Как смазать замки дверей ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чем лучше смазать дверной замок машины

Для чего замкам в дверях и крышке багажника нужен смазочный материал? Очень просто – для обеспечения надежной работы, в особенности с приходом морозов. Обрабатывать следует также петли, поскольку они изнашиваются, особенно при попадании влаги и при перепадах температур.

В первую очередь, смазка должна обладать гидрофобностью – не растворяться в воде и сопротивляться разным химическим соединениям на основе солей и щелочей, а также не терять эффективность при низких и высоких температурах, сопротивляться коррозии, иметь низкий коэффициент трения и достаточно большой срок службы.

Самый простой вариант – это недорогие размораживатели замков с достаточно простым составом. Они могут быть вполне эффективными, но при этом не обладают продолжительным сроком действия. Для дверных замков подходит старое и широко известное средство WD-40, хотя встречаются рекомендации предпочесть ему специализированные смазочные материалы. WD-40 имеет краткосрочное время действия и быстро вымывается. В морозы следует использовать раз в два дня. Для петель его применять не рекомендуется, так как входящий в состав уайт-спирит удаляет смазку с поверхности.

Силиконовая смазка

Это один из наиболее популярных типов смазки для дверей автомобиля, который может удерживаться на поверхностях до двух сезонов. Силиконовый состав сохраняет работоспособность при температурах до -50 С и способен сопротивляться нагрузкам без потери своих свойств.

Данный смазочный материал для замков и петель дверей продается в виде спрея (также бывает в виде пасты), а значит, удобен в применении - наносится легко, быстро и просто. Перед использованием рекомендуется протереть обрабатываемую поверхность бумажными салфетками и разбрызгать на нее смазку.

Силиконовые составы производят известные компании, специализирующиеся на автомобильной химии. В их числе TurtleWax, ХАДО, Hi-Gear.

Вот некоторые варианты продукции. Wurth HHS 2000, согласно описанию, имеет высокую проникающую способность, и малое время загустевания. В числе преимуществ числится высокая адгезия и стойкость к высокому давлению. Состав не истирается длительное время и не вымывается даже при интенсивных нагрузках.

Step Up SP5539 – смазка с водооталкивающими свойствами, защищающая от ржавчины и формирующая на обрабатываемой поверхности тонкий сверхскользкий слой. Средство действует в диапазоне температур от –50°C до +220°C, сохраняет эластичность и уменьшает износ резиновых уплотнителей, а также предотвращает скрип и примерзание дверей зимой.

Относительно продвинутый вариант – Haftschmier Spray от компании Liqui Moly. Согласно описанию, это «cмазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.».

Согласно обещаниям производителя, Haftschmier Spray отличается экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию, высокой термической устойчивостью, отличной защитой от коррозии, устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды, высокой способностью выдерживать нагрузки, хорошей проникающей способностью и долговременным действием.

Минеральная смазка

Имеет более продолжительное действие и обеспечивает защиту от вымывания и разрушения под воздействием высоких температур. Составы на основе лития хорошо подходят для зимней эксплуатации. В их числе отечественное средство «Литол-24 — антифрикционное многоцелевое и водостойкое даже в кипящей воде, с отличными уплотняющими свойствами. Оно имеет высокую прочность на разрыв и сдвиг, подходит для температурных режимов от -40°C до +120°C.

Следует отметить, что литиевые смазки снижают силу трения и имеют хорошие водоотталкивающие свойства, но иногда не обеспечивают достаточную антикоррозийную защиту, так как они тоже могут вымываться влагой, и на месте, где слой особенно тонкий, появляется ржавчина.

Вымыванию хорошо сопротивляется пластичная смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2, в состав которой входит загуститель на основе литиевого комплекса, минеральное базовое масло и пакет присадок.

Моторное масло и другие варианты

В ситуациях, когда под рукой нет размораживателя замков и силиконовой смазки можно пустить в ход обычное моторное масло любой марки и вязкости. C помощью шприца пару капель загоняют в личинку замка, тем самым создавая водоотталкивающую пленку и предотвращая замерзание. Недостатком моторного масла является непродолжительный срок действия, и к тому же оно собирает грязь.

Альтернативой могут выступать бюджетные смазочные материалы, в состав которых входит большое количество дисульфида молибдена, например, «ШРУС-4» и «Фиол-8». Что касается графитовой смазки, то она содержит абразивные частицы, способные спровоцировать износ на поверхностях. Для замков и петель дверей можно использовать составы на основе дисульфида молибдена, которые защищают металлические детали от влаги и износа при трении. Не следует, впрочем, забывать, что они меняют свойства под воздействием пыли.

Чем смазать замки дверей автомобиля

Любой механизм который существует в автомобиле и выполняет какую либо роль требует регулярной смазки. Все трущиеся детали между собой необходимо смазывать определенным количеством смазки. Иначе, в результате трения метала об металл он будет изнашиваться, а допустимый зазор увеличиваться. Стоит отметить что есть механизмы в которых трется мягкий металл и твердый. Соответственно, мягкий без смазки сотрется быстрее твердого в десять раз. Ну и смазка может навредить и ускорить процесс изнашивания деталей если использовать не те смазочные материалы. Поэтому, в этой статье мы расскажем Чем смазать замки дверей автомобиля.

Последствия использования не той смазки

В каждом механизме используют свой, предназначенный для этого смазочный материал. Так, к примеру, в двигателе и коробке совершенно разное масло, в амортизаторах и редукторе тоже разное. Та же ситуация и с дверными петлями и замками. Там нужна своя смазка которая не повредит ему. Забудьте о литоле, графитной смазке и даже об моторном масле. Все эти масла притягивают пыль, которая будет работать наоборот как наждачная бумага. В следствии, механизм выйдет из строя раньше положенного. Мы советуем использовать только специально предназначенные для этого средства.

Чем смазать замки дверей автомобиля

Чем смазать замки дверей автомобиля

В первую очередь, средство не должно притягивать грязь и пыль. Оно должно отлично отталкивать воду, даже под напором. Смазка должна обладать высоким коэффициентом трения. И должна отлично работать при низких и высоких температурах.

Из всех выше перечисленных требований мне приходит в голову только покупные специально предназначенные для этого смазки. Они продаются в маленьких балончиках в любом автомагазине. Стоит вымыть грязный замок от старой грязи, накопившейся за пару лет. Подождать пока все высохнет и нанести обильно смазочный материал на замки и петли дверей. Проводить такую процедуру по мере высыхания.

Чем смазать замки дверей автомобиля

WD 40

Много автомобилистов считают что вд 40 это универсальное средство. На него и карася поймать в пруду и болт закисший открутить и даже замки смазать. Боюсь это совсем не так. Данное средство на 60 процентов состоит из уайт-спирта. При нанесении на замок, он вымывает оставшиеся капли смазки и оставляет ваш замок работать на сухую. Так как она через сутки двое высохнет полностью.

Видео : Чем смазать замки дверей автомобиля

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!

Краткое содержание:

Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.

Стрелкой указано местонахождение наружного замка двери

Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?
Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).

Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.

Снятие стопорного штифта и снятие тяги с внутреннего замка

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

Выворачивание винтов крепления наружного замка и его снятие, а так же снятие внутреннего замка с автомобиля

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Отсоединение тяг от внутреннего замка и снятие наружной ручки открывания двери и извлечение из неё личинки

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.

Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!

Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!

Выворачивание винтов крепления мото-редуктора и его снятие

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.

Чем смазать замки дверей

Как похолодало перестала закрываться водительская и пассажирские двери при поставновке на охрану. При запущенном двигателе все двери закрываются. Знакомые сказали что надо смазать замки дверей и тут ненашлось общего мнения. Кто чем смазывает замки дверей?

Силиконовая смазка, солидол.

З.Ы. А может напруги не хватает?

Я смазывал замки, все подвижные части на тягах, тяги, где они за что-либо задевают, литолом. Примерно уже год все нормально работает.

пшикал таким балончиком, вроде ничего, но к литолу както доверия больше))

солидол на холоде совсем густеет.

напруги хватает. брызгал вдшкой, хватает на неделю максимум.

ВДшкой не стоит. Тогда лучше ШРУСом.

ВДшкой не стоит. Тогда лучше ШРУСом.

Почему ВДшкой не стоит? Петли дверей я ей тока пока что смазывал.

ВДшкой не стоит. Тогда лучше ШРУСом.

Почему ВДшкой не стоит? Петли дверей я ей тока пока что смазывал.

основное предназначение вдэшки выгнать влагу, для смазки она мало подходит.

ВДшкой не стоит. Тогда лучше ШРУСом.

Почему ВДшкой не стоит? Петли дверей я ей тока пока что смазывал.

основное предназначение вдэшки выгнать влагу, для смазки она мало подходит.

Жесть, WD-40 есть влаговытесняющая универсальная смазка.

Для смазки петель ведешка и все механизмы замка, когда лень.

Смазка ШРУС ограничитель двери.

Трансмиссионкой все механизмы замка.

Литол механизмы замка с повышеным трением.

Да прежде чем мазать, замки снять и промыть бензинчиком.

я все замки и петли силиконовой смазкой залил :DD ключ в замок как в масло входит :DD и двери легче закрываюца

Подскажите пожалуйста,когда ставишь на охрану машину,передняя левая дверь не закрывается,и видно как блокиратор замка чуть вниз дернулся а потом опять на верх подымается ,и все остальные двери за ним подымаются,как будто что то не дает, может кто сталкивался?

Тоже самое что и у меня, только у тебя одна дверь, а у меня 3. Смазки нехватает в замке.

Силиконовая смазка, замки дверей и уплотнитель на всякий случай, что бы не примерзал.

Подскажите пожалуйста,когда ставишь на охрану машину,передняя левая дверь не закрывается,и видно как блокиратор замка чуть вниз дернулся а потом опять на верх подымается ,и все остальные двери за ним подымаются,как будто что то не дает, может кто сталкивался?

На днях тока лечился от этого :-)

Так как холодно, замок полностью разберать и промывать не стал. Снял Обшивку двери, протёр механизм из нутри тряпочкой смоченой (до куда достала рука) от пыли и побрызгал на все места стыков ВДшкой. Результаты увидел только на следующий день (видемо ВДшка долго проникала в зазоры). Теперь как часы.

Силиконовая смазка, замки дверей и уплотнитель на всякий случай, что бы не примерзал.

Смазал все резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой( побрызгал балончиком),машина под открытым небом, вечером дождь со снегом утром мороз, при открытии всё нормально не примерзает даже намёка нет на примерзание.Цена вопроса 10 баксов, ёмкость 300 мл.

Чем смазать петли дверей автомобиля?

Петля автомобильной двери


смазать дверные петли

Вполне естественно, что заводская смазка в условиях постоянного открывания дверей и воздействия агрессивных сред срабатывается, смывается или высыхает.

Казалось бы, решить эту проблему просто, однако далеко не все водители знают, чем смазывать петли дверей автомобиля и что нужно учитывать при подборе материала. Давайте разберемся.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

По сравнению с обычными домашним дверями, автомобильные испытывают значительно бОльшие нагрузки. При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие, поэтому первой начинает скрипеть.

Скрип – не только неприятное, но и опасное явление. Нетипичный звук сигнализирует о повышенном трении в петле, которое ускоряет ее износ. Дверь вначале скрипит, потом плохо закрывается, проседает и в конце концов требует ремонта.

Петля автомобильной двери

Смазывать петли нужно не только в целях избавления от скрипа или его предупреждения, но и для обеспечения легкой и плавной работы дверного механизма.

Иногда скрип или посторонние шумы исходят не от петель, а от уплотнительных резинок, за счет которых двери прилегают к кузову автомобиля. Если уплотнители повреждены, их следует заменить – тогда неприятные звуки пропадут.

В некоторых случаях одним смазыванием петель не обойтись. Если на деталях при осмотре выявлены следы сильной коррозии, трещины, разрушение крепежных элементов, то, скорее всего, петли потребуется заменить.

Какую смазку для петель выбрать?

Отвечая на вопрос, какую смазку для петель выбрать, начнем с требований, которые к ней предъявляются.

Cмазка для петель дверей автомобиля должна обладать:

  • Хорошей проникающей способностью
  • Стойкостью к смыванию водой
  • Долговременным смазывающим эффектом
  • Неагрессивностью к деталям из резины и пластика, а также лакокрасочному покрытию кузова автомобиля
  • Широким диапазон рабочих температур (так как она применяется и зимой)
  • Антикоррозионными свойствами
  • Оптимальным соотношением цены и качества

Кроме того, у смазочного состава должна быть нормальная консистенция. Слишком густые материалы не проникают в труднодоступные места, а слишком жидкие могут загрязнить салон.

Можно выделить много различных типов смазок, подходящих для петель. Чаще всего применяются масла, пластичные и аэрозольные составы.

Их можно условно разделить на две большие группы – минеральные и полимерные. К первым относится большинство консистентных смазок на литиевой основе. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. Главный недостаток таких составов – сравнительно слабые антикоррозионные свойства.

Полимерные смазки изготавливаются на силиконовой базе. Они способны выдерживать серьезные перепады температур и высокие нагрузки без потери свойств. Полимерные составы выпускаются в виде пластичных смазок и аэрозолей. Последние наиболее удобны в применении, так как могут наноситься в самые труднодоступные места.

Нанесение аэрозольной смазки на петлю

Еще одна разновидность смазочного полимерного материала – технический вазелин, однако используют его редко из-за низкого качества продукта.

Особой популярностью у автолюбителей пользуются универсальные аэрозольные смазки: такие как Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, Wurth HHS 2000, Permatex 80075, CRC-MULTILUBE, EFELE UNI-M.

Они применяются не только для петель, но и для замков дверей, петель и замков багажника, ограничителей и других «проблемных» зон автомобиля.

В качестве смазки для дверных петель автомобиля можно использовать даже Литол. Однако следует иметь в виду, что данный материал сильно устарел. Кроме того, на него налипает много пыли, что ведет к быстрому загрязнению смазки и абразивному износу петель.

Моторные масла, тем более отработанные, применять для смазывания петель крайне не рекомендуется, так как они недостаточно эффективны и быстро испаряются.

Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство

Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Если скрипит дверь автомобиля, то срочно необходимо смазать петли. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.

Статья в тему: Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения. Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта. Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.

Как правильно смазывать дверные петли?

Оптимально смазывать петли летом или осенью, после мойки автомобиля под высоким давлением. Обновлять смазку (без снятия имеющегося слоя) рекомендуется каждые 2-3 мойки летом и каждую мойку зимой.

После удаления загрязнений необходимо высушить петли (тряпкой или феном), а затем смазать их контактирующие элементы. Для нанесения пластичной смазки можно воспользоваться чистой кистью или шприцем.

Нанесение смазки на петли с помощью шприца с иголкой

Проще всего работать с аэрозольным составом, который оснащен тонкой трубочкой-насадкой. Излишки смазки следует вытирать тряпкой.

Главное – не проливать смазкой петли сверху. Так удастся избежать загрязнения прилегающих к ним деталей.

Чтобы смазка распределилась равномерно, двери несколько раз открывают и закрывают.

После всех манипуляций скрип должен прекратиться. Если этого не произошло, возможно, петли были плохо очищены, не все смазаны или причина скрипа не в них. Посторонние звуки могут сохраняться из-за:

  • Неподходящего смазочного материала
  • Износа уплотнителей (об этом говорилось выше)
  • Проседания дверей
  • Некачественной сборки дверей
  • Слишком частого или, наоборот, редкого мытья машины

Смазка для дверей автомобиля — чем смазывать замки и петли?

Если при открытии дверей возникает неприятный звук скрипения — это знак того, что следует смазать дверные петли.
Перед тем, как выбрать, чем смазать дверь автомобиля, чтобы не скрипела, нужно оценить качество и цену разного рода смазок, а также главные причины скрипа и особенности частого использования автомобильных дверей, а также замков, которые без периодического смазывания могут не только быстрее износится, но и со временем повредиться до состояний непригодности.

Откуда берется скрип?

Перед тем, как выбрать масло для смазки петель дверей, стоит разобраться в причинах неприятных скрипов.

Самая важная причина — частое использование дверей. Действительно входная дверь в дом используется гораздо реже, чем дверь автомобиля на протяжении рабочего дня. Иногда, когда автомобиль длительное время пребывает на стоянке или в гараже, причина может быть противоположная — застоявшаяся дверь иногда скрипит еще больше, чем часто используемая.

Частое использование автомобильных дверей вызвано тем, что за одну поездку она используется не менее, чем 4 раза. Чем больше поездок — тем больше открытий, а каждая остановка (у магазина, банка или возле кафе) — еще дополнительно от четырех и больше открытий, возвращение к автомобилю за документами, кошельком или ключами — еще два дополнительных открытия. В общей сложности собирается от 20 до 50 открытий, а у водителей, работа которых заключается в большом количестве поездок за день, это количество возрастает и до нескольких сотен открытий-закрытий за один день.

Как избежать скрипа?

Прежде, чем смазывать дверные петли автомобиля, которые уже начали скрипеть, сначала стоит позаботится о предупредительных мерах, пытаться предотвратить появление скрипа. Следует рассмотреть факторы влияющие на его появление.

  • Плохая погода;

Чаще всего ускоряется появление скрипа в зависимости от плохих погодных условий — если использовать автомобиль во время частых дождей, снегопадов и сильного ветра, то влага, капли, снег, а также другие загрязнители будут чаще попадать в дверной проем и, в том числе, на дверные замки.

  • Износ резинок-уплотнителей;

Уплотнители, которые обеспечивают плотное закрытие двери и ее прилегание к кузову авто, при частом использовании дверей или сторонних механических повреждениях, также часто пропускают влагу, в том числе конденсат от испарений изнутри салона, пыль и другие вещества, которые потом попадают на дверные замки.

  • Частое использование дверей;

Это самая важная, основная причина скрипа. Избежать неприятных звуков можно только превентивными методами, то есть следует избегать его появления. Таким образом, смазывая регулярно двери, можно будет предотвратить проблемы в будущем.

Подходящая смазка для дверей

Керосин, уксус, переработка — в свое время автолюбители испробовали разные варианты смазок. Но на практике лучше всего работают специализированные вещества, которые были проверены временем. Благодаря специальным смазкам можно не только на время убрать шум открытия дверей, но также на долгое время уберечь дверные замки от коррозийных явлений, возникновения трении между их деталями, даже в экстремальных условиях.

Специальные смазки, используемые для защиты движущихся деталей дверей от излишнего трения, а слуха — от несносного звука, обычно созданы на синтетической основе. При этом стоит отличать смазки для дверных замков и петель от смазки для уплотняющих материалов.

Многих водителей интересует вопрос, чем смазать замки. Для большинства видов дверных замков и петель подойдут отечественные или импортные средства. Если в автосервисе автовладельцу советуют сменить средство — возможно стоит попробовать их. Но менять смазки, особенно специализированные импортные, нужно осторожно — из-за другого состава присадок может существенно измениться (как улучшиться, так и ухудшиться) состояние дверей в целом.

Есть множество смазок, среди которых некоторые специалисты рекомендуют Моликот Мультиглисс. Для замков подойдут смазки на силикатной основе, для петель используют спреевидный Liqui Moly, а также WD-40. Для каждого из них срок повторной смазки — будет отличаться.

Подготовка к смазке и процесс нанесения

Если раньше двери смазывали, то достаточно будет нанести новый шар смазки на старую. Применяя новое средство, стоит также полностью очистить детали от прежнего. Предварительно стоит обработать поверхность, очистив ее от пыли и других загрязнений, если этого не сделать — процедура окажется напрасной. После этого следует обработать поверхности трущихся друг о друга деталей консистентной смазкой, например, солидолом.

Затем наносят специальные вещества. Обычно их наносят с помощью специальной смазочной груши, а некоторые производители смазок прилагают к своим продуктам специальные инструменты (к ним, как правило, прилагается также отдельная инструкция. Для петель все достаточно просто — нужно, чтобы смазка проникла во все щели. Замочный же механизм будет нужно разобрать, если нет специального отверстия для подачи смазки в дверь. Как разобрать — вопрос, зависящий от модели автомобиля. Главное потом собрать его обратно.

Шар смазки или спрея должен быть равномерным на всех поверхностях, только после этого можно быть уверенным в эффекте. Некоторое время нужно испробовать дверные замки и петли, подвигать их, открывая-закрывая. Звук пропадет, а защитные вещества проникнут в глубину соединений и предотвратят появление скрипа в будущем.

Таким образом проблема будет решена, после чего придется только поддерживать удовлетворительное состояние дверей.

Полезные советы

Чтобы сохранить автомобильные петли в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Перед началом зимнего периода обязательно снимайте замки и смазывайте дверной механизм изнутри. Так вы защитите петли от быстрого износа и появления скрипа.

В холодное время года не выезжайте на мороз, не просушив автомобиль после мойки – на это потребуется всего 5-10 минут. Чтобы излишки воды не остались в петлях, несколько раз откройте и закройте двери по очереди.

Помните, что скрип петель – это прерогатива не только дешевых или отечественных автомобилей. Такая проблема может возникнуть в любой иномарке – все зависит от условий ее эксплуатации и хранения, регулярности обслуживания и внимания автовладельца к выбираемым сервисным материалам.

Замена внутреннего замка двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Личинкой называется часть цилиндрового замка. Эта деталь — часть секретности запирающего механизма дверей авто. Его рабочую часть можно провернуть (перенести в открывающее или закрывающее положение), только если в скважине цилиндра находится подходящий ключ. Замена замка двери ВАЗ — специфический процесс, который сможет осилить даже начинающий автомобилист, не имеющий навыков автомеханика.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.

Старая личинка замка

Как снять внутренний замок двери

Замена внутренней личинки замка двери ВАЗ-2114 и 2113 может быть выполнена быстро и качественно даже вне СТО. Тем, кто решил заменить устройство на модели 2115, следует учесть, что кузов «пятнашек» несколько отличается от 14 и 13 моделей.

Для работы потребуются:

  1. Антикоррозийная аэрозоль WD-40.
  2. Рожковый ключ на «8».
  3. Крестообразная и плоская отвертки.
  4. Комплект новых личинок и пружин (продаются отдельно).

Прежде чем поменять деталь, придется разобрать дверь, чтобы извлечь старый механизм.

Важно! Если есть не поддающиеся откручиванию или приржавевшие болты/гайки, следует обработать их WD-40 за 40 минут до снятия.

Антикоррозийная аэрозоль WD-40

Опытные автолюбители рекомендуют фиксировать весь процесс на телефон. Имеет смысл делать поэтапные фотографии разборки двери: это поможет быстро и без потерь собрать ее обратно, когда новая личинка будет установлена.

  1. Нужно открутить три самореза, расположенных в нижней части накладки двери. Поможет крестообразная отвертка.

Откручиваем саморезы в нижней части накладки двери

  1. После снятия накладки нужно извлечь переключатель спускового стекла, снять колодку проводов и отключить их от переключателя.
  2. Далее с помощью отвертки необходимо извлечь заглушку из ручки подлокотника.

Извлекаем заглушку из ручки подлокотника

  1. Крестообразной отверткой нужно отвинтить два винта, что установлены в креплении ручки, после чего снять облицовку двери.

Откручиваем винты крепления ручки

  1. В карте двери установлена панель, из которой необходимо извлечь 6 пистонов.
  2. Наружное крепление, расположенное в ручке, имеет пару гаек. Их нужно открутить с помощью ключа на «8».

Гайки крепления наружной ручки замка

  1. Отпорный механизм подключен к внутреннему замку тяги и выключателю замка наружной ручки — его необходимо отсоединить от них.

Отпорный механизм отсоединяем от внутреннего замка тяги и выключателя замка наружной ручки

  1. Далее нужно извлечь полностью наружную ручку устройства и из наконечника тяги вытащить штифт.
  2. Теперь надо снять пластмассовый наконечник тяги, расположенный в цилиндре.
  3. Снять стопорную пружину.

Снимаем стопорную пружину

  1. Извлечь старую личинку замка с установленным в ней ключом.

Установка новой личинки

Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
  2. Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.

Устанавливаем новую возвратную пружину

  1. Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
  2. Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.

Ремонт замков дверей

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе. Конструкции замков передних дверей всех автомобилей семейства LADA SAMARA-2 и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

Вам потребуется отвертка.

2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.

Ремонт замков дверей

3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.

Извлеките моторедуктор

4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

Разъедините две колодки жгутов проводов

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

6. Снимите внутреннюю ручку замка (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

Снимите внутреннюю ручку замка

7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки

8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.

Выверните два винта крепления замка

9. Снимите наружный замок…

Снимите наружный замок

10. …и выньте из двери внутренний замок.

выньте из двери внутренний замок

11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Снимите стопорную скобу с пальца рычага

12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

выньте конец тяги блокировки замка

13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

Отверните две гайки крепления

14. Снимите наружную ручку замка с тягами.

Снимите наружную ручку замка

15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.

Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник

16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.

Снимите стопорную пружину

17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.

Вставьте ключ в цилиндр замка

18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Чем Смазать Механизм Замка Двери Автомобиля

В автомобиле для нормальной работы устройства требуется постоянная смазка агрегатов через определенный промежуток времени, в зависимости от интенсивности использования детали и влияния внешних причин (грязь, пыль, осадки).

Во время операции машина, Время от времени 1-2 раза в течение квартала необходимо проводить профилактическое обслуживание всех узлов машина. В первую очередь проверил:

  • дверные замки;
  • дверные петли;
  • петли и нагрузочные петли.

А при отсутствии смазки в проверенных механизмах у автомобилистов возникает вопрос, а какой лучше масло замки и петли двери автомобиля?!

Мы рассмотрим это в конце статьи, и сначала поговорим о характеристиках смазки.

Смазочные материалы: технические характеристики

Смазочные масла для смазок машина, делятся на:

  • жидкость (масла);
  • полутвердые (пластичные смазки);
  • твердое вещество (дисульфид молибдена, графит).

По назначению метода:

Исходя из характера и характера сырья:

  • минеральная;
  • полусинтетический;
  • синтетические;
  • овощи.

Смазочный материал представляет собой вещество, основу которого составляют различные добавки и другие вещества для обеспечения необходимых качеств. Основной состав включает в себя компоненты:

Смазочные материалы имеют определенные характеристики:

  • вязкость;
  • сила;
  • морозостойкость и теплопроводность;
  • масло;
  • физическая и химическая стойкость;
  • механическое сопротивление;
  • адгезии;
  • водостойкость;
  • противоизносные свойства;
  • антикоррозийные свойства.

Основные показатели смазочных материалов зависят от загустителя, входящего в состав композиции, а его название включено в название смазочного материала.

Как и как смазывать замки и механизмы автомобиля.

Длительный срок службы механизмы.

профилактика дверные замки. Рекомендации специалистов.

Петровский Автоцентр в разделе полезных советов расскажет как избежать проблем с замками двери.

В отрасли выпускаются следующие виды смазочных материалов:

  1. кольцо (сплошное, которое делится на обычное и сплошное);
  2. комплексное кольцо (союзы. Униол-1, Униол-3, Униол-3М);
  3. натрий-кальций-натрий (жир 1-13, жир жиров. УТ-1, УТ-2, ЯН3-2);
  4. литий (литол. Литол. 24, Фиол-3, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2М, Северол. 1, CIATIM. 2018, LSC-15);
  5. Барий (ВТВ-1).

Лучше смазать замки двери автомобиля

Запирающая смазка должна обладать определенными свойствами:

  • низкий коэффициент трения;
  • отличная морозостойкость;
  • долгосрочное использование;
  • однородность и стабильность состава;
  • высокие антикоррозийные свойства.

Большинству автомобилистов пришлось решить аналогичный вопрос: какую смазку им следует использовать для обработки платы за дверь машина? Хорошо доказано. белая литиевая смазка SP5545 Enhance белая литиевая многоцелевая мазь (фото ниже)

Для периодической профилактики механизмов в качестве смазки рекомендуется использовать. силиконовая термостойкая смазка HG5501, который может быть использован для пластика, металла и резины.

Он состоит из силикона, который при попадании на поверхность заготовки образует полимерный слой с водоотталкивающими свойствами и уменьшает трение между контактирующими поверхностями деталей.

Отличные качества есть. Масло Fat Molykote G 4500, обеспечение надежной защиты автомобильных деталей дверные замки и багажник.

Видео: как правильно масло Замок дверь.

Почему масло дверные петли авто

Необходимо тщательно следить за состоянием дверных петель машина. Дверь не должен скрипеть и «заедать» при открытии.

Положительные отзывы от автомобилистов о приложении адгезивная синтетическая смазка Wurth 2000, позволяют рекомендовать его для использования смазочных петель, тросов, зубчатых колес, роликов, замков.

При нанесении смазки на компоненты автомобиля она проникает и создает защитную оболочку на деталях. Через некоторое время растворитель испаряется, а смазка защищает от коррозии и защищает от влаги. Жир устойчив к щелочам, кислотам и соленой воде.

Подобные свойства имеют. Molikote Multigliss Ink.

Мы рассмотрели хорошие смазки для петель и замков. машина. Выбирай что хочешь!

Читайте также: