Как снять антенну опель корса

Обновлено: 05.07.2024

Задиры на штатной антенне Corsa D

Всем привет!
С самого начала приобретения машинки мне не давал покоя вопрос что-за непонятные задиры на штатной антенне? Задиры выглядят так, как будто чем-то ковыряли. Точно такие же задиры так же присутствовали на прошлой машинке — corsa c. Как говорят: мелочь — а неприятно;))

Так вот вопрос: откуда они взялись и у всех так или только у меня?

А ещё вот вопрос: как снимается сама платформа, неужели нужно снимать обшивку потолка?
Всем заранее спасибо за ответ!

UPD: Самый лучший вариант из перечисленных — от кёрхера. Но почему тогда задиры имеются только на основании. На остальной части ничего нет. Думается если причина кёрхер — то ободранной была бы вся антенна!

Opel Corsa 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 90 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 54

Это от кёрхера следы. Ну поменяешь ты ее, а после первой мойки так же выглядеть будет.

Чорт побери, я свою вечером пойду смотреть и фоткать, подкинул ты масла в огонь ! По состоянию осмотра выложу фото, пока на работе не могу :((

Да просто на это никто не обращает внимания и судя по комментам большинство предпочитает забить на эту проблему.

Али в помощь! Этот концевик 200 р стоит, проверено!

Видел, там разные есть.

Для статистики тоже отпишусь) У меня так же: выглядит отвратно, но не течет — забил, езжу так.

Забил хрен.сама такая она стала.крышу клеили 7лет назад была норм, теперь как старая губка Боб

То же самое, забил пока на это, может руки позже дойдут. Купил, уже так было. Я думаю резина сохнет и разрушается в этом месте от воздействия прямых солнечных лучей.

На твою антенну резинка есть на али, больше нигде не найдешь
Вот на фото гайка видна

А как эту резинку под антенну найти

Если антенна с гпс, то не подойдет

меньше 100 рублей

У всех так.
Откручиваешь задние ручки потолка, снимаешь боковые накладки задние те через которые выходит ремень безопасности. Снимаешь уплотнитель багажника и задних дверей. Потолок держится на четырех липучках, отлепить лучше помогая отверткой, иначе оторвутся. Остовляешь висеть обшивку. Если знать, делов 10 минут. Ничего сложного. Потом залазишь в багажник и ныряешь под обшивку, там контргайка держит антенну под крышей

То же самое. Антену заменил, а на основание забил.

Установка радиоприемника

Компания Opel поставляет специальный комплект проводов для установки радиоприемника, который содержит провода массы, положительный провод и проводку динамиков с разъемами. Если специальный комплект электропроводки не применяется, следите за тем, чтобы рядом не было неизолированных проводов. Короткое замыкание может привести к возгоранию кабеля.

  1. Присоедините к разъему радиоприема адаптерный кабель или разъемы радиоприемника.
  2. Закрепите провод массы на держателе рулевой колонки.

Крепление провода массы

  1. При отсутствии комплекта проводов радиоприемника снимите блок предохранителей под левой частью панели приборов, подсоедините провод тока длительной нагрузки (клемма 30) к выходу предохранителя № 1, провод тока при выключенном зажигании (клемма 15) - к выходу предохранителя № 17, провод подсветки радиоприемника (клемма 58) - к выходу предохранителя № 23 Закрепите провод массы от держателя рулевой колонки на радиоприемнике.

Винты контактного элемента

  1. Проложите провод от радиоприемника к антенне или ее усилителю и подсоедините его.
  2. Установите рамку держателя радиоприемника.

Крепление рамки держателя радиоприемника

  1. Задвиньте радиоприемник в держатель.
  2. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Присоединяйте отрицательный провод толькопри выключенном зажигании, чтобы не повредить ECM.

  1. Установите часы.
  2. Введите код радиоприемника.
  3. Обеспечьте помехозащищенность радиоприемника в соответствии с инструкцией по его установке.

Видео про "Установка радиоприемника" для Opel Corsa

Opel Corsa D 07г. как снять магнитолу opel corsa 2001 года разблокировка штатной автомагнитолы BLAUPUNKT Установка магнитолы с USB на место штатной

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Как снять лампочку Опель Корса?

На европейце запасное колесо находится под задней частью автомобиля, а у араба на задней крышке багажника. Автомобиль арабской сборки можно определить по отсутствию корректора и омывателя фар. На автомобиле арабской версии на задней части с левой стороны присутствует надпись land cruiser prado.

Как поменять лампочку на Опель Корса?

Чтобы поменять лампы в правой передней фаре Опель Корса, понадобится снять патрубок воздуховода. Таким образом появится доступ к лампам передней фары и поворотника. Далее понадобится повернуть и снять защитную крышку сзади фары. Затем, отсоединить проводок, откинуть скобу и извлечь лампу ближнего света с фары.

Как снять фару на Опель Корса?

Corsa D Как снять блок-фару Opel Corsa

  1. Откручиваем болт нижнего крепления фары,
  2. После чего откручиваем верхний болт крепения фары.
  3. И средний..
  4. отводим фару в сторону.
  5. Вынимаем фиксатор.
  6. И отсоединяем разьем. Установка в обратной последовательности.

Как снять противотуманки на Опель Корса Д?

Как снять стекло с противотуманок? Для замены лампы в противотуманной фаре Опель Корса понадобится ключ на 10 и инструмент торкс. Ключом на 10 открутить пару болтиков крепления защитного щитка, а торксом открутить винт внизу. Затем снять щиток и отсоединить коннектор питания лампы, сжав фиксатор.

Как поменять лампочку стопа на Опель Корса?

Алгоритм замены достаточно прост:

Какие лампочки стоят на Опель Корса?

Как включить ближний свет фар на Опель Корса?

Для включения дальнего света следует нажать на рычаг от себя. Если потянуть рычаг на себя, включается ближний свет.

Как снять бампер Опель Корса С?

Corsa D Как снять передний бампер Opel Corsa

  1. Сперва надо открутить три винта крепления бампера к поперечине радиатора.
  2. Как и два винта крепления к моторному отсеку.
  3. Вдавив фиксатор, вынимаем пистон крепелия центральной части бампера.
  4. Затем откручиваем с обоих сторон по крепежному винту.

Как снять передний бампер Opel Corsa?

Для того чтобы снять передний бампер Opel Corsa D, необходимо выкрутить три самореза, соединяющие нижнюю часть бампера с горизонтальной опорой радиатора, и еще два самореза в нижней части бампера. После это нужно выдавить фиксатор и вынуть пистон из крепления в центральной части бапмера.

Блок предохранителей Opel Corsa D

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

CorsaD-blok-kapot

Для доступа к монтажному блоку в моторном отсеке опель корса д, необходимо отжать два фиксатора и снять крышку.

CorsaD-blok-kapot-2

CorsaD-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Обогрев системы питания дизеля**

Easytronic, автоматическая коробка передач

Блок управления двигателем

Свечи накаливания, система зажигания

Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света

Easytronic, автоматическая коробка передач

Дальний свет, адаптивное освещение справа

Дальний свет, адаптивное освещение слева

Электронный блок управления двигателем

Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля

Компрессор, комплект для ремонта шин

Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой

Обогрев заднего стекла

Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)

предохранитель прикуривателя опель корса д

Механизм подъема левого окна

Механизм подъема правого окна

Обогрев наружных зеркал

Реле включения звукового сигнала

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения обогрева фильтра**

Реле включения дальнего света фар

Реле включения компрессора кондиционера

Реле включения передних противотуманных фар

Реле включения вентилятора радиатора

Реле электронного блока управления двигателем

Реле включения стартера

Реле включения топливного насоса

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения обогрева стекла двери задка

Реле включения вентилятора радиатора

Для доступа к главному монтажному блоку моторного отсека отожмите защелки и снимите крышку.

CorsaD-blok-kapot-4

Используется для дизельных двигателей

Рулевое управление с электроусилителем

Дополнительный и независимый обогреватель

Питание монтажного блока, расположенного в багажнике

Дополнительный и независимый обогреватель

Монтажный блок предохранителей в салоне opel corsa d.

Чтобы добраться потяните за панель крепления блока наружным освещением и отведите панель вниз

CorsaD-blok-salon

CorsaD-blok-salon-2

Приборы, информационный дисплей

Выключатель (замок) зажигания

Стеклоочиститель ветровою стекла

Центральный замок двери задка (багажника)

Центральный замок боковых дверей

Рулевое управление с электрическим усилителем

Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления

Рулевое колесо с обогревом

Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)

Монтажный блок реле и предохранителей в багажнике опель корса д

Для доступа к реле и предохранителям подцепите край обивки через специальное отверстие и снимите обивку.

CorsaD-blok-bagazhnik

Снимите крышку монтажного блока преодолевая сопротивление фиксаторов.

CorsaD-blok-bagazhnik-2

CorsaD-blok-bagazhnik-3

Система адаптивного света фар

Обогрев левого сиденья

Обогрев правого сиденья

Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Снятие и установка монтажного блока в салоне opel corsa.

Отсоедините клемму минус.

Отведите вниз панель управления освещением.

CorsaD-blok-salon-snyatie

Выверните верхний и нижний болт крепления монтажного блока.

CorsaD-blok-salon-snyatie-2

Отведите фиксатор колодки жгута проводов вниз и отсоедините колодку от блока

CorsaD-blok-salon-snyatie-3

Аналогичным способом отсоедините вторую и нижнюю колодку жгута проводов

CorsaD-blok-salon-snyatie-4

CorsaD-blok-salon-snyatie-5

Отожмите с правой стороны фиксатор одноконтактной колодки и отсоедините ее

CorsaD-blok-salon-snyatie-6

Извлеките монтажный блок из разъема в приборной панели.

Запомните или пометьте расположение колодок.

С обратной стороны блока отожмите зажим.

CorsaD-blok-salon-snyatie-7

и отведите фиксатор колодки жгута проводов влево

CorsaD-blok-salon-snyatie-9

CorsaD-blok-salon-snyatie-10

Аналогично отсоедините соседнюю колодку.

CorsaD-blok-salon-snyatie-11

Схема взаимодействия центрального электронного блока с элементами автомобиля опель корса д.

CorsaD-blok-blok-shema

обозначение

Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, слева)

Модуль подрулевых переключателей

Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, справа)

Модуль подрулевых переключателей

Блок дистанционного управления радиоприемником, слева

Блок управления наружным освещением

Концевой выключатель капота, система противоугонной сигнализации

Установка сигнализации на Opel Corsa

Точки подключения автосигнализации на Opel Corsa 2003

Точки подключения автосигнализации на Opel Corsa 2006 АМКПП

Для имитации нажатия педали тормоза на автомобиле с Easytronic (АМКПП) необходимо осуществить подключение по нижеследующей схеме (на примере Starline A91)

Подключение тормоза на автомобиле Opel Corsa с АМКПП для реализации автозапуска

Точки подключения автосигнализации на Opel Corsa 2007 года

Точки подключения автосигнализации на Opel Corsa 2007 АМКПП

Поднятие стёкол (Комфорт) (-)

Фиолетовый/белый

Нижний левый разъём на блоке BCM.
(Подать минус через реле на 10 сек.)


Схема 1

Организация автозапуска на Opel Corsa


Схема 2

Подключение к центральному замку на Opel Corsa


Схема 3

Блокировка бензонасоса и блокировка багажника в охране Opel Corsa


Схема 4

И для наглядности, нарыл схему дверей на Opel Corsa. Кстати, там виден резистор в водительской двери. Скорее всего, если провод 29 замкнуть на массу, то будет открытие, а если через сопротивление, которое нужно замерить, будет закрытие, или наоборот, нужно проверять. 57, 56 – это концевики

Схема дверей на Opel Corsa

Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль

  • Карта установка автосигнализации на Opel Corsa 2010
  • Установка сигнализации на Opel Corsa 2007 - подключение автосигнализации Starline A91
  • Карта установки автосигнализации на Opel Corsa 2005 - Фотоотчёт
Комментарии
Добавить комментарий

ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена


Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса

Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция

Для того, чтобы провести замену ЭБУ на Opel Corsa необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Открыть панель, закрывающую ЭБУ.
  3. Вынуть электронный блок управления из гнезда и отсоединить разъемы.
  4. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  5. Установить на место панель.
  6. Подключить провод аккумуляторной батареи.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Opel Corsa | Снятие аккумулятора | Опель Корса

При нормальном уровне заряда удельный вес электролита должен составлять 1. При чрезмерно низкой плотности электролита красная зона шкалы батарею следует зарядить см.

как снять аккумулятор с опель корса с

Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Не нуждающиеся в обслуживании батареи обычно оборудованы специальным цветовым индикатором. Когда пятно в смотровом окне индикатора приобретает черный цвет, следует без промедления произвести зарядку батареи.

как снять аккумулятор с опель корса с

как снять аккумулятор с опель корса с

Красный щуп подсоедините к положительной клемме. Выходное напряжение батареи должно составлять Номинальное значение плотности электролита определяется в зависимости от температуры окружающей среды и прямо пропорциональна ей- пользуйтесь картой температур, поставляемой изготовителями в комплект к батарее.

Corsa D Как снять аккумулятор

При положительных результатах описанных выше проверок необходимость в тестировании батареи под нагрузкой отпадает. Более точная проверка состояния батареи может быть произведена при помощи универсального измерителя спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Прибор позволяет определить способность батареи к проворачиванию стартера и подаче питания к бортовым потребителям электроэнергии при повышенных нагрузках на двигатель.

как снять аккумулятор с опель корса с

как снять аккумулятор с опель корса с

Отключение аккумуляторной батареи неизбежно приводит к стиранию хранящейся в памяти системы управления двигателем информация об оптимальных настройках, отключению часов, уничтожению введенного в радиоприемник охранного кода и. Прежде чем производить отключение батареи внимательно ознакомьтесь как снять аккумулятор с опель корса с приведенными ниже рекомендациями: На оборудованных единым замком моделях, не забудьте извлечь из замка зажигания и положить в карман ключ,- при подключении батареи произойдет автоматическое запирание всех дверей; Отключения батареи приведет к стиранию из памяти ECM всех наработанных настроечных параметров кроме базовых установок.

К числу таких параметров относятся: Перед отключением батареи произведите считывание диагностических см.

Раздел Электронная система управления зажиганием и впрыском бензиновых двигателей. После подключения все утраченные наработанные настройки восстановятся автоматически, однако для этого системе управления потребуется некоторое время, в течение которого двигатель может работать нестабильно в различных режимах.

как снять аккумулятор с опель корса с

Подробности введения кода и инструкции по пользованию магнитолой приведены в главе Органы управления и приемы эксплуатации. В случае утраты комбинации обращайтесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.

Снимаем черную накладку сверху аккумулятора, она крепиться на трех как снять аккумулятор с опель корса с, две слева и одна справа. Я сначала отщелкнул две слева, не получилось снять, потом защелкнул их обратно, отщелкнул ту, которая справа, и все снялось. Теперь откручиваем крепление аккум, слевой стороны гайка на 13, крутить очень неудобно, поэтому процесс долгий. Используя палец руки и лезвие отвертки, отсоедините держатель предохранителей от корпуса аккумуляторной батареи показано стрелками.

Переместив корпус держателя предохранителей вверх, снимите его с аккумуляторной батареи.

Снятие и замена аккумулятора на Opel Corsa С

Ослабьте крепление и снимите электропроводную пластину с положительной клеммы аккумулятора см. Расположение крепления зажима электропроводной пластины к положительной клемме аккумулятора.

При наличии откройте и снимите термозащитный кожух аккумуляторной батареи указан стрелкой. В нижней части аккумулятора отвинтите болт указан стрелкой и снимите пластину крепления аккумулятора.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Opel Corsa D

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Читайте также: