Как снять бардачок на рено симбол

Обновлено: 02.07.2024

Замена салонного фильтра Рено Символ

Замена салонного фильтра Renault Symbol

Салонный фильтр в Рено Символ стоит снаружи лобового стекла и меняется снаружи, в отличие от того же Логана, где салонный фильтр меняется меняется в салоне за бардачком. Весь климатический блок в Символе находится за лобовым стеклом со стороны пассажира, то есть с правой стороны по ходу движения. В климатический блок входит вентилятор печки, салонный фильтр, испаритель кондиционера.

Я меняю салонные фильтр через каждые 10 тысяч километров пробега, в рамках ТО вместе с воздушным фильтром и заменой масла, хотя состояние фильтра сильно зависит от времени года и от степени запыленности тех дорог, по которым мы ездим. На фото слева фильтр, проездивший как раз около 10 тысяч и почти год, а справа новый. Как говорится, комментарии излишни. Ниже видео и фото процесса замены салонного фильтра.

Салонный фильтр, вентилятор печки и испаритель кондиционера размещены под пластиковой крышкой:

Крышка климатического блока Символ

Снимаем крышку для доступа к блоку:

Климатический блок со снятой крышкой - рено символ

Салонный фильтр под своей крышкой, надо снять с крышки провода и открутить один саморез. На фото ниже я уже вытащил фильтр, в отсеке фильтра справа виден испаритель кондиционера:

Отсек салонного фильтра, виден испаритель кондиционера

Ставить фильтр надо аккуратно, двумя руками, слегка согнуть, сжать его руками и пропихнуть в отсек, где он развернется. Тут надо приноровиться, потому что порвать фильтр легко, так что первый раз вполне можно потренироваться на неоригинальном.

Установка фильтра

При установке надо обратить внимание на стрелку на блоке, на фото ниже ее хорошо видно. Стрелка показывает направление воздушного потока. На фильтре есть аналогичные стрелки, стрелки на фильтре и на крышке должны быть в одном направлении.

Стрелка направления воздушного потока

На фото ниже установленный новый фильтр. Остается только поставить и прикрутить крышку фильтра, крышку всего отсека и не забыть поставить на место резиновый уплотнитель капота.

Фильтр на своем месте

В принципе замена фильтра салона занимает не больше времени, чем замена воздушного фильтра, только надо приноровиться ставить фильтр на место.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Особенности замены салонного фильтра в Renault Symbol

Среди множества современных автомобильных приспособлений одним из наиболее востребованных и эффективных является салонный фильтр в Renault Symbol. Его монтируют впереди лобового стекла автомашины и меняют снаружи, в отличие, например, от Logan, в котором такой фильтр замещен в салоне за отверстием бардачка, там же он и меняется. Этот фильтрующий механизм входит в климатический блок автомобиля наряду с вентилятором печки, испарителем кондиционера, размещенных под одним пластовым покрытием. Такой очищающий комплекс отлично зарекомендовал себя в практических условиях нашей страны и поэтому пользуется среди водителей повышенной популярностью. Тем более что замена салонного фильтра осуществляется очень просто и под силу даже неискушенным водителям.

Замена салонного фильтра Renault Symbol

Периодичность замены

Состояние такого салонного элемента во многом зависит от времени года, а также состояния тех автомобильных дорог, по которым, в основном, приходится ездить. У многих автомобилистов с годами выработалась практика регулярной замены салонного элемента через определённый пробег машины, скажем – после каждых 10 тысяч километров пройденного ею расстояния, одновременно с заменой воздушного фильтра и масла.

Периодичность замены

Процедура замены

  1. Прежде всего, необходимо снять крышку, чтобы получить прямой доступ к блоку.
  2. Следует снять с крышки провода, после чего отвинтить один из саморезов. В итоге фильтр освободится и его удастся легко заменить на новый.
  3. Ставить его на освободившееся место надо с максимальной аккуратностью, используя обе руки. Опытные водители знают, что наиболее эффективным, надёжным является способ, когда данный расходник слегка сгибают, сжимают его руками, а затем осторожно пропихивают в пространство отсека, где он затем развернётся, восстановив свои естественные размеры. Следует подчеркнуть, что делать эту процедуру следует крайне аккуратно, чтобы нечаянно не порвать эту важную деталь. Поэтому специалисты советуют не спешить с установкой, особенно тем, то раньше это не делал, а предварительно потренироваться на неработающем, уже использованном фильтре. Или же стать участником мастер-класса, внимательно понаблюдав, как с этим нехитрым занятием справляются опытные профессионалы автомобильного дела.

И ещё несколько важных моментов, учитывать которые надо для правильной замены такого салонного фильтра. Так, при его установке необходимо обязательно обратить внимание на то, куда показывает стрелка на блоке. Это направление потока воздуха. Аналогичная стрелка есть также на фильтре. После правильной установки обе стрелки – на блоке и фильтре должны указывать в одном и том же направлении. Когда вся процедура выполнена в соответствии с рекомендациями, крышку элемента ставят на место, затем прикручивают, не забыв при этом установить на своё место уплотнитель капота из резины. По времени весь этот процесс занимает примерно такое же время, как и замена воздушных фильтров. Желаем удачи!

Как поменять салонный фильтр в Рено Символ

Если печка дует холодным, замена воздушного фильтра может помочь?

скорее всего термостат накрылся

Если дует нормально, то есть поток воздуха есть и из дефлекторов внутри, и в решетку снаружи, но воздух холодный, то замена фильтра не поможет. Может быть или радиатор печки забился или кран закрыт и в радиатор печки не поступает антифриз.

ребята! у кого-то было такое, что крышка фильтра салона запаяна, т.е. не разборная!! Подскажите какие варианты замены фильтра ?

Скорее там нет фильтра

дренаж еще надо промыть, иногда забивается листвой и мухами

Подскажите. Если у меня на рено симбол (символ) нет конденционера, салонный фильтр стоит?

Замечал что региональщики не особо смотрят за авто -самые дешевые колодки и самые дешевые фильтра. в этот раз при покупке б/у симбол на 76рег фильтра попоосту неоказалось. пездец!

На базовой версии другой корпус вентилятора. Фильтр салона не предусмотрен. Обидно.

"Клипсу я поставлю позже"😂😂😂
Спасибо за видео, будем учится менять

дворник не снимать?

Добрый день. Хочу взять бу рено симбол. На что смотреть при покупке? За сколько сейчас реально взять живой аппарат?

Подскажи что там за клипса,как называется,а то у меня на сто сломали ее а новую не поставили,и если знаешь подскажи какие клипсы на заднем бампере,там две под багажником

viktor chaltsef тоже их нет на заднем бампере подобрать не смог ))

спасибо, дорогой товарисчь:)

Спасибо, помогло видео. А еще и заслонка у меня заклинила(((((

У меня нет такой крышки фильтра, то есть не снимается, там целиком пластмасса

Сеоодня хотел снять бампер- не получилось, хотел открутить кронштейн глушителя - тоже прикипели болты, срезать нужно. Решил заменить фильтр салона, а место для него запаяно пластмассой О_о!!))).
Короче просто залил омывателя для стекол в бачек)))

Чё вы сочиняете если не открывается крышка с. Верху значит фильтр стоит под бордачком. Ато навырезаете щас там))))))

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

Демонтаж (снятие) дефлекторов воздуховодов Renault Symbol 2006


Отверните шесть болтов крепления рулевой колонки.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Тип 2 Перед снятием передней панели необходимо демонтировать рулевую колонку, см.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Снятие облицовки стойки ветрового стекла: Установка нового узла проводится в обратной последовательности.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Тип 1 Clio — отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее 5 мин, чтобы деактивировалась система подушек безопасности; — снимите центральную консоль см. Снятие облицовки стойки ветрового стекла: Снятие с рулевого колеса модуля подушки безопасности — с помощью отвертки с плоским шлицем снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса, отжав пружинные фиксаторы с обратной стороны ступицы Рисунок 9.

Как заменить и снять подсветку приборной панели в Рено Клио/Символ

Контактные разъемы на модуле подушки безопасности стрелки — разъедините на модуле подушки два контактных разъема Рисунок 9. Винты крепления кожуха рулевой колонки — отверните три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки Рисунок 9. Снятие верхней части кожуха рулевой колонки — снимите верхнюю часть кожуха рулевой колонки, как показано на Рисунок 9. Крепления верхней части панели приборов: Винты 1 верхней части панели приборов; винты 2 расположены под крышкой 3 ; стрелки — направление снятия панели — выверните три верхних винта крепления верхней части панели приборов Рисунок 9.

Фиксатор 1 панели приборов левая сторона: Фиксаторы 1 нижней части панели приборов Рис.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Фиксаторы 2 верхней части панели приборов — при установке верхней части панели приборов проверьте состояние фиксаторов рис. Если фиксаторы 1 со следами повреждений, верхнюю часть панели надо заменить. Конфигурация шлицев ступицы рулевого колеса — при установке рулевого колеса учтите, что шлицы ступицы рулевого колеса имеют специальную конфигурацию рис.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Винты крепления нижней части панели приборов — выверните три винта крепления нижней части панели приборов рис. Винты крепления нижней части панели приборов — выверните три верхних винта крепления панели приборов рис. Еще раз проверьте, все ли отсоединено проводка, тросики и шланги и отведено в сторону от панели; — вдвоем с помощником аккуратно поднимите и снимите сначала правую сторону панели, выньте панель из салона через любую переднюю дверь; — если есть затруднения при снятии панели, не применяйте силу — проверьте еще раз, все ли отсоединено и не зацепилась ли панель за окружающие ее элементы кузова.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Отверните и выбросите болт крепления рулевого колеса. Установите управляемые колеса в положение прямопинейного движения и снимите рулевое колесо.

Накосячили ,или так надо ? Renault Symbol 1,4 .

Отверните три болта крепления кожухов рулевой колонки, снимите кожухи. На моделях с подушкой безопасности 8.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Фены лучше не использовать.

Фотоотчет: Демонтаж передней панели - Рено символ клуб

При замене светодиодов нужно не забывать, что они имеют полярность и неправильная полярность источника питания просто их спалит. Для проверки светодиодов можете не собирать полностью всю приборную панель, а просто подсоедините клеммы от автомобиля к плате те самые клеммы, которые Вы отключали при снятии приборной панели в автомобиле.

Тест приборной панели Renault Symbol

Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание. Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.

Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений.

Разборка переднего бампера

1. Освободите разъем противотуманных фар.
2. Отверните пинты крепления и снимите противотуманные фары.
3. Отстегните шесть клипс (Н) крепления решетки радиатора, снимите решетку.

разборка бампера

4. Освободите из трех клипс опору противотуманной фары.
5. Снимите опору поддержки пучка проводов.


6. Отсоедините две клипсы (I) и шесть клипс (J) и снимите поглотитель энергии столкновения.


7. Отверните два болта крепления эмблемы Renault, снимите эмблему.
8. Снимите две боковые и одну центрапьную накладки. отверните гайку (L) и снимите форсунку омывателя фар.


9. Отсоедините клипсы и снимите каркас.


10. Отстегните клипсы (М) и (N), снимите аэродинамическую накладку.


11. Сборка проводится в обратном порядке. При установке опор противотуманной фары используйте специальные клещи крепления клипс Саг. 1521.


12. Регулировка противотуманных фар проводится после установки с помощью отвертки.


Установка форсунок омывателя
Перед покраской просверлите панель бампера под установку форсунок омывателя фар.


Диаметр направляющего отверстия (1) 3 мм. Отверстие (2) сначала выполняется диаметром 3 мм,
затем доводится до нужного размера конической разверткой.
Установите форсунку через шайбу и прокпадку. Затяните гайку крепления.

Как снять бардачок на Рено сценик 2 видео | Авто Форумок



Отверните болты, скрепляющие две половины кожуха, затем отделите половины и снимите правую часть кожуха.

Отключите разъем электропроводки от мотора нагнетателя, затем отверните два крепежных болта и снимите левую половину кожуха нагнетателя. Отверните винты крепления и снимите сборку мотора.

На моделях с цельным кожухом мотора нагнетателя, отверните винты крепления. Снимите с кожуха верхнюю крышку. Ослабьте и снимите болты крепления и выведите сборку из рабочего положения обратитесь к иллюстрациям. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние всех уплотнений кожуха.

Снятие панели рено сценик

Проверьте работу мотора нагнетателя, прежде чем устанавливать переборку. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла.

На моделях, имеющих режим рециркуляции воздуха, отключите разъемы электропроводки от блока управления, установленного на кожухе мотора нагнетателя справа. На некоторых моделях также необходимо отключить разъем электропроводки от мотора нагнетателя и выпустить его из скоб, чтобы его можно было снять вместе с блоком управления как снять бардачок на рено сценик к сопроводительной иллюстрации.

Отверните винты крепления, затем выпустите скобы и снимите блок управления. На моделях без режима рециркуляции блок управления установлен на правой стороне мотора нагнетателя. Отключите проводку, затем отверните винты крепления где имеются и отсоедините блок от кожуха мотора нагнетателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

снятие бардачка scenic 2

Производите установку в обратном порядке. Слейте жидкость из системы охлаждения.

как снять бардачок на рено сценик

В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника как можно ближе к переборке двигательного отсека. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Работая в салоне, ослабьте и снимите крепежные винты кожуха, расположенные на уровне центральной консоли, затем отверните болт, крепящий нижний кронштейн к как снять бардачок на рено сценик, и снимите кронштейн обратитесь к иллюстрациям. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

При снятии кожуха старайтесь держать патрубки теплообменника отопителя кверху, чтобы не разлить охлаждающую жидкость.

В качестве предосторожности обложите кожух ветошью и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью. Обратите внимание, что нижний болт крепежного кронштейна должен быть зажат сначала только вручную, как снять бардачок на рено сценик окончательная затяжка производится после установки кожуха мотора нагнетателя. В заключение, заполните систему охлаждения. Теплообменник отопителя Незначительные утечки из теплообменника отопителя можно устранить, используя специальный герметик, не снимая теплообменник.

Снимите кожух распределителя воздуха как описано выше в этом Разделе.

как снять бардачок на рено сценик

Ослабьте и снимите винты крепления где имеютсязатем выпустите крепежные скобы. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины обратитесь к иллюстрациям. Если крепежные скобы были при снятии повреждены, прикрепите теплообменник винтами, используя имеющиеся на ней отверстия.

Снимите кожух мотора нагнетателя как описано выше в этом Разделе. Пройдите вдоль проводки от мотора заслонки назад, выпуская ее из крепежных скоб, и отключите разъем. Отверните крепежные гайки и снимите сборку как снять бардачок на рено сценик заслонки обратитесь к иллюстрациям.

как снять бардачок на рено сценик

Соедините мотор с шестерней и надежно затяните крепления. Эти действия аналогичны приведенным выше для моделей без кондиционера. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора как снять бардачок на рено сценик режима рециркуляции должно быть поручено СТО Renault, так как для этого необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя модели Scenic.

С водительской сторонызаднее колесо, после выключения зажигания, начинает тикать, что это может быть. На СТО мастера говорят что менять все! У меня на рено гранд сценик года 1,5 дизель выбивает ошибку остановка транспортного средства. На приборе мигает значок ручника.

Снятие бардачка Renault Scenic 2 часть 2/ Снятие блока управления климатом Scenic 2

Что делать? Он у меня включается ручкой подъема сидения. Поднимаем ручку до… Канат Рено Сценик г. В торпеде что то хлопает типа раз, два, три, раз,в правом углу.

Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото

Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото


Рено Сценик — замена радиатора печки.


В нём перегорает транзистор который можно заменить. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма. Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания.



Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. HUFG3 его цена у нас в Литве около руб. А у нас тут встреча была.


Предсказать точное время разрушения этого элемента — никто не в силах.


Renault Symbol EX Красный. Отверните болты 1 крепления отопителя.

Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото

Сверху и снизу блок управления крепится. Снял блок управления,разобрали, полетел транзистор,который найти для меня нереально нет аналогов.


Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии. Самое медлительное млекопитающее — трёхпалый ленивец — передвигается со скоростью около двух метров в минуту.


Профиль Блог 3 Галерея Ремонт блока управления вентилятора салона фоторепортаж. Однажды перестал работать вентилятор печки салона, неработала ни одна из скоростей, очень потели окна и решил поискать на форумах как с этим бороться.


На одном из форумов нашёл инфо что может быть виновен блок управления вентилятором. В нём перегорает транзистор который можно заменить.


Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками. Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.

Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений.

Проверка работы Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь. Замена радиатора с демонтажем панели приборов Полный демонтаж Данный способ дольше по времени. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.

Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки. После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Накосячили ,или так надо ? Renault Symbol 1,4 .

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого — необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр.

На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора.

Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.

Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается.

Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Особенности проведения работы в сервисе DDCAR

Причин неисправностей отопителя может быть несколько, поэтому определить и устранить проблему смогут только квалифицированные мастера. Ремонт печки автомобиля Renault Symbol выполняется несколькими способами, в зависимости от вида поломки:

  • засор воздушного фильтра — установка нового фильтрующего элемента;
  • охлаждающая жидкость протекла — поиск, устранение мест протечки, заливка охлаждающей жидкости в радиатор, проверка работоспособности;
  • протек тосол — замена шланги, уплотнителя;
  • вышел из строя термостат — замена элемента для предупреждения повторной поломки.

Автосервис DDCAR предлагает оперативный ремонт с гарантией 6 месяцев на выполненную работу. Специалисты автосервиса проконсультируют по вопросам приобретения новых запчастей в пределах указанного бюджета. Для автовладельцев обустроена уютная зона ожидания с выходом в Интернет и ароматный кофе.

Create an account or sign in to comment

Многие эксперты говорят, что противотуманки — это фары, создающие широкий горизонтальный светловой пучок, направленный вниз. Фары предназначены для использования во время сильного тумана, дождя, снегопада, однако их можно включать и днем вместо Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод.

Ответ должен быть лаконичным и четким, никаких общих фраз, Можно смело утверждать, что на автомобиле лада приора отсутствует фильтрация наружного воздуха от вредных примесей и газов.

Профиль Блог 3 Галерея Ремонт блока управления вентилятора салона фоторепортаж.

мотор печки 2109 на рено симбол

Однажды перестал работать вентилятор печки салона, неработала ни одна из скоростей, очень потели окна и решил поискать на форумах как с этим бороться.

На одном из форумов нашёл инфо что может быть виновен блок управления вентилятором. В нём перегорает транзистор который можно заменить. Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками. Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками.

Renault Thalia radiator change

Предсказать точное время разрушения этого элемента — никто не в силах.

Печка не греет — устранение причин с фото

  1. Неисправный термостат следует заменить , поскольку этот блок регулирует температуру двигателя, управляя одновременно потоком охлаждающей жидкости.

Исправность вентилятора проверяется подачей напряжения непосредственно от АКБ. Процедура сопровождается снятием решётки (правой) воздухозаборника, отсоединением штекера и подачей тока на его клеммы. Восстанавливать желательно в автосервисе.

Засорение радиатора печи следует устранить: Слить предварительно антифриз. Залить дистиллированной водой, прогнав её двигателем в течение 10 минут. Слить и повторить процесс до появления чистой воды. При наличии жёсткой накипи на стенах трубок — лучше заменить радиатор.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Читайте также: