Стоит ли покупать фольксваген фаэтон

Обновлено: 02.07.2024

Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая и почти не дешевеющая Toyota Camry XV40. Но есть автомобили гораздо менее массовые, хотя в чем-то не менее интересные: вот, к примеру, Volkswagen Phaeton, за хороший образец которого, по данным наших коллег из Авито Авто, тоже придется отдать 700-800 тысяч. При этом смысл в такой покупке увидят отнюдь не многие: ведь есть кое-что, чего Phaeton своим обладателям дать не может – это имидж представительского автомобиля. Чем самый дорогой седан Volkswagen готов это компенсировать?

P haeton – автомобиль во многом действительно нестандартный. К примеру, выпускался он просто неприлично долго для представительского седана – с 2002 по 2016 год, и за это время, пережив два обновления, он все равно не стал кардинально другой машиной. Это один из немногих Volkswagen, получивших под капот «рекордные» моторы – дизельный V10 и бензиновый W12. Это абсолютно атипичный Volkswagen с точки зрения «народного» имиджа марки – здесь, в отличие от какого-нибудь Passat, не было дешевых версий с пружинной подвеской и механическими коробками передач. Конечно, можно долго продолжать и в очередной раз рассказать историю о «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене, где Phaeton собирали вручную, причем какое-то время – параллельно с Bentley Continental Flying Spur. Но у покупателя, особенно на вторичном рынке, балующем его дешевым премиумом, возникнет совершенно другой вопрос: почему топовая начинка была облачена в кузов, который большинство навскидку не сможет отличить от того же Passat?

В отличие от Audi A8 тех же лет, Phaeton не хвастает алюминиевым кузовом. Отчасти этим объясняется чуть большая по сравнению с конкурентами масса: из алюминия здесь выполнены лишь навесные элементы в лице дверей, капота и багажника, а передние крылья и вовсе пластиковые, но в силовой структуре каркаса преобладают именно стали. Возможно, такой выбор объясняется еще и заданием Фердинанда Пиха, который, по легенде, поставил перед инженерами ряд параметров, которых те должны были добиться в конечном продукте – и одним из них была высокая жесткость кузова на скручивание, равная 37 000 Нм/градус.

autowp.ru_volkswagen_phaeton_5

Volkswagen Phaeton '2007–10

Осмотр подержанного Phaeton сегодня, с одной стороны, не должен разочаровать: при условии должного ухода коррозию можно встретить лишь на днище и в точках крепления подрамников, а «сверху» дефекты обнаружатся в виде сколов на капоте и крыльях и облезлых зон «пескоструя» на порогах. Но при этом даже алюминиевые элементы не обещают отсутствия проблем: помимо сложности в восстановлении после ДТП они могут «порадовать» точечно вспучившейся краской – алюминий тоже имеет свойство разрушаться. Помимо внешнего осмотра кузова нужно обязательно проверить состояние уплотнителей и сухость коврового покрытия в салоне: одна из болезней премиального Volkswagen – забитые стоки, из-за которых полы могут быть постоянно мокрыми, что обещает не только ржавчину, но и потенциальные проблемы с электрикой, которой тут ожидаемо очень много.

О возможных сложностях с электрикой и электроникой можно судить хотя бы по тому, что бедно оснащенных Phaeton не существовало в принципе, а в прилично оснащенных версиях присутствует буквально все что угодно, включая сиденья с «ломающейся» спинкой, вентиляцией и массажем, доводчики дверей, четырехзонный климат, холодильник в багажнике и солнечную батарею в люке (с ней, кстати, была связана отзывная кампания). Соответственно, без тщательной диагностики с помощью VCDS даже браться за выбор не стоит – разбираться в проблемах электронных блоков после покупки может оказаться непозволительно дорого. Из часто встречающихся проблем можно отметить отказы мультимедийной системы, а также постепенное разрушение косы проводки электропривода крышки багажника: рано или поздно владельцы сталкиваются с тем, что она перестает подниматься сама после открытия, и восстановление не всегда оказывается возможным – иногда приходится заказывать новый жгут проводов. На этом фоне типовые возрастные проблемы вроде выгорающих отражателей фар не выглядят чем-то удивительным – вот только специфичность и редкость машины накладывает свой отпечаток и здесь: та же новая фара обойдется в 70 тысяч, поскольку неоригинала попросту нет.

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton '2007–10

Ходовая часть продолжает «премиальную тему»: как уже было сказано выше, для Phaeton адаптивная пневмоподвеска входила в базовое оснащение, так что обойтись малой кровью, выбрав вариант с обычными пружинами, здесь не выйдет. Учитывая, что мы говорим о машинах возрастом от пяти лет и старше, рано или поздно придется столкнуться с ремонтом – и к этому лучше быть готовым заранее, иначе цена пневмостоек в 120-130 тысяч может серьезно огорчить. Конечно, остается вариант ремонта, а для передних элементов есть и неоригинальные варианты тысяч за 50, но если пересесть на Phaeton с Passat, порядки цифр все равно будут освежающими.

На этом фоне рычаги по 10-15 тысяч за штуку уже не кажутся удивительными, тем более что где-то остаются варианты перепрессовки сайлентблоков – но стоимость полного комплекта рычагов от Meyle в 60 тысяч рублей вполне наглядно показывает, на какие цифры стоит ориентироваться при нормальном содержании. Неудивительно, что владельцы подбирают запчасти от других моделей концерна – как ни странно, элементы передней подвески и ступичные подшипники от Audi A8 оказываются дешевле, отчасти ввиду наличия неоригинальных заменителей. Из мелких болезней ходовой части можно отметить стук в передней подвеске из-за разрушения втулок стабилизатора – иногда его даже принимают за стук рулевой рейки. Само рулевое управление здесь, кстати, с гидроусилителем: помимо течей и гула насоса стоит проверить состояние металлических магистралей ГУР, которые порой корродируют.

Принцип максимальной оснащенности флагманского Volkswagen означает, что основная масса седанов имеет полный привод с межосевым дифференциалом Torsen – лишь около 15% машин на вторичном рынке переднеприводные. Полного привода на фоне прочих сложностей бояться не стоит – он не приносит с собой хронических болезней, да и стоимость содержания поднимает не критично.

Выбор коробки передач перед покупателем Phaeton не стоял вовсе: единственным заметным потребительским отличием было то, что с топовым мотором W12 работал пятиступенчатый автомат от ZF семейства 5HP, а все прочие двигатели «комплектовались» уже шестиступенчатыми АКП семейства 6HP – от 6HP19 с младшими бензиновыми моторами до 6HP32 для дизельного V10. Ключевым условием долгой жизни этих коробок является своевременная замена масла – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, вопреки официальной «необслуживаемости». В этом случае до первого сервиса с заменой накладок блокировки гидротрансформатора можно проехать более 200 тысяч, а после этого еще почти столько же до серьезного ремонта. Однако высокая температурная нагруженность, помноженная на горелое масло и «спортивную» эксплуатацию, способна добить коробку в разы быстрее – но тут снова можно вспомнить тезис о том, что Phaeton, к счастью, слишком «беспонтовый» для горячих голов.

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton '2007–10

Список моторов, устанавливавшихся на эти седаны, по меркам Volkswagen выглядит необычно коротким – а причиной тому все та же роль флагмана, благодаря которой под капот было просто неприлично ставить что-то с менее чем шестью цилиндрами. В нашем контексте можно сразу оставить за бортом выбор и покупку машин с топовыми моторами V10 и W12: во-первых, живой образец обойдется дороже 800 тысяч, а во-вторых, найти такой весьма сложно. Так, на момент публикации в продаже было по 4 экземпляра со старшими бензином и дизелем, цены которых недвусмысленно намекали на далекое от идеального состояние. Но, к счастью, в линейке есть и другие достойные агрегаты.

Единственный «практичный» бензиновый мотор – это VR6 на 3,2 литра, выдававший на Phaeton 241 л.с.: только он укладывается в умеренную ставку транспортного налога, при этом не обещая дорогих хронических болезней, но и не балуя дешевым содержанием. Уже следующий по объему 3,6-литровый VR6 выбивается за пределы 250 сил, выдавая 280 – поэтому неудивительно, что самым популярным вариантом стал не он, а 4,2-литровый V8 на 335 л.с. Это простой атмосферный агрегат с обычным распределенным впрыском безо всяких FSI, что делает его действительно оптимальным выбором и с точки зрения ресурса, и с точки зрения широты выбора: более половины машин на вторичном рынке оснащены именно им.

Volkswagen Phaeton '2007–10

Неплохой альтернативой бензину здесь традиционно можно считать дизель: помимо огромного V10 сюда ставился и обычный трехлитровый V6, выдающий к тому же налогово удобные 225-240 л.с. У него хорошая тяга и прогнозируемый ресурс при условии качественной диагностики перед покупкой – никаких особенных слабых мест у него не замечено. Да, форсунки стоят по 20 тысяч за штуку, а новый ТНВД – все 90, но его можно перебрать. Единственный условный минус дизельных машин – их малая распространенность: всего около 15% от всего скромного объема вторичного рынка. Для понимания специфики модели уточним: это значит, что выбирать придется из полутора-двух десятков вариантов по всей стране. Но не значит, что найти хорошую машину невозможно.

Определив для себя, что важнее – бензиновая динамика или дизельная экономия, можно приступать к выбору конкретного автомобиля. На фоне максимально прагматичной концепции модели самым логичным выбором стоит все-таки считать дизель – и, к примеру, вот такой неплохо оснащенный короткобазный седан вполне может стать вашим спутником не на один год. Если, конечно, вам не надоест отвечать на постоянные вопросы о том, «почему за такие деньги вы купили большой Passat, а не нормальный премиум».

Volkswagen Phaeton – призрак из Вольфсбурга


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Когда на рубеже столетий Ферднанд Пиех (внук основателя династии Порше) уходил на заслуженный отдых, он пожелал оставить после себя что-то необычное. По его просьбе Фольксваген предпринял попытку создать лучший автомобиль в мире. Пиех составил список из 10 требований, которым должен был соответствовать проект. Большинство из этих пунктов так никогда и не будет раскрыто, однако кое что известно наверняка. Например, автомобиль должен был способен весь день двигаться со скоростью 300 км/ч при жаре 50 градусов, сохраняя в салоне 22 градуса по Цельсию.


Еще одно требование - жесткость кузова на кручение на уровне 37 000 Нм/градус. Кузов был построен на платформе D1, позже отданной Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur. План был очень прост. Volkswagen хотел создать седан, который конкурировал бы с роскошным Mercedes S-Class, а не с более спортивными BMW 7 и Audi A8. Кстати, последний даже разделил часть компонентов с Volkswagen Phaeton.

Роскошь прежде всего

Именно так в 2001 году возник Фаэтон, названый в честь сына бога солнца Гелиоса. Таким образом, немецкое видение лучшего автомобиля в мире основывалось на большом четырехдверном седане. Чтобы доказать свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был обогнать Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus, как в вопросах дизайна, так и оснащения.

Внутрь лимузина попали новейшие гаджеты, доступные в 2002 году. Среди прочего, можно найти телефон, спутниковую навигацию с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) дисплеем, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, «безветренный» четырех-зонный климат-контроль и систему контроля влажности воздуха, благодаря которой стекла внутри никогда не запотевают.


Богатое оснащение, с возможностью создания практически любой конфигурации салона в соответствии с потребностями (в т.ч. подбор цвета кожаной обивки и отделочных материалов), сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. О комфорте водителя и пассажиров заботятся сиденья с 12 электрическими регулировками. В версии с W12 диапазон настроек увеличен до 18.

Любые неровности на дороге эффективно поглощает пневматическая подвеска. В салоне невероятно уютно всем пяти, а в случае с удлиненной версией Long – всем четырем лицам. Внутри царит безмолвная тишина даже на шоссе при скорости 300 км/ч.

Двигатели

О динамичном движении заботятся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Среди последних, в самом начале производства был доступен только 5-литровый V10. Он развивал 313 л.с. и 750 нм крутящего момента. Благодаря ему более чем 2-тонный исполин разгонялся до первой сотни всего за 6,9 секунды и достигал максимальной скорости 250 км/ч ограниченной электроникой. Со временем список предложений пополнился популярным дизельным - 3-литровым V6, изначально доступным с 224 л.с., а позже с 240 л.с.


Для водителя благо, для отвертки ад – ремонтные работы на V10 TDI чертовски дороги.

Среди бензиновых агрегатов самый слабый 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Он имеет отдачу в 240 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Спринт до первой сотни за 9,4 секунды мало кого впечатляет.

Конструктивные особенности

Первые экземпляры VW Phaeton могли быть либо переднеприводными, либо полноприводными. С 2005 года все модификации стали комплектоваться полным приводом. Крутящий момент двигателя преобразуется с помощью 6-ступенчатой механики, либо 5-ти или 6-ступенчатого автомата. Передняя и задняя подвеска многорычажного типа с пневматическими амортизаторами.

Парадоксы Phaeton

Отличное оборудование, невероятные двигатели и сборка на одном из самых лучших заводах мира. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог воочию наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал действительно совершенно потрясающий автомобиль, который к сожалению, не получил рыночного успеха. Одна из причин – родословная. Никто не хотел платить почти 70 000 евро за Фольксваген в базовой версии. Лимузин не выделяется ничем особенным в толпе автомобилей, стоящих в городской пробке. Большинство прохожих вообще не обращают никакого внимания на седан, напоминающий своим видом Passat.

В 2007 году, через пять лет после старта продаж, немцы провели фейслифтинг. Тогда же из ассортимента двигателей был изъят 5-литровый турбодизель. Причиной послужили небольшой интерес к данному агрегату и его невысокая надежность.


Всего через год после модернизации Volkswagen решился на очередные изменения. Но вскоре оказалось, что и они не принесли желаемых результатов. В связи с этим в 2010 году модель подверглась более значительной модификации: была подкорректирована форма фар, старая решетка радиатора уступила место новой - более крупной, а передняя и задняя оптика получила набор светодиодов.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, или даже немного добавить и на более престижный Bentley? Фаэтон оценили, прежде всего, те, кто не стремился выделиться из толпы. Социологи окрестили бы их «невидимками», но в социальной лестнице они классифицировались выше Билла Гейтса.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быстрая потеря в стоимости. Однако это на руку тем, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, который один из лучших в своем классе, доступен за сумму от 500 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива - на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации - из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.


Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.


Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

Цены на некоторые запасные части

  • Рычаг передней независимой подвески – 80 $;
  • Передняя дверь – 200 $;
  • Задняя дверь – 250 $;
  • Коробка передач для V10 TDI – 1500 $;
  • Пневматические амортизаторы – 200-300 $;
  • Лампа биксенонового света – 300 $.

Заключение

Volkswagen Phaeton – престижный седан класса люкс, который предлагает очень широкие возможности и огромное количество пространства, как в салоне, так и в багажнике. Он послушный на дороге и обеспечивает превосходный уровень комфорта. Однако автомобиль очень дорог в обслуживании и подойдет лишь тем, кто хочет иметь представительский седан и готов платить за его содержание. Низкая стоимость привлекает, но чем старше экземпляр, тем большую сумму придется выложить на начальном этапе.

Изображаем подпольных олигархов в седане Volkswagen Phaeton

Фаэтон — далеко не новый автомобиль. Периодически переживая обновления, он сходит с конвейера Стеклянной мануфактуры в Дрездене вот уже почти одиннадцать лет. Это немалый срок, и свои последствия возраст, естественно, имеет.

Меня всегда интересовало, почему же в России так мало Фаэтонов. Кажется, автомобилей Bentley, собранных на немецкой «тележке», значительно больше, хоть цена на них и заоблачная. А Phaeton — наверняка отличная машина, думал я: солидная внешность, имидж марки опять же хороший. Но как-то это не работает. За шанс лично познакомиться с Фаэтоном я ухватился буквально как за последний вагон уходящего поезда. Уж очень было интересно лично выяснить, в чём проблема. Тем более с дизельным мотором V6 седан должен стать несколько привлекательнее для бережливых покупателей.

Итак, я в Дрездене, на родине Фаэтона — именно здесь его собирают вручную на специальном заводе с поэтичным названием Стеклянная мануфактура. У меня в руках долгожданный ключ от белоснежного седана, и. Именно он портит первое впечатление о машине. Внезапно в автомобиле с ценником, зашкаливающим за три миллиона, оказалась обычная выкидушка. Скважина стартера на положенном месте. Что это вообще такое? Оказалось, я был просто недостаточно внимателен. Ключ Фаэтона — два в одном: в нём есть и транспондерная часть, и кнопка Start в автомобиле присутствует. На такую двойную систему разработчики пошли ради немолодой части аудитории, для которой заводить автомобиль по старинке привычнее.

Второй неприятный сюрприз: в доставшемся мне короткобазном Фаэтоне нет поддержки iPod. Да-да, в этих автомобилях возможность подключения внешнего плеера — платная опция. Да к тому же на руле среди всех кнопок не нашлось места для управления мультимедийной системой. Всё это показалось мне довольно странным и совсем не современным. Я сделал вывод, что этот автомобиль предназначен в первую очередь для задних пассажиров, а удобство водителя — дело десятое, и успокоился.

Тем более что комфорт и оснащение заднего ряда — не придерёшься. Адаптивная пневмоподвеска работает замечательно, умудряясь и крены подавлять (в режиме «Спорт» особенно усердно), и плавность хода обеспечивать. Тишина — образцово-показательная. Свой островок спокойствия пассажир заднего дивана получит гарантированно. В его распоряжении, кроме отличной шумоизоляции, могут быть мультимедиа-система с экранами в спинках передних кресел, шторки в окнах, а также холодильник, который, к слову, основательно скрадывает пространство багажника.

Несмотря на свои две с лишним тонны массы, Phaeton очень неплохо рулится, даже на серпантинах не ощущаясь баржей. Однако младший по мощности двигатель, начиная со скорости 150 км/ч, уже не может предложить водителю сколь бы то ни было убедительной динамики. До этой отметки моментный мотор ещё может адекватно разгонять автомобиль, а после напрочь скисает. Максимальную скорость в 237 км/ч на безлимитном автобане не удалось развить в принципе. Автомобиль напрочь отказывался ехать быстрее 220 км/ч, и в данном случае слова «под горку и с попутным ветром» — не преувеличение, а необходимое условие.

При всех перечисленных свойствах — солидной массе, внушительных размерах и не самом мощном моторе — вести Фаэтон оказалось приятно и даже по-своему увлекательно. Хотелось поставить в подстаканник до краёв наполненный стакан и ехать так, чтобы не расплескать ни капли, — как тренировались будущие водители особо важных персон. К тому же даже человека, сидящего за рулём, этот автомобиль расслабляет, распространяя в салоне какое-то домашнее спокойствие.

Но самое главное — никто не обращает на Phaeton ни малейшего внимания. В Дрездене, где проходил тест-драйв, таких машин оказалось немало, но дело вовсе не в том, что окружающие привыкли их регулярно видеть. Для публики Фаэтон — просто очередной Фольксваген. Даже самая богатая длиннобазная модификация подчеркнуто мало отличается от базовой. Вопрос вот в чём — хорошо это или плохо?

Уже в первый вечер тест-драйва разговор с представителем марки дал ответ. Главное слово, которое звучало в процессе, — understatement, что можно вольно перевести как «казаться проще, чем ты есть». Выяснилось, что я был неправ в своих выводах: автомобиль в Европе ориентирован не на человека с личным водителем и не на флитовые продажи. Оказывается, большинство покупают Phaeton для себя и самостоятельно им упраляют. И это те люди, которым важно, чтобы окружающие не обращали на их дорогой автомобиль представительского класса никакого внимания. Им так спокойнее.

Возможно, именно это и не работает в случае с покупателями из России. Ведь у нас намного больше ценится другое. Выражаясь языком моего собеседника — overstatement. Казаться богаче, чем ты есть. У нас, конечно, особенный путь, но мне почему-то ближе европейский подход. К тому же, думаю, найдутся в нашем отечестве и те, кто не прочь оставить свои финансовые возможности за рамками повествования. Скорее всего, такой, будем надеяться — невымышленный, персонаж окажется довольно экономным человеком, так что хороший дизельный мотор станет для него дополнительным плюсом при выборе не броского, но роскошного автомобиля. Только вот возраст Фаэтона это никак не отменяет.

Паспортные данные

МодельVolkswagen Phaeton 3.0 V6 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5059
Ширина, мм1903
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2881
Колея передняя/задняя, мм1630/1617
Снаряжённая масса, кг2233
Полная масса, кг2760
Объём багажника, л500
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2967
Макс. мощность, л.с./об/мин240/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/55 R17
Дорожный просвет, мм128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,6
— загородный цикл6,7
— смешанный цикл8,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л90
Топливодизтопливо

Техника

За кадром

Представьте, что у вас имеется 400-500 000 рублей на покупку автомобиля. Какую машину рассмотреть? Скорее всего, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo седан либо Lada Vesta. А что если рассмотреть представительский седан Volkswagen Phaeton? Почему так дешево, спросите вы. Предлагаю поговорить об этом в сегодняшнем обзоре. Разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает автомобиль, стоит ли его покупать.

Фольксваген Фаэтон 4.2 V8

Фольксваген Фаэтон 4.2 V8

Итак, перед нами Volkswagen Phaeton 2007 года выпуска, собранный вручную на заводе под названием Стеклянная Мануфактура, расположенном в Дрездене, Германия. Автомобиль относится к представительскому F-классу, где конкурирует с Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Audi A8.

vw-phaeton-4

Когда находишься за рулем, то невольно замечаешь, как другие участники дорожного движения обращают внимание на этот автомобиль. Подъезжая к магазину, автомойке или к дому, то также ощущаешь взгляды. Многие интересуются машиной, узнают какого года выпуска и задают другие вопросы.

vw-phaeton

Под капотом

Под капотом 4.2 V8

Как же едет автомобиль с таким мощным мотором, спросите вы. Скажу, что особой динамики у Фаэтона не ощущается. Да, мотор рычит, звук V8 очень приятный, но ощущение, что машина не едет на свои 335 сил. Причины такому поведению могут служить возраст, большая масса и нерасторопный автомат.

Подвеска пневматическая. По нажатию клавиши способна уменьшать и увеличивать клиренс. Различные ямы, кочки, подвеска проглатывает, но на скорости 120-130 км/ч ощущение, будто плавает и не совсем устойчива, какой должна быть машина этого класса.

Пневматическая подвеска в самом высоком положении

Пневматическая подвеска в самом высоком положении

Для 13-летней машины состояние салона очень хорошее.

Volkswagen-Phaeton-7

Если посмотреть наверх, то обнаружим люк с панорамной крышей.

Находится в салоне действительно приятно. Сзади много места. Но сидеть удобнее на пассажирском сиденье. Возможно, это лишь мой субъективный взгляд.

Задний диван

Задний диван

Объем багажного отделения составляет 500 литров. Спинки задних сидений не складываются, значит, увеличить багажник не получится.

Багажное отделение

Багажное отделение

Особенности содержания и обслуживания

Одно время этот автомобиль ездил без переднего бампера. Его раскололи и требовалась замена. Проблему решили путем перепаивания и покраски детали. Цена ремонта около 5000-6000 руб. Стоимость б/у бампера составляет 40-50 000 рублей.

Volkswagen-Phaeton-12

Расход топлива здесь ниже 20 литров редко опускается, хотя если ездить в очень спокойном стиле, то возможно довести его до 15 литров.

Показания бортового компьютера

Показания бортового компьютера

Моторного масла для замены нужно 8 литров. Менять каждые 10 000 км пробега, а лучше чаще. Если вы приобретете самое дешевое масло с допусками VAG, то замена вам обойдется не меньше 5000 рублей, а если оригинальное, то 8000-9000 руб.

phs

Вместо вывода

Что касается вопроса, стоит ли его покупать, то отвечу так. Если нужен роскошный автомобиль по цене подержанного Соляриса и готовы вкладываться, не жалея денег, тогда это ваш экземпляр. Если нет, то лучше не рисковать.

Volkswagen Phaeton: разве это народный автомобиль?

В нашем конкурсе «Авто моё» уже участвовало два автомобиля Volkswagen. Оба — довольно популярные в нашей стране модели (Golf и Passat). Сегодня владелец еще одной модели данного производителя решил рассказать про свою машину. Только этот седан встречается на дорогах не так часто, как другие модели Volkswagen. Речь идет о первом в истории компании представительском седане — Phaeton.


К сожалению, когда человек слышит название Volkswagen, то у него сразу возникает ассоциация с белым дизельным Passat В3 в универсале. Попробую немного изменить этот стереотип или по крайней мере расскажу вам о том, что у компании Volkswagen есть свой «серый кардинал», который выпускается под названием Phaeton. Перед тем как поведать о собственном опыте эксплуатации Phaeton, хочу обратить внимание на тот факт, что именно на базе этого седана собирают Audi A8, а не наоборот. У этих трех автомобилей очень много общего, я бы сказал, что это тройняшки. Но по не совсем понятным причинам Phaeton остался в тени.


Для производства Phaeton была построена отдельная стеклянная мануфактура в Дрездене, где на паркетных полах вручную собирают эти удивительные автомобили. Перед тем как начать выпуск Phaeton, конструкторам и дизайнерам было поставлено 20 обязательных технических заданий. В настоящее время они держатся в секрете, кроме одного — капот не должен вибрировать при 300 км/ч, несмотря на то что максимальная скорость ограничена электроникой в 250 км/ч. Что же касается остальных требований, то возникает ощущение, что их существовало намного больше; вплоть до того, что и багажу в багажнике тоже должно быть комфортно.





Теперь более конкретно о моей машине. Она получила 5-литровый дизельный V10 (это единственный в мире дизельный двигатель такого объема, устанавливавшийся на легковые автомобили) мощностью 313 л. с., выдающий 750 Н·м крутящего момента, с 6-ступенчатой АКПП и постоянным полным приводом. Автомобиль 2004 года выпуска. Этот год был последним, когда ставился данный битурбо двигатель, так как он соответствует стандарту Евро-3 и не проходил по новым экологическим требованиям. Очень жаль — это один из самых надежных и удачных моторов. По каталогу разгон до сотни занимает 6,9 секунды, но из личного опыта могу отметить, что вырываюсь вперед на полкорпуса, стартуя с BMW 645. Возможно, у меня чипованный компьютер, так как до меня машина использовалась правительством Германии. И учтите, что весит мой Phaeton чуть более 3 тонн, хоть и сделан практически весь из алюминия.

Какие проблемы встречаются и на что смотреть при покупке Phaeton?

Здарова!
Понятное дело, что любой бэушнуй, особенно, премиальный автомобиль может преподнести абсолютно любой трэш, так как неизвестно, кто и что с ним делал! Поэтому нужно очень детально проверять Фаэтон, как и любой другой автомобиль. Но есть и типичные болячки, от которых не убежит ни один из владельцев этого немецкого флагмана, независимо от пробега, года выпуска и состояния. Вот те три, о которых знаю я:

1) Не только при покупке и выборе авто, но и всем советую, у кого аналогичные автомобили, проверить полы под ковриками передних сидений, они могут быть сырыми, особенно после дождя/мойки. А это очень нехороший знак)) Причиной сего несчастья будет клапан для стока уличной воды, находится он вот здесь и выглядит так:

Эта фигня забивается мусором, грязью, листьями и прочим шмурдюком, поэтому вода через него уже не уходит и попадает в салон. Можно его почистить и поставить обратно, но беда рано или поздно повторится, поэтому я думаю вообще лучше сразу снять этот клапан, как мне кажется, даже у нового Фаэтона.

2) Выход из строя мультимедийной системы (2002-2009 г.в.), а именно её процессора, который чаще всего требует перепайки, в редких случаях замены. Неисправность даст о себе знать вот таким образом:

c6f6892s-960.jpg

В Москве проблему решает компания ЭРТА, ценник в районе 13 тыс р. Данную проблему решил в прошлом году. Я не первый, так что репутация у ребят проверенная, делают добросовестно. Есть у другие, кто берётся за данную работу, но тут уж на ваше усмотрение.

3) Проблема с багажником, которую, как мне казалось, я решил прошлым летом, дала о себе знать спустя год. К сожалению, если проводка начала переламываться, очень велики шансы что процесс принял необратимый характер. Поэтому было принято решение не чинить то что сбоит, а заменить всё на новое. Как показала практика, новых проводов хватает примерно лет на 8. А для продления срока службы, можно реже открывать багажник, особенно в холодное время года Для замены были куплены новые провода в полном комплекте, вместе с шахтой (старую я угробил):

43f6892s-960.jpg
e9f6892s-960.jpg
daf6892s-960.jpg

Это то, о чём точно знаю я, может быть кто-то ещё что-то подскажет. А вообще Фаэтон очень классный автомобиль, недооценнённый, но очень хороший и комфортный.

Отзыв о Volkswagen Phaeton 4.2 (335 л.с) AT 4WD 2012 г.в.

Почитал отзывы и обнаружил, что на Фаэтоны отзывов очень мало. Хоть и не люблю писанину, но небольшой отзыв все же решил написать. Коллега по работе иногда уезжал на неделю-две в командировку и оставлял мне свой Volkswagen Phaeton, на который я пересаживался с Пассата Б7, про который ничего плохого сказать не могу - отъездил на нем почти три года.

Продал Пассат и решил походить пешком, отдохнуть от машин, но как-то недолго получилось - машина все же нужна. В моем случае это поездки на дальние расстояния, на деловые встречи и просто для души. И оказалось, что Фаэтон очень даже подходит, благо имел возможность покататься на нем и имел представление об авто.

Мои пробеги за год небольшие, около 10 тыс. и соответствуют потребностям. Фаэтонов продается мало, еще меньше в обслуженном состоянии. Это я выяснил после просмотра всех вариантов в Москве и ближайшем Подмосковье.

Честно говоря, впечатление было удручающим. Документов по обслуживанию авто почти ни у кого не было, особенно после юр. лиц или госорганов. Но с ними отдельная история, покопавшись в которой, я для себя давно сделал вывод о том, что вряд ли когда-либо куплю авто после них.

Исходя из целей приобретения авто, решил что 4.2 бензин будет в самый раз, он хорошо тянет немалый вес авто и весьма надежен. Да, есть дизель 3,0 л - там меньше налог и расход, и он тоже вполне надежен. Но своих нюансов там хватает, которые делают обслуживание дороже бензинового, нивелируя разницу. А если вы зальете что-то не то, то цены на ремонт, помимо удивления, подведут черту под мнение о выгодности дизеля, поэтому к качеству топлива, помимо прочего, здесь особое внимание.

Есть еще 3.6л, но это слабенький мотор для такого авто. В итоге был приобретен Фольксваген Фаэтон 4.2 от владельца, который имел прямое отношение к официальному дилеру и имел возможность хорошо его обслуживать, чему я был рад. Потому что не понимаю людей, которые после покупки начинают приводить авто в нормальное состояние, указывая целым списком, что они поменяли.

Впечатления

Прошел почти год с момента покупки, проехал всего 7 000 км. Дважды съездил за 500 км от Москвы, расход по трассе 10 л, за рулем не устаешь, управлять приятно. Обгоны с любой скорости без проблем, запас под педалью газа есть всегда.

Сзади два отдельных регулируемых кресла, в которых значительно удобнее, чем на обычном диване. Это оценили мои близкие, специально искал с такими креслами. По городу расход зависит от того, на какое расстояние вы едете, и есть ли пробки. Если без особых заторов, то 14-17 л, если с пробками и недалеко, то 20 л, а то и больше, бензин 95.

Продолжаю поддерживать авто в исправном состоянии, планово поменял ремень генератора с роликами и натяжителем, передние диски с колодками. Масло лью LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, все хвалят, мотору нравится. Поменял клапан вентиляции картерных газов, поставил новую резину, стоит в крытом паркинге.

Были ли проблемы? Были. Как же без них? В заднем фонаре перегорели два диода, и периодически фонарь гас, и выскакивала ошибка на панели при каждом нажатии тормоза. Потом они опять начинали работать, и все становилось нормально. Но все равно, раз периодически гаснут, то надо менять.

Варианта два: либо менять фонарь, о чем вам тут же скажут у официалов, либо заменить диоды. Фонарь, кажется, - 24, диоды - 3. Я, правда, поменял все диоды. Это вышло на 7 тыс. Больше ничего не беспокоило, ошибок нет, ходовая в норме, все двери на присосках и работают. Привыкаешь и не хлопаешь дверью, а просто прикрываешь.

Раньше люком никогда не пользовался, потому что его не было, но здесь есть, и когда жарко, то его можно немного приподнять. Внутри он закрытый будет, а снаружи видно, что приоткрыт. Это дает в движении дополнительную прохладу без сквозняков. Люк еще выдвигается, но я этим не пользуюсь.

Зимой оценил полный привод, которого не было до этого. Шины Хакка 8 с увеличенным количеством шипов. Когда были снегопады прошлой зимой, то это никак не отразилось на движении авто. Можно остановиться в любом сугробе, и немного нажав на газ, продолжить движение, с удивлением обнаружив, что авто не только не застряло, но даже не обратило внимания на кашу под колесами.

Двигаться можно почти как летом, не знаю, где и как она может застрять, однако по льду надо быть аккуратным, законы физики все еще действуют.

Что касается обслуживания, то вопреки расхожему мнению скажу, что вполне можно обслуживаться у официалов, бывает выгоднее. С запчастями проблем никаких нет - хоть оригинал, хоть аналог. Однако надо различать, где можно его ставить, а где нет. К примеру, на 120 тыс. надо менять ремень ГРМ, так вот - там только оригинал.

В общем покупкой я доволен, много машины за небольшие деньги. Цены на новые авто бегут впереди моего сознания и в этом плане покупка более чем хороша. Тем более это не понтовая машина, но внимание свое она привлекает. Смотрят без зависти или злобы, а с интересом и любопытством. Машин таких немного, да и цели, для которых брал, выполняет. А это, как писал ранее, поездки по трассе, машина выходного дня, плюс раза два в неделю по делам. И не надо мне писать в комментариях про неликвид, налог и прочее. Я это знаю, и меня это устраивает.

Volkswagen Phaeton: Прагматик из Дрездена

Состоятельные граждане любят люксовые седаны и готовы тратить на них баснословные деньги. Автопроизводители это понимают и стараются удовлетворять требовательных покупателей.

Совсем недавно в классическую «топовую» тройку европейских марок (если отбросить совсем уж умопомрачительные Rolls-Royce, Bentley и иже с ними), выпускающих автомобили F-класса, входили Mercedes-Benz, BMW и Audi. Казалось бы – рынок был давно поделен и ничто не предвещало беды, однако в 2002 году концерн Volkswagen представил свое видение люкс-седана в виде модели Phaeton. Скептики отнеслись к новинке без энтузиазма, что понятно: само название марки («Народный автомобиль») никак не могло подтолкнуть потенциальных покупателей к приобретению дорого автомобиля. Немцы же со всей серьёзностью подошли к своему новому детищу, построив даже специальный завод для выпуска одной единственной модели. И дело потихоньку пошло. А тут еще и пресловутый мировой экономический кризис. Он заставил банкиров, нефтяных магнатов, юристов и прочий богатый люд более бережно относиться к своим финансам.

Что интересно – изначально Volkswagen Phaeton позиционировался производителем как универсальная машина – хочешь сам садись за руль, хочешь – усаживай на левое переднее кресло шофера, а сам «дуй» на «галерку». В итоге же седан стали покупать, в основном, корпоративные клиенты, так как со временем многие поняли, что Volkswagen сделал добротную, но, нишевую машину.

Экскурс

За всю свою историю модель Phaeton пережила несколько обновлений – в ходе «эволюции» седан приобретал новую «начинку», новые системы безопасности и новые «фишки». Кое-что он и потерял. И это, ни много ни мало – мощнейший силовой агрегат – чудо инженерной мысли – 4-рядный мотор W12. Именно этот движок и был пропуском в мир автомобильной элиты. Автомобиль с данным мотором, развивающим 450 л.с., потрясал своей эластичностью и крутящим моментом. К сожалению, немцы быстро сняли Volkswagen Phaeton с этим «сердцем» с производства. Причина банальна – в гамме компании Audi (а данный бренд входит в империю VW) уже был один премиальный автомобиль – Audi A8. Этой модели и было отдано право «владеть» ультрасовременным двигателем. Оставь могучую установку W12 в комплектации «Фаэтона», немцы, скорее всего, породили бы внутрифирменный «каннибализм».

В итоге на рынке появился хороший и сбалансированный автомобиль F-класса Volkswagen Phaeton: модель, из-за сравнительно низкой цены, довольно активно покупают в качестве служебных автомобилей и не очень активно - в качестве статусных машин. Любят данную модель в Китае и Европе, в РФ к ней относятся настороженно – в нашей стране, где «понты» дороже денег, вряд ли какой-то богатей купит себе Volkswagen, вместо Mercedes-Benz илм BMW. Пусть даже этот «Фольксваген» и стоит значительно дешевле конкурентов.

«Фаэтон», который можно назвать «вещью в себе», доступен в России в трех версиях: 5-short (5 посадочных мест), 5-long (5 посадочных мест + удлиненная колесная база) и 4-long (4 посадочных места + удлиненная колесная база). Первые две модификации предлагаются с моторами 3,6 V6 (бензин - 280 л.с), 3,0 V6 TDI (дизель - 240 л.с) и 4,2 V8 (бензин - 335 л.с). Последняя - только с двигателями 3,0 V6 TDI (дизель - 240 л.с) и 4,2 V8 (бензин - 335 л.с).

Абсолютно все версии оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, активной пневмоподвеской и полноприводной трансмиссией 4MOTION.
Седан Volkswagen Phaeton предлагается россиянам по цене от 3 371 000 до 3 937 000 рублей.

У нас на тесте побывал дизельный «Фаэтон» в самой простой комплектации 5-short. Именно эту версию чаще всего покупают в РФ.

VIP-ложа

В автомобилях класса Volkswagen Phaeton не принято постоянно ездить за рулем. Приоритет всегда отдаётся задним пассажирам. И они чувствуют себя в «Фаэтоне» отлично.

Несмотря на то, что тестируемый автомобиль располагал 3-местным задним «диваном», удобств на «галерке» не меньше, чем у версии с двумя раздельными креслами. Тут и отдельный блок климат-контроля, и шторки на всех окнах (задняя – с электроприводом), и комфортабельное сиденье с качественной отделкой. Доступ в заднюю часть салона удобен, а благодарю тому, что двери оснащены доводчиками, ими можно не хлопать, а лишь чуточку прикрыть – электромагнит до конца закроет их сам.

На ходу (на скоростях выше 120 км/ч) внутри тихо – аэродинамические шумы практически не слышны, звук дизеля тоже.

Работу подвески и КПП «пассажир №1» тоже вряд ли ощутит - несмотря на то, что у первой есть несколько режимов работы, даже при активированной кнопке «Sport» тряска и звуки не досаждают. Коробка переключает передачи плавно и своевременно. Можно сказать, что практически во всех условиях автомобиль сохраняет «прямолинейность» движения – такое ощущение, что «Фаэтон» оборудован не «автоматом», а вариатором.

За рулем немецкого премиум-седана можно удобно устроиться благодаря креслу с 12-позиционной электрорегулировкой. Руль в меру велик и располагает всеми необходимыми кнопками управления климатической системой, магнитолой и прочим оборудованием.

Места для ног, плечей и головы хватает с лихвой – человеку практически любого роста вряд ли будет неудобно.

О поведении «Фаэтона» на дороге говорить, в принципе, нечего – автомобиль отлично слушается руля, адекватно повинуется нажатию на педаль тормоза, подвеску пробить практически невозможно. Радует дизельные мотор: характерного «тарахтения» не слышно, а вот тягу ощущаешь всем телом – разгон очень интенсивный с любой скорости.

Работу полноприводной трансмиссии оценить не удалось, так как в день теста асфальт был сухой, а езда по грунтовке – это не стихия премиум-седана. Доподлинно известно, что привод 4MOTION значительно упрощает управление автомобилем при езде по скользкому и мокрому покрытию.

Надо ли говорить, что Volkswagen Phaeton оборудован всеми современными устройствами безопасности и мультимедийными системами? Без парковочных датчиков, климат- и круиз-контроля, камеры заднего вида, атермальных стекол, автономного отопителя, навигатора с сенсорным экраном и десятка подушек безопасности сложно себе представить даже седан бизнес-класса, не говоря уже о люксовом автомобилей.

После нескольких часов, проведенных в компании Volkswagen Phaeton, нутром начинаешь ощущать, что машина то хорошая, но без психологической обратной связи, которая очень нужна водителю. Возможно, человеку, покупающему машину с трезвым расчетом, и не к чему такие слова как «душа», «характер», звучащие по отношению к автомобилю, однако, выкладывая за седан кругленькую сумму и садясь за руль, хочется, чтобы 4-колесный механизм являлся продолжением тебя самого. Ведь, чёрт побери, многие конкуренты Volkswagen Phaeton способны дарить такое чувство.

Плюсы:

- Хорошее поведение на высокой скорости

Минусы

- Отсутствия харизмы и определенного лоска

- Не самое передовое техническое оснащение

Перспективы

Будущее Volkswagen Phaeton видится, особенно в России, довольно туманным. С одной стороны мы имеем довольно сбалансированный автомобиль, продающийся по адекватной цене. С другой – модели не хватает той самой «премиальности». Она – классический «середнячок», положить глаз на который могут глубоко прагматичные люди. Им машина должна понравиться. Однако не стоит забывать, что «Фаэтон» - просто банальное, пусть и комфортабельное, средство передвижения из пункта А в пункт Б. Хотите испытывать эмоции, сидя за рулем, хотите выразить себя через автомобиль, хотите, чтобы прохожие сворачивали головы, разглядывая ваш седан, хотите управлять «другом», а не железкой? Тогда вам явно детище концерна Volkswagen не подойдет.

В прессе давно витают слухи, что в 2015 года немцы покажут новую генерацию модели Phaeton. Какой она будет? Никто пока не знает. Но вряд ли машина будет революционной. Немцы – прагматики и для «топовой» революции у них есть «красотка» Audi A8.

Чудо-завод

Абсолютно все седаны Volkswagen Phaeton собираются в одном месте – в Дрездене, на заводе, получившем название «Стеклянная мануфактура». Это циклопическое предприятие построено в исторической части города специально для выпуска одной единственной модели.

Возведение завода было сложным – руководству концерна Volkswagen пришлось утрясать множество формальностей с властями Дрездена и, прежде всего, с «зелеными», которые очень не хотели, чтобы в мегаполисе появилось промышленное предприятие. В результате всех «боданий» на свет появилась настоящая гордость Volkswagen – завод из стекла, оборудованный по последнему слову техники и окруженный парками и водными каналами.

«Стеклянная мануфактура» состоит из нескольких уровней, замкнутых в единый конвейер. Однако этот не тот конвейер, создателем которого был великий Генри Форд. Кузова, агрегаты и готовые автомобили перемещаются по этажам здания настолько плавно и размеренно, будто танцуют, а не ждут своей очереди на сборку.

Забота об экологии и высокое качество конечной продукции – вот основные принципы мануфактуры. Рабочие предприятия, бесшумно перемещающиеся по паркету из натурального дерева, собирают машины вдумчиво и не спеша. А зачем отвлекаться, если все необходимые запчасти подвозит роботизированная тележка, а конвейер движется насколько медленно, что можно успеть сделать все операции безупречно.

На всех стадиях сборки людям помогают компьютеризированные механизмы, работающие практически бесшумно.

Система логистики налажена великолепно – дабы не вредить городу, все агрегаты будущих машин доставляются со складов на мануфактуру специальными трамваями.

На заводе VW в Дрездене сейчас трудится почти тысяча специалистов. Рабочие собирают по индивидуальным заказам «Фаэтоны» для всех стран мира.
Предприятие по сборке «Фаэтонов» - это не только техническая площадка, но и шоу-рум, музей, ресторан. Покупатели могут забрать готовые автомобили из специальной башни, погулять по территории и перекусить, наблюдая за процессом сборки «Фаэтонов».

Стеклянная мануфактура в Дрездене – уникальное сооружение, созданное, скорее всего, не для того, чтобы получать большую коммерческую выгоду от производства одной единственной машины, а для демонстрации всего потенциала концерна Volkswagen.

P.S Дополнительную информацию об автомобиле можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон ААА моторс – Запад – Ростов-на-Дону и лично Андрея Гордасевича за помощь в организации экскурсии по заводу VW в Дрездене.

Читайте также: