Как снять бак на мерседес вито 639

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Сажевый фильтр Мерседес Вито 639: диагностика и обслуживание


В отличие от бензинового типа двигателей, дизельные имеют несколько иную систему циркуляции и очистки выхлопных газов. Так, вместе со штатным катализатором устанавливается сажевый фильтр.

В бензиновом варианте сажевого фильтра не имеется. Устанавливаться «очистители» могут как отдельно, так и совместно, в зависимости от модификации и технических характеристик автомобиля. О том, что такое сажевый фильтр, способы его диагностики, починки, рассмотрим на примере Мерседес Вито 639.

Понятие и предназначение сажевого фильтра Мерседес Вито 639


Сажевый фильтр Мерседес Вито 639 представляет собой цилиндрический корпус, изготовленный из металла, который устанавливается непосредственно в выхлопную систему автомобиля.

В зависимости от типа транспорта, это может быть до резонатора или в задней части штатного выхлопного коллектора. В случае с Мерседес Вито, он установлен непосредственно перед резонатором, месте достаточно удобном и практичном для проведения ремонта.

Внутри изделия имеется ряд керамических сот, обличённых в металлическую основу. Принцип действия таков, что поток выхлопных газов поступает из коллектора, проходит через катализатор, после чего направляется к сажевому фильтру. Следуя через керамические соты, газы очищаются от примесей сажи. Только сажи, больше никакие другие примеси он не очищает. Вот главная задача и особенность сажевого фильтра, в отличие от катализатора. После очистки газы следуют к резонатору, глушителю, выходят в атмосферу. В обязательном порядке сажевый фильтр устанавливается после катализатора, и никак иначе.

Одна частица сажи состоит из воды, серы, множества различных оксидов. Содержимое сажи не является постоянным, оно может видоизменяться в зависимости от качества топлива и наличия в нём примесей.


Как уже стало известно из предназначения, главная задача сажевого фильтра – максимальная очистка газового потока от примесей сажи. Качественные фильтры способны задерживать до 98 % сажи, это одно из требований системы «Евро – 5, 6».

Признаки неисправности сажевого фильтра Мерседес Вито 639

Главная особенность сажевого фильтра, в отличие от катализатора, в том, что первый имеет предустановленную функцию самоочистки. По мере наполнения и засорения, датчики контроля начинают сигнализировать на центральной консоли приборов. При достижении максимально – критической отметки, начинает активизироваться процесс прожига, регенерации фильтра. Но для активизации нужно наступление фактора: длительная работа мотора на средних и высоких оборотах. При ежедневных поездках на короткие дистанции процесс не запускается, так как недостаточно пробега или длительности дистанции. Конструктивно, процесс не может запускаться мгновенно.

Признаки поломки сажевого фильтра

  • потребление топлива увеличено;
  • показатель уровня моторного масла превышает допустимую отметку;
  • динамика разгона снижена, пассивная;
  • во время работы на холостых оборотах двигатель нестабилен;
  • с выхлопной трубы доносится сторонний звук, который нехарактерен для автомобиля;
  • из выхлопной трубы проскакивает клуб чёрного дыма, свидетельствующий о неисправности в системе циркуляции газов;
  • на панели приборов горит индикатор ошибки «Check Engine».

В зависимости от стадии и степени критичности неисправности, может быть один или несколько факторов. При идентификации необходимо руководствоваться несколькими, для объективности.

Причины выхода из строя сажевого фильтра Мерседес Вито 639

  • турбированный нагнетатель работает нестабильно. Это приводит к избыточному выбросу смазки в корпус сажевого фильтра. Так как все процессы проходят под повышенной температурой, показатель градусов достигает отметки 600℃, масло преобразовывается в нагар.
  • топливо в баке имеет невысокий показатель качества и чистоты. Наличие сторонних примесей способствует образованию нагара, копоти на стенках цилиндров. Вследствие чего, повышается температура, коэффициент трения также повышается. От 5 до 7 % всей мощности мотора уходит на преодоление силы трения. В соответствие с данными изготовителя, коэффициент силы трения должен быть равен не более 3%;
  • сам клапанный механизм работает неполноценно. На панели приборов может загораться индикатор «EGR». Эта ошибка свидетельствует о засоренности в клапанах, образовании окаменелостей, клапана не могут в полном объёме закрыть канал;
  • заправка в топливный бак на постоянной основе всевозможных присадок для повышения октанового числа. Дизельные моторы, равно как и бензиновые, не воспринимают химические реагенты, из-за чего наступают негативные последствия для двигателей;
  • систематическая езда на машине с минимальным уровнем топлива в баке. Не секрет, что на дне бака собирается весь мусор, конденсат, влага, ворс, что приводит к засорению топливоканалов. Топливная смесь не может в полном объёме сгорать;
  • длительное время вращение стартером вхолостую;
  • прожиг системы не запускается из-за неисправности датчика кислорода;
  • датчик чистоты канала DPS/DPF неисправен.

Диагностика сажевого фильтра Мерседес Вито 639


Прежде всего, нужно чётко знать, где располагается изделие. Так, некоторые японские и европейские производители иногда практикуют установку нескольких катализаторов в разных частях выхлопной системы. В нашем случае с Мерседес Вито 639, он установлен под дном автомобиля, в области передней оси.

Поэтому, нужно поднять техническое средство на гидравлическом подъёмнике на нужную высоту для проведения ремонта/диагностики. Запустить мотор и начать проводить осмотр, возможно, имеется повреждение корпусной части или прогорание боковых стенок, вследствие чего, газы сочатся из отверстий, тем самым нарушая общепринятый маршрут следования. Если под низом всё нормально, то можно смело опускать транспортное средство и подключать датчики к центральному блоку управления для считывания данных. При необходимости можно проводить корректировку показателей путём перепрошивки ЭБУ.

Советы и рекомендации по обслуживанию


Систематическое прохождение технического осмотра в соответствие с рекомендациями и разработанным графиком посещения СТО. На постоянной основе заправлять в топливную систему качественное горючее с низким количеством сторонних примесей.

Не превышать установленные скоростные режимы. Не перегревать двигатель. Постоянно прогревать мотор в течение пяти минут перед выездом после длительной стоянки в зимний период.

Замена топливных форсунок Mercedes-Benz Vito W639

1. Откройте капот, как описано в этой статье.

Подкапотное пространство на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

2. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано в этой статье.

Снятие корпуса воздушного фильтра для замены форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

3. Открутите 6 креплений и снимите защитный кожух топливных форсунок.

Защитный кожух топливных форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

На фото видно только два крепления.

Расположения креплений крышки топливных форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Для наглядности крепления показаны на снятом кожухе

4. Очистите место вокруг форсунок и сами форсунки от грязи и пыли, чтобы при их снятии не попала грязь в посадочные места форсунок.

Очистить топливные форсунки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Примечание:

Для очистки можно применить компрессор с жатым воздухом и чистую ветошь.

5. Извлеките фиксаторы трубки возврата топлива, чтобы снять форсунку Мерседес Вито.

Фиксаторы трубки возврата топлива на топливных форсунках на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

6. Отожмите фиксатор и снимите электрический разъем из топливной форсунки.

Электрические разъемы топливных форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Снять фишки топливных форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

7. Ослабьте на пару оборотов топливопровод высокого давления от топливной рампы.

Крепления топливопровода высокого давления форсунки в топливной рампе на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Ослабить крепление топливопровода высокого давления от топливной рампы на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

8. Открутите болт крепления топливной форсунки. Отведите фиксатор форсунки в сторону и вытяните форсунку.

Крепление топливной форсунки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 - Крепление топливной форсунки.

2 - Фиксатор топливной форсунки.

Замена топливных форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Топливные форсунки Мерседес Вито. Фиксатор топливной форсунки (показно стрелкой)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При установке новых топливных форсунок используйте новые болты креплений и медные шайбы.

Медная шайба топливной форсунки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Новые болты и медные шайбы

Размещение медных шайб топливных форсунок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Посадочные места медной шайбы на топливной форсунке

9. Смажьте медной смазкой посадочное место крепления топливной форсунки и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: