Как смазать ступичный подшипник на солярисе

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичных подшипников Hyundai Solaris

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Hyundai Solaris.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Hyundai Solaris – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai Solaris установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai Solaris

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Hyundai Solaris, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Hyundai Solaris производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Hyundai Solaris должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Hyundai Solaris встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Hyundai Solaris и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Hyundai Solaris. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai Solaris

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Hyundai Solaris, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai Solaris, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Hyundai Solaris с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Hyundai Solaris происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Hyundai Solaris и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai Solaris

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Hyundai Solaris может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai Solaris, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai Solaris может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Hyundai Solaris желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена ступичного подшипника

Всем привет!

И снова ремонт. Ууухх, как же меня задолбал этот ведровер. Короче говоря, не прошло и недели с замены сцепления, я доехал до Москвы 450км, и где то за 15-20км до места назначения в правом повороте с левой стороны услышал шух шух шух шух шух шух шух… Ну а дальше эти шух шух стали все громче и тут уж только тупой не догадается что это подшипник ступичный виноват.
Приехав я поднял на домкрате машину, покачал колесо, а там люфт примерно по 2см от оси в каждую сторону. Машину на прикол, сам в Exist и по вину заказываю оригинал:

Подшипник ступичный — Hyundai/Kia 51720-02000 — 981 рубль.

Срок 3 дня, все пришло в срок, НО! Забирая подшипник меня смутила коробка, обычно они квадратные, а тут сильно продолговатая и весит подозрительно много

Ну дошёл я до машины, решил открыть коробку. А там сюрприз:

Дваааа, Кааарл! Экзист ошибся на косарь) теперь есть и на правую сторону на всякий случай))

Далее. Зная что Hyundai/Kia не делают таких деталей, мне стало интересно что же там в пакетике лежит, вдруг потом можно будет купить ещё дешевле. И вот что там лежит:

Подшипник фирмы ILJIN, производства индии. По коду такой почему то не пробивается вообще, возможно потому что идет только для наших авто. хз.

Ремонт предстоял вне дома, пресса нет и пришлось нести цапфу в сервис на перепресовку подшипника, но разбирал все сам, под открытым небом)

Лужица под машиной — очередной предстоящий ремонт. Сальник левого привода… Нет слов уже, одно чиню, другое ломается.

За 500 рублей мне один хороший узбек помог убраться старый подшипник и запресовать новый.
Кстати старый ступичный не захотел вылезать из цапфы даже под прессом и его пришлось погреть:

Первый раз видел такой способ, грели полуавтоматом) Но вышел уже нормально после этого. Далее немного дали металлу остыть, почистили внутри все щеткой металлической слегка и запресовали новый.

Собрал в обратном порядке и машина снова в строю.
Тут мануала не получилось, т.к. делал не дома и частично не сам, но информации по этому поводу навалом)
Ждите следующую запись, там будет мануал. Мануал по замене сальника привода на МКПП.

Ну и забрал обоймы подшипника домой, будут как оправки лежать в гараже, уже для самостоятельных замен.

Кстати на том что вынули то же виднеется (хотя и плохо) надпись ILJIN. К сожалению страну производителя уже не прочитать.

Всем спасибо за внимание, если есть какие то вопросы или предложения — жду в комментариях)
Ровных дорог!

3 способа смазать закрытый подшипник, не разбирая его

Такие детали как подшипники используются практически во всех механизмах. Они являются опорами для валов и осей, а также поддерживают заданную жесткость конструкции в целом.

Естественно, что подшипники, испытывающие иногда колоссальные нагрузки, нуждаются в смазывании. Однако как быть с деталями закрытого типа, которые плотно закупорены стальными несъемными кольцами?

На заводе их набивают смазкой, но со временем она вырабатывается, подшипники начинают заедать и подвергаться интенсивному износу. Расскажем, как произвести смазывание таких элементов без разборки.

Способ 1

Перед смазыванием подшипник необходимо очистить (растворителем, бензином или другими средствами), а затем хорошо высушить.

Если смазка упакована в тюбик, срежьте его горлышко. Материал из банки можно набрать в шприц, после чего срезать у него носик.

Возьмите полиэтиленовый пакет, скрутите его и вложите во внутреннюю обойму подшипника. Пакет должен «сидеть» плотно и немного выступать.

Прижмите тюбик или шприц к центру подшипника и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить с другой стороны кольца. Таким образом состав проникнет в зазор между внутренней поверхностью уплотнителя и внешней частью обоймы.

Немного повращайте подшипник, чтобы смазка лучше распределилась. По мере необходимости ее можно добавлять. Излишки смазки удалите тряпкой.

Способ 2

Вам понадобятся тиски, пылесос, резиновое кольцо, подходящее по диаметру к его трубке, болт и смазка.

Подключите пылесос и поставьте его трубку вертикально, зажав тисками. Установите кольцо в верхнее отверстие трубки. В подшипник вставьте болт, чтобы было удобнее держать. Положите деталь на резиновое кольцо и нанесите на нее смазку.

Включите пылесос, с его помощью смазка начнет втягиваться внутрь подшипник через зазоры. Помогайте распределять ее пальцами.

Способ 3

Этот метод смазывания закрытых подшипников можно использовать, не снимая детали с вала.

Подготовьте смазку, металлическую емкость, свечу и мелкую стальную решетку.

Положите решетку на опоры из кирпичей или других негорючих материалов. Поставьте на нее емкость со смазкой, зажгите свечу и установите под решеткой.

Когда смазка расплавится, опустите в нее подшипник минут на 10.

При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если она закипит, то придет в негодность и может повредить металл подшипника).

Чтобы повысить эффективность данной процедуры, сразу после извлечения детали проверните ее несколько раз по часовой стрелки и против. Так смазка равномернее распределится внутри подшипника.

Идеальное решение – прокрутить его 1-2 минуты.

Существуют и другие способы самостоятельной смазки закрытых подшипников, однако они более «грязные» и трудоемкие.

Делитесь своим опытом смазывания в комментариях. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал! :)

Приобрел отличную штуку, теперь смазываю ступичные подшипники, не снимая их

Ступичный подшипник любого автомобиля нуждается в регулярной смазке. Однако раньше эта процедура была не слишком быстрой из-за того, что подшипник приходилось снимать. Теперь же я делаю это намного быстрее. При этом сам подшипник даже не снимается, а остается на своем месте. Этого удалось добиться, благодаря одной интересной вещице. Рассказываю о ней подробнее.


Что собой представляет приспособление

Данная штука представляет собой знакомый многим водителям вал. Однако деталь не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней имеется штуцер для подсоединения шприца. Чтобы смазка выходила, есть специальная канавка с отверстиями. Кроме того, есть бортик и углубления.

Конкретно переходник может обладать разными размерами – каждый водитель должен подбирать его под свой автомобиль. Чаще всего подходит диаметр 30, но и с остальными вариантами проблем в поиске возникнуть не должно. Однако на данный параметр очень важно обратить внимание при приобретении приспособы. Иначе, она может просто не подойти.

Как работает


Принцип работы не отличается какими-то сложностями. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Сначала подшипник освобождается от оси гранаты.
  2. Теперь приспособление вставляется таким образом, чтобы его канавка с отверстиями попадала в зазор между внутренними обоймами подшипника.
  3. После этого можно подсоединять к штуцеру шприц и начинать подачу смазки.


И хотя в магазинах такое приспособление найти довольно сложно (чаще всего на полках представлены образцы из алюминия), его могут легко изготовить в автомастерской – некоторые умельцы научились мастерить его из копролона. Кроме того, если есть навыки, можно попытаться сделать его самостоятельно. После этого смазывать ступичные подшипники можно будет, не снимая их.


Это намного быстрее и удобнее. Рекомендуется выполнять данную процедуру в профилактических целях. Ведь никогда не бывает лишним провести удаление влаги и грязи из полостей подшипника.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Смазка для ступичных подшипников

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазкиЦена по состоянию на зиму 2017/2018Номер в каталогеОписание
Liqui Moly LM 50950 рублей, туба объемом 400 мл7569Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett480 рублей, туба объемом 300 мл4506210098Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE700 рублей за банку массой 453 грамма.SP1608Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-100044 рубля за упаковку 30 грамм1101Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24»35 рублей за упаковку массой 100 грамм714Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.

Liqui Moly LM 50

Liqui Moly LM 50

Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:

  • цвет — синий;
  • загуститель — литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применениям — от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
  • класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:

  • класс NLGI — 2;
  • цвет — зеленый;
  • стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) — 2600 Н;
  • температура каплепадения (по методу ASTM D 566) — >260°C;
  • рабочий температурный диапазон — от -35°C до +170°C.

По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим — до 10000 об/мин;
  • температура рабочая — от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения — +260°С;
  • индекс задира — 627 Н;
  • максимальная нагрузка — 1166 H;
  • диаметр пятна износа, — 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

МС-1000

Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:

  • класс пенетрации NLGI — 2/3;
  • совместима с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.

Литол 24

Литол 24

«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:

  • рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения — не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С — до 6%;
  • критическая нагрузка — 63 кгс;
  • индекс задира — 28 кгс;
  • класс NLGI — 3.

Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:


При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Как смазать ступичный подшипник на солярисе

Подшипник ступицы переднего колеса заменяем при износе. Признаком износа подшипника является появление шума и стука при движении автомобиля (шум, переходящий в свист).

Определить износ можно по наличию люфта при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости.

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и подставляем под задние колеса противооткатные упоры

Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем декоративный колпак

Затягиваем две гайки для фиксации колеса

Расконтриваем бородком гайку ступицы

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем упоры и окончательно откручиваем гайку ступицы

Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака, с помощью съемника

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Если установлен датчик скорости вращения колеса, то откручиваем болт крепления датчика и извлекаем датчик.

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку

Отводим тормозной шланг в сторону

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака

Выкручиваем болты крепления тормозного суппорта

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга

Выводим хвостовик наружного ШРУСа из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвешиваем вал привода на проволоке

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Снимаем тормозной диск

Откручиваем гайки крепления амортстойки к поворотному кулаку

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Вынимаем болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки

Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Выпрессовываем ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака, для этого:

Поддеваем отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

И снимаем кольцо

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Выпрессовываем ступицу, через оправку подходящего размера

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris
Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Устанавливаем чашечный съемник и выпрессовываем подшипник из отверстия в поворотном кулаке

Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего размера

Очищаем детали, осматриваем, смазываем тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы

Запрессовываем новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора

Запрессовываем ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку

Устанавливаем поворотный кулак и все детали в обратном порядке

Опустив автомобиль на землю, нужно несколько раз качнуть его. После этого окончательно затянуть резьбовые соединения подвески на автомобиле стоящем на земле.

Моменты затяжки крепежа Нм:

- гайки крепления колеса – 98±10;

- гайка болта крепления амортстойки передней подвески к поворотному кулаку – 110;

- болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку – 13;

- гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку – 71;

После этого несколько раз нужно нажать до упора на педаль тормоза. Это нужно, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

Топ 10 лучших смазок для подшипников ступицы

Смазка для ступичных подшипников применяется для защиты от быстрого износа механизмов вращения и их элементов. Благодаря смазке, происходит лёгкое вращение колеса, а это, в свою очередь, уменьшает нагрузку не только на ходовую часть, но и на сам двигатель. Также смазка защищает подшипник от перегрева и попадания внутрь воды. Какие смазки существуют и в каких случаях их используют?

смазка для ступицы

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка. Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

Смазки для подшипников

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:

  • характеристик;
  • химического состава;
  • рекомендаций заводов-изготовителей;
  • предпочтения автолюбителей.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Литол-24.

Liqui Moly LM 50

Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.

Liqui Moly LM 50

Преимущества:

  1. хорошо держится при высоких температурах;
  2. снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
  3. не допускает задиров;
  4. хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
  5. не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
  6. предотвращает вибрацию;
  7. устойчива к высокому давлению;
  8. имеет обширный температурный диапазон применения.

Недостатки

  • Про недостатки сведений не имеется.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.

Step up

Преимущества:

  1. отталкивает воду, не реагирует на неё;
  2. не теряет свойств при загрязнении;
  3. имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
  4. высокий диапазон температур;
  5. защищает от задиров;
  6. великолепно удерживается на узлах ступицы.

Недостатки

  • отсутствуют

Castrol LMX Li-Komplexfett

Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.

Эффективна при повышенной влажности, а также при постоянном воздействии влаги. С водой не смешивается, хорошо её отталкивает.

Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Преимущества:

  1. имеет отличное сцепление с металлом;
  2. надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. водой не вымывается;
  4. повышает износостойкость;
  5. снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
  6. стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
  7. имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
  8. не застывает, не отделяет масло;
  9. при необходимости можно смешивать с аналогами.

Недостатки

  • не обнаружено

МС-1000

Применяется не только в ступичных подшипниках авто, но и в электродвигателях, насосных агрегатах, в промышленных механизмах. Используют смазку даже для колёсных ступиц грузовиков.

MC 1000

Преимущества:

  1. мс-1000 не вытекает;
  2. предотвращает попадание воды внутрь узла;
  3. защищает от ржавчины и коррозии;
  4. увеличивает срок службы ступицы;
  5. имеет химическую стабильность;
  6. высокий уровень термоокислительной стабильности;
  7. образует своеобразный защитный слой;
  8. выдерживает высокие нагрузки;
  9. восстанавливает изношенные поверхности;
  10. толерантна к перепаду температур.

Недостатки:

  • не подходит для высокооборотистых узлов трения;
  • вымывается водой.

Литол-24

Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.

Litol

Преимущества:

  1. стабильна химически;
  2. характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
  3. хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
  4. увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
  5. сохраняет свои свойства при перепаде температур.

Недостатки:

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Данный вид смазок для колёсных ступиц применяется в случаях повышенных нагрузок, эксплуатации транспортных средств на высоких скоростях. Обычно, такого рода смазка для ступицы используется для обслуживания тяжёлой техники и гоночных болидов.

Mobil Mobilgrease Special

Смазка пластичная на литиевой основе предназначена для эксплуатации техники при супервысоких давлениях. Износостойкость в условиях вибрации и скольжения обеспечивается, благодаря содержанию дисульфида молибдена. Используется для тяжёлой техники, грузовых автомобилей, строительного оборудования и сельскохозяйственного транспорта.

mobil

Преимущества:

  1. имеет минимальный износ при вибрации и высоких нагрузках;
  2. великолепно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. устойчива к вымыванию;
  4. хорошо прокачивается в центрированных системах;
  5. никак не реагирует на влагу и температурные перепады.

Недостатки:

  • дороговизна;
  • быстро расходуется;
  • не используется при низких (ниже -20) температурах.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Высокотемпературная пластичная гелиевая смазка, изготовленная на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для эксплуатации техники при высоких температурах. Больше всего подходит для крупных промышленных станков.

renolit

Преимущества:

  1. наличие дополнительного пакета присадок;
  2. хорошо отталкивает воду;
  3. обширный диапазон рабочих температур;
  4. обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
  5. стабильна при любых условиях;
  6. характеризуется длительной коллоидной стабильностью.

Недостатки

  • Из недостатков отмечается не совсем удобный для смазывания подшипника тюбик.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Консистентная универсальная смазка на основе литиевого мыла с добавлением дисульфида молибдена, благодаря которому до минимума снижается трение. Продается в бело-красном тюбике. Используется в условиях высокой влажности для обслуживания тяжёлой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

Цена за 300 г составляет 290 рублей.

Смазка для подшипника

Преимущества:

  1. никак не реагирует на воздействие влаги;
  2. устойчива к высоким ударным нагрузкам;
  3. эффективна как при высоких температурах, так и при низких;
  4. не вымывается;
  5. не застывает;
  6. низкая цена;
  7. не допускает задиров;
  8. химически стабильна;
  9. легко прокачивается.

Недостатки

  • При использовании требуется наличие пыльника.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинная смазка для легконагруженной высокоскоростной техники, содержащая минеральные масла глубокой очистки и загуститель полимочевину.

rw - смазка для подшипников

Преимущества:

  1. обширный диапазон рабочих температур;
  2. химическая стабильность и устойчивость при различных условиях;
  3. надёжная защита от износа;
  4. низкая испаряемость;
  5. хорошо защищает от ржавчины и коррозии;
  6. влагоустойчива.

Недостатки

  • О недостатках сведений не имеется.

EFELE SG-311

Морозостойкая синтетическая пластичная смазка на основе литиевого мыла используется исключительно при низких температурах (до -60 градусов). Имеет многоцелевое применение.

EFELE SG-311

Преимущества:

  1. устойчива к влаге;
  2. не смывается водой;
  3. совместима с пластмассами и эластомерами;
  4. имеет длительный срок службы;
  5. высокая механическая стабильность;
  6. характеризуется малым сопротивлением сдвигу при низких показателях температур.

Недостатки

  • О недостатках сведений не имеется.

Какую смазку лучше выбрать в 2021 году

Выбор смазки зависит от:

  • модели автомобиля;
  • условий его эксплуатации;
  • типа подшипника;
  • материала, из которого он изготовлен;
  • интенсивности эксплуатации автосредства;
  • уровня нагрузки;
  • удобства применения (аэрозольная, спрей итд);
  • предпочтения автовладельца;
  • цены.

Обычно предпочтение отдаётся высокотемпературным смазочным средствам, которые не плавятся и не вытекают, иначе подшипник в вашем авто будет работать всухую, что чревато печальными последствиями.

Мы разобрали, какие смазки лучше использовать для подшипников ступицы, качения. В заключении посмотрите видео по теме.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Читайте также: