Как скрутить пробег на ваз 2107

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Спидометр или одометр?

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?
Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

О скручивании пробега автомобиля: зачем это делают и как проверить.

Печально, но на практике выясняется, что почти у 50 -70% б/у автомобилей, находящихся в продаже, пробег «скручен» на том или ином временном участке его эксплуатации. Это намного чаще, чем мы можем себе представить. Часто нельзя уверенно утверждать, что пробег не достоверен, но присутствуют косвенные на то признаки.

Согласно результатам анализа (как по данным соответствующих сервисов, так и по информации из источников ГИБДД) многих тысяч проверок реальности пробега автомашин, показания одометра в указанном проценте случаев корректировались от 1 до 2 раз, а иногда и более. Средняя величина корректировки составила 105-110 тыс. км. Замечена закономерность: чем ниже стоимость автомобиля, тем выше вероятность того, что километраж подвергался изменению. Несмотря на то, что с увеличением цены риск приобретения машины со скрученным пробегом снижается, это снижение весьма незначительно, а в некоторых случаях и вообще отсутствует.

Для чего скручивают пробег?

Основной и очевидной причиной корректировки пробега на подержанном авто является шанс дороже его продать (не стоит забывать и про возможное желание сэкономить на ТО, скрыть факт имевшей место замены приборной панели после ДТП и т.п).

Количество пройденных автомобилем километров остается значимым критерием при его покупке.

По статистике продаж, даже если машина находится в техническом состоянии, которое далеко от идеального, при этом имеет больший возраст, но меньший пробег, то такая машина выглядит более привлекательной для потенциального покупателя, чем более молодой автомобиль, но имеющий на одометре большее значение.

Продавая автомобиль на вторичном рынке, его бывший хозяин определяет его стоимость исходя из следующих критериев:

1) бренд автомобиля

3) техническое состояние и пробег

4) внешний вид и иные дополнительные характеристики

Как правило, бюджетные автомобили, в отличие от большинства премиальных моделей, не оснащены дорогостоящими современными электронными приборами, которые фиксируют ежедневный пробег и сохраняют его в различных блоках. Это дает возможность мошенникам пользоваться предоставленной возможностью и скручивать пробег именно на машинах такого типа.

В когорте машин стоимостью от 400000 до 800000 рублей одометр скручивается не менее чем у 63%.

Данные о пробеге не соответствуют реальности у 50% машин стоимостью выше 800000 руб., но менее 1500000 руб.

Покупатели дорогих автомобилей также не гарантированы от махинаций с пробегом. Так у машин стоимостью от 1500000 до 3000000 руб. около 30-40% с уменьшенным пробегом.

У иномарок класса «премиум» (от 3000000 рублей) пробег скручивали в 25-30% случаев.

Многое зависит от жадности продавца: пробег за историю машины скручивали от 1 до 2-3 раз на расстояние от 40000 до 200000 км. (и уж совсем редко чаще и больше)!

Как уже отмечалось, дорогостоящие автомобили оснащены электронными блоками, фиксирующими пробег. Более того, информация из бортового компьютера дорогих премиальных машин передается в гарантийную программу их импортера, что делает корректировку пробега практически бесполезной.

Очевидным является тот факт, что покупка автомобиля со скрученным километражем несет в себе скрытые риски предстоящего ремонта, а иногда и низкий уровень безопасности движения.

Стоит отметить, что отдельной статьи за скрутку автопробега в РФ пока нет, поэтому привлечь продавцов к ответственности за искусственное омоложение машины весьма сложно.

О способах «омоложения» автомобиля.

К выбору махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор способа в первую очередь зависит от типа прибора учета километража (одометра), установленного на машину.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

А) Механический Б) Электромеханический В) Электронный

Механические и электромеханические приборы использовались до конца 20 века. Они отличались относительной примитивностью своего устройства.

1й способ. Одометр можно разобрать и необходимые показания выставить вручную.

2й способ. Нужно разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросу спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения. После этого показания доводятся до нужного значения. Использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс по сравнению с «ручным» методом. Кстати: этим методом часто пользуются водители на государственных машинах (только они увеличивают пробег) для дополнительного списания бензина.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом (нужно дополнительно обесточить автомобиль).

Стоимость работы составляет в пределах 1000-1500 руб.

Скручивание электронного одометра.

На дорогих моделях авто данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. Но специалисты утверждают, что при наличии соответствующего оборудования изменить пробег можно у любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

1й способ. Бортовой компьютер бюджетного авто подключается к прибору, на который установлено соответствующее ПО. После этого реальные показания изменяются.

2й способ. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги будет исходить от степени сложности работы и может быть от 2000 до 10000 тыс. руб., иногда и дороже.

Как заподозрить корректировку пробега?

К сожалению, технических способов 100% проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

1) необходимо внимательно изучить ПТС автомобиля: оригинал ли это или дубликат (по какой причине была замена ПТС), количество владельцев у автомобиля и какими были сроки владения, имеется ли явное наличие перекупщика в цепочки перепродажи авто.

2) оцените общее состояние салона автомобиля: обивку руля (проводилось ли перешивание или нет), состояние накладок на педалях, состояние обшивки центральных стоек в местах крепления ремней безопасности, сами ремни безопасности, подлокотники, сидения, коврики.

3) посмотрите состояние (выработку) тормозных дисков, покрышек, следы снятия приборной панели - косвенный признак.

4) в среднем за год каждый автомобиль проходит около 10-15000 км. Однако, если вам попался автомобиль 5-7 лет с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. И пусть владелец такого автомобиля утверждает, что пользовался машиной только «иногда», но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на одометре. Не всегда все так печально, но проверить дополнительно и не спешить с покупкой все же стоит.

5) компьютерная диагностика: в данном аспекте ее возможности слишком преувеличены. Не правы те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть пункт, заглянув в который, можно выявить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам. Обычно это – несоответствие выявленных данных: например, если во время проверки одометр авто показывает 68000 км, а в памяти есть (сохранилась) информация об ошибке, выявленной на 137000 км пробега.

6) можно попробовать определить реальный пробег в режиме «онлайн». Для этого на имеющихся в достатке сайтах (не буду рекламировать!) достаточно ввести в строку поиска государственный номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле (чаще процедура платная). Кроме данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало ТС, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и т.п.

Я попробовал внести данные номера своего автомобиля (естественно, в бесплатном варианте сервиса). Получил верные, но частичные данные.

Как скрутить пробег автомобиля

Система Старт-стоп

Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие подороже и быстрее продать автомобиль, прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

Одометр как "страж" пробега

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

  • Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
  • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
  • Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.

Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

Видео - Как «скручивают» пробег на подержанных авто

Как проверить скручен ли пробег?

Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.

  • В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега.
  • Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.

Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.

  • Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.

В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях. Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.

Не обойдите стороной и лобовое стекло автомобиля. Если вся маркировка, которая имеется на нем, соответствует году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на нем сто процентов будут различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка буде затерта.

Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.

О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.

Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.


Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Содержание

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

  • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
  • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
  • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
  • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
  • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
  • проверить работу спидометра можно очень просто - вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.


Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Электронные счетчики - скручиваем пробег без проблем

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

  • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
  • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
  • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
  • следующий шаг - поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
  • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
  • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.


В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.


Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

  • наиболее простой вариант - покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
  • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
  • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
  • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
  • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
  • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.


Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше - на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега - это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

Как Скрутить Пробег На Ваз

Как крутится бег на весах

Пробег это показатель, который имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем больше пробег автомобиля, тем ниже его цена. Пробег указывает путь, пройденный автомобилем за весь период эксплуатации. Вот поэтому многие водители, желающие реализовать автомобиль дороже и резвее, прибегают к мошенничеству в виде пробега до малой отметки. В этой статье мы поведаем для вас, как повернуть пробег автомобиля и как найти, что пробег автомобиля скручен.

Одометр как "опекун" запустить

Информация о пробеге автомобиля поступает на приборную панель при помощи специального устройства, которое именуется одометр. Все одометры работают вкупе со спидометром и находятся в тесноватом контакте с ним. Показания одометра созданы для считывания инфы о скорости и расчета ориентировочного расстояния, пройденного автомобилем.

В целом, в авто индустрии существует три типа одометров: электронный, электромеханический также механический. Первое устройство является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются в виде видимых чисел на приборной панели. Второе устройство считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые впоследствии появляются на экране. Последний имеет механическое соединение со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так или иначе, все они выполняют одну функцию. они читают пробег автомобиля. Единственной разницей в изменении пробега можно считать только то, как он закручен.

Как накрутить пробега на ВАЗ 2107

Таким образом, вы можете прокручивать прогон простыми способами. Сначала рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

  • Для этого сначала удалите приборную панель, выключите ее трос спидометра и все штекерные разъемы (сначала отсоедините клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого щит снимается.
  • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это своими руками довольно сложно и отнимает много времени, поэтому существует особый способ, которым пользуются многие автомобилисты.
  • Мастера автосервиса делают это так: делают специальную насадку для дрели и прикрепляют ее к тросу спидометра. После этого сверло вращается в соответствующем направлении, чтобы получить желаемый результат. Таким образом, вы можете быстро установить необходимый пробег без необходимости разборки и тщательной сборки устройства.

Скручивание пробега на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы у него было питание, поэтому заранее позаботьтесь о его подключении к бортовой сети. После этого колеса вращаются так же, как в механическом одометре.

Ситуация совершенно иная на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить пробег, вам нужна помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о пробеге хранится в памяти компьютера. Для запуска необходимо установить новое программное обеспечение, которое содержит еще один пробег. Это должно быть сделано только с соответствующими навыками, иначе есть риск сбить программу, и тогда двигатель не будет работать должным образом. Все это можно сделать благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном чипе для этой цели.

Видео. Как «крутить» пробег на подержанной машине

Как проверить, не скручен ли пробег?

Теперь самое главное. как не ошибиться при покупке. Определить скрученный пробег довольно сложно, но это возможно, поэтому вам потребуется максимальное внимание и знание особенностей скрученного пробега.

  • В механических одометрах числа расположены на отдельных колесах, которые при вращении в правильном направлении всегда вставляются на место и становятся точно относительно друг друга. При вращении в противоположном направлении защелка начинает работать неправильно, а затем барабаны поднимаются неравномерно. Итак, изогнутые цифры. Первый признак скрученного пробега.
  • Что касается электронных одометров, все гораздо сложнее, поэтому вам нужна помощь специализированного официального дилера. Во время этой проверки они выясняют, была ли панель приборов снята с ее места и были ли обнаружены следы на электронной плате. На заводе эти полупроводниковые элементы покрыты специальным лаком. Если нет, схема была припаяна. Кроме того, наличие отдельных фишек или отсутствие других также может быть признаком скрученного пробега.

Если информация о пробеге изменилась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома также могут быть легко обнаружены. Достаточно позвонить соответствующему специалисту, который проверит все прошивки контроллера и обнаружит любые изменения.

  • Помимо прямых признаков искаженного пробега, существуют косвенные, которые не показывают точные цифры, но если они существуют, мы можем с уверенностью сказать, что автомобиль использовался в течение длительного времени и часто.

Прежде всего, обратите внимание на детали интерьера. Самыми ранними признаками являются изношенный руль или изношенные пластиковые или резиновые педали. Далее осматриваем место водителя: чаще всего при длительном и частом использовании оно сдавливается, и это также говорит о достаточно большом пробеге автомобиля. Кроме того, стертые изображения на различных кнопках управления также могут «выдавать» продавца.

Не избегайте лобового стекла автомобиля. Если все маркировки на нем соответствуют году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на сто процентов появятся различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка будет перезаписана.

Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и износ многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о котором часто забывают защитники.

Вы также можете узнать о пробеге автомобиля с помощью специальных наклеек или ярлыков, которые указывают пробег во время последнего обслуживания. Если у вас есть сервисная книга, вы можете связаться с узнать номер VIN о том, когда в последний раз машина проходила ТО и каков был пробег на данный момент.

Здесь, видимо, все признаки витой пробежки. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, лучше при покупке взять с собой хорошего друга или товарища, который хорошо в них разбирается и сможет точно определить, скручен одометр или нет.

Согласно статистике, каждый автомобиль проходит около 17 000 км трасс в год. Кроме того, на вторичном рынке имеется большое количество подержанных пятилетних автомобилей с показателями около 50 000 км. В таких случаях потенциальные покупатели имеют представление о своей удаче, которым станет железный конь с таким пробегом. Но на самом деле, половина автовладельцев, наверное, задается вопросом, как включить пробег на электронном спидометре. А перед продажей многие просто так и сделали.

Видео: Как Скрутить Пробег На Ваз

Как это работает?

Сам метр пробега называется одометром. Монтируется на панель спидометра.

Как установить необходимый пробег?

Для автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять панель электронного счетчика и подключиться к выходу для диагностики. Подключите другой конец кабеля к компьютеру с помощью предварительно установленного программного обеспечения.

Если есть несколько блоков памяти, этот процесс немного сложнее, но не радикально. Как включить пробег на электронном спидометре при наличии 6-8 точек резервного хранилища? Здесь вам необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и использовать специальные программы для работы со всеми устройствами. Вы не можете пропустить ни одного. В противном случае на дисплее могут появиться предыдущие индикаторы. В редких случаях выключатель зажигания снова мигает или новый микрочип припаивается к блоку управления.

Как включить пробег на электронном спидометре? Вам понадобится техническая поддержка и хорошее знание электронных систем. В специализированных сервисах эта манипуляция не занимает много времени (до 2 часов).

Есть ли машины, где скручивание невозможно?

В настоящее время нет автомобилей, которые бы не позволяли регулировать количество пройденных километров. У производителей нет оснований тщательно заниматься этим вопросом, тратить деньги. Желания покупателей подержанных автомобилей их не беспокоят. Поэтому при покупке следует быть осторожным и ожидать удачи или честного продавца.

Какова стоимость такой работы?

Продлить показания представителей бюджетного сектора автомобили будут стоить от 1000 до 1500 рублей.

Как найти значение в извилистых километрах?

Определить, что вмешательство имеет низкий шанс, но автомобилисты должны знать, как выглядят элементы интерьера в данном цикле. Сиденья водителя и переднего пассажира могут быть слишком тесными, ручки изношены и изношены, что не соответствует показаниям заявленного пробега. Но владельцы могут немного починить интерьер. Чехол на сиденье и замена ручки. не слишком дорогая процедура.

Мы немного поняли, как поворачивать пробег на электронном спидометре, ситуация прояснилась и стали известны общие понятия. Выбирая подержанный автомобиль, нужно больше внимания уделять его состоянию, водители по-разному следуют технике.

В зависимости от профессии автомобилисты могут переходить на отечественные автомобили.

Скрутите пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самостоятельно

С 2001 года здесь было установлено несколько вариантов комбинаций электронных устройств:

  • Панель AP (производства Владимирского завода «Автоприбор», оснащенная микрочипом PIC12C519). Были случаи выхода из строя этого чипа. Причина. заводской дефект. Вы можете переустановить и пропустить его с помощью программатора PO-5. Стоимость корректировки в мастерских. 1100 руб.
  • Шетмаш электронная система. За работу с ним в сервисах они просят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа ВДО. Мастер попросит за работу 1500 руб.

Чтобы сделать это самостоятельно, вам понадобятся знания электроники и сопутствующего оборудования (компьютер с установленным программным обеспечением). Машина подключена к электронике, проведены манипуляции с километровым индикатором.

Вот общие понятия и алгоритм действий. Понятно, что не каждый поклонник техники это поймет. Требуется некоторое время, чтобы изучить основы электроники. Для тех, кто беспокоится о том, как крутить спидометр и пробег автомобиля, есть шаги по разборке и подключению оборудования.

Как подключиться

  1. Откручиваем и снимаем заднюю крышку панели приборов.
  2. Убедитесь, что соединительные провода надежно прикреплены к точкам контакта.
  3. Подключите шнур питания и включите шнур питания. Текущее значение должно появиться.
  4. Следуйте инструкциям, чтобы подключить адаптер к LPT-разъему компьютера.
  5. Начать программу.
  6. Когда вы нажимаете клавишу "F6" показания пробега будут прочитаны "F7". Вы можете ввести желаемое значение. Тогда вам нужно нажать "Войти" и вы можете закрыть программу.
  7. Выключите питание и положите все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будет новый пробег.

Причины скручивания спидометра

Количество пройденных автомобилей является одним из основных критериев отбора. Поэтому возникает вопрос, как крутить спидометр и зачем это делать. С первым таймом все понятно. Но почему? Это все о продавцах, просто желающих заработать больше, продавая.

Довольно часто пробег, показанный на одометре, отличается от фактического пробега, то есть расстояния, пройденного автомобилем во время эксплуатации. Иногда необходимо по той или иной причине заводить спидометр. Это может быть необходимо для того, чтобы успешно передать ТО дилеру или продать автомобиль на вторичном рынке. Если вы не знаете, как накрутить пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа, прежде чем выставлять автомобиль на продажу, стараются хотя бы немного уменьшить пробег автомобиля. Дело в том, что если вы не управляете автомобилем, продать его будет очень сложно, потому что большинство продавцов так или иначе вносят коррективы в одометр.

Имеет ли смысл бегать

Есть много причин для поворота пробега на ВАЗ 2114. Делать это не всегда нужно только перед продажей автомобиля.

Есть много других причин:

  1. Замена блока питания. В некоторых случаях пробег нового двигателя может существенно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только усложняет обслуживание двигателя, но также может привести к проблемам во время обслуживания. В этом случае у владельца нет другого выбора, кроме как включить пробег.
  2. Замена приборной панели. У приборной панели могут быть те же проблемы, что и у двигателя: трудности в обслуживании и проблемы с обслуживанием.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель ремонтирует автомобили, которые не достигли пробега. Для того, чтобы стать кандидатом на гарантийное обслуживание, вам может понадобиться увеличить пробег. Таким образом, человек может сэкономить большую сумму денег. Довольно часто эту технику практикуют опытные автомобилисты.

Так как быстро повернуть пробег на ВАЗ 2114?

Как перемотать спидометр на ВАЗ 2114

2114 имеет электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в чипе, специально разработанном для этой цели. Это означает, что вы не можете обойтись без сложного технического оснащения.

Итак, рассмотрим более подробно, как включить спидометр на ВАЗ 2114.

Сначала нужно разобрать панель приборов, а затем снять крышку спидометра.

Приборная панель на 2114 проста. Это чрезвычайно важно, потому что в этом случае не так сложно повернуть пробег, как на дорогих автомобилях иностранных производителей. Панель не имеет сложных технических элементов, но для ее удаления вам понадобится специальное оборудование.

Это можно сделать следующим образом:

  1. В начале вам необходимо отсоединить клемму от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Затем с помощью отвертки Phillips удалите 3 самонарезающих винта, которые крепят одну из крышек панели приборов.
  3. Теперь вам нужно снять крышку. Самый простой способ сделать это. удалить выступ в нижней части кронштейна.
  4. Следующим шагом является использование отвертки Phillips, чтобы отвинтить еще 5 винтов, которые фиксируют другую поверхность на приборной панели.
  5. Затем необходимо отсоединить жгут проводов, который подключен к прикуривателю.
  6. Теперь пришло время отсоединить проводной блок от лампочки.
  7. Вынимаем нишу для мелких предметов.
  8. Снимите ручку с рычага и выкрутите винты, расположенные рядом с приборной панелью (сверху и снизу).
  9. Теперь вам нужно отсоединить колодки жгута от переключателей.
  10. Открутите остальные винты и снимите другие мелкие детали.

После этого мы должны удалить саму приборную панель.

Как сбросить пробег на ВАЗ 2114 с помощью программатора

Дополнительная информация. Одним из наиболее эффективных способов запуска на ВАЗ 2114 является использование программатора. Он основан на внешней памяти и специальном микроконтроллере. С помощью программиста вы можете крутить пробег прямо с приборной панели. Вы можете купить программист онлайн. Некоторые модели относительно дороги и не подходят для одноразового использования.

Следуйте этой процедуре для всех. В этом нет ничего сложного, поэтому автомобилисту не придется платить за дорогостоящие услуги мастеров в случае, если у него есть устройство под названием программист.

  • когда вы снимаете приборную панель, вам просто нужно снять крышку спидометра;
  • тогда вам нужно разобрать щит. Это необходимо для того, чтобы попасть на чип;
  • Теперь вам нужно подключиться к нему с помощью специального программатора;
  • Когда это будет сделано, устройство учитывает текущий одометр и позволяет менять их в любом направлении.

Теперь вы знаете, что ответить на вопрос, как накручивать пробег на ВАЗ 2114. После процедуры вам необходимо тщательно собрать все элементы автомобиля.

Как смотать пробег на ваз

Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.


Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:


Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:


В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.


Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:


Подводим итоги

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

Как скрутить пробег самому?

Рынок и спрос потребителей всегда диктуют свои условия продавцам. Так и тем водителям, что выставляют свой подержанный автомобиль на продажу, нужно следовать определенным запросам покупателей. А сегодня покупатели хотят, чтобы на приборной панели машины цифры по пройденным километрам были невысокие. Поэтому чтобы продать машину быстрее и выгоднее — нужно скрутить пробег. Так уж вышло, многие прибегают к этому пункту предпродажной подготовки машины, и предлагают покупателям авто с «небольшим пробегом».

В связи с этим многие водители — продавцы подержанного автомобиля задаются вопросом, как скрутить пробег самому? Что нужно для самостоятельной корректировки пробега (подмотки одометра или спидометра)? Безопасна ли самостоятельная корректировка пробег, и какие могут быть ее последствия?

Разберем часть этих вопросов по самостоятельной скрутке пробега в данной статье.


Корректировка пробега

Итак, при вопросе — можно ли скрутить пробег самому, отвечаем — да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом — Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт.

Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.





Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие подороже и быстрее продать автомобиль, прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

  • Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
  • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
  • Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.

Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?


У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.


  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.


Читайте также: