Как смазать трапецию дворников на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Как смазать трапецию дворников на приоре

Как известно многие столкнулись с некорректной работой стеклоочистителя на приорах в зимнее время года как только наступают холода.
Как стало известно, по крайней мере у меня, виной всему некачественная смазка которую запихали в редукционную часть моторчика стеклоочистителя, она попадает на группу контактов и мешает проводимости сигнала для своевременной остановки стекло очистительного моторчика. (Ну как то так)

Вследствие чего щётки могли застыть на лобовом стекле фактически в любом положении, и так же начать работать без остановки стоило только прикоснуться к рычагу и дать команду на то чтоб дворники махнули один раз.
Решение было только одно, разбирать и чистить моторчик, что я и сделал.
Понадобиться:
1. Отвёртки крестовая и прямая
2. Ключи рожковые и накидные 10,13
3. Смазка Литол 24 ну и Графитная для контактора.
4. Торцовый или головка на 13 чтоб открутить сами дворники.
Делал я это так:
1. Откручиваем все винты указанные на фото:№1

2. Достаём расширительный бачок
3. Откручиваем кронштейн который держал расширительный бачок:фото№2

4. Откручиваем 2 ве гайки на рейки и один болт на кронштейне под моторчиком стеклоочистителя : фото№3

и №4

5. Оттягиваем кронштейн и получаем доступ к снятию моторчика стеклоочистителя
6. Откручиваем вначале гайку на шлице который держит рейку а затем по кругу болты которые крепят моторчик : фото№5

7. Рассоединить клемму (она слева) и извлекаем моторчик.
8. Разбираем редуктор: фото№6

9. Достаём шестерни, и вымываем бензином или соляркой. (Я использовал очищенный бензин «галоша») фото№7

и №8

10. Набиваем чистой смазкой «Литол-24» а контактное кольцо и усики контактов на крышке смазываем графитом, он спасёт от окиси. (Только графитом мазать без фанатизма!)

11. Всё собираем в обратном порядке, перед постановкой дворников не забудете сделать один мах чтобы установить штоки в крайнее нижнее положение. Всё.
P.S Ну и если есть возможность смажьте шарнирные соединение трапеции смазкой на основе силикона (За ней как за женской грудью ухаживать надо ) всё дольше прослужит. Удачи.

Замена смазки моторедуктора стеклоочистителей

Часть 1. Мотивация
Вот что мне нравилось всегда в машинах японского/немецкого производства во время дождя или иных осадков, так это дворники. А точнее, скорость их работы. На Ford Focus 2 на третьей, самой быстрой скорости они машут так, что вся машина покачивается, без преувеличений.
Что не нравилось в дворниках Приорика, так это скорость особенно в сезон отличный от летнего — температура на улице падает, дворники начинают лениво работать. Вторая и третья скорости по расторопности буквально не отличались, а если побрызгать на стекло водой из форсунок стеклоомывателя, то после положенных взмахов (если ни одна из скоростей не активны) дворники парковались чуть выше положенного парковочного места, примерно на сантиметр. Может и не критично, но приятного мало.

Часть 2. Работы
Первым делом зашёл в близлежащий автомагазинчик, именуемый у нас "Орехом", и приобрёл упаковку графитной смазки "ШРУС-4" да баллончик очистителя карбюратора для удаления заводской смазки из моторчика, если таковая там вообще имеется.

Далее по пунктам:
Первое, и самое важное, открываем капот)

Включаем зажигание и запускаем дворники, а как только они достигнут верхней точки — зажигание отключаем. Без этой операции трапецию вынуть не удастся.

А далее вооружаемся инструментом для организации доступа к трапеции и моторчику. Во-первых, вооружившись головкой на 13 откручиваем поводки дворников, запомнив какой из них правый, а какой — левый. Крестовой отверткой выкручиваем минимум 3 (на левой части жабо, по ходу движения авто), а в идеале все 6 (левая и правая части) саморезов, удерживающий жабо в районе его прилегания к лобовому стеклу. Всё той же крестовой отверткой выкручиваем 3 (так в моём случае, ввиду установленной растяжки передних стоек) или 4 (как это идёт с завода) самореза, удерживающие левую, по ходу движения авто, часть жабо, после чего вынимаем и убираем её в сторону.

Теперь открывается вид на пациентов: трапецию и моторчик, но достать их мешает бачок расширения и растяжки передних стоек, а значит для прежде надо разобраться с этим. Головкой на 13 откручиваем 6 гаек крепления растяжки и убираем её в сторону. Отогнув матерчатую обшивку, осторожно, чтобы не повредить патрубки, приподнимаем и отодвигаем бачок с ОЖ.
Собственно, теперь можно заняться непосредственно трапецией и моторедуктором.

По краям трапеции откручиваем две гайки на 10, чуть ниже, под моторчиком, головкой на 10 выкручиваем болт — теперь остается только умудриться их вынуть. На самом деле, вся проблема проводимой операции заключается именно в этом этапе. Даже не знаю, как объяснить, как лучше это сделать… В общем, сдвинув конструкцию на пару сантиметров левее (по ходу движения авто) вынуть её будет не так и сложно, правда будет мешать одна из тяг, но и это не проблема — чуть прижав её, трапеция выскочит к вам в руки.

Далее всё интуитивно понятно. Выкрутив три болта на 10 и, рожковым ключём, одну гайку на 13, отделяем трапецию от моторчика. Пускай временно полежит в стороне.

С помощью отвертки "-" выкручиваем 4 небольших болтика на самом моторчике и вскрываем "ящик пандоры".

Ну что сказать, на вид самый настоящий пластилин… Очень густая и липкая смазка. Но лучше так, чем ничего.
Вынимаем три шестеренки. Теперь-то нам и пригодится чистящее средство, купленное заранее. Хотя теперь понимаю, что второй баллончик определенно был бы не лишним. Сначала, для экономии средств и времени, частично убираем содержимое отверткой.

С помощью некоторого количества Уайт-спирита и тряпок вычищаем следующий слой смазки. А под конец в ход пойдёт баллончик с очистителем — для промывки зубчиков шестерёнок и финальной обработки внутренностей. Ах да, и прокладку протереть Уайт-спиритом не помешает.

Теперь вставляем шестерёнки на постоянное место жительства и наполняем весь конструктив смазкой. Изначально планировал использовать графитку, но решил использовать трансмиссонное полусинтетическое масло BP Energear EP 80W90, оставшееся со времен замены масла в КПП.

Вроде как конструктив герметичен, даже прокладка есть, подумал я и решил отойти от классики применения графитки. Залил, собрал моторчик, протер его — вроде как герметично и сухо.

Отложив в сторону моторедуктор, переходим к трапеции. Тут рассказывать особо не о чем… Открываем доступ к шарнирным соединениям и обильно смазываем, на этот раз графиткой.

Перед сборкой и установкой всего в обратной последовательности, решил кусочек вибропласта, оставшегося после проклейки крыши, прилепить на моторчик — авось тише станет, по-крайней мере хуже точно не будет.

Далее сборка в обратной последовательности.

В самом конце работ, перед установкой поводков дворников, я бы посоветовал включить зажигание, чтобы моторчик принял состояние покоя — тогда можно беспрепятственно устанавливать дворники не в верхнем положении, а в нижнем, уже в положение парковки.

Часть 3. Результат
В общем, из-за отсутствия опыта, потребовалось около трёх часов. Результат определенно стоит затраченных усилий и времени, дворники заметно охотнее, теперь между второй и третьей скоростями есть видимое различие.

Чтобы не быть голословным, решил записать небольшой ролик:
1. Первая скорость на сухую
2. Вторая на сухую
3. Третья на сухую, а затем на мокрую
4. Вторая на мокрую
5. Первая на мокрую
6. Демонстрация отсутствия проблемы с парковкой

Также ушла проблема с парковкой дворников вне установленного положения. Как итог, мы довольны.

Update (18.04.2015): Вот так выглядит работа дворников на третьей скорости спустя 1 год 5 месяцев и 15 дней после замены смазки.

Очевидно, что никаких негативных изменений за этот период не выявлено. Трансмиссонное масло отлично проявило себя стабильными показателями, чего не скажешь о наиболее популярной графитке, при выборе которой многие сталкиваются с тем, что скорость работы стеклоочистителей снижается уже спустя несколько месяцев после проведения работ.

Смазка трапеции дворников приора

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка


Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.


Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.


Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.


После чего можно снимать одну часть жабо:


Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:


Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.


Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.


Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:


И сверху справа:


А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:


И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.


Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.


Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.


Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.


Откручиваем три болта крепления мотора:


И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.


Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Опции темы
Поиск по теме

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели "дворники".

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

14.07.2016 12:50 2016-07-14T09:50:56.000Z

Описание:

Как смазать трапецию дворников приоры

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем
2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.
Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.
И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

Кстати где то на драйве видел что кто то вместо смазки залил трансмиссионное масло, пытался сделать тоже самое. Залил, закрутил и положил в сторонку для проверки — не будет ли это самое масло бежать. В итоге пока занимался трапецией масло с моторчика всё таки побежало в районе контактов, пришлось сливать и набивать моторчик смазкой "Шрус".

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

Всем доброго времени суток
Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда.
У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми "хорошими " словами. а теперь подробно.
-Приора с кондиционером
-снимал не отсоединяя мотор
фото свои не делал так что буду брать из интернета.

1 .Останавливаем дворники в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания. Снимаем Дворники. Снимаем Часть Жабо, всю снимать не обязательно . ( если Жабо вздулось желательно заменить на Жабо новое которое изначально проклеянно двухсторонним скотчем ) . вынимаем Бачок ОЖ и убираем в сторону ( я не снимал его полностью как делали другие ) и подгибаем фиксирующую платформу Бачка .
Желтыми стрелками указаны гайки и болт которые нужно открутить что бы снять трапецию, плюс не забываем отсоеденить жгут питания.

сам процесс снятия был быстрым, на месте отщелкиваем с левой стороны верхнее звено отверткой и отгибая кузов ручкой молотка ( что бы не повредить отверткой ) постепенно выводим трапецию, пользуясь ручкой молотка и можно отверткой вытесняем трапецию…
я сделал 3 фото трапеции со всех сторон в сборе с моторчиком, они мне очень пригодились так как после полной разборки трапеции я забыл что от куда, а по фото не составило труда за 2 минуты всё собрать . Если вы не собираетесь снимать моторчик то запомните, пометьте шкиф в каком положении, это главное.

2 Купил на рынке рем комплект, как мне покозалось что на приору что на калну что на 2110 они одни и те же.Калиновский отличается одной, она другова размера.(если у вас маленький городишка и нет возможности купить приоровский, а есть пара калиновских то почему нет? но я купил ПРИОРОВСКИЙ =) 130 р .

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.


Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Смазка моторчика дворников приора

Приветствую всех! Ребят, по зиме дворники еле живые — надо смазку поменять! Машина с кондиционером Panasonic — создаст ли это сложности? На Ютубе говорят с кондёром не вынешь трапецию без разборки отопителя! Кто нибудь менял смазку моторредуктора дворников на тачке с кондёром, хоть с Халлой? Какую смазку набить, там же пластмасса? Морозы и по минус 25 бывают. У меня есть Литол-24, OKS 424 и Mobil1 Grease xhp 222

Comments 35

Странно, что у многих такие моторедуктору. И хочу на будущее предупредить других владельцев, если у вас моторчик фирмы Boch, в данном случае как у меня, то лучше не снимайте и не мучайтесь. Совсем другая конструкция, без двух дополнительных шестеренок. И чистить и менять смазку в них не нужно.

А чего ж он еле ползёт?

Ну видимо тем моторчикам, который у тебя на фото, смена смазки помогает, а на мой глянь, что тут менять и мазать? 10 лет моторчику и как новый. Я к тому, что у людей может появится желание достать, разобрать и поменять смазку.

Раз у меня еле ползет, знач российский

снять можно при условии что подлазит рука, но замена смазки дает толк это факт, у самого новый мотор приора в морозы не крутил толком.

Посмотри в ютубе я выложил видео, как работают дворники с мотором от фольксвагена на моей приоре .

Литол херня. И когда смазывать будешь не замаж эти контактовые дорожки

По поводу смазки Денис механик на Ютубе тестировал. Главное почистить место где положение дворников отслеживается. Хотя может в другом причина. Просто при единомоментном толчке рычага дворников под баранкой — бывает не на место возвращаются.

Честно скажу, снимал эту трапецию, я думаю знаешь как правильно ее снять))))дворники должны быть в верхнем положении, так легче вытащить трапецию от туда, у меня просто тоже кондей panasonic, смазывал литолом, правда лично мне не помогло, как поднимались туго, так стало ещё хуже, хоть все и чистил…щас по теплу буду тоже снова снимать…и хотел бы тоже тогда уточнить чем лучше смазать…в механизме мотора и самих шарнирах дворников…буду благодарен…спасибо.)))

Я мотор от фолькса поставил и наконец забыл про все проблемы

А где об этом можно вычитать))? и от какого фольца именно, может гляда на это тоже поставлю)))можно поподробнее))

В интернете нашел информацию о том что походит с фольксваген транспортер т4 . И после очередной головоломки со старым мотором решил рискнуть попробовать установить. В интернете нашел моторчик б.у. за 300 грн. Приоровский кстати в два раза дороже хоть и новый, но решил с вазом не связываться. Как мотор пришел, столкнулся с первой проблемой толщина вала. На моем приорвском вал чуть толще. На новых приорах вроде тоньше. Эту проблему я решил просто, отпилив половину что на моторчик одевается от фольксвагенского хвостовика, а что на трапецию половину родную и сварил. Вторая проблема это то что мотор вращался в обратную сторону, здесь все еще проще. Когда моторчик дворников останавливается хвостовик который соединяет мотор с трапецией постоянно останавливается в одном положении, не помню толи в верхнем толи в нижнем, и если надеть неправильно то дворники будут делать взмах не вверх а в низ, но в моем случае так как мотор вращался в другую сторону мне стоило поставить ету херню неправильно и все … так как мотор крутит в обратную сторону, то взмах желает вверх. Крепления моторчика к приоро трапеции подходят идеально, а вот с распиновкой подбирал методом тыка) купил мам и термоусадку и готово. Теперь даже слегка примерзшие дворники отрывает) кстати интереса ради вскрывал оба мотора немного отличаются. И как по мне фольксовский немного проще устроен а крутит по бодрее.

Часть 1. Мотивация
Вот что мне нравилось всегда в машинах японского/немецкого производства во время дождя или иных осадков, так это дворники. А точнее, скорость их работы. На Ford Focus 2 на третьей, самой быстрой скорости они машут так, что вся машина покачивается, без преувеличений.
Что не нравилось в дворниках Приорика, так это скорость особенно в сезон отличный от летнего — температура на улице падает, дворники начинают лениво работать. Вторая и третья скорости по расторопности буквально не отличались, а если побрызгать на стекло водой из форсунок стеклоомывателя, то после положенных взмахов (если ни одна из скоростей не активны) дворники парковались чуть выше положенного парковочного места, примерно на сантиметр. Может и не критично, но приятного мало.

Часть 2. Работы
Первым делом зашёл в близлежащий автомагазинчик, именуемый у нас "Орехом", и приобрёл упаковку графитной смазки "ШРУС-4" да баллончик очистителя карбюратора для удаления заводской смазки из моторчика, если таковая там вообще имеется.

Далее по пунктам:
Первое, и самое важное, открываем капот)

А далее вооружаемся инструментом для организации доступа к трапеции и моторчику. Во-первых, вооружившись головкой на 13 откручиваем поводки дворников, запомнив какой из них правый, а какой — левый. Крестовой отверткой выкручиваем минимум 3 (на левой части жабо, по ходу движения авто), а в идеале все 6 (левая и правая части) саморезов, удерживающий жабо в районе его прилегания к лобовому стеклу. Всё той же крестовой отверткой выкручиваем 3 (так в моём случае, ввиду установленной растяжки передних стоек) или 4 (как это идёт с завода) самореза, удерживающие левую, по ходу движения авто, часть жабо, после чего вынимаем и убираем её в сторону.

Теперь открывается вид на пациентов: трапецию и моторчик, но достать их мешает бачок расширения и растяжки передних стоек, а значит для прежде надо разобраться с этим. Головкой на 13 откручиваем 6 гаек крепления растяжки и убираем её в сторону. Отогнув матерчатую обшивку, осторожно, чтобы не повредить патрубки, приподнимаем и отодвигаем бачок с ОЖ.
Собственно, теперь можно заняться непосредственно трапецией и моторедуктором.

Смазка моторчика дворников приора
Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Приоре. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.

Смазка моторчика дворников приора
Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком.

Разборка моторчика стеклоочистителя не составит особого труда. Для начала необходимо вывернуть болты крепления редуктора. Затем откручиваем винты крепления корпуса электродвигателя к редуктору и вынимаем все вместе с якорем. Можно приступать к профилактике и ремонту моторчика дворников Лады Приора. Сборку следует проводить в обратной последовательности.

Если же вы решили заменить неисправный мотор, то сразу возникает вопрос, какой поставить.

При выборе мотора стеклоочистителя у вас есть несколько вариантов на выбор:

  1. Купить оригинальный в магазине автозапчастей;
  2. Купить на разборе б/у.

Смазка моторчика дворников приора
Это самые популярные варианты. Но где гарантия, что через несколько тысяч километров пробега этот моторчик не придется менять снова? Есть еще и третий вариант – выяснить, какие моторчики от других марок автомобилей можно установить на Приору. Наиболее подходящие, как показывает практика, – это моторчики от японских легковых автомобилей. Более целесообразно установить на свою Приору моторчик дворников от японского авто, который отличается качеством и долгим сроком службы.

При выборе японского моторчика нужно быть предельно внимательным, потому что не во всех моделях они похожи по размерам и креплениям. В большинстве случаев крепления приходится переваривать. Но оно того стоит. Самое главное условие – чтобы эксцентрик оставался «родной», длина не изменялась. Если установить от Приоры, то в процессе эксплуатации будут стерты шлицы. А это уже замена трапеции.

Не стоит пугаться, что у японского моторчика 4 контакта, а у моторчика с Лады Приора их 5. Пятый контакт — это дополнительная «масса». Если у японского нет дополнительной «фишки», то пятый контакт следует прикрутить на корпус самого моторчика. Смотрите схему обозначений контактов на оба мотора.

Как поставить трапецию дворников на приоре

Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.
И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.

Наглядно всю процедуру смотрим на видео.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работают дворники Приора

Перестал работать дворник после удара птицы на ходу на ВАЗ Приора

Всем доброго времени суток Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда. У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми «хорошими » словами. а теперь подробно. -Приора с кондиционером -снимал не отсоединяя мотор фото свои не делал так что буду брать из интернета.

Видео «Замена механизма стеклоочистки своими руками»

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности стеклоочистителей, то данное видео поможет вам произвести замену конструкции трапеции с моторчиком (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Стеклоочистители относятся к элементам, обеспечивающим безопасность передвижения. Ведь без их правильной и качественной работы езда в плохую погоду становится просто невозможной. Водитель должен в любых погодных условиях обладать максимальным объемом информации, что позволяет принимать правильные и своевременные решения на дороге. Со временем штатные щетки стеклоочистителей разбалтываются и качество их очистки намного ухудшается. Появляются разводы и не вытертые участки лобового стекла. Выходом из данной ситуации может быть только замена щеток новыми деталями.

Как подобрать дворники

  • Рассмотрим, как осуществляется данная процедура на автомобиле Лада Приора.Для начала отметим, что, выбирая новые щетки в магазине, необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, необходимо определиться с типом покупаемых деталей.
  • Как известно, стеклоочистители бывают каркасными и бескаркасными. Первые основаны на металлическом каркасе и отличаются повышенной шумностью и разбалтыванием металлических соединений с течением времени. Вторые лишены этих недостатков. Дворники нужно подбирать соответствующей длины. Для зимы можно приобрести специальные сезонные щетки, помогающие очищать стекло от обледенения.
  • На Приоре с завода установлены каркасные дворники. Хотя для улучшения качества очистки лучше все-таки приобрести бескаркасные модели. Хотя каркасные позволяют осуществить лишь замену резинок. Перед началом замены необходимо откинуть рычаги дворников вверх.

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.


Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.


Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.


После чего можно снимать одну часть жабо:


Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:


Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.


Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.


Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:


И сверху справа:


А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:


И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.


Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.


Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.


Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Увеличить зону чистки лобового стекла можно различными способами, все зависит от того, как выглядит полоса грязи, до которой дворник не добирается.

Начну с самого простого способа:

Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)

Одной из причин по которой дворник не достает до края стекла — это ветровая накладка (жабо) старого образца. То есть просто поводок упирается в жабо. Решение: Отрезать небольшой треугольник, где поводок упирается о жабо.

Еще одним простым решением проблемы может быть установка повыше начального положения водительского дворника. Таким образом, чем выше будет начальное положение дворника, тем больше площади он будет отчищать возле стойки. Однако не многим понравится приподнятая щетка стеклоочистителя. Также она будет создавать дополнительные сопротивления воздуха, т.к. уже не находится под жабо как раньше.

Кроме того, приподнятый дворник будет отчищать только верхнюю часть возле стойки. В результате чего неочищенная область будет напоминать клин.

Равномерная отчистка возле края лобового стекла

Доработка механизма стеклоочистителя

Чтобы сделать отчистку лобового стекла максимальной и при этом не поднимать дворник выше жабо, а другими словами увеличить ход дворника, нужно немного доработать механизм стеклоочистителя. Для этого потребуется снять ветровую накладку (Жабо) и трапецию стеклоочистителя. Главная задача — это усовершенствовать шатун, закрепленный на валу электродвигателя. Для этого его нужно снять, но перед этим нужно запомнить расположение вала и шатуна. Обычно колено должно быть закреплено на валу моторчика в одну линию с тягой. Для этого лучше всего поставить метки, чтобы при сборке можно было все установить в таком взаимном расположении. Если взаимное расположение вала и шатуна будет другим, тогда дворник будет останавливаться не в самом нижнем положении, а в промежуточном (например, когда включаешь дворники, они сначала немного ныряют вниз, а затем только начинают двигаться вверх) После того, как Вы установили метки нужно открутить гайку и снять шатун.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.


Откручиваем три болта крепления мотора:


И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.


Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Замена мотора дворников приора

Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.
И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.

Наглядно всю процедуру смотрим на видео.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работают дворники Приора

Перестал работать дворник после удара птицы на ходу на ВАЗ Приора

Всем доброго времени суток Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда. У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми «хорошими » словами. а теперь подробно. -Приора с кондиционером -снимал не отсоединяя мотор фото свои не делал так что буду брать из интернета.

Как поменять дворники на приоре

Как поменять дворники на приоре

Стеклоочистители относятся к элементам, обеспечивающим безопасность передвижения. Ведь без их правильной и качественной работы езда в плохую погоду становится просто невозможной. Водитель должен в любых погодных условиях обладать максимальным объемом информации, что позволяет принимать правильные и своевременные решения на дороге. Со временем штатные щетки стеклоочистителей разбалтываются и качество их очистки намного ухудшается. Появляются разводы и не вытертые участки лобового стекла. Выходом из данной ситуации может быть только замена щеток новыми деталями.

Как подобрать дворники
  • Рассмотрим, как осуществляется данная процедура на автомобиле Лада Приора.Для начала отметим, что, выбирая новые щетки в магазине, необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, необходимо определиться с типом покупаемых деталей.
  • Как известно, стеклоочистители бывают каркасными и бескаркасными. Первые основаны на металлическом каркасе и отличаются повышенной шумностью и разбалтыванием металлических соединений с течением времени. Вторые лишены этих недостатков. Дворники нужно подбирать соответствующей длины. Для зимы можно приобрести специальные сезонные щетки, помогающие очищать стекло от обледенения.
  • На Приоре с завода установлены каркасные дворники. Хотя для улучшения качества очистки лучше все-таки приобрести бескаркасные модели. Хотя каркасные позволяют осуществить лишь замену резинок. Перед началом замены необходимо откинуть рычаги дворников вверх.

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.


Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.


Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.


После чего можно снимать одну часть жабо:


Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:


Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.


Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.


Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:


И сверху справа:


А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:


И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.


Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.


Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.


Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту. Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Читать дальше: Шлем хищника своими руками

В плохую погоду езда с неисправными стеклоочистителями становится небезопасной. За рулем водитель должен хорошо видеть пространство перед собой, чтобы в случае экстремальной ситуации быстро среагировать и принять правильное решение. Со временем дворники на Приоре начинают работать хуже и качество очистки снижается – появляются разводы и не вытертые участки. Причиной может быть поломка дворников, моторчика или щеток. В таком случае ремонтировать стеклоочистители на Приоре лучше в автосервисе. Так как это не всегда представляется возможным, то возникает вопрос, как поменять дворники на Lada Priora самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют делать замену дворников на Приоре один раз в год, независимо от интенсивности использования автомобиля. Лучше всего менять щетки после зимы, так как именно это время года наиболее негативно сказывается на состоянии всего автомобиля. Согласно техническим требованиям, стеклоочистители должны качественно убирать снег и грязь с лобового стекла в течении 400 тысяч циклов, что примерно равно одному году использования.


Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.


Откручиваем три болта крепления мотора:


И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.


Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Как поменять резинки

Сделать замену резинок можно своими руками, что позволит сэкономить на покупке новых щеток. Потребуются плоскогубцы и отвертка с широким лезвием. В первую очередь для замены щеток дворников на Приоре требуется установить их перпендикулярно рычагам, отжать стопорные скобы и затем вытянуть. После снятия дворников следует аккуратно отогнуть на минимальный угол зажимы резиновой ленты, находящиеся на краях прижимной пластины. Это делается для того, чтобы резинка могла легко выйти из дворника. Лучше зажимы выгибать плоскогубцами, так как есть риск повреждения фиксаторов.

После того, как резиновую ленту извлекли из зажимов, из нее нужно вытянуть металлические пластины, которые удерживают изогнутую форму. Следует сразу запомнить направления изгибов пластин, чтобы не перепутать их и не делать работу заново, так как резинка не будет плотно прижиматься к лобовому стеклу. В пластинах есть выборки, куда должны входить пазы резинки. Бывают ситуации, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае ее можно расширить тонким надфилем.

Читать дальше: Лучшие места в ск олимпийский

Резиновая лента легко вставляется в фиксаторы до щелчка. При этом она не должна люфтить, иначе быстро износится. Если установленная резинка оставляет неочищенные места на стекле, то ее нужно заменить снова. Однако стоит учитывать, что стоимость нескольких испорченных при установке лент может быть больше стоимости дворника в сборе.

Замена моторедуктора стеклоочистителя на Приоре

Для замены непосредственно самого моторчика дворников необходимо в первую очередь сделать отметку положения планки трапеции относительно ее корпуса. Это нужно для того, чтобы обратно установить ее в таком же порядке. Далее следует открутить 3 болта, с помощью который крепится электродвигатель и центральную гайку с помощью ключа на 13. После этого можно снять моторчик и заменить на новый, если это необходимо. Оригинальная трапеция стоит от тысячи рублей, новый моторедуктор – от двух тысяч рублей.

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем 2. Замена смазки моторчика дворников

Читайте также: