Ремонт мкпп ниссан своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

4 - ступица синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 - скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 - ведущая шестерня V передачи; 8 - игольчатый подшипник; 9 - пробка; 10 - первичный вал; 11 - шариковый подшипник; 12, 35 - шайбы; 13 - промежуточная шестерня заднего хода; 14 - регулировочное кольцо осевого зазора; 15 - наружное кольцо подшипника; 16 - сепаратор с коническими роликами; 17 - внутреннее кольцо подшипника; 18 - кольцо; 19 - распорная втулка; 20 - ведомая шестерня V передачи; 21, 27 - блокирующие втулки; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 - блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 - ведомая шестерня III передачи; 28 - ведомая шестерня II передачи; 29 - блокирующее кольцо синхронизатора II передачи;

30 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 - блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 - ведомая шестерня I передачи; 33 - вторичный вал; 34 - конический роликовый подшипник дифференциала; 36 - ведущая шестерня привода спидометра;

37 - корпус дифференциала; 38 - регулировочное кольцо подшипников; 39 - шестерня главной передачи; 40 - штифт оси сателлитов; 41 - шайба сателлитов; 42 - сателлит; 43 - полуосевая шестерня; 44 - шайба полуосевых шестерен; 45 - ось сателлитов

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.10. Детали картера коробки передач: 1 - пробка маслосливного отверстия; 2 - сальник; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - задняя крышка картера;

5 - уплотнительное кольцо; 6 - сапун;

7 - пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 - левая половина картера (картер коробки передач);

9 - крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 - крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 - капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 - маслосливная трубка; 13 - маслосборный лоток; 14 - капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 - правая половина картера (картер сцепления); 16 - шестерня привода спидометра; 17 - выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 - втулка; 19 - защитный чехол

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.11. Детали механизма переключения передач: 1 - шток вилок; 2 - вилка включения V передачи; 3 - вилка переключения III и IV передач; 4 - амортизационные вставки; 5 - вилка переключения I и II передач; 6 - кронштейн;

7, 13, 16 - пружины фиксаторов; 8, 11 - шарики фиксатора; 9 - пробка; 10 - рычаг привода вилок; 12 - толкатель фиксатора; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - кронштейн; 17 - пробка;

18 - штифт; 19 - шток; 20 - поводок; 21 - рукоятка; 22 - защитный чехол; 23 - шаровая опора рычага переключения передач; 24 - рычаг переключения передач; 25 - втулка рычага переключения передач; 26 - фланец; 27 - демпфер;

28 - кронштейн тяги привода переключения передач; 29 - крышка механизма переключения передач; 30 - тяга привода переключения передач; 31 - соединительная тяга; 32 - шарнир

При работе руководствуйтесь Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.12. Снятие левой части картера коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.13. Снятие первичного вала с шестерней заднего хода

Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу (Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.14. Извлечение деталей фиксатора:

I - извлечение пружины; II - извлечение шарика

Видео про "Разборка коробки передач" для Nissan Almera

Разбираю коробку передач на альмере (часть 1) NISSAN ALMERA CLASSIK ремонт мкпп Нисан Альмера. Ремонт коробки . Гул на стоячую

Разборка МКПП, мануал, пример С56

Полазив в FAQ, не нашёл нужной темы. Думаю будет весьма полезной для различных переднеприводных авто. Написано собственноручно на основе приобретённого опыта. У кого какие вопросы будут возникать по ремонту и запчастям , обращайтесь, так же могу и починить любую механическую коробку

Снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла.
При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать.
1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть.
2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку.
3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3)
4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4)
5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4


5 Гайковёртом откручиваем гайку( разовый, фото 5), потом головкой на 10 откручиваем болт крепящий вилку(белая стрелка, фото 5, сам болт не видно), снимаем её вместе с муфтой. Дальше снимаем стопорное кольцо с первичного вала(жёлтые стрелки, фото 5) и кольцо внутри шестерни.
[/ATTACH]
фото 5

6 При помощи съёмника снимаем шестерню с вторичного вала(фото 6).

фото 6

7 При помощи друго съёмника снимаем шестерню с первичного вала (фото 7).Далее снимаем кольцо синхронизатора пятой пердачи, шестерню, два подшипника и шайбу.

фото 7

8 Головкой на 12 и гайковертом откручиваем 5 болтов, они посажены на клей(фото 8).

фото 8

9 Подняв пластину обнаруживаем стопорные кольца на подшипниках, снимаем их, и стопорное кольцо на торчащей оси вилок. (чёрные стрелки, фото 9)

фото 9

10 Убедившись, что все болты откручены, особенно 3 со стороны сцепления, тяжёлым молотком постукивая по отливкам на корпусе, постепенно отделяем среднюю часть от колокола, снимается без особых трудностей, поэтому ковырять отвёрткой в образовавшуюся между половинками щель не советую.
11 Откручиваем накидным ключом на 12 2 болта крепления механизма задней передачи(жёлтый, фото 10), вынимаем ось шестерни задней передачи, обратив внимание на то, что на ней есть риска. При сборке ориентировать её на отверстие (фото 11)

фото 10

12 Вынимаем валы одновременно с вилками. При разборке вилок с осями на 5 ступенчатых КПП не потеряйте два шарика.
13 Моем, осматриваем и дефектуем КПП. Меняем всё необходимые детали и собираем коробку в обратной последовательности.
14 При замене подшипников дифференциала их необходимо отрегулировать при помощи шайб.
При сборке коробки использовать герметик, который наносится на одну из поверхностей тонким слоем, затяжку болтов производить с усилием согласно мануалу. Все болты, что находятся внутри коробки необходимо сажать на клей.
Шестерню муфты, предварительно нагрев я осаживаю на первичный вал при помощи оправки и болта, который закручивается в сам вал.
Шестерню на вторичный вал, предварительно нагрев, устанавливаю при помощи гайки, закручивая её гайковёртом.
Писать о том как собрать пружины муфт, не буду ибо человек рискнувший разобрать коробку сам поймёт что к чему. Старайтесь не терять детали)))).

NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.

Ну, да ладно. Подошло время разобрать её и посмотреть, что там за криминал. Тем более, что хозяин её собрался продавать. Но, уже отремонтированную. Поэтому попросил меня всё фиксировать с особой жестокостью.

DSCF0715

Перво наперво, сливаем масло из КПП. В моём случае оно было слито уже заранее.

Откручиваем РК(раздаточную коробку) от корпуса КПП и половиним.

DSCF0721

Раздатку в угол, КПП на верстак.

DSCF0722

DSCF0729

Что однозначно говорит о том, что в механизме КПП что-то конкретно сломалось и стачивается.

DSCF0726

После, выбиваем подходящими приспособами, контрящие втулки из вилки под рычагом переключения кпп.

DSCF0723

Кстати, пружинка с контрящим шариком, отсутствовали и здесь. После выбивания контр.втулок из штока тянем за картер кпп и снимаем его.

DSCF0730

Теперь остаётся снять передний колокол. Заодно, смотрим на предмет протечек сальник первичного вала.

DSCF0725

В моём случае криминал отсутствовал. Сальник прекрасно держал масло. Откручиваем девять болтов, поддеваем через окно вилки сцепления отвёрткой крышку и смотрим на внутренности.

DSCF0727

DSCF0731

Теперь берём моющие жидкости типа керосин и обильно смачивая всё и вся, отмываем до чистоты потроха коробки передач.

DSCF0732

А раз расклад такой, то необходимо полностью разобрать валы для замены подшипников.

Перед разборкой валов промеряем щупами зазоры между шестернями 1,2,3 и 4 передач. В моём случае, они находятся ровно в середине допуска.

DSCF0734

Начинаем со снятия вилок.

Сначала снимаем вилку включения пятой передачи и заднего хода.

DSCF0735

Затем расконтриваем штифты механизма выбора передач и вынимаем направляющий шток.

DSCF0736

DSCF0737

DSCF0740

Механизм выбора передач откладываем в сторону.

DSCF0745

2 комментария

Здравствуйте подскажите пожалуйста ниссан сафари 60 кузов мкпп на холодную не включается первая и задняя скорость пока не прогреется

Диагностика коробки передач Ниссан

Ремонт коробки переключения передач Ниссан ни в коем случае не стоит производить в кустарных условиях. Такие работы нужно выполнять только в автосервисе. Неисправности КПП Ниссан могут быть вызваны различными причинами, но чаще всего это происходит из-за несвоевременной смены масла и из-за его плохого качества. Нужно также внимательно отслеживать, правильно ли работает коробка передач, и при обнаружении каких-либо неполадок обращаться сразу в автосервис.

Ремонт коробки передач Ниссан

Замена масла нужна в том случае, если эксплуатируется автомобиль в нормальных условиях, и пробег его составил 60 тысяч километров. Если же условия эксплуатации были тяжелыми, то пробег в 25 тысяч километров станет сигналом для замены масла.

Несмотря на то, что коробки Ниссан обладают высокой надежностью в работе, отказы все-таки случаются. Ремонт их занимает массу времени. Для увеличения периода безотказной работы помимо своевременной замены масла рекомендуется периодически менять масляный фильтр и прогревать двигатель перед поездкой в течение 15 минут даже в теплую погоду. Очень вредным действием для коробки передач является буксирование других автомобилей и буксировка автомобиля Ниссан. При соблюдении этих не хитрых правил КПП прослужит довольно долго.

Однако, если все-таки появились признаки неисправности, следует обратиться в автосервис, где будет выполнен ремонт вашего автомобиля.

Ремонтные работы начинаются с диагностики

Существует компьютерная диагностика, во время которой используется специальное оборудование, управляемое компьютером. Проверяется соответствие нормативному значению температуры жидкости КПП, а также положение селектора дроссельной заслонки.

После этого производится визуальная диагностика. Она проводится опытным специалистом, который с помощью осмотра выявляет такие неисправности, как утечка жидкости или наличие механических повреждений, которые повлекли за собой неисправность. На основе визуального осмотра определяется насколько необходим ремонт КПП Ниссан.

Может быть проведен тест-драйв для проверки работы коробки передач в ходе движения автомобиля.

Если будет принято решение по результатам диагностики о необходимости ремонта КПП Ниссан, то у владельца автомобиля будет запрошено разрешение на замену деталей КПП, вызвавших неисправность, на новые или на ремонт старых деталей.

Ремонт КПП происходит в следующем порядке:

  1. Производится демонтаж коробки передач.
  2. Производятся необходимые виды диагностики.
  3. Найденные неисправности фиксируются в специальном документе, там же указываются и сроки ремонта.
  4. Выполняется непосредственно сам ремонт.
  5. Отремонтированная КПП устанавливается на автомобиль.
  6. Производится настройка и проверка деталей, которые были подвергнуты ремонту.

Коробки передач Ниссан могут иметь четыре и пять ступеней. Они отличаются друг от друга своей надежностью. Более надежной считается пятиступенчатая КПП. Она же более устойчива к нагрузкам. Правильная эксплуатация и профилактика позволят избежать поломки.

Замена подшипника первичного вала МКПП (фотоотчёт).

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

@ s@nek

в моём случае было безопасно, подшипник с обеих сторон был закрытый(см. 1 фото),так что внутрь ничего не попало.

Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55. [/quote]
каталожных номеров нет, подшипник 307(япония 800 р,россия 300 р),размер сальника 45/30/8,какая у тебя коробка одному богу известно,какую поставили такая и стоит, снаружи не поймёшь,корпуса у W одинаковые .с завода ставилась 57.
а у тебя коробка стоит длинная или короткая?[/quote]Спасибо за информацию. Думаю поступить так:Снять диск сцепления,выжимной,подшипник пер.вала,сальник.И ехать подбирать прямо по ним.
По поводу длинная или короткая,а Х.З какая она))Завтра с утра померю сколько она в сантиметрах,ну и сфотаю заодно.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 19 минут 24 секунды:
Сегодня угнал своего Марика к себе на работу(сервис по ремонту грузовиков РОСАВТОПРОМА).
Как освободится яма,загоню,сниму всё и в магазин.
Сфотать блин забыл коробку

Добавлено спустя 8 дней 23 часа 12 минут 9 секунд:
Ну вот мы опять на колёсах.
Сняв коробку,я обнаружил что выжимной развалился,а лепестки корзины в одном месте сточены на половинуПричина: не тот размер корзины,а именно внутренний диаметр был меньше чуток чем,посадочная часть выжимного подшипника.Вдобавок на маховике отсутствовал подшипник))Диск сцепления был в порядке,сравнил с новым толщина одинаковая.
Менять подшипник на первичном валу времени не хватило,итог после установки коробки,все скорости включаются легко,однако шум остался от коробки((

Возможен ли ремонт КПП своими руками

Коробка передач имеет несколько различных нюансов, которые нужно учитывать в момент выполнения ремонтных работ, связанных с ее обслуживанием.

Диагностика. Ремонт любой трансмиссии, в том числе и механической коробки передач, начинается с диагностики. Провести её водители могут самостоятельно. Это позволит им выявить реальную проблему трансмиссии для того, чтобы потом определиться с тем, какие ремонтные работы нужно будет выполнять.

c9f59ea3725f15917bb13d5ca1546b67_w650.jpg

Компьютерное сканирование используется для автомобилей, которые имеют данную опцию управления и контроля МКПП через ЭБУ. Определяется общий характер неисправности

Перед любым ремонтом проводится тщательная диагностика трансмиссии, чтобы не тратить впустую время и не разбирать рабочий узел. Характерные неисправности МКПП: передачи не активируются при заведенном двигателе, переход с одной ступени на другую проходит с заеданиями независимо от того, работает двигатель или нет, или же во время переключения скоростей коробка рычит, слышен скрежет, гул.

Устройство всех механических коробок передач является довольно однообразным, поэтому у большинства водителей очень легко получается провести самостоятельную диагностику автомобилей, выявив все неисправности и поняв, с каких моментов нужно начинать проведение ремонтных работ.

В отличие от коробки-автомата, некорректная работа «механики» сразу скажет опытному мастеру, в какой части механизма есть неисправность.

5c524a3b6ff7e167da95db7f8e39419d_w650.jpg

Передачи не активируются при заведенном двигателе

На что нужно обратить внимание. Для того, чтобы разобраться с тем, что произошло в механической коробке передач, нужно прежде всего обратить внимание на все важные моменты, которые играют решающее значение в этой ситуации. Так, обратить внимание нужно на: вал, тяги, выжимной подшипник, шестерни, муфты, шток, вилка переключения передач и подшипник вала. Все эти элементы в совокупности позволяют коробке передач работать так как положено.

Выполнение работы. После проведения диагностики нужно, прежде всего, вытащить коробку передач и разобрать ее. Выявив и устранив проблему водители смогут приступить к сборке трансмиссии. Водители не всегда готовы самостоятельно выполнить ремонт коробки передач, в этом случае стоит обратиться в сервис для того, чтобы механики выполнили ремонт быстро и профессионально.

e3013ba5d3897f31ce9e1226482d315b_w650.jpg

Сегодня механические коробки – это усовершенствованные агрегаты с большим количеством деталей и смежных узлов

При наличии гаража, инструментов и опыта, вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. Для выполнения работы стоит прежде всего соблюдать определенную последовательность всех действий. Если водители решили первый раз выполнять ремонт механической коробки передач, то они могут даже прописать все действия, которые придется выполнить.

d7249a3e2cfce556ae7f7d9a35a9e235_w650.jpg

Срок эксплуатации зависит только от качества комплектующих и режима передвижения

Заключение. Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и так далее.

Ремонт КПП Renault Logan

Ремонт

Logan

На Renault Logan 1 до рестайлинга устанавливалась с обоими моторами механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. С мотором 1.4 JH1, а с двигателем 1.6 JH3.

Рассмотрим, как выполнить демонтаж и ремонт КПП Рено Логан 1 поколения.

КПП Renault Logan 1

Снятие КПП Renault Logan 1

Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.

Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

В дальнейшем выполняются следующие операции:

  1. Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
  2. Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
  3. Демонтируются колеса.
  4. Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
  5. Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
  6. Откручиваются гайки ступичных подшипников.
  7. Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
  8. Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
  9. На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.

Продолжаем демонтаж коробки

Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:

  1. Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
  2. Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
  3. Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.

Разборка и ремонт МКПП Логан 1

Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:

ремонт МКПП Логан 1

  1. Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП.
  2. Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.

Разбираем дифференциал

В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.

Для этого понадобится выполнить:

  1. Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть. Разбираем дифференциал
  2. Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера. Разбираем дифференциал
  3. Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.

Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.

Разбираем вторичный вал

Для последующего этапа ремонта коробки Рено Логан 1 поколения понадобится разобрать вторичный вал, который предварительно устанавливается в тиски.

Далее выполняются следующие операции:

  1. С вала снимается шестерня, ступица, муфта четвертой скорости. Разбираем вторичный вал
  2. Далее извлекается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей скорости КПП Renault Logan 1. Разбираем вторичный вал
  3. Аналогично предыдущему пункту поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи. Разбираем вторичный вал

Сборка коробки Logan 1

После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:

  • износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
  • протекание сальника;
  • сколы зубьев на шестернях.

При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала. Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса. При отсутствии указанной возможности, следует аккуратно забить механизм резиновым молотком до момента упора в пружинное кольцо. Далее устанавливается стопор, который предварительно зажимается тисками.

Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.

Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.

Сборка коробки Logan 1

Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.

Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.

Сборка коробки Logan 1

Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.

Ремонт мкпп ниссан жук своими руками

Снятие и установка 5-и ступенчатой механической коробки передач RS5F92R



1. Коробка передач в сборе.

Примечание
Соблюдать направление установки и моменты затяжки болтов.

• Не использовать трансмиссионное масло, слитое из коробки передач, повторно.

• В процессе снятия или установки не допускать попадания пыли и грязи в картер коробки передач.

• Перед установкой детали убедиться в правильности её положения. При нанесении установочных меток следить за тем, чтобы они не оказывали влияния на функционирование деталей.

• Затягивать болты или гайки постепенно в несколько подходов, по диагонали, в направлении изнутри наружу. Если указана последовательность затяжки, пользоваться ею.

• Следить за тем, чтобы не повредить поверхности контакта или трения.

Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления новым. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Снять аккумуляторную батарею.

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Снять кронштейн (1):

• Отсоединить зажимы (А) от кронштейна.


Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

• Отвернуть болты (В) от кронштейна.

6. Снять шланг сапуна.

7. Снять кронштейн (1).


8. Отсоединить тросы привода и переключения от коробки передач.

9. Снять датчик положения коленчатого вала.

10. Снять трубопровод гидропривода сцепления с концентрического рабочего цилиндра и зафиксировать в таком положении, при котором он не будет мешать дальнейшей работе.

Не допускать попадания рабочей жидкости гидропривода сцепления на окрашенные поверхности кузова и другие детали. Если это произошло, немедленно удалить жидкость с поверхности и промыть участок водой.

11. Снять левый подкрылок.

12. Отсоединить кабель массы.

13. Отсоединить разъем датчика положения.

14. Снять хомут жгута проводов с задней части картера.

15. Снять хомут жгута проводов двигателя и зафиксировать в таком положении, при котором он не будет мешать дальнейшей работе.

16. Снять стартер.

17. Снять передние приводные валы.

Вставить подходящие заглушки в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.

18. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.

При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.

19. Отвернуть болты крепления левой рамной опоры двигателя.

• Отвернуть болт (А).


Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

• Отцепить демпфер гидропривода сцепления (1) от кронштейна.

• Отвернуть болт (В).

• Снять болты крепления левой рамной опоры двигателя с автомобиля.

20. Снять задний монтажный кронштейн двигателя и задний торсион.

21. Отвернуть болты крепления коробки передач в сборе.

22. Снять коробку передач в сборе с двигателя.

При снятии надежно зафиксировать коробку передач в сборе на домкрате.

23. Снять левый монтажный кронштейн двигателя и левую рамную опору с коробки передач в сборе.

24. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зафиксировать коробку передач в сборе на подходящем домкрате.

При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с крышкой сцепления.

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю, соблюдая направление их установки и моменты затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.

Проверка после установки

• Проверить работоспособность управляющих тяг.

• Проверить уровень трансмиссионного масла и наличие утечек из коробки передач.

Механическая коробка передач

На Nissan Juke, в зависимости от модификации двигателя, устанавливается два вида механических коробок передач: пятиступенчатая МКП RS5F92R и шестиступенчатая МКП RS6F94R. В таблицах ниже представлена информация по назначениям КПП и их полные технические характеристики.

Пятиступенчатая механическая коробка передач RS5F92R


1. Ведущая шестерня пятой передачи. 2. Ступит синхронизатора пятой передачи-передачи заднего хода. 3. Первичный вал. 4. Вторичный вал. 5. Ведомая шестерня пятой передачи. 6. Задний подшипник вторичного вала. 7. Ведомая шестерня четверти передачи 8. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 9. Ведомая шестерня третьей передачи. 10. Ведшая шестерня второй передачи. 11. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 12. Боковой подшипник дифференциала. 13. Главная передача. 14. Дифференциал. 15. Ведомая шестерня первой передачи. 16. Передний подшипник вторичного вала. 17. Передний подшипник первичного вала. 18. Картер сцепления. 19. Двухконусный синхронизатор первой передачи. 20. Двухконусный синхронизатора второй передачи. 21. Задний подшипник первичного вала.

Технические характеристики

Шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F94R


1. Ведущая шестерня третьей передачи. 2, Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 3. Ведущая шестерня четвертой передачи. 4, Ведущая шестерня пятой передачи. 5. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 6. Ведущая шестерня шестой передачи. 7. Картер коробки передач, 8. Ведомая шестерня шестой передачи. 9. Ведомая шестерня пятой передачи 10. Ведомая шестерня четвертой передачи. 11. Ведомая шестерня третьей передачи. 12. Ведомая шестерня второй передачи. 13. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 14. Ведомая шестерня первой передачи. 15. Дифференциал. 16. Главная передача. 17. Вторичный вал. 18. Первичный вал. 19. Картер сцепления. 20. Паразитный вал передачи заднего хода. 21. Ведущая шестерня передачи заднего хода. 22. Ведомая шестерня передачи заднего хода.

Замена масла в механической КПП Nissan

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан

В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

Замена масла МКПП (пробка)

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

Замена масла МКПП (заливная пробка)

Замена масла МКПП (заливная пробка)

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

Замена масла МКПП (старое колечко)

Замена масла МКПП (новое колечко)

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

Замена масла МКПП (заливной шприц)

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

Замена масла МКПП

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

Замена масла МКПП (уровень масла)

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Регламент ТО по замене масла в механической КПП

З - замена масла в МКПП

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП) З З
Almera classic B10 (МКПП) З З
Micra K12 (МКПП) З З
Note E11 HR (МКПП) З З
Primera P12 QG (МКПП) З З
Tiida C11 HR12 (МКПП) З З
Maxima A33 (МКПП) З З
Juke F15 (МКПП) З З
Quashqai Q10 (МКПП) З З
Navara D40 (МКПП) З З
Pathfinder R51 (МКПП) З З
Patrol Y61 (МКПП) З З
X-Trail T30/T31 (МКПП) З З
Terrano R20/F15 (МКПП) З З

На заметку

Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто. Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: