Как снять абс лансер 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего левого датчика ABS и тормозной жидкости. Замена масла в двигателе, салонного фильтра и лампы индикации открытой двери на приборной панели

Достаточно давно столкнулся с довольно распространенной проблемой – отключением системы ABS при достижении определенной скорости движения.

Впервые заметил это еще около 5-ти лет назад, когда после набора 150-ти км/ч увидел на приборной панели загоревшуюся пиктограмму «ABS». В тот момент, а также на протяжении еще, наверное, 2-3 лет, после того, как зажигался данный значок, ничего не происходило. Машина ехала и тормозила также, без каких-либо изменений.

Погасить эту пиктограмму особого труда не составляло. Нужно было остановиться и заглушить двигатель. Далее, при включении зажигания, значок «ABS» все равно оставался гореть. Следовало запустить двигатель и проехать пару метров. После этого ошибка сама по себе исчезала. Естественно, до следующего разгона до 150 км/ч и выше.

По трассе я езжу не так часто, поэтому данная проблема особо сильно не беспокоила. Но потом начали происходить не слишком приятные вещи.

Разгоняться до 150 км/ч, чтобы загорелся значок «ABS», стало не обязательно. «Вызвать» его можно было и на 140 км/ч, если ехать на этой скорости некоторое время. При попытке затормозить при горевшей лампе «ABS», происходило следующее: при первом нажатии на педаль тормоза продавить её было невозможно. После второго, третьего нажатия педаль проваливалась в пол, и машину резко бросало вправо.

Когда испытал все эти ощущения впервые, было, скажем так, не очень приятно. Но потом научился стабилизировать ситуацию. Когда видел, что загорался значок «ABS», делал подряд несколько легких нажатий на педаль тормоза и дальше уже мог ехать и тормозить в штатном режиме, без тяжелеющей или проваливающейся педали тормоза. Но, понятное дело, все равно нажимал на тормоз аккуратно и не резко.

Также отмечу, что все вышеописанное случалось далеко не каждый раз после появления индикации пиктограммы «ABS» на приборной панели.

Диагностика показала, что неисправен передний левый датчик «ABS». И вот, спустя столько лет, я решил его купить и заменить. Сначала смотрел б/у оригинальные детали, но потом вспомнил, что уже не один раз видел положительные отзывы о датчиках «Bremi». Собственно, такой и купил. Установка датчика положения коленвала от ВАЗа не рассматривалась.

Bremi 505/38 — датчик ABS передний левый (аналог Mitsubishi MR527311). Стоимость – 1823 рубля.

Также, как и у большинства людей, старый датчик ABS легко извлекаться из своего посадочного места не хотел, поэтому был сломан и выбит. Замена производилась не мною лично, наблюдал со стороны. Чтобы добраться до разъема для подключения датчика, нужно отогнуть подкрылок. Естественно, перед началом всех процедур по съему старого датчика и его замене, потребуется снять колесо и открутить ступичную гайку. Поворотный кулак не снимался.

Посадочное место датчика ABS было тщательно вычищено, чтобы новый датчик легко туда проходил. При его установке, клипса, расположенная в верхней части, самая первая после разъема для подключения, сразу же сломалась. Штатное крепление в области амортизатора тоже пострадало. Пришлось фиксировать на пластиковую стяжку.

После установки нового датчика ABS оставалось только произвести тест на работоспособность всей системы. В момент первого выезда на трассу, стало понятно, что изменения есть. Во-первых, пиктограмма «ABS» на приборной панели не загорается после достижения определенной скорости, как это было раньше. Во-вторых, пробовал притормаживать с разных скоростей и по-разному нажимать на педаль тормоза. Все работает хорошо, без проблем, которые и хотелось устранить.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Замена тормозной жидкости производилась в профилактических целях, даже несмотря на то, что тестер показывал еще нормальное её состояние. Насколько я помню, в течение последних пары лет тормозная жидкость не менялась, поэтому стоило её обновить.

TRW PFB 440 — тормозная жидкость DOT 4 ESP. Стоимость одного литра – 639 рублей.

Видел информацию о том, что данная жидкость по своим характеристикам лучше обычной TRW DOT 4. Здесь, или на «Ойл Клабе», можно найти таблицу с вязкостью и температурами кипения, чтобы все сравнить. Есть отзывы и предположения, судя по которым данная жидкость хорошо показывает себя при низких температурах и интенсивном торможении.

Естественно, после замены тормозной жидкости, показалось, что после длительной стоянки при довольно низкой температуре на улице, эффект тугой педали сцепления не настолько выраженный, как это было раньше. Да и проходит он достаточно быстро. Но, вполне возможно, что дело тут просто в свежей тормозной жидкости.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Наблюдая за поведением моторного масла после ремонта двигателя, уже не первый год замечаю некоторую закономерность. После обкатки уровень масла так и остался на максимуме. Но вот на протяжении дальнейших пяти замен, сформировалась следующая тенденция: с момента заливки нового масла до, примерно, 3-3.5 тысяч пробега его уровень не изменялся при любых условиях эксплуатации. После данного рубежа уровень постепенно начинал уходить до середины щупа. То есть, исчезало около 300 грамм. Происходило это с маслами разных марок. Поскольку замена моторного масла производится после 5-ти тысяч пробега, то доливать его мне не приходилось.

Связывал все это с не самой редкой ездой на высоких оборотах, да и кольцо масляного насоса требовало замены. Думал, что это масло такое, начинает терять свойства к определенному пробегу. Ведь его у нас в картере всего 3 литра. Только вот кольцо масляного насоса заменили, а непосредственно перед этой заменой масла, которая будет описана в данной записи, масло мне уже пришлось подливать. Да еще как, примерно 700 грамм за 5 тысяч пробега.

Есть тут, конечно, небольшой нюанс: перед предыдущей заменой одна из литровых канистр Mobil 1 FS X1 не прошла проверку подлинности. Но представитель «Mobil», на мое письмо им, ответил, что канистра оригинальная и просто произошла такая ошибка. Даже теперь не знаю, это была правда или просто отписка.

Если кому-то лень переходить по ссылке выше, то напишу, что ремонт двигателя был произведен с расточкой блока и заменой поршневой группы, а также большого количества других деталей. Были слегка рассверлены маслоотводящие каналы на поршнях. С момента ремонта проехал около 30-ти тысяч. Замена масла через каждые 5 тысяч пробега с быстрой промывкой для профилактики, только один раз перекатал до 6.5 тысяч. Использовались масла: Neste City Pro 0W-40, Q8 Formula Excel 5W-40, Mobil 1 FS X1 5W-40. Перед поездкой двигатель всегда прогревается.

Самое интересное в том, что мотор не дымит, горелым маслом выхлоп не пахнет. При повышении оборотов на холостом ходу дыма и запаха тоже не замечено. Можно проехать 150 километров по трассе, часто выкручивая двигатель, и уровень масла не изменится. Снимали патрубки вентиляции картера на работающем двигателе, повышали обороты, и ничего плохого замечено не было. Даже не знаю уже, что еще нужно этому двигателю.

Была идея промыть систему сольвентом, добавив его в старое масло. Но в последний момент решил вообще отказаться от промывок. В этот раз слили старое масло, выдули его остатки компрессором по максимуму и залили новое масло. Как-то не хочется верить в то, что там нужно что-то сильно промывать. Двигатель 30 тысяч прошел после полного разбора с частыми заменами масла. К тому же, при замене кольца маслонасоса снимался поддон, который не был грязным внутри.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (194878) — масло моторное. Купил за 2025 рублей, канистра 4 литра. По совету хорошего знакомого решил перейти на данное масло. Забегая вперед, скажу, что пока не разочаровался.

Mahle/Knecht LX 1076 — фильтр воздушный. Куплен за 594 рубля. В последнее время покупал оригинальный фильтр Mitsubishi MR552951, но сейчас он что-то подорожал. По качеству, визуально, оригинальный выглядит лучше.

Всегда ставлю новый воздушный фильтр при замене масла, т.е. через 5 тысяч километров пробега. Никаких продувок компрессором, только новый фильтр.

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена датчика ABS Mitsubishi Lancer 9 (1)

Фотография датчика коленвала:

Приступим к замене датчика ABS

Замена датчика ABS Mitsubishi Lancer 9 (2)

1. Первым делом необходимо достать старый датчик. Если он сломается при извлечении, не беда, можно высверлить его.

Замена датчика ABS Mitsubishi Lancer 9 (3)

2. При высверливании будьте предельно аккуратны, и не повредите грани посадочного места датчика

Замена датчика ABS Mitsubishi Lancer 9 (6)

5. Рассверливаем отверстие под крепеж до 8 мм. От нагрева втулка может расплавить пластмассу, поэтому сверлим ее отдельно, и ещё нагретую сажаем на место.

На этом работа по замене датчика окончена, остается спаять 2 провода, предварительно проверив при каком подключении гаснет ошибка. Надеть термоусадочную трубку и залить герметиком разъем. Делаем пробный заезд, проверяем работу ABS и радуемся сэкономленным финансам.

В отчете использовались материалы автора "turboprop", за что ему большое спасибо!

Комментарии (54)

подскажите пожалуйста. делали все по выше указанной инструкции, абс работает при малейшем нажатии на педаль но машина при этом практически не тормозит.после сильного нажатия на педаль абс отключается и загорается ошибка.может стоит менять оба передних датчика. заранее спасибо.

от какого именно ваза датчик надо покупать?

Прочел выше указанную инструкцию, так как сам попал при замене подшипника в замену датчика абс.Родной датчик покупать пропало желание после озвучивания цены. Все делали по выше указанной инструкции, только прокладку подложили 6,5мм так как в характеристике ВАЗовского датчика написан зазор 1,4мм +-0,05. Спасибо ( turboprop) за четкую инструкцию, все работает отлично.

прочитал, завтра буду пробовать.

спасибо огромное помогло сэкономить кучу денег , теперь попробую с лямдезондом2 , еще раз спасибо

Проделал все выше сказанное на своем Lancer-е, только с датчиком синхронизации 406-го мотора от волги,до последнего не верил, что что-то из того выйдет, как результат, моему восторгу не было предела. Все получилось с первого раза: ошибка сразу погасла, разгонялся до ста и выше оттормаживался ABS работает. Все работы производил на улице в холод,в виду отсутствия гаража. Экономия ощутимая. Большое спосибо за инструкцию.

Автор человеческое тебе спасибо. У нас в городе датчик ниже 6.500 не найдешь,а тут в 300 рубликов.

автору респект. железное кольцо вообще выкинул . вместо прокладки. набрал шайбами М8 у меня получилось 4 шт. надо орентироваться по зазору между гребенкой и датчиком

Спасибо умным людям за дельный совет .

А ево полностю высвелить надо, штоб никакой пласмасы не осталось?

сегодня попробовал датчик положения распредвала от bmw с двигателя m50,металлический,встал как родной

всё делал как показано и написано в посте но,но лампа абс так и горит и не работает абс. что может быть не так?

После установки датчика нужно проехаться тогда ошибка погаснет.

Подскажите на галанте возможно так сделать

по поводу десятого лансера что можете сказать?

Заменил датчик ABS жигулевский 2110, лампа потухла сразу, но после двух-трех торможения, она загорается вновь. Глушишь двигатель, заводишь, ошибка пропадает сразу, лампочка тухнет и вновь повторяется все заново. Менял высоту датчика с мануала 0.85 до 1.5 мм, все происходило по старому, добавив сопротивление в систему с 1 Ко + 440 Ом ничего не изменилось. Все бы устраивало по бюджету кроме одного: при небольшом нажатии на педаль ABS отшибает педаль на сухом асфальте, но при повторном нажатии, автомобиль встает колом. Прошел второй день испытаний, лампа стала загораться реже, после четвертого-пятого торможения. Подскажите что можно сделать?

Сделал все как описано, лампа Абс погасла,припаял,собрал,поехал лампа не горела, стал проверять машина встала колом и загорелась лампа, разобрал все сделал заново все= горит. датчик от ваза

а что показывает самодиагностика? какая ошибка ? может проблема уже не в нем?

Спасибо огромное!затратил 300 рублей.на поворотах если давлю на тормоз,начинает бить ,а в общем просто замечательно

Поставил сегодня 406 с колена, скрутил, абс погасла. За изолировал, все собрал, поставил колесо, проехал 200 метров-ошибка загорелась снова. Перезапускаешь, ошибка больше не гаснет, менял провода местами такая же херь, что может быть.

Стоит проехать , иногда достаточно и 100 метров , чтобы лампа АБС погасла . Панику отложить .

Спасибо большое. Сделали все работает супер. Только когда подсоедините нужно обизательно проехать.

Все зробив як написано вище, працює ідеально, але через 3 місяця при легкому натисканні на тормоз зразу спрацьовує АБС і сильно тріщить та пидаль тормозу стає тверда В чом проблема?

такая же херня.но датчик ABS не горит.машина на продажу но все равно интересно.

Не совсем понятно звучит вопрос , но насколько я понимаю либо сгорела лампа АБС в приборке , либо она специально удалена .

вопрос в другом,все сделал как написано,лампочка АВС потухла,но авс работает некорректно,срабатывает на 5 км в час и на 80 км при легком нажатии на тормоз.

может быть,но диски колодки новые,надо глянуть супорта.а может когда датчик высверливал зуб повредил?!))

Вчера столкнулся с проблемой датчика при замене подшипника. Датчик закис и пришлось его выломать. Новый стоит по нынешнему курсу 2400,00 грн., а датчик ВАЗа 80 грн. Сделали всё по инструкции, единственное прокладку подложили 6 мм. ошибка пропала сразу после подключения проводов. Разгонялся до 120 км/ч. ошибка не загорелась. Большое спасибо автору!

сегодня тоже менял подшипник и датчик закис.Датчику game over.Новий датчик 150у.е.

а на датчик абс на лансер 10 можна так

спасибо за совет. АБС работает исправно правда после подгонки прокладки до 6,5мм. еще раз спасибо.

Замена датчика АБС

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Датчик АБС Mitsubishi Lancer 9

Датчики АБС в автомобилях Митсубиси Лансер 9 нечасто выходят из строя. Однако в процессе ремонта ступиц колес они нередко повреждаются, в процессе эксплуатации автомобиля происходит обрыв электропроводки, ведущей к ним. Поэтому многие автовладельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 сталкиваются с необходимостью замены этих датчиков.

Процесс демонтажа датчиков бывает осложнен большой загрязненностью места его крепления, в процессе ремонта датчики часто повреждаются и, даже если они исправны, подлежат замене. Поэтому важно перед проведением ремонтных работ проверить причину неисправности системы ABS, то есть выполнить диагностику.

Определение причин неисправности системы АБС

Если в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся значок «ABS», значит, одно из устройств системы вышло из строя, и она перешла в аварийный режим работы. При этом ее работоспособность полностью теряется, необходим ремонт.

На первом этапе ремонта следует определить характер неисправности. Проще всего для этой цели использовать диагностический сканер, можно универсальный. Если такого в пользовании нет, а поездка на СТО представляет определенную трудность, можно выполнить самодиагностику блока АБС с помощью так называемого блинк-метода. Для этого необходим лишь недлинный проводник. С помощью него необходимо замкнуть контакт диагностического разъема автомобиля 1 на «массу», то есть любой зачищенный металлический элемент кузова, который можно найти в области рулевой колонки.

Схема расположения диагностического разъема

Схема расположения диагностического разъема, расположение контактов показаны на рисунке:

Далее необходимо включить зажигание. После этого индикаторная лампа «АБС» начнет мигать. По количеству миганий лампы можно считать код неисправности. Например, если индикаторная лампочка моргнет два раза, затем, немного погодя, еще три раза, значит, код ошибки будет 23. Далее лампочка будет сообщать о другом коде ошибки, если больше кодов ошибок нет, она будет повторять коды по кругу.

После выполнения данной процедуры следует расшифровать коды ошибок согласно приведенному ниже списку.

Список

Ошибки 11, 12, 13 и 14, соответственно, переднего правого, переднего правого, заднего правого и заднего левого колеса указывают на то, что в цепи датчиков колес имеется обрыв или короткое замыкание, и сигнал от них к блоку АБС не поступает. Это может быть не только неисправность самого датчика, но и обрыв проводки, идущей к ним. Поэтому необходимо первоначально прозвонить конкретный датчик, на который указала неисправности. Необходимо отключить разъем соответствующего датчика, который находится под колесной аркой, затем с помощью мультиметра в режиме «прозвонка» либо «диод» измерить сопротивление датчика в обоих напрвлениях. В одном из них сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 800 Ом. Если датчик не будет звониться в двух направлениях (сопротивление равно бесконечности либо, как показывает мультиметр, «1»), такой датчик является неисправным, и его необходимо менять.

Если все датчики окажутся исправными на предмет прозвонки, следовательно, неисправна электропроводка, ведущая к блоку управления АБС. Необходимо прозванивать проводку либо, при отсутствии опыта или технической возможности, воспользоваться услугами автоэлектрика.

Устранение ошибок

Ошибки 21 – 24 свидетельствуют о низком уровне сигнала с соответствующего датчика. Это возможно по следующим причинам:

  • неисправность либо межвитковое замыкание датчика;
  • засорение «гребенки» на ступице;
  • смещение датчика;
  • повреждение датчика или «гребенки» во время ремонта ступицы.

В первую очередь следует почистить «гребенку», проверить ее зазор с датчиком, почистить контакты разъема датчика АБС. Далее необходимо удалить ошибки, для чего необходимо снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи более, чем на 10 минут, затем вновь подключить. Все это необходимо делать при выключенном зажигании. После этого необходимо включить зажигание, убедиться что сигнал «АБС» не горит. Это не значит, что проблема решена. Возможно, через несколько километров пробега она вновь засветится. В таком случае необходимо повторить проведенные процедуры и приступить к замене необходимого датчика.

Замена датчиков АБС

Расположение

Датчики ABS находятся на ступицах колес, как показано на рисунке:

Для того чтобы их демонтировать, требуется торцевой ключ. В процессе демонтажа часто датчик повреждается, и его рабочий элемент приходится высверливать или выбивать. Это необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить гребенку.

Демонтаж

После демонтажа датчик необходимо заменить на новый либо контрактный.

Датчик

Контрактный оригинальный датчик можно найти по цене от 600 рублей. Номера по каталогу производителя BAS5503, 410888, QF00T00271, 31119, MR527311.

Датчик АБС

Такой же новый датчик, например, левый передний артикулы MR527311, BAS5503, 410888, может реализовываться по цене от 4.000 рублей.

Некоторые автолюбители в целях экономии меняют датчики АБС на жигулевские с некоторой доработкой.

Замена датчика АБС и установка задних стоек в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Приветствую всех зашедших, ну и читающих издалека.
Как говориться у кого то руки из того места растут, а кому то не всегда везет в самостоятельном ремонте.

Давно не писал, думал закончу, доделаю то конца — напишу о "подвиге" не получилось.
Итак к чему все это вступление: Я пытался заменить датчик АБС (родной мне попортили когда стойки переднюю меняли) ну и заменить задние стойки.
Как всегда почитал на сайтах, в руководстве по эксплуатации. Думаю, чего тут делать.

1. Датчик АБС решил заменить еще когда было начало осени и было относительно тепло.


Ну, тут собственно инструменты, которыеми пользовался для извлечения остатков старого датчика.


Дрель ну или электрический шуруповерт оказался практически бесполезным относительно сердечника датчика абс.


Начало датчика легко снимается отверткой с возможностью удара молотком. С сердечником придется повозиться. Зато когда вытащите сердечник, за ним потянется длиннючая кома обмотки.



ну а это когда вытащил, то что лежит на земле длинной наверное около 2 метров.

Осталось извлечь пластиковый кожух датчика, я использовал плоскую отвертку. Подрезая так сказать ею края. Когда прилично нарезал, кожух начал двигаться в посадочном месте.


Датчик положения коленвала от ВАЗ2110 с разъемом. Не было ничего чего можно подложить, в итоге использовал остатки отрезного круга. Впоследствии их удалил и пытался применять разгичную комбинацию шайб чтоб различную посадочную длину создать, но ничего не вышло.


Кабель на втором конце обжал.Так же как конец кабеля одного датчика, получился разъем папа/мама.
Как следствие — включил зажигание и о чудо, иконка абс оттестировалась и погасла. а на радостях прикручиваю колесо, сажусь еду и через 300м абс снова загорается. Выключаю зажигание, включаю, снова самотестирование успех, снова 300м и ошибка. Причем когда медленно едешь система отрабатывает как будто я на тормоз нажал (похрустывает) а когда реально немного разгонишься и начинаешь тормозить — реально пытается отжать педаль тормоза (в итоге деталь деинсталировал и заказал с китая датчик фирмы Chenho — на драйве его себе уже ставил драйвер Molmixa (вроде так, если ошибся позже исправлю).
Жду когда придет (уже прошел Екатеринбуржскую таможню)
2. Задние стойки. Как ни странно новые стойки KYB я ставил в прошлом году, им от силы 10 месяцев, но по нашим кочкам как то я брызговиками постоянно хватаю. в итоге в сервисе сказали что у меня низкие пружины. Покупать новые пружины — это как минимум 3т.р. в итоге нашел на разборке 4 стойки в сборе (амотизатор/пружина/пыльник/чашка) пара передних обошлась в 2800р, пара задних 2200р. Посмотрел сравнил. Ну как то потолще там пружинки. Плюс такое ощущение что они по краям резиной покрыты.


Новые-старые стойки задние + куча вещей.

То что хранится в багажнике (как никак чтоб задние стойки поставить надо багажник очистить).


Пустой багажник, на месте запаски тор на 42 литра газа.

кто-то когда то так зацепил колонки. надо бы аккурат навести, все руки не доходят.

Собсна, я на фоне снега и деталей. Встал на машине между гаражами и насыпью железной дороги, стою никому не мешаю. Тут подходит один из владельцев гаражей (откуда то издалека пришел) и давай мне задвигать про то, что тут стоять нельзя ввиду того, что это гаражный кооператив. Спорили спорили, в итоге вроде доказал что ни въезду ни выезду из кооператива и гаражей не мешаю. Чел отвалил.

Сдернул болты поддомкратил.


Снял колесо (покращенные суппорта начали потихоньку выцветать).

2 болта которые надо было скрутить


В итоге гайки свернул, а болты вывернуть не смог Завернул гайки обратно. Поехал через пару дней в сервис. Как оказалось болт закис в сайлентблоке амортизатора. Пришлось срезать болт (остался он в сайлентблоке). Передние стойки менялись легко. так что даже описывать не буду. Машина поднялась сантиметров на 7. Рад безмерно, проезжаю теперь через ямокочки более уверенно.

Спасибо что выдержали и дочитали до конца (ну или просто прочитали окончание поста). Доброго Вам!

Mitsubishi Lancer 9 1,6. Не работает ABS. Замена переднего левого датчика ABS.Termal vs Bremi.

Стала постоянно гореть лампа ABS, при этом ни каких изменений в работе тормозов не произошло.

Сканером прочитал систему ABS — ошибка по переднему левому датчику.Сняв локер, и отсоединив разьем прозвонил мультиметром — в обрыве.

Решил сэкономить, и приобрел китайский датчик ABS Termal 807311JZ.

Выглядит как оригинал, посмотрим, как будет работать.

Сняв колесо и подкрылок, понял, что датчик сам не выпрыгнет.

При попытке открутить держащий его болт М8, головка болта легко отломилась.Но и уже без болта, датчик сидел крепко. В результате демонтажа, как и у многих, пришлось высверливать обмотку закисшего датчика. Аккуратно, .с помощью шуруповерта, высверливал по диаметру датчика сверлом 3,5 мм.Этим же сверлом работал как фрезой по кругу.Затем вынул середину, и место под датчик свободно!

Попробовал установить новый датчик — куда там ! Пришлось шарошкой чистить посадочное место под него.После этого, нарезал резьбу под болт М6.Взял болт меньшего диаметра, т.к.это дает больше шансов на крепление без проблем при неточной сверловке.

Смазав посадочное место термостойкой смазкой, установил датчик.Болт M6×20 взял из нержавейки, чтобы исключить повторение пройденного.

Ур-р-а, лампа ABS погасла! Но при начале движения, почувствовал вибрирующую педаль…потом все стало как обычно.И лампа ABS предательски загорелась вновь…Попробовал так поездить, но понял, что это рискованно.При начале движения педаль вибрировала и еле продавливалась, тормозной путь увеличивался значительно. Затем загоралась лампа ABS, и тормоза становились адекватными.

Стало понятно, что новый датчик не нормализовал работу ABS, а сделал ее неадекватной.

На сканере сравнил в движении графики передних колес.Показания нового датчика сильно отличались от правого датчика, как по форме, так и по величине сигнала.

Попытка номер 2. Оригинал приобретать не стал, уж.слишком дорог.А вот качественный аналог могу себе позволить.Заказал Bremi 50538, в надежде, что не подведет.Да и цена к этому обязывает.

Т.к все смазано, то легко демонтировал Termal.А вот Bremi лезть в дыру отказался.Снова шурик с шарошкой, обильная смазка и датчик на месте!

Устанавливая назад подкрылок, зачем- то (?!) решил открутить боковой пыльник.Результат- сломанные болты М8, крепящие пыльник.Иногда ММС удивляет своими решениями- зачем, в ненагруженные места как пыльники и датчики ставить такой крупный крепеж? Пришлось сверлить и нарезать резьбу для новых болтов М6.Теперь Ланс значительно полегчал, что положительно скажется на расходе бензина.

До установки нового датчика, измерил сопротивление Termal- 1,554 кОм.Еще замерил форму сигнала, при прокрутке колеса руками, чтобы сравнить с новым.У Bremi сопротивление то же — 1,553 кОм, а вот форма сигнала другая.Импульсы без пропусков, как у Termal, и раза в два больше по величине.

Проверил в движении сигналы передних колес.Фактически одинаковы по форме импульсов, и по величине.А скорость передних колес в км оказалось полностью одинаковой.Да и торможение стало без сюрпризов, и без горящей лампы ABS.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Не работает абс на Мицубиси Лансер 9

Не работает абс на Мицубиси Лансер 9

Сегодня удивить кого-то наличием ABS на автомобиле трудно. Все давно уже поняли преимущества использования этой системы на машине, но далеко не каждый водитель может правильно произвести диагностику этой системы и устранить неисправность, в том числе и на Мицубиси Лансер 9. При включении зажигания, должна вспыхнуть и погаснуть контрольная лампа системы ABS. Если она горит постоянно или не загорается вообще, значит имеются проблемы в этой системе.

Что делать

Такая проблема несколько ухудшает безопасность использования автомобиля. Источник возникшей проблемы может носить механическую природу, а также неисправности в системе электрооборудования блока ABS. Рассмотрим их более подробно. На этом автомобиле блок предохранителей расположен в моторном отсеке. В нем имеется два предохранителя, которые влияют на работу этого блока. Один из них имеет номер 7, его допустимая сила тока 15 Ампер. Кроме системы антиблокировки он также обеспечивает работу сигналов торможения, блока управления силовым агрегатом.

Ещё один предохранитель имеет номер 27, сила тока 60 Ампер, это основной защитный прибор блока управления АВС. Проверяют их исправность автомобильным тестером или установкой нового предохранителя. Проблемы со стороны электрической части могут возникнуть при обрыве проводов, идущих к датчикам на колёсах, окисление в их разъёмах. А что делать, если проблема не найдена?

На что ещё обратить внимание

Далее следует проверить «механику» этой системы. В первую очередь обращают внимание на колёсные датчики системы антиблокировки тормозов. Их устанавливают на каждом колесе, поэтому исключать выход из строя одного из них нельзя. Проверяют подключение разъёмов к этим датчикам. Иногда после ремонтных работ со ступицами, ремонтники или владельцы просто забывают подсоединить разъёмы к датчикам. Поездки по плохим дорогам, появление наледи также могут стать причиной отказа в работе блока ABS.

Бортовой компьютер этого автомобиля также может помочь определить источник неисправности, попробуйте выполнить самодиагностику блоков машины. Во многих случаях это помогает выяснить источник неисправностей и подсказывает пути её устранения. Один из датчиков выдаёт импульсы управления на указатель скорости, поэтому, если имеются проблемы со спидометром, это будет косвенным подтверждением неисправности датчика АВС. Если поиск по описанной методике результатов не дал, обратитесь к специалистам для детальной компьютерной диагностики.

Как снять датчик абс лансер 9

За передний ступичный подшипник предыдущий хозяин скинул цену. Пришла очередь делать.
Получился эдакий дзен-ремонт: открутил-посмотрел-подумал-погуглил-покурил-открутил дальше, и так 3 вечера. Очень занимательно.

Снимать процесс не собирался по причине его унылости, оживился только на извлечении датчика АБС. Про него и расскажу.

То, что он прикипает намертво, чистая правда. Кто-то пишет, что подпиливал его металлическую часть на 0.7 мм примерно, после чего удавалось достать подшипник. Мне повезло, хотя и не сразу.

Итак, после снятия колеса, откручивания/выбивания всех прикипевших болтов был наконец снят поворотный кулак вместе со ступицей. Датчик АБС, конечно, снять сразу не удалось. Поэтому еще полчаса я разбирался, как отщелкнуть все крепления его провода. Получилось.
Почесав репу, взял ВДшку и несколько отверток. И началось: засунул отвертки между датчиком и кулаком, пошевелил, побрызгал ВД, поковырял аккуратно с другой стороны, побрызгал ВД, и так раз 20, после чего терпение закончилось. А когда терпение заканчивается, начинаются идеи.
Все оказалось банально. Померял головки по датчику, 10-я оказалась чуть меньше корпуса датчика и чуть больше его выступающей части. Посадил ее на кардан и стал аккуратно выбивать молотком, окропляя все той же ВДшкой.

Конструкция, вид поближе

Смотрю внутрь, а там ржавчина.

Собрал еще один девайс для устранения непорядка

А дальше был жесткий секас с извлечением ступицы, стопорного кольца и самого подшипника.
В итоге без визита в сервис все равно не обошлось. Для выпрессовки/запрессовки подшипника пресс тонн на 20 — очень удобный инструмент. Кувалда потяжелее тоже не помешает. Говорят, еще есть вариант прогреть кулак вместе с подшипником газовой горелкой. У меня в распоряжении на тот момент был только обычный молоток, так что топал я в сервис с 10 килограммами железа в рюкзаке.

Обратно собрал все за пару часов. Датчик смазал графиткой, посмотрю потом, как будет себя вести.

Читайте также: