Как смазать суппорта на рено сандеро степвей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как смазать суппорта на рено сандеро степвей

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние тормозных механизмов.

Методы проверки тормозов автомобиля описаны в статье – Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес

Колодки заменяем при износе накладок, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Колодки нужно заменять комплектом из четырех штук, по две на каждую сторону.

Потребуются ключи на 13, 17 и отвертки

Снимаем переднее колесо

Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта

Поднимаем суппорт вверх

Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро

Снимаем с направляющей наружную тормозную колодку

Опускаем суппорт на место и утапливаем поршень рабочего цилиндра, вставив между суппортом и тормозным диском отвертку, сдвигая суппорт наружу.

Откидываем суппорт вверх и извлекаем из направляющей внутреннюю тормозную колодку.

Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого

Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро

Вынимаем направляющий палец

Смазываем его консистентной смазкой. Устанавливаем палец в направляющую колодок в обратном порядке.

Если чехлы направляющих испортились их нужно обязательно заменить.

Устанавливаем колодки в направляющие. Смазываем резьбы болтов направляющих пальцев фиксатором резьбы. Болты затягиваем моментом 34 Нм (3,4 кгс.м).

После этого нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Устанавливаем колесо. Таким же образом меняем тормозные колодки на другом переднем колесе.

После замены колодок делаем пробный выезд и проверку тормозов.

При первом выезде эффективность передних тормозов может быть снижена из-за того, что новые колодки не притерлись и не прилегают всей поверхностью к тормозному диску.

Замена суппорта передних колес

Для выполнения работы понадобятся ключи на 11, 18.

Снимаем колесо со стороны, выполняемой работы

Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро

Ослабляем затяжку тормозного шланга

Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро

Снимаем суппорт с поворотного кулака и отсоединяем его от тормозного шланга, свинчивая суппорт с наконечника шланга.

Под шланг устанавливаем емкость для слива тормозной жидкости.

Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.

При установке суппорта нужно следить, чтобы шланг был не перекручен.

На резьбу болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.

Замена тормозного диска

Диски тормозов заменяем при наличии на них глубоких рисок, задиров и других дефектов.

Также заменяем при сильном износе тормозного диска.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм для автомобилей с двигателем K7J, K7M.

Для автомобилей с двигателем K4M минимальная толщина диска 17,7 мм.

Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

При замене дисков нужно обязательно заменять передние тормозные колодки.

Потребуется ключ Torx T30.

Снимаем колесо со стороны снимаемого диска

Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро

Снимаем суппорт в сборе, как описано выше, только не отсоединяем тормозной шланг и подвязываем суппорт к пружине подвески.

Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса.

Снимаем тормозной диск со ступицы

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Перед установкой очищаем привалочные плоскости поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на его рабочей поверхности.

Обслуживаем тормозной суппорт. Чем и как смазывать правильно

В сказки продавцов автохимии и смазок о том, что для обслуживания тормозных суппортов достаточно купить один тюбик универсальной смазки, пора перестать верить. Тем более сегодня, когда в любом уважающем себя магазине можно купить отдельно смазку для тормозных колодок, смазку для направляющих суппорта и смазку для поршней рабочего цилиндра. Наше дело — понять чем смазывать тормозной суппорт и каждый его механизм отдельно.

  • 1 Зачем и когда смазывать тормозной суппорт
    • 1.1 Тормозные колодки, шумит суппорт
    • 1.2 Противоскрипные пластины
    • 1.3 Направляющие суппорта
    • 1.4 Пыльник направляющей
    • 1.5 Поршень рабочего тормозного цилиндра
    • 1.6 Делаем первые выводы
    • 2.1 Кто производит смазки для суппортов, группы смазок
    • 3.1 Антизадирные смазки в суппорт
    • 3.2 Смазки для резиновых и других эластомерных материалов
    • 3.3 Универсальные смазки для суппорта

    Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

    «Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

    смазка суппорта

    Тормозные колодки, шумит суппорт

    Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

    тормозная колодка суппорт

    И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

    Противоскрипные пластины

    Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят. Но важно знать, чем их смазывать.

    Направляющие суппорта

    Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

    направляющая суппорта

    Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке.

    Пыльник направляющей

    Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

    пыльник направляющей суппорта

    Небольшой совет. Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

    Поршень рабочего тормозного цилиндра

    Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

    ремкомплект суппорта

    Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

    Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

    Когда хром стирается, паршивая тормозная жидкость (любая тормозуха впитывает влагу со страшной скоростью) добирается до тела поршня. И вот здесь как раз нужны специальные смазки. Как минимум, чтобы уберечь тормоза от прихватов поршней.

    Делаем первые выводы

    1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики .
    2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок . Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
    3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка . Универсальных не существует за редким исключением.
    4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

    Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

    Требования к смазкам суппорта тормозов

    Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

    Суппорта время от времени разогреваются до 500-600 °С , соответственно, обычная смазка бесследно вытечет из узла при первом же нагреве.

    схема суппорта

    Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

    Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

    1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
    2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
    3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
    4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

    Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

    В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

    смазка для суппорта

    Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

    Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

    1. HUSKEY Specialty Lubricants . Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote .
    2. Kluber Lubricarion Munchen KG , также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
    3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp .

    Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

    смазка суппорта

    Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

    1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize.
      Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
    2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
    3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

    Марки смазок для суппорта в Украине

    Как видим, универсальных средств для обслуживания суппорта не так уж много, да и стоят они процентов на 40 дороже остальных. Теперь пройдемся по личностям и постараемся подобрать нужную смазку для нужной детали.

    смазка суппорт

    Антизадирные смазки в суппорт

    К таким материалам предъявляют кучу требований. Во-первых, температура каплеообразования (начала текучести) не должна быть ниже +1500 °С, во-вторых, доля твердых антифрикционных материалов или металлов должна составлять не менее 25-30%. Такие смазки изготовлены в основном на минеральной основе, хотя бывают исключения.

    Что характерно, такие смазки применяются не только для обработки тормозного суппорта, но для массы других элементов конструкции автомобиля. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.

    смазка суппорта

    В продаже есть антизадирные смазки общего предназначения:

    Некоторые предпочитают смазки, имеющие в составе медь:

    Или дисульфид молибденовые составы:

    В некоторых случаях необходимо использовать мягкие пластичные смазки, не содержащие металлов:

    • HUSKEY 400 Anti-Seize;
    • TEXTAR Cera Tec;
    • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

    Смазки для резиновых и других эластомерных материалов

    Это материалы второй группы, которые необходимо использовать для смазки кромок поршней тормозных цилиндров, торцов пыльников, манжет при сборке, втулок и сальников. Две лучшие смазки этой категории родом из Германии:

    1. Loctite Teroson Plastilube. Паста на минеральной основе с минеральным загустителем (в нашем случае это бетонитовая глина). Отлично работает при температурах от —50 °С до + 190 °С.
    2. ATE plastilube. Смазка с очень похожими характеристиками, полный аналог пасты Teroson Plastilube от именитого производителя элементов тормозных систем Continental Teves AG & Co.

    смазка ате

    Конечно, есть и другие пасты, но для этих целей необходимо использовать составы с пометкой Rubber Grease.

    Универсальные смазки для суппорта

    Третья группа смазок представлена составами общего применения, и вашим, и нашим. Соответственно, свою работу они выполняют посредственно, зато стоят недорого и могут применяться во всех без исключения бюджетных машинах.

    1. Molykote AS-880N Grease . 100% синтетика, на силиконовом загустителе. Содержит твердые присадки на синтетической основе, паста черного цвета. Плавится при температуре +250 градусов, а номинальная рабочая температура — от —40 до +210 градусов. Часто продается в розничных сетях под брендом автомобиля с определенным каталожным номером.
    2. Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube . Не плавится, полностью синтетическая зеленая смазка. Диапазон рабочих температур от —40 до +210 градусов.
    3. SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor . Одна из самых популярных паст на основе синтетического масла и с синтетическим загустителем. Характерная особенность в том, что она не плавится вообще, но имеет диапазон температур, в которой 100% не теряет свойств — от —45 до +300 градусов.
    4. SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease . Синтетическое масло плюс синтетический загуститель. Содержит частички дисульфида молибдена с включениями графита, цвет серый. Не плавится, оптимальный диапазон температур от -30 до +1200 градусов.

    смазка для суппорта слипнот

    Итоги подведем. Чем правильно смазывать суппорт

    Мы привели только мизерную часть оригинальных смазок. На рынке в большинстве случаев пасты продают в брендированных упаковках, например, TOYOTA Disc Brake Shim Grease 08887-80409.

    смазка тойота

    Реальное название иногда можно увидеть только на 20-40-килограммовых ведрах, поставляемых оптовикам и дилерам. Часто встречаются смазки и в оригинальных упаковках от производителей.

    Что выбрать среднестатистическому владельцу? Конечно, смазки третьей группы. Они дешевле и могут работать практически со всеми деталями тормозного суппорта.

    Однако если вы хотите, чтобы тормозной механизм работал со стопроцентной отдачей, чтобы исключить разъедание и растрескивание пыльников и манжет, к смазкам лучше подходить избирательно.

    Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

    Renault Sandero

    Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

    Как определить необходимость замены колодок

    При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.

    iznos-perednix-tormoznyx-kolodok

    Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.

    Какие колодки выбрать для замены

    С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.

    41 06 021 92R

    Аналоги Renault 41 06 021 92R

    • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
    • AMD AMDBF323 от 750 руб
    • Avantech AV014 от 950 руб
    • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
    • Fenox BP43002 от 750 руб
    • Finwhale V706 от 700 руб
    • FranceCar FCR210329 от 400 руб
    • Frixa FPE100 от 1000 руб
    • LYNXauto BD6301 от 950 руб
    • Pilenga FDP2885 от 530 руб

    Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

    Инструменты для замены

    Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.

    При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.

    Инструкция по замене колодок

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.

    11

    12

    Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх

    33

    Вытаскиваем старые тормозные колодки

    При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.

    11

    Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.

    21

    После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.

    Ремкомплект тормозного суппорта

    В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.

    remkomplekt-supporta-sandero

    • Renault 77 01 208 339 оригинал
    • ASAM 32702 аналог

    Тормозная система Рено Сандеро Степвей

    Автомобили Рено Сандеро Степвей пользуются большой популярностью на российском рынке благодаря их надёжности, простоте и возможности проводить самостоятельное обслуживание и ремонт, в том числе замену задних, а также передних колодок тормозов. Замена передних и, соответственно, задних колодок тормоза на Рено Сандеро Степвей должна производиться в строгой последовательности, для наглядности можно посмотреть видео в интернете, где даётся пошаговая инструкция. Аналогичным образом можно найти указания о том, как сменить тормозную жидкость и обслуживать тормозной диск и барабан Рено.

    Renault Sandero Stepway new

    Условия замены тормозной системы

    На Рено Сандеро Степвей устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормоза, замена которых возможна без услуг автосервиса, при наличии необходимого навыка и инструмента.

    Замену передних, а при необходимости задних колодок следует производить только при критическом износе или поломке, так как процедура достаточно сложная и дорогостоящая. Замена передних либо задних колодок на Renault должна осуществляться в комплексе, иначе, при наличии разницы усилия по торможению, которое будет приходиться на передний диск или задний барабан, может возникнуть увод транспорта в стороны.

    Порядок проведения работ

    Перед непосредственными работами по замене либо восстановлению передних колодок тормоза на Renault Stepway следует замерять количество тормозной жидкости, находящейся в бачке. И если оно находится на максимальной отметке, то необходимо слить избыток жидкости, так как может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Помимо этого, следует уделить должное внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязи и пыли.

    Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после чего следует внимательно осмотреть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Затем следует максимально разжать поршень переднего суппорта, для чего можно воспользоваться отвёрткой. Однако она не всегда помогает в данном деле, поэтому лучше применять специальный инструмент для обслуживания тормозных систем. После нужно будет поднять верхнюю скобу, для чего придётся открутить гайку накидным ключом на 13 – эта процедура откроет доступ к передним колодкам Stepway. После того как верхняя скоба поднята, может производиться замена самих колодок на передних дисках.

    Когда они будут вынуты из направляющих, необходимо осмотреть диск и все детали суппорта, после чего следует очистить их от ржавчины и грязи. Не будет лишним проверить все шланги, подающие тормозную жидкость на передние диски и на задний барабан, так как в случае наличия проблем с ними будет не только протекать жидкость, но и возникнет угроза возникновения воздушных пробок, из-за которых могут перестать работать как передний диск, так и барабан Рено.

    Непосредственная замена колодок на автомобилях Renault должна проводиться только после очистки направляющих в суппорте и замены чехла направляющего пальца. Чехол желательно менять, даже если на нём нет механических повреждений, чтобы в будущем предотвратить попадание пыли, которая может привести к неравномерному воздействию усилия на диск.

    Когда замена колодок Renault Sandero произведена, нужно вернуть обратно пружинные зажимы и опустить верхнюю скобу. Если при закрытии будет мешаться выступающий поршень, его придётся утопить внутрь, для чего можно воспользоваться пассатижами. Закрыв скобу и затянув гайку, следует несколько раз надавить на педаль тормоза для проверки всех зазоров. Если тормозной диск на Renault не соприкасается с колодкой, следует сам диск проверить на изношенность и прокачать жидкость в тормозной системе, так как в ней может быть воздушная пробка. Если при прокручивании колеса будут обнаружены большие неровные поверхности, то тормозной диск придётся заменить. Диск рекомендуется менять в специализированном автосервисе Renault, так как его замена повлечёт за собой разборку всей тормозной системы Рено Сандеро, после чего придётся прокачать тормозную жидкость и выполнить необходимые настройки, которые сложно произвести самостоятельно.

    Если замена прошла удачно, и диск с колодкой находятся в плотном контакте после нажатия на педаль тормоза, то следует добавить тормозную жидкость до максимального уровня.

    В любом случае при работе с тормозной системой Renault всегда рекомендуется прокачивать жидкость, особенно если меняется барабан или диск.

    Аналогичным образом проводится смена подобных деталей на другой стороне машины. Перед их заменой на Sandero следует внимательно осмотреть диски и барабан на предмет механических повреждений или большого износа и при наличии таковых надо сразу заменить диски и барабан, так как смена колодок в таком случае ни к чему не приведёт.

    Тормоза Рено Сандеро Степвей

    Заключение

    Первые 100 километров пробега Рено Сандеро следует быть особо внимательным, так как диски и барабан имеют неровную поверхность и должны притереться с новыми колодками, чтобы площадь соприкосновения стала максимальной. Чтобы правильно заменить колодки на Sandero, рекомендуется заранее посмотреть видео в интернете.

    Смазка направляющих пальцев суппорта. — logbook Renault Sandero Stepway STEPWAY on DRIVE2



    Цветные руководства по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Рено Сандеро.


    Данные тормоза помогут избежать аварии и остановить автомобиль, даже когда система вышла из строя. Предохранитель бензонасоса монтируется на прежнее место, а затем в замке поворачивается ключ зажигания без запуска мотора.


    Данный механизм в действие приводит привод тормоза. Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда. Ориентируясь на рекомендации, даваемые в тематическом видео, разрешается выполнять самостоятельно ремонт следующих узлов Сандеро:

    Приготовленной головкой открутите два болта удерживающих тормозной суппорт. Выкрутите и снимите их. После этого отведите тормозной суппорт от поворотного кулака. Его нужно снять, свинтив с наконечника тормозного шланга.


    Как выполнить ремонт суппорта Важно! Для качественного, и легкого ремонта у вас должен быть ремкомплект переднего тормозного суппорта Renault Logan.


    Перед началом ремонта суппорта нужно узнать какая именно проблема у вас возникла. Это могут быть тормозные колодки, диски, тормозные цилиндры или сами болты, все это указывает на плохие тормоза Logan. Для замены тормозных колодок нужно снять с них пружину рычага регулятора расстояния, после это снять весь рычаг.

    Стук суппортов Лада Ларгус

    Снимаем регулятор зазора с распорной планкой. Следующий шаг, снимаем крепежную чашку и пружинку.

    Как снять тормозной суппорт Renault Logan

    Отводим тормозную колодку в сторону от тормозного щита. Снимаем рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, не забыв отжать пружину. Теперь можно снять старую колодку и заменить ее новой. Устанавливайте ее в обратном порядке.


    Для смены диска нужно снять суппорт в полном сборе, со шлангом. Вывинтить два болта, что крепят тормозной диск и снять его.


    Плотной наждачкой сначала шлифанул колодцы направляющих в скобе, а потом ею же пошлфовал пластины. Круги на , , Ей же чистил и поршень.


    Сверху — пошлифованый, а снизу — сейчас выпью кофе и сделаю так же. Чистые пластины ставим на место.


    Полный размер Пластины ставим на место и смазываем. На пальцах проверяем пыльники, смазываем смазка именно для направляющих и пальцев суппорта, как моя, например TRW pfg Собираем скобу обратно. Ставим новые тормозные колодки. Осталось разобрать и почистить поршень.

    Когда нужна замена суппорта

    Выдавить его легко — просто жмем несколько раз педаль, пока он весь не выползет. Ключом на 14 окручиваем шланг от суппорта и надеваем на шланг какую нибудь пленку и прижимаем проволочкой или резинкой, чтоб жидкость не капала. Монтируем новый передний бампер Мелкий кузовной ремонт водитель в состоянии выполнить самостоятельно, в частности установить передний бампер.


    Желательно установить на модель Рено года деталь под артикулом , используя профессиональное руководство и набор TORX. Операция выполняется по стандартной схеме: Сняв все крепежи, как показано на видео, надо отщёлкнуть бампер по обе стороны, выполнив его отсоединение. Предварительно надо осуществить отключение противотуманных фар.

    Установка новой детали проводится в обратной последовательности.


    Меняем рулевой наконечник и шаровые опоры Замену шаровой опоры и рулевого наконечника рассмотрим на примере Сандеро года. Работа начинается с демонтажа рычага опоры, впоследствии перепрессовываемой.


    Ослабив контргайку, откручиваем крепёж самого наконечника, снимаемого вручную. Новая деталь обрабатывается медной смазкой и частично закручивается на штатное место. Продолжается ремонт процедурой снятия рычага, посредством удаления пластикового пыльника, фиксируемого парой гаек: Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда.

    Запрессовываем новую деталь и закручиваем болты с гайками в обратном порядке.

    Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро


    Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

    2163-5-12-02-08


    Раздвижными пассатижами полностью утапливаем поршень в цилиндр.

    Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, полностью утапливаем поршень в цилиндр раздвижными пассатижами.

    Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    [Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6 500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero]

    Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero






    Renault Sandero › Бортжурнал › Замена передних колодок Сандеро 1.4

    Эххх, давно не обновлял бортжурнал. Да собственно, и причин небыло для этого — Сандерка бегает, проблем не доставляет от слова «совсем». Я не устану повторять, что люблю эту простую машинку.

    Но неизбежного не избежать — подошёл срок тормозных колодок. При переобувке на зимнюю резину заметил, что уже совсем немного им осталось. И вот, новые колодки куплены, выходной денёк выделен — едем в гараж)

    Поддомкрчиваемся и снимаем колесо:

    Ключом на 13 выкручиваем верхний болт суппорта, удерживая втулку ключом на 17:

    Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?


    Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

    Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

    Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.




    Мой Duster

    Подробное описание процессы замена свечей на автомобилях Рено Сандеро с объемами двигателей 1.6 и 1.4. Замена свечей зажигания (1 шт. Замена фары на рено сандеро степвей видео. Список необходимых инструментов для замены расходников своими руками.

    Renault Sandero 1.2: замена расходников своими руками

    В большинстве случаев, присутствие ощутимой вибрации и трудности с пуском свидетельствует о необходимости замены свечей. Замена свечей зажигания КИА Рио 3 В случае с Рено, такая процедура не представляет ни малейшей сложности, и если вы способны отвернуть пару гаек, то нет необходимости тратить деньги на услуги автомехаников.


    Единственный инструмент, который может пригодиться, — это специальный ключ с головкой на 16. Если такого нет, пригодится обычный храповый ключ с насаженным на него удлинителем.

    Процедура производится всего в несколько шагов: первым делом необходимо добраться до двигателя и отсоединить высоковольтные провода, идущие от катушки зажигания. Замена свечей зажигания в труднодоступном месте (1 шт. Замена свечей зажигания Киа Рио-3 Затем детали откручиваются при помощи ключа: как правило, этот этап проходит легко и не требует больших усилий. Компоненты кузова автомобиля Рено Сандеро Степвей Установка новой детали производится в обратном порядке, и после проведения операции поведение мотора на Рено Сандеро, с большой вероятностью, должно улучшиться.

    Замена свечей зажигания на двигателе K4M 1,6 16V

    Как правильно поменять свечи на Рено логан, сандеро, дастер, лада ларгус с мотором K4M K4J Кайфовые знания о.

    Замена свечей на Рено Дастер,Логан,Сандеро.K4M

    Как поменять свечи самому)))

    Расходники для мотора K4M

    Рено с двигателем 1.4 не является исключением из правил, и каждые 30-40 тысяч километров пробега неизбежно требует диагностики система зажигания.


    Процедура почти не отличается по сложности от первого случая: единственное, после отсоединения проводов катушки зажигания, перед откручиванием, необходимо открутить болты шестигранной головки на 8: всего таких будет четыре. Инструкция по эксплуатации Рено Сандеро Степвей Замена лампы передней фары рено сандеро — После этого алгоритм остается неизменным, и процесс на этом завершается.

    Работаем с двигателем K7M 710

    Для мотора 1.6 процедура смены элементов системы зажигания почти ничем не отличается от работы с двигателями 1.4. Главное, что нужно иметь в виду — это межсервисный пробег.

    Здесь он несколько меньше, чем в первых двух случаях и на 1.6-литровом моторе он, как правило, не превышает 30 тысяч километров.

    Работа на двигателе 1.6 потребует ключа на 16 и «шестигранника» 8 диаметра и наличие четырех свечей Bosch, упомянутых выше. Следует отсоединить провода катушки, открутить старые элементы и вкрутить новые: после этого смело можно начинать тестировать мотор на присутствие посторонних вибраций.

    Меняем расходники на двухлитровом моторе


    Для такого мощного 16-клапанного мотора необходимы более крепкие электроды, потому здесь, в отличие от 1.6, рекомендованы к применению Beru UXF79P.

    Подведем итог

    Замена свечей зажигания на Рено Сандеро, вне зависимости от того, какой двигатель на ней установлен, не требует больших усилий и много времени. Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008 Если приобрести качественные комплектующие и произвести работу в нужном порядке, двигатель будет работать безотказно и продолжать радовать владельца еще много километров.

    Регламент

    Замена передних колодок на Рено Логан производится не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ периодически или ждите, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:

    • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
    • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
    • Стёрся индикатор износа (если есть).

    Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, или используйте парную замену.

    Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы.

    Когда просто необходима замена тормозных колодок Рено Сандеро: определяем настораживающие признаки

    Необходима будет замена задних тормозных колодок Рено Сандеро, когда станете замечать непривычное поведение в системе торможения транспортного средства, когда то звук появляется дополнительный, то остановочный путь увеличивается. В особенности, когда уже максимально изношены передние тормозные колодки, то резкий скрип становится вашим постоянным попутчиком, и неприятный звук слышен даже в салоне, появляется при нажатии педали тормоза. Машина начинает петь, а это значит, что колодки достигли предела в своей допустимой толщине, и началось уже стачивание металлического покрытия тормозного диска. Еще пару недель – месяц, и придется производить профилактический осмотр, даже ремонт всей тормозной системы.

    Стоит ли менять самостоятельно?

    Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин,

    диска, пружин, шлангов и фитингов.


    Степень износа тормозного диска может определить только специалист

    Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

    Советы по автохимии

    Замена передних колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, требует грамотного использования смазок. Посмотрите на фото ниже.


    Две смазки для разных деталей

    Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.

    Метрический винт смазывайте тем же составом, что и палец суппорта.

    Основная идея – в следующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем иным. Всё остальное – это антискрипные пасты:

    • Медные;
    • На основе керамики;
    • Составы с графитным порошком;
    • Литол с разными добавками, включая графит;
    • Смазка на минеральной основе (разрушает резину).

    Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Она при нагреве не густеет.

    Антискрипная паста тоже несёт в себе пользу. Дальше показано, как лучше её наносить.


    Схема нанесения антискрипных составов

    В общем, замена передних колодок Рено Логан – операция несложная. А требования, перечисленные здесь, относятся к любому авто с «плавающей скобой».

    Читайте также: