Складывание зеркал ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Все об автозеркалах

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения. Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

2. Основные типы механизмов регулировки зеркал?

Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа:
- шарнирный механизм,
- рычажный механизм,
- тросовый механизм,
- электрический привод.

3. Как устроен шарнирный механизм регулировки положения зеркала?

Шарнирный механизм (рис.1.)


4. Как устроен рычажный механизм регулировки положения зеркала?

Рычажный механизм (рис.2.)


5. Как устроен тросовый механизм регулировки положения зеркала?

Тросовый механизм (рис.3.)


Тросовый механизм также обеспечивает регулировку положения зеркала непосредственно из салона автомобиля. Узел управления (джойстик) выведен в салон, а движение передается отражающей поверхности с помощью системы гибких тросов. Такой механизм отличается более высокой комфортабельностью, чем шарнирный, и лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Кроме того, упрощается конструкция установочных мест на двери автомобиля, снимаются ограничения на длину и пространственное положение привода, характерные для рычажного механизма. Однако, для изготовления тросового привода применяются высококачественные материалы (нержавеющая сталь, никелированные и хромированные материалы), поэтому и стоят тросовые зеркала обычно несколько дороже рычажных.

НПК “Политех” выпускает зеркала с тросовой регулировкой положения следующих типов: Р-5 и ЛТ-5 (ВАЗ-2104, 05, 07); ЛТ-9 и НТ-15 (ВАЗ-2108, 09, 099, 2115, 14, 13); ЛТ-12 и НТ-10 (ВАЗ-2110, 11, 12); ЛТ-24 (ГАЗ-2410, 3102, 3110); ЛТ-21 (ВАЗ-2121, 31 «Нива»).

6. Как устроен электрический привод регулировки положения зеркала?

Электрический привод управления зеркалом представляет собой систему из двух электромоторов, механических передач и узлов крепления зеркала, обеспечивающих вращение зеркала вокруг двух пространственных осей. В некоторых случаях в зеркало устанавливают третий электромотор, обеспечивающий складывание зеркала при парковке. Схема зеркала для легкового автомобиля с электроприводом регулировки положения показана на рис.4.


Электроуправляемые зеркала, как правило, оборудованы также и системой обогрева. Электроуправляемые зеркала в последние годы включаются в базовую комплектацию большинства иномарок высшего и среднего класса.

НПК “Политех” производит электроуправляемые зеркала для отечественных автомобилей: ВАЗ-2108, 09, 099 и ВАЗ-2113, 2114, 2115 (тип Л-15; Л-9; НЛ-15); ВАЗ-2110, 11, 12 (тип НЛ-10 и Л-12); ВАЗ-2121, 31 «Нива» (тип Л-21); ГАЗ-2410, 3102 и 3110 «Волга» (тип Л-31). Эти зеркала снабжены также противоослепляющим покрытием и системой обогрева.

7. Преимущества электрического привода для управления зеркалами.

Особенно удобен электрический привод зеркал для грузовых автомобилей. Ширина кузова грузового автомобиля или буксируемого им прицепа, как правило, превосходит ширину кабины. Чтобы кузов не мешал обзору, зеркала на грузовиках выносят за габариты кабины на специальных кронштейнах. В этом случае единственной возможностью управлять зеркалом грузового автомобиля с места водителя остается электрический привод.

Свет мой, зеркальце, жужжи.



Тюнинг — это слово стало спасительным для тех владельцев отечественных автомобилей, которые не желают мириться с вялыми моторами, «гремучими» салонами и комфортом, способным удовлетворить лишь воина-спартанца. Мы всячески приветствуем появление на российских машинах таких безусловно удобных вещей, как электростеклоподъемники, централизованная блокировка дверных замков или сиденья с электроподогревом. Но всегда стараемся проверить «новшества» —насколько они хороши и не нарушают ли требований безопасности.


Новое зеркало, в отличие от штатного, искажает расстояние, но ликвидирует «мертвую зону»


Для самостоятельного монтажа комплекта придется вооружиться дрелью и напильником

Н а этот раз наше внимание привлекли наружные зеркала с дистанционной электрорегулировкой и обогревом, предназначенные для семейства вазовских переднеприводных автомобилей и модификаций Нивы. Мы обратили на них внимание в магазине тюнинговой фирмы Лада-Инжиниринг. Сделаны они на отечественном оборонном предприятии АООТ МКТБ с использованием голландской «начинки».

Комплект, который был предоставлен для нашего теста, предназначается для установки на Самары (ВАЗ-2108, 2109 и 21099). И, хотя ЛадаИнжиниринг предлагает услуги по монтажу зеркал, мы решили сделать это самостоятельно — чтобы оценить, помимо удобства пользования, еще и объем установочных работ, а заодно и возможность сэкономить, если отказаться от услуг «фирмен*ных» установщиков.

В комплект входят непосредственно сами зеркала — правое и левое, жгут проводов, джойстик управления и крепеж.

Установку начинаем с монтажа зеркал на двери машины, предварительно сняв штатные «восьмые».

И сразу — первый сюрприз: для установки комплекта необходимо «хирургическое» вмешательство. Заключается оно в «выборке» лишнего металла внешней панели двери — вместо трех штатных отверстий должно появиться одно большое. Для этой операции мы воспользовались дрелью и напильниками. После окончания «жестянки» водворяем на место новенькие зеркала. Смотрятся неплохо!

Следующий шаг тоже требует слесарных навыков — в «тело» передней панели нужно вживить джойстик управления. На нашей «девяносто девятой» была панель старой модификации, которую автолюбители окрестили «низкой». После непродолжительных поисков нашлось удобное место для клавиши регулировки — участок панели правее регулятора подсветки приборов. В нем дрелью делается квадратное отверстие 3,5x3,5 см, и после «доводки» напильником джойстик с «натягом» садится на место.

Теперь остается все это соединить с электрической сетью автомобиля. Жгут нужно проложить под передней панелью, и его концы вывести в двери, где под обивкой соединить соответствующие разъемы от пучка и зеркал. При этом жгут соединяется со штатной электросистемой четырьмя проводами: «плюсом», «массой» и проводами подсветки и электрообогрева.

Все. На установку два человека потратили три с половиной часа. Робко отклоняем джойстик от «нейтрали» — и в кожухе левого зеркала чтото зажужжало, стекло стало поворачиваться. Заработало!

Сначала об удобстве самой регулировки. При правильной посадке водителя до джойстика необходимо тянуться, слегка отрывая спину от сиденья. Сама регулировка проста и логична — поворотом рычажка выбирается объект — левое или правое зеркало, — а нажатием вверхвниз, влево-вправо приводят-: ся в действие соответствующие электромоторчики, разворачивающие стекла зеркал в двух направлениях. Диапазон перемещения зеркал достаточно широк и удовлетворит любого водителя.

В темное время суток стрелки индикации направлений регулировки подсвечиваются мягким белым светом. Так что найти маленький джойстик в темном салоне легко, да и выглядит он очень симпатично.

Казалось бы, все — на этом описание можно и закончить. Но дело в том, что сами зеркала тоже изменились и по форме, и по расположению: если стандартное зеркало «сидит» на двери вплотную, то электрорегулируемое — на элегантной ножке с гофрированным чехлом. Другими словами, изменился вылет зеркал. Кроме того, и левое, и правое зеркала имеют сферическую поверхность, а значит, искажают расстояние до объекта. (В стандартном варианте на ВАЗ-21099 левое зеркало — плоское.) Как эти изменения скажутся на обзорности?


Первое впечатление — в левом зеркале все непривычно мелкое. Водитель обычно контролирует обстановку сзади, перебрасывая взгляд с са лонного на левое наружное зеркало заднего вида. А сейчас один и тот же объект имеет в них различные размеры. Поначалу — явный дискомфорт, но через какое-то время к этому привыкаешь. И это даже начинает нравиться, поскольку новое зеркало свело на нет «мертвую зону», в которой может спрятаться от глаз водителя автомобиль, «повисший» слева и чуть сзади. На Самарах со стандартными зеркалами эта зона велика и часто заставляет нервничать водителя. Электрозеркала такого не допустят. Обгоняющий автомобиль маячит в наружном зеркале вплоть до того момента, пока не поравняется с машиной, а тут уж начинает работать боковое зрение. В городе при плотном многорядном движении пользоваться новыми зеркалами, безусловно, удобнее, а вот на трассе, где скорости и дистанции больше, рассмотреть идущий сзади автомобиль будет сложнее — ведь он такой маленький в зеркальце!

По части вибраций никаких претензий нет — на любой скорости зеркало не дрожит и не прыгает, и изображение в нем всегда четкое.

Электрообогрев рабочей поверхности зеркал включается одновременно с включением обогрева заднего стекла — мы подсоединились к штатной кнопке обогрева на передней панели. Теперь заднее стекло оттаивает несколько дольше — ведь часть энергии уходит к зеркалам. Зато заиндевевшая зеркальная поверхность очищается от снега и воды самостоятельно — и не более чем за пять минут!

Как и штатное зеркало, автоматическое может складываться, но для поворота зеркал в нерабочее положение необходимо приложить приличное усилие.

И последнее. Новые зеркала на скоростях более 80 км/ч «свистят» громче, чем штатные. Сам кожух имеет «зализанную» форму, а свист возникает из-за гофрированных «ножек». Но, в общем, этот шум от зеркал не раздражает.

Естественно, что регулировать зеркала, манипулируя одним джойстиком, куда удобнее, чем тянуться к рычагам на дверях — особенно к правому. Тут двух мнений быть не может. А конкретно об испытанном комплекте на ВАЗ-21099 можно сказать следующее: удобный и информативный джойстик управления хорошо вписался в интерьер салона, а внешний вил, автомобиля с новыми зеркалами если и не стал лучше, то во всяком случае слегка освежился. Привыкнуть к сферическим зеркалам можно, а проблему «мертвых зон» зеркала решают полностью.

За дополнительный комфорт, как известно, надо платить, и электрозеркала — не исключение. Комплект таких зеркал стоит 830 тысяч рублей, а с установкой он обойдется в 1350 тысяч рублей. Но если последовать нашему примеру, то можно неплохо сэкономить на установке.

Что в себе прячет таинственный квадрат на боковом зеркале?

Заглушка в зеркале фото

Наверняка у многих автолюбителей «восьмёрка» или «девятка» была если не первой, то второй машиной. И они, скорее всего, обращали внимание на странные квадратики, которые находились на внешней стороне корпусов зеркал заднего вида. Раскроем наконец эту тайну, для чего же они нужны?

Таинственная заглушка

Заглушка в зеркале заднего вида фото

Как ни странно, но этот вопрос действительно интересует многих, но не все решались тратить своё время, чтобы отковырять пластиковую заглушку и посмотреть, что же под ней. Если и вам всегда было интересно узнать, для чего она нужна, то сегодня вы наконец-то узнаете это.

В большинстве старых автомобилей, да и в новых, если берете базовую комплектацию, боковые зеркала регулировались вручную при помощи ручки, которая через тросики управляет наклоном зеркала. В ещё более старых машинах регулировка зеркала проводилась путём высовывания руки на улицу и поворотом самого зеркала на необходимый угол. Но вот иногда угла наклона зеркала может не хватать, вот тут-то нам и поможет то, что скрыто за этой заглушкой.

Заглушка на зеркале ВАЗ фото

Раскрываем тайну

Для того чтобы снять пластиковую заглушку на зеркале, нам понадобится плоская отвёртка или ножик. Поддеваем её снизу и выковыриваем. И вот перед нами предстаёт ответ на вопрос, что же скрывалось под этой заглушкой. Мы видим гаечку, которую нужно открутить ключиком на десять. Эта гайка удерживает зеркальный элемент, и если её немного ослабить, то это позволит нам увеличить углы наклона зеркала. Теперь если вам понадобится разобрать зеркало заднего вида на ВАЗ 2108, 2109 или 2114, вы будете знать как это сделать.

Читайте также: