Как снять бензобак на сузуки лиана

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тема: Избыточное давление в баке

Избыточное давление в баке

Дорого времени суток. Вот заметил одну особенность. При открывании бака, на ружу вырываются пары бензина, причем не слабые такие при этом стоит резкий запах бензина, в салоне тоже. Читал ветку про разряжение, там про избыточное давление мало чего написано.

Заехал к ОД, там меня послали куда подальше, говорят нормальная работа системы. Причем даже отказались протестировать этот зловещий клапан. Разругался с ними, но не про то.

У кого какая ситуация? У меня Венгр рестайл, монопривод. Заранее спасибо

На нормалёцких авто в крышке б/бака есть 2 клапана . 1-й на избыточное давление, 2-й наоборот - на разряжение. Клапана из разряда "аварийные", дабы избежать негативных последствий в случае не рабочей системы вентиляции бака.

Теперь вопрос: сексик - авто нормалёцкий?

В том то и дело, что подобное наблюдается с самого нова, а купил я её зимой

Добавлено через 19 минут

На нормалёцких авто в крышке б/бака есть 2 клапана . 1-й на избыточное давление, 2-й наоборот - на разряжение. Клапана из разряда "аварийные", дабы избежать негативных последствий в случае не рабочей системы вентиляции бака.

Теперь вопрос: сексик - авто нормалёцкий?

Я образно говорю. Пшик очень сильный, я бы сказал ПШИИИИИИИИИИИИК

Добавлено через 6 минут
просто во всех прошлых машинах, ничего подобного просто не было. Для чего тогда вся эта система Евро? я открываю бак и просто задыхаюсь от запаха бензина, для чего тогда стоит абсорбер? НЕПОНЯТНО

Пассажиры и так сегодня сидели за закрытыми окнами. Дело не в том. У меня складывается впечатление, чем дольше поездка, тем больше паров выходит. Меня напрягает то, что скоро придется ехать на дальняк, и без остановки часов по 8, как себя поведет система я не знаю, хочется подстраховаться и не нервничать лишний раз.

Короче говоря, Вы считаете что это нормальный режим топливной системы?
А вот тех. потдержка Suzuki Motors так не считает. Просто я далеко от Москвы, а ближайший дилер, по данному вопросу, даже за мои деньги отказывается делать диагностику, о чем тут можно говорить

Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Резать лючок нету смысла, это дольше чем поменять с ямы.
Я поменял без проблем, точнее говоря мне поменял парень из сервиса "Черный ворон" в г.Россошь, когда насос накрылся при поездке в Крым в этом году.
Вся процедура : хомуты бака ослабить 10 мин+ снять бензонасос 10 мин+съездить в магазин за насосом 20 мин.+15 сборка обратно.
Кстати симптомы начались за год до этого, при крутом повороте направо машина глохла когда в баке бензина мало оставалось. Оказалось сетка насоса была почти забита, а т.к. насос смазывается бензином были моменты когда он работал всухую и естественно кончился.
После замены машина стала более приемистой, особенно на больших оборотах, что логично.

ХулиGAN
Guest

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Lex626
Бывает здесь

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

спасибо всем за инфу, извинте за тему-клон, просто я как всегда летом без отпуска и выходных, времени совсем нет даже сидуху заднюю скинуть посмотреть, мне проще из офиса на форуме спросить =) Новый насос и сеточка уже 2 месяца колесят по Питеру и Ленобласти у меня в багажнике =) Наконец, записался на замену на следующую неделю. Надеюсь, дотянет.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Ну сидушку то заднюю скинуть времени как раз много и не надо. по времени как раз, как фонарик из бардачка достать.

алексей163
Наш человек

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Я вырезал днище под сиденьем и заклеел виброизолом. Теперь насос доступен можно менять хоть каждый день. С минимальной потерей времени и лишних затрат на автосервисы.

SUZUKовот
Бывает здесь

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

интересно как поменять БЕЗ ямы?

Приезжайте в Екатеринбург я Вас научу.

понятно что с ямой каждый сможет, да еще чужими руками в сервисе.

Я обычно беру с собой в отпуск пол багажника инструмента и спецодежду:hilarious:
но в этот раз забыл

Lex626
Бывает здесь

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Готово!! поменял, дело оказалось скорее в сетке, она была забита вся, как только насос ещё качал хз. Но чтобы туда больше не лезть махнул сетку и насос, будет запасной оригинальный =))) Новый жужжит громче перед холодным пуском. Машину не узнал, увеличилась реакция на педаль газа и стала крутиться как положено до отсечки, раньше даже на 2-й передаче не докрутить было даже до 4500 оборотов, тяга кончалась вообще, теперь после 3500 оборотов хороший подхват начинается.
В общем я доволен =)))

евгений 2901
Осваивающийся

Добрый вечер всем. подскажите пожалуйста ,какой бензонасос подойдет для балено 1997 года рождения 2 wd двигатель 1.3 и как его поменять своими силами если это вообще реально. Также думаю поменять кислородный датчик, но оригинал меня не вставляет, точнее его цена, что можно сделать?

ХулиGAN
Guest

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

евгений 2901, поиск по разделу для чего придумали?

евгений 2901
Осваивающийся

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

А это как я просто еще новечек на сайте извените за глупые вопрсы, плиз

миша26
Новичок

топливный насос

подскажите пожалуйста,как добраться до топливного насоса, где его искать?

вставьте в подпись своё авто (suzuki baleno 1999)

GeneralSP
Наш человек

Ответ: топливный насос

Насос в баке. Он погружной. Аналог - насос ВАЗ 2110. Снимаешь сиденье заднее, там по центру что то типа лючка есть. Но заварен наглухо. Как туда добраться - покопай форум, ребята где то детально описали способы вскрытия.
Курить во время сих операций противопоказано.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: топливный насос

Куда проще, чем копаться и придумывать, как проковырять отверстие, это снять бензобак, что, впрочем, и предусматривается при замене насоса. Никого геммороя нет, если 4WD, то лишняя сложность - снимать кардан. Всей работы на час-полтора. Бензонасос брать обязательно с сеточкой, ибо штатная не подойдет, да и поменять ее при такой оказии будет совсем не лишним. А заодно и сам бак промыть.
А вообще, для начала, изучи тему http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=7087&highlight=%E1%E5%ED%E7%EE%ED%E0%F1%EE%F1

ossipenko
Продвинутый новичок

Ответ: топливный насос

Anton 34
Редкий гость

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

подскажите ! Где на Suzuki Baleno 1995 года находится бензо насос ?

amigos
Эксперт

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Anton 34,
В бензобаке

BaBaleno
Бывает здесь

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Хочу узнать как на Baleno помыть полностью топливный бак?Учитывая что машине 12 лет думаю что бак сильно загрязнен.
Можно ли промыть бак аппаратом Karcher ? В этой теме описано что промывали бак бензином под давлением. можно ли водой?
Какие хим. средства использовать для промывки бака.
Бензин 5-7 литров что останутся в баке, постараюсь перелить без осадка грязи куда то.
Бак после промывки водой , думаю нужно будет дома сушить хорошенько .
Делал ли эту процедуру кто то?
Буду признателен за советы.

Forest Cat
Свой в доску

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Снимешь бак, будешь сливать остатки бензина - тогда и увидишь, есть грязь или нету. (У меня не было, я только сеточку помыл)
ИМХО промыть его довольно сложно из-за кучи перегородок внутри. В лучшем случае промоешь в районе отверстий от насоса и датчика уровня. Как внутрь ты собираешься керхером залазить - я даже не представляю. Если только какой-то хитрозагнутой насадкой?

BaBaleno
Бывает здесь

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Вот такой насадкой - которая сильно вибрирует на 360 градусов и выбивает грязь.
Думаю что она пролезет не много в отверстия бака,химией залью бесконтактной все в середине. Потом дома нагрею масляный обогреватель на колесиках и бак на него положу на 2-3 часа. думаю что высохнуть успеет , раз говорят что от влаги даже что-то льют в бензобаки,и ее так боится топливная система.

amigos
Эксперт

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

BaBaleno, Что то мне кажется что сушить бензобак дома не совсем хорошая идея, думаю что даже после мойки он будет попахивать. Как вариант могу предложить просушить его после мойки промышленным феном или просто феном изнутри.

BaBaleno
Бывает здесь

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Или грелку масляную перенести в гараж , хотя если многие говорят что там грязи нет особо - тогда стоит ли это проделывать. думаю это на месте решится. Как сделаю фото-отчет покажу.

GeneralSP
Наш человек

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

Кхе кхе. вот и я дожил до смены насоса. заглох пару раз после скачек по внезапно обнаруженным кочкам (ночь, стройка, перекопали дорогу ..идары, засыпали отсевом и всё). В общем, заглох и завестись минут 10 не мог. Стартер крутит, а свечи сухие. Благо аккум у меня здравый. Продавил таки пакость. Сменил фильтр, поставил от газели, сердито до ужаса, но варианты тогда только он или вазовское гумно пластмассовое, впрочем, фильтр на ура, ток здоровый)))
На прогазовке, на больших оборотах провалы, на холодную стала вялая. Насос при зажигании слышно за километр.
Буду резать люк, ибо бак промыть нормально в нашем случае долго и муторно, да и не промоется он весь. Проще при замене фильтра тонкой очистки промывать грубый. Резинка, как в этой теме - вариант, ток сначала края грунтовкой и краской из баллончика. Крышку не клеить, а прижать парой полос из металла (можно прямо к ней приварить. По краям полос отверстия, к днищу подварить болты, обрезанные до сантиметровой длины (резьба). И вот, лючок есть. Доступ к насосу в любых условиях моментальный.
В общем, если заморочусь - отфотаю обязательно.

ЗЫ Не те у нас машины, чтобы не дышать на них. Нужен люк? да делай, только аккуратно и красиво.

amigos
Эксперт

Ответ: Снятие бензобака (замена бензонасоса)

GeneralSP,
На джипе тоже резал лючек болгаркой, прорезал двойное дно.
В принципе замена бензонасоса разовая, и не должна больше возникнуть при вашем владении машины - это Вам не Форд S-Max, мы на нем(рабочем) меняем насосы каждые 1 - 9 месяцев.

Сузуки Лиана. Снятие и установка топливного бака


Как слить бензин с Камри
топливный шланг приора

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Автокаталог

  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Снятие и установка топливного бака Сузуки Лиана

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Снятие и установка топливного бака

Снятие
Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе.

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снимите крышку заливной горловины топливного бака.


Вставьте шланг ручного насоса в шланг заливной горловины 1 и откачайте топливо в месте «A» на рисунке .

ВНИМАНИЕ
Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака 2.

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите карданный вал №2 (если иметеся).


Снимите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном 1 с автомобиля ( ).


Отсоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 от заливной горловины 3 ( ).

Так как бак не оборудован сливной пробкой, удалите топливо откачав его через заливную горловину. Для откачивания топлива используйте ручной насос.

Никогда не сливайте и не храните топливо в открытой емкости, для предотвращения возможности пожара или взрыва.

Рассоедините топливопроводы. Для быстросъемных соединительных муфт: отсоедините следующим образом:

Удалите грязь и пыль из места соединения трубки 1 и шарнира струей сжатого воздуха.

Разблокируйте замок муфты 1 специальным инструментом.


Отсоедините муфту 2 от трубки 1 ( ).

ВНИМАНИЕ
Небольшое количество топлива может вытечь после отсоединения топливного шланга. чтобы снизить риск получения травмы, закройте место отсоединения шланга от трубки куском ткани. После отсоединения топливопровода положите пропитанную бензином ткань в специальный контейнер.


Подоприте топливный бак 1 домкратом 2 и отверните болты его крепления ( ).


Немного опустите топливный бак, чтобы отсоединить разъем жгута проводов 1 и соединение с массой кузова, затем снимите топливный бак ( ).

Если из топливного бака были вынуты отдельные элементы, установите их на место перед установкой топливного бака на автомобиль.

Поднимите топливный бак 1 домкратом и подключите разъем топливного насоса и жгут соединения с массой кузова, закрепите жгут проводов хомутом.

Установите топливный бак на автомобиль.

Момент затяжки болта топливного бака (a): 50 Н·м.


Присоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 к заливной горловине, как показано на рисунке и надежно закрепите хомутами.

Момент затяжки хомута шланга заливной горловины (a): 1,5 Н·м.


Присоедините подающий топливопровод 1, возвратный топливопровод 3 и вентиляционную трубку 2 к трубкам, показанным на рисунке , и надежно закрепите их хомутами.

Не допускайте соприкосновения шлангов подачи топлива и жгута проводки датчика антиблокировочной системы тормозов (если имеется).

Установите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном на автомобиль.

Установите карданный вал №2 (если имеется).

Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Не запуская двигатель, включите зажигание и убедитесь в отсутствии утечки топлива.

Проверка топливного бака

После снятия топливного бака, проверьте шланги и трубки, связанные с топливным баком, на наличие утечек, ослабления соединений или повреждений. Также проверьте прокладки топливного насоса на наличие утечек, визуально проверьте топливный бак на наличие утечек или повреждений. Замените все детали, имеющие повреждения или находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм

5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования

9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Снятие и установка топливного бака

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снимите крышку заливной горловины топливного бака.


Рис. 2.240. Установка шланга ручного насоса в шланг заливной горловины

Вставьте шланг ручного насоса в шланг заливной горловины 1 и откачайте топливо в месте «A» на рисунке 2.240.

Внимание! Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака 2.

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите карданный вал №2 (если имеетеся).


Рис. 2.241. Фильтр системы улавливания паров бензина

Снимите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном 1 с автомобиля (рис. 2.241).


Рис. 2.242. Отсоединение топливного шланга заливной горловины и вентиляционного шланга от заливной горловины

Отсоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 от заливной горловины 3 (рис. 2.242).

Внимание! Никогда не отсоединяйте шланг заливной горловины от топливного бака. Если бак заполнен больше, чем наполовину, то в этом случае возможен пролив топлива. Так как бак не оборудован сливной пробкой, удалите топливо откачав его через заливную горловину. Для откачивания топлива используйте ручной насос.

Предупреждение! Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака. Никогда не сливайте и не храните топливо в открытой емкости, для предотвращения возможности пожара или взрыва.

Рассоедините топливопроводы. Для быстросъемных соединительных муфт: отсоедините следующим образом:

Удалите грязь и пыль из места соединения трубки 1 и шарнира струей сжатого воздуха.

Разблокируйте замок муфты 1 специальным инструментом.


Рис. 2.243. Отсоединение шланга с быстросъемной муфтой

Отсоедините муфту 2 от трубки 1 (рис. 2.243).

Предупреждение! Небольшое количество топлива может вытечь после отсоединения топливного шланга. чтобы снизить риск получения травмы, закройте место отсоединения шланга от трубки куском ткани. После отсоединения топливопровода положите пропитанную бензином ткань в специальный контейнер.


Рис. 2.244. Установка домкрата под топливный бак

Подоприте топливный бак 1 домкратом 2 и отверните болты его крепления (рис. 2.244).


Рис. 2.245. Разъем жгута проводов

Немного опустите топливный бак, чтобы отсоединить разъем жгута проводов 1 и соединение с массой кузова, затем снимите топливный бак (рис. 2.245).

Установка

Если из топливного бака были вынуты отдельные элементы, установите их на место перед установкой топливного бака на автомобиль.

Поднимите топливный бак 1 домкратом и подключите разъем топливного насоса и жгут соединения с массой кузова, закрепите жгут проводов хомутом.

Установите топливный бак на автомобиль.

Момент затяжки болта топливного бака (a): 50 Н·м.


Рис. 2.246. Присоединение топливного и вентиляционного шлангов

Присоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 к заливной горловине, как показано на рисунке 2.246 и надежно закрепите хомутами.

Момент затяжки хомута шланга заливной горловины (a): 1,5 Н·м.


Рис. 2.247. Присоединение подающего ив озвратного топливопровода и вентиляционной трубки

Присоедините подающий топливопровод 1, возвратный топливопровод 3 и вентиляционную трубку 2 к трубкам, показанным на рисунке 2.247, и надежно закрепите их хомутами.

Внимание! При соединении муфты очистите наружные поверхности трубки, на которых будет установлена муфта, вставьте муфту в трубку до щелчка замка муфты и проверьте надежность соединения, в противном случае, в этом месте может быть утечка. Не допускайте соприкосновения шлангов подачи топлива и жгута проводки датчика антиблокировочной системы тормозов (если имеется).

Установите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном на автомобиль.

Установите карданный вал №2 (если имеется).

Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Не запуская двигатель, включите зажигание и убедитесь в отсутствии утечки топлива.

Проверка топливного бака

После снятия топливного бака, проверьте шланги и трубки, связанные с топливным баком, на наличие утечек, ослабления соединений или повреждений. Также проверьте прокладки топливного насоса на наличие утечек, визуально проверьте топливный бак на наличие утечек или повреждений. Замените все детали, имеющие повреждения или находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
1315А Подогрев сиденья
1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
1710А Аварийная сигнализация
1815А Резерв
1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
2020А Центральный замок
21Резерв
2215А Электронный блок управления SRS
2315А Генератор, Катушки зажигания
2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
2610А Электронный блок управления ABS
2710А Комбинация приборов
2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
2915А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену топливного фильтра на автомобиле Сузуки Гранд. Сразу скажем, что работа е из самых простых. Эту процедуру не обязательно выполнять на смотровой яме или эскаде. Для тех, кто знает месторасположение топливного фильтра в данном автомобиле, вдвойне не хочется. Для того, чтобы подобраться к фильтру, нам нужно скинуть бак, далее глушитель и кардан. Для того, чтобы сэкономить деньги, нам придётся потратить около трёх часов времени.

Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара

Вам поможет предоставленная инструкции ниже.

Конечно же нам нужно купить топливный фильтр новый, лучше если он будет оригинальный. Но вы всё-таки можете в целях экономии приобрести и уже использованный фильтр. Советуем приобрести фильтр, который идёт в сборе с сеточкой грубой очистки и тонкой.

Регламент технического обслуживания говорит о том, что фильтр нам нужно поменять уже после ста тысяч километров пробега.

Посмотрите на фотоинструкция, которая предоставлена нижу.

Советуем освободить бак, нужно чтобы он был лёгким.

Фильтр располагается в баке, для того, чтобы снять фильтр нам нужно бак демонтировать. Для того, чтобы бак снять, нам нужно запастись инструментами: ключ на семнадцать, ключ торцевой. Новый фильтр, оригинальный идёт с каталоговым номером 15100-65842.

Для начала нам нужно демонтировать глушитель и кардан выкрутить. Для того, чтобы снять кардан, нам нужно взять ключ торцевой и выкрутить болты крепления, при этом рожковым ключом мы можем придерживать.

С той стороны где располагается задний кардан, нам нужно снять вал шлицевой. Помните, что перед снятием нам нужно выставить метки, на тех местах где детали прилегают.

Мы сняли кардан. Теперь нам нужно с помощью ключа на десять выкрутить гайки крепления троса ручника.

Далее начнём выкручивать шайки крепления, которые крепят тормоз ручной. После того как выкрутили можем снять бак и увести в сторону.

Защиту бака снимаем, для этого возьмём отвёртку и выкрутим гайки крепления.

Шланги вентиляции, трубки топлива вытаскиваем, они крепятся с помощью болтов и хомутов. Если вы встретили на своём пути защёлки, тогда воспользуйтесь специальным шилом. Подденьте и аккуратно начинайте вытягивать.

Посмотрите со стороны бампера располагается шланг горловины, который мы должны отсоединить. Бак демонтируем, а под бензобак устанавливаем домкрат. Бензобак крепится на металлические ленты. Для того, чтобы снять патрубок, нам нужно ослабить натяжение хомутов.

С правой стороны бака есть край, который нам нужно опустить вниз. Патрубок снимаем.

Таким образом мы сняли бак, нам нужно достать насос и его заменить. Советуем очистить всю поврехность от загрязнений.

Теперь возьмём ключ на десять и выкутим гайки крепления.

Трубки все отсоединяем, они крепятся с помощью защёлок.

Из бака достаём станцию топливную.

Насос возьмём и фильтра и произведём сборку в обратном порядке. Не торопитесь выполнять процедуру. После того, как мы сняли бак осмотрите что будет внутри.

Есть также и второй вариант для того, чтобы фильтр заменить. Если вдруг, вы купили фильтр не оригинальный.

Возьмём фильтр-сеточку, она идёт зачастую в сборе, но вы можете и купить её отдельно. Изучите размеры и посмотрите каким образом крепится.

Далее мы можем разобрать насос и после будем вытаскивать бак с фильтром. После засовываем новый.

ВЫ столкнётесь с проблемой, что крышки станции идут разново размера. Для этого чёрный шланг снимите.

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

обратный клапан топлива на рампе

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

обратный клапан

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

обратный клапан

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Читайте также: