Как смазать крестовину кардана на газели

Обновлено: 05.07.2024

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Шприцевание крестовины кардана

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Смазка для крестовин кардана

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Шприцевание крестовин кардана

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Шприц для смазывания крестовин кардана

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

Шлицевая карданного вала

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля.
    Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах.
    Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум.
    Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении.
    Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум.
    Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук.
    Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Как смазать крестовину кардана на газели

вообще крестовины шприцуют Фиолом, такая фиолетовая-синяя смазка

суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?

суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?
Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.

всегда нигролом шприцевали))))и шкворни и крестовины.
это я про волгу.
дешёвая липкая грязь))))
говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))

Да, блин, на волге все время шкворня закисали, особенно нижние. Чуть прошляпил, и уже трансмиссионкой даже не пробьешь, соляркой приходилось прокачивать через велосипедный насос. А если литолом - сразу коксуется. И карданы заодно трансмиссионкой шприцевал, два раза в год получалось. Десять лет отъездил.
А на УАЗе этим шприцем не получается карданы шприцевать - головка не лезет, течет трансмиссионка мимо. Откручивал кардан.

всегда нигролом шприцевали))))говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))

У меня одна из трех крестовин из тех что ставились в родне . На ней есть клапан. И даже если её меняли когда либо ( история не сохранила), то не менее пол лимона км она работает. Ну а если не меняли - то пробег более лимона.

Две другие из современных . Сам ставил. У них кроме клапана есть разница. -на них сальники стоят наоборот и при смазке выпускают смазку наружу. Так вот они с таким же успехом выпускают смазку под действием ЦБ сил. И поэтому весной мажу густой старой доброй гипоидкой - 4003-53 . её и нигролом ( 4002 -53) могут обозвать - внешне не отличить . В жару выбивает из сальников менее активно. Осенью - современной трансмиссионкой . что то 140 по САЕ. всё меньше на холоде густеет.

Ту что с клапаном мажу так же. На ней сальники стоят так, что при нагнетании масла их раздувает и они прижимаются сильнее и не выпускают масла. И если бы не клапан выпускающий излишек - сальники бы лопались. В результате запас смазки удерживается в крестовине ощутимо надежнее. Это хорошо видно по следам масла на днище. которые есть вокруг новых и которых ощутимо их меньше около старой. К сожалению таких крестовин после появления Волги - ГАЗ-24 больше нет.

Что до шкворней. подвески более поздних Волг имеют шкворни с игольчатыми подшипниками. И именно поэтому им только трансмиссионку. А вот у моей шкворни во втулках - и подвеска мажется только Литолом. трансмиссионка там не держится - вытекает быстро.

Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.

интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы это круто.кто-то еще в этом сомневается?тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах

интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?

преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы

тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах
Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:

че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать. опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.

469.не знаешь что закладывали в крестовины без пресмасленок?ну так тихонько в сторонку.

Так где доказательства ваших слов? То есть признали себя треплом?

утверждение без знаний,или со знанием по ссылкам гугля это как раньше говорили:набрали сосунков в гараж,а не молока,ни сосок не дали.

А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать. опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.

Да, после таких " сюрпризов", вопрос " чем смазывать" уже не так актуален.;)

но был и фиол серого и белоговатого цветов,их было по номерам 1,2,3!

Фиол 2У серого цвета - отличная смазка для крестовин. была. лет 7-8 как исчезла из продажи, нигде давно уже не видел.

в начале лета решил смазать задний кардан, ради эксперимента переднюю крестовину мазал литолом, заднюю нигролом, через 2000т.км задняя крестовина развалилась, вскрытие показало что она была абсолютно вся сухая, тавотница была исправна, смазку похоже выдавило через сальники

Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .

Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .

если честно сам такого не ожидал, тем более что крестовина была самая свежая из тех что стояли и смазка была импортная, прочитал что шприцуют нигролом и решил попробовать, другие что шприцевал обычным литолом живы до сих пор

А вот хреново, когда скажем, из двух подшипников крестовин смазка лезет, а из двух других нет. Или один подшипник смазывается , а остальные хрена. Вот эта промблема будет почище той -"чем смазывать". И че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.

Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.

Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.

Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.

Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.

Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.

Согласен по крестовинам : так как, коли один подшипник начал подклинивать, тот смазкой только отсрочить его гибель можно . А работа по замене и морокой с " разработкой" одна и та же . .

Смазка креставин кардана.ОПРОС.

Ребят, собрался тут шприцануть креставины и понял что батин циатим201 то закончился, он ещё из запасов СССР был😆.
Я конечно по магазинам не ездил, не спрашивал, а есть ли эта жижа ещё в продаже или может быть кто посоветует более современную смазку, все таки прогресс не стоит на месте.

И второй вопрос, чем собственно шприцевать, девайс чем я штрицую шкворня не влезает в креставины…

Комментарии 34

Лучше разбери кардан, промой крестовины и для грузовых продается синенькая смазка название не помню, вот она не коксуется и тугоплавкая, не заваривается даже в ступицах тяжелых тралов.Сам на дальнобое работаю, пользую ее.
Кардан будешь разбирать-не забудь пометить относительно фтанца и соединения крестовин.

ЦИАТИМ-201 еще есть. А так можно любой вязкостью NLGI 0 или 1. Можно, не мудрствуя лукаво, обычную №158 ГОСТовскую.

Ща возможно на меня накинуться)))со шприцами))

Прогресс то не стоит на месте))Ща есть детали на волгу))которые не надо шприцевать))

а по делу)шприцуй трансмиссионнкой )че выдумывать велосипед)Искать эти тады срады)трансмиссионка самый четкий вариант)

Мне кажется трансмиссионная в креставины кардана мало подойдут, она вылетит после первой 2000 оборотов)

Не вылетит ничего у меня трансмиссионка в болтах крепления нижних рычагов была.Подвеску никто не шурудил минимум с 12 года)Достали болты покапывала с них шкворню тоже самое шприцевал только трансмиссионнкой) идеальный вариант))вообще избавить машину от всех этих точек шприцовки)Охото прошприцевать)) че нибудь)на это в волге есть двери)шприцуй не хочу и чистым будешь)))

Привет!
Я с пркобретение Волги, нашел для себя хорошую универсальную смазку относительно не дорогую, называется Кргинол 158.
Для шприцевания купил самый недорогой шприц с тремя насадками.
Суть смазки такова, что она не контактирует с водой, она подходит для ступичных подшипников и также подходит для шприцевания шкворней, крестовин, втулок и всего прочего, обладает антикоррозийным свойством а также терпит хорошие температуры. Для Волги это отличная смазка!

Работаю с Вольво 940 и использую уже много лет синюю смазку Мобил (или аналогичную зеленую Кастрол) и для подшипников колесных и для игольчатых подшипников в крестовинах. Закладываю один раз при сборке и больше никогда туда повторно не лезу.

Лучше нигрола ничего нет!
Но можно и ТАД-17!
Я ДЛЯ СВОЕЙ ЛАСТОЧКИ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ИСПОЛЬЗОВАЛ РАВЕННОЛ ТРАСМИССИОНКУ- GL4. Да и в руководстве по эксплуатации автомобиля значиться что смазка кардана, подвески и маятникого рычага должна осуществляться смазками трансмиссионого типа!

Как заменить подвесной подшипник на Газели

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.


В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.


Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.


Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач


Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.


Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».


Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.


Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.


Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Так же смотрим статью – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Крестовина


Информация
Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.

Добавить в корзину

Перейти в корзину

Таблица размеров в дюймах


Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина стенки
1/8” 0.028” 1/2” 0.049”
1/4” 0.028” 5/8” 0.065”
5/16” 0.035” 3/4” 0.065”
3/8” 0.035” 1” 0.083”

Таблица размеров в метрах

Внешний диаметр трубы
Номин. мин. Толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. Толщина стенки
6 мм 0.8 мм 16 мм 1.5 мм
8 мм 1.0 мм 18 мм 1.5 мм
10 мм 1.0 мм 20 мм 1.8 мм
12 мм 1.0 мм 22 мм 2.0 мм
15 мм 1.2 мм 25 мм 2.2 мм

Температурный уход параметров

Температура (°C) 316 нерж. сталь
38 1.00
93 1.00
149 1.00
204 0.96
260 0.90
316 0.85
371 0.82
427 0.79
482 0.78
538 0.76
593 0.62
649 0.37

Максимально допустимое рабочее давление

Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах
Внешний диаметр трубы (в дюймах) Толщина стенки трубы в дюймах
0.035 0.049 0.065 0.083
1/8” 10,9 7,5
1/4” 5,1 5,8 10,2 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
5/16” 4 4,8 8
3/8” 3,3 3,7 6,5
1/2” 2,6 2,4 5,1 6,7
3/4” При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2 3,3 4,2
7/8” 2,8 3,6
1” 2,4 3,1
Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах
Внешний диаметр трубы (в мм) Толщина стенки трубы в миллиметрах
0,89 1 1,24 1,5 1,65 2 2,2
6 6,5 7,4 9,4 11,5 12,7 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
8 4,7 5,8 6,8 8,4 9,3
10 3,7 4,2 5,3 6,5 7,3
12 3 3,4 4,4 5,3 5,9 6,6 7
16 2,5 3,2 3,9 4,3 5,3 5,7
18 При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2,8 3,4 3,8 4,7 5
20 2,5 3 3,4 4,2 4,4
22 2,3 2,8 3 3,8 4
25 2 2,4 2,7 3,3 3,5

• Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
• Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
стенки, без учёта коррозии и износа.
2. Изображения указаны только для справок.

Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
Дюймы
1/8 CU2 2.14 1.07 1/2 0.09
1/4 CU4 2.14 1.07 1/2 0.20
3/8 CU6 2.38 1.19 5/8 0.28
1/2 CU8 2.88 1.44 13/16 0.41
Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
Миллиметры
6 MCU6 54.40 27.20 1/2 5.00
8 MCU8 60.60 30.30 5/8 6.50
10 MCU10 68.80 34.40 13/16 7.90
12 MCU12 73.20 36.60 13/16 9.50

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины


Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины


Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Смазка для крестовин кардана

Смазка для крестовин кардана

Карданная передача любого автотранспорта испытывает большие нагрузки, которые главным образом приходятся на шарнирный механизм и крестовину. По регламенту для легковых автомобилей техническое обслуживание этого узла нужно выполнять каждые 15 тыс. км пробега. Если транспорт эксплуатируется в тяжелых условиях (по плохим дорогам, на участках с песком и лужами), то ТО следует проводить чаще.

Основными признаками того, что карданный вал испытывает дефицит смазки, являются:

  • Шум (свист, гул, хруст, щелчки) при движении автомобиля – особенно на старте
  • Тряска на высоких скоростях – ощутимые вибрации возникают уже при 60 км/ч.

Игнорировать появление этих проблем нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к нарушению управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций.

Выбор смазки для крестовин карданных валов

Смазка для крестовины карданного вала должна отвечать следующим требованиям:

  • Водостойкость
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Работоспособность в широком диапазоне температур
  • Хорошая адгезия (масло не подходит для крестовин, так как вытекает из зон трения)
  • Высокая коллоидной стабильность (даже после размягчения смазка должна снова восстанавливать структурный каркас)
  • Химическая устойчивость (материал не должна вступать в реакции со щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами)
  • Cовместимость с другими смазочными материалами для трансмиссии

Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход. Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала – лишь маркетинговый ход.

Большинство автопроизводителей прямо указывают, смазку какой марки необходимо использовать для крестовины. Если подобная информация не предоставлена, то можно пользоваться универсальными составами.

Ниже приведены несколько наиболее популярных.

Liqui Moly Mehrzweckfett

orig.jpg

Одна из самых известных зарубежных смазок для крестовин карданного вала. По заявлению производителя она предназначена для карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, средних и высоких температурах.

Состав на основе литиевого мыла имеет желто-коричневый цвет. Он обладает отличной водостойкостью и высокой адгезией, служит в широком диапазоне температур (от -30 до +125 °С).

Температура каплепадения смазки составляет +190 °C.

Liqui Moly Mehrzweckfett соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 К2К-30.

Многочисленные отзывы на форумах от автолюбителей позволяют сказать, что эта смазка обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не густеет и не вытекает.

Продукт реализуется в упаковках 400 мл, 5 литров и 25 литров.

Смазка «158»

orig (1) 2.jpg

Данная литиево-кальциевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20 была разработана в СССР в конце 1970-х годов. Изначально она предназначалась для закладки в крестовину автомобилей, которые длительное время стояли на консервации (например, в военной технике, грузовиках и даже танках).

Основное преимущество смазки «158» – способность не изменять агрегатное состояние (не комковаться) в течение длительного времени. В настоящее время этот материал производят различные предприятия стран СНГ: Agrinol, Лукойл, ЭкспертОйл, Ойлрайт, Ravenol и др.

Внешняя особенность смазки — синий цвет, который обеспечивает фталоцианином меди. Он же выступает в роли загустителя и антиокислительной присадки.

В соответствие с описанием, смазка «158» может использоваться для обслуживания автотракторного электрооборудования (генераторов, стартерах, магнето). В течение нескольких лет она обеспечивает работу подшипников качения без смены. Кроме того, продукт закладывают в игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.

Рабочий температурный диапазон смазки составляет от -40 °С до +120 °С, допускается ее кратковременный перегрев. Температура каплепадения — +132 °С.

Современные составы и советские образцы смазки «158» демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики. Смазку можно не менять в течение 300 тыс. км пробега. Еще одним существенным преимуществом материала является невысокая цена.

Состав реализуется в упаковках различных объемов (в зависимости от производителя).

Mobil Mobilgrease XHP 222

Screenshot_5-2.jpg

Синяя смазка на основе литиевого комплекса. Судя по описанию производителя, может использоваться не только в автомобильном транспорте, но и в различных промышленных механизмах. Предназначена для применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.

Диапазон рабочих температур Mobil Mobilgrease XHP 222 составляет от от -25 °С до +150 °С (допускается кратковременный подъем до +175 °С). Смазка имеет самую высокую температуру каплепадения из всех названных – +280 °C.

Отзывы автовладельцев позволяют говорить о высоких антикоррозионных свойствах материала, его хорошей адгезии, способности защищать детали от механических, химических, термических и прочих воздействий.

Смазка практически не вымывается водой, поэтому может служить в крестовинах долгое время.

Самый популярный реализуемый объем – картридже 395 мл.

ABRO Super Red

ABRO Super Red

Красная литиевая смазка для высоконагруженных узлов. Может использоваться не только в автомобильной, но и в промышленной технике, а также водном транспорте. Подходит для смазывания шариковых и роликовых подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе. Ликвидирует скрип и устраняет заклинивание.

В состав смазки входит нефтяное масло, литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты, антиокислительные и вязкостные присадки. Температуру вспышки ABRO Super Red составляет +204 °С, а точка каплепадения – +163 °C.

Материал выпускается на территории США в картриджах объемом 400 мл. Реальные тесты и отзывы показали достаточно высокую эффективность данного средства. Оно действительно устраняет скрип и создает условия для более мягкой работы подшипников.

Процесс смазывания

Большинство автовладельцев смазывают крестовину, не снимая ее, однако результативность такого мероприятия не слишком высока.

Перед смазыванием крестовину кардана желательно демонтировать. Для это вам потребуется поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму, взять ключ на 13 и открутить болты, на которых крепится кардан.

В процессе проворачивания старайтесь избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательные кольца, так как, если шлиц оторвется или деформируется, во время езды появится металлическое позвякивание.

После снятия кардан следует прошприцевать, предварительно очистив от грязи. Вводить смазку следует до того момента, пока она не начнет выдавливаться.

Шприцевание крестовины

Чтобы установить кардан на место, держите его в вертикальном положении и немного надавливайте. Так из шлицевого соединения выйдут излишки смазки, а внутреннее давление упадет. Без этого поставить деталь на место будет сложно.

Для того, чтобы смазать подшипники крестовины, достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетать смазку шприцем до тех пор, пока из-под сальников или из противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем ее нужно удалить с деталей трансмиссии.

Смазать крестовину без демонтажа карданного вала можно с помощью рычажного шприца с масленкой и переходника (он используется в том случае, если масленка находится в неудобном для заправки месте).

Если крестовина очень грязная, лучше почистить ее с помощью специальных средств. Это станет хорошей профилактической попадания абразивных частиц с внешних поверхностей внутрь подшипников.

Смазка для крестовин карданного вала

Шприцевание крестовины кардана
Смазка для крестовин

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Смазка для крестовин кардана

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Шприцевание крестовин кардана

Что такое карданный вал

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Статья в тему: Признаки необходимости замены

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Шприц для смазывания крестовин кардана

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Как провести шприцевание?

Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

На этом работу можно считать завершенной.

. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины. Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания. После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц. Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки. Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали. Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

Шлицевая карданного вала

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.


На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком 2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости 3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

Что понадобится:

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов. — Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ. — Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах. — Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

2. Очиститель двигателя профессиональный

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования. Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.


Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя


Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.


Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.


Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.


Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.


Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.


Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы. 1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

    Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.



На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля. Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах. Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум. Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении. Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум. Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук. Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Читайте также: