Как снять бензобак на мазда 6 gg

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Топливная система Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 258

Общие сведения
Автомобили Mazda 6 (GG) оборудованы новыми двигателеми серии L. Особенности двигателей серии L привелены ниже:– Используется локальная сеть контроллера САN.– Используется механическая топливная система без возврата топлива в бак. – Используется система управления впуском для улучшения характе.

Original mazda 6 263

Система впуска
Функции, конструкция и работа системы впуска Mazda6 (GG) с двигателями L3, LF и L8 такие же, как и на двигателе FS современной модели 323 (BJ), за исключением следующего:– для улучшения ремонтопригодности дроссельный патрубок AAS не используется.– впускной коллектор изготовлен из пластмассы д.

Original mazda 6 264

Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)
Рис. 2.57. Система VAD автомобиля Mazda 6 с двигателем L3: 1 – заслонка системы VAD; 2 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 3 – вакуумная камера системы VAD; 4 – обратный клапан системы VAD Система управления VAD открывает заслонку в корпусе воздушного фильтра при .

Original mazda 6 265

Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)
Рис. 2.58. Исполнительный механизм системы VAD: 1 – заслонка открыта; 2 – заслонка закрыта; 3 – исполнительный механизм заслонки системы VAD; 4 – стержень; 5 – заслонка системы VAD; 6 – вакуум впускного коллектора Открывает и закрывает заслонки. Обычно, стержень под действием пр.

Original mazda 6 266

Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)
Рис. 2.59. Электромагнитный клапан системы VAD: 1 – питание включено; 2 – питание выключено; 3 – канал А (к атмосфере); 4 – канал B (на исполнительный механизм); 5 – канал C (к впускному коллектору); 6 – спираль; 7 – плунжер; 8 – пружина Электромагнитный клапан переключает канал.

Original mazda 6 267

Обратный клапан системы (VAD)(L3)
Рис. 2.60. Обратный клапан системы VAD: 1 – обратный клапан; 2 – зеленый; 3 – белый; 4 – впускной коллектор; 5 – вакуумная камера системы VAD Обратный клапан (однонаправленный) сохраняет вакуум в вакуумной камере системы VAD. Обратный клапан позволяет воздуху проходить только от.

Original mazda 6 268

Топливный узел
Рис. 2.61. Топливный узел автомобиля Mazda 6: 1 – топливный бак; 2 – обратный клапан; 3 – блок топливного насоса; 4 – топливная форсунка; 5 – гаситель пульсаций; 6 – реле топливного насоса; 7 – контрольный разъем; 8 – быстросъемный соединитель; 9 – крышка заливной горловины топливного .

Original mazda 6 269

Блок топливного насоса
Рис. 2.62. Топливный насос: 1 – блок топливного насоса; 2 – датчик указателя уровня топлива В связи с тем, что на автомобиле используется система без возврата топлива в бак, блок топливного насоса, за исключением датчика указателя уровня топлива, является интегрированным. Чтобы .

Замена топливных фильтра и насоса Мазда 6 GG

Топливный модуль Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

Своевременная замена топливного фильтра Мазда 6 GG спасёт вас от внепланового ремонта элементов топливной системы. В первую очередь из-за забитого фильтрующего элемента страдает бензонасос Mazda 6 GG. Попадающая в него грязь может привести к поломке раньше положенного срока.

Когда менять

Регламент ТО Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

По регламенту топливный фильтр на Мазда 6 GG должен меняться раз в 60 тыс. км. На 5 ТО при рекомендованном интервале в 12000 км.

Но топливо низкого качества может вывести деталь из строя гораздо раньше этого срока. О необходимости внеплановой замены топливного фильтра на Mazda 6 GG расскажут появившиеся симптомы:

  • повысился расход топлива;
  • мотор заводится плохо;
  • снизилась тяга, Мазда 6 I разгоняется плохо, а во время движения в гору теряет скорость;
  • во время резкого ускорения глохнет двигатель;
  • холостые обороты нестабильны;
  • машина самопроизвольно тормозит.

Эти же признаки могут означать неисправность топливного насоса Мазда 6 GG. В этом случае чтобы точнее понять, какая из деталей неисправна, необходимо прислушаться к звуку, который издаёт бензонасос в первые секунды после включения зажигания (находится он под задними сидениями). При нормальной работе во время поворота ключа начинается подкачка топлива в систему. В течение нескольких секунд будет слышно тихое жужжание со стороны бензобака Мазда 6 I. Часто к нему привыкают и совсем не обращают внимания. Но если звук пропал вовсе, значит, не работает бензонасос. Когда жужжание слышится сильнее обычного – это тоже повод для проверки элемента.

Артикулы бензонасоса и топливного фильтра Mazda 6 GG

С поиском запчастей для Мазда 6 GG вряд ли возникнут проблемы. Это довольно распространённый в нашей стране автомобиль. Оригинал топливного фильтра можно найти, используя артикул LFY713ZE0C. Кроме этого есть множество сторонних компаний, выпускающих такой же расходник. Вот несколько вариантов:

  • Lynx LF966M;
  • SCT ST400;

Топливный фильтр на Mazda 6 GG лучше покупать с крышкой, чтобы не возиться с топливными шлангами.

Топливный насос в сборе с модулем арт. LF171335ZD

Топливный насос в сборе с модулем арт. LF171335ZD

Каталожного номера оригинального бензонасоса Мазда 6 GG в природе не существует. Официалы продают его только в сборе со всем модулем. Вот, кстати, артикул модуля: LF171335ZD. Цена вас не обрадует. Но отдельная замена не станет проблемой. Владельцы «Шестёрки» отдают предпочтение таким аналоговым топливным насосам:

  • Bosch 0580454001 – работает с давлением 300 кПа и производительностью 110 литров в час;
  • Bosch 0580454138 – 300 кПа и 100 л/ч;
  • Bosch 0580453465 – 380 кПа и 90 л/ч;

Бензонасос Bosch

СОАТЭ 62.1139 – артикул хорошего насоса от Волги, он тоже подходит Мазда 6 GG.

Бензонасос СОАТЭ 62.1139

Замена топливного фильтра и бензонасоса Мазда 6 GG

Список необходимого для работы инструмента:

  • набор гаечных ключей;
  • плоские отвёртки (лучше выбирать с тонким лезвием);
  • инструмент для демонтажа металлических хомутов; Клещи для стяжки хомутов.
  • фен строительный (вместо него можно использовать паяльную станцию с феном);
  • провод с двумя жилами и аккумуляторная батарея или другой источник электрического тока;
  • пылесос;
  • устройство для демонтажа гайки на бензонасосе. Монтажное приспособление для крышки бензонасоса

Последний из списка оригинальный инструмент для Mazda 6 GG стоит дорого. Если его нет, и не хочется сильно тратиться на покупку, можно обойтись подручными средствами. Например, упереть металлический стержень или трубку в рёбра жёсткости гайки и аккуратно выстучать молотком, но тут велик риск испортить деталь. Или сварить приспособление из старых ножниц по металлу или другого подходящего, и не нужного в хозяйстве инструмента и куска профиля или тонкой арматуры. Еще можно воспользоваться газовым ключом, уперев его ручки в ребра.

Приспособление из старых ножниц по металлу и куска профиля.

Приспособление из старых ножниц по металлу и куска профиля.

Только подготовив всё нужное можно приступать к извлечению топливного модуля Мазда 6 GG. Работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, чтобы минимизировать концентрацию токсичных паров бензина, ну и конечно ни в коем случае не курить.

Процесс замены топливного фильтра и насоса на Мазда 6 1 поколения:

Если купили фильтрующий элемент без крышки

На Mazda 6 I гофрированные шланги, идущие от крышки, лучше крепить к фильтру замковыми хомутами. Ослабить и сдвинуть их можно специальным съёмником. В качестве исключения – демонтировать при помощи бокорезов. Снять гофрошланг просто за него потянув не получится. Он крепко сидит на штуцере. Поможет строительный фен. Разогрейте место соединения и стяните трубку.

Гофрошланг в месте подключения греем до 150 градусов и легко снимаем.

При замене топливного фильтра Мазда 6 GG предохранительный клапан (регулятор) снимайте аккуратно. Во время обратной сборке установите на него уплотнительную прокладку.

В качестве уплотнителя подойдёт колечко от форсунки с любого отечественного инжекторного автомобиля.

колечко от форсунки

Замена насоса и сборка

Отогните направляющие и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Отогните направляющие и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Из корпуса топливный насос Мазда 6 GG и фильтр вытаскиваются легко. Надо слегка отжать пластиковые фиксаторы отвёрткой.

Фильтр бензонасоса вместе с бензонасосом отделяем от корпуса плоской отверткой.

Фильтр бензонасоса вместе с бензонасосом отделяем от корпуса плоской отверткой.

Далее отработавшие свой срок детали надо заменить на новые и собрать всё в обратном порядке.

Отсоединяем нижнюю часть насоса

Отсоединяем нижнюю часть насоса

Некоторые аналоговые бензонасосы, подходящие для Мазда 6 1 поколения, короче оригинального (например, тот же отечественный от Волги). Проблем это не доставит. При этом уплотнительное колечко из резины надо установить чуть ниже, чем корпус. Сделать это просто, если сначала вставить бензонасос, немного не доведя до упора. Потом сверху запрессуйте колечко и, надавив снизу, доведите его до необходимой высоты.

Гофрированные шланги придётся опять греть, если купили фильтр Мазда 6 GG без крышки. Только так вы сможете быстро натянуть их на штуцер.

Тестируется все в отрезке из под 5 л банки. Подключаем к источнику питания.

Тестируется все в отрезке из под 5 л банки. Подключаем к источнику питания.(ссылка)

После сборки, прежде чем вставлять конструкцию в бензобак, её работоспособность можно проверить. Для этого и понадобится аккумулятор и провода. Опустите модуль Мазда 6 GG в ёмкость наполненную бензином и подключите к АКБ. Здесь важно не перепутать полярность. Выходную трубку заткните пальцем. Бензин будет брызгать очень сильно.

Насос готов. Устанавливаем всё это на место и подсоединяем.

Насос готов. Устанавливаем всё это на место и подсоединяем.

При этом не должно быть никаких течей из мест соединений гофрированных трубок и из-под предохранительного клапана Mazda 6 GG. После отключения от источника тока давление внутри магистрали должно не падать ещё пару минут.

Во время установки топливного модуля Mazda 6 GG сначала наденьте на бензобак уплотняющую резинку, а затем запрессуйте основной элемент.

Замена топливного фильтра должна проводиться регулярно. Это продлит жизнь бензонасосу Мазда 6 GG. Процедуру легко выполнить своими руками. Производитель подразумевает полную замену топливного модуля, но в сборе он стоит дорого. При желании можно сэкономить и поменять вышедшие из строя элементы отдельно.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО БАКА И ЕГО НАЛИВНОЙ ТРУБЫ

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО БАКА И ЕГО НАЛИВНОЙ ТРУБЫ

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит Если часто засоряется фильтр топливоприемника топливного насоса, снимите и промойте бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы, извлеките клапан и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе питания», с. 125).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Поднимите подушку заднего сиденья и снимите крышку люка (см. пп. 3-8 «Снятие, ремонт и установка топливного насоса», с. 126).

7. Ослабьте пассатижами хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сжав

пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Так выглядит топливный бак, снятый с автомобиля.

19. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

20. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

1. Снимите левое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

2. Снимите подкрылок левого заднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 275).

3. Ослабьте пассатижами хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сжав

пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

9. Подденьте рукой.

10. . и извлеките уплотнитель наливной горловины топливного бака, затем снимите наливную и вентиляционную трубы.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО БАКА И ЕГО НАЛИВНОЙ ТРУБЫ"

Не открывается лючок бензобака. ч1. [Сидим в гараже] Запах бензина в салоне автомобиля. Все причины. Устранение утечек бензина. VAZ Lada Niva 4х4 1-я ч. Не открывается лючок бензобака [Как открыть,простой и быстрый способ]-Doesn't open the gas tank flap

Меняем топливный насос Мазда 6: Пошаговая инструкция

Как только в задней части автомобиля начинает слышаться странный звук, то необходимо задуматься о замене бензонасоса. На сегодняшний день приобрести топливный насос Мазда 6 не составляет никаких проблем, а сама процедура замены достаточно простая.

Топливный насос

Алгоритм работы

Для замены бензонасоса можно обратиться в сервисную мастерскую, где специалисты быстро и качественно выполнят все необходимые работы. Однако данная процедура не относится к сложным и может быть выполнена самостоятельно.

бензонасос Мазда 6

Технология работы:

  1. Убрать ковролин в салоне автомобиля в районе заднего сидения.
  2. Убрать пенопласт в открывшемся доступе.
  3. Найти маленькую фишку бензонасоса и отсоединить ее.
  4. Открутить крепление бензобака.
  5. Отогнуть скобы крепления топливного насоса для монтажа к выхлопной системе.
  6. Открутить болты бензобака.
  7. Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку.
  8. Снять бензобак.
  9. Демонтировать бензонасос Мазда 6 и произвести замену на новый топливный насос.
  10. Установить патрубки подачи топлива и проконтролировать правильное размещение.
  11. Прикрутить гайки до прижатия кольца.
  12. Вставить отверстия бензопровода и закрутить их на исходные позиции.
  13. Подключить клеммы аккумулятора и завести Мазда 6.
  14. Заглушить двигатели и проверить наличие подтеков, при их отсутствии закрыть люк и установить ковролин и пенопласт на место.

  • 0 комментариев

Mazda 6. Бедная смесь и бедные владельцы

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

Здесь дублирую просто тщеславия ради.


В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).


Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.


Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).


О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).


Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).


Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).


Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).


Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).


«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.


Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).


Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.


Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Отчёт о замене бензонасоса на Мазда6

Машинка вдруг перестала заводиться, отвез на Мазда-СТО, диагностировали "сдох бензонасос". Очень хотели, чтобы я поставил у них оригинальный тысяч за 15+.

Не согласился, погуглил, поспорил с ними немного, купил на Экзисте:
Bosch 0 580 454 138 Насос топливный электрический 2 555 р.
Jakoparts J1333031 Фильтр топливный 1 455 р
Фильтр грубой очистки (сеточка) был у них родной Маздовский за 900р, я решил не мелочиться.

Результат:
Работает всё отлично, расход снизился, громкость жужжания не изменилась :) Тысяч 10 я на этом сэкономил.

Старый бензонасос я не видел, а вот фильтр посмотрел - он был забит напрочь чем-то типы глины и песка. возможно, стоило поменять фильтр раньше, насос был бы живее. работа тут недорогая.

Про Мазда-СТО:
с одной стороны, они выручили тем, что попросили электрика задержаться на час и сделать-таки мне машину до выходных.

С другой стороны, допроситься у них какого-либо парт-намбера не получится, это как-то не понравилось. Ищи сам, что подходит - они знать не хотят, покупай на свой страх и риск. Или покупай оригинал.

Товарищи. если бы мы хотели покупать оригинал, чинились бы официалов. Мы не настолько богаты, зато хитрые :)

При мне другой клиент просит - "дайте партнамбер проблемного рычага, я оплатил вам диагностику подвески, ". Ему в ответ - "мы вам и говорим - в подвеске такой-то рычаг требует замены. А партнамбер не дадим, а то вы что-нибудь не то купите." Долго они с ними спорил.

Так что - за работу плюс, быстро, во внеурочное время, все работает. За отношение к клиентам - минус, я привык все же, что сервисы более дружественны.

Уважаемый "хитрый экономист".
На форуме М6 есть тема что насосы "бош" мрут (симптомы разные, не едут, глохнут в жару. гуглите:) через одного в течении 3-4 месяцев. Так что по поводу экономии говорить рано :) Вот пройдёт если машина 100000км на этом насосе - то тогда можно сказать что с`экономил.
По поводу партнамбера - иди допросись партномбер в каком-либо приличном сервисе или у оффа! Мастеру сразу штраф если дал номер клиенту - это раз. Во вторых мастер получает зарплату за то что подбирает запчасти для авто, которые продаёт сервис, если клиент сам занимается подбором, то пусть это выполняет сам или "грузит" менеджера того же экзиста. Вы не понимаете что зарплата мастера или менеджера заложена в стоимости детали что продаёт сервис или тот же "экзист"!? Вы сами часто работаете "за бесплатно"? Нет? Я лично не люблю работать за бесплатно - мы не при коммунизме живём. Плюс не забывайте про штрафные санкции за раздачу сервисной информации.
У оффов, И замена насоса стоит других денег и сам насос! Сказки рассказывать не надо. А в гараже у "Армена" даже дешевле чем в мазда-сто или ещё где либо! И почти круглосуточно!

Из всего вашего поста вывод:
Люди выполнили ремонт по вашей просьбе даже после окончания рабочего времени! А это не просто механик сказал да не вопрос, это с ним "поработал мастер" и мотивировал его - для ВАС! Выполнили свои должностные обязанности - рекомендовали ВАМ проверенную запчасть. И после этого - они плохие!
ИМХО - просто кто-то "неблагодарная . " Определение додумайте себе сами.

Купите программу для подбора з\частей, научитесь с ней работать и будете знать партнамбер что бы обозначать неисправные детали сам себе. А пока её купил и установил на "свой" компьютер владелец бизнеса и он придумал внутренний устав в котором прописал что выдача информации с "сервисного компьютера - номера деталей, внутренние документы и т.д. недопустима и за разглашение - штраф или увольнение.. :)

Кстати а бывают заключения по результатам диагностики : "на момент обращения клиента неисправности не выявлены. или отсутствуют. "

Так какая мне разница, это косяк менеджеров или владельцев сервиса, которые менеджерам запрещают говорить партнамберы? Для меня это косяк сервиса в целом, который выливается для клиента в дополнительный геморрой при ремонте.

Для чего так вообще делается? Заработать лишнюю копеечку на продаже запчастей. Да, официалы,возможно, нынче этим живут. Это их трудности. А я лучше поеду в тот сервис, где мне помогут, а не удавятся за эту копейку.

Если есть цена за диагностику то должен быть выдан результат диагностики и рекомендации,
в том числе по замене деталей. При этом указание part number самое адекватное решение и для сервиса, и для клиента. В качестве альтернативы (если нет программы) можно предложить сервису составить чертеж неисправной детали в сборе или фотки. Без этого оплата за диагностику представляется разводом клиента (джамшуты погадали на кофейной гуще и решили, что машинку сглазили).

Во всех автосервисах, где я чинился, диагностика принтера, бензопилы (это с чем я лично сталкивался) делаются именно так.

Если Вам в больнице скажут не диагноз, а только сумму за лечение, Вы будуте довольны?

Возвращаясь к автосервису, я не понимаю, почему нельзя сказать партнамбер клиенту. Если клиент привозит свою з/ч, то сервису это выгодно (нет проблем с гарантией на ремонт)

и на сервисах побывал разных - и у офииалов, и намного больше - у неофициалов. Мазда, Мицубиси, да даже Вольво и Опель с Фольксвагеном.

И все истерики по поводу "о боже, не дадим клиенту партнамбер" - это несусветная глупость. Нигде такого не было.

Либо сервис вообще отказывается ставить неоригинал и теряет кучу клиентов, либо не морочит голову и делится информацией, которая у них и так под рукой!

Никто не требует, чтобы забесплатно искали клиенту аналоги! Но партнамбер официальной запчасти, которую только что нашли в своей базе, чтобы озвучить цену, не стоит вообще ничего. А вот хорошее отношение клиенты ценят, равно как и негативно ценят вот это копейкозажимательство.

Сэкономили копеечку - потеряли клиента, который мог принести много много рубликов. Помогли, подсказали оригинальный партнамбер - клиент ваш надолго. Это же так просто - делай добро, и оно к тебе вернется!

В общем, не буду никого забесплатно учить работать с клиентами, у людей своя голова на плечах. Что сделали насос - спасибо, но нервов я потратил на это чересчур много, так быть не должно.

Ага расскажи мне. я работаю у оффов "мица" у нас всё прописано. Товарищ работает инженером по гарантии в "рено" - та же байда.

Разговор ни о чём.

Вы - "какие пид..сы " не дали мне номер.
Я - а о том что это нельзя для них вы не задумались?
Вы - это всё бред и т.д.
Я - а у нас не бред. И у всех моих знакомых кто работает в этой сфере тоже всё это под штрафом.
Вы - нет это бред и всё.

Беседа слепого с глухим.

у оффов это может быть даже как угодно, хотя в Рольфе мне вроде как давали номера деталек без проблем. но с чего Мазда-СТО копировать эту модель поведения, когда они далеко от официалов, да и их клиенты - совсем не те, которые ездят к официалам?

Если говорить про Мицу, то в том же "Анкаре" по просьбе клиента старались подобрать неоригинал по кошельку и не заставляли ездить в Exist. Да, получалось дороже, чем в Экзисте, но дешевле Рольфа - и это всех устраивало! ну глупо 10-летнюю машину в Рольфе чинить!

Всё правильно пишешь. Но именно потому, что у нас такие "мудрые" официалы, все нормальные люди в момент окончания гарантии сбегают от официалов, как от огня. Некоторые - раньше. У моей текущей машины, например, рекомендуемый интервал замены масла - 15000 км или раз в год. Реально я не собираюсь её продавать через три года. Как думаешь, где я делаю МЕЖсервисную замену масла между рекомендуемой у официалов (то есть раз в 7500)? У официалов, которые умеют отвечать только "в кассу, оплатите счёт", или на вменяемом сервисе, который позволит ещё и осмотреть машину снизу, и поговорить с мастером по поводу именно моей модели и именно моего автомобиля?

P.S. Естественно, я НЕ буду обслуживаться у официалов после окончания гарантии. По многим причинам, но в том числе и по финансовой.

Есть подозрение, что надо просто чаще менять фильтр. Если он забит "глиной", как был у меня - любой насос сгорит, даже дачный погружной, и оригинал за 15К тут не спасёт, верно? Кстати, родной фильтр тоже втрое дороже аналога, может, это причина, по которой его не спешат менять, а потом насосы дохнут?

Замена топливного фильтра мазда 6 gg

Замена топливного фильтра мазда 6 gg

Замена топливного фильтра на MAZDA 6

Приступим непосредственно к практической части. Для начала знакомимся с фильтром.

Фильтр топливный SCT ST 400

Производитель: Модель *Двигатель No. **Объём ***кВт/ЛС ****Дата производства от и до -> настоящее время

MAZDA: 6 *L3C **2.3 AWD ***119/162 ****11/02->

MAZDA: 6 *L3C1 **2.3 ***122/166 ****06/02->

MAZDA: 6 *LF17, LF18 **2.0 ***104/141 ****06/02->06/05

MAZDA: 6 **2.0 ***108/147 ****06/05->

MAZDA: 6 *L813 **1.8 ***88/120 ****06/02->

Оригинальный номер (O.E.M. ):

В картонной коробке должно находиться два запаянных пластиковых пакета – непосредственно фильтр и набор проставок и прокладок

Важно! Без этих прокладок вы фильтр не соберете, т.к. их нет в оригинальном фильтре установленном с завода (в оригинальном, который можно купить на замену они есть) в связи с отличиями в конструкции. Поэтому убедитесь в его наличии при покупке.

Рассмотрим конструкцию фильтра

(Фото нового и оригинального фильтров; маркировка общая для всех фото, чтобы проще было разобраться)

Фильтр состоит из трех основных частей:

А – крышка, верхняя часть;

Б – стакан, нижняя часть (она не меняется, остается от оригинального фильтра);

В – фильтр, средняя часть.

Крышку с фильтром соединяет трубка (Г).

На крышке присутствует внутренний разъем (А1) для подключения насоса и датчика уровня топлива. Внешний разъем (А2) для того же. Внешний выход (А3) для подключения топливопровода (на фото нового фильтра он прикрыт колпачком). Направляющие (А4) для соединения со стаканом. Внешняя подставка (А5) для крепления воздуховодов. Уплотнительная резинка (А6) между баком и крышкой.

На стакане присутствует датчик (Б1) уровня топлива с поплавком (Б2).

Фильтр состоит из фильтрующего элемента, намертво запаянного в корпусе. Технологическая отливка (В1) к которой подключается топливный насос. В оригинальном фильтре такой отливки нет, т.к. там используется трубка, между насосом и фильтрующим элементом. Посадочное место (В2) под клапан давления. Место (В3) для насоса.

Комплект прокладок, идущий с новым фильтром: В4 и В6 – сальник и проставка подключения топливного насоса, В5 – уплотнительная резинка топливного насоса, В7 и В8 – уплотнительная резинка и крышка клапана давления.

Приступим непосредственно к процессу замены топливного фильтра

1. Опускаем все окна и открываем двери, чтобы вентиляция.

2. Открываем капот и лезем в блок предохранителей. Нам нужен предохранитель топливного насоса. У меня он №18 на 20А. Свой смотрите по мануалу, называется Fuel Pump. Выдергиваем его и деваем куда-нибудь, чтобы не потерялся.

3. Открываем топливный бак. Достаточно открутить крышку, чтобы в бак свободно мог поступать воздух.

4. Далее 2-3 раза производим действия, как будто мы заводим двигатель. Т.е. включаем зажигание, ждем пока погаснут контрольные лампы, крутим стартер, полностью выключаем. И так 2-3 раза. По инфе из мануала по ремонту, говорится что первый раз двигатель заведется и заглохнет, но у меня он не заводился. Это в принципе и не важно. Эта процедура дает нам возможность избавиться от топлива в магистрали.

5. Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить всю систему.

Подготовительный этап окончен, приступаем непосредственно к фильтру.

6. Снимаем сидушку заднего дивана. Для седанов нужно просто резко дернуть переднюю часть сидухи вверх, т.к. он на защелках. Защелок две, справа и слева. Для других кузовов может потребоваться откручивать болты крепления.

Вот защелки под диваном.

После этого сидуха немного выдвинется вперед.

Теперь нужно замки ремней безопасности продавить под сидуху и сидуху можно вынимать из салона.

Дальше наблюдаем следующую картину: 1 – люк, закрывающий топливный фильтр. Проводка датчиков замков ремней безопасности (2), которая закреплена клипсами (3) на люке и одном из креплений ремней. 4- проводка питания насоса и датчика уровня топлива. 5- разъемы датчиков.

7. Снимаем клипсу 3 возле ремня, отсоединяем разъемы 5. Откручиваем 4 винта и убираем люк с проводами в сторону.

Видим следующую картину.

Всё в пыли и мелком песке.

Знакомая нам крышка (А) фильтра, выход фильтра (А3) на топливную магистраль (топл.), подставка (А5) для крепления воздуховода (возд.), электрические коннекторы (эл.1 и эл.2).

Разъединяем коннектор (эл.2) и отсоединяем (эл.1) от фильтра.

Важно! Обратите внимание на красные точки на фото. Ими я отметил специальные треугольные метки на баке, крышке фильтра и фиксирующей гайке. С их помощью мы потом будем собирать всё назад.

Отсоединяем воздуховод от фильтра. Просто с усилием выдвигаем клипсу в сторону, как показано на фото.

Отсоединяем топливопровод. Для этого снимаем или просто отгибаем пластиковое фиксирующее кольцо от самой муфты. После этого топливопровод просто снимается. Будет совсем немного бензина, держите наготове тряпочку.

9. Теперь нужно открутить фиксирующую гайку. Если у вас нет под рукой случайно завалявшегося фирменного ключа для откручивания таких гаек, можете попробовать что-нибудь из подручных средств. Разные люди делали это с помощью деревянного бруска и молотка, отвертки и молотка, подобия ключа из фанеры.
Для этого нам понадобятся плоскогубцы и рычаг, например кусок трубы, арматуры или, как в моем случае, удлинитель из автомобильного набора.

Схема применения следующая. Крутим против часовой стрелки.

10. Теперь начинаем вынимать фильтр.

Фильтр у нас в руках. Вам может понадобиться посудина, если вы плохо сливали топливо во время извлечения фильтра. Мне таковая не понадобилась.

Имеем бак, условно чистый в моем случае.

Фильтр у меня был весь покрыт тонким чёрным осадком. Я думаю, что это марганец, который входит в присадки для повышения октанового числа бензинов. Он по идее должен давать такую картину.

11. Разбираем фильтр.

Отогните направляющие (А4) и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Вынимаем пружину. Не теряем.

Отсоединяем контактную группу от крышки.

Снимаем крышку клапана давления.

Отгибаем «ухи» в стороны и вынимаем клапан.

Это будет не легко, т.к. трубка металлическая и будет возвращать клапан на место.

Я пальцами не осилил. Мне понадобилась отвертка.

Отогнув защелки противоположных сторон, вынимаем фильтр из стакана.

В принципе на этом основной этап разборки окончен.

12. Извлекаем топливный насос и чистим фильтр грубой очистки.

Для этого перекусываем шланг, соединяющий фильтр и насос. Отогнув защелки, снимаем нижнюю фиксирующую крышку и вынимаем насос из фильтра.

Фильтр грубой очистки я чистил не снимая его с насоса.

Чистим очистителем карбюратора в аэрозоле. Эта штука под давлением отлично очищает фильтр.

До и после чистки.

Должен отметить, что фильтр у меня был не сильно забит. Но после чистки всё равно выглядит значительно лучше.

Кроме этого, тем же очистителем я хорошенько промыл датчик уровня топлива (реостат, к которому крепится поплавок). Он у меня не всегда правильно показывал уровень. Возможно именно по причине наличия упомянутого осадка.

На последок убираем остатки трубки с насоса.

13. Сборка фильтра.

Сборку начинаем с замены резиновых уплотнителей на насосе и датчике давления на новые, которые идут в комплекте с новым фильтром. Старое кольцо на насосе можно оставить, например, вверху. Новое ставим вниз. Резинки должны быть на самой металлической части насоса. Залазить будет плохо, помогайте тонкой отверткой.

На выход насоса надеваем пластмассовую проставку, а следом резиновый уплотнитель с гармошкой. На самом деле резинку-гармошку лучше поставить в корпус фильтра на ее место, а проставку оставить на насосе. Так будет значительно удобнее собирать.

Дальнейшую сборку ведем с порядке, обратном разборке.

  • Насос вставили, в гармошку он вошел нормально. Снизу защелкнули.
  • Фильтр опускаем в стакан, защелкнули.
  • Поставили на место клапан давления, защелкнули. Крышку к нему, защелкнули.
  • Подключили контактную группу, защелкнули.
  • Поставили на место пружину.
  • Вставили направляющие крышки в пазы стакана, защелкнули.
  • Убедитесь, что провода не будут мешать штанге поплавка.
  • Фильтр готов (если ничего не забыли ).

14. Установку фильтра в бак производим в обратном порядке тому, как извлекали.

Сначала поплавок под наклоном в сторону багажника, потом опускаем сам фильтр.

Не забываем про треугольные метки. Метки на баке и фильтре должны смотреть друг на друга. Треугольная метка на гайке указывает на начало резьбы и должна быть совмещена с другими метками, тогда сразу начнет нормально закручиваться.

Перед установкой фиксирующей гайки, рекомендую чем-то немного смазать ее резьбу (я чуток брызнул ВДшкой, была под рукой), иначе она будет плохо закручиваться, намучаетесь.

Топливопровод просто надеваете на выход фильтра, он сам защелкнется (вы ж не забыли зеленую фигнюшку вернуть на муфту, если снимали ее при разборке). Подключаете электрику. Прищелкиваете воздуховод (в этот раз не в сторону, а сверху вниз).

15. Предохранитель насоса. Клемма аккумулятора.

Глушим двиг (после 5 минут).

Подключаем разъемы замков ремней. Ставим на место сидуху дивана.

Заводим. Едем
P.S. Если после замены у вас машина стала плохо заводиться, то у вас стравливается давление в топливной магистрали потому, что вы что-то неправильно собрали. Не поленитесь разобрать и собрать всё правильно. Чаще всего ошибаются с уплотнителями при уствновке в корпус фильтра самого бензонасоса.

Полезно. Устройство и работа фильтров салона.

Замена топливного фильтра мазда 6 gg

Топливный фильтр является одним из важнейших элементов топливной системы любой машины. Эта деталь задерживает посторонние частицы, которые могли бы попасть в мотор (грязь, ржавчина, вода и пр.). Все это может оказаться в баке при заправке топлива на сомнительных автозаправочных станциях. В нашей стране такая проблема особенно актуальна.

Замена топливного фильтра на Мазде Демио

На этом автомобиле топливный фильтр находится внутри бака, а доступ к нему сильно затруднен. Регламентом установлено, что менять нужно только весь бензонасос, но не каждого автомобилиста это устраивает. Именно поэтому народные мастера все же научились менять только фильтр, который стоит гораздо дешевле всего насоса в сборе.

Первая проблема, которую необходимо решить – это обеспечить себе доступ к топливному баку. Сделать это непросто, а в работе может потребоваться болгарка.

При помощи электроинструмента нужно аккуратно вырезать отверстие под задними сидениями прямо над баком. Оно необходимо для того, чтобы можно было достать бензонасос.

Учтите, что в процессе резки болгарки летят искры, а так как все это происходит возле легковоспламеняющейся жидкости, не забывайте о мерах предосторожности.

Чтобы обойтись без болгарки, необходимо снять с машины топливный бак, но далеко не всегда это решение оказывается более простым.

Итак, добравшись и сняв бензонасос, вам нужно будет его разобрать. Все следует делать очень аккуратно. Снимите сначала стопорную шайбу, которая считается одноразовой (в комплекте с новым фильтром должна быть новая), и разъедините крышку со стаканов, не забыв снять клеммы датчика и насоса.

Снимаем шланг обратки, который держится на защелке. Также вокруг стакана нужно отстегнуть еще три защелки и вынуть фильтр с сеткой и насосом. Отсоедините от корпуса фильтра сеточку, отщелкнув пять защелок.

  • Вытащите насос из старого фильтра и замените втулку с уплотнительными кольцами, а затем вставьте его в новый фильтр.

Установите бензонасос с фильтром обратно в баке и закройте чем-нибудь вырезанной в металле отверстие. Ничего сложного в проделанной процедуре нет, но важно делать все очень аккуратно и никуда не спешить.

Замена топливного фильтра на Мазде 3

Начинать работу необходимо со снятия клемм с АКБ, а также ожидания полного остывания мотора (это требуется для сброса давления топлива в системе).

Полностью обесточьте бензонасос, вытащив определенный предохранитель. Временно подключите АКБ и проверните двигатель на несколько оборотов.

Получить доступ к топливному фильтру можно, сняв заднее сиденье, но в технических центрах мастера обычно снимают бак. С учетом глобальности выполняемых работ бак рекомендуется промывать. Откручиваем пластиковую гайку и достаем из бака белый пластиковый стакан.

Будьте осторожны и дождитесь, пока из стакана не вытечет все топливо в бак. Ни в коем случае не повредите датчик уровня бензина. В белом пластиковом корпусе скрыт фильтрующий элемент, который нельзя достать без умышленных повреждений. Лучше установить заранее купленный готовый комплект.

Некоторые автолюбители пытаются установить другие комплекты от иных автомобилей, однако при этом важно учесть очень много параметров. В связи с этим незначительная экономия может привести к серьезным финансовым растратам.

Вставляем на свое место новый пластиковый стакан с фильтрующим элементом внутри и собираем все в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Мазде 6

Поднимаем капот, находим блок предохранителей и вынимаем тот предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса.

Откручиваем крышку топливного бака, обеспечив свободное поступление воздуха в него. После этого несколько раз пытаемся запустить двигатель, по несколько секунд прокручивая стартер. Так вы избавитесь от топлива, которое содержится в магистрали.

Снимите клемму с АКБ, обесточив систему. Снимите заднее сиденье, открутив болты крепления или просто сдернув нижнюю часть (в зависимости от кузова).

  1. Вы должны увидеть лючок, который закрывает топливный фильтр (№1 на рисунке), проводку датчиков замков ремней безопасности (№2) с клипсами (№3), а также проводку питания насоса с датчиком уровня топлива (№4) и разъемы датчиков (№5).
  2. Сняв клипсы и разъем, и открутив лючок и все очистив от пыли, вы должны увидеть следующее:

Отсоедините все фишки, шланги воздуховода и бензопровода, а затем открутите пластиковую фиксирующую гайку. Сделать это может быть непросто, но нужно постараться ее открутить.

После этого достаньте фильтр, не погнув штангу поплавка. При этом подождите, пока стечет весь бензин. С фильтром вытащите уплотнительную резинку.

Когда фильтр окажется у вас в руках, его нужно будет разобрать. Сначала аккуратно отогните защелки и выдвиньте направляющие из пазов, сняв крышку.

Достаньте пружинку и отсоедините все фишки. Затем снимите крышку клапана давления, отогните в стороны «ухи» и выньте клапан. Сделать это непросто, так как металлическая трубка будет постоянно возвращать клапан на его изначальное место.

После этого можно заменить фильтрующие элементы и собрать все в обратной последовательности. Затем установите фильтр вместе с насосом обратно в бак, подключите все провода и установите на место крышку.

Как заменить топливный фильтр на MAZDA (МАЗДА) 6 ?

Запись опубликована 29.10.2010 автором dimalgor.

Забитый топливный фильтр приводит к дополнительной нагрузке на бензонасос, что может повлечь преждевременный выход его из строя.

Кроме того, это может препятствовать корректной подаче топлива в систему, что влечет неправильную работу двигателя и других систем (начиная с вибраций и заканчивая неправильным переключением автоматической коробки передач). Производить замену фильтра следует каждые 60 тис. км. пробега.

Оригинальный топливный фильтр стоит около 800 грн. Не оригинальный — 211 грн. И отлично работает! В этой статье мы подробно рассмотрим этапы замены топливного фильтра SCT ST 400 на MAZDA (МАЗДА) 6.

Читайте также: