должен выполнять только профессионал.

Сама по себе смотка спидометра КАМАЗ является довольно сложным мероприятием, требующим особых навыков и знаний. В большинстве случаев эта процедура выполняется достаточно просто, так как большая часть отечественных грузовиков комплектуется механическими одометрами. Для изменения показаний километража достаточно лишь снять устройство и аккуратно его разобрать, чтобы получить доступ к отсчитывающему механизму. Коррекция пробега выполняется путем механической смотки роликов на циферблате устройства до нужного значения. Стоит отметить, что это мероприятие не так легко выполнить, как может показаться с первого взгляда. Основные трудности при скручивании спидометров заключаются в том, что после всех манипуляций необходимо правильно установить устройство на свое место, не задев при этом смежные механизмы. Чтобы не навредить внутренностям грузовика непрофессиональными действиями, лучше доверить смотку одометра опытному специалисту, который не только выполнит всю работу на должном уровне, но и предоставить гарантию.

Наша компания предлагает профессиональную помощь в областикорректировки спидометров КАМАЗ. Мы готовы предоставить каждому клиенту нужные показания на приборной панели с минимальными временными затратами. Каждое скручивание одометра осуществляется нашими специалистами на современных стендах с применением инновационных технологий. Благодаря такому положению вещей мы с легкостью можем смотать пробег на любой модели грузовых автомобилей. Если вам нужно скрутить одометр Краз для поездки в дилерский центр, то мы обеспечим необходимую скрытность выполнения процедур и очистим журналы подключений к диагностическим разъемам. После нашей коррекции спидометра ни один профессионал не сможет найти следы изменения показаний и подключения к разъемам грузовика. Также на все работы мы предоставляем гарантии и избавляем клиентов от всевозможных переживаний по поводу качества полученного результата.

Помимо услуг по смотке одометров KAMAZ мы готовы предоставить вам профессиональный сервис, который предполагает сотни процедур, касающихся ремонта, обслуживания и диагностики грузовиков. Все эти мероприятия мы выполняем благодаря отменному оснащению наших производственных цехов, которые располагают современным оборудованием и программным обеспечением. У нас вы всегда можете отремонтировать агрегаты грузовых машин, а также диагностировать все причины их поломки. Также мы можем с легкостью заменить двигатель на вашем автомобиле и параллельно произвести скрутку пробега, чтобы можно было отслеживать реальный срок службы агрегата. Наши мастера готовы в любое время предоставить свою помощь и выполнить ремонт или замену сломанных механизмов и агрегатов, диагностику систем и устройств грузовых автомобилей, обслуживание элементов транспортного средства, а также профессиональную корректировку одометра. Все эти мероприятия, а также многое другое, мы осуществим с особой тщательностью и предоставим вам наиболее подходящий результат, который подтвердится фирменной гарантией, указывающей на высокое качество работ.

сбрасывается суточный пробег

Здравствуйте! Такая проблема - суточный пробег обнуляется при выключении зажигания. Судя по букварю, да и по логике - индикатор суточного пробега должен данные хранить и обнулять их только при нажатии кнопки.
Однако, он обнуляется каждую поездку и показывает пробег с момента запуска двигателя. Оба причем -и А и B. Было у кого такое?

з.ы. корона премио, панель обычная, не оптитрон

Не должно так быть. Предположу, что криво подключенная сигналка рубит питание на панель.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

В любом случае, проблема не с сигнализацией - а со способом её подключения.


вообще, не очень понятно пока что из первого поста когда сбрасывается пробег. Давай ещё раз опиши поподробнее проблему, а именно, интересует следующее:
1. вот ты приехал куда то (пока ехал пробег суточный считается), заглушил машину. Тут же включаешь зажигание - пробег сбросится или нет? Если нет - делаем следующее:
2. выходишь из машины, ставишь на сигнализацию, снимаешь - и опять включаешь зажигание - сбросился пробег или нет? Если нет:
3. Оставляешь машину на ночь как обычно (то есть уходишь, сигналкой запираешь). Утром приходишь, открываешь, включаешь зажигание - сбросился пробег или нет?
если да:
4. На следующий вечер ставишь машину, закрываешь (но ключем. На охрану по сигналке не ставишь). Утром приходишь - сбросился пробег или нет?

если пункт 1 пробег сбрасывается - сигналка не при чем.
если пункт 1 нет а пункт 2 - да - виновата сигналка.
если пункт 1 и 2 нет, пункт 3 - да а пункт 4 нет - виновата сигналка.
если пункт 1, 2 нет а пункты 3 и 4 сбрасывается пробег - то хз (когда делаешь пункт 4 надо, чтоб сигналка сама не включалась через какое то время)


вот проделай все это - и сам уже сможешь сделать выводы. Но сюда все таки отпишись

Кнопка суточного пробега способна на большее, уже третий год проверяю скрытые возможности

Суточный пробег автомобиля — это очень важный и полезный показатель. Водитель легко может узнать, сколько километров проехал его «железный конь» и рассчитать количество топлива, которое может понадобиться для следующего подобного заезда. Но знал ли ты, дорогой читатель, что устройство, которое считывает пробег твоей машины, называется одометр. И благодаря ему ты можешь получить гораздо больше информации, чем старые добрые километры.

Суточный пробег

Одометр зачастую располагается между или рядом со спидометром и тахометром. Устройствами, которые фиксируют скорость и количество оборотов различных вращающихся деталей автомобиля. На более старых моделях машин установлены механические одометры, а вот у современных аналогов — гибридные и цифровые одометры. Как ты уже догадался, именно механический одометр легче всего скрутить.

суточный пробег

Полезные свойства одометра

Не всем водителям известно, что кнопка одометра поможет не только сбросить показатель суточного пробега автомобиля, но и самостоятельно провести диагностику многих его систем. Сделать это легко: достаточно зажать одометр пальцем, включить зажигание свободной рукой, отпустить кнопку сброса суточного пробега.

После включения зажигания на приборной панели должны появиться все символы, которые только есть. Если они появились — отпускай кнопку и сразу же нажми еще раз. Так у тебя будет возможность бесплатно провести ту диагностику, за которую в сервисе бы взяли определенную сумму.

суточный пробег

Если при повторном нажатии на кнопку ты увидел какие-то цифры, это может говорить о наличии неких неисправностей. Эту же информацию считывают автоэлектрики в сервисе и благодаря этой цифре (код ошибки) начинают искать поломку в определенной части автомобиля. Это не всегда может быть серьезной неисправностью, но всё-таки лучше показать машину мастерам.

Если есть желание и определенные знания, то можно покопаться в автомобиле самостоятельно. Код ошибки поможет найти решение проблемы в технической инструкции твоего автомобиля. Достаточно лишь понять, как расшифровывается та или иная проблема и как производитель советует ее устранить.

Суточный пробег в разных автомобилях

Зачастую именно клавиша сброса суточного пробега позволяет водителю провести автономную диагностику, но бывают и исключения. Например, некоторые значки на приборной панели могут просто не загореться во время проверки автомобиля. Это и будет сигналом для автомобилиста, где искать поломку.

суточный пробег

Подробнее почитать об этой полезной функции можно в инструкции по эксплуатации, посвященной именно твоему автомобилю, или же в книгах-инструкциях по ремонту конкретной марки и модели машины. Во всяком случае такую полезную функцию нельзя оставлять без внимания

Желаем тебе доброго пути, водитель. Будь всегда предельно внимателен и осторожен на дороге. Ну а если ты можешь поделиться своими лайфхаками, посвященными автомобильному миру, с радостью ждем их в комментариях. Такую интересную и полезную информацию должны знать все.

Как на камазе 5490 нео выставить часы

Как выбрать и подключить магнитолу на КамАЗ

Подключение магнитолы на КамАЗ 5490 имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В. Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям. Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.


Магнитола в камазе

Особенности подбора

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ 280, следует отнестись осмысленно. Процесс выбора связан с целым рядом характеристик и факторов.

Во-первых, это транспортное средство относится к категории грузовой спецтехники, поэтому комфорт в салоне вторичен. Во время работы или езды просто не удастся достигнуть тишины и полной звукоизоляции, качество звука практически не будет ощущаться – вполне достаточно обычной стерео системы.

Во-вторых, все же выбор «младшей» стерео системы для грузовых машин и КамАЗ 5490 тоже неоднозначен. Некоторые продвинутые водители могут работать в гарнитурах Jabra, полностью подавляющих шумы и воспроизводящих звук в HD-качестве. Соответственно, звук от качественного девайса будет подчеркиваться отличным качеством наушников.

Так что если перед вами стоит дилемма выбора, можно дать уверенный совет: при длительных командировках, выезде на работу за пределы города на вахту, именно аудиосистема станет вашим развлечением. По этой причине не стоит экономить и лучше приобрести одну из новейших моделей.

Спецификацию современной версии аудио-девайса аудио можно свести к следующему набору характеристик:

  • FM/AM диапазон радиоприемника;
  • поддержка MP3;
  • CD-проигрыватель;
  • DVD-проигрыватель;
  • эквалайзер;
  • ТВ-тюнер;
  • GPS-навигация;
  • поддержка Андроид и выход в интернет;
  • стандарт 2DIN для улучшенного качества звука;
  • сенсорный экран.

В более простой конфигурации можно руководствоваться списком из 5 первых пунктом. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить себя качественной музыкой в салоне. Установка магнитолы требует некоторых навыков, но при выполнении инструкции без труда проведена самостоятельно.

Особенности инсталляции

КамАЗ в отличие от другой спецтехники, например, от трактора имеет близкую к стандартной приборной панели. Она отличается от панели легковых автомобилей только формой, обусловленной конструкцией кабины. Соответственно, предусмотрена и инсталляция звуковых динамиков и стандартной аудиосистемы с соответствующим местом для монтажа и креплением.

Это существенно упрощает процесс, когда нужно подключить стандартную модель. Для сенсорного экрана придется сделать тюнинг, но в данном случае без опыта профессионалов обойтись будет сложно.

При наличии разводки и разъема потребуется проверить соответствие распиновки, приобрести переходник 24/12 В. Для монтажа в устаревших моделей можно установить полку под магнитолу в КамАЗ с помощью дополнительных крепежных аксессуаров. В этом случае все будет зависеть от фабричной комплектации: если устанавливается стандартная модель, имеется разводка под динамики и место для устройства с разъемом, то процесс монтажа довольно прост. В противном случае часть работ придется проделать самостоятельно.


Преобразователь напряжения

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Вам потребуются следующие комплектующие:

  • магнитола, можно выбрать «короткую» без дисков, рассчитанную только для флешек;
  • преобразователь напряжения с 24В на 12В;
  • антенна;
  • колонки обычно на 200 ватт;
  • комплект проводов;
  • полка, если отсутствует удобное место для крепления.

Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите. Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса. Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.

  • сначала устанавливается переходник – на вход подается 24 В, с выхода получают 12 В, которые подаются на устройство (устанавливают в месте при наличии сквозняка, чтобы исключить перегрев);
  • подсоедините к устройству «массу», «минус» и один динамик для проверки;
  • после этого подсоедините второй динамик;
  • подсоедините антенну;
  • сделайте монтаж устройства и прикрепите.

Обратите внимание, что обычно проблему составляет подключение «массы», как это можно сделать наиболее простым способом. Кнопка массы находится вне кабины, дополнительно кнопка делается и в кабине, клеммы этих кнопок соединяются. Соответственно, для подключения массы и минуса будет ее проще всего взять с кнопки, находящейся в кабине. Перед инсталляцией аудиоустройства не мешает убедиться, что обе кнопки массы работают без сбоев.

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Форум: КамАЗ-5490 (2013-2017)

Работаю на Камазе 65206. 62 000 км пробег — уже отогнал в Камаз-сервис.

Проехал на МАНе Таракан ТГА 480 2008 года — это небо и земля!

Камаз рядом не стоит!

Проживаю и работаю в г. Набережные Челны…

Занимаюсь продажей новых грузовых автомобилей КАМАЗ.
Опыт в продажах данных автомобилей около 3 лет.

Сейчас огромный спрос на грузовики КамАЗ 5490… Каждый день человек 5 интересуются в приобретении…

Большое преимущество. Между «Европейцем» и КаМАЗом. Сейчас это цена + большое влияние на выбор оказывает «Программа государственного субсидирования 2016» (где государство оплачивает 10%).

Подобных продал уже несколько… И не слышал не одного отзыва от реальных покупателей.
Очень было интересно почитать всё это.

Буду рассказывать клиентам покупателям всегда правду 🙂 и отзывы реальных пользователей.

P.S. Данную серию грузовых автомобилей модернизируют каждый месяц. Завод увеличивает межсервсиные пробеги и даёт повышенную гарантию на эти грузовики + следит за качеством этого грузовика.
И, конечно же, может в 2015 году данная модель была сыровата (отключались АБСки… Были проблемы с сервисом и запчастями), но вот на середину 2016 года — автомобили значительно изменились и вышли на ещё более высокий качественный уровень.

Поэтому приходите на тест-драйв. Пробуйте автомобили в действии… После чего — судить будет только вам. 🙂

Зашёл почитать отзывы об этом КамАзе, так так наши два новых постоянно ломаются. Один еще даже не работал, а уже поехал в сервис — проблемы со светом.

Правильно здесь было сказано: «Лучше старенькая «Скамейка», чем этот новый КамАз».
Модель абсолютно сырая.
Нормальных специалистов по ней, по-видимому, ещё нет.

Себе эту машину не взял бы.

Опыт владения данным автомобилем почти два года, покупал два Камаза 5490 в 2014 году.

Проблем много… замучился с проводкой — провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки… отпадывали кронштейны ресиверов (сами усиливали), кронштейны баков тоже усиливали, трубку от компрессора заменили на шланг (так как та постоянно от вибрации лопалась)… задний стабилизатор усилили (площадку подняли на 3 см), до этого подушки падали стаканом на балку и шоркали её.

На одном при пробеге 225 000 км заменили подшипник выжимной сцепления — развалился (удивлен был, когда на нем прочитал «камаз», но сделано в «germani»). На втором застучал ДВС при пробеге 240 000 км — вскрыли — оказалось у толкателя раскрошилась шпонка, его провернуло и распредвалу капец и блоку… звонил на завод — сказали, что бывает такая проблема у этих двигателей.

В целом задумка хорошая, но контроль качества по выпуску с завода мне кажется на низком уровне на сегодняшний день! Хотя нам по мелочам делали доработку: меняли крестовинки рулевые проставки всякие такие мелочи.

Привет всем.
Да уж — машина одно расстройство.
Пока доехал совершенно на новом автомобиле с Питера до Москвы — масло съел движок под уровень.
На третий день встала напрочь автономка. Думаю сюрпризы будут частые….

Имею опыт работы на седельных тягачах Мерседесах, Ивека и Вольво… новый Камаз и рядом не стоит… может идея и хорошая, но качество сборки и комплектующих не выдерживает критики… лучше Вольво с пол миллионным пробегом, чем новый «евро Камаз».

Купили десять единиц по лизингу и «забыли что такое родной дом» — каждый день гарантийные ремонты. ГУР, АБС, проводка — не успевают сыпаться друг за другом. Пробеги на всех 50 000, а сыпятся как будто все 500 000 км.

Добрый вечер, купил себе Камаз в Набережных Челнах в компании ФЕНИКС, и очень доволен своим товаром + сделали очень хорошую скидку.
Такой же Камаз в другом месте стоил на много дороже, и у них нету запчасти.

«Чудо автомобиль» Камаз, пробег 50 тысяч.

С 3 тысяч начало закусывать руль, потом развалилась задняя ступица, частично пропали тормоза, одновременно загорелась ошибка АBS и «анти букс».
При нормальной эксплуатации сдохли аккумуляторы, без того дохлые. Рязанские 190-е.
Начали пропускать воздух пневмо-баллоны на ведущей оси, оказалось плохо проварены крепления к раме и крепление фитинга… на секундочку — стоимость одного баллона 29 тысяч русских рублей.
А, и еще к холодам отказал автономный отопитель.

Ты еще хочешь его? через пару тысяч будут дополнения…

Брать или не брать, брат…

Судя по отзывам — страшен 🙂

Снаружи красивый, свет отличный (с корректором аж), сиденья с подогревом (не ах, но и не г), мотор неплохо тянет (кушает много, но оборотистый), режима power нет, люк электро… — ок с сеточкой.

Ккоробка робот — тугодум — вперёд-назад через полную остановку… переключатель на руле — не очень удобно.
Рулевое тяжёлое и резина КАМА — дорогу не держит, информативность никакая — ловить дорогу надо — небезопасная тема… (бачок гидроусилителя с крышкой — наш — сопливый)… руль мерседесовский — неудобный. Кнопки на руле — глючные.
Дисплей с небольшим набором информации, круиз на руле кнопками — неудобно … (до 91 км/ч) без памяти и на одну передачу — мрак.

Нет козырька или шторки на водительской двери — жлобы. Спальник узенький (ну для меня — 110 кг), ступеньки зубастые — цепляют — выходить осторожно .

Шланг компрессора гудит как старый мост типа — не на всех правда. Амортизаторы — хуже мерседеса — машина «киляет» — … На автомате плавно не трогается — с рывочком… уличный бардачок один и размером никакой. Внутри бардачков хватает но и там наэкономили — опять жлобы. Автономка — только кнопки на управление…

Машина сырая — любит ездить на сервис… на скорости слышно ветер… — есть куда стремиться. До новых Вольво/Сканий/МАНов/Меринов — пока далеко — здоровья нужно побольше на нём работать…

Извините что длинно — ездил почти на всём — стаж 38 лет.

С вами полностью согласен, глючит просто жесть.
При пробеге 140 000 в ДВС стук начался — в итоге клапана рассухарились.
Холодная кабина продувает в сквозь, лутчше купить б/у Вольво Скания и т.п.

Корректировка текущего времени

3.4. Корректировка текущего времени

2.1.Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности:

Корректировка текущего времени осуществляется в первом режиме. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме.

83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»)

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме «Работа». Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

В подрежиме «Работа 1»(см. рисунок 2.6) спидометр индицирует параметры:

В подрежиме «Работа 2» (см. рисунок 2.7) спидометр индицирует параметры:

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».

Переход в подрежим «Работа1» (см.окно «4» рисунка 3.14) происходит при «коротком нажатии» на кнопку «Управление».

1) подрежим «Работа 2»:

2) мигание разрядов «минуты» (корректировка минут):

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход на разряды «часы» (окно «1» рисунка 3.15;

1) мигание разрядов «часы» (корректировка часов):

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход к окончанию корректировки текущего времени суток (окно «2»);

2) мигание первой строки (окончание корректировки текущего времени суток):

3) подрежим «Работа2»:

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме (см. рисунок 2.9). Корректировка текущего времени выполняется в соответствии с таблицей

3.5.(все значения показаны условно) (например 15:45).

Коротким нажатием на кнопку «Управление» переключить дисплей в режим индикации времени

Удерживать кнопку «Управление» пока не активируется режим установки часов

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор, пока не установиться нужное значение часов.

Коротким нажатием на кнопку «Управление» активировать режим установки минут.

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор, пока не установиться нужное значение минут.

Коротким нажатием на кнопку «Управление» подтвердить установку времени (дисплей переходит в стандартный режим отображения времени)

Коротким нажатием на кнопку «Управление» переключить дисплей в режим индикации суточного пробега.

1. Все спидометры, устанавливаемые на автомобили КамАЗ неремонтопригодные. Любые действия, такие как разборка, замена деталей ведет к нарушению работы спидометра. Такой спидометр не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит замене.

2. Изменение КППС допустимы только уполномоченным на это лицом и изменение его третьими лицами не допустимо.

3. Нарушение пломбировки всех элементов спидометра, датчика, соединительных жгутов связанных с несанкционированным доступом к ним, с целью изменения каких либо параметров, прекращает все гарантийные обязательства по отношению к спидометру.

4. Пломбировка датчика и соединительного жгута осуществляется на заводе -изготовителе автомобиля или автовладельцем.

Периодически многие автомобилисты желают осуществить сложную технологическую операцию – сброс показаний спидометра. Это может быть связано со многими факторами. Коррекцию показаний электронных датчиков производят в случаях, когда данные приборов не соответствуют действительным значениям. Вероятнее всего, произошел сбой системы.

Из-за чего производят сброс одометра

Существует мнение, что автомобилисты выполняют сброс одометра для того, чтобы изменить реальную информацию о пробеге средства передвижения.

Но бывают случаи, когда выполнение этой процедуры становится необходимостью. Выполняется корректировка показаний одометра. Это необходимо в случаях с заменой одометра либо двигателя.

Когда выполняется монтаж нового одометра, показания прибора могут иметь нулевое значение, потому часто приходится подкручивать прибор. Бывают случаи, когда одометр, бывший в эксплуатации, показывает слишком большой пробег, тогда выполняют отматывание показаний датчика.

На сегодняшний день электронные системы подсчета пользуются большой популярностью, несмотря на то, что механические устройства имеют более доступную цену.

Специалисты профессиональных СТО имеют все приспособления, необходимые для того, чтобы скинуть пробег транспортного средства.

Для обнуления значений датчиков необходимы специальные приспособления. Это сложная технологическая операция, так как необходимо произвести удаление значений в бортовом компьютере и в блоках микропроцессора электронной системы средства передвижения.

Этот элемент может быть расположен в разных местах. В этих блоках хранится информация о пробеге средства передвижения, а также обо всех осмотрах на СТО.

Как можно скинуть пробег транспортного средства

Чтобы сбросить пробег, необходимо выполнить программирование электронных систем средства передвижения. Благодаря высококачественному оборудованию можно выполнить программирование электроники и сохранить работоспособность остальных элементов приборной панели.

Такой эффект может быть достигнуть благодаря разъемному программированию. Этот способ сброса пробега можно воплотить в жизнь при наличии всех прав доступа и перекодировании блоков памяти.

Также осуществляют монтаж микросхемы, которая позволит производить смену показаний датчиков необходимое количество раз.

Существует третий способ изменения показаний пробега. Это использование внешних генераторов и передача данных. В таких случаях необходимо произвести полную расшифровку данных.

Ошибочно думать, что сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги по изменению показаний одометра – пустая трата времени и денежных средств: профессионалы, знающие все нюансы электронной начинки иномарок, сделают эту работу быстро и без последствий.

Неопытный же в подобном деле автовладелец может своими действиями полностью нарушить электронику своей машины, приведя в негодность не только одометр, но и другие приборы, составляющие ее целостность.

Читайте также: